Монстры? Ты видишь в них монстров...? (c) Vincent Smith - Silent Hill 3
Конечно, хочется вспомнить умопомрачительную игру, действие которой происходят в «Городе потерянных душ», где за углом нас ждет множество вопросов и гениальных находок сценаристов, так ловко дающих на них ответы без какого либо конкретного намека на то, что собственно тут происходит?
Идея первоисточника казалась настолько гениальной, что ставило жанр Horror проектов на предельно высокий уровень, особенно если вопрос стоял об атмосфере и погружении в игру. Однако абсурд происходящего просто «выносит мозг». Почему с воем сирен меняется мир? От куда взялись эти монстры? Почему если они в подсознании героя, они могут причинить вред другим людям? Почему… Вопросов с выходом каждой части было все больше и больше, однако ответов на них никто не давал! И даже с выходом лицензированной литературы, признанной путеводителем по вселенной Silent Hill, вопросов становилось все больше и больше… всем хотелось понять и найти ответ на вопрос — что же тут происходит? И именно отсутствие ответа на данный вопрос нас пугает больше всего.
Кажется, что за бред? Что это авторы задумали за ерунду такую? А в том то и дело, не надо думать о том, что и по каким правилам тут происходит, это не важно, у нашего героя есть цель, и он должен к ней идти, его к ней будут толкать самые разные мотивы, но дороги назад нет, а значит остается идти только вперед.
И вот я сижу, со всем этим осознанием смотрю — Сайлент Хилл (жалко, что не перевели — Тихий Холм, подходящее название для столь неординарного городка), и вижу как авторы, пытаются раскрыть сущность того что же тут происходит… В итоге, если в звонке, злобная девочка поместила весь свой гнев в кассету, то тут наша красавица пошла куда дальше и целый город отхапала… Вы это серьёзно? Но слава Всевышнему! Авторы не пошли далеко, лишь издали намекнув на что либо, однако ясно дав понять, почему и за что, из под церкви вышло это и наказало вот это (не хочу делать СПОЛЕР, но кому надо, поймут, если нет, посмотрите уже Silent Hill).
И вот я сижу в 3D очках, смотрю и «диву даюсь» как же тут все круто сделано, как же тут жутко и «стремно», на самом деле, подпрыгиваешь каждые пять минут! Не фильм, а аттракцион! Какие же тут все-таки отсылки к игре крутые, и BOOM!!
Да, сценаристы начинают объяснять, расписывать, наглядно показывать, что и почему тут так все происходит, и дело не в том, что это плохо, это бесполезно, все равно в итоге нечего не понятно. Рискнули бы авторы, сделав больший акцент на отношениях героев и пути достижения заветной цели, при меньшем объяснении «почему же тут все так?», возможно им бы как раз удалось создать тот эффект восприятия как и у авторов оригинала. Просто думаю, если говоришь, то говори до конца и так что бы всем понятно было, а тут этого нельзя сделать, потому что как ключевой персонаж в играх серии выступал всегда, именно город, о тайнах которого рассказывать можно бесконечно, как бы парадоксально это не звучало.
В итоге я вышел со смешанными чувствами к данной экранизации, моей любимой 3 части игро-сериала. Если смотреть как независимый фильм, то безусловно 10 из 10, потому что давно в кино такого аттракциона не было (Resident Evil 5 — в той же категории у меня, да именно из-за названия!). Страшно, необычно, местами тошно, но все сдержанно и прилично. Однако не забываем, что это экранизация и… да пусть у авторов и получилось кино спорным, оно достойно называться одной из лучших экранизаций игрового сериала, наравне с Resident Evil часть первая, Tomb Raider часть первая, Silent Hill часть первая (даже немного странно). Все же считаю драйва первой части, так же как и играм серии, всегда не хватало, а тут он как раз в меру, а такой Silent Hill как оказалось не так уж и плох!; -)
Итог —
10 из 10
P.S. Не забываем - это американский фильм ужасов, а не японский культовый Horror, и оценку ставим тут фильму!
Спустя долгих 6 лет вышло продолжение теперь уже культового фильма Сайлент Хилл, снятого по мотивам гораздо более культовой игровой серии. Первый фильм вышел достаточно неплохим, завоевав немало поклонников как среди игрового сообщества, так и среди зрителей, до этого не знакомых с вселенной Сайлент Хилла, но имел множество некритичных недостатков, наиглавнейшим из которых я считаю слабую связь сюжета фильма с оригинальной игрой. Так чем же нас удивил сиквел? Об этом далее...
Сразу хочу оговориться, что серия компьютерных игр Silent Hill является для меня одной из самых любимых на протяжении многих лет, хотя играл и проходил я только лишь первые три части, надеюсь, поклонники туманного городка меня поймут и простят.:) При этом, несмотря на то, что начинал я со второй части игры, и по сей день считаю ее самой лучшей, самой страшной для меня является все же первая, третью я тоже оценил по достоинству - и именно она легла в основу сюжета второго фильма. Зарегистрироваться на данном ресурсе и написать данный текст меня сподвиг не только сам фильм, но и весьма неоднозначные его оценки в рядах кинозрителей.
Итак, режиссером фильма был выбран Майкл Дж. Бассетт, автор Соломона Кейна и ряда других немногочисленных картин, что сразу вызвало известные опасения за качество будущей картины, которые во многом усилились после выхода трейлера. Теперь уже можно констатировать, что опасения были напрасны.
Не вижу смысла слишком подробно останавливаться на сюжете картины, хочу лишь отметить, что он максимально близок к игре и некоторые отличия продиктованы, во многом, необходимостью продолжить нить повествования первого фильма. Основным отличием является изменение роли Винсента, который из говорливого члена ордена превращается в... ну тоже члена ордена, а по совместительству сына Клаудии Вульф, симпатизирующего главной героине. В целом, некоторое упрощение сюжета по сравнению с игрой является сугубо положительным, т. к. в оригинале хватало как нелепостей и ляпов, так и различных штампов, а уместить в фильм, например, все телефонные разговоры с Леонардом или метания Клаудии не представляется возможным. А такой сюжетный ход, как похищение Гарри, отца Хизер, так и вовсе делает повествование более логичным, чем в оригинале.
С визуальной точки зрения фильм выглядит потрясающе, излишнюю четкость изображения, продемонстрированную в трейлере, убрали за счет использования 3D, которое, как это ни странно, этому фильму очень к лицу. Музыка неплоха и во многом знакома по первому фильму и по творчеству Ямаоки. Что сразу бросается в глаза, фильм гораздо динамичнее первой части, по моему, это идет ему на пользу, хотя развязка излишне короткая. Что касается хоррор составляющей, то тут все очень субъективно, меня не особо пугала и сама третья часть игры, не говоря уж о первом фильме, но атмосфера Тихого Холма без сомнения присутствует.
Не могу не остановиться на недостатках картины. Лично мне не очень понравился грим темной Алессы, в первой части он был более качественным и интересным. Да и сама сцена на карусели хуже, чем в оригинальной игре, не совсем мне была понятна мотивация Алессы и что ей, собственно, было нужно. Возможно, зрителям, не игравшим SH3, данный недостаток и не будет казаться таковым. Также сцена с клоуном в ТЦ, имхо, выбивается из обще канвы SH, не припомню, чтобы в СХ люди кого то пожирали, обычно этим занимались монстры. И хотя продолжительность 01:35 фильма вполне достаточна, я бы не отказался от просмотра расширенной\режиссерской версии, в которую вошли бы вырезанные сцены.
В целом, фильм оставил у меня сугубо положительные впечатления. В зале никто не шумел, не уходил до конца сеанса, а когда пошли титры, половина людей с моего ряда остались сидеть, то ли под впечатлением от картины, то ли тоже до конца верили в появление лифта с Радой Митчелл.:) И да, немного о бюджете. Он настолько невелик, а картина при этом настолько хороша, что я готов отлить памятник Майклу Дж. Бассетту из воображаемого золота в своей личной аллее славы.
Оцениваю фильм на 9 из десяти, а ставлю 10 - режиссеру за старание.
- Отправляйся в ад! - Ты разве не видишь? Мы уже тут!
Первую часть смотрела не так уж и давно, и совсем не давно наткнулась, что выходит вторая часть.
Немножко про Сайлент Хилл: фильм не страшный(хотя я хотела пугающего, жуткого фильма), наоборот, он интересный, затягивающий, лишь пару моментов заставляют дёрнуться.
Наверно именно поэтому я не ждала от второй части каких-то жуткостей, я знала, что иду не на страшный фильм, а на мини-детектив с пару страшными моментами. И я прекрасно знала, что Сайлент Хилл 2 будет снять по мотивам игры, что у них получилось превосходно.Особенно хороша была актриса, полная копия Хизер в игре. Так же хочу выделить 3D эффекты, я сначала думала, что они будут не уместны, но они украсили наш страшный мир Сайлент Хилла и перенесли нас будто туда. Чем Вам не понравился город Сайлент Хилл сейчас? Не понимаю. Всё так же жутко, и адски тихо. Звук сирены заставлял даже покрыться мурашками, и эффекты, как темнота наступала, - были великолепны!
Вторая часть открывает многие вопросы, которые остались без ответа в первой части, над которыми я так долго думала и считала, что это были не доработки и ляпы режиссеров, но оказалось, что всё логично. Сюжет был интересный, захватывающий, и было хорошо сидеть и всё соединять по цепочкам, что было в первой и части с тем, что показывают на экране в кинотеатре.
Конечно не возможно НЕ выделить, когда Алесса и Шерон(Хизер) были на карусели, эту динамичность и компьютерную графику - которая вводит нас в самую сердцевину фильма, так же музыка, она очаровывает и навевает воспоминания о первой части.
P.S.
Минусом я считаю лишь концовку, которая прошла слишком быстро, я думала, что хоть на бога живого немножко посмотрю, но меня лишили этой сцены.
Этот фильм я особо не ждал, поскольку первая часть мне не очень сильно понравилась. Как обычно бывает, что сиквелы хуже предшественников, я думал, относится и к этому фильму. Но нет! Этот фильм лучше первой части. Может быть причиной этого является то, что в кресло режиссёра сел Майкл Дж. Бассет. ему удалось не только снять фильм лучше, но и ещё прекрасно развить сюжет, тесно связанный с первым фильмом. Благодаря такой тесной связи этот фильм мне понравился. Но были и другие хорошие черты!
В фильме мне понравился сюжет. Он продолжает рассказывать историю той девочки Шэрон (Хизер). Те самые ночные кошмары, которые терзают Хизер, в которых ей кажутся монстры из Сайлент Хилла. Как я понял, из-за этих кошмаров отца Хизер и похищают. Уже повзрослевшая, она пытается разыскивать своего отца в злополучном городе, под названием Сайлент Хилл. Ей уже удавалось там побывать, но тогда искали её. Бродя по улицам города, ей придётся столкнуться с неведомым злом, которое сильнее её во много раз.
Актёрская игра неплоха. Хизер- Эделейд Клеменс хорошо передавала страх и ужас, которые пережила сама. Правда иногда бесила её беготня с тупыми криками. Отца Хизер сыграл Кит Харингтон. Ему удалось сыграть сильного и мужественного человека. Остальные актёры тоже играли неплохо. Так же хочется отметить игру Мартина Донована. Жаль, что Раде Митчелл уделили совсем мало экранного времени.
Визуально этот фильм смотрелся лучше, чем первый. Хотя это наверно и так понятно. Прогресс, новые технологии. Больше всего мне понравилась сцена встречи Хизер и Алессы на каруселях. Эта сцена была просто набита эффектами, которые очень сильно смотрелись. Порадовало то, что в фильме присутствовали монстры и первой части. Это чувак с железной башкой (палач, по-моему) и мои любимые медсестрички.
Атмосфера ужаса Сайлент Хилла была не столь сильна, как впервой части, но всё же и не слаба. Эта сирена, придающая ужас, и ставящая в ожидание того, что сейчас произойдет что-то ужасное. Мрачные декорации, ничуть не уступающие декорациям из первой части. Порадовало то, что фильм не напихали флэшбеками из прошлого, а то в первой части они были очень нудны. Немного не понятно то, что в городе работают аттракционы. Город заброшен, там ведь не бывает людей. Невольно слаживается мнение, что Алесса вместе с чуваком с железной головой и медсестричками рассекает на этих аттракционах. На лошадках, например, ездят! Но это мелочь, так что особо роли в фильме не играет.
Конец фильма намекает на 'Сайлент Хилл 3'. Уж по-другому он никак не воспринимается. Но знаете, я не против увидеть продолжение, ибо франшизы идет по нарастающей.
Я никогда не играла в игру с одноименным названием. Смотрела первую часть «Silent Hill», но ничего из нее поняла. Вот вышел «Silent Hill: Revelation 3D». Трейлер купил меня красивой картинкой, и я отправилась в кинотеатр с надеждой все-таки понять суть данной экранизации. И, о чудо, нашлись ответы на все мои вопросы, вся та каша, которая осталась после просмотра первой части превратилась во вполне внятные мысли и соображения. Может быть мой отзыв будет не таким полным в силу незнания всех подробностей и нюансов игры. Я буду писать только о том, что видела на экране.
Город Silent Hill. Туманный, серебряный, загадочный днем. После звука сирены он превращается в настоящее чистилище: с монстрами, зомби, реками крови, дикими криками и стонами.
Хизер (Шерон) выросла, ей 17, но ее по-прежнему не перестает мучить этот город, ее туда зовут. Дабы найти от этого спасение они с отцом не задерживаются долго на одном месте, часто переезжают из штата в штат. Но это не спасет ее, и она прекрасно это понимает, когда видит сон. Конечно, ей пришлось туда вернуться, когда пропал ее отец.
Такая депрессивная, шизоидная, психологическая, драматичная и конечно ужасная атмосфера царит в этой картине, что я не могла оторваться от экрана, вслушивалась в каждый диалог, всматривалась внимательно в каждую сцену. Этот отвратительный паук из манекенов – как он ужасен, как страшно смотреть на девушку, превращающуюся в бездушную куклу. Медсестры, готовые изуверски убить каждого, наводят панику. Бездушный повар, напевая песенку себе под нос, жарит бифштекс из человеческой плоти. И наконец, мой любимый персонаж из самый отвратных – Pyramid Men, страж Алессы. Жуткий палач кромсает руки заключенных словно сучки на деревьях. Очень запомнился рев/гул/рык при его появлении. Это круто. Я даже чувствую запах его передника, сшитого из человеческой кожи.
Фильм произвел такое впечатление, которое и должен был: с первой и до последней минуты меня держало чувство тихой паники и психоза. Отличный мистический фильм ужасов.
В жизни любого человека есть ряд событий, которые он не может себе позволить пропустить. Для кого то это важнейший матч любимой команды, для других, это концерт любимой группы. Лично для меня, а также тысяч других фанатов, таким событием стало 25 октября 2012 года, а именно выход в мировой прокат Silent Hill 2: Revelation 3D.
Сразу хочется отметить что оценку этому фильму давать крайне сложно. Не потому что он получился противоречивым, неоднозначным или вовсе никаким. Дело в том, что перед режиссерами любой экранизации, будь то книга или компьютерная игра, стоит сложнейшая задача угодить сразу огромному количеству зрителей, каждый из которых хочет по своему видеть на экране любимое произведение. Именно произведение, вопреки предвзятому мнению многих, компьютерные игры - это тоже искусство, в многом из за этого факта создателям Сайлент Хилла было в особенности тяжело выпустить действительно нечто стоящее.
При бюджете в $20 000 000 звезд с неба актерский состав явно не собрал, собственно как и первая часть. Никому особо не известная Эделейд Клеменс, слегка всеми позабытая Кэрри-Энн-Мосс (признаюсь, узнал ее далеко не с первого кадра), да и Шон Бин там явно не на первом плане. Очевидно, что большая часть средств ушла на спецэффекты и модную нынче приставку 3D. Но обо всем по порядку.
Исполнительница главной роли Хизер (она же Шэрон, она же Алесса) Эделейд Клеменс великолепно справилась со своей задачей. 18-летняя девочка, страдающая от ночных кошмаров, оказавшаяся лицом к лицу с чем то абсолютно неизведанным и непонятным, до ужаса напуганная, но каждый раз переступающая через свой страх на пути к конечной цели - узнать что же случилось с ее отцом, а главное разобраться в своем собственном происхождении. Все это было, был панический страх в глазах, но в тоже время необъяснимая решительность и твердость в каждом шаге. Сцена в которой Хизер выходит из 106 номера в глухой туман Сайлент Хилла, практически не отличалась от игровой. Короткие светлые волосы, красная кофта и конечно же белый жилет, работу стилистов также безусловно нельзя оставить незамеченной. До отметки 'отлично' Эделейд не хватило самую малость. Не было в ней именно девочки. При каждом ее появлении в кадре я видел в ней девушку, да, она вроде бы и была хрупкой и беззащитной, временами беспощадной и уверенной в себе, но все же не тем тинейджером, каким является ее виртуальная сестра.
Хорошо знакомая нам Тринити сменила черный обтягивающий костюм на нечто бесформенное, перекрасила волосы в белый цвет и во всей красе предстала перед нами в образе Клаудии. Не было никаких сомнений что это именно она, но все же не было в ее взгляде того едва заметного безумства, взгляда человека слепо верящего в свою идею.
Нечто похожее можно сказать практически про каждого персонажа, каждому не хватало определенной мелкой детали. Но как бы парадоксально это не звучало, эти недостатки не выглядят недостатками. Во-первых, все эти детали могут заметить лишь самые ярые поклонники игры, и во-вторых, общая картинка просто поражала своей схожестью с оригиналом. Начиная от костюмов и заканчивая углом камеры при той или иной сцене. Я уже не говорю про места где происходят основные события. Супермаркет, номер 106, даже обстановка в котором почти идентичная, легендарная и вселяющая ужас больница Брукхэвен, парк аттракционов и конечно же пустынные и туманные улицы Сайлент Хилла. Каждый кадр буквально говорил нам о том какой фильм мы смотрим и спутать его с любым другим просто невозможно. Присутствующие в зале именно поклонники этой игровой вселенной готовы были буквально кричать от радости когда на экране Хизер в панике хватала знаменитую трубу, когда все с того же экрана на них загадочно улыбаясь смотрел розовый кролик. На этом фоне отсутствие пары - тройки светлых волос на бороде Дугласа не смотрится как недостаток. Отсутсвие каких то мелких деталей не переживается так остро, поскольку благодаря наличию других, зрителю открывается и передается главная изюминка и прелесть Сайлент Хилла, его атмосфера. Да, именно та самая неповторимая нагнетающая атмосфера. Когда ужас заполняет тебя постепенно, усиливаясь с каждой минутой. Ты словно как когда то, в той самой компьютерной игре, вместе с Хизер ходишь по темным коридорам, переживаешь те же эмоции. К примеру, после напряженного 'боя' с Алессой, так и казалось, что Хизер сейчас подойдет к печати и сохранит игровой процесс. И поверьте мне, эффект 'присутствия' был создан совсем не из за 3D. Конечно же, не обошлось и без некоторого количества штамповых клише жанра ужасы. Внезапная смена кадров, кровь, отрубленные конечности - все это тоже было.
На руку режиссерам сыграл один простой факт. От второй части экранизации культовой игры никто по большому счету ничего не ждал. После противоречивой и неоднозначной первой части, после не самых лучших экранизаций Resident Evil, фанаты, жадно просматривая утекающие в сеть скриншоты со съемок, лишь тешили себя слабой надеждой, что фильм будет таким, каким бы им хотелось его видеть. В голове у каждого пробегала мысль о том, что глупые американцы как всегда напрочь испортят легендарное японское детище. А на деле получилось так, что Сайлент Хилл 2 мог бы быть чуточку лучше, но при этом и намного хуже. И поэтому он превосходит ожидания большинства зрителей.
И все же поставить фильму 'десятку' я не могу. При всей его атмосфере, не хватает ему немного глубины, тягучей мистичности, если хотите. Выражаясь компьютерным языком, не успеваешь ты прочувствовать до конца всю атмосферу одного места, как Хизер, закончив свои дела, переходит в другую локацию. Во вторых, этот фильм навряд ли придется по душе обычному зрителю.Сайлент Хилл 2 создавался в большей степени для фанатов игры, по крайней мере хочется в это верить. И все мелкие детали, незаметные обычному зрителю, реплики героев, отголоски к другим частям игры (привет дальнобойщику Тревису) заставляют в это верить. Конечно и среди поклонников серии будут недовольные, мол это не так, это не то, без этого, как говориться никуда. Но главное, чем они будут расстроены, это Винсент. Кит Харингтон был хорош, но создатели вверх дном перевернули всю суть этого персонажа и вплели в сюжетную линию подобие лав-стори. Очевидно что это было сделано для привлечения широкой аудитории, но в мире Сайлент Хила это смотрится неуместно и нелепо. В любом другом мире да, но только не в этом. И после просмотра ты начинаешь верить в то, что другие миры существуют. 'А ты уверена, что твой отец находится именно в этом Сайлент Хилле?' (с)
Хизер – единственная девушка которая чудом смогла выбраться из Сайлент Хилла. Они с отцом бегут вот уже 6 лет от неизвестного им ордена, которому нужна Хизер. Ее мучают постоянные кошмары и видения. И вот однажды Хизер, вернувшись домой обнаруживает, что её отец исчез. И она, обычная 17ти летняя девочка, отправляется за своим отцом прямиком в ад.
Сюжет в фильме очень прямолинеен в отличии от первой части. Здесь вам и загадочный орден и новые чудовища. Разнообразие монстров, резкие моменты и хорошая работа актеров частенько заставляют вздрогнуть.
Фильм снят просто идеально. Стоит лишь просто взглянуть на город и уже холодок по коже, особенно порадовали сцены в псих – больнице. Но даже в таких ужасных сценах присутствует прекрасная музыка, она придает особую атмосферу, но правда очень резко исчезает при появлении какого-нибудь чудовища из Сайлент Хилла. Этот фильм раскрывает все загадки предыдущей части. Сценаристы дали волю фантазиям, ужасные темные коридоры, сцены в развлекательном парке, ужасные мед-сестры реагирующие на любой звук и по Сайлент Хиллу бегает даже паук-манекен.
Отличные эффекты 3D графики. Красиво летает в воздухе над проклятым городом пепел, мечи монстров и брызги крови постоянно летят в лицо зрителю.
Фильм получился на славу, он не дает зрителю спокойно вздохнуть. Здесь присутствует и сюжет, и прекрасная игра актеров и отличные спец-эффекты. Концовка вновь оставила пелено тумана в Сайлент Хилле…
Иногда трудно отличить качественную экранизацию, от не очень качественной. Именно так поначалу думали фанаты игр «Сайлент Хилл», когда на экраны вышел первый фильм от Кристофа Ганса под руководством Сэмюэля Хадиды, который любит переносить игры на большой экран. Но картина, перенявшая всё хорошее от первой и второй игры, оказалась на порядок сильнее и глубже, чем ожидалось, именно от поставленного на экране мира я познакомился с игровой серией, которая впоследствии и захлестнула своей богатой атмосферой и жуткими, но грустными историями. Было абсолютно ясно, что продолжение последует, правда в какую сторону оно будет продвигаться и в пользу какой игры из серии, оставалось загадкой до первых постеров и кадров. Майкл Дж. Бассетт, создавший вполне смотрибельный и интересный «Соломон Кейн», особо не блиставший масштабом, но обладающий хорошим сюжетом и картинкой, обнадёживал, что давало возможность надеяться на качественное продолжение «Сайлент Хилла». Страшное подозрение в том, что режиссёр окунёт историю в экшен, оправдалось и это, разумеется, не хорошо, когда ждёшь второго погружения в мир мрачного туманного городка близ озера Толука.
«Сайлент Хилл: Откровение» или просто 2, есть за что громко ругать. Во-первых, продолжительность картины, которая по разным источникам указывалась свыше двух часов, что предполагало полноценную неспешную историю с той самой необычной и удивительно притягательной атмосферой, дающей возможность проникнуться тишиной в пепельном тумане, аккумулирующей страх внутри тебя. Но всего лишь полтора часа не могли предоставить такого, что превратило фильм в подобие слэшера с многочисленными внезапными пугающими моментами. Возможно, очередная комиссия с ножницами для плёнки в лапах, не поняла что за фильм перед ней, или сам режиссёр не прочувствовал историю и что для её реализации надо было сделать. Во-вторых, сюжет, по которому создана картина, заимствован из третьей игры, и отсебятины подобно первой части, в фильме Бассетта мало. Всё идёт близко к тексту, но не без расхождений конечно. Режиссер, будучи и сценаристом в одном лице, уж слишком мало оставил тайн, слишком быстро раскрывал и практически разжёвывал элементы сюжета. При этом, посвящая несколько минут различным флэшбекам, относящимся к истории первого фильма, забывая подробнее описать и рассказать об Ордене и его мрачных служителях. Подобное было в четвёртом «Другом мире», получилась та же ошибка. В-третьих, совершенно раздражал персонаж Винсента (Кит Харрингтон), который на протяжении всей картины сопровождал главную героиню Хизер (Эделейд Клеменс). Слишком много ему уделено экранного времени и прозрачная линия любви Винсента к Хизер совершенно тут неуместна.
Молодая Хизер, она же повзрослевшая Шерон, крашеная и короткостриженая и, как известно всем фанатам игры, она же Алесса. Вернее её светлая половина, спасшаяся из туманного города через любовь сильной матери. Девушка отправляется в Сайлент Хилл, чтобы разыскать пропавшего отца, Гарри Мейсона (Шон Бин), того самого, что был в первой игре. Тут фильм интересно и удачно совмещает в одном человеке Кристофера Да Сильва и Гарри Мейсона, что заметно объединяет общую линию об Алессе и скитаний Хизер с отцом по разным городам и сёлам. Кроме того радует присутствие таких персонажей как Роуз (Рада Митчелл) и Далии (Дебора Кара Ангер), жаль, что только присутствие, так как они здесь являлись лишь приятным дополнением. Главной героине придётся встретиться с детективом Картландом, посетить одно из самых жутких мест туманного города иной реальности – больницу Брукхэйвен, где её будет ждать Леонард Вульф (Малкольм Макдауэл). Узнает тайну и чёрные намерения Ордена от самой Клаудии (Кэрри-Энн Мосс), хранящей дьявольские секреты, не менее жестокой и изощрённой засранки чем Кристабелла. Разумеется, будет и всеми известный Пирамидоголовый, с лёгкой руки режиссёра, заменивший оригинального и неприятного монстра игры Валитэля, хотя его образ всё-таки будет присутствовать в картине. На медсестёр и манекена тоже стоило обратить внимание, даже если они не несут особого смысла в данной истории, плюс парочка наработок со стороны создателей кино, смотрятся достаточно ужасно и неприятно, только вот их появления слишком нагромождены друг на друга, создавая порой ощущения адского аттракциона Лэйксайд с розовыми окровавленными кроликами.
Картине явно не хватает своей мифологии, которая была в игре, но не стоит её, конечно, досконально, кадр за кадром сравнивать с ней, поскольку игра уже может быть кинематографична, а фильм, ввиду своей специфики, пока не может быть очень близок к игре. Всё же остаётся ощущение недосказанности в конце, пусть даже режиссёр намекнул на истории дальнобойщика Тревиса Грэйди и беглого заключённого Мерфи Пендлтона, да поймут меня игравшие. Но по технической части, имея всего 20 млн. зелёных, Бассетт сказал всё. Декорации, не уступающие первому фильму, монстры, созданные не без помощи графики, но осязаемые, звук и шумы не менее отличные. Только вот самого города и его окрестностей печально мало, мало и Акиры Ямаоки, звучащего буквально в нескольких композициях, так желанно и мелодично перебивая иногда наглый и совершенно не атмосферный ритмичный бас.
«Сайлент Хилл: Откровение» это то кино, которое должно было показать любовь дочери к отцу, пусть и не родному, но теперь единственному, оберегающему от зла. Стремление найти исчезнувшего родного человека, и отчаяние с которым готов пройти на поиски, вопреки всем ужасным монстрам, хватающими острыми как лезвия лапами. Сквозь страх и безвестность, сквозь Сайлент Хилл, созидающий твой персональный внутренний Ад. Картина этим совсем немного цепляет. От этого грустно. Грустно от того, что можно было сделать лучше.
Начну с того, что этот фильм я смотрела не в день премьеры, а вот только вчера вечером смогла узрить сие творение. Вообще, идея начать свой поход в 3D-кинотеатр с просмотра фильма ужасов пришлась мне по вкусу, ибо это был мой первый поход в 3D-кинотеатр(до этого просто не было возможности). Свою толику внесла также первая часть фильма. Я, будучи любителем первого 'Сайлент Хила', просто не смогла пропустить показ второго фильма. Хотя, посмотрев трейлер и продолжительность фильма, я подумала, что ничего путного не увижу. Но вот билеты куплены, я в зале, очки, гаснет свет и шоу начинается!
Поначалу просто было непонятно, кто эта самая Хизер, но уже спустя минут пятнадцать все встало на свои места. Порой я буквально вдавливалась в кресло, в определенных моментах не могла не морщиться и не ежиться от увиденного. Если в первом фильме зло было только в самом городе, то в этом фильме оно просто бродит по земле, где ему вздумается. Так называемых 'спокойных' моментов или пустой болтовни здесь нет. Каждый момент - напряжение и подготовка психики к дальнейшему кошмару, но как ни готовь себя к тому, что сейчас что-то произойдет, все равно будешь напуган и не слабо. Боялась, что Пирамидоголового вдруг в фильме не задействуют. Но нет! Он тут как тут рубит все и вся! В 3D на него реально страшно смотреть!
Монстры отличаются поистине ужасающим видом. Страдание, злость, боль... все передано просто идеально! Потрясающая пластика актрис-медсестер...не могу просто не сказать о них. Декорации, как всегда, исполнены в самом лучшем качестве. Созданию определенной атмосферы сопутствует и прекраснейшая музыка, используемая в первой части и заимствованная из игры, по которой сняты обе картины. Сравнить сюжет фильма с сюжетом игры увы не смогу - с игрой я не сталкивалась, но благодаря фильмам уже хочу попробовать поиграть.
В актерском составе видела очень много знакомых лиц. Актеры все известные и очень талантливые. Малкольм МакДауэлл, сыгравший поначалу слепого и сумасшедшего старика Леонарда, даже за свои всего-то минут восемь четко врезался мне в память своей чокнутой мимикой и манерой игры!
Актрису Эделейд Клеменс(Хизер и, по совместительству, Алесса) я на экране видела впервые. Но, еще посмотрев трейлер, я прониклась к ней симпатией. Просмотр, собственно, самой картины моего отношения не изменил. Она весьма талантливая и многообещающая, на мой взгляд, актриса, прекрасно справившаяся со своей ролью. Искренне желаю ей дальнейших творческих успехов.
Очень гармоничный, мрачный, страшный фильм ужасов окунет Вас в свою реальность, пропитанную злобой, страданиями и болью. Концовка фильма дает призрачную надежду на продолжение... Было бы неплохо.
Являясь ярым фанатом серии игр и пройдя их не по одному разу, тщательно изучив труды Plot Analysis by SilentPyramid, я все же отношусь к обоим фильмам с уважением.
Я считаю, что тупое копирование сюжетов игр это своего рода тоже неуважение фанатов. Если вам интересна вселенная, то играйте почаще, читайте записки, решайте загадки, стреляйте с автоматов, тем более третья часть игры в этом плане самая адаптированная. Посудите сами, неужели создатели фильма просто так не дают им никакого оружия. Ведь в игре Silent Hill: Shattered Memories (которая является переосмыслением первой части) полностью отказались от оружия, как раз для того, чтоб увеличить основную ключевую идею игр жанра survival horror - это выживание. К слову, в оригинальной части игры Хизер воюет не хуже Рэмбо.
Вселенная созданная в фильме, изначально была изменена до неузнаваемости. Тут все не так как в оригинальной серии и глупо считать, что после сильно измененной первой части не измениться и вторая. Я изначально знал, что из сюжетов в любой экранизации берутся персонажи, названия и некоторые ключевые особенности.
При просмотре второй части немного утомляли отсылки к первой части, но я понимаю, что целевая аудитория (люди которые ждут на хэллоуин очередной ужастик) возможно никогда и не смотрела первую часть.
Что касается съемок, то напомню съемки фильма стартовали 7 марта 2011 г. в Торонто и были окончены 14 мая того же года, так что для таких сжатых сроков, сложно ожидать 2,5 часов.
На мой взгляд, фильм достойное продолжение первой части. Советую всем к просмотру. Тем более вторая не такая 'мясная' и понравиться даже очень чувствительным.