Любой хороший концепт (тем более, если это хоррор-концепт) похож на карточный домик. Одно неловкое движение - и все безвозвратно рухнет. Вторая часть истории про туманы, монстров и верующих в бешенствах обратилась не просто в порыв ветра, который снес наш карточный домик, но во взмах Пирамидыча его вушительных размеров тесаком. Как следствие: одни только обрывки карт да пепел в воздухе. И никакого смысла, никакой эстетики.
Любая история должна иметь грамотно структурированный сюжет с завязкой, кульминацией, основным действием и развязкой. Вторая часть СХ благополучно отказывается от сюжета в принципе за его очевидной ненадобностью: устами героев звучит неумелый, беглый пересказ идей сценариста а ля 'сейчас мы вам все быстренько объясним и пойдем дальше'. Это не просто убивает логику, но и лишает ленту всякой прелести. Теперь картина - это просто мешанина из локаций и образов, которые нужно успеть впопыхах осмотреть за полтора часа хронометража.
Нашу Шэрон, которая теперь подстриглась и перекрасилась, мучают ночные кошмары, заведомо показывающие вселенную Сайлент Хилла с не самой лучшей стороны (ибо окровавленные зайчики и детские карусели в огне - это хорошо известный любителям жанра штамп). Папа упорно успокаивает дочурку, не обращая внимание на то, что мозг у его дитятки скоро и вовсе расплавится от того, что за каждым углом ей мерещатся монстры и незнакомцы в черных плащах. Юная барышня удаляется в новую школу (семья теперь часто переезжает, чтобы их не нашли буки и бяки), а её мама, Роуз, смутно рассказывает историю о том, как вернула ребенка в нормальную реальность, причем всякого рода объяснений ситуации Роуз намеренно избегает. Просто смиритесь с тем, что Шэрон вернули на руки папаше, а его жена осталась блуждать по городу-призраку. После этого берут начало галлюцинации Шэрон: везде-то ей мерещатся дети-каннибалы, монстры с ножами, повара, разделывающие людей над кипящими кастрюлями...
Во все это не хочется верить. Зритель навряд ли испытает панические страх или хотя бы неприязнь. В чем дело? Слишком много компьютерной графики. Это основной жирный минус фильма. Если первый 'Сайлент Хилл' в прямом смысле того слова делали вручную, а каждого монстра играл отдельный актер, облачившийся в тяжеленный, многослойный наряд, то здесь большая половина сцен бессовестно нарисована. И теперь это похоже на шоу фриков, а не на порядочный, качественный хоррор. Происходящее заведомо кажется далеким, ирреальным, тебе не суждено быть участником событий и ты никак не лишишься того ощущения, что сидишь в кинотеатре и зеваешь от скуки, а не бьешься над решением загадки вместе с главной героиней. Примера ради: вообразите уборщика из первого фильма. Помнится, и мурашки по телу побежали стройными рядами, и глаза захотелось закрыть, как пугливой шестилетке; а все потому что монстр, который, как тогда утверждала логика, существовать явно не может, казался слишком реальным, слишком похожим на человека, а значит сеял страх где-то в глубине души: 'Однажды я вползу в твою комнату под покровом ночи'.
Новый СХ - это просто оригинальная зарисовка на компьютере, которая точно не пробудит настоящих, живых эмоций. Хотя, и это следует признать, несколько недурных идей отыскать можно. Кладя руку на сердце и почки, могу признаться, что впечатлил многоголовый маникен, что не оставили равнодушными медсестры (хоть и пластика их уступает первой части) и практически на уровне был скляпан Пирамидоголовый. Однако и этот плюс поблек на фоне однотипных темных локаций с бардовыми или темно-коричневыми стенами. Тут нужно понимать, что предыдущий фильм умело играл на контрастах между светлым, спокойным Сайлент Хиллом, похожим на давно уж опустевший город, и кошмарным местом, чревом ада. Лента 2012 года переборщила со своей тьмой. Нельзя же в зрителя вливать 'самое интересное' литрами - быстро наскучит. Здесь же был передоз монстров на квадратный метр, так что ещё до середины фильма к ним выработался стойкий иммунитет.
Больше всего огорчают диалоги, похожие на сборную солянку из штампов, попытку чем-то занять время и объяснить зрителю приблизительное развитие дальнейших событий. При этом причинно-следственные связи намеренно опускаются: не до них, господа, когда стены облезают, а чуваки в противогазах снова начинают беспорядочно бегать и суетится. Что забавляет ещё больше, лента похожа на горячий, мексиканский сериал с постоянным выяснением отношений, кто чей брат, кто чья сестра и кто чей отец. Звучат такие высказывания удивительно пафосно и эпично, так что зал периодически взрывался истеричным смехом. Неудивительно, что над героями хочется смеяться, у них нет характера, нет стержня, как и у аудитории нет причин им сопереживать или симпатизировать. Единственная толковая актриса, чью игру и впрямь можно было именовать качественной работой, - Дебора Кара Ангер. По крайней мере, она не опускалась до фальши и наматывания соплей на кулак. Ко всему вышесказанному прибавьте ещё и нелогичность поведения персонажей, а также их очевидную наивность, граничащую с тупостью.
Правда, нельзя не вспомнить о сцене, после которой зал аплодировал. Да, действительно аплодисменты и, возможно, единственный момент, ради которого стоило терпеть вторичный, обыденный, штампованный ужастик. Речь о битве Пирамидоголового с непонятного происхождения сущностью, в которую обратилась главная истеричная верующая. Вот где было все - эмоции, восклицания, переживания и одобрительный гул. Хотя бы один персонаж до сих пор пользуется народной любовью.
Психоделичные карусельки, празднования каннибалистических дней рождений и просто шатания по новому темному Сайлент Хиллу почти не произвели впечатления. Да, о просмотре не хочется жалеть, ибо временами было более не менее интересно, хотя любопытство и стремительно угасало по мере возрастания градуса идиотизма. Но 'Откровение' в 3D уронило планку качества серии куда-то в глубокое болото и не оправдало никаких ожиданий. То, что можно простить среднестатическому одноразовому хоррору навряд ли можно так легко забыть картине, в основе которой лежит грандиозная идея, достойная куда более мастерского воплощения.
Ну вот, вроде бы отдышался после вчерашнего полуторачасового кошмара в кинотеатре. Я мог бы написать эту рецензию еще вчера, но, хоть я и не сторонник крепких выражений, вчера при одной мысли о творении Майкла Дж. Бассетта в голове возникал лишь трёхэтажный мат. Теперь по порядку.
Первый 'Сайлент Хилл' 2006 года я смотрел в общей сложности раз 11 или 12 - и он всё ещё входит в пятёрку моих любимых фильмов. Также я переиграл почти во все игровые части серии, изучил достаточно много комиксов и дополнительной литературы типа 'The Lost Memories' и так далее, чтобы иметь право носить гордый титул 'фанат Silent Hill'. Ну и, естественно, я уже не мог дождаться выхода второй части фильма.
Уже при просмотре первого трейлера к фильму меня начали одолевать смутные сомнения, что фильм дотянет до шедевральной первой части - даже там уже замечались несоответствия с игрой, да и сама атмосфера уже напоминала какой-нибудь молодёжный слэшер, но никак не 'Сайлент Хилл'. Но и это не остановило меня, и на просмотр фильма я отправился в кинотеатр.
Мать моя женщина, что я там увидел. Актёры в фильме были неплохие - особенно воодушевляло присутствие Кита Харрингтона ('Игра престолов') и Кэрри-Энн Мосс ('Матрица'), но даже они не справились с поставленной задачей - смотреть на них просто-напросто скучно, герои не вызывают ни капли сочувствия и вообще их попытки показать зрителям свою историю смотрятся вяло. Очень жаль, что в этот мусор попали еще и такие достойные актёры, как Шон Бин и Дебора Кара Ангер. Саундтрек фильма не привнёс ни капли новизны - абсолютно все музакальные номера вчистую содраны из потрясающего саундтрека первой части фильма, а для второй не удосужились записать, похоже, ни одного.
Сценарий - это отдельная длинная тема, и вот тут сложнее всего удержаться от оскорблений и поливания сценариста с режиссером грязью, хотя они того заслуживают. По-моему, сценарист даже сыграл в фильме камео - кривляющегося безумного старика в автобусе, потому что именно таким должен быть человек, у которого рука поднялась ТАК исковеркать и без того неровный сюжет игры 'Silent Hill 3'. В игре были некоторые логические дыры, и я от всей души надеялся, что их заметят и исправят, но нет - их растянули до невообразимых масштабов. Поступки героев фильма почти не несут мотивации, все их фразы и диалоги шаблонны и невыносимо банальны, а присутствие некоторых персонажей так вообще нелогично - это я про Леонарда Вулфа, который в фильме неожиданно стал человеком - и ради чего вообще была сцена с ним? А самое обидное, что в этот позор за уши притянули ещё и любимого фанатами Пирамидхэда, которому по определению не место в этой серии, причем его поставили в фильм на место столь же неплохого персонажа Валтиэля, который появился лишь в качестве статуи. Всё это, и еще миллион неточностей вызвали у меня полный facepalm, с которым я и просидел до конца фильма.
В завершение я хотел бы еще раз обругать Майкла Дж. Бассетта, но сил больше нет. Я надеюсь уже завтра забыть о существовании такого киномусора, как 'Сайлент Хилл 2' и снова пересмотреть свой любимый 'Сайлент Хилл'. Моя оценка - от силы:
Именно этим вопросом терзает себя а заодно изрядно раздражает зрителей героиня Эделейд Клеменс - Хизер, на протяжении двух часов!
Только что вернувшись из кино, посмотрев продолжение первой части Сайлент Хилл, снятого по серии одноименной культовой игр, чувствую себя обманутым, причем самим собой. Ведь из трейлера было предельно ясно чего ждать от давно ожидаемой второй части Сайлент Хилл.
Начну с игры актеров, точнее с ее полного отсутствия. Диалоги персонажей на столько глупые и сыграны настолько бездарно, что местами кажется что смотришь сериал на телеканале Россия. Здесь и драма, и поцелуи, и героизм - между людьми, знакомыми пару часов. Выглядит это довольно абсурдно и смешно.
Так как же все таки связаны первая и вторая часть фильма? Никак. Сценария похоже и не было. Весь фильм, должно быть, одна большая импровизация, снятая в один дубль. Продолжение и объяснение того, чем закончилась первая часть - довольно скомкано и непонятно (мне точно, может кто объяснит?). Не ясно толком ничего: кто все же такая Хизер? Где темная сторона Алессы, а где демон? Почему Хизер зовет демона своей матерью? Возможно к середине фильма мне стало настолько скучно, что вникать в суть диалогов больше не было сил. Довольно грамотная и логичная сюжетная линия, которая делала первую часть SH такой весомой, - в продолжении превратилась в сумбурные реплики и полное отсутствие таковой.
Атмосфера призрачного туманного города под чудные мелодии Акиры Ямооки, во второй части - рассеялась, как туман в конце фильма. Музыка в фильме звучит всего пару раз. Сттарые, но миксованные треки, все также ласкают слух.
3D? Ничего особенного. Очень объемно выглядел пепел в начальных титрах. На этом все.
Конец, как бы намекающий на продолжение, заставил улыбнуться, выглядело все это очень неуместно. В фильме вообще все как-то легко, все происходит без особых усилий как бы само собой. Из-за чего смотреть становиться просто скучно.
Настоятельно рекомендую не ходить на это, так сказать, кино, дабы не портить впечатление от первой части. А тем кто уже посмотрел - постарайтесь забыть об этом.
Я не могу придираться к визуальному ряду в этом фильме, потому что он хорош. Я не стану осуждать игру актеров, потому что она сносна. Но невозможно не обратить внимание на тот факт, что в 'Сайлент Хилл: Откровение' просто ужасный сюжет. Черт с ней с музыкой, из-за которой у меня создалось впечатление, что композитор просто взял пару треков из игры и сделал несколько разных вариантов, хотя в целом: хочу таинственную атмосферу - включаю трек из 3 нот; хочу воспоминания вспоминать - включаю Промис.
О сюжете скажу просто: раза два хотелось сказать 'Вот это поворот!', с приросшей рукой к лицу, и весь фильм не отпускало чувство, что сценарист просто не знает, как перевести Хизер из одной страшной ситуации в другую. К примеру, между лечебницей и складом манекенов. Залезла на складе в вентиляцию, выбила ногой решетку, опа, вот она лечебница.
Ужастики: во вселенной одноименной игры конечно же существует куча разных монстров, жутких, странных, короче дико страшных. Да вот только в этой самой вселенной есть еще и вышеупомянутая таинственная и жуткая атмосфера, которой, к сожалению, в этом фильме нет даже рядом. В фильме монстры напрягают только своим внезапным появлением, да и то не все. Пирамидхед - жалкое зрелище, которому некуда приткнуться на протяжении всей картины, вон нанялся аттракцион крутить.
И обязательно, мерцающий свет, ведь без него никак (я уже думал он вообще везде мерцать будет, даже факелы тухнуть и загораться начнут), и заходы в новые комнаты спиной вперед, чтобы со спины что-то испугало. Браво, браво, но замечательные воспоминания от первой части вам не испортить.
Заранее, намереваясь идти в кинотеатр на сеанс этого фильма, я морально готовил себя к худшему. Но видимо теплилась где то надежда, что мои опасения напрасны, раз я решился на него пойти. Но, ожидания оправдались на все 100%.
Начнем с того, что я поклонник оригинала, то бишь компьютерной игры, что когда то принадлежала очень выдающейся компании Konami и команде разработчиков Silent Team. И думаю меня сразу же поймут те, кто принадлежит к этой же группе людей, чьих красных рецензий здесь будет масса, я в этом уверен. В принципе для тех людей уже станет все ясно и дальше рецензию они могут не читать.
Так же я являюсь поклонником качественного кино, любого жанра, лишь бы оно было сделано качественно, с вложенным спектром настоящих эмоций, способное передать всю свою атмосферу и глубину зрителю. И даже пускай бюджет не превышает несколько десятков тысяч зелени - фильм всегда может выйти шедевром, если к нему грамотно подойти. Если же бюджет переваливает за несколько десятков миллионов и упор сделан именно на эффектность - так же будь добр снять это качественно.
Собственно я немного отклонился от главной мысли, а она такова - фильм для меня провалился по обоим критериям. И так, я уверен, будет с большинством посмотревших его, и для тех, кто в принципе плохо понимает, при чем здесь город-призрак, маленькая девочка, тайный орден и откуда все это взялось.
Конечно, в фильме пытаются дать всему объяснения, но переложить первоисточник на экран им явно не удалось. Да и видно, что никто особо и не старался. Всю суть второй части можно приравнять к одной из его локаций - парк аттракционов. Ну, таким создатели хотели его преподнести, но даже из это мало что вышло.
Конечно же, детям например это будет интересно смотреть, ведь чем больше в кадре стремных рож и прочей хрени, тем веселее. Мне же было просто скучно, лишь привычное издевательство над подобными фильмами в плане глумливого комментирования с моим партнером по несчастью на этот сеанс скрашивало это недоразумение.
Если брать в пример первый фильм, то там было видно, что Самюэль Хадида старался выдержать атмосферу первоисточника, и как бы не плевались на него фанаты серии игры, даже они думаю со мной согласятся. Хоть он и перековеркал не мало сюжетных линий (что простительно для адаптации, если это сделано с умом, да и в людом случае - этого не избежать), тем не менее я считаю что его фильм удался, тем более что сам по себе он отличный режиссер.
Но здесь он решил выпрыгнуть из режиссерского кресла, уступив молодому режиссеру (если судить по количеству снятых фильмов, которые кстати не очень) и махом лишил нас последней надежды на вразумительно продолжения своей работы.
Если убрать все мое разглагольствование, то в итоге у нас окажется в минусах: не прописанные персонажи, искаженная сюжетная линия, множество сцен, которые просто не лезут в общую концепцию, не впечатляющие спец эффекты (в основном из за отсутствия чувства правдоподобности), провальный актерский состав (Шон Бин не в счет), напрочь убитая идея и просто глупый финал (WTF вааще?!). В целом реализовано все очень слабо и если даже в первой части присутствуют внятные идеи оригинала с вполне адекватной реализацией, то здесь от концепции игры осталось лишь название.
В итоге этот фильм можно окрестить очередным провалом. Увы.
Помню, как в свое время меня поразила первая часть 'Сайлент Хилла'. На протяжении нескольких месяцев некоторые образы оттуда смешивались с моими снами, я стала интересоваться заброшенными городами, а звук тревожной сирены до сих пор повергает меня в ужас!
Тот фильм был практически идеален с точки зрения режиссуры, в нем было все: отличный сюжет, логика, музыка, картинка, невероятная атмосфера. Все было на своем месте, все очень правильно. Во второй части, я бы сказала, что этого нет ничего. Фильм сделан очень плохо. Крайне плохо.
Совершенно идиотский сюжет с нагромождением лишних героев, без вменяемой логики, без четкого ритма действий. Из-за чего напрочь теряется какое бы то ни было ощущение напряженности - да и как его создать, если страшная сцена с экшном вдруг сменяется трепотней героев минут на 10. Да и какой! Глупейшие диалоги, полные ненужной патетики и занимающие слишком много места для фильма подобного жанра.
Игра главной героини - хуже только табуретка! Кроме мокрого лба (спасибо гримерам), ничего не выдает в ней удивления от происходящих вокруг ужасов. Подумаешь, монстр с лезвиями в башке! Каждый день вижу по пути в школу!
Бесконечные флешбеки все равно не объяснят человеку, не смотревшему первую часть, всей логики повествования. Они сделаны неумело и только сбивают ход действия, и без того слишком спутанный.
Монстров в фильме немного - в основном, все те же ребята из первой части. Вроде бы сделали их качественно, но они так мало места занимают в кадре, так быстро появляются и пропадают, что впечатления никакого не производят. Пугают нас в этом фильме не эмоциями, не настроением, не атмосферой, а дурацкими 'бу!' из-за угла и резким повышением уровня громкости музыки. Это важно: из-за таких приемов прекрасное кино скатилось в категорию банальнейших дешевых ужастиков. Плюс еще формат 3D, на мой взгляд, сильно подпортил картинку - она была слишком темная. Я часто снимала очки, чтобы хоть что-то рассмотреть.
Финал глупый и невероятно скучный. Практически полное повторение того, что произошло уже в предыдущей части. Видимо, тут создатели совсем сдулись в своем 'креативе'. А еще они забросили удочку на третью часть. Я искренне надеюсь, что делать ее будут совсем другие люди, а эти ребята во главе с Майклом Дж. Бассеттом будут держать свои неумелые руки от нее подальше.
Начнем с того, что вселенная Сайлент Хилл очень интересна и нестандартна. Первая часть фильма это доказала, но, увы, вторая часть не смогла этого подтвердить.
Начнем с плюсов
+ За монстров, а именно:за Пирамидоликого, медсестер и паука. Пирамидоликий - талисман фильма, он автоматически получает свой балл. Очень порадовала хореография медсестер, сохраненная на уровне первой части, - плюс балл. Концепцию паука тоже нельзя оставить без внимания, кроме того, в эпизоде с ним был единственный страшный момент, - плюс балл.
+ Саундтрек тоже заслужил балл. К сожалению, не вся музыка из игры была использована, но и главный саундтрек справился со своей задачей.
Продолжим минусами
- 3D. Из-за этого фильм попросту теряет атмосферу. 3D тут совершенно не к месту. Минус балл.
- Плохая игра главной героини. Мало того, что она орала пол фильма, так в остальное время она просто усыпляла своими сценами. Тем более фильм я смотрел ночью, а сей 'ужастик' вместо того, чтобы интриговать и бодрить, к концу начал усыплять. Минус балл.
- Страх из-за неожиданности. Очень глупо применять этот прием, не имея достойной атмосферы. Сайлент Хилл 2 живой тому пример. Минус балл.
- Сюжет. Тут по пунктам
1. Затянутое начало. Относительно первой части
2. Лишние диалоги. 'Я не буду читать ваш блог, твиттер или фейсбук'
3. Удивительная прозорливость героини, которая без труда ориентировалась в городе, находя одно нужное место за другим. Создается ощущение какой-то недосказанности из-за резких переходов.
4. Невероятно банальная концовка.
Следовательно, минус пять баллов за сюжет.
Возьмем гипотетически возможные 10 из 10, вычтем 8 баллов за недостатки, приплюсуем 4 за с трудом увиденные удачные моменты. На выходе получаем:
6 из 10
По поводу оценки на IMDB: американцы очень любят Хеллоуин и будут рады любому ужастику в этот день. В России же этот праздник не отмечается, поэтому закрыть глаза на очевидные недостатки этого кино мы не можем.
Если очень хотите увидеть это кино, посмотрите его в Нон-стопе, так как отдельного сеанса оно не стоит.
Настоящий первородный ужас принял меня в свои ледяные объятия и не отпускал до конца фильма. С каждой секундой он сжимал горло все сильнее, поэтому после просмотра из зала я вышла, задыхаясь от разочарования и обиды. «Сайлент Хилл» стоял на первом месте в моем списке самых ожидаемых фильмов года, конечно, были предположения, что продолжение вряд ли сравнится с первой частью, но кто бы мог подумать, что все будет так кошмарно.
Начать за здравие…
Разочарование фильмом появлялось постепенно и в конце собралось в огромный ком, который, впрочем, не исключает и положительных моментов. Первые минуты как бы кричали «вот он- тот самый проклятый город, с его мягкими хлопьями пепла, летящими в лицо (не без помощи прекрасно выполненного 3D) и густым туманом!» Все те же кошмары, чья грань с реальностью перестала быть ощутимой, все та же гнетущая атмосфера, но это только начало…
По ходу сюжета мы видим, что миловидная Джоделль Ферланд была не только заменена, но и выросла в Эделейд Клеменс. Темная же сторона Шерон, переживая переходный возраст, превратилась в неудавшуюся готичку.
То ли в силу актерской игры, то ли в силу сценарной глупости, но Хизер не то, что никакой симпатии, но сожаления и сопереживания не вызывает, впрочем, как и остальные герои. Казалось бы, раз все положительные персонажи такие блеклые, то уж злодеи не должны подкачать, ан нет Клаудия Вульф появилась всего в паре сцен и ничем особенным, кроме волос Леголаса и болезненной бледностью не запомнилась.
Изначально, предполагалось сделать фильм максимально близким к игре, но что-то явно не сложилось. Если присмотреться, то на деле выходит, что город-то не больше спального района. И тем сочным и реально страшным местам, которые были в игре, уделено по 10 минут экранного времени, что делает происходящее каким-то нелогичным и абсурдным. Ко всей этой и без того нескладной картине прибавляются пустые разговоры, количество которых превышает все хорронные рамки приличия.
Ба, знакомые все лица!
Первый фильм отличается своей продуманностью каждого персонажа, даже, если это монстр, у каждого есть своя история, которую нам либо рассказывают, либо показывают. Что же мы видим сейчас? В целом-то все то же, точнее тех же –Мученики, Пирамидоголовый, Медсестры, Безрукий. А где же толпы Кроликов, которыми кишил парк, где Манекены-убийцы, Мутанты в психушке также достойные внимания? Да и разве мало монстров в этом туманном мире? Видимо, мало, раз на экране появляется трехмерный плод воображения сценаристов и некая пародия чудовищ из игры «Suffering».
Вывод
Фильм превзошел все ожидания, но не в хорошем смысле, к сожалению. Визуальный ряд, конечно, остался на уровне, но пропало все то, что держало в напряжении в первой части: атмосфера города, сопереживание героям, ореол мистики над всей этой историей. Актерская игра и изобретательность сценаристов тоже разочаровали.
Но есть все-таки пара моментов, за которые хочется похвалить: сцена с детишками в фаст-суд ресторане, первые минуты фильма и превосходное 3D.
Идя на этот фильм, в мыслях я грел надежду, что кино будет как минимум неплохим, но, увы, на деле всё оказалось куда печальнее. И так по порядку.
На этот раз, авторы фильма подсмотрели сюжет у третьей части игры. Начало не предвещало беды, т. к. оно выдержано в соответствии с первоисточником, но неминуемыми изменениями. И вынужден признать, создателям удалось хорошо передать обстановку игры, но это скорее заслуга талантливых реквизиторов и декораторов. Тоже самое можно сказать про подбор актеров: в обоих фильмах серии к этому подходили с особым трепетом.
Но по окончанию пролога, фильм начинает разваливаться на глазах. И нет, дело тут не в том, что сюжет расходится с первоисточником. Наоборот, в этот раз сюжет намного ближе к оригинальной истории, чем в первом фильме. Но то, как авторы работают со вселенной напоминает винегрет из дешевых приемов большинства ужастиков (типа резких звуков и внезапных “выскакиваний”) и рандомно разбросанных элементов игры, которые должны были выполнять роль фансервиса. Про то, что Сайлент Хилл это синоним слова “саспенс” авторы экранизации забыли окончательно.
Фильм почти начисто лишен фирменной музыки Акиры Ямаоки. И это непростительная оплошность. На протяжении всей ленты играет всего один и то обработанный трек.
Местная фауна осталась без изменений, за исключением одного нагло “заимствованного” монстра из игры The Suffering и видоизмененного минибосса из Silint Hill: Homecoming.
Ну и свою ложку дегдя в, и без того до краев наполненную им, бочку добавляет российская озвучка. И стоит ли говорить, что 3D достаточно посредственное?
В целом, ситуация с Silent Hill 2 очень напоминает Обитель зла 2 (да и все последующие фильмы серии). Не спасает ситуацию и команда актеров, среди которых Шон Бин и Кэрри-Энн Мосс. Больше всего поражает, что авторы не останавливаются на этом. В конце фильма идет прямая отсылка к продолжению, которое уже будет основываться на недавно вышедшей Silent Hill: Downpour.
И не верьте тем, кто скажет, что 'фанатам игры понравится'. Никто не будет в восторге от того, что сделали с их любимой вселенной авторы 'Откровения'.
Единственным после просмотра “откровением” для меня стало то, что я захотел срочно переиграть в Silent Hill 3, чтоб избавить себя от налета этого концентрированного уныния.
Я не поклонник игровой серии, но от просмотра первой части фильма остались очень хорошие впечатления. Под их вплывом я твердо решил ждать премьеры сколько угодно (перенесли с июля месяца), правда не обрадовался замене режиссера и главной героине, и ожидая подвоха рискнул потратить 400р на билет.
Начало показалось многообещающим, но до определенного момента… Рада Митчел — главная героиня первой части, непостижимым образом возвращает девочку в другой мир, к их отцу. По пути в школу Хизер сразу же начинает замечать неладное (В виде бомжа со сросшимся лицом и выделяющегося из толпы частным детективом). Вернувшись домой Хизер замечает, что её отец исчез и нарисованный на стене оккультный символ с надписью «отправляйся в Сайлент-Хилл». Долго не думая, взяв в помощь водителем Винсента, они без карт и указателей выезжают на трассу и ночуют в отеле. Наутро, выйдя из из гостиницы, они сразу же оказываются у въезда в город. Мистика…
Режиссер не стал уделять время этому и многим другим связующим эпизодам, ставя на передний план визуальные эффекты, а не здравый смысл. Отсутствует завораживающая атмосфера, которая была в первой части. Ее пытались обеспечить такими элементами как пепел в тумане и изменяющийся город — не получилось. Режиссер, видимо, не понимает, что этого не достаточно. Нужно было уделить больше внимания развитию сюжета. И более грамотно поставить сцены.
Весь фильм, вместо того чтобы зрелищно продемонстрировать сцены нас стараются напугать, пренебрегая жанром хоррора. Но сцены настолько глупые, что вместо страха могут вызвать только смех (особенно в 3D).
Картина больше похожа на ремейк, чем на продолжение. Вот что напоминает первую часть так это последовательность сцен. Полно идиотских диалогов и нелепых ситуаций (возня с печатью Метатрона). Актерская игра в целом на низком уровне. Но Эделейд Клеменс, все же, смотрится не плохо на этой роли.
В общем сиквелу далеко до планки, поднятой первой частью. Эта экранизация позорит бренд своей банальностью и не серьезностью.