Казалось бы мировой кинематограф просто перенасыщен фильмами об оборотнях и вампирах, но интерес к вампиризму и людям-зверям, зародившийся в эпоху романтизма, не оставляет в покое уже целые поколения писателей и кинорежиссеров. Что только не придумывали именитые сценаристы и режиссеры, чтобы привнести свою творческую лепту в эти образы. И каждый раз мы видели, что этим фантазиям нет предела. Сами образы рождали новые формы и способы своего воплощения на экранах. Фильм 'Человек-волк' есть продолжение этой кропотливой работы разума.
В первую очередь, фильм привлекает своей атмосферностью и красками. Создатели не побоялись реконструировать Англию конца 19 в. и перенести своих героев в эту историческую плоскость. Атмосфера, в которой разворачиваются все основные события фильма, должна подчеркнуть неповторимый колорит Англии уходящего века. Пасмурная и ветряная погода, туман и дневной сумрак служат не просто цели, чтобы напугать неискушенного зрителя, но чтобы показать в более ярких тонах и в игре темных красок образы главных героев. Этой же цели служат и звуки. Каждый звук в фильме готов донести до зрителя то ли английскую умиротворенность, то ли ожидание чего-то иного... В такой атмосфере общего умиротворения разворачиваются события фильма. В общих перипетиях картины человек должен столкнуться с иррациональными силами, власть над которыми не в его руках. Вновь скептический ум передового европейца в лице работника Скотланд Ярда должен сойтись в схватке с силами, противоречащими его картине мира. Не только ему, но и многим другим героям фильма (первого и второго плана) истории об оборотнях кажутся всего лишь вздорным пустяками и средневековыми сказками. Но правда оказывается куда более страшной, что в нее не хочется верить еще больше. Но разве в неверии есть спасение? Как оказывается - нет. Поэтому единственной силой, которая остается в руках героев - это Сила Веры и Сила в свои возможности. Перед зрителем разворачивается битва не просто человека с оборотнем, но и самого оборотня с собой. Его вторая сущность не смогла затмить его первой сущности - сущности человека. Оставаясь под властью иррациональных сил, он не теряет нравственных качеств настоящего человека, хоть и стоит за это заплатить достаточно высокую цену в размере своей жизни. Но именно на его долю выпадает долг донести до скептического и передового мира веру в иррациональное, что, к сожалению, человечество растеряло в битвах за ресурсы и мировой прогресс...
Кажется, что сама судьба этого фильма столь же безрадостна, сколько и само содержание. Новости о пересъемках, о заменах режиссеров, о превышениях сьемочной сметы и других подобных киношных злоключениях постоянно всплывали на разных киносайтах последние пару лет.
Все это одновременно вызывало и опасения за качество картины, и интерес к предстоящей премьере. Но в итоге могу сказать, что просмотр 'Человека-волка' стоил всех потраченных денег и долгих месяцев ожиданий, потому что фильм оказался просто замечательным.
Больше всего мне понравилась сама атмосфера фильма, мрачная и тягучая, а тревожная музыка отлично подчеркивала ее.
Также 'Человек-волк' изобилует фантастически красивыми кадрами: зловещая луна на небе, каменные урочища в призрачном тумане, ночной лес и проблескивающий сквозь деревья лунный свет и др. Кажется, что любую из этих картин можно распечатать, положить в рамку и повесить на стенку или, в крайнем случае, сделать фоновым рисунком на рабочем столе компьютера.
Отдельно стоит сказать и об актерах. Редко в каком фильме можно встретить такой звездный каст: Энтони Хопкинс, со своей фирменной дьявольской харизмой, Хьюго Уивинг, который за долгое время впервые показал нам свое лицо на широком экране, и Бенисио Дель Торо, с вечным образом 'побитого жизнью парня'. Пожалуй только Эмили Блант выглядела бледновато и терялась на фоне.
В общем, для всех любителей классических ужастиков, готического антуража и, конечно, для всех поклонников сэра Энтони Хопкинса.
Недавно мне довелось узреть режиссёрскую версию нового фильма Джо Джонстона'Человек-волк'. Зная, что это ремейк старенького фильма сороковых и ощущая нынешнее влечение киностудий вспоминать старые проекты, учитывая слишком заезженную тему про волков и оборотней, я не ждал от этой картины сверхъестественного, но видя бюджет в сто пятьдесят млн. зелёных, была надежда на что-то сверх интересное.
Около двух часов я наблюдал великолепно поставленную атмосферу Лондона конца девятнадцатого века и его пригорода с поместьями. Красивая природа Англии очаровывала. Это хорошо, когда создатели подобных картин визуально стараются на славу, не первый фильм в котором встречается отличная работа художников, дизайнеров, костюмеров и декораторов. Ко всему этому твердая актёрская игра таких талантливых и известных актеров как Бенисио Дель Торо, Энтони Хопкинс, Эмили Блант и Хьюго Уивинг. У Хопкинса и Дель Торо есть опыт игры мрачных людей, поэтому в картине Джонстона они успешно воплотили образы отца и сына, было интересно наблюдать за их относительно не добрыми отношениями. Эмили Блант видел только в 'Дьявол носит Prada', здесь она показала себя с драматической стороны, хотя её роль оставалась практически на втором плане, но она успела разыграться. Хьюго Уивинг похоже подходит ко многим образам, видать такая у актера скрытая харизма, и агент и эльф и инспектор из Скотланд Ярда, универсальный Уивинг к сожалению остался немного в стороне и его персонаж был как по умолчанию, за исключением концовки.
С визуальной стороны картина хороша, актёрский состав отличен, любовная линия получилась довольно сжатой, а вот спецэффекты, неотъемлемые для такого жутковатого фильма, весьма своеобразны. Удивила идея создания очень естественного грима, смотрится ужасающе, но в отдельных кадрах статическая морда с клыками вызывала улыбку (наверно от страха), это горячий привет старым хоррорам. В остальном, графика перевоплощения и бега на высоте, получеловек-полуволк с острыми как шипы когтями, звериным рычанием действительно пугает. А когда дело доходит до самой соли, тогда кровь хлещет отовсюду и разлетаются кусочки мяса вперемешку с лохмотьями одежды. Вблизи такого чудовища в живых не останется никто, а кто останется, того догонит и тяпнет по полной программе.
Шелли Джонсон и Денни Элфмен, оператор и композитор соответственно, поспособствовали придаче антуража фильму, особенно музыка, будто взятая из оригинала, такая-же звонкая и чересчур выразительная. В общем это одна из первых историй на тему людей и волков и как с ними бороться, только с современным взглядом. Сожалею, что фильм не окупился в прокате.
'Человек-волк' к просмотру не обязателен, но по своей мистической атмосфере, жестокости, актерскому составу и классичности достоин внимания.
Это фильм, которого я ждал и очень надеялся на то, что после просмотра не разочаруюсь. Сразу скажу, что не разочаровался. Кино мне понравилось. Однако на шедевр этот фильм совсем не тянет. Есть моменты, которые явно не доработаны.
Актерский состав замечателен. Собственно, кроме Дель Торо и Хопкинса там больше никто и не нужен. Оба сыграли очень хорошо, оставив приятные впечатления.
Что касается сюжета, то он, в принципе, неплох. Однако, я надеялся, что фильм будет хоть немножечко страшным. Оказалось, что нет – фильм совсем не страшный. Атмосфера как раз таки располагает к тому, чтобы напугать зрителя. Однако, у режиссеров этого не вышло. Хотя, может они и не пытались.
Спецэффекты тоже оказались не особо хорошими. И видно, что это графика. Понимаю, что прорисовать все это дело безумно сложно, поэтому здесь особо критиковать не стоит.
Фильм смотреть можно и нужно. Пусть он и не оправдал всех моих ожиданий, но все же я смотрел его не отрываясь. Смотреть было интересно.
Как обычно, истории с оборотнями я встречала с криками 'ура' и подбрасыванием шляпки в воздух. 'Человек-волк' не стал исключением. Я долго ждала этот фильм. И надеялась, очень надеялась, что долгое ожидание оправдает себя. Боялась расстроиться, как это часто бывает при сегодняшнем качестве кинопроката. А пресса все подливала масла в огонь - мол, лузеры они все, как неудачно все пошло, так плохо и закончится. Рейтинг R, море крови и провальные кассы. Но я не соглашусь с ними.
1890-е годы. В Великобритании происходят жестокие убийства. В том числе жертвой неизвестного чудовища пал сын сэра Джона Талбота, Бен. Его брат Лоуренс приехал из Америки, чтобы расследовать смерть Бена, но в заварившейся котовасии сам получает на орехи от местного потрошителя. Не успевает он оправиться от раны, как становится желанной мишенью местных охотников.
'Человек-волк' - очень неплохой фильм. После просмотра я перебрала осевшие эмоции, и среди них не было разочарования. Но и безмерного счастья тоже не было - ведь могли бы и получше сделать, подобросовестней. Завлекающе, очаровательно-страшно, неглупо, есть сочные моменты, когда от восторга забываешь, как закрывается рот. Но все же присутствует некая безалаберная несобранность, неорганизованность сюжетных линий - режиссер в озарении выдал стопочку интересных идей, но, бросаясь от одной к другой, он не смог их довести до победного конца в виде цельного гармоничного сюжета. Роль сэра Джона Талбота далеко не самая последняя, Гвен Конлифф тоже не проходной персонаж, как и охотник Абберлин, однако акценты толком не расставлены, и в результате фильм 'скособочивается', опираясь главным образом лишь на беды и горести одного Лоуренса.
Но это не конец света. История сама по себе интересна, не топчется на одном месте и не даст заснуть с попкорном во рту. Этот фильм следует в первую очередь воспринимать как занимательное зрелище, а не тратить время на бессмысленный поиск моралей и глубинных смыслов; только тогда вы получите должное наслаждение.
Замечательный туман берегов Альбиона вкупе с замками, лесами, каменными развалинами стал самой подходящей декорацией для этой жуткой истории. Перед нами фильм ужасов, и можно смело расставлять шаблонные галочки: кровь, насилие, темные углы и скелеты в шкафу - всего предостаточно. Этот оборотень с нескрываемым удовольствием отрывает людям части тела, вгрызается во внутренности и щедро расплескивает красную жидкость, что нам и показывают с изобретательной жестокостью и спецэффектами. Мне понравилось. А человек-волк весьма любопытен – ах, как эффектно он обрастает шерстью, громадными когтями, зубами. Тут все детально продумано, что и как – кадр за кадром мы дотошно наблюдаем за превращением, за каждой мелочью. Как исступленно он воет на луну! Как хладнокровно огрызается и разбрасывает когтищами мелкий люд! Это мне очень понравилось, очень. Однако, сам оборотень мордой получился не слишком выразителен, да и повадки (в особенности движение) у него неудачно смоделированы. Зубы слишком ровные и белые. Здорово получилось, но могло бы быть еще лучше.
Главную роль сыграл Бенисио Дель Торо. Он невероятно подходит к амплуа зверя – крупный, смуглый, горделивый, по-своему очаровательный. И несмазливый, что главное! Дель Торо с удовольствием, мощно сыграл свою роль, и это чувствуется в качественном исполнении. Эмоции, ярость, сила – все на сто процентов. Энтони Хопкинс не выбирает проходных ролей, и в его превосходной игре не пристало сомневаться. Я сразу учуяла, что его герой тот еще фрукт, но интерес к нему не потеряла. А вот Хьюго Уивинг не стал для меня фурором, припомнив давно пройденную роль агента Смита без страха и упрека. Эмили Блант приятно удивила своим наконец-то благопристойным поведением и видом; побольше бы ей серьезных ролей. Подытоживая актерскую составляющую, я скажу, что они не подвели.
Еще раз подчеркну недурственные спецэффекты, отличную атмосферу и убедительную игру. А вот музыка подвела – звучали приевшиеся мотивы, спокойные и по-английски скромные. А где же те бешеные ритмы из трейлеров? Если бы кровавые оргии человека-волка сопровождали Groove Addicts, фильм очень бы сильно выиграл, выдвигая себя из как бы исторического триллера в туманах на место яркого, громкого боевика. «Человек-волк» больше боевик, нежели кошмар с пиликающими недомелодиями.
В результате, несмотря на все придирки, я все же стою на стороне фильма. Неуклюжий, но впечатляющий и достойно преподнесенный. Стоит обратить внимание, непременно стоит. Но все-таки, могло быть и лучше.
8 из 10
(за долгое ожидание и определенную симпатию к оборотням)
Что нужно для качественного триллера? Устрашающая атмосфера, заставляющая зрителя повсеместно нервно вздрагивать, незаурядная и интригующая история, увлекающая и не отпускающая плоть до финальных титров, хорошая актерская игра, которая способна достоверно передать умело прописанные образы и сценарные идеи, талантливая режиссура и операторская работа, а самое главное, атмосфера интриги и загадки, чувство опасности, переживание и сопереживания главным героям. В «Человеке-волке» все это было, но к моему удивлению и сожалению, я не прониклась и осталась неудовлетворенной.
Начну с того, что мне в фильме понравилось. В первую очередь это экранная картинка, видеоряд и операторская работа. Готический образ туманной английской провинции просто завораживает, создает определенную жанровую атмосферу и просто банально радует зрительский глаз. Еще понравился интерьер дома и те ощущения, которые он привнес. На каком-то интуитивном уровне ощущалась угроза. Как раз то, что нужно для подобного рода фильмов. Порадовал так же дедушка Хопкинс, неувядающий талант актера чувствуется в каждом кадре с его присутствием. Другое дело, что сценаристы и режиссер не дали возможности этому замечательному актеру проявить в полной мере свои незаурядные лицедейские способности. На этом, пожалуй, понравившиеся мне моменты исчерпываются.
Минусы и недочеты. В первую очередь впадает в глаз явная сценарная недоработка. Сюжет развивался как-то негармонично и был полон всевозможных провисаний. Что особенно не понравилось, так это то, что явно была недожата как любовная линия (Лоуренс и Гвэн), так и драматическая (семейная трагедия, сюжетная линия матери). Как результат, мне не совсем понятна позиция главного героя, его отца и возлюбленной. В целом действия персонажей смотрятся несколько нелогично. Взять хотя бы, к примеру, попытки Гвэн спасти Лоуренса. Ну и с чего она вообще взяла, что ей удастся это сделать? А циганка: «Да, деточка, ты его спасешь, вот только как, и чтоб при этом самой не погибнуть». В общем, где-то среди достаточно средних диалогов я потеряла «рецепт» спасения от «волчьей» болезни. А, может, его и вовсе не озвучивали. Помимо всего прочего меня насмешил (не напугал!) вид оборотня, какой-то он вышел чудаковатый. И это при бюджете в 150 миллионов!!! Честно говоря «псевдо волк» был больше похож на какого-то етти в остатках того, что некогда называлось одеждой.
Подводя черту, стоит заметить, что фильм не так уж плох, но и на звание «шедевра» он явно не претендует. Лично для меня совершенно понятно, почему он провалился в прокате, с трудом отбив лишь свои финансовые вложения. Стыдно, стыдно должно быть вам, господа создатели «Человека-волка», имеющие в распоряжении такие деньжищи и таких великолепных актеров как Энтони Хопкинс и Бенисио Дель Торо, что не довели этот фильма до состояния «конфетки» или как минимум прокатного хита. Своего зрителя картина несомненно найдет, так как не является откровенной пустышкой, но, думаю, в лагерях «За» и «Против» перевес будет на стороне последних.
Прежде всего, хочу сказать, что впервые, начитавшись таких разных отзывов на кинопоиске, я лишила себя удовольствия посмотреть этот прекрасный фильм в кинотеатре. Спустя довольно много времени я посмотрела его, что называется, в домашних условиях и осталась в полном восторге. Сожалею лишь о том, что приняла всерьез многие отзывы. Не хочется обижать здешнюю критику, но нельзя на веру воспринимать мнение тех, кто в принципе не знал, на что шел в кинотеатр, или с ума сходит по милым романтическим комедиям голливудского происхождения.
Я уже давно и всем сердцем люблю исторические ужастики, и чем готичнее они, тем лучше. Выход этого фильма стал для меня событием, хотя бы потому, что сейчас довольно редко выходят фильмы этого жанра.
Изумительна операторская работа… И вообще фильм невероятно красив с эстетической точки зрения. Виды Англии, такие таинственные, мистические, завораживающие, просто дух захватывает от их великолепия! Высочайшей оценки заслуживают работа гримеров, художников, декораторов, костюмеров и всех-всех кто создал этот неповторимый готичный стиль викторианской Англии. Поклон создателям фильма за отсутствие искусственности, компьютерности и тому подобных слащавых штучек, которым изобилует сегодняшнее американское кино. В этом плане «Человек-волк» как глоток свежего воздуха! Никаких тебе ненормальных оборотней а-ля «Сумерки», ничего неестественного, глаза радуются реалистичности видеоряда! Люди уже почти забыли, что кинематограф – это искусство, а не соревнование среди создателей компьютерных спецэффектов.
Отдельное спасибо композитору, музыкальный ряд абсолютной гармонировал с фильмом, там, где нужно создавая напряжение, а где-то настраивая на философский лад.
Сценарий. Тут некоторые писали, что его нет, как такового… Посмотрев фильм, я удивилась: сценарий есть!!! Может кто-то просто спал в кинотеатре или не мог со своих бытовых проблем переключиться на фильм? Сожалею. Лично мое мнение таково, что сценарий написан на высоком уровне, он интеллектуально насыщен и не отпускает ни на минуту. Повторяю, если вы не знали на что шли, ожидая экшна в каждом кадре, то, наверное, подобный фильм вас разочарует. Я же была в восторге! Ведь здесь главный герой – не оборотень, а человек. Человек, который из-за своего благородства стал жертвой кошмара. И весь аспект сделан не на создание «трясущихся поджилок» у зрителя, а на анализ образа героя Дель Торо. Режиссер старается раскрыть персонаж Лоуренса как можно шире, и практически каждый диалог, каждый кадр приоткрывает завесу его личности. Так что ближе к финалу образ главного героя складывается как мозаика. Ничего лишнего, ничего нудного, ничего из того, что многие здесь называли «скучной болтовней», я не увидела. Все лаконично, ненавязчиво и несет смысловую нагрузку.
Не думаю, что кто-то «бил Энтони Хопкинса», когда он согласился на эту роль. Роль интересная, необычная, любому актеру такая роль кажется заманчивой. Ведь Джон Тэлбот не главный герой, и не второстепенный, его образ сначала существует как созерцательный, а потом он вдруг мощно вступает в игру, раскрывая свою волчью натуру, я имею ввиду не только его двойную природу, но и моральный упадок. Хопкинс великолепен. Впрочем, как всегда.
Бенисио Дель Торо. Сыграл блестяще. Я ему сопереживала даже тогда, когда он крушил и потрошил всех вокруг. Потому как остро запомнилось выражение глаз Лоуренса после первого перевоплощения: ужас, тоска, неверие, безысходность, то выражение глаз, когда сильный и отважный человек превращается в затравленное существо, не знающее, что делать и как быть дальше…
Эмили Блант. Милая, женственная, беззащитная, сильная, смелая, любящая. Ее роль второстепенна и ей отводится экранного времени ровно столько, сколько обычно отводят героям второго плана, но она запомнилась. Запомнилась не только в роли «цоколки» из «Дьявол носит Прада», но и в роли Гвен, которая готова была рискнуть жизнью, чтобы спасти героя Дель Торо.
Хьюго Уивинг в очередной раз доказал, насколько он разноплановый и талантливый актер. Его участие в этом фильме добавило свою изюминку. Очень интригует, что же будет дальше с его героем… Но это уже совсем другая история, и неизвестно, увидим ли мы ее на экранах когда-нибудь…
Всего, наверное, минут на десять появляется в кадре Джеральдин Чаплин. Но мне она безумно понравилась.
Подводя итог, скажу, это красивое, интересное, смысловое кино. Очень жаль, что фильм не сделал ту кассу, которой на самом деле достоин. И если «Аватар», да простят меня его поклонники, один из самых переоцененных фильмов, то «Человек-волк», с моей точки зрения один из самых недооцененных, возможно потому, что нацелен на слишком узкую аудиторию. Тем, кто любит этот жанр, я рекомендую посмотреть, хотя бы для того, чтобы иметь о нём собственное представление.
Общее впечатление: Как я раньше не посмотрела данный фильм, вот просто случайно наткнулась и меня затянуло в лапы оборотня. Два часа пролетели незаметно, все благодаря невероятной атмосфере, такой таинственной, манящей. Достаточно много темных оттенков, я погрузилась в Англию, в 19 век, немного готического дуновения на холст картины и вот готово кино. Прекрасные декорации! Позже я узнала, что это ремейк классического фильма 1941 года. Уж не знаю какой оригинал, но фильм вышел очень интересным, с хорошей подачей и частично прописанными персонажами.
Невозможно не обратить внимание на каст фильма: Эмили Блант, Бенисио дель Торо, Энтони Хопкинс, Хьюго Уивинг. Чувствуете как мастерски запахло великолепной игрой? Все актеры на своих местах. Нежная Эмили прекрасно подходит на роль девушки. Очаровательна и мила. Бенисио в роли Лоуренса Тэлбота, огонь-пожар. Вот есть что-то в нем загадочное, как и в звере, в которого он превращался. Энтони Хопкинс уже показатель прекрасной картины, о нем и говорить много не надо.
В этом фильме прекрасно многое: история, которую закрутили не только вокруг зверя, но и постарались раскрыть персонажей. Темная и слегка готическая атмосфера с отполированной стилистикой и безупречными декорациями. А какой здесь грим! Что говорить, вы должны увидеть это (в 2011 фильм взял Оскар за лучший грим, вполне заслуженно!) Много кровавых моментов, причем очень натурально сделанных. Интересное кино про оборотня, где вам не будет скучно. Если вы еще не смотрели, я рекомендую!
Хотя сейчас человек стоит на высшей ступени эволюции на планете, по нашему мнению, разумеется, внутри каждого из нас живет зверь - привет от далеких предков.
Преуспевающий британский театральный актер Лоуренс Тэлбот возвращается домой, в поместье, узнав об исчезновении брата. После приезда, его настигает страшная весть - обезображенное тело брата было найдено в лесу. Фильм является римейком классической ленты 1941 года, и при всех преимуществах и недостатках, представляет все же другое кино. И дело не в спецэффектах, развитие которых, конечно, далеко ушло вперед за десятилетия. Разница в восприятии происходящего. Тем не менее, эта картина представляет собой вполне самостоятельное повествование. Сюжет развивается так, как его и можно представить по мере просмотра - зловещий темный лес, который скрывает страшного монстра и молодой человек, жаждущий раскрыть тайну. История не может похвастаться всплесками оригинальности, зато атмосфера у фильма получилась глубокой. Англия конца XIX предстает перед нами в темных невыраженных тонах. По мере просмотра, в сознании возникают ассоциации и аналогии с другими проектами. Смотреть, впрочем, интересно, и к этой истории можно вернуться вновь, как к развлекательному кино, не претендующему на статус классики жанра.
Новая страница в историях о любви к полной луне и человеческой крови. Дорогой проект с отличными актерами, который усиленно пытается подарить сильные впечатления. А успешно ли - решать каждому.
1. Сюжет. Как многие писали и утверждали - сюжет высосан из пальца и банален - да, высосан, да банален - но он не делает этот фильм похожим не на один другой. Не было ни разу ощущения, что вот этот кадр оттуда содрали, этот вот там напоминает. Простой, но толковый сюжет без излишеств.
2. Актеры. Вот тут понимаешь, куда пошли 150 млн бюджета фильма - в таком ансамбле как дель Торо и Хопкинс. Актеры подобраны здорово. Игра абсолютна естественна, нет нудных диалогов, все по делу и по месту. Просто приятно смотреть.
3. Атмосфера. ДА, фильм пусть и не ужастик - но зато крепкий триллер. От самого начала и до конца фильма в напряжении держит классная музыка, создающая атмосферу того времени, атмосферу страха, когда ты идешь в тумане и не видишь, что за следующим деревом, атмосферу внезапного появления за спиной сущего монстра.
Фильм будет держать в напряжении почти с самого начала и до последних событий.
4. Спецэффекты. Здесь ничего сказать нельзя - все красиво - все натурально и по делу, снято хорошо - ничего не мелькает перед глазами, все видно, все превращения, убийства и драки воспринимаются отлично.
В итоге получается отличный фильм про оборотней - современный, захватывающий внимание и не оставляющий без впечатлений.
Советую смотреть всем и можно даже оставлять в коллекцию для домашнего просмотра.