Первую часть фильма я смотрела довольно давно, она мне не особо понравилась, но от нечего делать решила я посмотреть вторую... Смотрела в кино, народу было много, почти полный зал и вздохи разочарования слышались со всех сторон. Нужно сказать, что натура я впечатлительная, на страшных моментах частенько закрываю глаза, но вот смотря этот фильм я ни разу глаза не закрыла.
Минусы: 1) Главная героиня, совершенно не умеющая играть и не понимающая, что же она в принципе здесь делает это, пожалуй, самый главный минус.
2) Сцена с пауком в ангаре с манекенами вообще повергла меня в хохот! Режиссёр походу немножко забылся и начал снимать другой фильм, но потом всё же опомнился.
3) Медсестрички-монстры мне запомнились ещё из первой части, но ещё мне запомнилось, что они реагируют на свет, а в этой части их, видимо, подредактировали и они стали реагировать на звук.
4) Похожий на Купитмана дедуля просто уморительный и такое ощущение, что тоже не из этого фильма.
Плюсы: 1) Ну конечно же саундтрек! Он был настолько чудесен, что я начинала психовать, когда кто-то из героев разговаривал и заглушал его.
2) Пирамидоголовый оказался положительным героем!
В общем и целом фильм фуфловатый, много лишнего, постоянно отступают от главной темы, слабые попытки напугать зрителя резкими звуками и меркнущим светом не увенчались успехом. Саундтреку 10, фильму 3.
Как абортировать Бога в экранизации компьютерной игры уровня Уве Болла
Очень-очень давно, в 2006 году вышла экранизация Silent Hill, став, наверное, лучшей экранизацией игр в истории. Прошло целых шесть лет, и какие-то чуваки захотели зафигачить сиквел, вот и сделали экранизацию 3-го Сайлент Хилла.
Я очень сильно люблю серию игр про Сайлент Хилл. Не могу назвать себя ярым фанатом, но эстетика и философия серии очень привлекает меня. Первая часть была одним из самых смелых экспериментов в жанре хоррор, и, несмотря на простой сюжет, задала новые стандарты в хорроре, влезая в подсознание человеку, осмелившемуся войти в темный мир курортного городка. Вторая часть подняла эту планку еще выше, став самым лучшим хоррором в истории игр, и даже сами разработчики из Silent Team не смогли повторить собственный успех. Третья часть продолжила историю первой части. Создатели Silent Hill 3 продемонстрировали отличную для PS2 графику, психоделичность и сюрреализм альтернативных миров вышли на новый уровень, а игровых внештатных ситуаций стало еще больше. 4 часть серии стала последней у Silent Team. Последняя в истории студии игра, находящаяся на стыке гениальных решений и отвратительного исполнения, стала результатом паскудной жадности Konami. После этого бренд SH отдали сторонним разработчикам, сделавшим из великой вселенной убогий ужастик для первоклассников.
Сайлент Хилл 2006 умел быть страшным, он почти на 100 процентов передавал дух игры, имел кучу пасхалок и интересных решений. Единственное, что его портило - это галимый Пирамидоголовый. Вторая часть попала в руки людей некомпетентных. Мне кажется, что рептилоиды нас обдурили, и СХ 2 снимал Уве Болл, а не М. Дж. Бассетт, который начинал с такой годноты, как На страже смерти и Дикость, а закончил операцией по смене пола.
Ок, начнем с самого главного: какого черта там опять делает Пирамидоголовый? Теперь о менее важных вещах: сюжет ужасно пересказывает историю игры, подбор актеров норм, актерская игра не норм, пасхалка есть только в конце, грим и компьютерная графика убоги, финальная битва вышла нелепой. Клянусь, я даже не знаю, что писать еще. Ок, пересмотрим фильм и вспомним, за что я его не полюбил.
Полтора часа спустя
В 3 части игры повзрослевшая Шерил мстит Ордену за убийство Гарри Мейсона, ее отца. 17 летняя девушка вместе с престарелым детективом устремляется в Сайлент Хилл, чтобы всем отомстить и прервать рождение Бога во второй раз. Шерил проходит через торговые центры, офисные здания, канализации, метро, больницу, парк развлечений и альтернативные вариации оных, рубит катаной собак, женщин с продуктовыми сумками и противно втягивающих дошик тварей. А в конце свершается месть над сильной и независимой фанатичкой, а мы смотрим одну из двух концовок. В фильме происходит на 55% то же самое, но с уклоном в сторону молодежных ужастиков, нацеленных, как известно, не на погружение, а на плохие скримеры и дешманские спецэффекты (да еще в 3D, лол).
Самая главная проблема второго Сайлент Хилла - это отсутствие самого Сайлент Хилла. Альтернативные миры - плод дешевой компьютерной графики, а загримированные боссы и нарисованные на компике монстры возвращают в эпоху... блин, в эпоху убогих хорроров, снятых за две Балтики 9, вот куда они возвращают. Галлюны Шэрил выглядят нелепо и не вяжутся с индустриальной кроваво-ржавой эстетикой альтернативных миров. Ну и как же обойтись без тупости героев, злодеев и статистов, которые почти сами напарываются на острые клинки супостатов? Тупые диалоги вкупе с отвратным сценарием поражают воображение не хуже последних Звездных войн. Ну а Пирамидоголовый здесь вообще эдакий секс-символ - накаченный мужик с ведром на голове защищает Шэрил и карает своим тесаком злых злодеев, которые умудряются мыслить трезво даже с лезвиями в голове. Единственный серьезный плюс фильма - в нем реально показаны фанатики Ордена из игры, а не поехавшие бомжи-христиане, как в первом фильме.
Сайлент Хилл 2 теряет все полимеры не только как экранизация, но и как хоррор. Впрочем, одно не исключает другого. Было глупо ожидать достойного продолжения, потому что хороший фильм ужасов - это подарок, который обычно ждешь меньше всего; хорошая экранизация survival horror - тем паче.
Надеюсь, что Пирамидоголовый когда-нибудь навестит всех, кто приложил руку к созданию Silent Hill: Revelation, и надает им по попе.
Из всех экранизаций видеоигр, пожалуй, только «Сайлент Хилл» (Silent Hill) смог угодить всем, как поклонникам игры, так и любителям страшного кино. И те и другие остались довольны. Тот фильм, режиссером которого стал француз Кристоф Ганс, не считается шедевром, но, в тоже время, он запомнился необычной атмосферой, не избитой сюжетной линией и странноватыми образами – бережно перенесенными из игры на киноэкран. Все это не позволило ему затеряться среди массы подобных страшилок, а для некоторых зрителей – даже приобрести почти культовое значение.
Казалось, что создателям нового «Сайлент Хилла» не составит труда предложить зрительской аудитории не менее эффектное зрелище, ведь в их распоряжении был удачный опыт, а недостатка в идеях для сюжета нет (очередные продолжения игры издаются регулярно, и говорят, одно лучше другого). К тому же рекламный трейлер был весьма впечатляющим.
Но, как это ни странно, «Сайлент Хилл - 2» оказался одним сплошным разочарованием. Вероятно, команда делавшая фильм во главе с Майклом Дж. Бассеттом, так и не смогла постичь сути успеха первой части, посчитав, что будет достаточным просто перенести из первого фильма лишь внешние атрибуты. Да и с этим, по правде говоря, они справились не важно. Являясь декорациями для откровенно банальных и клишированных сцен – они просто теряют свою изначальную сущность и не находят должного отклика у зрителя.
В сюжете очень много надуманного и все это не отличается ни оригинальностью, ни смыслом. Как будто режиссер нарочно стремился к упрощению, адаптируя сценарий для менее взыскательной публики. Многие приемы и БУ-эффекты – слишком предсказуемы. Отсутствует как саспенс, так и самое главное – особая атмосфера воображаемой реальности под названием «Сайлент Хилл». Вместо нее – кровавый абсурд. Который, к тому же, не вызывает никаких ощущений кроме скуки. Происходящее на экране, не производит ровно никакого впечатления. Так, словно ты ешь с виду что-то аппетитное, но абсолютно безвкусное.
Конечно, в фильме есть пара удачных моментов, как, например, появление эффектного персонажа с пирамидой вместо головы, которое сопровождается интересным протяжным звуком (гулом), а так же красивые кадры самого города – нереальные и зыбкие. Есть еще Шон Бин и неплохая музыка. Но всего этого слишком мало, что бы хоть как-то повлиять на впечатление от фильма в целом.
Увы, но «Сайлент Хилл – 2» как раз тот случай, когда в трейлере собраны лучшие кадры, что вышли у Бассетта и его команды. А жаль. Кино могло бы получиться совсем другим.
Я ждала этот фильм так же как и другие. Каждый новый кадр и другой материал касаемо этого фильма не был мною упущен. До того момента как появился фрагмент. Потом что-то изменилось. Еще позже фильм стартовал в кинотеатрах. И тогда уже всё изменилось...
Как же всё было глупо и унизительно, подумала я. Даже второй просмотр ничего не изменил. История извращена до неузнаваемости. Это не тот Сайлент Хилл, это не те персонажи, не та история, не та атмосфера, да еще туман комками, что я вообще только что посмотрела? Да еще когда весь акцент делается на одном лишь 3D! Пару раз здесь появлялись две совершенно непонятных героини. Наверное, чтобы убить время, ну и их самих. И опять вопрос остается без ответа.
Казалось, я смотрю оскорбительное видеопослание из интернета, адресованное специально поклонникам игры. Да, спасибо большое, и вам желаю того же, если как-то на это отвечать. Но вряд ли это будет понятно.
Я ужасно люблю первый фильм, хоть он и отличается от оригинальной истории. Но это даже не портит впечатление, а наоборот только усиливает интерес. Это изнаночная сторона событий, или его зеркальное отражение, а о втором фильме такого не скажешь: тут настоящий бардак, с пылью, плесенью и крысами. Потерялись здесь Шон Бин или Кэрри-Энн Мосс не знаю, они ведь просто делали свою работу. Если бы не этот смехотворный сценарий, не этот слабый грим, не эти нелепые сцены, не этот режиссер, не этот бюджет... больше всего раздражали эти 'модельные' движения монстров или Алессы: Я резенько поверну голову, а ты испугаешься, ок?, и так далее. Это уже скорее смешно чем страшно.
Плюсов два: Малкольм МакДауэлл и смеющийся мужичок.
Воображая иной фильм, в роли Винсента я представляю только Николая Костера-Вальдау. В режиссерском кресле все того же Кристофа Ганса. Но кто бы мог подумать, ведь это не альтернативная вселенная, и здесь придется подолгу ожидать удовлетворения. Отмщение если и произойдет, то либо с третьим фильмом, либо всё в том же воображении. А я же успокоение найду только играя в Silent Hill.
Ужастик «Сайлент Хилл 2» считался одним из самых ожидаемых продолжений, на которое возлагались большие надежды у многих поклонников компьютерной игры и кинозрителей, однако в итоге он оставил противоречивые чувства. Как это уже происходило с другими проектами, одним из пагубных факторов оказался перевод фильма в трехмерный формат изображения.
Поскольку главным достоинством в этой франшизе должна была стать ее визуализация, авторы, по всей видимости, трехмерным форматом хотели приблизить зрителя к событиям, но во второй части это не прибавило картинке фильма особых красок, а только ее погубило. Еще одним фактором, негативно повлиявшим на продолжение, стал сам режиссер Майкл Дж. Бассет, по сути, не имеющего достаточного опыта в режиссерском кресле.
В конечном итоге получилась такая себе детская страшилка, лишенная угнетающей атмосферы хотя бы такой, какая была в первой части. Сюжет фильма какой-то однобокий и плоский, запрограммирован по какому-то алгоритму компьютерной игры, да, это собственно и есть экранизация игры, однако лепить из игры фильм, или же наоборот – является полнейшим абсурдом.
Многострадальный проект таки вышел на экраны, однако достичь такого же резонанса как первая часть не смог. Если вы в проектах вроде «Обитель зла», «Другой мир» и других видите достойное времяпровождение, то и «Сайлент Хилл 2» для вас отягощением не станет, для остальных же – зря потраченное время и надежды.
Прочитав множество рецензий и увидев, наконец, рейтинг фильма я недоумевал – ну неужели сам Сайлент Хилл, который многие ждали около шести лет, не оправдал ожиданий и получился полным ***?!
В итоге я шел на сеанс, в полной уверенности в том, что фильм очень плох, скорее всего, благодаря именно этому он мне показался более-менее приемлемым. Но не хочу забегать вперед, поэтому разложу все впечатления по порядку.
Одним основным минусом ленты является его сюжет. Фильм снят по мотивам третьей части игры, которая к тому же является моей любимой игрой в серии СХ. Когда только определился режиссер и, наконец, было объявлено, что снимают все-таки по третьей игре, а не по второй, я был очень рад. В сюжете я поначалу не сомневался, на самом деле я думал, что никто не станет связывать первый фильм с данным, но когда в списке актеров появились Шон Бин и Рада Митчелл… Не скажу, что я расстроился, но понял, что от игры мало что останется, ибо никак конец первого фильма не соответствует концу первой игры, и соответственно не дает продолжение, то есть Сайлент Хилл 3. «Ну ладно – подумал я, - что-нибудь, да придумают». Но все мои надежды были растоптаны в пух и прах, когда я увидел выбор режиссера на роль Хизер… еще одним из огорчений было то, что на эту роль рассматривалась Сирша Ронан! После выхода из кинотеатра, я все никак не мог понять, ну почему они выбрали Аделаиду? Ну, просто за что?? Игры у нее хорошей нет, а практически та же одежда, что и в игре не делает из нее Хизер. Нашу Хизер. Еще меня дико раздражал ее наркоманский взгляд и опухшие щеки, уж извините, но меня это реально бесило, тем более что эта актриса больше ничего кроме своих щек, по сути, не имеет. Ну, если вам нужны щеки, взяли бы Дженнифер Лоуренс! Она конечно, как и Аделаида, полностью не похожа на игровую Хизер, но зато сыграла бы так, что фильм мог бы получить парочку наград, хоть от MTV, но нет. Нам впихивают никому неизвестную Аделаиду Клеменс, которая боится больше поворачивающего голову кролика Робби, нежели страшного монстра.
Из всех актеров мне понравился только Кит Харингтон. Хоть его герой и претерпел наибольшие изменения, характер Винсента из игры был полностью утерян и тем более данный герой не являлся сыном…хотя, не буду до конца раскрывать спойлер. Выглядел Харингтон здесь немного лучше на фоне остальных, даже не хочу этого признавать, но Кит был даже лучше Шона Бина. Бин был деревянным, плюс ко всему находился на протяжении всего фильма в непонятном состоянии с одним и тем же выражением лица (видимо экранная дочка пошла в папу).
Про остальную массовку я толком ничего не скажу. Рады Митчелл вообще практически нет, она так и не встретилась с Хизер (это так, к слову). За всю продолжительность фильма Кэрри-Энн Мосс уделено примерно две минуты, не больше, даже Леонарду Вульфу уделено немного больше, а вот Клаудии нет, характер ее полностью нераскрыт, из-за этого мы воспринимаем ее просто как фанатичку, наподобие Кристабеллы из первого фильма, больше ничего.
Хочу отметить музыку, Акира Ямаока один из лучших композиторов, которых я знаю. Правда, все композиции мы слышали в первом фильме, поэтому музыку в данном творении я оценю на плюс/минус.
Так же одним существенным минусом является потеря атмосферы Сайлент Хилла. Создатели просто решили заменить страх, тянущееся впечатление тревоги на мясо, кишки и огромное количество крови, так же на отрезанные пальцы и руки. Героине не сопереживаешь, не сочувствуешь, и это кажется странным.
Во втором фильме гораздо больше экшн сцен, которые так же вносят свои плюсы и немного закрывают плохую актерскую игру и промахи сюжета, хотя нет, именно они показывают всю бездарность Аделаиды. Вообще мне кажется, что режиссер очень много уделил внимание мелочам, типа одежды, а самое главное он старательно упускает. Посетила мысль о том, что он просто-напросто не понял игру.
Хочу признаться, что меня очень поразил 3D. Если честно, это лучшее что я когда-либо видел, даже Аватар не настолько погружал в себя. А тут даже уже с первых кадров погружаешься в затуманенный город. Пепел будто реально летит в глаза, а кровь и ножи вот-вот прорвутся к нам, зрителям. В общем, это самый главный, твердый и огромный плюс Сайлент Хилла 2.
Подводя итоги, я не могу сказать точно, понравился мне этот фильм или нет. Ранее я писал что, начитавшись рецензий, я ожидал увидеть очень плохой фильм, но, увидев, что не все так плохо, понял, что мне понравилось кино, но назвать его Сайлент Хиллом язык не поворачивается… Он не наделен всей мистикой и атмосферой игр и первого фильма…
Кстати, конец явно ведет к продолжению, а именно экранизации последней части (на данный момент) игры. Хотелось бы сказать, мол, пусть снимают по второй части, но что-то как-то перехотелось… не надо мне такого «счастья», после, в целом сказать, испорченной третьей части…
Обруганный критиками атмосферный ужастик 2006 года выпуска обзавелся продолжением. Х/ф «Сайлент Хилл 2» вышел в прокат, что можно в принципе и проигнорировать…
Сиквел построен на основе третьей части видеоигры. Вторая часть, что бы было понятно, была самостоятельной и самодостаточной историей и общее у неё с основным сюжетом только место действия – демонический городок Сайлент Хилл.
Для начала озвучу взгляд поклонника серии (то бишь свой) – уж лучше бы оставили все как есть. В смысле история была закончена и не подразумевала продолжения, во всяком случае, такого которое нам подсунули. Ситуация очень напоминает сериал «Горец» (киношный, а не телевизионный), где очень многие из заложенных первой частью основ были беспощадно отброшены, при чем без внятного объяснения причин.
Открою секрет Полишинеля – главная проблема фильма это режиссер, он же автор сценария. После вольной, но элегантной и стильной постановки мсье Гана, у которого чуть ли не каждая сцена, каждый кадр были буквально таки пронизаны духом Сайлент Хилла фильм Майкла Бассетта, воспринимается не иначе как производственный. Очень часто так бывает – завалялась у студийного босса лицензия, права на которую он в скором времени потеряет, а деньжат срубить ой как охота. Приглашается молодой или не молодой, но толковый профи, по части снять красивую картинку. Ему выдается смехотворный бюджет, находят не слишком дорогих актеров, очерчивают минимальный срок съемок, вручают современную 3D камеру, проводят маркетинговые исследования, на которые ему (режиссеру) следует обратить самое пристальное внимание. Даже доверяют самолично написать сценарий, что делу помогает лишь изредка.
Иногда такая модель действует иногда, нет. Мы, увы, имеем дело с такой из которой не вышло.
И не вышло исключительно по вине режиссера. Ведь и ребенку понятно, если ты не в теме и тебе откровенно наплевать, что там происходило в первом фильме, и с писательским мастерством не сложилось, найди, и поручи это дело тому, кто хотя бы писать умеет. Если в первом фильме написанием сценария занимался Роджер Эвери, который ввиду объективных причин заняться сиквелом не мог, то неужели в Голливуде больше было не кому? Да было, просто основные ресурсы было решено сосредоточить на спецэффектах. Что означает приговор для франшизы. У нас тут ведь не «Обитель зла», какая ни будь. Где не важно, какой бред твориться на экране, главное, что б круто было и Милы Йовович побольше.
Аделаида Клеменс, ничем кроме одежды и прически не напоминает Хизер из игры. Но это естественно только полбеды. Она вообще никого не напоминает, но не потому, что такая прикольная и самодостаточная, а потому, что либо актерского таланта ноль, либо режиссер в работе с актерами ноль. Очень похоже, что все таки второе, потому как актеры постарше (Шон Бин, Малкольм Макдауэлл) еще как то справляются, чего не скажешь о молодух дарованиях, которых поначалу видимо надо за ручку вести и носом тыкать, где и как строить рожи. Я не имею в виду всех и везде, только выше упомянутую мисс Клеменс и Кита Хэрингтона, который видимо так и не вышел из образа Джона Сноу.
Сюжет откровенно натянут, это мягко говоря, и изобилует сценами запредельной жестокости, которые, подошли бы больше какому ни будь слешеру вроде «Техасской резни бензопилой», а не психологическому ужастику под брендом «Сайлент Хилл». Намеченные второстепенные сюжетные линии логически не окончены, а главная злодейка лишена даже намека на харизму. Многие герои из первой части такое чувство включены в сиквел, по приколу. Все конечно можно объяснить малым хронометражем, но как, то не хочется.
Кого фильм порадует, так это любителей спецэффектов (еще один гвоздь в крышку гроба франчайза) в полном 3D. Снято действительно не плохо и те моменты, что смутили в трейлере (который Ваш покорный слуга смотрел в обычном формате) в стереоскопии смотрятся весьма бодро. Но стоит ли тратить не малые деньги и терпеть не удобные очки только ради этого? По-моему нет.
'Сайлент Хилл' - знаменитая на весь мир серия игр, которую было бы глупо не попробовать экранизировать. Интригующие сюжеты, интригующая форма повествования, колоритные персонажи, а самое главное - непередаваемая атмосфера страха, боли и безысходности, существующая в этом проклятом городе. Этот туман, эти монстры, эти звуки. Казалось бы, киношникам поднесли на тарелочке с каемочкой уже готовые сценарии с продуманными персонажами и локациями, но они в очередной раз решили сделать все по-своему.
Как и тут, во второй части кинофраншизы, запущенной в 2006 году.
Если режиссер первой части фильма являлся поклонником серии игр студии Konami и попытался сохранить атмосферу оригинала, то Майкл Дж. Бассет, судя по тому, что поклонники серии увидели (и еще увидят) на экране, с вышеупомянутой серией либо не знаком, либо знаком настолько поверхностно, что решил позволить себе сделать все по-своему. Кощунственно подошел он как к написанию сценария, так и к режиссуре. Он не осветил и половины тех событий, которые имели место в игре, зато добавил своих, которых там и в помине не было. Так же он 'населил' город людьми, не объяснив, откуда же они там взялись (как то: люди в камерах, блондинка, 'свернувшая не туда', хотя все мы знаем, что Сайлент Хилл могут видеть лишь те, у кого тьма в сердце, либо какая-то история, связанная с этим городом). Поклонники культа, в первой части фильма открывшиеся перед нами во всей красе, теперь совершенно невыразительны и пусты.
И если первая часть фильма сохранила ту атмосферу, которой обладают игры серии, обладала логичным развитием событий и неоднозначной концовкой, то здесь не остается ничего, кроме ощущения «сырости» и недосказанности. Остается только надеяться, что вторую часть игры либо не экранизируют, либо все-таки поручат это дело более ответственным людям, которые имеют представление о мире Сайлент Хилла.
P.S. Пятерка за визуальный ряд и за несколько использованных в фильме композиций Акиры Ямаоки.
Вот и настал тот момент, когда широкая публика смогла наконец получить возможность лицезреть сиквелл снятый по мотивам всем и не всем известной игры Сайллент-хилл. Шесть лет ожидания, слухи о том, что якобы ожидается продолжение такого талантливо снятого ужаса, и довольно интригующий трейлер сделали свое дело - ожидание не давало мне покоя. И вот наконец после полуторачасового просмотра я могу вынести вердикт - не впечатлило. Да не впечатлило! Вторая часть имеет от первой лишь 'скелет' - остался город, главная героиня женского рода, Шон Бин, монстры, пепел все! Исчезла давящая атмосфера, нет натянутости нервов, остроты, нет этого выворачивающего наизнанку твою психику страха, который возникает при просмотре первой части. При просмотре первой части невольно начинаешь подумывать что создатели являются слегка душевнобольными - только изощренная фантазия таких людей может породить всех этих пепельных человечков, пирамидхэдов, медсестер(О Господи!) и т.д. Вторая же часть вообще ни о чем не заставляет думать.
Сюжет - каким-то образом сценаристам помимо основной линии сюжета удалось все-таки запихнуть любовную линию, которая никак не вписывается в происходящее. Ну как парень, которого с детства воспитывали на ненависти к Алессе может вот так за один миг понять что Шэрон ну пипец какая добрая, тем более что за все время начала их знакомства она особо не проявляла никаких чувств и эмоций положительного характера. Мало того, что он начал ей помогать он ещё и влюбился в неё! удивительно как он вообще оказался довольно-таки общительным и улыбчивым- если бы я с детства жила в таком кошмарном месте я как минимум глядела бы на людей волком. Куча вопросов начинает возникать при переходе главной героини в параллельную реальность (чем-то напоминает 'кошмар на улице вязов') - как она туда попадает? что служит основной причиной? и каким образом отель, в котором ночевала наша сладкая парочка, на утро оказывается в двух шагах от города?
Монстры. Совершенно неестественно выглядит предпоследняя сцена - этакая 'битва гладиаторов на арене'. К монстрам разумеется питаешь отвращение, но нежная забота 'служить и защищать',пожалуй главного монстра фильма (пирамидхэд) за главной героиней заставляет невольно ему симпатизировать, и болеть за него в финальном мясистом мочилове. Совершенно непонятны мне новые выясненные обстоятельства сюжета - например - что ещё за печать? откуда она взялась? каким образом она позволяет вернуться в мир людской? и мн. др. и вот ещё... С каких пор медсестры начали реагировать на звук а не на свет как в первой части? Может у них там есть особое разделение на виды? 'Манекеновый паук' или 'паучий манекен' не вызывает абсолютно никакого страха - они бы хоть лица 'пожутчее' делали.
Пепел - никаких претензий в 3D выглядит впечатляюще
Город - ну ту особо заморачиваться не пришлось - компьютерная графика с легкостью воспроизводит переход на 'темное время'- опасно сползающие языки краски, ржавчина и прочее. Штамп - если героиня подросток, по сути ребенок, значит финальная сцена должна происходить в парке аттракционов с жуткими кроликами и каруселями - тривиальная ирония над возрастом.
Шон Бин - кислый какой-то.
Главная героиня - видимо настала эпоха молоденьких, смазливых актрис главная задача которых теперь строиться на том, чтобы открывать в нужное время рот, но тут особым криминалом не попахивает да и гениальной актерской игрой тоже.
Мачо - и герой-любовник - видимо настала эпоха молоденьких, смазливых актеров главная задача которых строится на том, чтобы обладать кубиками на прессе и умению целоваться, а ну и ещё загар, конечно, куда же без него?..
что порадовало - музыка, очень легкая слегка жутковатая. Монолог главной героини при знакомстве с её новым коллективом - довольно сильно и впечатляюще. пирамидхэд - милаш нет слов. ну вот пожалуй и все.
Нельзя сказать что фильм является чудовищным продолжением первой части, но и особо гениальным его не назовешь.
Это был главный вопрос, который возник в моей голове сразу же после просмотра фильма в кино. «Что это только что было? Я точно пришел на тот самый фильм?» Это замечательное кино оставило вместо удовольствия множество вопросов к своим создателям. Они накапливались как снежный ком с каждой минутой, и уже к середине было понятно, что меня в этом фильме ничего не впечатлит. Но обо всем по порядку.
Начнем с того, что я являюсь поклонником оригинальной игры, вышедшей в далеком 1999 году на PlayStation. А посему, когда вышла первая часть, я был очень требователен к фильму и отнесся к нему как настоящий критик. Но он не подвел. Стилистика была выдержана в духе игры, непередаваемая атмосфера безысходности, одиночества, вымершего города и ужаса главной героини сделала фильм если не лучшей экранизацией, то во всяком случае очень хорошим добротным фильмом. Отдельно можно отметить отличные спецэффекты. В общем, видно, что авторы старались.
Прошло 6 лет, и на экраны выходит вторая часть. Мимо этого события я просто так пройти никак не смог. И вот что я думаю:
Сюжет. Конечно же, начнем с главной части практически любого фильма. С сюжета. И вот он, к сожалению, хромает даже не на одну, а на обе ноги. Начинается все с надуманного и не до конца понятного после 1 части пролога, а заканчивается невнятной скомканной концовкой и намеком на продолжение. Весь фильм лишен в общем то главного, а именно последовательности и логики. Не всегда понятно, каким образом произошло то, или иное событие, чем занимается главная героиня на протяжении всей картины, откуда взялся тот или иной персонаж и т.д. и т.п.
В фильме присутствует множество моментов, когда кажется, что монстры могут убить главную героиню. Но они как будто не хотят или не могут этого сделать. Смотрится все это очень наиграно и нелепо. Клаудия появляется внезапно в фильме, при этом до конца мне было непонятно кто это вообще такая и откуда она взялась, и также внезапно исчезает вплоть до финальной сцены. Очень блеклым получился этот персонаж. Появление Леонарда Вулфа оставило еще больше недоумения. Диалог с ним выглядел очень шаблонным и неинтересным, не говоря уже о том, что этот человек(!) смог воссоздать артефакт, находившийся у главной героини, одним движением руки. Зачем, спрашивается, намеки на поиск второй части артефакта? Ну а Пирамидоголового мне просто жаль. И в играх серии, и даже в первой части фильма он был своеобразным символом. А здесь его жутко опошлили, превратили чуть ли не в положительную фигуру и ввели как будто просто так, чтобы зрители окончательно не заскучали.
Спецэффекты. У меня во время просмотра киноленты мелькнула мысль, что может быть создатели решили удивлять посредством «голливудских» спецэффектов? Вдруг их детище будет пугать нас и держать в напряжении все время нахождения в зале, как это делала первая часть? (Меня правда первая часть не пугала, т. к. меня вообще трудно чем-либо испугать, но в напряжении во всяком случае держала). Но нет, спецэффекты значительно уступают первой части, фильм вместо страха вызывает в некоторых местах только усмешку и совершенно не хочет держать в напряжении. Новые монстры выглядят смехотворны, а старые хаотично понатыканы на протяжении всей киноленты. Весь фильм смотришь расслабленно и непринужденно, как будто это обычная мелодрама.
Атмосфера. Выдержана крайне слабо на фоне первой части. Очень отдаленно напоминает пережитое протагонисткой в первом фильме. Тогда каждые 5 минут что-то происходило, присутствовало психологическое давление, фильм был насыщен. Здесь же героиня практически всегда спокойно расхаживает по пустым зданиям. Благо что не зевает.
Музыка. Первой частью была позаимствована музыка из игры, второй частью — музыка из первой. Все просто. Ничего кардинально нового авторы не предложили.
Итог. Подводя итоги, хочется поинтересоваться у создателей фильма, с какой целью они сделали этот «шедевр». Но ответ лежит на поверхности: явно не ради фанатов и простого зрителя, а ради денег. Хочется просто поскорей забыть это недоразумение, под название «Silent Hill 2». Крайне не рекомендую к просмотру, особенно в кинотеатре. Хотя может быть, кого-то и впечатлит.
Моя оценка:
4 из 10
(38%), и то только за красивую финальную битву, которая кстати тоже сама по себе очень неоднозначная и смотрится совсем не к месту…