К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Меня удивило количество отрицательных рецензий к фильму как за первую его часть, так и за вторую. Да, конечно, отечественные фильмы любовь публики не заслуживают в большинстве своём, но излишние придирки и выискивание минус тоже ни к чему. Мы сейчас избалованны американскими штамповыми боевиками и фильмами-апокалипсами, нас сложно удивить, но тем не менее российская команда сценаристов и режиссеров постаралась снять качественный, оригинальный (!) боевик.

Определенный и очевидный минус я вижу только в разделении фильма на две части. Согласна, что первый фильм затянут и его можно было бы уложить максимум в полчаса, дабы подробней и обстоятельней развернуть второй фильм, отведя на него больше времени и сил.

Итак, поехали:

Параграф 78: фильм первый начинается с того, что в результате разногласий группа спецназовцев оставляет своего командира Гудвина. Ссорятся они не на шутку, осыпая друг друга обидами. Расстаться всей команде суждено на 5 лет, именно через это время им предстоит встретиться и отправиться на секретное спец-задание. Завязка сюжета, как на мой взгляд, неоправданно долго затянута, но интересна: Гудвин ищет всех своих напарников - Скифа, Фестиваля, Спама, Любу и Пая - именно в таком составе они и отправляются на базу, выяснять что же там за вирус поразил ученых.

В фильм вплетен интересный любовный треугольник, который создает компрометирующие ситуации между Гудвинов, Скифом и Лисой. Кто кого любит и кто с кем останется разрешиться к концу второго фильма.

Параграф 78: фильм второй. Всей команде суждено остаться на базе, ибо есть возможность заражения неизвестным вирусом. И выводы неутешительны - все заражены и тут в силу вступает тот самый 78 параграф, согласно которому секретную базу никто не может покинуть. И герои решают тянуть жребий и сражаться между собой. Тут то и начинается самое интересное, лично такого поворота событий я не видела ни в одном фильме аналогичной тематики.

Мне фильм понравился. Здесь есть всё: любовь, дружба, выяснение отношений, интрига.

6 из 10

14 октября 2012 | 20:48
  • тип рецензии:

Первая мысль, которую мне удалось из себя выдавить после просмотра первой части сего действа, оставляла чувство явного непонимания – два часа фильма потрачены на обрисовку предисловия ко второму фильму?! Такое явное «все возможные ответы (только мы не обещаем, что они будут) вы увидите во второй серии» я видела впервые!

И как же назвать этот фильм? Как назвать фильм, который вопреки своему существу создан для отмытия денег, заранее обеспечив себе массовость в определенном кругу? Как назвать фильм, являющийся бессовестной копией трилогии с Миллой Йовович, в котором нет и тени смысла, и намека на хорошую идею…

Жаль… И денег, затраченных на данное бесчувственное произведение, и усилий (если они были), а более всего жаль актеров, посчитавших достойными себя сыграть в мертвой на любое человеческое переживание кинокартине…

11 февраля 2008 | 01:18
  • тип рецензии:

Файнтинг в фильме действительно роскошный: команда Гудвина выделывает ножами, пистолетами, автоматами и собственными конечностями такое, от чего забываешь дышать и стучать сердцем – все внимание на экран и никуда больше.

Действие завораживает: Хлебородову и его команде удалось сделать экшен не просто приятным глазу аттракционом, но привнести в него сильнейший эффект участия. Это круче гладиаторских боев, роскошнее ган-каты «Эквилибриума» - потому что не только тех, на кого пал жребий, но и тебя пробирает холодок от финки или ствола в руках противника; словно не только они, но и ты затеяли игры в смерть.

Но как в любом хорошем фильме, главное в «Параграфе» - не экшен. Не спецэффекты и даже не актёрская игра (на чем так любят акцентировать, защищая провальные картины). Главное – рассказанная история и драма нереального накала, после развязки которой ещё долго испытываешь восторг и гордость.

Недостатки тоже есть, но они почти не влияют на финальное впечатление. Главных – два: как и первый «пункт», «Параграф 78.2» всё-таки кажется затянутым, но при этом в самой истории осталось несколько непоняток.

Из мелких недочетов – финальная песня, сводящая весь фильм к какой-то лирике. Во-первых, напрашивалось что-то более суровое и мужское, а во-вторых, песню не должна была петь Слава – фильм-то, в общем, не про её героиню.

«Параграф 78.2» - фильм Гудвина, в котором он – триумфатор, как бы ни повернулись события. Гудвин во второй части настолько сильнее любого другого персонажа, что, кажется, мог бы один бросить вызов всему своему отряду. И пусть Гоша Куценко немного переигрывает, расшатывая собственный образ, - в каком-то смысле это ещё более укрепляет Гудвина, показывая, насколько он свободен от людей и обстоятельств и вправе быть просто собой.

Я ищу в хороших фильмах прежде всего людей, героев, которые заслуживают уважения и желания разбираться в них. Гудвин – из тех непостижимых личностей, вышедших за пределы персонажа, все поступки которых понятны и объяснимы, но целая картина не складывается. Это другой человек, не такой, как мы, самим своим существованием размывающий границу добра и зла. Именно он способен совершить настоящее чудо.

02 апреля 2007 | 14:34
  • тип рецензии:

Не знаю, как для остальных, но для меня нет первого и второго фильма 'Параграф 78' - для меня это один фильм, поделённый на две части. Именно поэтому судить его буду, как один целый фильм.

Ну что сказать... Замут оригинальный. Но он оригинален только для русских экранов - в мире кинематографа подобных идей навалом. И за это стоит благодарить Голливуд. А здесь-то что? Нам что, мало Голливуда? Зачем здесь нужны такие спецэффекты? Ими создатели хотели подкупить зрителя, что ли? Наверное так, потому как сюжет довольно бессмысленен. Какая-то элитная группа состоящая из матёрых крутых вояк, среди которых вообще затесалась женщина, выполняют самые сложные задания и бывают в самых горячих точках. Вот и на этот раз они отправляются на какую-то там базу, что бы что-то там отключить. И уже там и начинается настоящая заварушка.

Уже с первых кадров понятно, что ох как мы любим подражать Голливуду - все эти пафосные фразы, каменные хари, стереотипные 'американские' шутки, работа оператора, спецэффекты... Всё это портит картину. Но парадокс в том, что именно это-то как раз и смотрится здесь. Я даже не удивлён здесь появлению Григория Сиятвинды (Фестиваль) и Азиса Бейшиналиева (Пай). Вот, где главная пародия на американщину. Если посмотреть голливудские экшены про какую-нибудь команду, круче которой только варёные яйца, то там всегда можно среди главных героев увидеть либо китайца, либо афроамериканца. Здесь даже про это не забыли - Фестиваль это такой русский афроамериканец со своими плоскими шутками, а Пай - эдакий китайский философ отечественного разлива.

Но должен признать, что поединки здесь довольно неплохо показаны, не смотря даже на то, что ну не наш это формат съёмок. Правда в плане зрелищности эти поединки не дотягивали до той планки, которую установили американские постановщики. Видно, что наши очень старались подражать нашим заокеанским коллегам, но недостаточно, от чего всё смотрелось как-то неуклюже. Единственный поединок, который мне действительно понравился - это бой 'на пистолетах' между Фестивалем и лидером отряда Гудвином. Вот здесь была вложена душа и это очень зрелищный бой, дающий фору даже Голливуду.

Ну всё это по части зрелища с хлебом. А вот по части морали здесь проблемы. Вернее не самой морали, а действиям персонажей. Согласно Параграфу 78, если причина поражения неустранима и возвращение представляет потенциальную угрозу, то группа подлежит самоликвидации. Вот они и решили устроить гладиаторские бои. Но в этом нет никакого смысла. Если группа должна самоликвидироваться, то в живых не должно остаться никого. А они боролись между собой так, словно хотели выжить а-ля 'В живых останется только сильнейший'. Хотя, к этому всё и шло - главным козырем фильма было противостояние друг другу - да ещё какое! Оставалось только придумать способ, что бы заставить их столкнуться лбами.

Самим персонажам нисколько не веришь - опять же в силу их пафосных фраз.

Особенно раздражала певица Слава в роли Лисы. Вообще не актриса ни по каким параметрам. Разве что только своей внешностью крутой бой-бабы. По ходу это тоже пришло с Запада, когда стало модным в кино приглашать певцов, ведущих, спортсменов, стилистов и т.д., которые вообще играть не умеют - они там лишь за счёт своих громких имён, которые должны привлечь больше зрителей. А чем больше зрителей - тем больше бабла. Интересно то, что спортсмены уходят с ринга в кино и среди профессионалов выглядят белой вороной, а актёры, в качестве обмена, идут на ринг к профессионалам и там выглядят, как хорошо побитые белые вороны.

Но Слава-то ладно - она и так не умеет играть, так что в этой картине отсутствие её игры и не заметно. Обидно другое - как такие актёры, как Гоша Куценко, Владимир Вдовиченков, Григорий Сиятвинда, Станислав Дужников решили сняться в этой дешёвой голливудщине. Куценко, кстати, засветился и в другой бледной тени Голливуда - Любовь-Морковь. Неужели нам перестали нравиться чисто русские постановки??? Неужели это стало настолько бесперспективно??? Нам подобных 'Параграфу 78' картин хватает и с Запада - не обязательно и нам это впитывать в себя, как губка. Но наши ничему не учатся. А если и учатся - то никому результат таких учений не нужен.

Только лишь исключительно за известных личностей и зрелищность, не присущую нам, ставлю

5 из 10

На большее этот фильм не тянет.

11 июля 2013 | 14:13
  • тип рецензии:

Оба фильма смотрелись дома, друг за другом, поэтому впечатление не настолько смазано этим пресловутым и в общем-то понятным делением. Хотя, безусловно, затянули фильм до нельзя. И насколько мне известно, вина тут не режиссера, а продюсера - Хлебородов до последнего сопротивлялся...

Так вот, фильм. Он оставил двоякое впечатление. С одной стороны, есть тут и безусловные плюсы, с другой - и минусы, даже если не брать в счет деление на две части.

Начнем с хорошего. Перво-наперво соглашусь с ранее высказанным мнением - оператор у фильма и правда Талант! Вообще снято в целом очень достойно и местами даже отлично. Экшн-сцены выше всяких похвал! И плевать на то, что пистолеты списаны с Эквилибриума - тут даже круче получилось, имхо! Нет, серьезно, даже гордость за наш кинематограф испытывал, когда наблюдал за схватками. Если уж сравнивать с западом - то и правда на одном уровне получилось!

Еще плюс - это Фестиваль и Гудвин. Последний, пожалуй, переигрывает местами, но все же запоминается и нравится. Да и Люба со Спамом ничего так вышли. Еще мог бы сказать, что и Доктор неплох, но... Это и есть продюсер фильма и никакая игра не станет ему прощением за распил в целом хорошего фильма на два гипертрофированных куска.

А теперь и минусы. ПЕРВОЕ - это СЛАВА!.. Сущий ад, а не актриса. И не знаю, кто ее считает милой и тем более красивой. По мне так лучше ориентацию сменить, чем с такой рядом быть. Примерно то же, видимо, подумал и Вдовиченков, ибо меня лично он разочаровал - какой-то никакой персонаж он создал. Такое впечатление, что он не с нами и не с ними, что он подключился к Космосу и весь ушел туда, а тут просто существует, не более. Может, правда это Слава его так убила?.. Думается, что даже слишком женственная и вообще мало подходящая для такой роли Чулпан Хаматова смотрелась бы в разы лучше - пусть и не как компьютерный гений, но как искренне любящая героиня. Уж это она бы точно смогла.

Ну и еще минус - как-то не очень рационально создатели использовали свои возможности. Взять тот же сапог, наступающий в лазер, как уже упоминалось. Мне это показалось вообще неуместным.

В конце скажу, что, не будь деления и Славы, я бы поставил фильму 9 из 10 точно. Но, увы, очень крепкий и хорошо снятый фильм загубили. Не окончательно, но все же.

5 из 10

26 марта 2009 | 23:42
  • тип рецензии:

Фильм довольно посредственный. Радует одно - русский кинематограф давно встал с колен и клепает не только добротные и даже очень хорошие фильмы, но и уверенный ширпотреб. Лента рассчитана на подростков-геймеров. Сюжет до смешного банален. Отряд загоняют на базу и тупо всех мочат (вернее, герои мочат сами себя). В качестве милого атавизма присутствует любовный треугольник :) А ещё - фильм колоритно-политкорректен: есть барышня, - эдакая 'солдат Джейн', афророссиянин, парочка геев, которые всё же оказались просто друзьями и представитель национального меньшинства РФ исламского вероисповедания (к слову, сего персонажа убивают первым)... Политкорректность в жанре 'тупого мочилова' оказалась комичной и не совсем уместной. В целом, картина напоминает очень схематичную и непрорисованную версию 'Обители зла'. И бюджетную, естественно :)

'Параграф 78' - ничто иное, как шутер от кинематографа :)

24 мая 2007 | 16:13
  • тип рецензии:

Ну, начнем, как полагается, с плюсов. Офигенная шестистволка у одного из героев.

А теперь об остальном. Фильм - жутчайший набор разнообразных штампов и клише из различных жанров, причем от мелодрам до фильмов ужасов, к тому же полный несуразностей под завязку. В отряде суперкрутогоспецназа, который, к слову, его лидер собирает по всему миру, и каждый занимается какой-нибудь глупостью, в обязательном порядке есть кореец, отягощенный восточной моралью и философским отношением к смерти, хамоватый негр, и офигенная девушка, которую хочет пол-отряда.

Сюжет, как было сказано ранее, полон нестыковок. Фильм, в первой части предстающий как фильм ужасов с мистикой и зомби, во второй неожиданно оказывается тупым рубиловом. Про зараженное население базы, которое, извините, после смерти ходит, благополучно забыли. Ну ничего, вполне возможно, что персонал сверхсекретной военной лаборатории составлял двух-трех человек.

Актерская игра никакая. Все ожесточенно изображают невообразимо крутых спецназовцев, читая реплики из американских боевиков 90-х. Все роли уже давно известны. Печальный воин, потерявший веру в себя; необычайно крутой лидер, жестокий, следующий приказу до конца; обаятельный грубоватый негр; кореец с восточными филосовствованиями, который, к слову, до этого работал шестеркой у какого-то мелкого бандюгана.

Концовке хочется апплодировать стоя. Взять с собой противозачаточные на сверхсекретную операцию - это гениально. Действительно, мало ли что...

Ну и совершенно хамское отношение к зрителю, растягивание этого недоразумения на два фильма. После такого и ведутся разговоры о смерти российского кинематографа

0,5 из 10, за шестистволку

18 февраля 2010 | 00:17
  • тип рецензии:

Нет, это за гранью моего понимания… Может на самом деле актерам заплатили побольше, что бы они так бездарно играли, сценаристам заплатили больше, что бы они вложили в уста героев этот бред, а за одно просмотрев все, что можно из мирового кино и суммировав это в единое целое.

Удивляет, с какой преданностью режиссер держит своего зрителя у кресла. Тут даже шутки, анекдоты и пословицы идут в ход…

Кстати об актерах. Гоша Куценко, это единственный, повторяю, единственный кто хоть как-то держит на себе фильм. Все остальные это просто без комментариев. Разочаровал даже В. Вдовиченков, одним своим согласием участвовать в этом кино. Хотя я бы выделил еще и Анастасию Слоневскую, так как задатки актерства у нее все же присутствуют, спасибо хоть за такую игру, а ведь могло быть хуже. Хотя куда еще хуже…

Казалось, чего сложного. Раз фильм уже не спасти, то закончить можно было хотя бы красиво. Собраться, раздать каждому из восьмерых по стволу, и начать разборки. Устроить красивую бойню, где каждый сам за себя, с взрывами, трюками, кровью, разлетающимися в разные стороны гильзами, «матрицей», наконец, если без нее никак нельзя. Сделать все красиво, так чтоб мортал комбат позавидовал… Но для этого надо думать, напрягаться. Это не путь чемпионов.

Самый бездарный фильм за последнее время

1 из 10

20 апреля 2007 | 21:29
  • тип рецензии:

В этой ленте много противоречий. С одной стороны перед нами — неповоротливый, тяжеловесный, безвкусный и заведомо вторичный боевик. Множество провальных сцен. Отсутствие острых поворотов... Но с другой — все преображает изящный финал. Зрителю ничего не станут разжевывать, лишь покажут на столе шприцы с антидотами и предложат домыслить финал. Тем самым вторая линия ленты связанная с семейной жизнью, влюбленностью и тотальным провалом своей страсти стремительно выйдет на первый план и заполнит собою все пространство. Потому каждая сцена с банальными размышлениями Гоши Куценко о браке получит совсем иное звучание. Даже глупый анекдот о сравнении секса с женой и мертвецом...

я так хотел, чтобы она была со мной, а когда добился этого, то получил только секс. Если хочешь знать — это был не просто секс. Это было больно.

И вот эта вторая составляющая оказывается достаточно интересной и даже завораживающей. Она поглощает многочисленные несуразности ленты ставя перед зрителем главный вопрос: а ведь выходит, что первая часть картины абсолютно не нужна. Именно во второй появляется настоящий психологический подтекст. Если бы авторы решились скомпоновать все иначе, в более лаконичный хронометраж, то быть может лента выглядела бы динамичным психоделическим боевиком. Но... Увы... Это лишь размышления...

Прежде, чем подойти к финалу, мы получаем постмодернистский самурайский по своей сути боевик. Крутые мужчины вынуждены убивать друг друга несмотря на взаимную симпатию и отсутствие неприязни. В этом сокрыт мощный антивоенный заряд.

Но... насколько же бесхитростно сняты поединки. Так в одной из дуэлей мы получим эскападу ударов, лишенную как эстетики кулачных боев, так и смысла. Будто авторы стремились заполнить пространство ленты чем-нибудь справедливо осознавая, что развязка будет неимоверно хороша. Однако, для того, чтобы в полной мере эту развязку оценить следует потратить немало усилий на лишенный увлекательности фильм. Не стоит забывать и про оказавшуюся лишней первую часть картины.

Признаюсь, что на несколько минут действо меня удивило за счет флешбека. Воспоминания о судебном заседании в котором на стороне Фемиды выступают сразу трое звезд - Сергей Шакуров, Виктор Вержбицкий и Мария Киселева становится оазисом в длинном и безжизненном путешествии. Уже сам выбор актеров на роль судей задает ленте темп.

Позабыв об оазисе мы подходим к финалу. Стол с антидотами. Неиспользованный шприц. Взрыв. Открытый финал в котором все уже зловеще предопределено... После этого кажется, что лента заслуживает самых высоких оценок. Но мы же оцениваем целостное впечатление от всей картины, а не прекрасный отточенный финальный поворот.

- Брак это то, чем мужчины платят за секс. А секс — это то, чем женщины платят за брак.

4 из 10

23 июня 2024 | 17:15
  • тип рецензии:

Посмотрела по телевизору «Параграф 78». Поначалу радовалась, как дурочка, ведь когда давным-давно, как мне запомнилось, этот фильм вышел, было некогда его посмотреть и я переживала, что пропустила «крутой российский боевик». Когда фильм закончился, поняла, что тогда мне повезло, что было некогда. Повезло и сейчас, ведь сердобольные телевизионщики слепили из двух серий по полтора часа одну на два с минутами. На этом везение закончилось.

Минут через 30 после начала фильма я стала себя утешать тем, что в конце 90-х годов денежек на кино не было, поэтому многие фильмы получались серенькими, так как не на что было купить приличный сценарий, сделать хорошие декорации или поехать на далекую натуру. Ну и проконсультироваться у грамотных специалистов, конечно.

И каково же было мое изумление, когда на Кинопоиске я прочитала, что фильм снят в 2007 г. и бюджет его не много ни мало 10 миллионов американских рубликов.

Итак. Пролог. Группа очень-очень крутого подразделения спецназа возвращается с задания, во время которого один рэмбо (В. Вдовиченков) не выполнил приказ старшего по званию рэмбо (Г. Куценко) и спас заложников (а командир, гад, велел заложников бросить и спасать свои зады). По возвращении на базу рэмбо-командир хотел настучать на непослушного рэмбо командиру постарше. Но боевые товарищи не разделили его гнев, побросали свои жетоны и разбрелись «искать по свету, где оскорбленному есть чувству уголок» (А. С. Грибоедов – для тех, кто сдает ЕГЭ). Конечно, это только у нас позволят бойцам элитного боевого подразделения, на подготовку которых потрачены сумасшедшие деньги и куча времени, вот так побросать жетоны….

Завязка. Как все высококвалифицированные военнослужащие, в одночасье оставшиеся без работы, принципиальные рэмбо начали страдать всякой фигней по интересам, в основном около криминальной. Да, а еще рэмбо-командир увел у непослушного рэмбо девушку (Слава. Так в титрах Кинопоиска написано. Не понятно только, кому слава, за что слава? По телику вроде какая-то фамилия мелькнула). В отместку, наверное. А она, девушка то есть, рэмбо-командира не любит, поэтому пьет противозачаточные таблетки и запивает их водкой.

А в это время на далеком арктическом острове раздолбай вирусолог перепутал что-то важное…Дальше начинается плохая пародия на паршивый боевик.

Военное командование пожалело посылать действующее боевое подразделение спецназа разбираться с лабораторией, где неизвестно что произошло, и решило для этой цели собрать команду из бывших. Если что не так пойдет, то они уже отработанный материал. Логично.

Не логично совмещать лабораторию по созданию биологического оружия с пусковыми установками баллистических ракет (или межконтинентальных?). Не логично посылать группу выяснять, что случилось в химической лаборатории без элементарных средств индивидуальной защиты. Не логично, нет – неправдоподобно, чтобы с лабораторией и ракетами управлялись всего шесть человек, не правдоподобно, чтобы с секретной лабораторией было никакой связи, кроме невнятного радиошифра…Список абсурда можно продолжать.

Действие. Группа закинута на далекий заснеженный остров. Вертолет улетел. Судя по тому, что вызвать его можно, выстрелив из ракетницы зеленой ракетой – улетел не далеко. Наверное, на авианосец, где собиралась команда? Правда, авианосец в Арктике это тоже из сценария абсурда, но такие вот затейники Хлебородов с Охлобыстиным, не зря же они 15 лет назад на режиссеров выучились и ни одного фильма до этого не сняли.

Короче, забрались наши герои в лабораторию глубоко под землю, а единственного приданного группе ученого-вирусолога, незамедлительно названного рэмбо-остряками Клизмой, который мог бы профессионально оценить ситуацию, оставили наверху. Не потому, что очень его берегли, а потому, что он в лифт не влез. Это реально по-нашему.

Вот и огребли незадачливые рэмбо вирусной заразы...

Очень я одобряю доктора-Клизму, которого сыграл Юсуп Бахшиев, по совместительству продюсер «Параграфа 78», решившего покончить с собой, чтобы не мучатся разворачивающимся далее действием фильма. Команда рэмбо запаниковала, командир-рэмбо опять принял неверное решение, и в результате все вновь закончилось абсурдом. Вот и весь «российский боевик».

3 из 10

(госоценка по старому)

22 февраля 2013 | 00:42
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: