Некоторые фильмы выходят настолько хороши и планка качества задрана к самому потолку, что порой таким вот самодостаточным фильмам и продолжение никакое не нужно. И продолжение таких фильмов если и случается, то в 90% случаев выглядит блеклой тенью своего блистательного старшего брата. Оригинальный 'Сайлент Хилл' Кристофера Ганса был всем хорош, атмосфера, погружение, игра актеров, этот сочный, до мурашек по коже, вой сирены, наступающая тьма и, конечно же, Пирамидоголовый - такие фильмы хочется пересматривать снова и снова. 'Сайлент Хилл 2' Бассетта, увы, выглядит как подражание нерадивого ученика шедевру мастера.
Впрочем все это и неудивительно. Бюджет у картины более чем скромен - 20 млн $ против 50 млн $ оригинала - неудивительно, что декорации в фильме выглядят бутафорскими и невзрачными, вот Хизер в больнице, вот в кукольной комнате, вот в парке аттракционов, здесь нет ощущения цельности города, все выглядит как перемещения в каком-нибудь 'Обители зла' последней его части. Но там то хоть Эллис бегала по спроектированным холлам условных городов, а здесь? Атмосфера того Сайлент Хилла, к которому тянет как мотылька к лампе, нет и в помине. Скромный бюджет безусловно повлиял на абсолютно все что вышло плохо в этой ленте, но если вы не можете выделить больше денег на создание хорошего фильма, то зачем его вообще снимать? Впрочем, был бы бюджет солиднее, и Бассетта бы в кресле режиссера не было бы. Или снял бы он лучше.
В то время как Ганс умело дирижировал на трагизме и чувствах, вел нас сквозь тьму и ужасы проклятого городка, героям хотелось сопереживать, их характеры были раскрыты, их поступки ясны. Бассетт же теряется в этом незнакомом ему мире, он бросается в нас монстрами из-за угла, пытается напугать шаблонами и штампами, а ту детективную историю которую он сам же и придумал, ее настолько запутал, что запутался в итоге сам.
Игра актеров совершенно невразумительна, главная героиня Хизер, хоть внешне и подходит под описание героини с третьей части одноименной игры, которую и экранизировал Бассетт, но сама актриса Клеменс роль не берет. А персонажу Харингтона, он сыграл Винсента, не только не сопереживаешь, а искренне желаешь скорейшей и мучительной гибели, настолько он нелеп. Шона Бина мало, его игра, как и Деборы Ангер, она же Далия, безумная мать Алессы, глоток свежего воздуха, но они теряется в этом аттракционе абсурда.
Из плюсов можно выделить разве что сцену в кукольной комнате, да и Пирамидоголового. Визуально вторая часть выглядит лучше, монстры более четкие, хоть порой и нелепые. Пугать? Нет, не будут, но позабавят точно. Фильм ближе к серии игр, а именно к третьей части, ценители игры должны оценить.
Так же в конце сего безобразия нам непрозрачно намекают на продолжение, 'Сайлент Хилл 3' скорей всего быть, сюжет, по-видимому, возьмет что-то из второй части игры и Downpour, про беглого заключенного. Серия продолжит свой путь, надеюсь не с Бассеттом и с более адекватным бюджетом, и не хотелось бы, чтобы скатилась в то, во что превратилась серия одноименных игр, которые тоже начали за здравие, а теперь вообще не пойми что. Что и как будет в будущем покажет время, а этой ленте ставлю
4 из 10
P.S.: Одно хорошо, после 'Сайлент Хилл 2' хочется посмотреть 'Сайлент Хилл 1' ;-)
Зачин и предполагаемый успех картины, пообещали- провалились и исчезли в тумане этого городка. Не спас фильм ни артефакт из игры- та самая жилетка, преподнесенная в начале фильма, ни первое оружие- водопроводная труба.
Даже наоборот- все это выглядит как издевательство над бережно хранимым фанатами игры, чувством сопричастности с игрой. Сюжет долженствующий раскрыть и развить дальнейшую ветку развития фильма, просто нарубили и навалили в кучу- разгребайте.
Сумбур этот усугубляется еще тем, что большинство людей, далеких от игр и пришедших посмотреть фильм, 'логическое продолжение' первой части погрузили в какой- то детсадовский набор фобий и непонятных кое- как собранных 'монстров'.
Попытка режиссера ухватить и зацепить зрителя, похожа на отчаянные брыкания заграничного 'лошарика', созданного им же самим и втиснутого в фабулу фильма.
И ничего, что это должно до коликов напугать зрителя- достигается прямо противоположный эффект, зритель заливается и катается от смеха, до тех самых коликов, что в животике. Все вроде бы на месте и вездесущие кролики с алыми и алчными улыбками и героиню подобрали, наверное под героин.
Но лошарик рассыпается, суча своими немощными кое- как собранными на нить сюжета ножками- ходульками. Так зачем и почему спрашивается- да не говорите загрести гринов, угодить фанатам, или развить сомнительный успех первой части.
Ни одно, ни другое, ни третье не получилось и пациент ихнего асилума, то бишь психоневрологического диспансера скорее мертв, чем жив- о чем недвусмысленно свидетельствует запашок с душком. Панацеи тут нет и быть не может, т. к. ментальность и культура создателей игры и создателей фильмов, основанных на них- это два мира, миров прямо противоположных.
В идее игры, созданной японцами, читается угнетенный страх и фобия, выращенная в каждом геноме и клетке этого восточного народа. Страх, впитанный с радиоактивным молоком кормящей матери.
Этот ужасающий вой сирены и наступающая следом тьма, как безысходность и отчаяние, укутывающее одеялом с головой. Радиоактивный туман и пепел, вездесущий пепел, падающий с небес как наказание и назидание.
Японцы тонко все зашифровали и преподнесли- перенесли место действия игры в тихий американский городок- призрак, где все возможное возможно и невозможное тоже. Там же где- то в сюжете, мельком и ненароком- тонко упоминается, что вместилище кошмаров и фобий построено на земле коренного индейского племени, уничтоженного или изгнанного с когда- то обжитого места.
Да и герои попадающие туда, проходя через чистилище этого места- если они достойны, выходят победителями, встречаясь со своими страхами и платя по счетам сполна. Американцы же, не знаю, наверное виновата тестовая система образования или просто зажравшаяся толщина их шкуры, лоснящейся от сытой жизни- видят во всем и вся однобокие комиксы и зубодробительный экшн с битой наперевес.
Тонкости восприятия, мировоззрения и скрытых ходов, в фильмах нет и в помине, ну да это простительно, но убить главное- атмосферу, это уж надо постараться, что с успехом и наблюдаем.
Крамольная мысль- а чтобы было, если бы, ну вы поняли меня, но и тут японцы отходят в сторонку и тихо про себя улыбаются. Восток- дело тонкое Петруха, говаривал наш любимый персонаж из не менее любимого фильма.
Вот и наблюдаем мы итог- бесполезное и никчемное нагромождение нарубленного кое- как комикса, приправленного несуразными кукольными телодвижениями, посредственного таланта, бьющего ой- как далеко от цели попадания.
Актерский маститый состав, стоит отдельно, карикатурно выставив свои неподвижные части тела, беспощадно отрезанный от кукольника ножницами монтажа- что это было, спросите вы. Это был бесплатный пиар, в просто раскрученном и громком имени и кролики с алыми улыбками здесь просто ни при чем.
После просмотра первой части 'Сайлент Хилл', снятая по мотивам одноименной компьютерной игры, у меня остались о ней очень положительные образы. Хорошая атмосфера, прекрасная игра актеров и конечно же очень красивые монстры. Но к моему разочарованию этого я не увидел. Сразу же после просмотра трейлера второй части на сайте 'Кинопоиска', меня одолели сомнения насчет фильма. И я был прав.
Во-первых, что меня разочаровало после просмотра в кинотеатре этой картины, так это игра самих актеров. Мне очень не понравилась игра Эделейд Клеменс (Хизер). Остальных перечеслять не буду, разве что не ввиду в этот список Шона Бина, Дебору Кару Ангер и Раду Митчелл. Последние две и то появлялись в очень коротких сценах. Диалоги были очень глупые и однообразные, Эделейд не доигрывала, персонаж Винсент скучный и нудный, зачем его тогда ввели, не понимаю.
Во-вторых, было много лишних персонажей, которым было уделено время, и хорошие персонажи, которым было уделена доля секунды. Мне очень не понравилось, что мало уделили времени матери Алессы, ведь это не простой проходной персонаж, а один из самых главных лиц, на которого должны были уделить внимание. На ее боль и страдания. Я думаю, что можно было заострить немного внимания на Роуз, ведь это главное лицо первой части. Винсент и многие другие персонажи я считаю были не нужны.
В-третьих, потерялась та атмосфера, которая была в первой части. Старый заброшенный город, пепел, летящий с неба, жуткие стены, страшные монстры - одним словом - 'Город потерянных душ'. Но этот город действительно провалился в ад. Я считаю, что все это испортили многочисленные спецэффекты и всеми любимое 3D. Зачем? Они вообще играли в эту игру или смотрели первую часть.? Прежде всего первая часть 'Сайлент Хилл' захватывала своими необычными страшными текстурами, а не спецэффектами. Зачем 3D? Чтобы посмотреть на кровь в объеме? Я шел в кино не для этого. Я ждал страха и ужаса, которые испытывал при просмотре первой части фильма. Монстры в этом фильме смотрелись совсем по другому. Они не вызывали у меня того удивления и страха. Я думаю, что в этом фильме был сделан упор на злых людей, а не на монстров, что не может не разочаровывать.
Единственное, что меня радует, так это детали фильма, взятые из третьей части игры, например, костюм Хизер или парк аттракционов. Ну и музыкальное сопровождение, если они его не взяли с первой части и немного не подкорректировали. Судя по концу фильма, нас ждет третья часть, ну будем ждать. Надеюсь, учтут отзывы зрителей и критиков.
Вывод: Я понимаю, что экранизация игр далеко не легкое дело, но 'Сайлент Хилл 2'- это действительно провал в Ад. Плохая игра актеров, многочисленные спецэффекты, потерянная атмосфера ужаса и страха, 3D - все это портит фильм. Украшают лишь картину хорошие костюмы, саундтреки и некоторые актеры. В общем, фильм получился как американский фастфуд, съесть и выплюнуть.
Если вы всё ещё сомневаетесь – посмотреть или не посмотреть продолжение знаменитого ужастика – я расскажу, почему этого лучше не делать.
Причина 1. Сюжет.
18-летняя Хизер мучается от ночных кошмаров, в которых ей постоянно видится горящая карусель и пустынный город Сайлент Хилл. Вместе с отцом она вынуждена переезжать с места на место, для того чтобы избавиться от гнетущих воспоминаний. Отец строго запрещает дочери даже и думать о возвращении в Сайлент Хилл. Но когда его похищают неизвестные, Хизер ничего другого не остаётся…
Казалось бы, всё просто и понятно. Но это только вершина айсберга. По прошествии фильма в действие постоянно вводятся ненужные персонажи, рушатся, как карточный домик, причинно-следственные связи. Это уже не говоря о том, что сюжет развивается донельзя шаблонно и формально.
Причина 2. Актёры и персонажи.
Хизер на протяжении всего фильма ходит с уныло-отрешённым лицом, и в безэмоциональности может поспорить с Беллой из «Сумерек». Её новоиспечённый друг Винсент, наоборот, неоправданно горяч, и после первого дня знакомства и пары непродолжительных разговоров готов не то, что в любви признаться, но и жизнь отдать за героиню! И, конечно же, всё вышеперечисленное делает с большим пафосом. Ну а ещё есть Шон Бин. Но экранного времени ему отвели очень мало, вследствие чего актёрским талантом он блеснуть не успел.
Причина 3. Злодеи.
Отличительная черта нового «Сайлент Хилла» - полное отсутствие сколько-нибудь внятных антагонистов. Все препятствия на пути главной героини устраняются сами собой – будь то монстры, вооружённые люди в противогазах или даже её собственное злое «я». Достаточно всего лишь бегать с испуганным видом и совершать маловразумительные поступки – и враг сгорит аки диавол из Преисподней. Количество монстров вообще сократили до минимума, зачем-то отдав роль главных злодеев людям.
Причина 4. Это не страшно. Вообще.
То есть, будут, конечно, окровавленные плюшевые кролики, горящие карусели и даже Печальная Маленькая Девочка-с-Чёрными Волосами, но страха они совсем не вызывают. Создатели даже не удосужились добавить в фильм «бу-эффектов», чтобы хоть как-то выдержать жанр ужастика. Если первый «Сайлент Хилл» пугал атмосферой и играл на контрасте между пустынным брошенным городом и жуткой тьмой, в которую тот время от времени погружался, то здесь атмосферности нет и в помине. Реальный мир – однообразно-серый, призрачный город – однообразно-тёмный. Ску-у-ука-а!
В этом году на большие экраны вышла картина «Сайлент Хилл 2» - продолжение одноименного фильма 2006 года, который лично у меня вызвал когда-то весьма неоднозначные эмоции.
Итак, рассматриваемая лента, является экранизацией 3-ей части игры Silent Hill. Речь в ней идет о девушке, по имени Хизер, терзаемой ночными кошмарами и вынужденной переезжать с места на место. В один «прекрасный» день, отца главной героини похищают, а вместо выкупа требуют посетить «чудный» городок Сайлент Хилл…
Как видно из анонса, еще до просмотра фильма нелепости набралось уже на целый пародийный роман. Но оставив пока в стороне мудреный витиеватый сюжет, я хочу обратиться к истокам.
Признаюсь, в Silent Hill не играла. После того как я составила свое красноречивое мнение о первой части фильма, решила почитать, что думает разношерстная публика об этом произведении кинематографа. И, знаете, открыла для себя много нового и интересного… о компьютерной игре, лежащей в основе обеих частей рассматриваемой картины.
Вывод, к которому я пришла, почитав информацию, посмотрев видеоролики и скриншоты: игра Silent Hill - это довольно глубокомысленное рассуждение о природе страха, построенное в виде логически систематизированного игрового процесса, подкрепленного фантазией и облаченного в эффектную визуальную оболочку. Silent Hill, игрушка, созданная в жанре survival horror, отличается от многих своих оппонентов психологическим подтекстом: то есть прием неожиданного выпрыгивания из-за угла «всякого разного», уступает место атмосфере и щекотанию нервов игрока путем нагнетания напряжения. Мне даже захотелось сыграть в это творение японских программистов, т. к. хорошие адвенчуры я люблю…
Однако, вторая часть экранизации игры, как и первая, у меня вызвала негативную оценку.
Ну, во-первых, вспоминая финал «Сайлент Хилл», я как-то с трудом проглотила противоречивый вариант развития событий второй части, где вдруг оказалось, что кому-то удалось-таки выбраться из потусторонней реальности, хотя концовка картины 2006 года явно говорила об обратном…
Но, это еще цветочки, по сравнению с идейной составляющей «Сайлент Хилл 2». Нет, чтобы сохранить концепцию построения игры, где все последовательно и логично, а сюжетную оболочку сделать более реалистичной, интригующей и глубокой. Вместо этого, принеся в жертву хронометражу основные смысловые связки и зацепки, создатели выдали лишь обрывки истории про девочку, одержимую жуткими видениями, склеенные абсурдными сюжетными поворотами. Еще, приплели сюда магические символы, мертвых детей из первой части и прочих полоумных персонажей, посыпали все пеплом и, на сим, успокоились.
После просмотра «Сайлент Хилл 2» создается ощущение, что ты побывал на карнавале в аду: ярко, шумно, красочно, смешно и бестолково. В фильме нет интриги, какой-то подоплеки, загадки, у которой есть решение – один сплошной хаос. Притом, что картина идет всего полтора часа, половину экранного времени, если не больше, занимает завязка, представляющая собой мешанину из странных образов и мутных диалогов об оккультных орденах, избранных девочках, невинных жертвах и прочей сверхъестественной чепухе. Все мысли подаются в виде односложных предложений, напоминающих детский лепет. Но, когда, ближе к концу начинает закручиваться подобие кульминации, все действие успешно проходит мимо главной героини. Основные баталии представляют собой Mortal Kombat на стороне, как на экскурсии: «А здесь вы можете лицезреть чудищ в их естественной среде». Полнейший бред! Я не понимаю, зачем вообще нужны были основные персонажи!
И не смотря на то, что люди в ленте выступают в виде бонуса, процент человеческой глупости просто зашкаливает. К примеру, когда демон говорит во сне главной героине: «Ты не одолеешь меня! НЕ приезжай в Сайлент Хилл!». Девушка просыпается и первое, что сообщает отцу: «Они зовут меня!». Так и тянет спросить: «Ты уши-то давно мыла?!». И подобная ерунда встречается сплошь и рядом в этом кинотворении…
Отходя от содержания, о котором можно до-о-олго разглагольствовать, скажу пару слов о подаче. Рассматриваемый фильм можно воспринимать как фантастику, с большим натягом, как приключение, но ужасами его точно не назовешь: как и первая часть, кроме отвращения и рвотных рефлексов, лента никаких эмоций не вызывает.
Сюрреалистические образы и абстракции выполнены в картине топорно. Попытка взять зрителя на испуг, показывая, каждые пять минут, перекошенные корявые тела; людей без лиц; детей зомби, пожирающих плоть; реки крови и горы трупов не удалась. Подобные приемы в наше время выглядят дешево, безвкусно и банально. За 30-40 лет зритель уже насмотрелся всего этого. Хватит! Надоело! Страшными картинками разве что публику «до 12-ти» пугать…
Мне бы хотелось увидеть на экране психологический подтекст, игру подсознания, эстетически прекрасную и холодящую кровь, как в фильме «Клетка». Но, к сожалению, единственное что может предложить «Сайлент Хилл 2» - это «Бу» и «Фу».
Касательно съемки замечу, не зря говорят: «Все познается в сравнении». На фоне второй части фильм «Сайлент Хилл» визуально выглядит очень даже приятно и естественно. Картина 2006г. не смотря на все свои недостатки, все-таки обладала каким-то шармом, местами при просмотре чувствовалось и состояние апатии, и потерянность, а пепел и туман выглядели весьма натурально.
В свою очередь «Сайлент Хилл 2» - это скорее компьютерная игра на большом экране, нежели кино. Все в рассматриваемой ленте выглядит искусственно и оцифровано. Режиссерские приемы, операторская работа, монтаж – механичны и однообразны: не смотря на формат 3D, при просмотре не возникает ощущения присутствия, атмосферы обреченности, тревоги. У картины нет внутреннего стержня, сплошная оболочка, в виде графики на зеленом экране. С таким же успехом, любой, у кого есть 3D Max может сделать нечто подобное. «Сайлент Хилл 2» - с точки зрения съемки - это практически «Беовульф» 2007г., только с настоящими актерами.
Кстати об актерах. Если Шон Бин в роли отца на вторых ролях смотрелся нормально, как и в первой части: хмурый, сосредоточенный и многострадальный его герой не выделялся, и не раздражал. То вот Эделейд Клеменс в роли Хизер, то есть Шэрон, ну в общем Алессы (их не разберешь…) была неоднозначна: с одной стороны актриса очень похожа на свою мать по фильму, что весьма странно, ведь Хизер – дочь приемная. С другой, её типаж скорее подошел бы для романтической комедии: внешне Клеменс такая «плюшевая», что как-то не вписывается в общую обстановку, да и играла актриса с натягом.
Вообще, в картине мне действительно понравился лишь саундтрек: очень вкрадчивая музыка – это единственное, от чего бежали мурашки по коже.
В итоге, «Сайлент Хилл 2» не стал эволюцией для рассматриваемой франшизы, скорее наоборот – это огромный шаг назад. Очень жаль, что вместо передачи настроения игры, авторы просто воссоздали её визуальную составляющую, и то не адекватно. Смысла в этом, лично я не вижу. По мне так, лучше уж играть, чем смотреть этот поверхностный фарс, прикидывающийся художественным фильмом.
Какие ожидания, спросите вы? А такие, что смена хорошего режиссера в продолжениях кинолент на 'тёмных лошадок' не идёт фильмам на пользу. Все мы помним шикарный 'Спуск' Нила Маршала. И его 'переезд' из кресла режиссёрского в кресло продюссерское сказался негативно на 2й части картины. Шедевра не вышло, но и провала тоже. Похожая ситуация произошла и со 2й частью 'Сайлент Хилл', но 'болезнь' здесь в гораздо более запущенной форме.
Когда я узнал, что Кристоф Ганн не будет иметь к фильму никакого отношения, я автоматически перестал с трепетом ждать эту самую вторую часть. И я не ждал от этого фильма ровным счётом ничего и близко сравнимого с первой частью. Я не ошибся.
Вместо атмосферного, 'тягучего', 'душного', эстетически красивого фильма, в котором каждое появление монстра Кристоф Ган превращал в маленький спектакль, мы получили убогое, 'рваное', 'суетливое' (отсюда и полное отсутствие атмосферы), местами глупое повествование.
Взяв на главную роль Аделаиду Клеменс, создатели фильма, видимо, руководствовались только, лишь, её похожестью на Хизер из видеоигры 'Сайлент Хилл 3', но ни как не её актёрским мастерством. Ибо играет она откровенно плохо. Хотя есть у неё один талант. Сохранять выражение лица, будто бы её накормили протухшей квашеной капустой с начала и до конца фильма сможет далеко не каждая актриса. Да и вообще актерский тандем Клеменс - Харингтон выглядит на редкость слабо и непрофессионально. Им не сопереживаешь, их не воспринимаешь вообще ни как. А Шон Бин, увы, фильм не вытягивает.
Дальше - хуже. Когда я услышал эти 2 страшных слова - 'Печать метатрона', то фильм ещё больше упал в моих глазах, скатившись в трэш. Никаких особых подробностей про сию печать нам не рассказывают, только поверхностное 'бла бла бла' про то, что она имеет ну ооочень большое значение.
И финальный аккорд - главная злодейка фильма перекочевавшая прямиком из 'бородато-культовой' картины 'Восставшие из Ада'. Фантазии у авторов явно не хватило. Да и вообще 'арсенал' новых монстров в фильме катастрофически скуден. Всё те же медсёстры, всё тот же пирамидоголовый, которых все уже видели в первой картине и которые уже не вызывают того трепета ещё и в силу того, что в фильме они представлены абсолютно посредственно. Только новый монстр паук-манекен вызывает хоть какие-то эмоции. Да и его воспринимаешь, скорее, как какого-нибудь насекомоподобного 'пиксаровского' персонажа, нежели, как страшное, опасное для жизни существо.
Западные сайты поставили фильму чудовищно низкие рейтинги. И в этом случае это абсолютно справедливо. Это полнейший провал во всех направлениях. Если продюсеры всё же сподобятся выпустить 3ю часть, то они должны всеми правдами и неправдами уговорить Гана занять режиссёрское кресло, иначе на серии можно ставить крест. Хотя на 2й части он уже стоит.
Нельзя просто так взять и промолчать о том, что я сегодня увидел.
Прежде всего хочется выразить соболезнования всем фанатам игр о Сайлент Хилле, кому 'посчастливилось' лицезреть это нечто, потому что это не просто 'неудачная экранизация', а самое натуральное осквернение игровой серии.
В фильме ужасно и отвратительно буквально все, за исключением 30 секунд Малькольма МакДауэлла (которого я уважаю за, так сказать, былые заслуги) и няшных зайчиков, которые навеяли теплые воспоминания о 3 части. А что касается минусов, то можно начать перечислять все подряд.
Здешние актеры скучны и не вызывают абсолютно никаких эмоций. Главная героиня Хизер (она же Эделейд Клеменс) - это просто провал. Нелепая, непривлекательная, не способная показать хотя бы приступ страха. Присутствия в фильме Джона Сноу (вернее Кита Харингтона) я вообще не понял. Какой-то абсолютно ненужный персонаж, так как убрав его, в фильме появилась бы хоть какая-то крупица очень недостающего в нем саспенса. Шон Бин тоже ничем выдающимся не запомнился. Единственная неожиданность, связанная с ним - это то, что (спойлер!) он не умер. Кстати, это единственный непредсказуемый для меня момент во всем фильме.
Помимо актеров, хочется сказать пару слов об атмосфере, так как в фильме про Сайлент Хилл она должна (ключевое слово) играть немаловажную роль. Но, как вы уже наверное догадались, здесь она напрочь отсутствует. Моменты, которые должны вызывать у зрителя страх или некий дискомфорт, не вызывают ничего, кроме разве что улыбки. Бедные сценаристы, режиссеры и все прочие так усердно пытались напугать нас, впихнув в свой фильм все возможные хоррор-штампы вроде клоунов, парка аттракционов, оживающих манекенов и тому подобного, что их даже жаль, так как получилось у них, мягко говоря, 'не очень'. Говоря об атмосфере, конечно же нельзя не отметить божественную музыку Акиры Ямаока, которая здесь, к сожалению, присутствует. Почему к сожалению? Потому что Silent Hill: Revelation - это тот исключительный случай, когда фильм портит музыку.
Говорить отдельно про сюжет, сценарий и все прочее даже не хочется, потому что лично я смотрел на происходящее на экране примерно с такими мыслями: what the f*ck am i watching?
В заключении хочется сказать, что господин Майкл Дж. Бассетт в каком-то смысле переплюнул самого Уве Болла, так как без шуток, экранизацию, например, BloodRayne я считаю более удачной.
За ту психологическю травму, что нанес мне этот фильм и за осквернение горячо любимой франшизы
«Я не хочу пугать атмосферой, я хочу БУУУ!!! » (с) Майкл Дж. Бассетт
После довольно успешной первой части фильма в место того, чтобы экранизировать вторую, самую лучшую часть серии «Silent Hill», было решено снимать фильм по третьей части. Выход второго фильма пришлось ждать целых шесть лет, за счет чего ожидание картины с каждым годом только возрастало. И вот после многочисленных переносов картины, фильм таки выходит в прокат, да еще и в новомодном стерео формате.
Если бы в названии фильма не было названия города, было бы не так обидно за эту серию. Кино получилось не страшным, местами смешным, но лишенное самого главного своего козыря – атмосферы. Во второй части практически нету таинственного города Silent Hill. Девяносто процентов действия фильма происходит в темных и узких коридорах, но ощущения безысходности и герметичности не появляется. Так же в фильме ужасный кастинг. Два главных героя совершенно не интересны. А про их актерские работы вообще лучше промолчать, так же как и про диалоги и поступки главных героев.
По-моему режиссер Майкл Дж. Бассетт, чтобы угодить фанатам серии, решил, что если просто показать всех противников из игры, кино всем обязательно понравится. Главные герои заходят в комнату, борются с новым противником, убегают от него и сразу же натыкаются на следующего противника. И так происходит множество раз за весь фильм, чтобы показать нам всех противников. Но смысла в этом никакого, если фильм не пугает. Экшен на экране только изредка прерывается на скучные двадцати секундные диалоги и затем нам опять показывают экшен. Это конечно не плохо, но это же «Silent Hill»! Его любят за другое. А любят его за атмосферу, за сирену и весь ужас который происходит после нее. Но в «Silent Hill: Revelation 3D» нет и намека на страх и атмосферу. Режиссер то и дело пытается напугать зрителя вялыми «бу» моментами, которые приедаются на десятой минуте фильма.
Теперь о двух единственных, но не маловажных плюсах. На удивление в фильме хорошее 3-D, а за счет того, что экшен в фильме практически не останавливается, стерео эффект не дает заскучать. В каждой экшен сцене, кто-то пытается вылезти из экрана или проткнуть чем-нибудь зрителя, и так каждую сцену. Наблюдать за этим 2-D формате будет, наверное, очень забавно. Ну и самое главное, это музыкальное сопровождение. Почему то в конце фильма говорится, что композитор фильма Джефф Дэнна, хотя весь фильм играют темы Акиры Ямаоки, которыми ну просто невозможно не наслаждаться.
«Silent Hill: Revelation 3D» – одноразовая картина, на которую можно сходить веселой компанией и на следующий день забыть.
Прочитав множество рецензий и увидев, наконец, рейтинг фильма я недоумевал – ну неужели сам Сайлент Хилл, который многие ждали около шести лет, не оправдал ожиданий и получился полным ***?!
В итоге я шел на сеанс, в полной уверенности в том, что фильм очень плох, скорее всего, благодаря именно этому он мне показался более-менее приемлемым. Но не хочу забегать вперед, поэтому разложу все впечатления по порядку.
Одним основным минусом ленты является его сюжет. Фильм снят по мотивам третьей части игры, которая к тому же является моей любимой игрой в серии СХ. Когда только определился режиссер и, наконец, было объявлено, что снимают все-таки по третьей игре, а не по второй, я был очень рад. В сюжете я поначалу не сомневался, на самом деле я думал, что никто не станет связывать первый фильм с данным, но когда в списке актеров появились Шон Бин и Рада Митчелл… Не скажу, что я расстроился, но понял, что от игры мало что останется, ибо никак конец первого фильма не соответствует концу первой игры, и соответственно не дает продолжение, то есть Сайлент Хилл 3. «Ну ладно – подумал я, - что-нибудь, да придумают». Но все мои надежды были растоптаны в пух и прах, когда я увидел выбор режиссера на роль Хизер… еще одним из огорчений было то, что на эту роль рассматривалась Сирша Ронан! После выхода из кинотеатра, я все никак не мог понять, ну почему они выбрали Аделаиду? Ну, просто за что?? Игры у нее хорошей нет, а практически та же одежда, что и в игре не делает из нее Хизер. Нашу Хизер. Еще меня дико раздражал ее наркоманский взгляд и опухшие щеки, уж извините, но меня это реально бесило, тем более что эта актриса больше ничего кроме своих щек, по сути, не имеет. Ну, если вам нужны щеки, взяли бы Дженнифер Лоуренс! Она конечно, как и Аделаида, полностью не похожа на игровую Хизер, но зато сыграла бы так, что фильм мог бы получить парочку наград, хоть от MTV, но нет. Нам впихивают никому неизвестную Аделаиду Клеменс, которая боится больше поворачивающего голову кролика Робби, нежели страшного монстра.
Из всех актеров мне понравился только Кит Харингтон. Хоть его герой и претерпел наибольшие изменения, характер Винсента из игры был полностью утерян и тем более данный герой не являлся сыном…хотя, не буду до конца раскрывать спойлер. Выглядел Харингтон здесь немного лучше на фоне остальных, даже не хочу этого признавать, но Кит был даже лучше Шона Бина. Бин был деревянным, плюс ко всему находился на протяжении всего фильма в непонятном состоянии с одним и тем же выражением лица (видимо экранная дочка пошла в папу).
Про остальную массовку я толком ничего не скажу. Рады Митчелл вообще практически нет, она так и не встретилась с Хизер (это так, к слову). За всю продолжительность фильма Кэрри-Энн Мосс уделено примерно две минуты, не больше, даже Леонарду Вульфу уделено немного больше, а вот Клаудии нет, характер ее полностью нераскрыт, из-за этого мы воспринимаем ее просто как фанатичку, наподобие Кристабеллы из первого фильма, больше ничего.
Хочу отметить музыку, Акира Ямаока один из лучших композиторов, которых я знаю. Правда, все композиции мы слышали в первом фильме, поэтому музыку в данном творении я оценю на плюс/минус.
Так же одним существенным минусом является потеря атмосферы Сайлент Хилла. Создатели просто решили заменить страх, тянущееся впечатление тревоги на мясо, кишки и огромное количество крови, так же на отрезанные пальцы и руки. Героине не сопереживаешь, не сочувствуешь, и это кажется странным.
Во втором фильме гораздо больше экшн сцен, которые так же вносят свои плюсы и немного закрывают плохую актерскую игру и промахи сюжета, хотя нет, именно они показывают всю бездарность Аделаиды. Вообще мне кажется, что режиссер очень много уделил внимание мелочам, типа одежды, а самое главное он старательно упускает. Посетила мысль о том, что он просто-напросто не понял игру.
Хочу признаться, что меня очень поразил 3D. Если честно, это лучшее что я когда-либо видел, даже Аватар не настолько погружал в себя. А тут даже уже с первых кадров погружаешься в затуманенный город. Пепел будто реально летит в глаза, а кровь и ножи вот-вот прорвутся к нам, зрителям. В общем, это самый главный, твердый и огромный плюс Сайлент Хилла 2.
Подводя итоги, я не могу сказать точно, понравился мне этот фильм или нет. Ранее я писал что, начитавшись рецензий, я ожидал увидеть очень плохой фильм, но, увидев, что не все так плохо, понял, что мне понравилось кино, но назвать его Сайлент Хиллом язык не поворачивается… Он не наделен всей мистикой и атмосферой игр и первого фильма…
Кстати, конец явно ведет к продолжению, а именно экранизации последней части (на данный момент) игры. Хотелось бы сказать, мол, пусть снимают по второй части, но что-то как-то перехотелось… не надо мне такого «счастья», после, в целом сказать, испорченной третьей части…
Итак, в далеком 2006 вышел фильм 'Сайлент Хилл', снятый по мотивам одноименной игры. Этот фильм я до сих пор считаю эталоном в жанре ужасы. Ну, и конечно, продолжение я ждала с нетерпением.
И вот наконец, фильм вышел в прокат, я даже потратила на билеты свои последние денежки, лиж бы посмотреть его в кинотеатре. И каково же было мое разочарование, когда я увидела ЭТО. Это УГ, другого определения я просто не нахожу. Испоганили все, за исключением пары-тройки вещей... Ну, начнем с минусов:
Первое, что меня убило - это сюжет, в котором много недосказанности, несостыковок и просто непроходимой тупости. Он скомканный, и пустой, просто пустой. Совершенно, не понятно, как вернулась дочка ГГ, откуда взялся этот Орден и многое другое.
Второе - слабый актерский состав. Кроме Шона Бина и Кита Харингтона тут смотреть не на что, и то если бы я не запомнила Харингтона по роли Джона Сноу из 'Игры Престолов', то тогда я бы даже не обратила на него внимания. Ну, а Бин всегда шикарен, в любой своей роли. Эделейд Клеменс в роли Шэрон/Алессы/Хизер была никакая, просто никакая. Играла очень слабо, Джоддель Ферланд справилась с этими ролями намного лучше, даже не смотря на то, что была младше Эделейд на несколько лет. Дебора Кара Ангер почти не появлялась в фильме, но скажу, что Далия в первом 'Хилле' была намного лучше, по всем параметрам. Хоть я и люблю Кэрри-Энн Мосс, но тут она тоже не очень хорошо справляется со своей героиней. Кристобелла из первого фильма получилась намного убедительней.
Третье - это отсутствие атмосферы. 'Сайлент Хилл 2' не затягивал так, как его приквел. Честно, когда я смотрела первый фильм, на обычном экране, мне было намного страшнее, чем когда я смотрела второй фильм в кинотеатре.
Саундтрек же - не плохой, в целом, он смотрелся довольно таки не плохо. Очень радует, что они оставили тему Алессы из первого фильма. Хотя у 'Сайлент Хилла' все же было более мощное музыкальное оформление.
А что касается визуального плана, то тут, опять же, скажу, что не плохо. Да, картинка более качественная, чем у первого 'Хилла', но там она более грамотно построена и подана зрителю. Она подчеркивала атмосферу фильма.
И еще, отдельное спасибо хочется сказать за сцену с Пирамидоголовым и главной злодейкой фильма. Не буду спойлерить - кто видел, тот поймет.
В итоге, мы имеем очень слабый фильм, в котором есть всего три плюса: саундтрек, визуальная сторона и Шон Бин.