В свое время фильм сильно закидали тухлыми помидорами. С этим фильмом произошло то, что называется 'завышенные ожидания'. Однако, предлагаю посмотреть на этот фильм не как на экранизацию третьей части игры, а как на продолжение первого фильма (что и логично).
Скажу честно: сеттингом и сценарием фильм выглядит как халтура. Да, взяли третью игру, немного переработали сюжет и выкинули в кинотеатры. Но то же самое было и с первой частью. Правда, первая часть смогла немного передать ту самую атмосферу туманного города, а здесь не вышло. Слишком много экшена и голливудщины.
А вот визуальное, техническое и звуковое наполнение вполне достойны. На хоррор это не тянет, всего пара скримеров, да один рвотный момент, и уж тем более никакого саспенса одиночества.
Зато, если на момент просмотра напрочь забыть о существовании игровой серии, то выходит добротный мистический боевичок. Сцены хорошо поставлены, танец красок радует глаз, а 'графон' его режет совсем немного. Слух же ласкают мелодии, знакомые любому геймеру, запускавшему указанные игры хоть раз.
Ну и игра актеров более-менее на высоком уровне. Единственное, что Кит Хэрингтон сыграл Джона Сноу. Очень печально было наблюдать его кислую мину вместо харизмы, свойственной игровому персонажу (не чита... в третью часть не играл, но поддерживаю негодования геймеров).
Вердикт: не сказал бы, что у меня было отвращение, возникающее при просмотре фильмов от Уве Болла. Но все-таки экранизировать нужно не сами игры, а их идеи. И для этого нужно с ювелирной точностью отделить механику от лора, придумать хороший сюжет и использовать лучшие киношные приемы. У режиссеров обеих частей с этим возникли определенные трудности.
' - Отправляйся в Ад! - Ты не видишь? Мы уже в Аду...'
Вышедшая в 2006-ом году экранизация культовой игры в жанре ужасы-на-выживание 'Сайлент Хилл' собрала смешанные отклики. Одни рецензоры обращали внимание на практически идеальное отображение визуальных характеристик, содержание элементов хоррора и хороший актёрский состав. Другие же с отрицательной стороны восприняли экранизацию, критикуя вольную интерпретацию сюжета, недостатки в объяснении неофитам метафизической многоуровневости и аритмию в передаче саспенса. Но всё же было общее у обозревателей - все отметили качественное создание монстров, в особенности 'Пирамидоголового'. Так или иначе экранизация 'Сайлент Хилла' собрала в мировом прокате более 97 миллионов долларов (на производство было затрачено 50), что во многом послужило залогом того, что началась подготовка к съёмкам сиквела.
Но процесс съёмок долго не приводился в исполнение. Основным фактором послужило то, что режиссёр и сценарист первой части - Кристоф Ганс и Роджер Эвери соответственно - отказались от дальнейшего сотрудничества с 'Сайлент Хиллом'. Ганс был занят в новых проектах, да и критика в адрес его фильма существенно возмутила режиссёра: всем и вся он пытался показать насколько трудоёмкой была работа. А Роджер Эвери устал от нападок в его адрес, исходящих от геймеров-фанатов игры, которые даже угрожали расправиться с ним физически. На смену Гансу пришёл Майкл Дж. Бассетт, которого признавали среднекалиберным постановщиком 'хорроров', но вторая часть 'Сайлент Хилла' признавалась как попыткой выйти на более качественный уровень. А сценариста Эвери сменил Лорен Хадида (при поддержке Бассетта), который в своё время разрабатывал первоначальную концепцию экранизации 'Сайлент Хилла'. Многочисленные изменения затронули и актёрский состав: на старом месте остались лишь Дебора Кара Ангер и Шон Бин, а исполнительница главной роли в первом фильме Рада Митчелл в сиквеле появилась лишь в кратком эпизоде.
И всё же даже при таких перестановках можно было ожидать качественного продолжения, даже несмотря на то, что шесть лет потребовалось, дабы сиквел всё-таки появился, а бюджет по сравнению с предшественником был заметно снижен - до 20 миллионов долларов. Но надеждам этим, увы, не суждено было сбыться. Пожалуй, самая очевидная погрешность во втором 'Сайлент Хилле' - это слабая привязка к оригиналу. Бассетт и Хадида попытались во многом передать сюжет третьей части компьютерной игры, что исключило некоторые связи с вольной интерпретацией сюжета из 'Сайлетн Хилла' 2006-го года выпуска. Обращает на себя внимание и то, что переход из одного метафизического уровня к другому сделаны с очевидной грубостью. Если в предшественнике это происходило плавно, то в 'Сайлент Хилл 2' это случалось как неожиданный удар молотком. Отчего непроизвольно создавалось впечатление, что вся мистика, творящаяся в 'Сайлент Хилл', это некая обыденность, типа, вот ты здесь, а вот ты уже в больнице с монстрами и это так легко осознать и принять.
Не радует и актёрский состав. Героя Кита Харингтона иначе как назойливым назвать сложно: познакомился с девушкой и постоянно крутится возле неё, на худой бы конец он мог отхватить перцовым газом в ясны очи, но героиня Аделаиды Клеменс (ей предстояло играть светлую сторону Алессы, главной причины жути, происходящей в Сайлент Хилле) к этому относится к само собой разумеющемуся. Немного странное поведение, не правда ли? Впоследствии Харингтон ещё не раз напомнит о своём герое в формате 'Фигаро тут, Фигаро там'. Аделаиде Клеменс оказалось очень далеко до той филигранной игры, которую продемонстрировала Джоделль Ферланд в первом фильме. От Ферланд шло какое-то излучение, наводящее на мысль о и её невинности и о тёмной стороне, что было точным попаданием в двузначный образ Алессы, в Аделаиде этого не было и в помине. Новой руководительницей секты, вначале создавшей Алессу, а потом и пострадавшей от неё, стала Кэрри-Энн Мосс. Всеми силами 'Тринити' так хотела внести в образ то зло, которое у многих ассоциируется с термином 'секта', но опять же сравнивая с персонажем из первой части, сыгранным Элис Криге, Мосс явно не фаворитка. И лишь участники обеих частей 'Сайлент Хилла' - Ангер и Бин - чётко совладали с концепцией 'Сайлент Хилла'. Да и Малкольм МакДауэлл в небольшом, но эмоциональном эпизоде оставил о себе впечатление.
И напоследок финальная критическая стрела в адрес второго 'Сайлент Хилла': кроме сцены с монстром, называемым 'Паук-манекен', больше красочных хоррор-сцен в картине не имеется и даже появление всеобщего любимчика 'Пирамидоголового' вызвало краткосрочную эйфорию, которая сошла на нет убогостью сцен с его участием, отсутствием драйва и адреналина. Если честно, то 'Сайлент Хилл' вполне мог бы ограничиться прокатом формата 'direct-to-video', а хорошие кассовые сборы вполне можно объяснить ажиотажем, созданным геймерами и поклонниками жанра 'хоррор'. Но вряд ли кто-либо получил глубокое чувство эстетического удовлетворения увиденным. При том, что далеко не все приняли первый 'Сайлент Хилл', вторая часть оказалась гораздо хуже.
Не хочется окрашивать рецензию в красный цвет, всё-таки есть же в фильме и монстры и некоторые удачные персонажи, но оценку высокую поставить никак не получается, а поэтому:
Хизер терзается ночными кошмарами с одиннадцатилетнего возраста и вынуждена со своим отцом постоянно менять место жительства, скрываясь от таинственных сил. Накануне своего восемнадцатого дня рождения Хизер, вернувшись домой, обнаруживает, что её отец исчез. Единственное, что она нашла дома — нарисованный на стене оккультный символ с надписью «отправляйся в Сайлент Хилл».
Сайлент-хилл 2, продолжение нашумевшего и знаменитого фильма ужасов, этот фильм зрители и фанаты игры ждали долгие 6 лет и к сожалению фильм получился менее удачным в отличие от первого фильма. К сожалению это обусловлено целым рядом факторов, которые превратили продолжение известного фильма в очередной слэшэр.
Самое главное что фильм полностью американизировался и стал очередным, банальным слэшэром, которых пруд пруди. Это выражено в наличие огромного количества разных зомби, кровавых сцен насилия и обычных ужастиков, от которых не страшно а противно, это может напугать лишь новичка в жанре ужасы, но не как искушенного зрителя.
Также недостаток фильма - это Аделаида Клеменс, она совсем не тянет роль Шэрон/Алессы, в ней нет и частицы той загадочности, что была в Джодель Ферланд, к тому же она совсем не запоминается. Кит Харингтон, был самым слабым персонажем в фильме, да простят меня его поклонники, но его игра откровенно наигранной и слабой на фоне всех остальных актеров.
Помимо неудачного выбора главной актрисы, фильм полностью проваливается в жанре мистика, он лишился той магии и очарования что были присуще первому фильму, в нем полностью отсутствует мрачная атмосфера и гнетущий настрой Сайлент-Хилла.
Из немногих достоинств могу отметить выдающююся роль Шона Бина в роли любящего отца Кристофера ДаСилва и эпизодические появления Рады Митчелл в роли Роуз ДаСилва.
Еще одно достоинство фильма, это Миссионер и Пирамидоголовый.
Многие могут со мной не согласиться, но фильм действительно превратился в обычный американский ужастик и это печально, настоящим поклонникам игры и первого фильма не рекомендую. И только за Шона Бина и Пирамидоголового, я могу поставить нейтральную оценку.
Шёл на фильм, потому что был в предвкушении, как же снимут фильм по игре, в которую я боялся играть. Первую часть вообще считаю провальным фильмом, а эта, судя по трейлеру, была близка по атмосфере к игре
Фильм снят по мотивам одноимённой игры. Сама игра имеет интересную сюжетную линию, пугающую атмосферу, которая всегда держит в напряжении. Одним словом, играть очень страшно. Именно этого я и ждал от фильма. Поначалу, фильм мне нравится, даже очень. Образ героини хорошо подобран, движения, мимика, всё как в игре. Но постепенно это ощущение уходит. Сюжет развивается как-то стремительно, пугающих сцен не так много. Создатели фильма хорошо подметили разные фишки, которые были в игре, и смогли перенести их в фильм. Это монстры, различные локации, но вот атмосферу, ту, которая была в игре, её создать не получилось, мне кажется. Фильм смотрится, как фантастика, с элементами ужастика. И ещё, это звуки и музыка. В игре звуки заставляют сердце замирать, в фильме же это обычные, ничем не запоминающиеся бэкграундовые звуки.
В целом, фильм хороший, смотреть интересно, он не относится к разряду «стандартный ужастик», но тем людям, которые играли в игру, он покажется нестрашным и немного простым.
После успеха первого фильма 'Сайлент Хилл', было решено выпустить продолжение. К сожалению эта картина пошла дорогой 'неудавшихся сиквелов', которые сильно уступают первому фильму. В конце 2006 года режиссер первой картины Кристоф Ган заявил, что не сможет заняться продолжением в виду занятости над другим проектом, без него отказался участвовать в картине и сценарист Роджер Эвери, что несомненно повлияло на дальнейшую судьбу картины. Позже было объявлено, что пост режиссера и сценариста займет Майкл Бассетт.
Скажу сразу фильм особого восторга не вызывает. Первая часть подкупала своей гнетущей атмосферой, своим ужасом, соответствующем игре. Вторая часть потеряла эти черты. Единственное от чего можно испугаться, так это от резких моментов. Фильм в общем снять как то сумбурно, все показано как то кратко, быстро от сцены к сцене. В целом декорации в фильме уступают первой части. Они кажутся более естественными, хотя основная черта игры - сюреалистичность. И просто погрешность в графике, некоторые спецэффекты уж очень бросаются в глаза.
Из положительных сторон фильма хотелось бы выделить саму историю. Она немного проясняет концовку первой части. И в целом история стала живее, больше персонажей больше открывается тайн города Сайлент Хилл. Хотя отчасти это и минус. Первая часть подкупала неизвестностью и 'опустошонностью' города.
В фильме появились новые герои. Одного из них сыграл Кит Харингтон, известный по сериалу 'Игра престолов'. Главную героиню Хизер сыграла Эделейд Клеменс. К сожалению в некоторых моментах актеры переигрывают.
В целом фильм неплохой, возможно я увидел не все плюсы этой картины, но все же ей далеко до первой части. В любом случае, как фильм на один вечер, он подойдет на все сто.
Так и не могу точно сказать, фильм плохой, или нормальный... То что не шедевр понятно с первых минут просмотра.
Но почему же такие смутные впечатления? Все зависит от того как рассматривать фильм.
Если говорить как поклонник серии СХ, то фильм полный провал, но не потому что исковеркали сюжет или убили интерес, а потому что все слишком наиграно, нету фирменной таинственности, мистики, напряженности, интриги. Герои не вызывают (позитивных) эмоций, играют так себе на троечку, графика да (иногда) красивая, но атмосферности не добавляет. Даже первая часть в сравнении с этой просто произведение искусства).
Но можно оценить, не оглядываясь на серию СХ. Такой себе трешачок, почти про студентов в лесу, местами даже интересно, местами правда не очень.
Наверное главная проблема в том, что авторы хотели раскрыть всю историю сразу, без каких-либо хитросплетений сюжета и интриг... и сразу вывалили все карты...
В двух словах: средненький трешовый фильмец, поклонникам Silent Hill смотреть только для галочки.
От продолжения знаменитого ужастика я ожидала несколько большего. Но, вторая часть, к сожалению, не показалась мне такой же захватывающей и страшной. Подбор актеров мне понравился, было интересно наблюдать за игрой главной героини.
В начале фильма раздражало, что невозможно было понять где реальность, а где видения. Что касается антуража, то город в фильме не похож на прежний Сайлент Хилл. За прошедшие лет 10 там должны было все прийти в упадок, умереть большая часть жителей и т.д... Здесь же все наоборот: работает, пусть и с перебоями, электрический свет, 'помолодела' мать Алессы, действует психолечебница. Дальше было еще чуднее. Чтобы не писать спойлер, скажу только, что самым абсурдным мне показалось решение отца Хизер остаться в этом проклятом городе и отправиться на поиски свой жены. Рекомендовать этот фильм к просмотру я бы не стала, разве что фанатам первой части.
Не столько мне была интересен сам фильм, сколько Алесса и Шерон. Сразу говорю, Алесса уже не та, впрочем, как и Шерон. В первом фильме Алесса была невинным ребёнком, которая демоном изначально не была и про 'Бога' даже речи не шло. В новом же фильме Алесса изначально демон, абсолютное зло. СХ2 - это не продолжение первого фильма, а новая история со старыми героями. Но мне запомнилась фраза из второго фильма: 'Сайлент Хилл для всех свой.'
Может эта фраза говорит о том, что всё связано с подсознанием Хизер, что по её мнению Алесса демон. На эту тему можно долго разглагольствовать, одно ясно: Алесса уже не та.
Если говорить про сам фильм, то всё скомкано. Нет связки. Плюс атмосфере страха, но всё равно до первой части не дотягивает. Хорошо хоть, что в фильме сыграли Шон Бин, Рада Митчел, Дебора Кара Ангер. Но опять же, Раду и Дебору показали только один раз.
И да, мне жаль, что фильм сняли, ориентируясь на игру, ибо даже первая часть во многом различалась с игрой. Оставили бы лучше Джоделль и невинную Алессу.
Куда мы катимся... Куда катится американский кинематограф... В последнее время количество выпускаемых фильмов увеличилось, а их качество заметно ухудшилось. Неужели в эру высоких технологий мы настолько не можем обойтись без компьютеров?
С самых первых кадров стало ясно, насколько режиссер зависит от них. Как можно было взять и испортить культовую игру, сняв этот фильм, используя такие дешевые спецэффекты… и говоря дешевые, я не преувеличиваю. На фоне первой части в Silent Hill Revalvation монстры выглядят не лучше, чем костюмы в провинциальном театре одного актера, но это и понятно, ведь бюджет картины несколько исхудал, и с учетом инфляции даже более чем в 2,5 раза. А также второй и немалозначимый фактор – то, что режиссер и сценарист фильма тоже поменялся. После чего в сумме мы и получаем этот'фильм'.
Звуковое сопровождение и саундтрек. Тут просто нельзя было оплошать, так как они преимущественно использовали OST'ы из одноименной игры японского композитора и мультиинструменталиста Акиры Ямаоки. Звуковые эффекты также на уровне и особо не выделяются.
Сюжет и атмосфера. Главные герои и основной сюжет фильма были взяты из третьей части компьютерной игры Silent Hill, но передать атмосферу из игры или той же первой части фильма для режиссера оказалась непосильной задачей. Монстры не способны ни напугать, ни удивить чем-либо. Декорации и грим слишком явные, то ли монтаж слабый, то ли гримеры не справились со своей задачей. Актерский состав мне более или менее знаком по некоторым сериалам или предыдущей части фильма. Большая часть аспектов так называемого 'страха' была построена на классическом эффекте внезапности или резкого увеличения громкости.
Вывод. Посредственная игра актеров, дешевые спецэффекты, нелепые монстры и достаточно сумбурный сюжет, неспособный заинтересовать как рядового зрителя, так и фаната серии. В целом я недоволен картиной, так как ждал чего то большего...
После просмотра фильма «Сайлент Хилл» мне ужасно захотелось пройти, в который раз, имевшиеся под рукой вторую и третью часть одноименной компьютерной игры, а также попробовать и другие части серии. Но ткнувшись в убогое управление, я в сердцах плюнул на это дело. Мое быстрое капитулирование еще можно объяснить тем, что фильм мене в целом понравился, и мне не нужно было большего.
После просмотра фильма «Сайлент Хилл 2» у меня просто чешутся руки закрыть глаза на убогий геймплей и восстановить в голове правильный порядок отображения сюжета и его поворотов. Такого плевка в души почитателей игры, о фанатах молчу, я от создателей не ожидал. В который раз можно убедиться, что бабло превыше всего.
С одной стороны можно подумать, что знакомство с игрой тут и не нужно. Что достаточно помнить сюжет первого фильма. Но даже при таком раскладе мотивы поступков ключевых персонажей непонятны и вызывают недоумение. С другой стороны следуя сравнению с сюжетом игры, очень быстро наступает фаза безмятежного маразма, когда льющийся с экрана бред просто перестает адекватно восприниматься.
Визуально фильм ничем не удивил. Эффект 3D хоть и присутствовал, но отчетливо был виден лишь в обычных сценах, связанных с разговорами. В экшене он был малозаметен и не впечатлил. Звук вполне соответствовал игре и вызывал ностальгию. Актеры выглядели обыденно. По ходу фильма они отделывались лишь небольшими короткими диалогами, избегая изливать душу. Главная героиня просто пустое место. Похоже, что режиссер не поверил, что девчонка, вооружившись обрезком трубы, сможет обойти подземку метро и завалить пару собак. Жаль, а ведь этого, конкретно мне, очень не хватало.
Как видно из концовки задумывается как минимум еще одно продолжение. Только к чему оно теперь?