Несмотря на то, что фильм, о котором пойдёт речь, имеет цифру '2' в заголовке, он является экранизацией третьей части игры.
И слава Пирамидоголовому, что это так! Silent Hill 2 - лучшая часть игровой серии, настолько мощная в плане драмы и символизма, что отдавать её в руки абы кому (а как-то иначе М.Дж. Бассетт назвать не получается) - это означало похоронить экранизацию на месте.
Silent Hill 3 тоже жалко, но не настолько. Но жалко. Потому что то, что сделала с ней вышеупомянутая режиссёрша - это статья уголовного кодекса, не иначе.
Вопросы к экранизации начинаются прямо с каста. Актриса на роль Хизер подобрана неплохо, а вот кому в голову пришла идея взять на роль Винсента Кита 'ДжонСноу' Харингтона? Первые пятнадцать минут ответили на мой вопрос: вероятно, тому же человеку, который решил, что хорошей идеей будет превратить хитроумного манипулятора из игры в одноклассника Хизер. Потому что двух таких... неумных людей в природе существовать не может.
На роль детектива Дугласа, который также был одним из ключевых персонажей игры, взяли актёра, которого так и хочется охарактеризовать словом 'странный'. С выражением лица а-ля 'а что я тут делаю?' он вошёл в кадр и так там и простоял все свои пять минут экранного времени. Такое ощущение, что создатели фильма и сами поняли, что взяли на важную роль какого-то совсем уж ватного актёра, потому что участие Дугласа в сюжете... скажем так, сильно подсократили.
И сполна навалили экранного времени Харингтону, решив сделать из него романтическую пару для Хизер, окончательно низведя экранизацию одной из последних игр серии, к которой ещё был применим статус 'культовая', к подростковому слэшеру.
SH никогда не была про скримеры. Она никогда не была про расчленёнку крупным планом. Это глубокий психологический триллер, в котором первичны герои со своими демонами в душе и сам город - Тихий Холм. Но в отличие от режиссёра первой части (она тоже была далеко не безгрешна, но атмосфера в ней угадывалась безошибочно) Бассетт то ли с игрой была знакома лишь поверхностно, то ли по какой-то причине решила, что сумеет сделать лучше, сместив акценты на 'бу!'-эффекты и 3D-составляющую. И если бы не узнаваемый образ главной героини и не знакомые локации, то идентифицировать в фильме тот самый SH было бы решительно невозможно.
Хотя нет, возможно. Потому что ожидаемо в игре опять появился (и опять ни к месту) Пирамидоголовый, который в прошлом фильме тоже был абсолютно не нужен, но там он хотя бы получился пугающим и таинственным, а тут - мало того, что работник аттрационов на полставки, за каким-то чёртом вращающий карусель, так ещё и внезапно положительный персонаж, оберегающий Хизер. При том, что в игре, блин, он вообще был завязан исключительно на одном персонаже, которого в фильме даже близко не было!
Я не скажу, что фильм совсем без положительных моментов. Все основные персонажи первой части вернулись к своим ролям: и Шон Бин, и Дебора Кара Ангер, и Рада Митчелл забежала на камео. Есть весьма удачная сцена с манекенами, хотя там и была совершенно деревянная актриса, которую, к счастью, быстро убрали из кадра. Моментами неплохо себя показывает визуальная составляющая, хотя с первым фильмом спецэффекты и рядом не лежали.
Да, в общем-то, и всё. SH3 бездарно слит экранизацией от режиссёра, которая совершенно не поняла и не прочувствовала исходный материал.
«Некоторые вещи мы забываем, а некоторые не забываются никогда.» — Эрнест Болдуин
Хм. Я на время забуду, что играл во все части Silent Hill, в том числе одну из любимых - третью, отключу свою голову и представлю что смотрел этот фильм как отдельный проект, обычный фильм ужасов о жутком городке под названием Сайлент Хилл. И как человеку, который забыл все знания о серии игр, на которых основан этот фильм, было бы неплохо, если бы сам фильм немного разъяснил мне ситуацию, вместо того, чтобы бросаться 3D-эффектами на экран и пытаться отвратительно передать историю, в которой так мало смысла, что она становится до абсурда смешной.
Действия происходят безо всякой причины и не имеют никаких объяснений. Это не слишком приятно из-за отличной игры актеров, даже такие звезды, как Шон Бин и Кит Харингтон играя посредственную роль, вероятно сами стыдятся за сюжет и некоторые действия персонажей, их точно нельзя винить.
Теперь, как человек, который видел первый фильм, это «продолжение» (с самым «оригинальным» слоганом, который я мог представить) имеет мало общего с первым. Конечно, действия происходят в том же месте, некоторые ситуации действительно повторяются, но они не идут в такт, в импульс с первой частью. Первый закончился печально, что точно не намекало на выход сиквела, так что весь этот фильм, кажется, просто склепан для получения дополнительных денег на имени Вселенной Сайлент Хилл. Но я больше чем уверен, что настоящая проблема таится именно здесь - это бессовестная вырезка исходного материала.
Если бы этот фильм вышел под каким-либо другим названием или идеей, это был бы плохой фильм прямо на DVD, который показывается только на научно-фантастических каналах, но из-за использования заглавных букв в названии «Silent Hill» и интеллектуальной собственности его создателей, этот фильм получил бы бесплатный выход в эфир.
Еще раз, без каких-либо спойлеров, можно с уверенностью сказать, что этот фильм ничего не делает для передачи атмосферы, настроения и чувств любой из оригинальных игр, при этом он не пытается следовать какой-либо из их историй, что было бы хорошо, если бы они не тратили каждую вторую минуту на то, чтобы пихать мне в лицо «фан-сервис», как бы говоря: 'Смотри! Помнишь это из игры? Мы тоже! Посмотри на это как следует!' Хуже всего то, что маленькие намеки, которые он дает игровой серии, являются настолько большими частями сюжета, что вы не можете игнорировать тот факт, что они используются полностью вне контекста, что действительно бесит таких заядлых фанатов серии этой игры, как я.
В общем, новому зрителю которые любят ужасы, будет сложно понять его; зрителям которым понравился первый фильм, вероятно, быстро потеряют интерес, а любой кто играл в серию игр этой Вселенной, так вообще прибудет в полном разочаровании от просмотра. Это горький опыт, я бы порекомендовал не смотреть его, даже чтобы убедиться в этом своими глазами, потому что не думаю, что сообщество Silent Hill будет довольно этим ничтожным продолжением.
Подростковые проблемы главной героини были бы важными, если бы не мистический гость из города скрытого пеплом. Монстры могли бы быть страшными, если бы на защиту героев не встал тот, кто является неофициальным знаменем этой вселенной. Главный злодей мог бы быть страшным, если всё это имело хоть какое-то значение, смысл, логику. Хоть что-то!
Одной из концовок игры, что стала основой для фильма, была сцена с собакой, которая из своего тайного логова управляла всем происходящим. На этот раз, видимо она же писала сценарий. Если первый фильм делал упор на хорошо проработанный сюжет и атмосферу, то второй сделал упор на ностальгию. Помните пирамидоголового? Помните? Он же вам нравился? Так вот он вам, а вот ещё монстры, вот тот самый Сайлент Хилл, но только в качестве парка развлечений. Каждый шаг по сюжету, это не нагнетание ужаса в атмосфере мистического детектива, а аттракционы не влияющие на сюжет и персонажей. Разумеется, теперь у нас новый злодей... а нет, всё тот же, просто теперь он использует кошмарную реальность, но как и для чего? Зачем всё это? Зачем героям отправляться в Сайлент Хилл?
Учитывая богатство игровой серии, тем оскорбительнее существование такой адаптации, тем сильнее плевок в лицо. Хочется спросить, кто-то проверял вообще что писала эта собака? Разумеется Кит Хэрингтон (Джон Сноу) не мог вытянуть хоть что-то при общей бездарности картины. Этот фильм не должен был существовать, не должен разрушать каноны вселенной и не должен был собрать кассу, а он блин, её собрал в почти трёхкратном объёме.
В итоге оценка 1 Пирамидоголовый из 10-ти каруселей.
Помню, как я с диким восторгом проходил сложные уровни игр Silent Hill и Silent Hill-2. Никогда не забуду ту давящую атмосферу, пугающие звуки и сложные головоломки, решение которых было неизбежно для прохождения на следующий уровень. В то время это была не просто очередная компьютерная игра - это было новое слово в мире игр, которое не оставило равнодушным ни одного геймера. Игра заставляла полностью погрузиться в гнетущую атмосферу Survival Horror, переживать за главных героев и пугаться каждого шороха, шаркающего звука и жутких завываний доселе невиданных монстров. Именно тогда я ознакомился с японским нестандартным мышлением и своим взглядом на тьму, которая присутствует в каждом человеке.
Вы не представляете в каком диком восторге я пребывал, когда увидел афиши на кинотеатре с премьерной датой экранизации игры. Несмотря на то, что я крайне скептически отношусь к экранизациям игр, ибо достойных можно по пальцам пересчитать, но в данном случае Режиссёр первой части Кристоф Ганс отнёсся к работе очень ответственно и вместе с Самюелем Хадидой собрали всё самое лучшее из первой, второй и третьей игры Silent Hill, перенесли всё это в тщательно проработанный сценарий и выдали качественный продукт, сильно порадовав фанатов данной игры. В ней прекрасно всё, потому, что создатели отнеслись с уважением к зрителю и поклонникам мира тихого холма.
Мой щенячий восторг от первой части, сменился диким разочарованием от второй, где М.Дж.Бассет просто сыграл на бренде, забыв про всё то, хорошее, что делал господин Ганс и Konami. Вторая часть разочаровала по всем направлениям, где автор послал к чертям всё то хорошее, что было воплощено до неё. А самое главное - утрачен дух, который так тщательно пыталась сохранить команда Кристофа Ганса.
Видимо постарались и маркетологи, которые удивительным образом умудряются испортить любое хорошее начинание, примеров тому масса - Робокоп, Терминатор, Хищник, Вспомнить всё и т.д.
Это провал и полное разочарование, а оценка картине зрителями вполне справедливая.
Как абортировать Бога в экранизации компьютерной игры уровня Уве Болла
Очень-очень давно, в 2006 году вышла экранизация Silent Hill, став, наверное, лучшей экранизацией игр в истории. Прошло целых шесть лет, и какие-то чуваки захотели зафигачить сиквел, вот и сделали экранизацию 3-го Сайлент Хилла.
Я очень сильно люблю серию игр про Сайлент Хилл. Не могу назвать себя ярым фанатом, но эстетика и философия серии очень привлекает меня. Первая часть была одним из самых смелых экспериментов в жанре хоррор, и, несмотря на простой сюжет, задала новые стандарты в хорроре, влезая в подсознание человеку, осмелившемуся войти в темный мир курортного городка. Вторая часть подняла эту планку еще выше, став самым лучшим хоррором в истории игр, и даже сами разработчики из Silent Team не смогли повторить собственный успех. Третья часть продолжила историю первой части. Создатели Silent Hill 3 продемонстрировали отличную для PS2 графику, психоделичность и сюрреализм альтернативных миров вышли на новый уровень, а игровых внештатных ситуаций стало еще больше. 4 часть серии стала последней у Silent Team. Последняя в истории студии игра, находящаяся на стыке гениальных решений и отвратительного исполнения, стала результатом паскудной жадности Konami. После этого бренд SH отдали сторонним разработчикам, сделавшим из великой вселенной убогий ужастик для первоклассников.
Сайлент Хилл 2006 умел быть страшным, он почти на 100 процентов передавал дух игры, имел кучу пасхалок и интересных решений. Единственное, что его портило - это галимый Пирамидоголовый. Вторая часть попала в руки людей некомпетентных. Мне кажется, что рептилоиды нас обдурили, и СХ 2 снимал Уве Болл, а не М. Дж. Бассетт, который начинал с такой годноты, как На страже смерти и Дикость, а закончил операцией по смене пола.
Ок, начнем с самого главного: какого черта там опять делает Пирамидоголовый? Теперь о менее важных вещах: сюжет ужасно пересказывает историю игры, подбор актеров норм, актерская игра не норм, пасхалка есть только в конце, грим и компьютерная графика убоги, финальная битва вышла нелепой. Клянусь, я даже не знаю, что писать еще. Ок, пересмотрим фильм и вспомним, за что я его не полюбил.
Полтора часа спустя
В 3 части игры повзрослевшая Шерил мстит Ордену за убийство Гарри Мейсона, ее отца. 17 летняя девушка вместе с престарелым детективом устремляется в Сайлент Хилл, чтобы всем отомстить и прервать рождение Бога во второй раз. Шерил проходит через торговые центры, офисные здания, канализации, метро, больницу, парк развлечений и альтернативные вариации оных, рубит катаной собак, женщин с продуктовыми сумками и противно втягивающих дошик тварей. А в конце свершается месть над сильной и независимой фанатичкой, а мы смотрим одну из двух концовок. В фильме происходит на 55% то же самое, но с уклоном в сторону молодежных ужастиков, нацеленных, как известно, не на погружение, а на плохие скримеры и дешманские спецэффекты (да еще в 3D, лол).
Самая главная проблема второго Сайлент Хилла - это отсутствие самого Сайлент Хилла. Альтернативные миры - плод дешевой компьютерной графики, а загримированные боссы и нарисованные на компике монстры возвращают в эпоху... блин, в эпоху убогих хорроров, снятых за две Балтики 9, вот куда они возвращают. Галлюны Шэрил выглядят нелепо и не вяжутся с индустриальной кроваво-ржавой эстетикой альтернативных миров. Ну и как же обойтись без тупости героев, злодеев и статистов, которые почти сами напарываются на острые клинки супостатов? Тупые диалоги вкупе с отвратным сценарием поражают воображение не хуже последних Звездных войн. Ну а Пирамидоголовый здесь вообще эдакий секс-символ - накаченный мужик с ведром на голове защищает Шэрил и карает своим тесаком злых злодеев, которые умудряются мыслить трезво даже с лезвиями в голове. Единственный серьезный плюс фильма - в нем реально показаны фанатики Ордена из игры, а не поехавшие бомжи-христиане, как в первом фильме.
Сайлент Хилл 2 теряет все полимеры не только как экранизация, но и как хоррор. Впрочем, одно не исключает другого. Было глупо ожидать достойного продолжения, потому что хороший фильм ужасов - это подарок, который обычно ждешь меньше всего; хорошая экранизация survival horror - тем паче.
Надеюсь, что Пирамидоголовый когда-нибудь навестит всех, кто приложил руку к созданию Silent Hill: Revelation, и надает им по попе.
Честно говоря я даже не знаю с чего начать? С сюжета? Таки это полный треш. Если не углубляться в вопросы схожести с оригиналом то в итоге мы получаем мотивы и действия персонажей кои очень классно представляют нам и за всех служители полиции. Которые буквально за 2 минуты в самом же начале фильма, при помощи своих действий и фраз говорят и очень выразительно о том, что мы смотрим. Конкретно: Полицейские найдя запись в блокноте, убитого монстром Клава Баркера, детектива Дугласа 'Шерил Мейсон' ни с того ни сего начинают подозревать ту самую в убийстве. Находят рандомную (как много Шерил Мейсон проживает в данном городе? К тому же если они вечно переезжают и не зарегистрированы) девушку и без ордера врываются в ее жилище. Где на стене видят написанную красным (я точно такую же клюквой напишу у себя в комнате - вызывайте суд мед эксперта) надпись 'Вернись в Сайлент - Хилл'и тут же выдают абсолютно нелепую фразу по поводу мотива. Лично я ни какой связи между убитым дедушкой и надписью вернись - не вижу. Однако Хизер тут же становится подозреваемой в этом деле. Далее эта линяя сюжета вообще обрывается. И так поступают абсолютно все персонажи данной абсурдистики. К примеру поведение служителей культа ХРЕНЗНАЕТКОГО, которые привозят персонажа Кита Харигтона в помещение Брухсхевенского госпиталя до упора наполненного медсестрами, где в принципе пройти негде, а не то, что тележку поставить и конечно же помирают от их тесаков.
Если вдаваться в оригинальный сюжет то: Почему Винсент является сыном Клаудии, если ему 32 года? Почему вновь запихнули пирамидоголового если он был альтерэго персонажа Джеймса Сазерленда и являлся хранителем данной серии, в отличии от Валтиэля, который был им, как раз в третьей части по которой сделали фильм. И ни как не мог быть ни каким богом бедных бомжеватых еретиков. В фильме практически отсутствуют переходы из реальности в альтернативную В первой экранизации их сделали аж три (из - за чего была путаница в концовке). Не понятно зачем культу ХРЕНЗНАЕТКОГО Хизер? Что бы родить бога? Так зачем такая садистика? А давай ка ты станешь для нас суррогатной матерью, а мы тебе не заплатим. И может быть еще твоего папу убьем. И кстати печать Метатрона использовалась в первой части игры против Инкуба (бога рожденного Алессой). Вспоминая об Алессе можно добавить то, что в фильме ее вообще не должно быть. Т.к. она давным давно, лет 17 назад соединилась с Шерил и породила Хизер.
На счет передачи оригинальной стилистики и визуального ряда в общем: Так это больше похоже на садомазахистический кошмар Клайва Баркера, так как практически все монсты полная копия тех, что были в 'Восставших из ада'. Единственное, что осталось от оригинального Сайлент - Хилл - это пепел.
Аудиальная часть: А давайте антипиарить шедевры Акиры Сана в каждой бездарной работе, которую мы снимаем.
Игра актеров: Тринити с белыми волосами шикарна! Жаль, что в третьей части 'Матрицы' ее персонаж долго - убрали. К вопросу о том, при чем здесь Кит Харингтон - таки потому, что вошел в инцест связь с Дайнерис Таргариян (при том, что эта роль ни как не повлияла на его участие в рекламе духов), Шон Бин - ни че се! - Он не умер в этом фильме. Мальком Макдаул - ну что сказать, после 'Эвеленко' падать не куда.
Вот тут у нас правило сиквелов: вторая часть, снятая всё по той же игре, вышла намного слабее и затянутее. После событий первого фильма очень долго тянуться последствия. Действия хотели ? Эпичности как в первой части ? Нет, половина фильма – а ничего не происходит. Шэрон нужно опять в «Тихий холм», сценарий объясняет за 10 минут и причины, и проблемы, но а дальше целый час ненужной мелодрамы, болтовни и глупых действий. Больше тайн, больше возможностей и новые важные персонажи появляются под конец. Зато мы с вами наблюдаем неловкие попытки Кита Харингтона закадрить неуравновешенную девушку целый час…
«Ничего ты не знаешь, Джон Сноу»… Если создали интригу, то продолжайте развивать мысль, нет. Опуская подростковые сопли на хорошее кино остаётся 20 минут. Детектива мало, локаций тоже, но новые герои и раскрытие старых как-то сглаживают прокол всего фильма. Теперь намного ярче, эпичнее выступает Пирамидоголовый, старец Леонард, прекрасно сыгранный Малкольмом МакДауэллом, открывает интересные вещи, пророчество не завершилось, а только перешло на новый этап.
Некоторые сцены реально заставляют вздрогнуть, а комнаты в помещениях точно передают стилистику игры, что опять-таки пойдёт на пользу фанатам, но только-только эпичность пробралась в сюжет, только-только экшен развеял уныние, как кино заканчивается. Ключевые моменты, на которые делаются отсылки в начале просмотра, наступают в последние 5 минут. Можно было растянуть хронометраж и показать больше, можно было убрать весь бред и сразу снять действия, как в первой части, но ни того ни другого создатели делать не пожелали, рассчитывая на фанатов и успех первой картины. Плохо.
Очень хотела попасть на этот фильм в кино, но пришлось смотреть так, чему я несказанно рада.
Итак, перед нами продолжение легендарного ужастика. На этот раз девочке, попавшей в ловушку туманного города, удалось вернуться. Она выросла и изо всех сил старается зажить обычной жизнью, в чём ей помогает отец. Но вдруг он исчезает, а бедняге снова приходится вернуться в злополучный Сайлент Хилл.
Вроде бы отличная история, которая обещает много интересного, но лимит, видимо, весь вышел ещё на первой части, поэтому тут как-то скудно со всем. На экране практически не происходит никаких действий. Иногда появляются странные персонажи и рассказывают то, что было известно ещё в первой части. Ближе к концу, в качестве бонуса, нас ждёт эпическая битва, но таковая она только по сравнению с самой картиной (если сравнивать с первым фильмом, никакой эпичностью и не пахнет).
Обычно скучность фильму простительно первые полчаса, потом ты либо втягиваешься/появляется экшн, либо всё остаётся как есть. Этот фильм относится ко второму пункту. Слишком затянуто, слишком мало экранного времени было уделено великому злу. Не хватило эпика. Да и конец не очень понятный.
И да. Что заметила. На выезде из города табличку перевели как «Вы покидаете Сайлент Хилл», хотя на ней написано — вы не покидаете.
Итак, Сайлент Хилл 2-или как потратить впустую 95 минут своего времени. Именно такое негласное название я бы дал этому 'фильму'.
Сайлент Хилл 2-это фильм ужасов снятый по одноименной популярной игре. Режиссировал картину Майкл Дж. Бассетт, который так же засветился как сценарист данного 'подобия' на фильм. Бюджет картины скромные 20 миллионов долларов, и только поэтому фильм смог окупить себя в прокате!
Сюжет фильма простой и банальный. Как по мне он никакой. Но если вы все же осмелитесь посмотреть этот фильм, рекомендую сделать это в контексте с первым фильмом, так как, сюжетная линия полностью закручена на первой части. Вообще сюжет обоих фильмов отражает смысл компьютерной игры. Поэтому все типичные проблемы фильмов снятых на основе игр, здесь присутствуют.
Сценарий фильма-картонка. Это бумажка которой хочется воспользоваться в подходящем месте. Он настолько сырой и непроработанный, что пугает намного больше чем сама кинолента!
Актерская игра: 'А была ли она вообще?' Этим вопросом скорее всего задаться каждый кто пересмотрит сие творенье. Персонажи-боты, совершающие нелепые, бессмысленные действия и поступки. Они как пепел, который окружает их в вымышленном заброшенном городке.
Саундтрек никакой. Вообще ни о чем! Для меня хороший саунд в фильме ужасов-50% успеха! И первая часть, как и сама игра на pc давала правильные, леденящие душу мелодии, которые надолго остаются в твоем подсознании. В сиквеле же этого нет. Саундтрек несколько не трогает как впрочем визуальная часть картины.
'Визуалка' первой части была более проработанной, более атмосферной. Она вкупе с правильным саундтреком передавала жуткую, мрачную атмосферу, практически как и в игре! И поверьте саспенс, который я испытывал в свои 10 лет играя в Сайлент Хилл на приставке, я не забуду никогда. Первый фильм смог отдаленно передать это напряжение и неопределенность. А вот второй не смог передать ничего кроме откровенного графона и унынья!
Вывод: Фильм-полный провал. С унылым сюжетом, отвратительным сценарием, героями-ботами, и жалкой, в каких то моментах мерзкой картинкой! Не рекомендую к просмотру никому! Не тратьте время впустую! Это не убивалка времени как первая часть. Это полный отстой!
P.S. Слоган фильма как по мне идеально подходит для описания самого фильма. Как раз там ему и место!)
Упомянем о том, что у многочисленных геймеров жанр survival horror в первую очередь олицетворяют две игры: “Resident evil” и “Сайлент Хилл”. Обе игры культовые, и у обоих огромная фан-база, если не многомиллионная. Сегодня речь пойдет об адаптации третей части игры серии “Сайлент Хилл”, по счету вторая кинематографичная версия популярной видеоигры. Но если первая часть фильма еще укладывалась в голове, то вторая вытекает из ушей. Все ли так плохо с “Сайлент Хиллом 2”? Абсолютно все, и дело не только в том, что создатели изменили отличный игровой сюжет на историю среднестатистического ужастика, в котором главную роль опять бы сыграла Эделейд Клеменс. Дело даже не в разгневанных фанатах, суть в том, что режиссер Майкл Дж. Бассетт сделал “картонный” мирок, полный ненужных жителей, а нужных жителей либо забыл, либо отодвинул на второй план. А ведь первая часть была вполне себе неплохим фильмом ужасов, если бы вы не знали, что ее первоисточником являлась игра, то вы бы отнесли “Сайлент Хилл” к категории хороших страшилок (в ней хоть была долбанная логика). Однако зная или не зная, какой первоисточник у киноленты “Сайлент Хилл2”, вы его возненавидите, а может, забудете как дурной сон, неважно, важно то, что есть две простые истины: режиссер либо рассчитывал сгрести много денег с фанатов игры, или же вправду поверил в собственные силы, но Уве Болл тоже верил в себя при создании “Бладрейн”, а мы знаем, насколько “Бладрейн” убогий фильм, но видеоигра шикардос… Ладно, не будем отвлекаться. В эфире “Сайлент Хилл: Ревелейшн”.
Фильм и гроша ломанного не стоит, а в сравнении с игрой еще хуже. Если у вас есть время, то достаточно сравнить мотивацию персонажей фильма, а также видеоигры, это на многое прольет свет. И с первых же минут “картонный” мир Майкла Дж. Бассетта рушится, а вместе с ним ожидания и надежды фанатов. А те зрители, которые незнакомы с игрушкой, но любят первую часть, тоже будут разгневаны. Печально. Ведь создатели игры создавали свое детище с чувством перфекционизма, а творцы второй части “Сайлент Хилла” подошли к делу с чувством минимализма.
Фильм начинается с ночного кошмара Хизер Мейсон, она же Шерил, она же Алесса, она же святая мать бога Сайлент Хилла, ну это в компьютерной игре. Итак, ночной кошмар: Хизер (кинематографичный образ, которой напоминает Рене Зеллвегер в расцвете сил, в общем не похожа на девушку с веснушками из игры) снится кошмар. Тут печально известная карусель, тут и плюшевые кролики, тут вроде и атмосфера, но… Все портят характерные вздохи Эделейд Клеменс: “Ауфф-ауффф-ауффф”. Кошмар девушки продолжается и вы, дорогой зритель, “наслаждаетесь” ужасными декорациями сна Хизер (Боже, неужели создатели фильма наняли бомжа, чтобы тот собрал из свалки всякую всячину для декора мира сновидений?). Потом еще показывают дохлых рыб, почему? Создатели, почему вы акцентируете на этом внимание? Эти рыбы вообще не связаны с сюжетом. Ладно, сон продолжается. После того, как героиня видит Пирамидаголового палача, которого запихнули в фильм без всякой нужды, (даже в первом фильме он был неуместен, так как персонаж олицетворяет личный грех, что-то зловещее, а у Роуз такого греха не было) мы видим Алессу, темное “Я” Хизер, которая говорит: “Ты меня не одолеешь, не приезжай в Сайлент Хилл”. Ок, сценаристы, а вы в курсе, что семилетний ребенок, игравший в “Сайлент Хилл”, придумал бы диалог покруче? Не отвечайте, не важно. Важно то, что мотивация Алессы в фильме: “агу-гу-гууу, я бяка”, а в игре персонаж молчалив, мрачен и загадочен, а тем самым интересен. А тут тоска смертная, к тому же Алесса, которую в эпизоде кошмара сыграла Эделейд Клеменс, ни капли не располагает доверием. Будем честны, Эделейд возможно хорошая актриса, но не в этой киноленте. Вывод: Алесса в игре – шикардос, Алесса в фильме – ацтой. Если ключевой игровой персонаж разрушен актрисой и сценаристами, то какая у фильма может быть опора? Верно, никакая. Конечно в игрушке актерская игра Хизер тоже не ахти, но диалоги и поступки были логичны. Все, что делает Хизер в фильме, все, что говорит, не имеет ничего общего с принципами логики. Приведем пример диалога.
– Ты видишь там людей?
– Нет, вижу бегуна.
– Ладно, неважно, я схожу с ума.
Эм, сценаристы, что не так с ее диалогами и почему она начинает разговор, если потом больше не будет говорить, что это не важно, вот будь на ее месте Хизер из игры… Аааа, ладно, забудьте. Нормальные диалоги в фильме полностью подверглись деконструкции.
Угадайте, какая еще есть проблема у фильма? Верно, она заключается в том, что мир Сайлент Хилла и кошмары главной героини наполнены множеством ненужных монстров и существ, что даже в компьютерной игре было бы нелогично. Конечно, в игре чудищ полно, но их присутствие можно объяснить тем, что ночные кошмары Алессы всегда сбывались. Однако в кинофильме эти монстры и клоуны (чертовы клоуны, зачем их запихнули в фильм ужасов? Аааа, это же так актуально) смотрятся тупо и портят все, что было испорчено с первых же минут просмотра. Они не страшные. Cоздатели, ваши монстры не страшны. Они глупы, нелогичны, неуместны, но не страшны ни капли. Черт, да Арнольд Шварценеггер с телом младенца, но головой Шварценеггера куда более пугающее и неприятное зрелище.
Теперь поговорим о плюсах. Шон Бин в отличии от своих экранных коллег отыграл роль на ура и выглядит весьма убедительно, в ленте есть хорошие задумки, но они испорчены неуверенной попыткой создателей придумать что-то покруче. Есть эпизоды, где озноб чуток сможет покрыть ваше тело, но опять же таких эпизодов катастрофически мало. Для фанатов игры припасены приятные пасхалки, но разве им уже не плевать, когда вся концепция игры разрушена. Эх, даже в плюсах сплошные минусы. Малкольм МакДауэлл тоже не спас ситуацию. Музыка не вызывает напряжения, она монотонная. Конечно, отдельные темы Акиры Ямаоки немного разглаживают углы, но этих композиций довольно мало.
В просторах сети говорят, что вторая часть “Сайлент Хилла” может понравиться только фанатам игры. Ну что ж, дорогие комментаторы, не стоит так оскорблять чувства фанатов, если бы в фильме была хоть половина сюжета и атмосфера игры, то кино бы вышло на славу, поиграйте и сравните, не надо делать громкие высказывания, что “Сайлент Хилл: Ревелейшн” похож на игру, ни черта он не похож. Всем нужно тихо забыть “Сайлент Хилл: Ревелейшн”.
P.S. У съемочной группы был шанс получить от Эделейд Клеменс эмоции, но они не воспользовались им. Щекотка подмышек.