К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Достаточно было просто вспомнить насколько люди могут не любить... русское кино.'
Похоже, Параграф 78 пострадал от этой нелюбви не меньше, чем евреи от немцев во Второй мировой. Все кому не лень старались добить несчастную картину сапогами. Начиная с продюссера с его глупым фокусом 'Распиливание фильма', заканчивая теми зрителями, которые не хотели идти на вторую часть просто потому, что она есть.

Да и теперь кто-то кричит: 'Это было в Чужом, а это в Матрице!'. Да, господа, вы правы: курящая женщина была в Чужом, подобные драки, пусть и хуже поставленные - не в Матрице, а в Эквилибриуме, в Обители Зла были зомби и лаборатория, а любовный треугольник вообще придумали давно.

Но почему-то при этом никто не ругается на ту же Обитель зла, которая вся целиком была клоном других фильмов со спецназовцами и монстрами. А здесь сигарета в руках девушки -- клон! Смешно. Просто детский сад.

И всё-таки Параграф 78 не сильно пострадал. Его били палками, от него отрезали ноги (первую половину), но он дополз. Потеряв по дороге завязку, растеряв хронометраж, до нас доползла половина отличного фильма. Хорошую картину так просто не загубить.

Потому что никто не сможет отобрать у Параграфа его главные достоинства: отличную режиссуру, филигранную работу оператора, челюстеотваливающие сцены боёв, прекрасную игру актёров, чувство юмора и внимание к мелочам в диалогах и драматизм сюжетной линии.

И потому те полфильма, что доползли до наших кинотеатров, держатся молодцом. Единственное, что жаль, так это того, что всё так быстро закончилось. Не успели насладиться отличным зрелищем, как на тебе - развязка. Но зато какая!

Пусть кто-то кричит, что всё попсово и по-американски. Поверьте, последняя улыбка Гудвина стоит того, чтобы сходить в кинотеатр.

02 апреля 2007 | 23:26
  • тип рецензии:

Чтобы понять, о чём идёт речь в «Параграфе 78: фильм второй», совсем необязательно смотреть «Параграф 78: фильм первый». Достаточно прочесть синопсис, да к тому же все главные моменты первой части компактно изложены в самом начале второй, так что всё будет понятно.

Во второй части наконец-то начинает разворачиваться долгожданное действие и, наконец-то, впервые упоминается о самом параграфе 78: «Если причина поражения неустранима, а возвращение представляет потенциальную угрозу, группа подлежит самоликвидации». И весь «Фильм второй» посвящается этой так сильно ожидаемой самоликвидации. Однако самоуничтожение команды не кажется таким уж интересным и занимательным, каким оно ожидалось.

Растягивание сюжета продолжается и здесь, хотя тянут чуть-чуть меньше. Однако сцену давнего допроса Скифа по случаю нарушения приказа можно было бы вырезать.

«Интригующее» вытягивание личных номеров из чайника для определения, кто кого будет устранять, «напряжённые» сцены ликвидации удлинены насколько только можно. Слова «интригующее» и «напряжённые» специально взяты в кавычки, потому что они никакой интриги и напряжения не представляют. После безмерного растягивания содержимого первого «Параграфа» и просто растягивания второго на этих сценах только и думается: «Да когда же, наконец, номера вытянут!», - и: «Да давайте уж быстрее ликвидируйтесь!»

Хотя сцены длительного прицеливания друг в друга создателями задумывались для того, чтобы показать душевные муки друзей, оказавшихся в таком безнадежном положении. Но эти муки то ли актёрами не были сыграны как полагается, то ли режиссёр о них забыл – одно из двух. Но как бы то ни было все сцены ликвидации превращались в мордобой пьяных мужиков с демонстрацией акробатических номеров и стрелянием бесконечными обоймами, которые, к счастью, поздно всё-таки кончались. Конечно, герои не были пьяными, но выглядели их драки именно так.

Да и в дружбе героев между собой возникали большие сомнения. Гудвин, находясь в положении командира, не командовал, а попросту «гнул понты», разговаривая с остальными надменно-презрительным тоном. Хотя, может, так и было задумано, но в любом случае это недочёт и режиссёра, и актёра. А остальные герои, если и не грызлись между собой, то и признаков дружбы не проявляли.

Ну, и, конечно же, от любви не спрятаться, не скрыться: безысходная ситуация, в которой оказались несчастные военные, обострялась усугублением отношений в любовном треугольнике Гудвин-Лиса-Скиф, сопровождаемым пошлыми шуточками Фестиваля.
В результате фильм получился никакой, да и финал всей этой истории такой же.

4 из 10

04 ноября 2008 | 01:41
  • тип рецензии:

Ну, начнем, как полагается, с плюсов. Офигенная шестистволка у одного из героев.

А теперь об остальном. Фильм - жутчайший набор разнообразных штампов и клише из различных жанров, причем от мелодрам до фильмов ужасов, к тому же полный несуразностей под завязку. В отряде суперкрутогоспецназа, который, к слову, его лидер собирает по всему миру, и каждый занимается какой-нибудь глупостью, в обязательном порядке есть кореец, отягощенный восточной моралью и философским отношением к смерти, хамоватый негр, и офигенная девушка, которую хочет пол-отряда.

Сюжет, как было сказано ранее, полон нестыковок. Фильм, в первой части предстающий как фильм ужасов с мистикой и зомби, во второй неожиданно оказывается тупым рубиловом. Про зараженное население базы, которое, извините, после смерти ходит, благополучно забыли. Ну ничего, вполне возможно, что персонал сверхсекретной военной лаборатории составлял двух-трех человек.

Актерская игра никакая. Все ожесточенно изображают невообразимо крутых спецназовцев, читая реплики из американских боевиков 90-х. Все роли уже давно известны. Печальный воин, потерявший веру в себя; необычайно крутой лидер, жестокий, следующий приказу до конца; обаятельный грубоватый негр; кореец с восточными филосовствованиями, который, к слову, до этого работал шестеркой у какого-то мелкого бандюгана.

Концовке хочется апплодировать стоя. Взять с собой противозачаточные на сверхсекретную операцию - это гениально. Действительно, мало ли что...

Ну и совершенно хамское отношение к зрителю, растягивание этого недоразумения на два фильма. После такого и ведутся разговоры о смерти российского кинематографа

0,5 из 10, за шестистволку

18 февраля 2010 | 00:17
  • тип рецензии:

1 балл! Всё-таки с совестью у создателей фильма большие проблемы. Ладно заимствовать кое-что из других фильмов, но передирать целые сцены, целые диаложные куски - это, извините, свинство.

'Я уже по вам скучаю'- говорит Гоша Куценко в финале 'Параграфа'.'Я уже по тебе скучаю' - говорит Милла Йовович, в финале 'Обители зла' И так - весь фильм. Драка,содранная с Эквилибриума. Сигарета в руке Славы, содранная с 'Чужих'. Столкновение в полёте двух пуль, содранное с 'Тени'.

Не говоря уже о мелких несуразицах, вроде сахара и кофе, хранимых в лаборатории, где выводят штаммы вирусов (знаки 'биологическая угроза' прилагаются) или о крутых вояках, которые не знают своего устава.

Вершина маразма - предистория в стиле 'краткое содержание предыдущей серии', которая занимает ровно десять минут фильма. Десять! И это в фильме, который вышел через месяц после первой части! Скажите, Вы видели такое явление, скажем в 'Матрице' (4 года после выхода первой части), 'Чужих' (7 лет после выхода первой части)? Это же просто несерьёзно - очевидная попытка затянуть хронометраж.

Что делают спецназовцы, когда узнают, что скоро умрут? Разумеется пьют пиво! Причем пьют, тыча бутылкой в камеру - это чтобы самый недалёкий зритель догадался, какое пиво ему заказывать в баре, после просмотра. И это 'Параграф 78', который все так ждали? Позор, как мне кажется...

PS: Для чего в Матрице использовали Flow-Mo? Правильно - чтобы показать уклоняющегося от пуль Киану Ривза. А для чего эту технологию использовали в 'Параграфе'? Чтобы показать сапог Гоши Куценко, который вступил в г... эээ... лазер? В этом, по моему, вся суть фильма и заключается.

PPS: Единственный человек, которому хочется пожать руку после фильма, - оператор. Сергей Козлов. Талантливейший человек. Вот ему - спасибо. А остальным - ...

01 апреля 2007 | 01:15
  • тип рецензии:

После просмотра первой серии «Параграфа 78» писать отзыв на половину фильма было как-то нелогично, поэтому, перекинувшись парой слов, подождав месяц, отсмотрев вторую серию, решил сварганить подробный отчет. Но в результате оказалось, что высказать свое мнение о второй части, а также о фильме в целом, куда сложнее, чем можно было подумать. Всё что можно было сказать о творении Хлебородова, было сказано месяц назад.

Во многом, крошечная экшн-составляющая месячной давности заставляла ждать продолжения/окончания истории и надеяться, что полноценные экшн-сцены оправдают возложенные на них ожидания. Так оправдали или нет? Оправдали на все сто процентов. Ничего подобного по качеству постановки современное российские кино еще не знало. И не беда, что в поединке между Фестивалем и Гудвином только случайно попавший в мультиплекс зритель не узнает финальную схватку из «Эквилибриума». Так ли это важно, когда сцена драки смотрится с затаенным дыханием и неверием, что наши могут, когда хотят?

Начальный бой на ножах и финальная рукопашная хоть и уступают в зрелищности, но совсем не намного. После «Параграфа 78» можно, по крайней мере, констатировать одну безоговорочную вещь – MB Productions с каждым фильмом совершенствуется в техническом плане: в «Жести» была великолепная автомобильная погоня, в «Параграфе» - не менее зрелищные драки.

Главная проблема фильма ничуть не изменилась – это то самое деление напополам. Зачем было обрезать на середине и расширять половинки? На этот вопрос, наверное, даже сами создатели не знают ответа. Несмотря на то, что в первой части герои только и делали, что бродили по секретному комплексу и перекидывались колкостями в адрес друг друга, начальные девяноста минут мне понравились больше, чем оставшийся хронометраж.

Я не знаю, почему так сложилось, т.к. во второй серии есть то, что не доставало первой – экшн. Скорее всего, негативное впечатление сложилось из-за того, что был значительный перерыв между просмотрами двух половинок. Если бы я смотрел фильмы друг за другом, без месячного перерыва, то, наверное, реакция была бы более позитивной. Уж больно бросается в глаза пресловутый перекос: первые девяноста минут - сплошные диалоги; оставшееся время - экшн. Всё-таки во всём должен быть баланс, но в поделенном пополам фильме его не оказалось. А жаль...

Как бы то ни было, лично мне будет интересно дождаться и посмотреть режиссерскую версию. Интересно всё-таки узнать, как изначально задумывал режиссер свое кино.

16 апреля 2007 | 08:54
  • тип рецензии:

«Параграф 78: фильм второй» можно смело смотреть, пропустив «Фильм первый». Честно говоря, был очень разочарован первой частью, которая завлекла зрителя и… ничего не показала по большому счёту (кроме голой Славы со спины). Но вторая часть фильма меня невероятно обрадовала. Такого одновременно прекрасного и безобразного зрелища я давно не встречал.

«Если причина поражения неустранима, а возвращение представляет потенциальную угрозу, группа подлежит самоликвидации» – взято из аннотации к фильму. Конечно, кроме плохой игры Славы, неустранимой причиной является заражение наших героев вирусом. Это печальное событие как раз и приводит к тому, что бойцы вынуждены покинуть бренный мир. Но они решили не просто пустить себе пулю в висок, а устроить смертельные поединки.

По сути, весь фильм зритель думает «Где-то я это видел!», но от этой мысли нужно просто абстрагироваться. Атмосферная лаборатория напоминает «Doom», бои отчасти подсмотрены у «Эквилибриума», а типажи некоторых героев мы видели в других фильмах. Но «Параграф 78: фильм второй» не становится из-за этого хуже, кино получилось качественным, а не дешёвой копией зарубежных картин. Отлично поставленные драки и перестрелки, подкреплённые великолепной операторской работой, мне пришлись по душе. Актёрская игра также на достойном уровне, герои разнообразны и где-то даже невольно сочувствуешь им.

Плюсы фильма: бой Гудвина и Фестиваля, поединок Гудвина и Скифа, противостояние Гудвина с самим собой, атмосфера безысходности, интересная концовка.

Минусы: актёрское мастерство Славы, непонятный арсенал российского отряда (отечественное, немецкое и американское вооружение), какая-то нелепая первая часть фильма.

Итог. Добротный российский боевик с отличными боевыми сценами, декорациями и интересными взаимоотношениями героев.

11 января 2014 | 23:00
  • тип рецензии:

Абсолютно ненужное продолжение скучного и сырого фильма. Наверняка создатели фильма были так уверенности в успехе своей картины, что сразу же сняли две части, хотя все это можно было вместить и в одну, но к их сожалению обе части этого фильма с успехом провалились в прокате.

Весь фильм похож на один сплошной видеоклип. Во второй части стало меньше ненужной болтовни, а упор был сделан на экшн сцены, которые сняты, не так уж плохо, значит, наши умельцы все-таки чему-то таки научились, непрерывно взирая на Запад. Но на общее впечатление от картины это нисколько не повлияло, и после просмотра фильм не оставил абсолютно никаких эмоций, а лишь сожаления за потраченное зря время.

Рекомендовать к просмотру этот фильм можно разве что человеку, который абсолютно не разбирается в кино, и которому все равно, что смотреть, лишь бы скоротать время. В фильме кроме экшн сцен больше нету никаких достоинств, сценарий написан на коленке, пустые персонажи которые не вызывают никакого сожаления или переживаний и абсолютно никакая концовка.

Подытожив все это можно смело сказать, что фильм заслуженно провалился в прокате, видимо создатели хотели заработать много денег на ровном месте, завернув испорченную конфету в красивую обертку, что ж, этого у них не получилось.

11 июля 2010 | 21:47
  • тип рецензии:

Файнтинг в фильме действительно роскошный: команда Гудвина выделывает ножами, пистолетами, автоматами и собственными конечностями такое, от чего забываешь дышать и стучать сердцем – все внимание на экран и никуда больше.

Действие завораживает: Хлебородову и его команде удалось сделать экшен не просто приятным глазу аттракционом, но привнести в него сильнейший эффект участия. Это круче гладиаторских боев, роскошнее ган-каты «Эквилибриума» - потому что не только тех, на кого пал жребий, но и тебя пробирает холодок от финки или ствола в руках противника; словно не только они, но и ты затеяли игры в смерть.

Но как в любом хорошем фильме, главное в «Параграфе» - не экшен. Не спецэффекты и даже не актёрская игра (на чем так любят акцентировать, защищая провальные картины). Главное – рассказанная история и драма нереального накала, после развязки которой ещё долго испытываешь восторг и гордость.

Недостатки тоже есть, но они почти не влияют на финальное впечатление. Главных – два: как и первый «пункт», «Параграф 78.2» всё-таки кажется затянутым, но при этом в самой истории осталось несколько непоняток.

Из мелких недочетов – финальная песня, сводящая весь фильм к какой-то лирике. Во-первых, напрашивалось что-то более суровое и мужское, а во-вторых, песню не должна была петь Слава – фильм-то, в общем, не про её героиню.

«Параграф 78.2» - фильм Гудвина, в котором он – триумфатор, как бы ни повернулись события. Гудвин во второй части настолько сильнее любого другого персонажа, что, кажется, мог бы один бросить вызов всему своему отряду. И пусть Гоша Куценко немного переигрывает, расшатывая собственный образ, - в каком-то смысле это ещё более укрепляет Гудвина, показывая, насколько он свободен от людей и обстоятельств и вправе быть просто собой.

Я ищу в хороших фильмах прежде всего людей, героев, которые заслуживают уважения и желания разбираться в них. Гудвин – из тех непостижимых личностей, вышедших за пределы персонажа, все поступки которых понятны и объяснимы, но целая картина не складывается. Это другой человек, не такой, как мы, самим своим существованием размывающий границу добра и зла. Именно он способен совершить настоящее чудо.

02 апреля 2007 | 14:34
  • тип рецензии:

Оба фильма смотрелись дома, друг за другом, поэтому впечатление не настолько смазано этим пресловутым и в общем-то понятным делением. Хотя, безусловно, затянули фильм до нельзя. И насколько мне известно, вина тут не режиссера, а продюсера - Хлебородов до последнего сопротивлялся...

Так вот, фильм. Он оставил двоякое впечатление. С одной стороны, есть тут и безусловные плюсы, с другой - и минусы, даже если не брать в счет деление на две части.

Начнем с хорошего. Перво-наперво соглашусь с ранее высказанным мнением - оператор у фильма и правда Талант! Вообще снято в целом очень достойно и местами даже отлично. Экшн-сцены выше всяких похвал! И плевать на то, что пистолеты списаны с Эквилибриума - тут даже круче получилось, имхо! Нет, серьезно, даже гордость за наш кинематограф испытывал, когда наблюдал за схватками. Если уж сравнивать с западом - то и правда на одном уровне получилось!

Еще плюс - это Фестиваль и Гудвин. Последний, пожалуй, переигрывает местами, но все же запоминается и нравится. Да и Люба со Спамом ничего так вышли. Еще мог бы сказать, что и Доктор неплох, но... Это и есть продюсер фильма и никакая игра не станет ему прощением за распил в целом хорошего фильма на два гипертрофированных куска.

А теперь и минусы. ПЕРВОЕ - это СЛАВА!.. Сущий ад, а не актриса. И не знаю, кто ее считает милой и тем более красивой. По мне так лучше ориентацию сменить, чем с такой рядом быть. Примерно то же, видимо, подумал и Вдовиченков, ибо меня лично он разочаровал - какой-то никакой персонаж он создал. Такое впечатление, что он не с нами и не с ними, что он подключился к Космосу и весь ушел туда, а тут просто существует, не более. Может, правда это Слава его так убила?.. Думается, что даже слишком женственная и вообще мало подходящая для такой роли Чулпан Хаматова смотрелась бы в разы лучше - пусть и не как компьютерный гений, но как искренне любящая героиня. Уж это она бы точно смогла.

Ну и еще минус - как-то не очень рационально создатели использовали свои возможности. Взять тот же сапог, наступающий в лазер, как уже упоминалось. Мне это показалось вообще неуместным.

В конце скажу, что, не будь деления и Славы, я бы поставил фильму 9 из 10 точно. Но, увы, очень крепкий и хорошо снятый фильм загубили. Не окончательно, но все же.

5 из 10

26 марта 2009 | 23:42
  • тип рецензии:

Что будет если из одного плохого фильма сделать два плохих фильма? Думаю, ответ будет очевиден – выйдет два коммерческих провала. Именно эта логическая концовка постигла отечественный блокбастер (если этот фильм можно так назвать) «Параграф 78» который наши «умельцы» решили растянуть, дабы срубить побольше бабла, но, к счастью их планам не суждено было сбыться.

Во второй части стало меньше диалогов, которые и так ничего полезного в себе не несли, так как сценарий у данного проекта хромает на обе ноги, хотя мне кажется, у этого пациента оные вообще отсутствовали, а упор был сделан на экшн составляющую. Что здесь сказать, экшн сцены здесь не так плохи как можно было подумать заранее, но все равно, фильм ради одних их все-таки смотреть не стоит. Персонажи абсолютно пустые, так что после гибели очередного бездушного человечка вы скорее почувствуете, что у вас чешется за правым ухом, нежели сожаление о погибшем на экране.

Фильм стоит смотреть, только если вам нужно убить время, а другой альтернативы нет. Или же вы являетесь ярым поклонником отечественного кинематографа и все еще думаете что наши снимают лучше, чем в Голливуде(и такие есть) хотя всем известно, что лучше киношные года остались в СССР, а этот фильм явно не из того времени.

07 ноября 2011 | 01:37
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: