К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

... Именно под таким слоганом должен был выйти этот бездарно сделанный фильм, но на счастье создателей я в то время работал на съёмочной площадке Первого канала и, выпив за спиной Эрнста с главным креативщиком фильма Яшкой Хазаровым, придумал вменяемое словосочетание и поныне заявленное на постере.

Сказать, что у фильма есть проблемы – это всё равно, что ничего не сказать.
Во-первых, сама история выжита уже к сороковой минуте и далее только раздражает нарастающим идиотизмом. Кто-то за кем-то бегает, что-то достаёт, с кем-то выпивает и разбавлена эта истерика увеличивающимися в геометрической прогрессии пьяными людьми в кадре. Отсюда...

... Во-вторых, если в оригинальном фильме все алкоголики были обаятельными, то в Иронии-2... данная категория персонажей – люди нагло обожравшиеся и с тупыми выражениями лиц.

В-третьих: вытрясло обилие глупых поучений, выдуманных сценаристом Слаповским и им же прописанные убогие диалоги. Конечно, брошенки со всего света кинулись писать ему в блогах, что до слёз прониклись его высказываниями, которые он вложил в героев, но меня не обманешь – нечего пестрить житейскими мудростями, если понятия не имеешь о том, как общаются обычные люди!

И наконец, Бекмамбетов – никакой не комедийный режиссёр и, история рассказанная им, оставляет ощущение несмешного анекдота, рассказанного к тому же человеком без чувства юмора.

09 июля 2009 | 11:50
  • тип рецензии:

Я прочитал последнюю страницу всех рецензий на этот фильм и просто поразился дружной ненависти к нему. Никто не спорит, что фильм получился не фонтан, что действительно много рекламы, что актеры отыграли средненько и сюжет был непродуманным.

Однако дружно ругать этот фильм глупо. Это и так лучшее из новых русских фильмов. Кто-то высказывался, что на Западе дети воспитываются лучше, потому что смотрят 'нормальные ' фильмы. Не знаю, где вы нашли там нормальные фильмы. Да те же Дозоры и Волкодав мне понравились намного больше, чем подобные иностранные фильмы.

Я абсолютно согласен с тем, что сейчас снимать фильмы разучились и портить любимую комедию, по меньшей мере, кощунство, однако разве встретишь сейчас в мире хоть одного режиссера, который работал бы не ради денег в первую очередь. В этом мировая культура сильно упала. И Бекмамбетов не исключение. Однако если вам не нравиться, кто вам мешал поступать в кинематографию и самим снять такой фильм. Этот человек сделал хоть что-то. Вы же можете только хаять чужое творчество.

Почти каждый потоптал сценарий этого фильма. Он действительно не блеск, но юмор его не обошел стороной. Если принять фильм как балаганный новогодний мюзикл без музыки, то получается неплохо. Опять же если у вас была идея лучше, почему же вы не написали Бекмамбетову в свое время. Сценарий для этого фильма искали очень долго. И лучше сложно придумать. ГДЕ ОПЯТЬ ЖЕ БЫЛИ ВЫ?

И, наконец, кто-то скажет, что тогда можно было вообще не снимать фильм, но ведь продюсеры тоже люди и у них тоже есть своя работа и им плевать на все, лишь бы деньги платили.

21 января 2008 | 17:10
  • тип рецензии:

Ирония судьбы: продолжение. Все началось с того, что 30 декабря по одному гос каналу на кухне, во время готовки салата, посмотрел «иронию судьбы или с легким паром», каюсь, посмотрел целиком первый раз в жизни. Чуть руку себе не отрезал, было настолько интересно, что на стол я практически не смотрел. И в результате естественно загорелся желанием глянуть на творение Тимура Бекмамбетова.

Сюжет.
Сюжет не настолько интересен и не так неожидан, как хотелось, а местами попросту глуп. Сцены в милиции или где-то там во дворе с антенной, полнейший абсурд. Плохо освещен сам приезд Кости в Питер, не так как в первой иронии, хотя сравнивать их не стоит.

Актеры.
Хабенский пьяного изображать не умеет абсолютно, мне кажется, если бы он был сам немного пьяным, было бы похоже. А вот в трезвом виде играет хорошо, мне понравилось, добрый милый мужичек, весь в «отца».

Безруков, если честно образ его героя хороший, но исполнен им сухо и без жизни, но не понятно почему его персонаж представлен как отрицательный, по-моему Ираклий (ну и имя взяли) типичный представитель человека со стремлениями, с целями, ну и пусть в любви ему немного не повезло, но Безруков (или Бекмабетов) видимо решил что Ираклий плохой дяденька, что мне глубоко опротивело.

Боярская, вот здесь действительно говорить почти не о чем. Роль проста и не требовала усилий, коих и не было приложено. Такое впечатление, знаете, вышла из гримёрки сказала свои реплики и зашла обратно (мол, мне не интересно). Предыдущая Надя (то бишь ее мать) была яркой, сияющей, эмоциональной, хотя сравнивать их не стоит.

Вот кто меня в фильме действительно достал так это Ефремов. На мой взгляд он там был нужен только для того чтобы показать нам как Русские празднуют новый год, ату мы блин не знаем! Это действительно просто не красиво, и чего там таить, омерзительно.
Про остальных говорить нет смысла Ипполит, Женя, Надя (мама) сыграли достойно своих образов, все в них сохранилось, хоть это радует.

Юмор.
Где он? Я думал, что хотя бы посмеюсь. Ан нет. Хабенский не смешон когда в образе пьяного, а трезвый он не шутил. Безруков все время был с каменным лицом, а его улыбка напоминала оскал. Боярская, ну у нее и не получилось бы пошутить. Один раз хихикнул когда Костя поздравлял кого-то там по телефону: поздравляю вас, детей, мужа (или жену) и мать ой маму вашу. Хоть шутка и не новая и уже толком не смешная, но это действительно почти весь юмор фильма.

Картинка.
Такое ощущение что мы смотрим не иронию судьбы а «Ночной дозор: продолжение». Я сам когда-то размышлял: что будет если снять каких-нибудь «джентльменов удачи» по новому, по стильному. Вот и увидел. На деле оказалось бредовой идеей. Все эти метания камеры по окнам, по «авроре» и т. д. смотрятся не к месту. Ведь первая ирония держалась только на личностях, и ничего более не надо было. Здесь же режиссер решил применить хороший визуальный ряд, в связи с отсутствием атмосферы хорошей игры (Будто знал), но все равно прогадал. Если нам нужны спецэффекты, мы пойдем на «я - легенда», а здесь нам нужна ДУША. А Бекмамбетов все равно гнет свою линию, так сказать держит свой стиль.

Сказка.
Ирония судьбы задумывалась (во что я глубоко верю) как новогодняя сказка. А здесь некое подобие на драму-триллер. Тут и драки, и крушение всех надеж, и возвращение домой на другой конец страны с разбитым сердцем. Разве это праздничная история. Вспомнить первую «иронию», единственный негативный сюжет - это Ипполит и невеста Жени и все, даже драка смотрится смешно. «Ирония судьбы или с легким паром» вот сказка, но никак не «Ирония судьбы продолжение», хотя сравнивать их не стоит.

Итог.
В итоге картина хоть и смотрится весело, и не буду лукавить, интересно, на самом деле в лице среднестатистического любителя кино оказывается пустышкой и камнем в огород Тимура Бекмамбетова и всего первого канала. Извините, но это мое мнение

09 января 2008 | 18:53
  • тип рецензии:

Я до глубины души задета и поражена подобными отзывами о прекрасном, светлом, ярком фильме, который лично мне принес море положительных эмоций.

Нести тарелочку оливье на новогодний стол было безумно приятно под прекрасную музыку из вечного фильма, пусть даже и обработанную (хочу заметить, довольно целесообразно обработанную).

Картинка порадовала, в стиле мною любимого Тимура Бекмамбетова, и пусть Ираклий разъезжал на Тойоте, и пусть пили они кофе nescafe, и что? И ЧТО? разве этот фильм не учит доброму, чистому, вечному? Разве фильм не о любви? не об отношениях человеческих?

Почему мы всегда ищем что-то плохое, надрывы, какие-то язвы? Я не верю, что из кинотеатра во время показа фильма кто-то ушел. Нет, не ушел. Потому что нет пошлости, нет чернухи, не скучно до такой степени, что спать тянет(ибо и такие фильмы знаем).

Я - молодежь, и я говорю 'Море позитива! Фильм прекрасен!'

10 из 10 Потому что Безруков и потому, что жить после него хочу.

16 января 2011 | 15:07
  • тип рецензии:

Уважаемые кинокритики, кинозрители и все остальные кино. Открою тайну ради чего снимают кинофильмы. Многие люди, особенно наши творцы, считают, что ради искусства. Какая ошибка. Вы видели в Терминаторе искусство? Нет. А в фильме Челюсти? Тоже нет.

Фильмы снимают ради денег. И только ради них. Если фильм снят для искусства. его отправляют на фестиваль, смотрят 10 человек, радуясь как дети, фильм получает награду фестиваля и мгновенно забывается. Такова судьба, к примеру, 'Овсянок'.

Данный фильм 'Ирония судьбы 2 ' снятая Тимуром гениальна, по 3 причинам:

1) Грамотная реклама из каждого утюга прямо в мозг дает полный зал.

2) Приглашение звезд отечественного телевидения дает кассу.

3) Реклама в фильме. Мало кто замечает, что Джеймс Бонд ездит на определенных машинах, ходит в определенной одежде, проезжает определенные рестораны и так далее... В западных фильмах подобная реклама постоянна. стоит только приглядеться.

Но там рекламируют западные товары и услуги, которые нам непонятны. Бекмамбетов пробует создать то же самое и у нас. Люди! Это же лучше чем отмывание левых денег у братков и чиновников, как у Михалкова.

По этим причинам фильм 'Ирония Судьбы 2' гениальна коммерчески.

10 из 10

01 января 2011 | 20:28
  • тип рецензии:

Давайте на секунду представим, что этот фильм не продолжение а отдельно взятая история (попутно зачеркивая сцены встречи бывших влюбленных, и суть поездки Кости в Питер). Ребят, ведь получается действительно хороший новогодний фильм. А отрицательные комментарии здесь напишет ни тот, кому не понравился фильм, а тот, кому вообще фильмы подобного рода не нравятся. (Ирония Судьбы один это просто Новогодняя классика) Да, ошибка режиссёра была назвать фильм 'продолжением'. Но без этого слова исчезла бы идея фильма. Мне лично, он кажется очень хорошим. И да бог с ней с рекламой, вы что теперь ни один фильм не посмотрите, где мелькнут полосатые шарфики? Вот если бы Надя старшая во время фильма резко развернулась к камере и с честным взглядом сказала: 'Майонез Кальве, лучшая приправа к Новогоднему столу', тут бы я уже опешила. А так... Теперь в современном мире, если хочешь снять фильм, придется куда-нибудь пихнуть рекламу, ведь не предугадаешь, понравится фильм или нет. А просто за идею актёры быть может играть бы и согласились, и даже режиссёр думаю стал бы снимать, а вот насчёт аренды площадок и атрибутов тут уж простите, за даром вам никто не даст.

Я впервые увидела Иронию 2 (ну что уж поделать, если фильм так заявили), услышав дикий хохот мамы из комнаты, во время момента, где Костя сдувает шарик. Да, смешных моментов действительно много, думаю тут все согласятся. Да и трогательные найдутся. Мне очень нравится Хабенский, он хороший актёр. Боярская немного не дотянула, но ей сложно играть одну из своих первых ролей в таком серьёзно заявленном фильме, в ожидании, что все будут говорить, о, да это же дочь Боярского. Да и сценарий не кажется мне плохим. Например, Иронию судьбы 1, я никогда не могу досмотреть до конца без перерывов, мне кажется она очень затянута, а здесь всё заканчивается так, как должно закончится.

8 из 10

P.S. я знаю, что эту рецензию практически все посчитают не полезной только из-за того, что им не понравился фильм. Я и не претендую. Кому нужно, тот прочитает и посмотрит фильм с изначально не отрицательным настроем, не пытаясь выискивать рекламные ходы.

01 января 2010 | 22:32
  • тип рецензии:

'Ирония судьбы. Продолжение', по моему мнению, вышла средней с небольшущей натяжкой или, проще сказать, разочарованием. У меня при просмотре возникло ощущение о склеивании двух разных фильмов с теми же персонажами, поскольку они отличались по тону повествования - первая терпимая, а вторая уже глупая. Тупости добавили и старые актёры-'чучела', в основном тупость исходит от Лукашина-старшего в исполнении Мягкова. Его фраза 'У любви нет прошедшего времени' - просто 'гений сценарного мастерства'.

Весь фильм - это одна сплошная реклама! Чего только не нарекламировал Тимур и его команда - и Билайн, и майонез Calve, и муку, и пиво, и консервы! 'Исландка', Toyotа Camri, 'Аэрофлот', конфеты Nestle, водка, и многое, многое, многое другое! Спасибо тебе, дорогой Тимур! Без тебя бы народ ну никак бы не соориентировался во времени и пространстве...

Что, естественно, не понравилось в сюжете - так это то, что надежда на светлое будущее разрушалась в одночасье, словно карточный домик, от неизвестных ручищ сценаристов. Но спецэффекты и проявления компьютерной графики оставляют иногда желать лучшего результата.

Но и плюсы всё же имеются - мне понравилась передача атмосферы середины 2000-х годов, в этом Бекмамбетов и остальные постарались.

6 из 10

07 января 2018 | 15:05
  • тип рецензии:

- Счастье не насморк. Оно не проходит. Если уж она даётся человек, то навсегда (с)

Первая картина стала настоящей классикой и шедевром. Что конечно же, гарантировало то, что нас ждет продолжение. Особенно в наше время, когда сиквелы и приквелы штампуются пачками. Уж тем более, первая часть, намного более любима нашими родителями. А к моему превеликому удивлению, я обнаружил большое количество людей, которым не нравится классика. Возможно именно для них и снималась вторая часть. Которая стала и продолжением и римейком одновременно. Да бы сблизить два разных поколения, одной общей историей. Помнится ходил в кинотеатр. Давно со мной не было такого, что бы после просмотра картины, я испытывал огромное удовольствие и позитивное настроение. Особенно от просмотра Российского кино. К Бекмамбетову я отношусь пренебрежительно. Так как в погоне за визуальной стороной, его фильмы всегда страдают своим содержанием. А “Дозоры” стали вообще одними из самых худших экранизаций. В целом, тоже самое можно отнести и к данной ленте. Ибо весь фильм, практически повторяет всё то, что было в первой ленте. Создавая лишь малую долю оригинальности и возводя старые и знакомые сцены, новейшими технологиями и кино возможностями. Но не смотря на это, я приятно удивлен и фильм мне нравится. До первой части ей далеко. Вот и сравнивать нет смысла. У Бекмамбетоваполучился просто хороший фильм. Который подкупает невероятной простотой и легкостью. Картина идеально реанимирует праздничное и Новогоднее настроение, практически всем своим содержанием. Чего легко добился Бекмамбетов, отличными съемками картины. На редкость качественная работа оператора и режиссера, под очень качественную картинку. Лично я, посмотрел фильм с огромным удовольствием и практически весь фильм, улыбка не покидала моего лица. Которую порой омрачало излишнее обилие рекламы в картине. После которой, меня долго отталкивали желтые и черные цвета из логотипа компании Билайн.

- Подожди! Как может заяц, на красавице женится ? Он животный. Она человек всё таки (с)

Идея создателей, сделать одновременно римейк и сиквел, стала достоинством картины. Но и ее ахиллесовой пятой. Идея получилась достаточно оригинальная. Но она обрекла картину на постоянные сравнения с первой частью. А учитывая то, что первый фильм является шедевром по сей день, а Бекмамбетова многие не жалуют, фильм сильно разругали. А ведь напрасно. Зачем сравнивать с первой частью ? Тут и ежу ясно, что первый фильм лучше. Но при помощи Тимура Бекмамбетова и Константина Эрнста получилась очень легкий и позитивный фильм. Да согласен, в картине перекочевало почти всё, что могло перекочевать из первой части. От бани до красного телефона из квартиры Надежды Шевелевой. Понравилась и оригинальная веха картины. Создатели решили не отправлять Костю точно так же, как и его отца. Что создало уже отдельную историю любви, между Костей и Надей. Под влиянием которой, старые отношения Жени и Нади вернулись, поднимая тему поколений. Да. Главная тема картины, именно тема поколений. Именно этот фильм, своим содержанием предназначен для наших родителей и для нас самих. В связи с чем, мораль картины преподнесена очень поучительно и добротно. Сама история любви Кости и Нади описана очень забавно и в чем то, даже оригинально. Персонажи раскрыты очень хорошо и не имеют друг другу аналогов. Не смотря на то, что Ираклий поверхностно похож на Ипполита, а Костя на Женю, каждый из них уникален по своему. Не повторяет и не копирует друг друга. Достаточное количество смешных моментов. Особенно связанных с персонажем Дато Вахадзе. Ну и великолепный финал, который невольно отсылает к абсурдной мысли того, что возможно будет очередное продолжение.

- У любви нет прошедшего времени (с)

Я считаю, очень сложно было выбрать достойных молодых актеров, которые бы, достойно сыграли свои роли в данной картине. Но создатели справились на ура. Они не только вернули старый состав картины, но и обогатили его не менее талантливой и достойной командой, состоящей из новых актеров. Константина Хабенского я очень уважаю. Сергея Безрукова тоже. Эти два актера, пожалуй одни из считанных, по истине талантливых Российских актеров. При этом, сыграли оба тут просто превосходно. А самое главное, и Костя и Ираклий, подкупают одновременно. Константин сыграл в привычной ему манере, идеально маневрируя на комедийном и драматическом поприще. Сергей же, как всегда, очень сильно акцентировался на своей харизме. Что выделило его Ираклия, всеми ярчайшими красками. Елизавета Боярская приятно удивила. Изначально принял ее как просто красивую куклу. Но в процессе просмотра всей ленты, она раскрылась с самой лучшей стороны. Идеально слившись с выше указанным дуэтом. Ветераны в лице Андрея Мягкова, Барбары Брыльска и Юрия Яковлева вне всяческих похвал. Они не только, не потерялись на фоне молодых главных героев, но и отыграли настолько великолепно, что просто нет слов. Особенно понравилась игра Мягкова и Яковлева. Так же, стоит отметить любимых актеров Бекмамбетова, которые постоянно у него снимаются. Вержбицкого и Дато Вахадзе. Дато вообще просто великолепен. Его акцент, его харизма и манера говорить, сделала сцену со сказкой о Зайце, чуть ли не самой смешной и лучшей сценой картины.

- Послушай меня! У тебя будущие дети, а меня 'сейчасные' (с)

Юрий Потеенко создал просто великолепную музыку. Очень редко встретишь достойную музыку из Российского кино. В данной картине, как раз именно это. Юрий не только идеально воссоздаёт великолепную музыку Таривердиева из первой ленты, но и идеально адаптирует ее для современного зрителя. Тем самым, электрогитарная вариация песни “Я Спросил У Ясеня” мне очень понравилась. Сама музыка же, очень богата на великолепную игру на гитаре и шикарную оркестральную музыку. Лучшее что есть в картине, треки Nara, История Любви и Возвращение Любви. Великолепной красоты оркестральная музыка. В лучших традициях работ Two Steps From Hell. Невозможно наслушаться. Ну а главный саундтрек картины “Опять Метель” в исполнении Аллы Пугачевой и Кристины Орбокайте просто нечто. С одной стороны, еще одна предпосылка к теме двух поколений, с другой же, дуэт матери и дочери, который все так долго ждали. Одна из самых прекрасных песен, что я когда либо слышал.

В картине можно было смело обойтись без визуальных эффектов. Но любовь Бекмамбетова к компьютерным эффектам, сыграла в картине злую шутку. Они тут не только не нужны, они тут излишни.

8 из 10

Незачем сравнивать с шедевриальной первой части. Не смотря на недостатки и отсутствие оригинальности, Бекмамбетов снял очень хороший, добрый и позитивный Новогодний Фильм. Который я, смотрю еще в который раз и с огромным удовольствием. К просмотру рекомендую. А смотреть или нет, решайте сами. Ведь, зачем специально плеваться ртутью ?

04 января 2011 | 21:47
  • тип рецензии:

Банальности про то, что 'два раза в одну реку...' и 'продолжение всегда хуже оригинала' говорить не буду. Тем более, что удалось и ничуть не хуже!

Попробую высказать своё мнение о фильме - 'пойдём логическим путём!'

Это не вторая серия, это - другой фильм. Да, основанный-заваренный на 'дрожжах' 30-летней давности (но которые ещё не выдохлись). Да, попытка создать 'нетленку' (такая куча культовых артистов и реальных начальников от МинКульта в кадре). Да, эффектный 'монтаж' лирики и аттракциона (в духе иллюзиониста Бекмамбетова).

Но, самое главное, авторам удалось сохранить связь времён: аккуратно вписали современные реалии в старую историю, закрыв наконец вопрос, который мучил многие годы зрителей - чем же всё-таки закончилась та новогодняя ночь Жени и Нади?

Конечно, есть претензии к мелочам (налёт попсовости, некоторые нестыковки, несоответствия и 'переигрывания'), но дух авантюризма и лиричности оригинала, на мой взгляд, сохранён вполне достойно...

И огромное спасибо Константину Меладзе за его песню в финале картины.

14 марта 2010 | 11:58
  • тип рецензии:

Что для нас, русских людей, Новый год? Елка, которую втаскивают в квартиру, оставляя по всем комнатам жуткое количество хвойных иголок. Салат «оливье», на приготовление которого уходит весь день 31-ого. Шампанское «Российское», которым запасаются еще за несколько дней, и часть запасов которого, естественно не доживают до праздника. И, конечно же, хит советского кинематографа – «Ирония судьбы или с Легким паром!». Кажется, если показывать по центральному каналу этот фильм летом, новый год отметят тоже летом, это уже стало традицией. И, как ни обидно, «продолжение» традицией не станет. Хотя… возможно и станет… для тех, у кого нет души.

Душу на что-то заменили. Вскрыли, вынули, выбросили. Вставили какой-то протез, имплантант, весь такой красивенький, блестященький, только-только сняли с витрины. Только это не есть душа, это спонсорские и продюсерские расчеты. Все, что есть в фильме – режущие глаз лейблы компаний, корявая сюжетная линия, бестолковые диалоги персонажей, дешевые бекмамбетовские спецэффекты, неуместные и глупые. Теперь – обо всем по порядку.

Сколько можно напихивать картины неимоверным количеством всякой лощеной дребедени? Камера, как будто специально, бродит по новогоднему столу, якобы невзначай выхватывая марки на баночках и коробочках. Лейблы повсюду, они окружают и наступают, прыгают в камеру, даже когда это просто не вяжется со сценами. Ираклий явно не очень любит свою работу: это хорошо показано в эпизодах, где он надевает шарф и где он говорит Наде «Я же не на работе» в ответ на то, что она хочет налить чай в полосатую желто-черную кружку. Так если есть такое не самое доброе чувство к работе, какого черта кружка делает дома? Видимо, контракт надо было выполнять… Интересно почему это они в «Турецкий гамбит» не всунули парочку фаберликовских пудр?

Сюжет. Который переделывался почти полсотни раз. Этого вполне хватило для того, чтобы не допустить в фильме хоть какой-нибудь целостности и внятности. Куча каких-то сюжетных линий, бесконечные перескоки с одной на другую, судорожная беготня персонажей… Где те душевные разговоры? Где те душераздирающие сцены? Нету. Не положено. Шутки плоски и беззубы, моменты, требующие напряжения, смешны и нелепы. По окончанию фильма становится непонятно, почему же Надя выбрала именно Константина. Есть только одно объяснение: так в сценарии написано.

Зато нашлось место спецэффектам. Куда ж без них? Все внимание режиссера сконцентрировано только на них, он просто забыл, что для комедийных мелодрам это – далеко не главное. Тут же самой запомнившееся сценой стало замедление полета пробки бутылки шампанского и последовавшие празднования. Все остальное – так, наполнение, вата, обернутая в искрящуюся фольгу.

Единственные крошки души, присутствующие в фильме – песни. И естественно, они взяты из старого фильма. Это не удивляет, а в купе со всем выше сказанным заставляет грустить. Российский кинематограф если не мертв, то находится в коме. Мы видели, что получилось с блокбастерами, мы видим, что получилось с душой.

2 из 10

09 января 2008 | 23:43
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: