...потрясая щеками, вопрошает героиня Хизер у одного из персонажей. Что ж, не исключено, что то же самое захочет спросить зритель - у фильма. Видите ли, назвать 'Сайлент Хилл 2' (подзаголовок 'Откровение' потерялся в процессе перевода) посредственным - это было бы несправедливо по отношению ко всем посредственным фильмам.
'Сайлент Хилл 2' - это оскорбление: чувств зрителей, поклонников культовой серии видео-игр, самого кинематографа, а так же банального здравого смысла. Номинально продолжая сюжет первой части (которая сама по себе достаточно вольно обходилась с фабулой оригинальных игр), сиквел игнорирует историю про злобных пуритан, одним махом превращая их в не менее злобных культистов.
И если бы все проблемы фильма исчерпывались тупостью героини... Здесь кишат лишние персонажи, ненужные сцены, тупейшие со времён 'Трансформеров' диалоги. Атмосфера, идеально воссозданная в первом фильме улетучилась, словно свежий воздух из общественного сортира - вместо неё кровища, бу! из-за угла и поиск очередного артефакта. Даже визуальная часть подкачала - сиквел не привносит ничего из игр (кроме окровавленных плюшевых кроликов и детского парка - видимо, это единственное, что сумели вынести из игры консультанты-геймеры), а собственные идеи ограничились совершенно не нужными и никак не объяснёнными двумя видами монстров. Кстати, старые 'друзья' присутствуют, но из-за никудышного освещения и бесталанной операторской работы как следует насладиться ими не получится. Тем более, что твари перестали всерьёз пугать: выведя в центр внимания злодеев-людей, авторы низвели чудовищ до статуса грошовых аттракционов. Что касается культистов, то они просто безлики, а злодейка Клаудия, появившись всего два раза даже не старается запомниться зрителю.
В конце-концов, то же самое можно сказать и о фильме в целом. По правде говоря, складывается такое ощущение, что под именем режиссёра Майкла Бассета на пару поработали Уве Болл и Пол Андерсон. Хотя нет, те, кажется, хоть немного любят свою работу... Пожалуй, один из худших фильмов последних лет.
1 из 10
P.S.
Единственное, что сможет сподвигнуть меня на покупку диска с 'Салент Хилл 2' - это желание не посмотреть и хоть немного переменить мнение, отколошматить его молотком.
P.P.S.
Финал (который тоже можно было бы отнести к минусам) прозрачно намекает на продолжение истории. Уверен, там будет всё: стрельба, замедление времени, сиськи и возможно даже Мила Йовович. Хотя нет, последние два пункта взаимоисключающие...
Ну вот, вроде бы отдышался после вчерашнего полуторачасового кошмара в кинотеатре. Я мог бы написать эту рецензию еще вчера, но, хоть я и не сторонник крепких выражений, вчера при одной мысли о творении Майкла Дж. Бассетта в голове возникал лишь трёхэтажный мат. Теперь по порядку.
Первый 'Сайлент Хилл' 2006 года я смотрел в общей сложности раз 11 или 12 - и он всё ещё входит в пятёрку моих любимых фильмов. Также я переиграл почти во все игровые части серии, изучил достаточно много комиксов и дополнительной литературы типа 'The Lost Memories' и так далее, чтобы иметь право носить гордый титул 'фанат Silent Hill'. Ну и, естественно, я уже не мог дождаться выхода второй части фильма.
Уже при просмотре первого трейлера к фильму меня начали одолевать смутные сомнения, что фильм дотянет до шедевральной первой части - даже там уже замечались несоответствия с игрой, да и сама атмосфера уже напоминала какой-нибудь молодёжный слэшер, но никак не 'Сайлент Хилл'. Но и это не остановило меня, и на просмотр фильма я отправился в кинотеатр.
Мать моя женщина, что я там увидел. Актёры в фильме были неплохие - особенно воодушевляло присутствие Кита Харрингтона ('Игра престолов') и Кэрри-Энн Мосс ('Матрица'), но даже они не справились с поставленной задачей - смотреть на них просто-напросто скучно, герои не вызывают ни капли сочувствия и вообще их попытки показать зрителям свою историю смотрятся вяло. Очень жаль, что в этот мусор попали еще и такие достойные актёры, как Шон Бин и Дебора Кара Ангер. Саундтрек фильма не привнёс ни капли новизны - абсолютно все музакальные номера вчистую содраны из потрясающего саундтрека первой части фильма, а для второй не удосужились записать, похоже, ни одного.
Сценарий - это отдельная длинная тема, и вот тут сложнее всего удержаться от оскорблений и поливания сценариста с режиссером грязью, хотя они того заслуживают. По-моему, сценарист даже сыграл в фильме камео - кривляющегося безумного старика в автобусе, потому что именно таким должен быть человек, у которого рука поднялась ТАК исковеркать и без того неровный сюжет игры 'Silent Hill 3'. В игре были некоторые логические дыры, и я от всей души надеялся, что их заметят и исправят, но нет - их растянули до невообразимых масштабов. Поступки героев фильма почти не несут мотивации, все их фразы и диалоги шаблонны и невыносимо банальны, а присутствие некоторых персонажей так вообще нелогично - это я про Леонарда Вулфа, который в фильме неожиданно стал человеком - и ради чего вообще была сцена с ним? А самое обидное, что в этот позор за уши притянули ещё и любимого фанатами Пирамидхэда, которому по определению не место в этой серии, причем его поставили в фильм на место столь же неплохого персонажа Валтиэля, который появился лишь в качестве статуи. Всё это, и еще миллион неточностей вызвали у меня полный facepalm, с которым я и просидел до конца фильма.
В завершение я хотел бы еще раз обругать Майкла Дж. Бассетта, но сил больше нет. Я надеюсь уже завтра забыть о существовании такого киномусора, как 'Сайлент Хилл 2' и снова пересмотреть свой любимый 'Сайлент Хилл'. Моя оценка - от силы:
В последнее время часто приходится разочаровываться в новых фильмах и жалеть о потраченном в кинозале времени. Идя сегодня на продолжение 'Сайлент Хилла' - вполне достойного и весьма харизматичного ужастика, думал, что уж здесь точно не прогадаю - все-таки, первый фильм, несмотря на множество расхождений с оригинальной историей, был сделан на хорошем уровне, плюс серия игр обладает впечатляющим бестиарием, набором 'пугалок' и весьма сильными и глубокими сюжетами. Выходя из кинозала просто не мог поверить, до последнего надеясь, что все это мне просто снится. Потому что вот это нечто (язык не поворачивается даже назвать это фильмом) не имеет право даже именовать себя 'Сайлент Хилл'. Даже не знаю, с чего начать, и как вообще описать увиденное, ибо действительно до сих пор не хочу в это верить.
Нормального сюжета в фильме нет и в помине. Эту, с позволения сказать, историю, попытались связать с первой частью, причем сделали это настолько нелепо и уронили планку так низко, что до самого конца не покидает ощущение, что смотришь не сиквел, а какой-то мокбастер на 'Сайлент Хилл', причем сделанный плохо даже для такового. Откуда взялись и берутся далее те или иные события - не объясняется вообще, а то, что объясняется, лучше бы тоже замолчали, так как эти объяснения тоже, мягко говоря, не тянут на сильные сюжетные ходы, а если напрямую - то смотрятся какими-то наивными отмазками, мол написали так сценарий и отвяжитесь. Всю фабулу первой части вообще перевернули с ног на голову, окончательно загубив довольно глубокий и интересный базис. Финальный 'неожиданный' поворот сюжета с Пирамидоголовым может и мог нести в себе смысловую нагрузку, но смотрелся он в итоге, как нелепая сцена из нелепого боевика уровня очередного сто пятидесятого продолжения 'Resident evil', плюс опять же перевернул с ног на голову устоявшуюся концепцию некоторых ключевых персонажей. Кстати, персонажи этого 'сиквела' тоже какие-то нелепые, невыразительные, появляются в сценарии непонятно как, непонятно зачем, и так же его покидают. В виду этого об актерской игре можно даже не упоминать, кроме камео Рады Митчелл тут нет вообще ничего, даже Шон Бин толком не играет.
Визуальная часть хоть и не стала худшей стороной фильма, но тоже не порадовала в сравнении с оригиналом. Если раньше акцент делался на атмосфере, звуке и мрачных образах обитателей кошмарного мира грез, то теперь режиссер почему-то решил сделать его на лужах крови и кусках мяса, чем угробил последний возможный козырь в уже проигранной партии. Кроме хорошо проработанной детской площадки и более-менее добротно сделанных монстров, которые, увы, слишком редко радуют глаз, не впечатлило вообще ничего, так что здесь сиквел опять же проигрывает по всем статьям.
Подводя итог, хочу сказать: 'Прости, 'Прометей', но премия 'разочарование года' заслуженно переходит к фильму 'Сайлент Хилл 2'. Увы, но даже некоторые трешевые ТВ-фильмы и то смотрятся интереснее, чем этот. К чему вообще все это показали - осталось непонятным, но концовка явно намекает на 'Сайлент Хилл 3', от чего ужасаешься еще больше: 'Неужели сделают еще хуже? Вроде бы хуже уже некуда, но ведь каждый раз убеждаешься в обратном'. Мой вам совет: не тратьте время и деньги, и не портьте впечатления от хорошего ужастика 'Сайлент Хилл', лучше представьте, что продолжения вообще не было, а это 'нечто' - вообще непонятно что и к чему относится.
Экранизация компьютерных игр, тем более культовых – работа зачастую неблагодарная. Угодить всем: и обычным зрителям и поклонникам практически невозможно. Нужно балансировать где-то на грани. Кристоф Ганс решил пойти своим путем, внимательно изучил вселенную игры, однако неподготовленного зрителя щадить не стал, и в результате получилась очень продуманная, но сложная история, которая оставляла много вопросов без ответов. Майкл Дж. Бассетт сделал больший акцент на поклонников серии, проигнорировал вторую часть игры и обратил внимание на, великолепную для своего времени, «Silent Hill 3». История третьей части была несколько проще, чем первая, где детально объяснялось значение тех или иных персонажей, их происхождение и с чего собственно все началось. Третья часть рассказывала о девушке по имени Хизер, которая видит сны о городе полном монстров, но который единственный может дать ответы на вопросы касательно ее происхождения. Этому и посвящен фильм.
Первая сцена фильма и появляются предпосылки того, что фильм действительно будет по игры. До боли знакомый парк аттракционов, плюшевые кролики с окровавленными ртами, карусель и Пирамидоголовый во всей своей красе. Первая сцена в любом фильме задает планку качества и здесь вступительная сцена бесподобна с точки зрения визуализации. Далее нас пугают небольшими вставками с видениями главной героини, и начинается бегство по локациям. Здесь стоит сразу отметить, что большинство локаций очень гармонично перекочевали из игры, что говорит о том, что режиссер действительно стремится сделать фильм узнаваемым для игроков. Даже такие мелочи, как белая безрукавка героини и использование в качестве оружия обрезок трубы делают свое дело. Но лучшее, что есть в игре, и что сложнее всего внести при экранизации – это атмосфера. Но режиссеру это прекрасно удается. Атмосфера страха и отчаяния героини пропитывает фильм. Уровень сопереживания очень высок, и даже 3D при всей нелюбви к нему играет только на пользу.
Сценарий соблюдает каноны игры, отчего неподготовленный зритель может запросто обвинить фильм в нелогичности и неоправданной сложности, однако это та необходимость, на которую придется пойти. В конце концов, это все-таки экранизация квеста, а не какого-нибудь шутера, поэтому детализация при написании сценария необходима. Вписать всех персонажей и локации таким образом, чтобы они смотрелись интересно не только на мониторе, но и в кинотеатре – очень сложный процесс, поэтому кое-что в фильме решено изменить. Образ Винсента претерпел существенные изменения, в метро Хизер так и не спустилась, ну и конечно Пирамидоголовому в силу его интересности, было выделено больше экранного времени, хотя в игре он появляется лишь один раз. Монстры по-прежнему способны напугать своим внешним видом и неожиданным появлением. К тому же, помимо тех, что мы видели в игре, появились еще и личные наработки режиссера. Ну а в перерывах многочисленного бегства героини, мы слышим великолепную, но слегка обработанную музыку Акиры Ямаоки.
Естественно, к фильму есть претензии, но они имеются к каждому фильму ужасов, вроде не самой впечатляющей игры актеров, или несколько скомканный финал, но говорить об этом не хочется. Несмотря на большую рекламную кампанию, данную работу постигнет участь первой части – скромные сборы в кинотеатрах и неплохой доход от продажи DVD. Да, фильм не идеален, но подарить приятный, а главное страшный вечер, он вполне способен. И, кстати, в конце фильма имеется небольшая, но четкая отсылка на будущее продолжение, и, по всей видимости, это будет экранизация «Silent Hill: Downpour», восьмая по счету игра в серии. Поэтому, прощаться с данной серией, пока что рано.
Любой хороший концепт (тем более, если это хоррор-концепт) похож на карточный домик. Одно неловкое движение - и все безвозвратно рухнет. Вторая часть истории про туманы, монстров и верующих в бешенствах обратилась не просто в порыв ветра, который снес наш карточный домик, но во взмах Пирамидыча его вушительных размеров тесаком. Как следствие: одни только обрывки карт да пепел в воздухе. И никакого смысла, никакой эстетики.
Любая история должна иметь грамотно структурированный сюжет с завязкой, кульминацией, основным действием и развязкой. Вторая часть СХ благополучно отказывается от сюжета в принципе за его очевидной ненадобностью: устами героев звучит неумелый, беглый пересказ идей сценариста а ля 'сейчас мы вам все быстренько объясним и пойдем дальше'. Это не просто убивает логику, но и лишает ленту всякой прелести. Теперь картина - это просто мешанина из локаций и образов, которые нужно успеть впопыхах осмотреть за полтора часа хронометража.
Нашу Шэрон, которая теперь подстриглась и перекрасилась, мучают ночные кошмары, заведомо показывающие вселенную Сайлент Хилла с не самой лучшей стороны (ибо окровавленные зайчики и детские карусели в огне - это хорошо известный любителям жанра штамп). Папа упорно успокаивает дочурку, не обращая внимание на то, что мозг у его дитятки скоро и вовсе расплавится от того, что за каждым углом ей мерещатся монстры и незнакомцы в черных плащах. Юная барышня удаляется в новую школу (семья теперь часто переезжает, чтобы их не нашли буки и бяки), а её мама, Роуз, смутно рассказывает историю о том, как вернула ребенка в нормальную реальность, причем всякого рода объяснений ситуации Роуз намеренно избегает. Просто смиритесь с тем, что Шэрон вернули на руки папаше, а его жена осталась блуждать по городу-призраку. После этого берут начало галлюцинации Шэрон: везде-то ей мерещатся дети-каннибалы, монстры с ножами, повара, разделывающие людей над кипящими кастрюлями...
Во все это не хочется верить. Зритель навряд ли испытает панические страх или хотя бы неприязнь. В чем дело? Слишком много компьютерной графики. Это основной жирный минус фильма. Если первый 'Сайлент Хилл' в прямом смысле того слова делали вручную, а каждого монстра играл отдельный актер, облачившийся в тяжеленный, многослойный наряд, то здесь большая половина сцен бессовестно нарисована. И теперь это похоже на шоу фриков, а не на порядочный, качественный хоррор. Происходящее заведомо кажется далеким, ирреальным, тебе не суждено быть участником событий и ты никак не лишишься того ощущения, что сидишь в кинотеатре и зеваешь от скуки, а не бьешься над решением загадки вместе с главной героиней. Примера ради: вообразите уборщика из первого фильма. Помнится, и мурашки по телу побежали стройными рядами, и глаза захотелось закрыть, как пугливой шестилетке; а все потому что монстр, который, как тогда утверждала логика, существовать явно не может, казался слишком реальным, слишком похожим на человека, а значит сеял страх где-то в глубине души: 'Однажды я вползу в твою комнату под покровом ночи'.
Новый СХ - это просто оригинальная зарисовка на компьютере, которая точно не пробудит настоящих, живых эмоций. Хотя, и это следует признать, несколько недурных идей отыскать можно. Кладя руку на сердце и почки, могу признаться, что впечатлил многоголовый маникен, что не оставили равнодушными медсестры (хоть и пластика их уступает первой части) и практически на уровне был скляпан Пирамидоголовый. Однако и этот плюс поблек на фоне однотипных темных локаций с бардовыми или темно-коричневыми стенами. Тут нужно понимать, что предыдущий фильм умело играл на контрастах между светлым, спокойным Сайлент Хиллом, похожим на давно уж опустевший город, и кошмарным местом, чревом ада. Лента 2012 года переборщила со своей тьмой. Нельзя же в зрителя вливать 'самое интересное' литрами - быстро наскучит. Здесь же был передоз монстров на квадратный метр, так что ещё до середины фильма к ним выработался стойкий иммунитет.
Больше всего огорчают диалоги, похожие на сборную солянку из штампов, попытку чем-то занять время и объяснить зрителю приблизительное развитие дальнейших событий. При этом причинно-следственные связи намеренно опускаются: не до них, господа, когда стены облезают, а чуваки в противогазах снова начинают беспорядочно бегать и суетится. Что забавляет ещё больше, лента похожа на горячий, мексиканский сериал с постоянным выяснением отношений, кто чей брат, кто чья сестра и кто чей отец. Звучат такие высказывания удивительно пафосно и эпично, так что зал периодически взрывался истеричным смехом. Неудивительно, что над героями хочется смеяться, у них нет характера, нет стержня, как и у аудитории нет причин им сопереживать или симпатизировать. Единственная толковая актриса, чью игру и впрямь можно было именовать качественной работой, - Дебора Кара Ангер. По крайней мере, она не опускалась до фальши и наматывания соплей на кулак. Ко всему вышесказанному прибавьте ещё и нелогичность поведения персонажей, а также их очевидную наивность, граничащую с тупостью.
Правда, нельзя не вспомнить о сцене, после которой зал аплодировал. Да, действительно аплодисменты и, возможно, единственный момент, ради которого стоило терпеть вторичный, обыденный, штампованный ужастик. Речь о битве Пирамидоголового с непонятного происхождения сущностью, в которую обратилась главная истеричная верующая. Вот где было все - эмоции, восклицания, переживания и одобрительный гул. Хотя бы один персонаж до сих пор пользуется народной любовью.
Психоделичные карусельки, празднования каннибалистических дней рождений и просто шатания по новому темному Сайлент Хиллу почти не произвели впечатления. Да, о просмотре не хочется жалеть, ибо временами было более не менее интересно, хотя любопытство и стремительно угасало по мере возрастания градуса идиотизма. Но 'Откровение' в 3D уронило планку качества серии куда-то в глубокое болото и не оправдало никаких ожиданий. То, что можно простить среднестатическому одноразовому хоррору навряд ли можно так легко забыть картине, в основе которой лежит грандиозная идея, достойная куда более мастерского воплощения.
Накануне дня рождения семнадцатилетнюю школьницу Хизер Мейсон встречает детектив Дуглас Картлэнд. Детектив не единожды пытается рассказать ей о чем-то важном, но девушка убегает от помятого вида мужчины в торговый центр. Правда ей, в общем-то, и так известна – на нее часто снисходят устрашающие видения с антропоморфными монстрами, и уже как несколько лет они с отцом переезжают с место на место, не задерживаясь подолгу в одном городе.
Любой разговор о феномене «Сайлент Хилла» в настоящий момент непременно скатывается в то, что японцы убили свое детище, собственноручно от него открещиваясь: игры разрабатывают гайджины, к комиксам по мотивам лучше не приближаться. От Бассета получился именно тот неотесанный шматок, который от него, в принципе, и можно было ожидать, а местами даже из этого вырисовывается что-то складное. И как отважный повар неопытный режиссер пытался создать блюдо из отбросов: скрепить сюжетные связи с полотном Кристофа Ганса грубым степлером при том, что надо вообще-то экранизировать третью часть игросериала, потому что именно она является логическим продолжением первой истории, над которой при оригинальном фильме изрядно поколдовали. Задача сама по себе суицидальная, учитывая обедневший кошелек студии Lionsgate. И, строго говоря, «Откровение» кое-как держится, в том числе как экранизация, уложившись в холеный молодежный эксплуатейшн вместо густого мистического триллера. Бассету хватило сноровки сделать его хотя бы красиво с кипой чисто фан-бойных отсылок, пусть где-то вне кадра и гремят цепи «Восставших из ада». Поэтому нужно ли говорить, что пресловутой «японщины», извращенной Гансом во что-то по-французски европейское, теперь нет и в помине, и что о трудах прославленного композитора индустрии видеоигр Акиры Ямаоки напоминает всего пара мелодий. Из актеров, впрочем, оторвался, кажется, только Малкольм МакДауэлл, несколько органичный в своем безумии, - другие почитали текст, построили рожицы, пожали плечами, да разошлись кто куда. Но, к сожалению, на последних 15 минутах градус «петросянства» и вовсе достигает точки невозвращения: прихвостни главзлодейки погибают в лучших традициях «бежал, споткнулся, умер», зло изгоняют обнимашками, а не дробовиком (как это было в игре), и наличествует неожиданный… простите, Mortal Kombat? На наших глазах отрезаются куски плоти, карикатурные гады выскакивают очень резво, а поджарые студентки с острыми сиськами, забредшие случайно в город, испуганно рапортуют: «Мы заблудились!». На что любой знаток серии строго ответит: «Да это еще цветочки, легко отделались».
Когда-то (я была, можно сказать, еще ребенком) Silent Hill крепко запал мне в душу. Так получилось, что ни в первую, ни во вторую часть мне играть не пришлось, зато третью и четвертую я прошла до конца, и должна сказать, что именно третья часть, по которой и снят данный фильм, показалась мне наиболее удачной. Поэтому я ждала ее экранизации с нетерпением, ужасно хотелось окунуться в тот далекий мир и поддаться ностальгии.
К сожалению, адаптировать историю Хизер Мэйсон создателям в полной мере не удалось. Боюсь, для зрителей, никогда в глаза не видевших компьютерную игру Silent Hill происходящее на экране показалось бредом. Ведь сама суть всей этой сложной истории, идея, раскрыты не были.
Что такое Сайлент Хилл? Вымышленный городок, затерявшийся в Западной Вирджинии? Это лишь фон. На самом деле, основополагающей идеей здесь является сложная человеческая психика, в частности, такое явление, как субъективность восприятия и сила и мощь эмоций, которые, по мнению создателей игры, могут привести к необратимым последствиям. Важно понять, что все происходящее в Сайлент Хилле – это лишь плод больного воображения несчастной девочки, негативные эмоции которой оказались настолько сильны, что она погрузила весь город во тьму и фактически обрекла всех по воле судьбы находящихся в Сайлент Хилле на нахождение в двух мирах, порожденных ее сознанием.
Но вернемся к фильму. Каковая была моя радость, когда я увидела, что фильм, как и игра, начинается со сна Хизер. Начало было многообещающее. Но затем…
Герой Винсента высосан из пальца. Я понимаю, создатели хотели развить историю любви, но тогда следовало бы сделать ее более правдоподобной, а не на уровне детского сада.
Озвучка главной героини ужасна. С середины фильма действие становится скомканным, диалоги шаблонными. Концовка нелепа до идиотизма, стало обидно почти до слез.
Однако что удалось создателям (как и в первой части), так это атмосфера. Она вновь была воспроизведена почти точно, и это очень радует. Ну и конечно музыка – великолепная и неповторимая.
В общем, Сайлент Хилл 2 – это убитый сценарий и прекрасный визуальный ряд. А жаль.
У этой моей рецензии должен был быть красный цвет. Но я, прекрасно зная свою эмоциональность, воздержусь. Пусть будет нейтральной, может это кино и неплохо, но только если судить его как нечто далекое от Сайлент Хилла, того, моего, который я знаю.
Всё не так и всё не то. Я отчаянно противилась этому с самого начала фильма, гнала от себя эти черные мысли, сидя в тридэ-очках в полнющем зале. Но знаете, я чувствовала себя как тогда, когда смотрела третью часть Гарри Поттера. Если в первой и второй частях был он, мой, настоящий Хогвартс, то в третьей я увидела чёрте-извините-что. И здесь, в Салент Хилле 2 (даже сложно назвать это таким именем) абсолютно не тот Сайлент Хилл, абсолютно не та атмосфера, абсолютно чужой Шон Бин, всё такое левое, неправильное, неродное, абсурдное…
Моё кричащее сердце обливалось кровью, когда я слышала ту музыку из первой части, видела тех школьниц из НАСТОЯЩЕГО Сайлент Хилла, кричащих «ведьма», увидела в родном тумане Раду Митчелл, безрукого урода… И всё! Всё остальное – просто кошмар. Создатели поступили очень умно – чтобы напомнить мне, что я пришла на просмотр именно Сайлент Хилла, а не чего-то ещё, они лишь вовремя включали музыку и вставляли абы куда нарезки из первой части.
Не хочу комментировать главную героиню. Даже если бы они пригласили повзрослевшую Джоделль Ферланд, она бы не спасла этот ужас. Её дружок Винсент, я все думала, где бы мне найти такого же парня, который проглотит любой мой сумасшедший бред за несколько минут, и за несколько часов согласится сопровождать меня хоть к черту на кулички. Но когда нам раскрыли главную тайну этого персонажа, я не выдержала и засмеялась. Мои соседи по залу меня простили, так как это было настолько притянуто за уши, что невозможно смотреть. Вообще ВЕСЬ Сайлент Хилл 2, начиная с дедка и заканчивая героиней Кэрри Энн Мосс притянут за уши к первой части и я в сердцах думаю, что вообще не надо было снимать продолжение истории, которая закончилась так красиво тогда, 6 лет назад.
Где те тихие улицы? Где тот жуткий звук гонга? Где та церковь с проповедями? Где тот мрак? Где та правдоподобная нереальность? Почему секси-медсестрички вдруг стали реагировать на движение? ЧТО это вообще была за манекенная многоножка? WTF? Что это было за святилище то? Во что оно превратилось? Если в первой части Церковь внушала ужас, то что это был за «идиотский танцпол» во второй?
Про концовку этого фильма я вообще молчу! Ужас ужас. Они ещё посмели напоследок снова включить саундтрек из первой части!!
Хоть одно мое пожелание сбылось – я действительно прослезилась в конце. От того, что все эти шесть лет ожидания прошли зря. Срочно хочу пересмотреть первую часть и навсегда забыть эту.
«В этот Хэллоуин 3D путешествие в ад провалится по полной»
Оригинальный 'Сайлент Хилл' 2006 года выпуска навсегда оставил неизгладимый отпечаток в моей памяти. Этот уникальный шедевр Фабрики грёз изменил моё представление о фильмах ужасов. Лишенный шаблонов и клише, он на два часа погрузил моё создание в город обречённых, в эпицентр ужаса, вызванного гневом и болью одной маленькой девочки. История на экране не просто вызвала бурю эмоций и впечатлений, она заставила пережить произошедшее с главной героиней. Это было не стороннее созерцание и не стандартные 'американские горки', а совершенно другой уровень восприятия, другой уровень диалога между фильмом и зрителем. С тех пор прошло больше 6 лет. И миру явился он, 'Сайлент Хилл: Откровение' - фильм, который ждали миллионы преданных фанатов и зрителей. Люди, по десятому разу пересматривающие первую часть, ждали от продолжения еще больше впечатлений, а кто-то даже надеялся на очередное 'откровение' в жанре 'хоррор'. Но после первого сеанса стало ясно – надеждам сбыться не суждено. Что же пошло не так в создании настолько перспективного и уникального, в своём роде, проекта?
Первой ошибкой студии стал выбор режиссёра и сценариста в одном лице. На место человека, подарившего нам первый фильм и 'Братство волка', посадили некоего Майкла Дж. Бассетта, снявшего провального во всех смыслах 'Соломона Кейна'. Я не представляю себе, чем руководствовались большие боссы при выборе такого непрофессионала, как Бассетт, но их явно не интересовали его режиссёрские навыки. Та же проблема и со сценарием. 'Откровение', в основе сюжета которого третья часть игры, имеет с этой игрой на удивление много общего, и дыры и провисания оригинала в фильме превратились в бездонные пропасти. Поверх 'наследственных' же проблем весьма комфортно разместились огрехи самого сценария. В результате невнимательности либо нежелания Бассета все те моменты, которые при грамотной проработке сделали из первого 'Сайлент Хилла' шедевр, превратили второй в жалкое подобие своего старшего брата. Куда делись настоящие герои, великолепные диалоги, приятные сюжетные мелочи, и как, чёрт возьми, создателям 'Откровения' удалось лишить 'Сайлент Хилл' его природного очарования, гнетущей и пугающей атмосферы?
Кто-то наверняка скажет, что многое в фильме визуально повторяет игру. Образы персонажей, специфика декораций и локаций, действия людей в кадре. Но, чёрт возьми, зачем всё это нужно в фильме? Особенностью первой части как раз являлось упрощение в сторону реальности всех тех пунктов, что в игровой действительности были доведены до абсурда. Сайлент Хилл образца 2006 года был вполне стандартным для США городком, построенным простыми ценителями американской мечты. Пустые улочки, низкие дома, фонари вдоль дорог, детские площадки – всё то, что нужно жителям неприметного захолустья. Община культа, возглавляемая Кристабеллой, была весьма реальна. Их вера захватывала, их сопротивление силам Алессы ощущалось без слов. Никакой лишней атрибутики, никаких никчёмных фонов, лишь потрёпанная временем церковь, полная людей, уверовавших в свои заблуждения. В 'Откровении' Сайлент Хилл превратился в непонятное сочетание тихой Америки и склада ненужных вещей. Зачем маленькому шахтёрскому городу большой склад с манекенами и огромный парк аттракционов? Что касается культа, то после разборок Алессы с Кристабеллой и её подопечными (вроде как последними живыми людьми), неожиданно возник ещё один его очаг. Причём основной, оформленный согласно всем догматам веры. Абсурдные декорации, ненужные предметы интерьера и прочие излишества добавили лишь много ненужного фарса и искусственности, лишив приспешников культа любого фанатизма и целей; как если бы те жаждали не уничтожить зло и вернуть своего древнего бога, а сделать всё по указке сценариста и режиссёра. Герои первого фильма обладали не только харизмой и обаянием, каждое их действе было мотивировано, причём мотивация эта основывалась на чертах их характеров и предпосылках, заложенных их судьбами. Здесь же мы имеем нечто, напоминающее скорее цирк уродов, нежели настоящий город с поселившимся в нем чистым злом.
Нет, серьёзно, шесть лет ожидания и веры в светлое будущее на большом экране такой прекрасной вселенной, как 'Сайлент Хилл', коту под хвост! И всё просто по тому, что кто-то жаден и безграмотен до безобразия. Бездарный режиссёр и сценарист, а также урезанный бюджет – чудовищные ошибки больших боссов. Единственное, к чему тяжело придраться, так это к красивой картинке. Не вижу смысла рассказывать о том, как круто фильм смотрится в 3D, просто скажу, что на какой-то момента я поверил в реальность летящего с неба пепла.
Настоящая же причина, по которой этот фильм заслуживает того, чтобы посмотреть его в кино – Пирамидоголовый. Он восхитителен и прекрасен. Он внушает ужас, трепет и уважение. Его так и хочется перетащить в наш мир для наведения порядка. Он идеален. Идеален... в отличие от фильма.
Они видели своими глазами настоящего снежного человека
Столько трескотни было вокруг выхода второй части «Сайлент Хилл», что казалось, получится не простой фильм, а настоящий прорыв жанра, образец для подражания на десять лет вперед, но на практике все оказалось совсем наоборот. Вместо потрясающего зрелища была показана какая-то случайная сериальная серия «пути не туда», где самую заметную фигуру – Шона Бина выкинули из сюжета на первых минутах, заменив на какого-то школьника.
По сюжету: неподражаемый Шон Бин перебегает со своей подрастающей дочуркой Хизер из города в город. Хизер не успевает заводить друзей, а потому ее преследуют страшные неврозы. Сначала это сны о нехороших существах, а потом уже шизофрения начинает прогрессировать – окружающие люди кажутся ей какими-то монстрами. Эти монстры покушаются на ее невинность, что свидетельствует о тяжких ярко выраженных комплексах, ну и заодно монстры подстрекают барышню отправиться в Сайлент Хилл. Конечно же, она идет на поводу своих призрачных «друзей» и отправляется в богом забытое место, чтобы навести там шухер.
Качественной пугалки из «Сайлент Хилла - 2» не получилось. Большее количество времени было потрачено на очевидные диалоги и предсказуемые сюжетные ситуации, а презентация достопримечательностей Сайлент Хилла оказалась в дефиците, как и обещанные спецэффекты. Все, на что способна съемочная бригада, показал трейлер, и не стоило к нему добавлять еще лишних 90 минут напрасно потраченных усилий. Ну, вышла из чернильного дыма девочка, образ которой неприлично похищен из японского «Проклятья». Показались несколько закомплексованных клоунов и мутантов. Хизер только млела перед ними, а они самоубивались. Если бы такая фишка была показана один раз, было бы интересно, но не всех же клоунов угрюмым паровозиком перед зрительским взглядом протаскивать.
Актерская игра умерла на первых минутах и до конца не проявляла никаких признаков жизни. Главная героиня вместо боевой воительницы на деле показала себя впечатлительной особой. Казалось, что она пытается сыграть Кристен Стюарт, а потому ее лицо независимо от страшилок имело флегматичный вид, и только открытый рот намекал на желание сыграть удивление. Остальные герои совершенно никак себя не проявили, оставшись какой-то серой массой, перепутанной с неидеально выхолощенными костюмами монстров.
Как самостоятельное творенье «Сайлент Хилл 2» не выдерживает никакой критики, занимая нишу между дешевыми сериалами и низкобюджетным трешем. Единственным стимулом для просмотра служит ностальгия по компьютерной игре и более удачной первой части фильма.