В 2004 году Тимур Бекмамбетов уже превратил «Ночной дозор» в произведение о рекламе. Спустя три года та же участь постигла «Иронию судьбы». Количество спонсорской продукции достигает здесь такого количества, что она мелькает – без преувеличения – почти в каждом кадре, тем самым нарушая негласное правило любого человека на жизнь без рекламы. Называть это преступлением, конечно, перебор, но возникает немного гадкое чувство от того, что твой просмотр используют для очень нечестного заработка. О том, что фильм окупил себя ещё до выхода в кинотеатрах, слухи ходят уже давно, но пожалуй, стоит больше внимания уделить сюжету. Может, не так уж всё плохо?
Перед нами то ли сиквел, то ли ремейк классики, в котором абсолютно та же история, только уже с детьми главных героев. При этом финал первой части проигнорирован, что убивает ценность первоисточника. Юрий Яковлев, согласившийся на участие только из-за большого гонорара, выглядит в ленте чужим, так же как Барбара Брыльска и даже Константин Хабенский, у которого здесь главная роль. Сергей Безруков хоть и пытается выжимать из себя весь потенциал, новая версия Ипполита в его исполнении совершенно не дотягивает до бессмертного оригинала, а вот Елизавета Боярская и как актриса, и как героиня близка к нулю. Единственный актёр, который живёт в кадре и чувствует радость от своего возвращения на широкий экран — Андрей Мягков. Тот же блеск в глазах, та же искренняя улыбка. Жаль, что Женя Лукашин появляется только в последней трети фильма. Лучше бы снимали опять про него.
Можно долго придираться к слабой актёрской игре, недостоверному поведению персонажей и слабой операторской работе (графики это не касается, с ней всё хорошо), но меня сильнее удивляет другое: почему опять Петербург? Неужели сценаристу было настолько лень придумать хоть что-то новое и развернуть действие в Сочи, Казане, Владивостоке, а лучше вообще в другой стране? Если бы неожиданная встреча знакомых персонажей спустя много лет, уже после исчезновения СССР, произошла где-нибудь на курорте, это смотрелось бы по-новому. Если бы новый Лукашин заявился не в квартиру, а гостиницу — вот это смотрелось бы по-новому. А то, что мы имеем — на самом деле не сиквел и не ремейк. Это калька. Самая настоящая калька, в которую добавили много рекламы и чуть-чуть знакомых персонажей. Ну, и Деда Мороза, поскольку у нас Новый Год же. К слову, можно было посвятить фильм какому-то другому празднику. Опять же, смотрелось бы намного интереснее.
Многие фразы и диалоги персонажей из оригинального фильма вошли в нашу повседневность, будь то фраза про тёпленькую водичку, заливную рыбу и новогоднюю баню. А что насчёт «Продолжения»? Ну… спор принца и зайчика на детском празднике, бессмысленная фраза про любовь и прошедшее время, отвлечённые разговоры героя Безрукова с клиентами под Новый Год. Как же всё это скучно! Если первую часть снимали с искренним удовольствием, то вторую снимали, потому что надо что-то снять. Что-то новое и что-то своё, что окупится и чем можно будет гордиться. С первым пунктом получилось, а со вторым нет. Отзывы зрителей только подтверждают это.
Смотришь отечественное кино, и чем дальше смотришь - все сильнее начинаешь про себя думать: все скатились. Что мы видим в этом, - прости меня, господи, грешного, - 'продолжении'? Нет, давайте лучше так: вы помните ту 'Иронию', оригинальную - не эту?
В так нелюбимом Рязановым и Ахиджаковой СССР первый смог добиться высот в режиссуре, снял поразительное количество культовых фильмов, а вторая - стала, хоть и не самой лучшей, но вполне запоминающейся актрисой с бесспорно оригинальными чертами.
Кем они стали сейчас? С концом эпохи советского кино они стали, - извините за грубость, но это факт, - никем. Рязанов не снял ни одного фильма, который мог бы потягаться с его старыми шедеврами - одни проходные картины: одна чем-то, может, лучше другой, но в целом - все весьма средненько. Возьмем те же 'Старые клячи'. Хотя на фоне той белиберды, которую снимают другие режиссеры - у него реально получаются шедевры. Но нет, совершенно не по сравнению с советскими картинами. Отнюдь.
К чести Ахиджаковой - та все же отказалась сниматься в этом бедламе. Мудрое решение, кстати. Уверен, это явно не далось ей легко: актриса, растерявшая всю свою, хоть и весьма скромную и специфичную, обаятельность, вряд ли уже где-то будет сильно востребована. А деньги, как водится, с придорожных кустов не растут. Я ее поддерживаю, пускай лучше 'диссиденствует'. Отечественное кино и без того изнасиловано ремейками во все места в извращенной форме без смазки, куда уж дальше-то.
Оказывается талант еще как можно пропить, продать, прогулять и обменять. Продолжение 'Иронии' тому яркий пример, можно сказать, на 'живых кроликах'.
Ладно, ближе к теме. Если уж оригинальная 'Ирония' - это мелодрама, где персонажи, то есть люди, и их чувства на первом плане, а все остальное, - как поется в известной песне - лишь суета. То что же мы видим здесь: все с точностью до наоборот. Люди - это картонки, о чем-то веселятся, ссорятся и мирятся, о чем-то плачут, и о чем-то суетятся, но это не важно - это всего лишь фон.
Главное - это мода. И реклама. Реклама ОПСОСа. На кружке, на шарфе, на стене и потолке - ОПСОСу нужны клиенты, точнее прибыль от них. Всякие такси, спиртные напитки, авиаперевозчики, производители гаджетов - вот это самое главное. Какие там сопли о жизни и любовь - это вообще мишура.
Ну и конечно, это прекрасный момент для Безрукова - снова покрасоваться своей уже до чертиков опостылевшей мордой лица в 'телеящиках'. Прекрасная замена Пугачевой и Киркорову выросла.
Отличная ротация 'потребительских ценностей' получилась. Мелодрама? Да нет же - это всего лишь фонограмма для коммерческого рупора.
Искусственное кино. Верней – мертвое. Бекмамбетов не умеет снимать хорошие фильмы. Ну, не умеет, хоть ты тресни. Ему плевать на героев. Ему плевать на историю. Его интересует одна лишь реклама (от майонеза до сотовой связи), точка. Реклама повсюду, в глазах рябит. Ладно, проехали.
Почему все так плохо играют? Почему Хабенский даже пьяного не может показать правдоподобно? Он же не самый ужасный российский актер. Что происходит, ребят. Кривляется, переигрывает. Каждую сцену запороли, положа руку на сердце. Кстати, о сердце. Почему так бессердечно, товарищ Бекмамбетов. Где химия, где магия, где ирония.
Лукашин не был мерзким идиотом, а вот его сынок (которого и играет Хабенский) – реально раздражает. Пошел вон из квартиры, черт возьми! Пристал к женщине. По поводу сюжета. Это ведь не совсем продолжение. Приглядитесь – снова баня, снова выпили, снова улетел в другой город. Ага, какая-то треш-перезагрузка, честное слово.
Еще меня убила надпись – “Эльдару Рязанову с благодарностью!”. Я не понял, вы благодарите классика, но при этом издеваетесь над его шедевром. Матом! Бекмамбетову не стыдно, а мне вот стыдно за Бекмамбетова. Возможно, режиссер рассчитывал на ветеранов (Мягков, Яковлев, Брыльска), развожу руками. Зашкварились все по полной программе (кроме Ахеджаковой – она тупо отказалась, молодец, хватило ума).
Смешных моментов нет. В любовь главных героев не веришь. Зато камера постоянно летает в слоу-мо и Безруков что-то вечно бубнит себе под нос. Это не “Ирония судьбы”. Сняли несколько кусочков (такой капустник с известными лицами), прикрепили друг к другу, закинули в кинотеатры – народ скушал (судя по кассовым сборам). П-ф-ф, без комментариев.
Подводя итог. Оригинал – классный (хотя мне больше у Рязанова нравится “Служебный роман”, не суть). Продолжение-ремейк – за гранью добра и зла. Поддерживаю тех, кто кино критикует.
Я думаю, никого не удивлю, если скажу, что обожаю советское кино. Через сравнения с современным, понимаешь, что оно действительно было если не лучше, то качественнее. Всё, потому что государство следило за качеством фильмом и тем, что смотрит народ. Сейчас никто за фильмами не следит и у нас нет хороших фильмов! Шедевров же в советском кино было много, но мой любимый – шедевр Эльдара Рязанова «Ирония судьбы или С лёгким паром». Бессмертная новогодняя мелодрама с прекрасным сюжетом и персонажами. Я всей душой люблю данный фильм. Но, хоть я и проливаю слёзы при финальной песне; хоть я и сожалею каждый раз, когда фильм кончается, потому что хочу ещё, но я всегда понимал, что Ирония судьбы — это законченная, полноценная история, которая не нуждается в продолжении. Сделать к ней сиквел это всё равно что написать продолжение Ромео и Джульетты. Но именно это, в 2007г. сделал казахо-русско-американский режиссёр-продюсер Тимур Бекмамбетов. И этот фильм ужасен, бездарен, туп и попусту бессмысленный.
Первое что западает в глаза это наглейшая реклама. У всех великих режиссёров есть своя фишка: у Кубрика – классическая музыка и камера в центр; у Тарантино – насилие и диалоги; у Балабанова – рок-музыка; у Гайдая – отсылки к Чаплину; и у Бекмамбетова есть своя фишка – пихать рекламу в каждый свой фильм. Сразу скажу, я нормально отношусь к рекламе в фильмах, но никогда её пихают в каждом кадре прямо в глаза. А сиквеле Иронии судьбы нам крупным планом показывают пиво «Золотая бочка» которую герои пьют в бане; водку, которую пьют персонажи; майонез «Провансаль» и мука «Марфа»; автомобиль Ираклия «Тайота»; селёдка «Исландка». Да чего я мелочусь в примерах, если на постере фильма, на ёлке висит шарик-билайн?! Один из персонажей – Ираклий – работник билайна и носит их шарф, а весь фильм рекламируется Билайн. И вот теперь понимаешь ради чего создавался сиквел. Ирония судьбы, продолжение – это не фильм, это один большой рекламный ролик, слепленный на ностальгии российских зрителей и выпущенный под Новый год, когда люди ходят в кино. С таким же успехом, фильмом можно назвать сегодняшнею рекламу, где Жорж Милославский рекламирует Сбербанк.
После рекламы, замечаешь все остальные минусы (мягко говоря). Полнейшая копирка сюжета! Я помню, в 2014г. когда вышел ремейк Кавказской пленницы, зрители не без помощи Бэдкомедиана, закидали его за то, что это полнейшая копирка оригинала (заслуженно). Но я не понимал, тогда, почему Иронию судьбы 2 обошли этим моментом? Ведь её сюжет — это настолько ЛЕНЬ, что тут вообще нет ничего своего! Всё тоже самое что в оригинале, только теперь сын Лукашина напивается и попадает в квартиру дочки Шевелёвой у которой есть жених Ираклий. И всё, в остальном фильм полностью повторяется. Правда делает это максимально убого. Что там было в оригинале? Женя и Надя влюбились и сошлись друг с другом? Забудьте, как авторы этого сценария. Там главные герои расстались с ревнивой Галей и ревнивым Ипполитом? Тоже забудьте. Создатели сиквела просто взяли и уничтожили весь смысл и посыл оригинала, но свой сюжет сделали таким же.
Отвратительная актёрская игра. В-первую очередь, я про Боярскую. Весь фильм она просто нечленораздельно бубнит и у неё каменное лицо. На её фоне даже Кристен Стюарт выглядит великой актрисой. Это странно, ведь Боярская неплохая актриса (Адмирал, Долгий путь домой), но здесь ей как будто не заплатили, и она решили саботировать съёмки. Безруков играет Безрукова. Хабенский… тоже хороший актёр, но здесь он как будто пытается спародировать Мягкова для программы «Точь-в-точь» и выглядит это естественно убого. Если ты попытаешься сыграть роль Джима Керри, ты не станешь новым Джимом Керри, ты будешь выглядеть как человек, который пытается его изобразить.
Отвратительное повествование. Фильм в этом плане какой-то странный. Он несётся оголтело и вообще в нём ничего не понятно, что происходит. Хабенский был в бане и вот просыпается в квартире Боярской. Как? Откуда? Почему? Не скажут. Это был план? Зачем тогда ему нужно было напиваться? А помните, как в оригинале герои, не торопясь, в течении 3-ёх часов выясняли друг про друга, путём разговоров. Так вот здесь этого нет. Герои просто носятся по городу и квартире и что-то бубнят и одновременно тараторят.
Вывод: Я не романтик. Я понимаю, что всё искусство создаётся, в-первую очередь, ради денег и если посмотреть интервью Рязанова, то он сам говорит, что он и Брагинский писали пьесу, сначала, ради денег. Но, одно дело, ради денег создавать такие фильмы как Ирония судьбы, Служебный роман, Кавказская пленница, Джентльмены удачи и др. которые прекрасны, великолепны и дарят тебе возможность отвлечься от повседневной реальности и окунуться в беззаботный романтический мир. Ради таких фильмов я готов ходить в кино и поддерживать создателей финансово. Но, другое дело, когда ради денег создают Иронию судьбы, продолжение – безвкусная, бездушная, плохо снятая, плохо написанная коммерческая деньговыжималка, созданная только ради денег и игры на нашей ностальгии. Это – паразитизм.
И поверьте, дело не в моей ностальгии детства. Я посмотрел оригинал в сознательном возрасте и просто объективно – Ирония судьбы 1976г. это хороший, новогодний…да что я объясняю, если этот фильм часть новогоднего обряда, а фразы из него стали крылатыми. Вот показатель хорошего фильма. А что оставил после себя сиквел, спустя 13 лет (кроме хорошего обзора на него Бэдкомедиана)? Ни-че-го. Зато «лидер мнений» Юрий Дудь будет и дальше нам убеждать как в «совке» отвратительно жилось, ведь там была ужасная цензура, которая мешала создателям творить.
Я не советую смотреть этот фильм любителям первой части! Это, пожалуй, самое главное, что хочу донести поклонникам новогодней истории. Он вас испортит и впоследствии вы не сможете наслаждаться оригиналом как прежде. Я ОЧЕНЬ пожалел, что посмотрел и развидеть, к превеликому сожалению, уже не могу.
Фильм, который своим существованием рушит смысл и идею первого фильма. Одним махом и всё перетирается. Те волнения, радость, слёзы. Всё это было ни к чему. Будто всё оказалось сном и вообще, это было неправдой - сном собаки. Чувство, что тебя обманули. Мы видим:
1. Чудес не бывает.
2. Ужасная актерская игра. Хабенский не вошел в роль (поэтому впредь буду называть его Хабенским), а Боярская не играет вовсе. Безруков сыграл почти как Боярская - она бревно, он - робот со свистелками. Не понравилась вся игра актерского состава, хотя увидев Барбару Брыльску обрадовался и в то же время стало грустно, что она согласилась сняться в нём;
3. Реклама. Её там много. Более того, она движет сюжетом;
4. Опьянение. Оно, конечно же, омерзительно, но в этом фильме оно было настолько тошнотворным, что я бы воздержался от просмотра его на Новый Год;
5. Компьютерная графика. Она тут не нужна. От слова вовсе.
6. Сырой сценарий. Чуть 1/3 фильма проходит в БАНЕ.
Странная должность Ираклия. С виду он выглядит как бизнесмен. Ну вообще он выглядит как робот. И когда была пора гарнитур, люди так не зацикливались на них и оставались людьми. Тут какой-то нездоровый бзик на технике. Ну так вот, неужели такой повернутый человек на технике не сумел распознать видоизмененный голос Хабенского. Тем более, у Хабенского узнаваемый тембр голоса как его ни крути. Он ему по фильму является соперником! Этот голос у него эхом должен в голове раздаваться. И тем более, Ираклий работает в компании, в которой крутят рекламу с изменением голоса (этой же рекламой и воспользовался Хабенский).
Ну ок, не узнал. На звонок ответил - 'Я послал вам специалиста'. 'Нет, лично проезжайте и разберитесь'. Действительно, сотрудник, явно не протягиватель кабелей или какой-то чернорабочий сорвется перед Новым Годом и поедет смотреть что там у старушек на крыше?! Зная, что у его возлюбленной мужчина в квартире... Это бред. То, что Ираклий не чернорабочий указывает жест - просит друга купить билет на самолет незнакомцу.
Теперь про любовь. Её тут нет. Если Лукашин искал повод, чтобы остаться, потому что понял, что вот оно, то самое, то тут, человек просто отказывается уходить из чужой квартиры.
Нелепость сценария впоследствии только нарастает. Короче не советую эту недоделку. Одни негативные эмоции.
Я наконец-то добрался до продолжения, не побоюсь этого слова, культовой картины. Вторая часть, к великому сожалению, не стоит даже 1/10 оригинала. О создании было объявлено в год, когда первому фильму исполнилось 30 лет. Да еще и одним из главных условий договора был запрет на показ по ТВ в течение 2 лет после премьеры. Как вы уже могли догадаться, хайп вокруг картины подняли немалый.
Сюжет. С момента произошедших в первом фильме событий прошло 30 лет. Женя и Надя разошлись и создали собственные семьи. В центре внимания будут дети главных персонажей оригинальной истории: сын Жени Лукашина и дочь Нади Шевелевой. События, произошедшие много лет назад, могут повториться уже с новыми героями...
Сценарий картины - это провал в сотой степени. Мало того, что в новой версии практически полностью отсутствует случайность и спонтанность (на что в старой делалась основная ставка, и именно поэтому многие сцены смотрелись очень мило), так тут еще и приплели сговор. По-моему, намекать в самом начале фильма на причины, по которым происходят дальнейшие события - признак дурного вкуса. Сюжет становится неинтересным и предсказуемым. Много споров возникает и относительно видения авторами судьбы Нади, Жени и Ипполита. Ведь огромное число происшествий и жизненных эпизодов не должно было произойти в силу характеров персонажей и их отношению к жизни. Впрочем, оставим этот момент на совести создателей. Безумно неприятно, что любовная линия молодых героев вообще не раскрыта. Оказывается, достаточно 1 раз сыграть на гитаре, пару раз улыбнуться и проявить хоть немного тактичности. Этого вполне достаточно для того, чтобы выбрали и полюбили тебя, а не человека, которого давно знают. В результате мы получаем безликого участника главной роли, легкомысленную девушку и слабохарактерного соперника, который при первой неудаче готов все бросить и улететь в родной город (хотя сам же до этого говорил, что в жизни приходилось 'пробивать лбом стены' ради достижения результатов).
Атмосфера. Абсолютно никудышная работа. Актерская игра убогая у всех без исключения. Константин Хабенский (Константин Лукашин) - кошмарная пародия на восхитительную игру Мягкова с практически полным копированием сцен. Елизавета Боярская (Надежда Ипполитовна) - дама с одним и тем же лицом за весь показ. Сергей Безруков (Ираклий) - раздражающий тип с мерзкой ухмылочкой, появляющейся в кадре чаще, чем реклама всякой ерунды. Кстати, о рекламе... Данное кино для меня является рекордсменом по количеству рекламы за все экранное время. Компания 'Билайн', пиво 'Золотая бочка', водка 'Русский Стандарт', телефоны 'Nokia', Майонез 'Calve', 'Аэрофлот'... и это только то, что я заметил. На самом деле, ее там гораздо больше. При этом она выглядит слишком навязчиво, постоянно мозолит глаза и раздражает. Выводы делайте сами.
Музыка. Не назвал бы работу с саундтрэком выдающейся. Много посредственных и ненужных песен. Самое удачное попадание по смыслу - композиция 'Опять метель' в исполнении Пугачевой и Орбакайте.
Итог. Перед нами один из худших новогодних фильмов. В нем очень мало плюсов, зато отрицательных моментов - с избытком. Я настоятельно рекомендую воздержаться от просмотра.
3 из 10
(32%), лучше пересмотрите еще раз оригинальную историю.
…и российский кинематографист бьется в конвульсиях.
Впрочем, обо всём по порядку.
Пишет вам отнюдь НЕ ФАНАТ советской «Иронии судьбы». Даже больше скажу: считаю этот фильм чересчур длинным и откровенно скучным. Поэтому нет у нас в семье такой традиции как просмотр данной кинокартины 31 декабря. Зато я знаю, что 1-2 января Первый канал выплескивает на нас так называемое продолжение «Иронии судьбы», и когда-то я даже попала на это продолжение в кинотеатр, вот и хочу поделиться впечатлениями, тем более что время самое что ни на есть подходящее.
Итак, прошло ***дцать лет с того момента как Женя Лукашин и Надя (как, кстати, у неё фамилия? По-моему, она в фильме не звучит. Обрели своё счастье в лице друг друга, заставив тем самым миллионы телезрителей поверить в любовь и новогоднее чудо, как бы высокопарно это не звучало. И что обнаруживается в 21 веке? Никакой любви и никакого чуда вовсе-то и не было! Женя вернулся в Ленинград, Надя вернулась к Ипполиту. Вот так легко и просто, в самом начале фильма, наплевав на всю мораль первой части «Иронии» и наплевав на Эльдара Рязанова, Тимур и его команда рубят всю красивую историю и пытаются на её обломках построить Щастье Нади-младшей и Лукашина-младшего. И вот тут стоит отметить, что по своей непроницаемости актерская игра Лизы Боярской превосходит бронежилеты русского спецназа. А Хабенский — ну, он Хабенский и есть, хороший актёр, но ему нужны были деньги, понимаете? Поэтому он здесь.
У Нади-младшей есть жених — И… а вот и нет, не Ипполит, берите выше — Ираклий. Ираклий (он же Саша Белый, он же Есенин, он же исполнитель песни про березы) — деловой человек, о чем должна свидетельствовать блютуз-гарнитура в его ухе. Интерес к этой гарнитуре, судя по всему, у Ираклия куда выше, чем к собственной невесте. За что он, собственно, и поплатится.
Не мудрствуя лукаво, абсолютно не напрягая свою фантазию, создатели фильма переправляют Лукашина-младшего в пьяном виде в квартиру Нади-младшей. Естественно, за несколько десятков лет ни питерская семья, ни московская не сменили замки на входных дверях, поэтому проникнуть в чужую квартиру Хабенскому не составляет особого труда. Тут приходит Надя, за Надей Ираклий, ну, и начинается само действо.
Весь сюжет вас преследует продакт-плейсмент, настолько агрессивный, что уровень ненависти к создателям этой киноленты переваливает за все мыслимые и немыслимые пороги. Вам подсунут откровенно притянутую за уши идею с гелиевым шариком и защитой чести Билайна вопреки всему, и Новому году в том числе. Вы будете лицезреть умопомрачительные спецэффекты (зачем они тут?). Вам покажут почти всех героев первой части (из которых только Ахеджакова отказалась сниматься в этом шедевре). Вы будете иметь удовольствие в очередной раз наблюдать пьяного Ефремова (когда же ему достанется другая роль?). Вы будете держаться за животы от шуток про азиатов и сказки про любовь принцессы и зайчика. Принцессы и зайчика, Карл!
Никакого поворота в сюжете, никакого героического поступка со стороны главных героев, да вообще ничего, что могло бы оправдать концовку фильма. Разве вид пьяного мужика является романтичным и героическим? Разве это — мечта любой российской женщины?
Вывод: «Ирония судьбы: продолжение» — это надругательство над чувствами миллионов поклонников легендарного советского фильма, это откровенная пощечина Эльдару Рязанову, это дикое желание содрать как можно больше бабла. Ведь люди шли, толпами шли в кинотеатры на это зрелище. Но даже не это самое страшное. А самое страшное — это то, что «Ирония судьбы: продолжение» положила начало повальным ремейкам на советскую классику, ужасным, отвратительным и абсолютно бездарным ремейкам. Зачем вы, российские псевдо-киноделы, топчете такие фильмы как «Кавказская пленница», «Джентельмены удачи», «Служебный роман» и далее по списку? Никогда, слышите, никогда не вытянуть свою бесталантливость и безвкусицу за счёт яркого фантика в виде рекламы Тойоты или эффекта слоу-мо. Нужно придумывать новое, а не гнобить старое.
Это будет моя первая и последняя отрицательная рецензия.
Скажу сразу, из «новейшего российского кино» я посмотрел только половину этого фильма по телевизору и полностью «Черную молнию» в кинотеатре… В свое оправдание могу сказать, что тогда я понятия не имел кто такой Бекмамбетов, и что он снял продолжение «Иронии судьбы». Больше из российских фильмов полностью я ничего не смотрел, а только лишь читал отрицательные рецензии на данном сайте. Пользуясь случаем, хочу выразить благодарность всем, кто их писал, вы отвадили меня от просмотра всех этих фильмов, начиная от «Цветка дьявола» и «Мантикоры» и заканчивая «Предстоянием». Глупо писать сейчас рецензию на фильм, снятый 10 лет назад (время летит), поэтому напишу просто свои соображения о всяких «Продолжении Иронии Судьбы» и о всех новых российских фильмах с рейтингом ниже 5.0.
Даже не принимая во внимание сюжет, актерскую игру и посыл фильма, если я вижу в каком-либо фильме нарочитую рекламу во весь экран – я никогда не стану смотреть такой фильм ещё раз, а, скорее всего, сразу выключу, но в тот раз я был в гостях на новый год, и выключить телевизор не имел возможности. В принципе это был такой самый серьезный ответ российского кинематографа советскому или «что мы можем предложить взамен». Действительно жалко старых актеров, которых, как писал Ширвиндт, «уломали» сниматься. Лично я ничего не имею против Безрукова, Боярской и Хабенского, они здесь не как хорошие актеры, а как узнаваемые и востребованные личности. Да, миллионы людей посмотрели этот фильм, многим, возможно, понравилось, но вряд ли кто-то сейчас, спустя десять лет, будет ждать у экрана «Ирония судьбы. Продолжения», во мне такие фильмы вырабатывают иммунитет к ним. Глупо об этом рассуждать, так как я в кинотеатре был всего дважды в жизни, и вообще стараюсь теперь смотреть только то, что найду в Интернете сам, а на любую рекламу стараюсь никогда не вестись. Когда видишь на каждой улице огромный баннер сериала «Ольга», становится не по себе.
На самом деле, если полностью отбросить задетые подобными фильмами эмоции и чувства, то самое страшное в них – то, что почти все они окупаются. Конечно, зрители никогда точно не узнают, кто сколько дал на каждый фильм и куда это все ушло. Но даже если просто взять данные с этого же Кинопоиска, получается что даже там, где соотношение отрицательных и положительных отзывов 20-ть к 1-му, сборы… $ 2000000, $ 5000000, $ 7000000. Вдумайтесь в эти цифры. Таких денег вы на улице не сыщете. И это единственная причина, почему подобное снимают. Еще ужасно следующее – они могут снять любой маразм и любую гадость. Любую-любую, какую только может представить ваше воображение, и, при определенной доле рекламы, сокрытия информации, скандалов и слухов, фильм все равно окупится. Пародия на западные фильмы – конечно, пародия на советские фильмы – скорее всего, плод больного воображения – какие вопросы! И все тут может пойти в ход - «Год российского кино» - я не могу представить себе, чтобы официально был объявлен, скажем «год венгерского кино» и даже «год итальянского кино». Поэтому всем искренне рекомендую контролировать 'фон', разбирайте, где вы 'смотрите' и где вам 'показывают'.
Уродский сиквел, который отвратителен по всем пунктам
Ведь была же отличная мелодрама Эльдара Рязанова «Ирония судьбы», действительно хороший, запоминающийся, романтичный, культовый фильм, который каждый год 31 декабря мы все смотрим по телевизору. Но нашим киноделам захотелось почему-то сделать никому не нужное продолжение.
Главная претензия это то, что «Ирония судьбы. Продолжение» просто полностью пересказывает сюжет оригинального фильма. Также, сын Лукашина напивается в бане в Москве, очиняется в Петербурге, в квартире дочери Шевелёвой, у которой есть жених со странным именем — Ираклий, который явно не подходит Шевелёвой-младшей. Где-то я всё это уже видел, а именно в оригинале. А создатели продолжения просто сделали точно такой же сюжет, просто разбавив его всякими современными штуковинами. Все гонят на новую «Кавказскую пленницу!», что она копирует сюжет оригинала и почему-то забывают, что новая «Ирония судьбы» тоже это делает.
А когда я смотрел фильм у меня, даже возникло ощущение, что что-то не в порядке с технической частью. Все герои тут говорят шёпотом, скороговоркой (особенно в моменте с квартирой Шевелёвой), такое ощущение, что забыли сделать синхронизацию звука и видео.
И, конечно же, это обилие рекламы Билайна и других брендов. Вот правда, смотришь фильм, чувствуешь, как от него веет всей этой гламурностью, пафосом, шиком, такое ощущение, что какой-то большой рекламный ролик Билайна смотришь, а не фильм. Разве в старом фильме было такое? Разве он представлял, из себя рекламный ролик? В нём была душа, была любовь. А здесь, ни хорошего сюжета, ни хорошей романтической истории. Только какие-то дурацкие совпадения и глупый сюжет.
Даже не знаю, как понимать, зачем снимают такие фильмы.
Эльдар Рязанов снял замечательный фильм, который я смотрю и буду смотреть в новогодние праздники, это действительно традиция. Готова пересматривать тысячи раз хорошие советские фильмы с отличными настоящими актёрами, которые жили своими персонажами. Тогда не было рекламы, тогда на театральный факультет поступали своими силами и поэтому чувствуется мощь настоящего актерского мастерства тех времен. Многие хорошие актёры ушли из жизни, многие еще с нами. Им всем низкий поклон и уважение за их работы, которые они нам подарили! Они вечно будут в сердцах тех людей, которые действительно любят и ценят кино.
А теперь о рекламе. Я не люблю смотреть рекламу в перерывах, когда показывают кино или сериал. А здесь просто мой мозг был изнасилован, по другому не скажешь! Фильмом назвать это 'творение' просто язык не поворачивается. Но это отличный рекламный ролик от Тимура Бекмамбетова, только очень длинный, скучный и затянутый. Сказать, что сюжет не проработан, это ничего не сказать. Такое ощущение, что 'это' снимали только для того, чтобы заработать деньги от спонсоров и сборов. Но зачем же замахиваться на шедевр Рязанова и так всё испортить! Хотя понятно зачем, потому что советский фильм популярный, вечный, знаменитый. Поэтому бедные люди кидаются на приманку и смотрят шлак и время своё тратят зря. Но нужно же иметь хоть какое- то уважение к легендарной картине и зрителю. Но из-за денег многие люди в наше время совсем забыли о совести и уважении...
Честно говоря, я ожидала, что хоть что-то приятное будет в этом так называемом фильме. Здесь только два плюса для меня: Юрий Яковлев и Александр Ширвиндт, вот им я поверила, они настоящие, были в своей тарелке, не мухлевали, наверное, потому что просто не умеют и чувство собственного достоинства есть, не смотря на то, где они снимаются. Остальные все смотрелись так, как будто стесняются камеры, стесняются играть. Хотя, возможно, им и впрямь было стыдно, ведь люди потом смотрят такое! Хабенский вообще разочаровал... зачем пародировать пьяного Женю Лукашина? Да так бездарно! Хотя многие работы Константина достаточно качественны.
В общем и целом, подводя итог, хочу сказать, что мне категорически не понравилось, но я привыкла досматривать фильмы до конца. Это досмотрела с большим трудом. Только зря время потратила. Никому не буду советовать. Майонез и тому подобное мы и так видим слишком часто, лучше посмотреть что-то действительно стоящее! Среди российских фильмов тоже можно поискать и даже найти. Но только не этот бред.
Скучно... печально... возмутительно и как зрителю просто обидно! Осадок неприятный, такое ощущение, что меня обманули.
И только за то, что просто лишний раз убедилась, что настоящих актеров не испортишь ни временем, ни деньгами, ни рекламой, а именно за Юрия Яковлева и Александра Ширвиндта я два балла накину. Только за них.
2 из 10
P.S. Юрию Васильевичу и Эльдару Александровичу вечная память! Вы навсегда в моем сердце.