Спекулировать на теме блокады - дело по-режиссёрски беспроигрышное: сама тема видеопродукта затмевает все его недостатки. Ура-патриоты посчитают, что если зрителю не понравился этот фильм, то он - неблагодарный зритель - якобы плюёт на подвиг блокадного города. А вот не скажите. Прежде фильмы про блокаду показывали людей или героями (коих было большинство), или сволочами (коих были единицы). Плюс спасительная роль партактива. В этом же фильме мифология построена на документальном материале, снятом как во время, так и после не только снятия блокады, но и окончания Второй мировой войны (сцена казни на пл. Калинина, 1946). Из фильма следует, что блокадных зим было... одна, которая длилась весь блокадный период. Лето тогда не наступало ни разу. Что жители города занимались лишь борьбой за существование, если не разгребали завалы и не вывозили трупы к местам их сбора. Результат - документальная чернуха на экране.
Мне не понятно, почему нет титров с датами документальных съёмок, с обозначением мест этих съёмок (не все места сейчас легко опознаваемы), с указанием причин набора воды на улице (как и тех водных источников, о которых даже я, выросший в Ленинграде, имею весьма смутные представления). Т.е. для просмотра этого фильма нужно обладать солидными фоновыми знаниями, которыми обладает далеко не каждый. Когда мы смотрели этот фильм дома, мне приходилось останавливать просмотр и комментировать показанное. А заодно и непоказанное. Разумеется, я бы не стал бы рекомендовать этот фильм к просмотру. Он - да, о блокаде. И в то же время ни о чём. Что хотел сказать его автор - для меня так и осталось загадкой. Да и было ли ему что сказать?