Упомянем о том, что у многочисленных геймеров жанр survival horror в первую очередь олицетворяют две игры: “Resident evil” и “Сайлент Хилл”. Обе игры культовые, и у обоих огромная фан-база, если не многомиллионная. Сегодня речь пойдет об адаптации третей части игры серии “Сайлент Хилл”, по счету вторая кинематографичная версия популярной видеоигры. Но если первая часть фильма еще укладывалась в голове, то вторая вытекает из ушей. Все ли так плохо с “Сайлент Хиллом 2”? Абсолютно все, и дело не только в том, что создатели изменили отличный игровой сюжет на историю среднестатистического ужастика, в котором главную роль опять бы сыграла Эделейд Клеменс. Дело даже не в разгневанных фанатах, суть в том, что режиссер Майкл Дж. Бассетт сделал “картонный” мирок, полный ненужных жителей, а нужных жителей либо забыл, либо отодвинул на второй план. А ведь первая часть была вполне себе неплохим фильмом ужасов, если бы вы не знали, что ее первоисточником являлась игра, то вы бы отнесли “Сайлент Хилл” к категории хороших страшилок (в ней хоть была долбанная логика). Однако зная или не зная, какой первоисточник у киноленты “Сайлент Хилл2”, вы его возненавидите, а может, забудете как дурной сон, неважно, важно то, что есть две простые истины: режиссер либо рассчитывал сгрести много денег с фанатов игры, или же вправду поверил в собственные силы, но Уве Болл тоже верил в себя при создании “Бладрейн”, а мы знаем, насколько “Бладрейн” убогий фильм, но видеоигра шикардос… Ладно, не будем отвлекаться. В эфире “Сайлент Хилл: Ревелейшн”.
Фильм и гроша ломанного не стоит, а в сравнении с игрой еще хуже. Если у вас есть время, то достаточно сравнить мотивацию персонажей фильма, а также видеоигры, это на многое прольет свет. И с первых же минут “картонный” мир Майкла Дж. Бассетта рушится, а вместе с ним ожидания и надежды фанатов. А те зрители, которые незнакомы с игрушкой, но любят первую часть, тоже будут разгневаны. Печально. Ведь создатели игры создавали свое детище с чувством перфекционизма, а творцы второй части “Сайлент Хилла” подошли к делу с чувством минимализма.
Фильм начинается с ночного кошмара Хизер Мейсон, она же Шерил, она же Алесса, она же святая мать бога Сайлент Хилла, ну это в компьютерной игре. Итак, ночной кошмар: Хизер (кинематографичный образ, которой напоминает Рене Зеллвегер в расцвете сил, в общем не похожа на девушку с веснушками из игры) снится кошмар. Тут печально известная карусель, тут и плюшевые кролики, тут вроде и атмосфера, но… Все портят характерные вздохи Эделейд Клеменс: “Ауфф-ауффф-ауффф”. Кошмар девушки продолжается и вы, дорогой зритель, “наслаждаетесь” ужасными декорациями сна Хизер (Боже, неужели создатели фильма наняли бомжа, чтобы тот собрал из свалки всякую всячину для декора мира сновидений?). Потом еще показывают дохлых рыб, почему? Создатели, почему вы акцентируете на этом внимание? Эти рыбы вообще не связаны с сюжетом. Ладно, сон продолжается. После того, как героиня видит Пирамидаголового палача, которого запихнули в фильм без всякой нужды, (даже в первом фильме он был неуместен, так как персонаж олицетворяет личный грех, что-то зловещее, а у Роуз такого греха не было) мы видим Алессу, темное “Я” Хизер, которая говорит: “Ты меня не одолеешь, не приезжай в Сайлент Хилл”. Ок, сценаристы, а вы в курсе, что семилетний ребенок, игравший в “Сайлент Хилл”, придумал бы диалог покруче? Не отвечайте, не важно. Важно то, что мотивация Алессы в фильме: “агу-гу-гууу, я бяка”, а в игре персонаж молчалив, мрачен и загадочен, а тем самым интересен. А тут тоска смертная, к тому же Алесса, которую в эпизоде кошмара сыграла Эделейд Клеменс, ни капли не располагает доверием. Будем честны, Эделейд возможно хорошая актриса, но не в этой киноленте. Вывод: Алесса в игре – шикардос, Алесса в фильме – ацтой. Если ключевой игровой персонаж разрушен актрисой и сценаристами, то какая у фильма может быть опора? Верно, никакая. Конечно в игрушке актерская игра Хизер тоже не ахти, но диалоги и поступки были логичны. Все, что делает Хизер в фильме, все, что говорит, не имеет ничего общего с принципами логики. Приведем пример диалога.
– Ты видишь там людей?
– Нет, вижу бегуна.
– Ладно, неважно, я схожу с ума.
Эм, сценаристы, что не так с ее диалогами и почему она начинает разговор, если потом больше не будет говорить, что это не важно, вот будь на ее месте Хизер из игры… Аааа, ладно, забудьте. Нормальные диалоги в фильме полностью подверглись деконструкции.
Угадайте, какая еще есть проблема у фильма? Верно, она заключается в том, что мир Сайлент Хилла и кошмары главной героини наполнены множеством ненужных монстров и существ, что даже в компьютерной игре было бы нелогично. Конечно, в игре чудищ полно, но их присутствие можно объяснить тем, что ночные кошмары Алессы всегда сбывались. Однако в кинофильме эти монстры и клоуны (чертовы клоуны, зачем их запихнули в фильм ужасов? Аааа, это же так актуально) смотрятся тупо и портят все, что было испорчено с первых же минут просмотра. Они не страшные. Cоздатели, ваши монстры не страшны. Они глупы, нелогичны, неуместны, но не страшны ни капли. Черт, да Арнольд Шварценеггер с телом младенца, но головой Шварценеггера куда более пугающее и неприятное зрелище.
Теперь поговорим о плюсах. Шон Бин в отличии от своих экранных коллег отыграл роль на ура и выглядит весьма убедительно, в ленте есть хорошие задумки, но они испорчены неуверенной попыткой создателей придумать что-то покруче. Есть эпизоды, где озноб чуток сможет покрыть ваше тело, но опять же таких эпизодов катастрофически мало. Для фанатов игры припасены приятные пасхалки, но разве им уже не плевать, когда вся концепция игры разрушена. Эх, даже в плюсах сплошные минусы. Малкольм МакДауэлл тоже не спас ситуацию. Музыка не вызывает напряжения, она монотонная. Конечно, отдельные темы Акиры Ямаоки немного разглаживают углы, но этих композиций довольно мало.
В просторах сети говорят, что вторая часть “Сайлент Хилла” может понравиться только фанатам игры. Ну что ж, дорогие комментаторы, не стоит так оскорблять чувства фанатов, если бы в фильме была хоть половина сюжета и атмосфера игры, то кино бы вышло на славу, поиграйте и сравните, не надо делать громкие высказывания, что “Сайлент Хилл: Ревелейшн” похож на игру, ни черта он не похож. Всем нужно тихо забыть “Сайлент Хилл: Ревелейшн”.
P.S. У съемочной группы был шанс получить от Эделейд Клеменс эмоции, но они не воспользовались им. Щекотка подмышек.
' - Отправляйся в Ад! - Ты не видишь? Мы уже в Аду...'
Вышедшая в 2006-ом году экранизация культовой игры в жанре ужасы-на-выживание 'Сайлент Хилл' собрала смешанные отклики. Одни рецензоры обращали внимание на практически идеальное отображение визуальных характеристик, содержание элементов хоррора и хороший актёрский состав. Другие же с отрицательной стороны восприняли экранизацию, критикуя вольную интерпретацию сюжета, недостатки в объяснении неофитам метафизической многоуровневости и аритмию в передаче саспенса. Но всё же было общее у обозревателей - все отметили качественное создание монстров, в особенности 'Пирамидоголового'. Так или иначе экранизация 'Сайлент Хилла' собрала в мировом прокате более 97 миллионов долларов (на производство было затрачено 50), что во многом послужило залогом того, что началась подготовка к съёмкам сиквела.
Но процесс съёмок долго не приводился в исполнение. Основным фактором послужило то, что режиссёр и сценарист первой части - Кристоф Ганс и Роджер Эвери соответственно - отказались от дальнейшего сотрудничества с 'Сайлент Хиллом'. Ганс был занят в новых проектах, да и критика в адрес его фильма существенно возмутила режиссёра: всем и вся он пытался показать насколько трудоёмкой была работа. А Роджер Эвери устал от нападок в его адрес, исходящих от геймеров-фанатов игры, которые даже угрожали расправиться с ним физически. На смену Гансу пришёл Майкл Дж. Бассетт, которого признавали среднекалиберным постановщиком 'хорроров', но вторая часть 'Сайлент Хилла' признавалась как попыткой выйти на более качественный уровень. А сценариста Эвери сменил Лорен Хадида (при поддержке Бассетта), который в своё время разрабатывал первоначальную концепцию экранизации 'Сайлент Хилла'. Многочисленные изменения затронули и актёрский состав: на старом месте остались лишь Дебора Кара Ангер и Шон Бин, а исполнительница главной роли в первом фильме Рада Митчелл в сиквеле появилась лишь в кратком эпизоде.
И всё же даже при таких перестановках можно было ожидать качественного продолжения, даже несмотря на то, что шесть лет потребовалось, дабы сиквел всё-таки появился, а бюджет по сравнению с предшественником был заметно снижен - до 20 миллионов долларов. Но надеждам этим, увы, не суждено было сбыться. Пожалуй, самая очевидная погрешность во втором 'Сайлент Хилле' - это слабая привязка к оригиналу. Бассетт и Хадида попытались во многом передать сюжет третьей части компьютерной игры, что исключило некоторые связи с вольной интерпретацией сюжета из 'Сайлетн Хилла' 2006-го года выпуска. Обращает на себя внимание и то, что переход из одного метафизического уровня к другому сделаны с очевидной грубостью. Если в предшественнике это происходило плавно, то в 'Сайлент Хилл 2' это случалось как неожиданный удар молотком. Отчего непроизвольно создавалось впечатление, что вся мистика, творящаяся в 'Сайлент Хилл', это некая обыденность, типа, вот ты здесь, а вот ты уже в больнице с монстрами и это так легко осознать и принять.
Не радует и актёрский состав. Героя Кита Харингтона иначе как назойливым назвать сложно: познакомился с девушкой и постоянно крутится возле неё, на худой бы конец он мог отхватить перцовым газом в ясны очи, но героиня Аделаиды Клеменс (ей предстояло играть светлую сторону Алессы, главной причины жути, происходящей в Сайлент Хилле) к этому относится к само собой разумеющемуся. Немного странное поведение, не правда ли? Впоследствии Харингтон ещё не раз напомнит о своём герое в формате 'Фигаро тут, Фигаро там'. Аделаиде Клеменс оказалось очень далеко до той филигранной игры, которую продемонстрировала Джоделль Ферланд в первом фильме. От Ферланд шло какое-то излучение, наводящее на мысль о и её невинности и о тёмной стороне, что было точным попаданием в двузначный образ Алессы, в Аделаиде этого не было и в помине. Новой руководительницей секты, вначале создавшей Алессу, а потом и пострадавшей от неё, стала Кэрри-Энн Мосс. Всеми силами 'Тринити' так хотела внести в образ то зло, которое у многих ассоциируется с термином 'секта', но опять же сравнивая с персонажем из первой части, сыгранным Элис Криге, Мосс явно не фаворитка. И лишь участники обеих частей 'Сайлент Хилла' - Ангер и Бин - чётко совладали с концепцией 'Сайлент Хилла'. Да и Малкольм МакДауэлл в небольшом, но эмоциональном эпизоде оставил о себе впечатление.
И напоследок финальная критическая стрела в адрес второго 'Сайлент Хилла': кроме сцены с монстром, называемым 'Паук-манекен', больше красочных хоррор-сцен в картине не имеется и даже появление всеобщего любимчика 'Пирамидоголового' вызвало краткосрочную эйфорию, которая сошла на нет убогостью сцен с его участием, отсутствием драйва и адреналина. Если честно, то 'Сайлент Хилл' вполне мог бы ограничиться прокатом формата 'direct-to-video', а хорошие кассовые сборы вполне можно объяснить ажиотажем, созданным геймерами и поклонниками жанра 'хоррор'. Но вряд ли кто-либо получил глубокое чувство эстетического удовлетворения увиденным. При том, что далеко не все приняли первый 'Сайлент Хилл', вторая часть оказалась гораздо хуже.
Не хочется окрашивать рецензию в красный цвет, всё-таки есть же в фильме и монстры и некоторые удачные персонажи, но оценку высокую поставить никак не получается, а поэтому:
Единственное страшное и ужасное в этом фильме есть то, что он может стать концом для вселенной Сайлент Хилла. Да, всё настолько плохо. Спаренный с невзрачной последней частью игры, представитель жанра хоррор опустился ниже плинтуса. Нещадно раздирая память об одной из лучших игр последнего поколения, «Сайлент Хилл 2» становится убогой интерпретацией, которая терпит неудачу всей своей целостностью, при этом окончательно втаптывая франшизу в грязь отвратительной реализацией 3D эффектов.
Любое сходство с игрой носит чисто косметический характер. Вид протагониста, затуманенного города, подземного мира, заставленного решётками, всё как будто передразнивает игру. Это могло сработать как декорация, но как только всё приходит в движение, становится ясно, что мы наблюдаем пародию. Хизер Мэйсон зачастую ведёт себя неловко, её состояние больше напоминает подростковый трепет, нежели вызывающий сочувствие персонаж игры. Удивительно, что нарисованная модель может экспонировать больше присущей печали, чем живой актёр, у которого трудности с подачей. Постоянно паршивое настроение и слишком сильная надежда на крики не оправдали себя.
В ленте мы наблюдаем вариацию актерского состава. Винсент, Джон Сноу в «Игре Престолов», исполняет роль частного сыщика, у которого минимум экранного времени. Я приветствую изменения, но это ни что не большее чем бесполезный и вульгарный намёк на юношескую драму. Детектива и Хизер объединяют странные отношения, в целом невзрачные и очень предсказуемые. Это странно, что в картине присутствует так много громких имён: Шон Бин, Малкольм МакДауэлл, Кэрри-Энн Мосс. Но их присутствие в кадре, учитывая посредственность сценария, сведено к нулю. Шон Бин хорошо смотрится как фигура отца, не самое великое исполнение, но всё же заставляет зрителя поверить в себя.
И всё было бы условно терпимым, если бы не великие умы, на которых снизошло озарение, подвигнувшее их добавить 3D. Полностью провалившееся новшество. Эффекты 3D сопровождаются размытием и ослепляющим действием. Добавьте всё это к фильму, большая часть хронометража которого проходит в темноте. В итоге, получаем до ужаса некачественную визуальную составляющую. Дешёвые пугалки с превалирующим числом просто кричащих на экране монстров. На протяжении всего фильма в ваше лицо упорно швыряют разный мусор и светят ярким фонарём Хизер. Просмотр становится кошмаром, не в том смысле, которым руководствовались создатели.
Толика хорошего, отдалённо напоминающего хоррор, похоронена в груде сомнительных идей и их ужасающего исполнения. Смехотворное раздражение вместо адаптации некогда великой игры, отсутствие деталей, создающих атмосферу. Возможно это последний тур по Сайлент Хиллу.
Это не хоррор. «SH: Revelation 3D» вовсе не фильм. Это импровизированный «капустник» людей, почему-то возомнивших себя актёрами, сценаристами, продюсерами... Кастинг – чудовищный. Из чисто мужской солидарности, я надеюсь, что мисс Ада получила главную роль через постель. Т. е. режиссёр хотя бы кончил в то, что начал. Хотя бы он… Шон Бин переигрывает. Парнишка в роли Винсента играть не умеет (на протяжении всего «капустника» его хочется послать за Биг-Маком). Кэрри-Энн Мосс после «Матрицы» так и не проснулась знаменитой… Но здесь она выглядит не просто сонной, жалкой… Такое впечатление, что на роль её утвердили в последний момент, а сценарий дали в конце съёмок (быть может ксерокс сломался?). Единственный человек – Актёр по профессии, не понятно, зачем прибившийся к балагану, Малкольм МакДауэлл. К нему претензий нет. Однако он не спасает.
Персонажи схематичные. Диалоги никчёмные. Спецэффекты посредственные. Логические прорехи имеющие место в игре компенсировались бешеными текстурами, саундтреком, эмпатией!.. Даже сомнительное по удобству управление «работало на результат» – играть было интересно. В экранизации взяли, казалось бы, всё лучшее… Мне не очень-то понравился фильм Кристофа Ганса, но, по сравнению со второй частью, он потрясающий. Финальная битва в «Revelation 3D» – такой смачный плевок во вселенную игры, что Майкла Бассетта следовало бы взять за шкирку, хорошенько встряхнуть и миролюбиво спросить: «О чём вообще твой сценарий, мистер? ». Это, бляха-муха, не Mortal Kombat, не «улица Вязов» для поколения «пепси» и не инфантильная страшилка про гроб на колёсиках! Piramid Head в игре олицетворял неотвратимость наказания, воплощение Индивидуального кошмара, практически религиозной интуитивной формации. Он – Символ, а не рекламная фенька для постеров и запугивания дошкольников. Обезображенные медсёстры в Silent Hill – не вневедомственная охрана вооружённая скальпелями. Это самое суть – больница(ы), вся целиком, от фундамента до крыши, пропитанная насквозь надеждой и смертью. И не только в Silent Hill, но и в Монте-Карло, и в Кызылорде… Да, когда на уровне сложности Extreme 9, едва живая Хизер забивала монстра (или того, кого она считала монстром) ржавой трубой на фоне стены, то и дело «расцветающей» кровавыми кляксами, а где-то за углом выл «двоеглав» и скрежетал «маятник», я бормотал вполголоса: «спокойно, это всего лишь игра». И, стремясь к эпилогу, который знал наизусть, продолжал измываться над ноутбуком, забывая о виски, сигаретах и времени… Я люблю первые три части игры Silent Hill (третью особенно), они – классика жанра survival horror. Рассматривать же данный э-э… эксперимент как экранизацию игры, выражаясь дворовой лексикой – западло, а как «альтернативное видение истории режиссёром» – бессмысленно, ибо «хоррор» бездарно смешит.
Сложно описать всю глубь разочарования, которое меня постигло при просмотре. Шесть лет, долгие шесть лет я грезила о выходе продолжения экранизации «Silent Hill» — игре, подобной которым сегодня мало по атмосферности и ужасу, который нагнетается по ходу развития сюжета. Не знаю, сколько раз смотрела первую часть — она очень хороша, и добавить что-то еще просто сложно. Просто посмотрите сами и даже если не играли в игру — вы поймете.
Что же касается второй… Почему изменили режиссера? Куда делся весь блистательный актерский состав? Одинокий Шон Бин при всем желании не смог вытянуть на себе весь фильм. Много лента потеряла и из-за отсутствия Джодель Ферланд (в первой части играла темную сторону Алессы и Шэрон) — она действительно была хороша в роли маленькой страшной девочки.
Из хороших моментов: фильм действительно очень похож на квест-бродилку, и режиссер много чего заимствовал из игры 'Silent Hill 3', завязку сюжета в том числе: В игре главная героиня приходит домой и обнаруживает своего отца мертвым. В фильме Хизер (Эделейд Клеменс) которая кстати и внешностью, и одеждой похожа на компьютерную героиню, приходит домой, и понимает, что отец таинственно исчез, почему и отправляется в Сайлент Хилл на его поиски. К сожалению, в отличие от первой части, главная героиня вызвала скорее кучу негатива, чем сочувствия. Смотреть там особо не на что в плане актерских способностей. Хочется, чтоб ее уже побыстрее схватили/съели.
Думаю, режиссер так и не смог определиться: напугать он хотел или рассмешить? Раз уж включили всех этих монстров-циркачей — вот и стало все ясно: это просто цирк. По-настоящему пугающих моментов не так много. Тут многие писали про якобы классных монстров — хм, нет, не произвели впечатления — произвели впечатление на компьютере сделанных кукол. Пирамидоголовый так вообще почему-то сменил профориентацию и решил подработать карусельщиком.
Я не умничаю и часто могу закрыть глаза на некоторые банальности и клише в ужастиках или комедиях, которых в современном кинематографе, давайте признаем, полно. Но нельзя так халтурно снимать. То ли дело первая часть, где большую часть монстров играли реальные актеры в костюмах.
Думаю, проблема в том, что поскольку в игре Сайлент Хилл довольно сложный и запутанный сюжет, в первой части его хорошо адаптировали и изменили, чтобы вписать в формат двухчасовой ленты и получилось действительно удачно.
А режиссер Майкл Дж. Бассет решил во все перипетии не вдаваться и все максимально упростить, из-за чего фильм, к сожалению, получился очень посредственным, а сюжет очень многое потерял.
Хизер терзается ночными кошмарами с одиннадцатилетнего возраста и вынуждена со своим отцом постоянно менять место жительства, скрываясь от таинственных сил. Накануне своего восемнадцатого дня рождения Хизер, вернувшись домой, обнаруживает, что её отец исчез. Единственное, что она нашла дома — нарисованный на стене оккультный символ с надписью «отправляйся в Сайлент Хилл».
Сайлент-хилл 2, продолжение нашумевшего и знаменитого фильма ужасов, этот фильм зрители и фанаты игры ждали долгие 6 лет и к сожалению фильм получился менее удачным в отличие от первого фильма. К сожалению это обусловлено целым рядом факторов, которые превратили продолжение известного фильма в очередной слэшэр.
Самое главное что фильм полностью американизировался и стал очередным, банальным слэшэром, которых пруд пруди. Это выражено в наличие огромного количества разных зомби, кровавых сцен насилия и обычных ужастиков, от которых не страшно а противно, это может напугать лишь новичка в жанре ужасы, но не как искушенного зрителя.
Также недостаток фильма - это Аделаида Клеменс, она совсем не тянет роль Шэрон/Алессы, в ней нет и частицы той загадочности, что была в Джодель Ферланд, к тому же она совсем не запоминается. Кит Харингтон, был самым слабым персонажем в фильме, да простят меня его поклонники, но его игра откровенно наигранной и слабой на фоне всех остальных актеров.
Помимо неудачного выбора главной актрисы, фильм полностью проваливается в жанре мистика, он лишился той магии и очарования что были присуще первому фильму, в нем полностью отсутствует мрачная атмосфера и гнетущий настрой Сайлент-Хилла.
Из немногих достоинств могу отметить выдающююся роль Шона Бина в роли любящего отца Кристофера ДаСилва и эпизодические появления Рады Митчелл в роли Роуз ДаСилва.
Еще одно достоинство фильма, это Миссионер и Пирамидоголовый.
Многие могут со мной не согласиться, но фильм действительно превратился в обычный американский ужастик и это печально, настоящим поклонникам игры и первого фильма не рекомендую. И только за Шона Бина и Пирамидоголового, я могу поставить нейтральную оценку.
Недоумение... что это вообще было? И это продолжение безумно атмосферного и закрученного сюжетно фильма 2006 года? Экранизация культовой игры? Конечно зачастую сиквелы хуже первого фильма, не говоря уже про первоисточник, но в данном случае первый фильм просто втоптан.
Для начала вспомним, с какой любовью был создан первый фильм, при этом он не являлся дословной экранизацией игры (да, поле придирок от любителей игры бесконечно, это и понятно), но его и не делали таким, а лишь адаптировали для экрана. И какая это была адаптация! Мрачная, пугающая, атмосферная, качественная. Даже музыку не стали писать заново - взяли уже готовое. Детали, безысходность, страх и при этом в фильме не было ни единой пугалки из-за угла (т. н. скримеры) но как он пугал своей гнетущей атмосферой...
Вторая же часть это типичный ужастик на день всех святых, с кровищей, какими-то монстрами (да, именно какими-то, ведь они здесь просто монстры, не имеющие обоснования, происхождения, смысла существования) и известным именем естественно в 3D. Монстры ради монстров, история...да ее тут нет, какое-то жалкое паразитирование на первой части и несколько отсылок к играм с намеком на продолжение в конце.
Некий орден преследует Хизер, причём они являются последователями дела Кристабеллы, управляемые некой Клаудией, явно косплеющей принцессу со второго Хеллбоя. А сама Хизер\Шерон временами вваливается в город по необъяснимым причинам и в любом месте. То есть весь город населен религиозными фанатиками, которых перебила Алесса ещё в первом фильме. Откуда они взялись? Как они выжили, если церковь больше не является защитным местом, и каким образом они могут выбираться за пределы города? Никакой логики тут не будет!
Почему Алессой называют темную ее сторону, ведь в первом фильме ясно дают понять кто она такая и что из себя представляет её темная сторона? Но тут Алесса это демон, который не любит обнимашки и разыскивает Шерон потому что... ну потому что. Вообще создавая первый фильм отталкивались от идеи что всё должно быть понятно, не принуждая искать ответы в первоисточнике.
И фильм, именуемый Сайлент Хилом, который чётко ассоциируется с туманным (пепельным) городом, погружающимся временами в настоящий ад, рожденный подсознанием искалеченного ребенка, здесь показан как нечто до блеска вылизанного подобия той комнаты ужасов, которой он должен быть. Никакой заброшенности, обязательной ржавчины, пугающих посторонних звуков здесь не будет! Посмотрите на стены - просто облупившаяся краска и стены, давно не видавшие ремонта! Идеальные белоснежные телефонные трубки, всё стерильно, вылизано. Какую любовь к деталям показали в первой части, и какой толщины детородный орган положили на создание второй. Созданный людьми, которые совершенно не поняли суть происходящего. Сайлент Хилл это не кровища со скримерами и тупыми подростками под пиво, выходящее каждые выходные, а сюжет и атмосфера, музыка и гнетущая загадочность, мрачность и страх, любопытство и дикий ужас познания. Здесь этого нет.
Планка качества упала в разы. Не будет больше пепельного (туманного) города, не будет колоритных персонажей, не будет ассоциации монстров с реальными демонами, которые живут в людях. Кристабелла была главным монстром первой части, доказывая что боятся надо не тех пугающих существ во тьме, а тут в самом прямом смысле покажут что человек это монстр. Создателям было плевать даже на действия героев в фильме – при подходе к больнице явно видно что около неё ходит какой-то человек (ведь мы помним что во тьме лучше не приближаться ни к одному движущемуся объекту), но Хизер спокойненько идёт, не обращая внимания, а оператор теряет его из вида при смене плана. Даже музыка не зацепит из-за столь не выдающегося, даже скорее ужасного видеоряда. Нет цельности города, все локации никак не связаны друг с другом.
Но ведь он страшный! Каждую минуту кто то выскакивает на зрителя в 3D! Но это же не страх…это секундный испуг, вызванный резким звуком при появлении чего то. Настоящий страх скрывался в первой части, ощущение безысходности, потери и угнетения. Озлобленный и жалкие напуганный люди, которые по своей сути были куда страшнее того кто приходил с тьмой, а монстры были лишь больной фантазией. Демоны внутри, а не за стеной. И кровь пугала по-настоящему ибо не было тупых и проходных героев для мяса, все ужасы были для того чтоб дополнить историю. Здесь все эффекты ради эффектов, перетягивающих одеяло сюжета на себя.
Первый фильм это уникальный пример фильма ужасов с двойным дном, берущего своей атмосферой, захватывающий сюжетом, показывающий одно из самых качественных экранизаций игр. Вторая часть это обычная 3D развлекаловка с мясом, не более того. Хизер ещё в начале в школе предупреждает что не надо с ней знакомиться, это действительно так. И не только с ней, а с фильмом в целом.
Я даже и не думал что сиквел Сайлент Хилла не станет даже тенью от первого фильма. Какая музыка, какое напряжение, какая смысловая нагрузка была там... Просматривая первую картину и переживая за Роуз - пропускаешь весь ад, выдуманный создателями игры и воплощённый на экран авторами фильма, через себя. Ужас кромешной тьмы отображённый с ювелирной точностью, ничего лишнего, и всё логично... Чёрт, мне после просмотра снова захотелось пересмотреть первую часть, чтобы окончательно удостоверится насколько убого это продолжение.
Для начала, чтобы написать сценарий для второй части, авторы переписали концовку первой. В первой части Роуз с Шэрон разминулись с Кристофером и не ясно кто из них остался в Сайлент Хилл, а кто выкарабкался. По сюжету второй - Роуз украла какой-то ключ, и с помощью него помогла дочке бежать домой к отцу, а сама осталась. А дочка после этого типа всё забыла. Вообще какие-то там ключи, артефакты, какие-то новые символы, которых до этого не было - это первый минус фильма. Фильм плавно перешёл в другой жанр где уже никто ничему не удивляется и не пугается...
Второй минус - это то, что твари какого-то лешего уже спокойно появляются за пределами города и убивают. Уже основной смысл теряется. Или то, как члены ордена, эти одичалые придурки бегают по штатам в поисках Шэрон. Бред какой-то. И третий минус - куча непонятных или бесполезных персонажей... Кит Харингтон, Кэри-Энн Мосс, Мартин Донован... Детектив в исполнении Мартина Донована, которого наняли якобы члены ордена, чтобы выследить... Я долго пытался представить, как эти чудики явились к частному детективу и попытались с ним договориться... А чем они с ним расчитались интересно? Персонаж Кэри-Энн Мосс появляется в фильме всего дважды. Она играет последовательницу Кристабеллы, и должна вроде как быть главным антагонистом фильма, но тогда почему так мало её было на экране. Почему её роль такая невнятная и размазаная? Кто же тогда главный злодей? Алесса? Её в фильме тоже почти нет. Кит Харрингтон, который всю жизнь в Сайлент Хилле воспитывался этими дикарями, должен был по сравнению с учениками средней школы выглядеть не иначе как Маугли, а не преспокойно ходить по школе и выпендриваться. И кстати, кто его водить научил там? Снова неувязочки. Так что, когда Кит делает каминг-аут, я просто впадаю в ступор.
Третий минус - отсутствие той леденящей музыки. Музыки без которой Сайлент Хилл - не Сайлент Хилл. Музыки, которая дополняла ту мрачную атмосферу фильма. Нет ни атмосферы, ни музыки.
И самый главный минус этой картины - она абсолютно не страшная. Ничего страшного я так и не увидел. Новых монстров немного, и они сделаны без особой выдумки. А ещё клоуны, зайчики... Боже, какой кошмар! А старых монстров попросту убили бездарным воплощением на экране... Вспомните какой ужас наводил пирамидоголовый в первой части, а на низшем уровне больницы, когда в темноте Роуз нужно было пройти мимо безликих слепых медсестёр... Вспомнили? Забудьте. Хотя вон медсёстры взяли и преспокойно прикончили разом трёх дикарей. Удивительно как эти придурки до сих пор не вымерли. Вобщем как вы уже поняли логика в этом фильме отдыхала.
Из актёров кроме Шона Бина не понравился никто. Кит Харрингтон после Джона Сноу - лишь тень себя. Эта роль не его.
Ну и в довершении, ещё одна глупость этого фильма - мотивы главной героини:
Шэрон: '- Я должна спасти отца. Я должна его найти! Ты не понимаешь, я должна его вернуть.'
Отец: '- Мне нужно остаться!'
Шэрон: '- А, ну ладно, пока!'
(занавес)
Я догадывался что сиквел выйдет хуже первого фильма, но я не думал что он будет настолько убогим.
P.S. И неужели сложно было пригласить Джодель Ферланд?
После моего первого просмотра фильма 'Сайлент Хилл', который произвел на меня кое-какое впечатление, мне, как и многим, очень хотелось, чтобы сняли продолжение. Ждать пришлось довольно долго, настолько, что я уже успела забыть, о чем была первая часть, но добросовестно ее пересмотрела перед тем, как усесться за продолжение. И мне теперь интересно - а были бы мои впечатления о 'Сайлент Хилл 2' лучше, если бы я этого не сделала бы?
Сюжет. Во-первых, некоторые события второй части, мягко говоря, противоречат событиям первой. А в паре случаев вообще полностью идут вразрез, тем самым обесценивая первый фильм. Сценаристам пришлось поколдовать над сценарием, чтобы сделать продолжение, но почему в нем такие противоречия, объяснить внятно не смогли, зрителю просто предлагается принять это как данность. Во-вторых, я считаю, что 'Сайлент Хилл 2' совершенно не адаптирован для широкой публики. Если первый фильм мог спокойно посмотреть и понять случайный зритель, то здесь упоминаются какие-то узконаправленные вещи, о которых могут знать лишь знатоки игры. Можно было хотя бы поподробнее или попонятнее объяснить про печать и про орден.
Атмосфера. Если с первым фильмом удалось сделать что-то волшебное и неповторимое, то вторая часть этим похвастаться ну никак не может. Фильм растерял индивидуальность и больше похож на самый рядовой мистический ужастик, чем на экранизацию серии культовых компьютерных игр. Да, тумана здесь тоже хоть отбавляй, но вот декорации подкачали. Мало обтянуть помещение полиэтиленом или просто тупо не освещать его, чтобы скрыть картонное происхождение.
С монстрами тоже не все гладко. Пирамидоголвый и Темные медсестры остались неизменны, они великолепны, и сцены с ними хороши. А вот новые обитатели жуткой реальности подкачали. Манекен возможно неплохо смотрится в кинотеатре, на большом экране и в 3D, только на экране ноута я увидела странное и стремное в плохом смысле слова компьютерное нечто, совершенно не устрашающее, скорее нелепое. И финальный противник Пирамидоголового, не знаю, как он точно называется и называется ли вообще, также не смог ничем удивить.
Актеры. Мне активно не понравилась игра Эделейд Клеменс, я не верю ни одной ее эмоции и считаю очень странным спокойствие, которым она наградила свою героиню. Также я заметила Джона Сноу, который дезертировал со Стены и пытался влиться в происходящее под личиной некоего Винсента, но мы видим по его лицу, что он по-прежнему ничего не знает. Ну серьезно, игра его пока не очень разнообразна. Интересно было увидеть Шона Бина, Малькольма МакДауэлла и Кэри-Энн Мосс в эпизодических ролях, хотя я не понимаю, что они тут забыли.
А еще я до сих пор мучительно соображаю, что же там произошло между Алессой и Шерон на карусели.
К сожалению, после такого откровенного провала о дальнейших попытках экранизации можно забыть, если не навсегда, то очень надолго. А жаль. Так что встречайте сиквел, убивший все
Авторы сиквела к хорошему фильму ужасов Сайлент Хилл, основанного на культовой одноимённой серии игр, явно поленились познакомиться хоть с одним из первоисточников, ну или по крайней мере понять его. Потому что знакомые мотивы, персонажи а особенно монстры будут время от времени появляться на экране, хотя и не к месту.
Заявляя себя как прямое продолжение первого фильма, они умудряются избирательно игнорировать произошедшие в нём события. К примеру мне так и не стало понятно, почему в фильме появился культ полностью уничтоженный в оригинале, и почему над городом осталось висеть проклятие, если возмездие всё таки свершилось. И таких вопросов по ходу просмотра возникает немало, и ни на один из них не даётся полного и логичного ответа.
Но самое ужасное полностью потеряна гнетущая и таинственная атмосфера предыдущей части. Здесь это больше похоже на попытку напугать зрителя летящими в него обрубками конечностей и литрами крови, но выглядит это мягко говоря неубедительно. Всё происходящее ужасно смотрится с художественной точки зрения, монстры не страшные, их движения неестественны, монтаж дёрганный.
Фильм мне не понравился, он плох как самостоятельное произведение, плох как экранизация игры и в особенности плох как продолжение серии.