Я до глубины души задета и поражена подобными отзывами о прекрасном, светлом, ярком фильме, который лично мне принес море положительных эмоций.
Нести тарелочку оливье на новогодний стол было безумно приятно под прекрасную музыку из вечного фильма, пусть даже и обработанную (хочу заметить, довольно целесообразно обработанную).
Картинка порадовала, в стиле мною любимого Тимура Бекмамбетова, и пусть Ираклий разъезжал на Тойоте, и пусть пили они кофе nescafe, и что? И ЧТО? разве этот фильм не учит доброму, чистому, вечному? Разве фильм не о любви? не об отношениях человеческих?
Почему мы всегда ищем что-то плохое, надрывы, какие-то язвы? Я не верю, что из кинотеатра во время показа фильма кто-то ушел. Нет, не ушел. Потому что нет пошлости, нет чернухи, не скучно до такой степени, что спать тянет(ибо и такие фильмы знаем).
Я - молодежь, и я говорю 'Море позитива! Фильм прекрасен!'
10 из 10 Потому что Безруков и потому, что жить после него хочу.
Давайте на секунду представим, что этот фильм не продолжение а отдельно взятая история (попутно зачеркивая сцены встречи бывших влюбленных, и суть поездки Кости в Питер). Ребят, ведь получается действительно хороший новогодний фильм. А отрицательные комментарии здесь напишет ни тот, кому не понравился фильм, а тот, кому вообще фильмы подобного рода не нравятся. (Ирония Судьбы один это просто Новогодняя классика) Да, ошибка режиссёра была назвать фильм 'продолжением'. Но без этого слова исчезла бы идея фильма. Мне лично, он кажется очень хорошим. И да бог с ней с рекламой, вы что теперь ни один фильм не посмотрите, где мелькнут полосатые шарфики? Вот если бы Надя старшая во время фильма резко развернулась к камере и с честным взглядом сказала: 'Майонез Кальве, лучшая приправа к Новогоднему столу', тут бы я уже опешила. А так... Теперь в современном мире, если хочешь снять фильм, придется куда-нибудь пихнуть рекламу, ведь не предугадаешь, понравится фильм или нет. А просто за идею актёры быть может играть бы и согласились, и даже режиссёр думаю стал бы снимать, а вот насчёт аренды площадок и атрибутов тут уж простите, за даром вам никто не даст.
Я впервые увидела Иронию 2 (ну что уж поделать, если фильм так заявили), услышав дикий хохот мамы из комнаты, во время момента, где Костя сдувает шарик. Да, смешных моментов действительно много, думаю тут все согласятся. Да и трогательные найдутся. Мне очень нравится Хабенский, он хороший актёр. Боярская немного не дотянула, но ей сложно играть одну из своих первых ролей в таком серьёзно заявленном фильме, в ожидании, что все будут говорить, о, да это же дочь Боярского. Да и сценарий не кажется мне плохим. Например, Иронию судьбы 1, я никогда не могу досмотреть до конца без перерывов, мне кажется она очень затянута, а здесь всё заканчивается так, как должно закончится.
8 из 10
P.S. я знаю, что эту рецензию практически все посчитают не полезной только из-за того, что им не понравился фильм. Я и не претендую. Кому нужно, тот прочитает и посмотрит фильм с изначально не отрицательным настроем, не пытаясь выискивать рекламные ходы.
Возвращение на 3-ую Улицу Строителей. .. 32 года спустя.
- Счастье не насморк. Оно не проходит. Если уж она даётся человек, то навсегда (с)
Первая картина стала настоящей классикой и шедевром. Что конечно же, гарантировало то, что нас ждет продолжение. Особенно в наше время, когда сиквелы и приквелы штампуются пачками. Уж тем более, первая часть, намного более любима нашими родителями. А к моему превеликому удивлению, я обнаружил большое количество людей, которым не нравится классика. Возможно именно для них и снималась вторая часть. Которая стала и продолжением и римейком одновременно. Да бы сблизить два разных поколения, одной общей историей. Помнится ходил в кинотеатр. Давно со мной не было такого, что бы после просмотра картины, я испытывал огромное удовольствие и позитивное настроение. Особенно от просмотра Российского кино. К Бекмамбетову я отношусь пренебрежительно. Так как в погоне за визуальной стороной, его фильмы всегда страдают своим содержанием. А “Дозоры” стали вообще одними из самых худших экранизаций. В целом, тоже самое можно отнести и к данной ленте. Ибо весь фильм, практически повторяет всё то, что было в первой ленте. Создавая лишь малую долю оригинальности и возводя старые и знакомые сцены, новейшими технологиями и кино возможностями. Но не смотря на это, я приятно удивлен и фильм мне нравится. До первой части ей далеко. Вот и сравнивать нет смысла. У Бекмамбетоваполучился просто хороший фильм. Который подкупает невероятной простотой и легкостью. Картина идеально реанимирует праздничное и Новогоднее настроение, практически всем своим содержанием. Чего легко добился Бекмамбетов, отличными съемками картины. На редкость качественная работа оператора и режиссера, под очень качественную картинку. Лично я, посмотрел фильм с огромным удовольствием и практически весь фильм, улыбка не покидала моего лица. Которую порой омрачало излишнее обилие рекламы в картине. После которой, меня долго отталкивали желтые и черные цвета из логотипа компании Билайн.
- Подожди! Как может заяц, на красавице женится ? Он животный. Она человек всё таки (с)
Идея создателей, сделать одновременно римейк и сиквел, стала достоинством картины. Но и ее ахиллесовой пятой. Идея получилась достаточно оригинальная. Но она обрекла картину на постоянные сравнения с первой частью. А учитывая то, что первый фильм является шедевром по сей день, а Бекмамбетова многие не жалуют, фильм сильно разругали. А ведь напрасно. Зачем сравнивать с первой частью ? Тут и ежу ясно, что первый фильм лучше. Но при помощи Тимура Бекмамбетова и Константина Эрнста получилась очень легкий и позитивный фильм. Да согласен, в картине перекочевало почти всё, что могло перекочевать из первой части. От бани до красного телефона из квартиры Надежды Шевелевой. Понравилась и оригинальная веха картины. Создатели решили не отправлять Костю точно так же, как и его отца. Что создало уже отдельную историю любви, между Костей и Надей. Под влиянием которой, старые отношения Жени и Нади вернулись, поднимая тему поколений. Да. Главная тема картины, именно тема поколений. Именно этот фильм, своим содержанием предназначен для наших родителей и для нас самих. В связи с чем, мораль картины преподнесена очень поучительно и добротно. Сама история любви Кости и Нади описана очень забавно и в чем то, даже оригинально. Персонажи раскрыты очень хорошо и не имеют друг другу аналогов. Не смотря на то, что Ираклий поверхностно похож на Ипполита, а Костя на Женю, каждый из них уникален по своему. Не повторяет и не копирует друг друга. Достаточное количество смешных моментов. Особенно связанных с персонажем Дато Вахадзе. Ну и великолепный финал, который невольно отсылает к абсурдной мысли того, что возможно будет очередное продолжение.
- У любви нет прошедшего времени (с)
Я считаю, очень сложно было выбрать достойных молодых актеров, которые бы, достойно сыграли свои роли в данной картине. Но создатели справились на ура. Они не только вернули старый состав картины, но и обогатили его не менее талантливой и достойной командой, состоящей из новых актеров. Константина Хабенского я очень уважаю. Сергея Безрукова тоже. Эти два актера, пожалуй одни из считанных, по истине талантливых Российских актеров. При этом, сыграли оба тут просто превосходно. А самое главное, и Костя и Ираклий, подкупают одновременно. Константин сыграл в привычной ему манере, идеально маневрируя на комедийном и драматическом поприще. Сергей же, как всегда, очень сильно акцентировался на своей харизме. Что выделило его Ираклия, всеми ярчайшими красками.Елизавета Боярская приятно удивила. Изначально принял ее как просто красивую куклу. Но в процессе просмотра всей ленты, она раскрылась с самой лучшей стороны. Идеально слившись с выше указанным дуэтом. Ветераны в лице Андрея Мягкова, Барбары Брыльска и Юрия Яковлева вне всяческих похвал. Они не только, не потерялись на фоне молодых главных героев, но и отыграли настолько великолепно, что просто нет слов. Особенно понравилась игра Мягкова и Яковлева. Так же, стоит отметить любимых актеров Бекмамбетова, которые постоянно у него снимаются. Вержбицкого и Дато Вахадзе. Дато вообще просто великолепен. Его акцент, его харизма и манера говорить, сделала сцену со сказкой о Зайце, чуть ли не самой смешной и лучшей сценой картины.
- Послушай меня! У тебя будущие дети, а меня 'сейчасные' (с)
Юрий Потеенко создал просто великолепную музыку. Очень редко встретишь достойную музыку из Российского кино. В данной картине, как раз именно это. Юрий не только идеально воссоздаёт великолепную музыку Таривердиева из первой ленты, но и идеально адаптирует ее для современного зрителя. Тем самым, электрогитарная вариация песни “Я Спросил У Ясеня” мне очень понравилась. Сама музыка же, очень богата на великолепную игру на гитаре и шикарную оркестральную музыку. Лучшее что есть в картине, треки Nara, История Любви и Возвращение Любви. Великолепной красоты оркестральная музыка. В лучших традициях работ Two Steps From Hell. Невозможно наслушаться. Ну а главный саундтрек картины “Опять Метель” в исполнении Аллы Пугачевой и Кристины Орбокайте просто нечто. С одной стороны, еще одна предпосылка к теме двух поколений, с другой же, дуэт матери и дочери, который все так долго ждали. Одна из самых прекрасных песен, что я когда либо слышал.
В картине можно было смело обойтись без визуальных эффектов. Но любовь Бекмамбетова к компьютерным эффектам, сыграла в картине злую шутку. Они тут не только не нужны, они тут излишни.
8 из 10
Незачем сравнивать с шедевриальной первой части. Не смотря на недостатки и отсутствие оригинальности, Бекмамбетов снял очень хороший, добрый и позитивный Новогодний Фильм. Который я, смотрю еще в который раз и с огромным удовольствием. К просмотру рекомендую. А смотреть или нет, решайте сами. Ведь, зачем специально плеваться ртутью ?
Банальности про то, что 'два раза в одну реку...' и 'продолжение всегда хуже оригинала' говорить не буду. Тем более, что удалось и ничуть не хуже!
Попробую высказать своё мнение о фильме - 'пойдём логическим путём!'
Это не вторая серия, это - другой фильм. Да, основанный-заваренный на 'дрожжах' 30-летней давности (но которые ещё не выдохлись). Да, попытка создать 'нетленку' (такая куча культовых артистов и реальных начальников от МинКульта в кадре). Да, эффектный 'монтаж' лирики и аттракциона (в духе иллюзиониста Бекмамбетова).
Но, самое главное, авторам удалось сохранить связь времён: аккуратно вписали современные реалии в старую историю, закрыв наконец вопрос, который мучил многие годы зрителей - чем же всё-таки закончилась та новогодняя ночь Жени и Нади?
Конечно, есть претензии к мелочам (налёт попсовости, некоторые нестыковки, несоответствия и 'переигрывания'), но дух авантюризма и лиричности оригинала, на мой взгляд, сохранён вполне достойно...
И огромное спасибо Константину Меладзе за его песню в финале картины.
«Я достаточно себя уважаю, чтобы не быть там, где мне не рады»
Забавно: после второго просмотра фильм уже не показался таким однозначно «мёртвым», как два года назад. Думается, что причиной тому – смещение акцентов внимания. Проще говоря, «Коли шансы на нуле, ищут злата и в золе!»
Если с воодушевлением покупая диск, смотря его в первый (самое интересное, что и последний, во всяком случае, на настоящий момент) раз, я больше ориентировался на общее впечатление, атмосферу и пр. (отсюда, собственно, и вполне законное разочарование – чисто на эмоциональном уровне даже), то «постновогодняя» трансляция изначально была призвана решать совсем другие задачи. Хотелось уже разве что уточнить кой-какие детали, определиться окончательно с «политической окраской» персонажей и т.д. В общем, чисто техническая работа. И, знаете ли, ничего. В том плане, что скучно не было.
Разумеется, сам факт, что кино, произведение (в идеале) искусства целенаправленно подвергается (уже на втором круге!) технико-тактическому анализу, говорит о многом. Помните «Частный детектив или операция «Кооперация»? «За расчленёнку будет наценка!» Вот то же самое только наоборот. Если смотришь только для того, чтобы что-то уяснить, подтвердить или опровергнуть, не проникаясь при этом ни на грош происходящим, вывод ясен: фильм не удался. Но, думается мне, однако, что даже в самом безвкусном и бездарно сделанном ювелирном изделии всегда есть драгоценные камни, которые остаются самими собой вне зависимости от оправы и пр. Нужно лишь «отсечь всё ненужно», пусть и мысленно.
И, не возвращаясь к теме недостатков картины, неоднократно, в том числе и талантливо, многими авторами отмеченных, я хочу лишь пару слов сказать о ее достоинствах. Или, если быть более точным, о том, на что приятно было бы смотреть.
С. Безруков. Мне понравился. И то, как он сыграл, и то, каким получился его персонаж. Трудно было, на мой взгляд, достойно выглядеть в откровенно провальных (с точки зрения сценария и режиссуры) эпизодах с «hands free», но он старался, и мне не в чем его упрекнуть. Я молчу уже об имени героя – чудовищная нелепость, которую «ссылка во Владивосток» и пр. не способны были даже перманентно нивелировать. Это тоже нужно было пережить. Актёру. Но он справился. И я увидел нормального парня, чуть придушенного работой, но толкового, внятного, у которого «практически нет недостатков». Отличная сцена со спокойным и полным чувства собственного достоинства уходом из «её квартиры и жизни в целом». Сильно. И даже досадный (с точки зрения тактики, выдержки и т.п.) эмоциональный срыв и участие в балагане (иного слова и подобрать-то не получается) с зайчиком и Снегурочкой можно понять – ведь не робот же он, в конце концов. Нет, как хотите, а этот человек фильм на себе тащит – будь здоров. Причем так, как никто, быть может, другой.
Или, скажем, Ю. Яковлев. Совсем ведь дедушка уже. А самому себе образца «О, тёпленькая пошла» сто очков вперёд даст. Не в плане убедительности, конечно, с этим делом у него и тогда полный порядок был, а с точки зрения адекватности сыгранного героя. Максимум сдержанности, холодной злости, я бы даже сказал – любо-дорого смотреть. Начиная с телефонных разговоров и заканчивая подъездными разборками. Дядька на высоте! Уважаю.
И ничего больше не стану писать. Не потому что нечего – были и еще толковые эпизоды, фрагменты, люди, наконец. Но сути дела это не изменило, и забывать об этом представляется мне недопустимым. А посему: с благодарностью к тем, кто творил и с презрением к тем, кто лишь ремесленничал,
-Я каждый новый год ждала,что однажды приду,а ты в квартире. -Пьяный и из бани? -Пьяный и после бани.Какая чушь...какая глупость,тридцать лет думать об этом и ничего не сделать. -Наверное если что-то не сделать, во время,то уже не сделаешь никогда.
Самое обидное для души было в фильме, то, что тридцать лет, каждый из нас верил в счастливую судьбу, Евгения Лукашина и Надежды Шевелёвой но, увы...
Хотя, сама я как таковым минусом это не считаю. Потому что фильм очень понравился и дети и родители остались счастливы на всю жизнь, не смотря на то, какие препятствия преодолели.
'Неудачник? Почему? Не знаю как у вас, а у меня в жизни было счастье. То есть не было, есть. Потому что счастье, это же не насморк. Оно не проходит...Если уж оно даётся человеку, то навсегда. И оно всегда защищало меня всю жизнь. Я в этом счастье, как в броне. Вы скажете, оно давно было. Да нет, только вчера, или даже сегодня утром. Оно никуда не уходит...Кто это сказал...у любви нет прошедшего времени, и это правда, правда. Я это знаю, по себе. Так что, я очень счастливый человек. Мне очень в жизни повезло...И вам желаю того же...'
Фильм, вызвал восторг! Хотя не ожидала, что мне понравится. Все-таки я не такая сторонница продолжений великих картин кинематографа!
Актёрский состав был подобран изумительно.Константин Хабенский, Елизавета Боярская, Сергей Безруков ну и, конечно же, Андрей Мягков и Барбара Брыльска!
Сыграли потрясающе! Каждый из них передал нам свою душевность этого фильма.
Как и первый, этот фильм очень красив, интересен, пусть даже местами мы могли понять, что сейчас будет, но всё равно, мы переживали и удивлялись даже самым предсказуемым моментам!
Не знаю, фильм очень даже понравился! Шла на него с большой опаской, так как всеми любимый фильм 'Ирония судьбы или с легким паром ' мой самый любимый. Обожаю его с детства. Фильм-2 совсем другой, его можно сравнить только название. Там добрая новогодняя мелодрама, а здесь новогодняя комедия. Единственное, что очень не понравилось- это реклама. Жутко глаз режет!
Такой слоган был дан ремейку 'Кавказской пленницы', причём дан неверно, поскольку в фильме просто под копирку показан сюжет советской комедии, а вот 'Иронии судьбы 2' такой слоган подошёл бы вполне, ведь это не ремейк, а продолжение, сюжет которого напоминает события легендарной первой части, только происходит в наше время, но это не значит, что авторы плагиатили первую часть - здесь, кроме повторения песни 'Если у вас нету тёти', которой молодой персонаж в исполнении Константина Хабенского научился у своего отца Евгения Лукашина, никакие шутки не повторяются. С этого фильма началась практика продолжения и пересъёмки советских шедевров, и этот фильм остался лучшим в серии подобных проектов, в то время как о последнем ремейке, упомянутом мной в начале рецензии, практически ничего хорошего сказать нельзя, и после такого провала (как кассового, так и в плане зрительских отзывов), были заморожены два планируемых ремейка 'Ивана Васильевича'. Наиболее низкопробным в плане юмора и качества картинки получился сиквел 'Карнавальной ночи', выходивший в тот же Новый год, что и 'Ирония судьбы 2', только транслировался не в кинотеатрах, а по ТВ, поскольку снят был очень дёшево, к тому же, это была не комедия, а скорее фильм-концерт. Честно, я не понимаю нападок на продолжение 'Иронии судьбы', при том, что вроде бы, во время своей премьеры этот фильм произвёл фурор, ведь русское кино тогда ещё не пришло в такое презрение, как сейчас, ведь тогда ещё не появились на свет такие кино-выкидыши, как 'Самый лучший фильм', 'Никто не знает про секс 2' и 'Антисекс', и я помню, что даже в нашей школьной газете рекламировали этот фильм, зазывали на него в кино, а подруга моей бабушки (!) рассказывала, что ходила на продолжение в кино и смеялась весь фильм. После этого крайне странно видеть такое количество отрицательных отзывов и минусов за положительные. Особенно 'добила' фраза из рецензии на новую 'пленницу', типа 'Иронию судьбы втоптали в грязь' - да никто никого не втаптывал! В фильме снялись актёры из оригинала, и уважаемые молодые актёры, которые, наверное, не стали бы сниматься в помойке. На самом деле, 'Ирония судьбы. Продолжение' - достойный уважения проект, удачно продолживший любимую историю.
Разочарование может вызвать только тот факт, что пара, ставшая таковой в финале первой 'иронии', как выяснилось, распалась очень давно, и Женя вернулся к Гале, а Надя к Ипполиту, но вспомните, каким образом Женя и Надя познакомились и влюбились! Это была внезапная страсть, которая имела свойство быстро угаснуть, и это неудивительно. У двух пар, которые были таковыми изначально, уже взрослые дети, а сами былые юноши и девушки уже в преклонном возрасте, и Надежда даже не желает вспоминать про свой роман, возникший лишь из-за того, что Женя, грубо говоря, нажрался в дрова и попал в другой город. Подобная история приключится с его сыном, с лёгкой руки товарища Жени, и теперь уже дочь Нади наступит на те же грабли, что и когда-то её мама. Как и первая часть, сиквел снят в обычных квартирах, и я что-то не 'догоняю', в каком месте хейтеры увидели здесь спецэффекты! Кроме первой сцены с каретой, которая действительно была красиво снятой, здесь больше нигде не применили графику, а единственный существенный повод пожурить этот фильм - это реклама, но где её сейчас нет? Продолжение уступает первой части только по количеству юмора - в первой 'иронии' мы смеёмся на протяжении почти всего фильма, здесь же немного убойных моментов, но они есть, а ближе к концу есть повод пустить слезу, ведь в фильме затрагиваются темы распавшихся любовных союзов и их воссоединения.
В 'Голубом огоньке' какого-то года кто-то пошутил: 'Если повезёт, то в Новый год мы смотрим Иронию судьбы, а, если не повезёт, то Иронию судьбы-2'. Глупо и неоригинально. Понятное дело, что в сиквеле не уровень первой части, но ни один русский ремейк или сиквел классики не достиг уровня оригиналов, а некоторые и вовсе рядом с ним не валялись. Данный же фильм показал пример, как надо снимать сиквелы, и такое продолжение не грех и пересмотреть в очередной Новый год (после первой части, разумеется).
К просмотру этого фильма отнеслась со всей не свойственной мне серьезностью, шла в кинотеатр, чувствуя себя этаким злобным кинокритиком, который подмечает все неудачные моменты и закрывает глаза на успешные кадры. Села в кресло, свет погас… И началась сказка.
Ну никак я не ожидала (хоть и надеялась в глубине души), что создателям продолжения «Иронии судьбы» удастся создать ту неповторимую атмосферу волшебства, которой был наполнен первый фильм. Было и очень весело, и немножко грустно… В зале было человек 25, и все мы на 120 минут оказались захвачены тем искрящимся счастьем, которое грело нас своими лучиками с киноэкрана. Мы, все такие разные, смеялись в унисон и хлопали в ладоши, совсем как маленькие дети.
Расстраивало то, что то и дело в новогоднюю историю вклинивалась реклама. Вот мы видим Ираклия (Сергей Безруков), врезающегося в столб на своей Тойоте:
- Ты что, попал в аварию? – волнуется Надя.
- Была б другая машина – вообще умер бы…
Надина мама, заправляющая салат майонезом Calve; косметика Faberlic на такси – не буду перечислять всего, вы и сами все это прекрасно разглядите. Я понимаю, нужно было показать в фильме, кто спонсор, но очень уж это получилось навязчиво.
Костя Хабенский – умница. Талант у него не отнимешь, есть в нем искра, актер от Бога. Лиза Боярская тоже сыграла превосходно. Но, конечно, главный подарок зрителю – это актеры из первой «Иронии судьбы»: как приятно было снова видеть их, таких родных и любимых! Очень мне не хватало Георгия Буркова, жаль что не дожил этот замечательный актер до наших дней. Среди друзей он был «зажигалочкой», без него сцена в бане смотрится не так органично.
Не хочется долго рассказывать об этом фильме, ведь, как говорится «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Советую посмотреть «Иронию судьбы. Продолжение» тем, у кого уже появилось новогоднее настроение (для закрепления результата!) и тем, кто еще не почувствовал в себе ту по-детски наивную веру в чудо – поверьте, в Новый Год возможно все! Как говорил дядя Паша (Александр Ширвиндт): «В жизни всегда происходит то, чего быть не может, а то, что может быть, никогда не произойдет» ;)
Не буду уточнять сколько раз я ходила в кинотеатр на этот фильм: переход с 2007-го в 2008-й год у меня будет навсегда ассоциироваться с красивым грустный Безруковым, строгой и капризной Боярской, неправдоподобно пьяным Хабенским, в общем, этим веселым, грустным, романтичным, ностальгичным, эффектным, захватывающим и очень новогодним фильмом Тимура Бекмамбетова.
Как по-мне, есть три главных момента, ради которых «Иронию-2» не просто ПРИЯТНО смотреть, а хочется пересматривать еще и еще.
1. Встреча. С Мягковым, Брыльской, Яковлевым, Талызиной. С Эльдаром Рязановым. Вот у вас никогда не было впечатления, что у нас как-то разорвалось время? Было-было одно, потом хлоп, провал, — и началось что-то совершенно другое. И, кажется, что то, старое, было очень-очень давно, в очень сильно прошлой жизни, очень нереальное, а может и не было вовсе.
И тут оказывается: нет, БЫЛО! Они, эти люди, на которых мы смотрим 35-40-летними каждый Новый год, живы, и снова ИГРАЮТ В КИНО! Приятная, черт побери, встреча. Вот так и чувствуется цельность жизни; то, что наше былое нам не приснилось. 'ИС-2'— это реальная машина времени: хлоп — и перенеслись на крыльях ностальгии в прошлое, хлоп — и уже люди прошлого тут, с нами: живые, невредимые и очень сильно ЛЮБИМЫЕ.
СПАСИБО Тимуру за это. Просто спасибо!
2. Американские горки спецэффектов.
Головокружительно!!!
Только не надо думать, что все дело лишь в верности режиссера любимому жанру. Тут другое. Скорость. Адреналин. Импульс, который приводит в движение все глубокие и глубинные смыслы, заложенные в фильме (философию, ностальгию, юмор). И потом, кто хотел бы, чтобы было скучно? Кто согласен в сотый раз смотреть на три часа театральных диалогов, без вопросов, есть фильм Рязанова! А ХХI век, как-никак, время скорости, информационного бума. Обилие рекламы — тоже очень в тему, между прочим, это тоже своеобразная ирония.
Результат — эмоции возводятся в куб. Восторг! На этой волне проходит весь фильм. Жаль выходить из зала.
3. Безруков. Самая классная его роль! Ему очень идет этот образ. Он в нем правдив от начала до конца, и это его роль на 1000%. Никакой он не Есенин, не Пушкин, не Иешуа (хотя хорошо сыграл), а настоящий Современный Герой. Побольше бы таких ролей! Совершенно по-другому раскрылся. Не любила, не понимала и не воспринимала его до этой роли. А тут.. (Было бы очень классно, если бы он это прочел!)
На самом деле, наверное процентов 75 женщин не поняли Надю-2. Или сделали вывод, что она просто не любила своего Ираклия. И не понимала. Потому что никакой не шаблон, а живой человек. Такой с первого взгляда менеджер, а со второго — оказывается, ну прямо такой же, как и все мы: с чувствами, эмоциями, умением прислушиваться, анализировать, задавать вопросы, слышать ответы. Правда, очень занятой, скрывающий усталость и, как большинство успешных людей, немножко зацикленный на своей работе и поддержании социального статуса. А в целом, настоящий, сильный, но, увы, не оцененный любимой женщиной мужчина. Может быть, им действительно просто не хватило за этот год времени пообщаться. Если бы он рассказал Наде хоть половину того, что сказал девушке в такси, когда вез Лукашина в аэропорт, она ждала бы его вечно.
Вывод: мужчины, не бойтесь показывать женщинам свою слабость. Мы любим вас именно за это: вашу силу и вашу слабость, которую можем знать только мы. Хотя, в принципе, было бы у Нади чуть больше жизненного опыта, догадалась бы обо всем сама.
А Безруков просто прекрасен с этим наклеенный на нос пластырем, с этим своим «Смирно!» на крыше старого питерского дома, и главное — с этим смехом сквозь слезы — смехом не сдающегося бойца, который будет бороться до конца, хотя в глубине души уже догадывается, что не обязательно выиграет.
Еще что-то есть в этом фильме. Но не буду писать. Может быть, кто-то не видел: лучше посмотреть и увидеть все самим. Хотя, лучше, конечно, это было сделать в кино.
Пусть никого не смущает сравнение с «Дозором», от «Дозора» тут только приемы. Кино — живое — про людей. Оно трогает, цепляет, и оно очень новогоднее.