К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Такаси Миике – звезда современного японского авторского кино. Снимает фильмы так, будто у него план по количеству стоит – как у менеджера по продажам. Фильмы выходят разные, разной степени творящейся на экране шизофрении. «Сукияки Вестерн Джанго» несмотря на своё название, является далеко не самым сумасбродным результатом деятельности эпатажного японца. Но, конечно, адекватным его назвать тоже язык не повернётся. Даже под угрозой отрубания головы самурайским мечом.

Картина представляет собой дикий коктейль из вестерна, азиатского боевика, пародии и… Тарантино. Обладающий ехидной физиономией, единственный гайдзин в фильме, появляется в прологе и ближе к концу фильма. И эти моменты, конечно, замечательны. Картонные декорации в прологе и анимешная шутка в конце не оставят равнодушными любителей азиатской культуры.

В целом же, сказать что зрелище не для всех – это не проронить ни звука. Здесь ряженные японцы месят друг – друга чередуя брань с цитатами Шекспира, разобрать в последней битве кто – кого и зачем убивает – задача для истинных самураев. Но лучше не напрягаться и получать удовольствие. Для весёлой кампании любящих японскую культуру – пойдёт на ура.

Ещё в фильме, Ещё в фильме, снятый весьма на любителя (говоря по простому – трешовый), и в целом симпатичная картинка. При условии, что вы любите азиатские боевики или, хотя бы, Тарантино.

7 из 10

31 мая 2015 | 21:29
  • тип рецензии:

Думаю эта фраза говорит о многом.

Тарантино попросту убрал из приторных азиатских фильмов, не в меру добавленный сахар (романтические сопливые линии, которые длятся дольше самого фильма, получасовые поединки и прочее), добавил побольше соли и горечи, сценами насилия и трешовыми эпизодами, и придал пафосный привкус - короткими, но емкими диалогами.

Миике в свою очередь разбавил вестерны, подзакрученным азиатским сюжетом, добавил клинок, который очень вписался в этот фильм, был этаким фирменным блюдом, не будь его, можно смело было ставить оценку ниже( хотя кто из них добавил клинок, вопрос спорный, впрочем, велика вероятность, что оба приложили к нему руку). Подсластил азиатской музыкой и добавил сцен насилия и треша уже со своей стороны и своей точки видения.

В итоге получилось очень занятное, и в тоже время странное и противоречивое творение. Мне очень нравятся картины этих режиссеров, но за просмотром данного фильма, ощущение метаний мыслей и двоякости картинки не покидало на протяжении всего просмотра. Четко чувствуется рука двух человек, видно это везде, и в смерти персонажей, и в диалогах, и во многих других сценах. В итоге, начало фильма и знание о том, кто снимал, дает тебе уверенность, что перед тобой очередной любимый фильм, который будешь смотреть еще не раз, но походу просмотра она улетучивается, оставляя, под конец, не совсем приятный осадок из сладости и горечи.

Многие скажут - очередной шедевр, готов с ними не согласиться, но фильм все же посмотреть советую, хотя бы потому, что таких практически нет.

P.S. Все-таки дуэт Тарантино + Родригес несомненно сильнее.

От себя из уважения к 2м мастерам и за клинок:

7 из 10

09 февраля 2012 | 16:23
  • тип рецензии:

Или старая как кинематограф. Так, пожалуй лучше.

А началось всё в далёком 1961 году, когда на свет появился 'Телохранитель' Акиры Куросавы. С тех пор сюжет о двух противоборствующих бандах, затерянных где-то в Богом забытом городке и бродяге-стрелке неоднократно кочевал из фильма в фильм. В частности, он был перенесен на Дикий Запад режиссёром Серджо Леон в 1964 ('За пригоршню долларов'), в Америку времён сухого закона Уолтером Хиллом в 1996 ('Герой-одиночка'), и вот Такаси Миике решает замкнуть круг и вернуть его на родину - в Японию.

Итак, бродяга-стрелок (бродяга-наёмник, одинокий человек, человек без имени - как вам будет угодно) приезжает в больной золотой лихорадкой городок и предлагает свои услуги двум кланам: Гензи и Хэйки, что в итоге кончается истреблением обеих сторон. При этом примешаны: история кровной мести, женщина, розы, то и дело проскакивающая японская драма и множество откровенно абсурдных ходов. Здесь, например, шериф, расстрелянный и, казалось бы, мёртвый вдруг встаёт, продолжает размахивать револьвером и снова падает, на сей раз уже точно убитый свалившимся на него крестом. Ни абсурд ли?

Положительной стороной является обилие ярких персонажей, придающих колорит картине. Это совершенно спятивший и, как следствие, возомнивший себя Генрихом Шестым лидер клана Красных, не менее странный лидер Белых, шериф, который по-видимому страдает раздвоением личности, Кровавая Бентон, которая, не смотря на свой почтенный возраст, всё ещё может впасть в буйство и обернуться восьмирукой богиней с револьверами (индийскую Кали приплели что-ли?), ну, и стрелок. Всё такой же, как и полвека назад.

И, конечно, нельзя не вспомнить о великом и ужасном Квентине, который сыграл здесь роль этакого Пей-Мея, орудующего разве что не мечом, а револьвером. С него, собственно, и началась вся история, ведь он учил стрелять Кровавую Бентон, наверное самого старую женщину во всём фильме, да ещё и попутно подарил ей сына, стервец.

Одним словом, вполне себе неплохой фильм, который поможет скрасить ночь, когда не спиться.

10 из 10

02 мая 2011 | 15:31
  • тип рецензии:

Не важно что.
Не важно когда.
Не важно где.
Главное это ты.
И как ты принимаешь этот мир.
Не беги от него.


В начале своего отзыва я хотел бы сказать, из большинства японских режиссеров, Такаши Миике был для меня очень далеким режиссером. Не знаю, почему так получалось, но его фильмы проходили мимо меня. Я видел только его ОДИН ПРОПУЩЕННЫЙ ЗВОНОК, новеллу КОРОБКА из альманаха ТРИ ЭКСТРИМА и новеллу ОТПЕЧАТОК из сериала МАСТЕРА УЖАСОВ. А недавно на лицензионном диски мне попался его фильм…

СУКИЯКИ ВЕСТЕРН ДЖАНГО (я люблю этот фильм)

Посмотрел я его десять минут назад и сразу решил написать отзыв. От фильма у меня остались одни положительные эмоции. Наверно потому что я люблю вестерны и красивые фильмы. А СУКИЯКИ ВЕСТЕРН ДЖАНГО очень красивый фильм. За это хочу сказать спасибо художникам и костюмерам.

Фильм ТАКАШИ МИИКЕ это, прежде всего игра. Игра на узнавание. В фильме очень много отсылок к другим фильмам (например, ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ и ДЖАНГО). Удивительный фильм, в котором очень много интересных сцен, философских мыслей. Этот фильм порадует многих поклонников итальянских вестернов.

Отдельно хочу сказать про актеров, которым было очень трудно сниматься в этом фильме, потому что Такаши Миике снимал фильм на английском языке, а японцам он дается очень тяжело. Но все справились просто отлично. Лично мне в этом фильме понравились японские актеры Масанобу Андо и Каори Момои. Сыграли они, как мне кажется лучше всех. Еще в этом фильме присутствует Квентин Тарантино, у него конечно маленькая роль, но очень колоритная.

В итоге мы имеем очень хороший фильм, от человека который славится тем, что может снимать несколько фильмов в год. После этого фильма я хотел бы, чтобы Такаши Миике никогда не останавливался и радовал нас новыми фильмами.

Спасибо.

В конце всегда вестерн со мной.

10 из 10

16 июня 2009 | 13:42
  • тип рецензии:

Очень лёгкое, местами смешное, и абсурдное кино. Оно совершенно не похоже на то, что приносит продюсерам огромные доходы, то, что идёт в кино, и на то, что смотрит большинство людей нашей огромной планеты, потому что это кино, для определённого круга людей. Мне нравятся такие фильмы, нравятся фильмы азиатские, поэтому для меня это кино оказалось приятны подарком, удовольствие от которого длилось 96 минут. Я смотрю очень много фильмов, не буду объяснять почему, и одно время, у меня была какая-то большая пауза в том, что бы поставить какому-нибудь фильму 10 балов, а вот совсем недавно, на меня посыпались приятные картины, от которых я действительно получал удовольствие.

Это разные фильмы, и по своему индивидуальные, но среди них, я могу выделить и работу Такеши Миике. Мне правда понравилось всё. Картинка, дилогии, сама задумка, и естественно режиссёрская работа. Возможно этот фильм и не крик в киноискусстве, но то, что - это индивидуальная, специфическая, необычная и очень интересная картина, я для себя решил точно. Она совсем не похожа на всё то, что мелькает сейчас на экранах, это нужно видеть, и уже потом делать выводы.

Это «артхаус», «другое кино», то есть кино не для всех, а значит для избранных. Я не шучу

10 из 10

P.S.
Конечно фильм «Джанго» 1966 года является шедевром, и естественно, останется классикой, потому что такой стал с того самого момента, как вышел на экраны, но то, что предложил Такеши Миик, является современным взглядом. Это то, что выпускает огромная фабрика кино под громким названием «Другое».

28 февраля 2009 | 18:12
  • тип рецензии:

Мода на грайндхаусы и старые вестерны дошла и на азиатские просторы. Японский режиссёр Такаши Миике при помощи своего неуёмного друга-киномана Квентина Тарантино решил поработать на этой благодатной ниве.

За основу был взят фильм Стэнли Корбуччи – «Джанго» 1966 годы выпуска. Классический сюжет был приправлен национальным колоритом и неуёмной фантазией режиссера, посыпавшего сверху получившееся острое и вкусное блюдо потёртым через мелкую тёрку трэшем.

На выходе зритель получил некий кубик рубика, переставляя грани которого можно найти много интересных закономерностей и параллелей. Всем известно, что многие классические вестерны базируются на японских самурайских сагах. Так, из «Телохранителя» Акиры Куросавы вышел «За пригоршню долларов» с Клинтом Иствудом, а из «Семи самураев» того же Куросавы – «Великолепная семёрка». Теперь же японец Миике, взяв вестерн и перенеся его на азиатскую землю, замкнул круг. Все вернулось на круги своя. В начало.

Пересказывать сюжет нет смысла, он и так эксплуатировался сотни раз. Гораздо интереснее наблюдать за японскими ковбоями, которые управляются с револьверами не хуже, чем их американские коллеги. Вдобавок, орудую самурайскими мечами. Философия американского вестерна хорошо приживается на новой почве и отсутствие Чарльза Бронсона или Клинта Иствуда не так страшно. Это самый настоящий истерн.

Тарантино появляется в небольшом эпизоде фильма. Однако, несмотря на эпизодическую роль, американец незаметно добавляет своих ингредиентов и без того густое варево. Отдельные эпизоды фильма напоминают то «Убить Билла», то «Бешеных псов». Ещё бы в «Псах» Тарантино активно использовал эпизоды оригинального «Джанго». Фильм напоминает своеобразную игру в узнавания – кто больше найдет фильммейкерских штучек, напиханных в картину в огромном количестве.

Миике и Тарантино напоминают двух великовозрастных детей, в один миг получивших возможность снова поиграть с любимыми игрушками. И показать это другим людям.

Кто-то посмотрит фильм, как очередной вестерн на азиатских реалиях, а кто-то получит настоящее удовольствие от тесного взаимодействия двух непохожих друг на друга культур. Которые, обмениваясь своими эксклюзивными данными, породили неповторимый киноязык и устойчивый миф. Миф о сильных и принципиальных людях с оружием в руках. И неважно, что это за оружие – револьвер, меч или пулемёт.

11 ноября 2008 | 10:18
  • тип рецензии:

Известный всему кино-миру Квентин Тарантино появляется в начале фильма «Сукияки вестерн Джанго» в почти «догвилевских» декорациях и в лучших традициях вестерна проводит воспитательную работу с помощью револьвера, ловкости и невероятного везения, вечно сопутствующего истинным ковбоям. Именно эти традиции Клинт Иствуд, подружившись со своим интеллектом, когда-то собрал воедино, дабы закопать, ну надоело ему зарабатывать на жизнь на макаронах, решил уйти в часто-сопливый жанр, а о настоящих и вкусных вестернах пришлось забыть на много лет.

2007 год в этом плане оказался реанимационным, сначала Р. Кроу с К. Бейлом спешили на «Поезд на Юму», потом Бред Питт сыграл преданного и убитого Джесси Джеймса в фильме «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса», и, наконец, самый настоящий спагетти - (точнее сукияки) - вестерн сделали японцы, в Японии, при непосредственном участии культового режиссёра 90-х гг. (т.е. времен клинической смерти жанра вестерн) Квентина Тарантино.

Собрались, значит в Неваде два японских клана, красные и белые, и стреляли друг в друга против всех законов физики, зато по всем законам Дикого Запада. Всё в таком ярчайшем свете, в таких фантастических попаданиях и даже с использованием машин-гана (пушки прилепляемой обычно к военному вертолёту), прямо слюнки текут. А ещё Шекспира вспомнили, и попытались наложить философскую притчу на тему красно-белого мальчика и странного красно-белого сорта роз (к «Спартаку» это отношения, судя по всему, не имеет).

В самом деле «Убить Билла» просматривается только фрагментами, в воспоминаниях Ринго (Тарантино) например. Тарантино сделал само-пародию, смешав в себе и Билла и Пэй Мея, два красочных эпизода с Тарантино главная приманка фильма, и одно из его достоинств.

В остальном же сукияки-вестерн состряпан по итальянским рецептам истинных спагетти-вестернов, хотя это ясно и по употреблению в названии слова Джанго, соответственно удивительного мало, больше стандартного. Поэтому главная интрига фильма, можно ли за два часа не устать от просмотра и как же различать японских актёров, когда они все на одно лицо, пусть одни красные, а другие белые.

Война роз, положенная во главе сюжета, протекает кроваво, и на удивление в лицах основных героев не путаешься, да и два часа пролетают стремительно, а после них потрясающая песенка из меню фильма в титрах.
Достойное блюдо итало-японской Дико Западной кино-кулинарии! Вот так.

11 октября 2008 | 20:19
  • тип рецензии:

Давненько уже не дает мне покоя одна аллегория, навеянная любопытным вопросом: «Почему в лимонад добавляют ароматизатор «идентичный натуральному», а в средство для мытья посуды – настоящие лимоны?»

Приберегал я эту аллегорию до черного дня и вот дождался. После просмотра «Сукияки Вестерн Джанго», только такими вот хитрыми вопросами, да кривыми закоулками на прямую дорогу выскочишь. Так как фильм этот – сплошной лабиринт, совмещенный с комнатой кривых зеркал. Смешно и жутко одновременно.

Без сомнения, Квентин Тарантино, снявшийся в этом фильме в паре небольших эпизодов, за кадром вел себя гораздо активнее. Хоть и опытен японский режиссер Такаши Миике, но рука Квентина видна во всем. «Великий и ужасный» Тарантино в очередной раз сталкивает лбами Восток и Запад, еще раз «закрывает» восточную тему в Голливуде. Как до этого он «закрыл» (перечислять лучше в столбик, чтоб не запутаться):

1. Криминальные драмы («Бешеные псы» и «Криминальное чтиво»);
2. Тему зомби («От заката до рассвета»);
3. Фантастические триллеры («Грайндхаус»)
4. Боевики («Доказательство смерти»)

До выхода «Сукияки Вестерн Джанго» казалось, что он успел поставить крест и на самурайских киноподелках («Убить Билла: 1, 2»).

Согласитесь, смотреть теперь что-либо в этих жанрах, без оглядки на героев Квентина, практически невозможно. Однако, справедливость требует и обратного утверждения – смотреть на творения Тарантино имеет смысл только тому, кто успел повидать немало. В противном случае, львиная доля удовольствия пройдет мимо зрителя. Тарантино – великий коллекционер, мистификатор, господин оформитель (читатели-поклонники-критики Бориса Акунина сразу поймут, о чем я). Как маленький талантливый и старательный ребенок он словно конструирует свои картины из лучших осколков «страны грез».

Вот и «Сукияки Вестерн Джанго» - сногсшибательная пародия на итальянские спагетти-вестерны. Которые в свою очередь были пародиями на «классические» американские вестерны. Которые, в свою очередь, на серьезность жанра тоже не претендовали. Вот такая вот взрывоопасная смесь. Не прошедшим спецподготовку и не сдавшим экзамена по технике безопасности – лучше не употреблять.

Клайд

PS: Ответ на вопрос про лимоны довольно непрост. С одной стороны, заменители обладают гораздо более ярким вкусом. Как и фильмы Тарантино. С другой стороны – приготовить лимонад из настоящих лимонов – гораздо сложнее. Как авторское кино. Нужно, по крайней мере, с санитарными врачами свой товар согласовывать. Вот и добавляют настоящие лимоны (а точнее – корки, оставшиеся после отжима сока) в средство для мытья посуды.

04 сентября 2008 | 12:52
  • тип рецензии:

Посмотрел японский вестерн «Сукияки вестерн Джанго». Отличный фильм! У Такеши Меики получилось очень красивое, необычное, жесткое, увлекательное кино со вкусом и со здоровой долей чёрного юмора.

Прочитав название фильма сразу вспомнился классический спагетти-вестерн знаменитого итальянского режиссёра Серджо Корбуччи «Джанго» с легендарным Франко Нэро в главной роли. Видимо в названии (да и в самом фильме тоже) отсылка к этому вестерну, а может даже и своеобразная предыстория, если брать в расчёт финальные слова рассказчика. Но «Сукияки» скорее чёрно-комедийный вестерн, чем серьёзный вестерн. Кстати сказать, в паре эпизодов принял участие Квентин Тарантино (один из этих эпизодов открывает фильм), роль хоть и небольшая, но отыграл он её со смаком.

Красивое необычное кино. Финал тоже красив и фееричен, особенно дуэль между револьвером и самурайским мечом. Кино не для всех, но тем, кто в теме, оно понравится!

8 из 10

24 августа 2008 | 22:29
  • тип рецензии:

Квентин Тарантино - гений мирового кинематографа. Конечно, его главным творением по-прежнему остается шедевральный эпос 'Криминальное Чтиво ', но каждый фильм, к которому прикасается рука мастера становится великим. 'Грайндхаус ', 'Прирожденные убийцы ', 'Бешеные псы ' и 'Убить Билла '. О последнем много сказано, я писал отзыв тоже и на него, скажу только что Квентин снял фильм, который по праву можно назвать шедевральным.

Тарантино, будучи любителем японского кино, решил снять 'японизированный ' фильм для американского зрителя. Получилось весьма и весьма удачно. Квентин умеет снимать кино - его Убить Билла - это прежде всего противопоставление востока западу, Тарантино сталкивает лбами восточную утонченность с примесью неизведанной мудрости и попсовость бешеного ритма запада.

Получился термоядерный коктейль, который не стыдно приобрести и поставить на полочку рядом с другими шедеврами. Думаю, вы мне разрешили немного самоцитирования. А с Сукияки Вестерн Джанго ситуция очень похожая. Такеши Миике, большой друг Квентина Тарантино и неоднозначный японский режиссер снял японский вестерн со всеми вытекающими отсюда последствиями. Убить Билла по-японски. Очень стильно и изящно.

Сюжет повествует о войне кланов Гензи и Хэйке, поселившихся в городке близ гор и дивной речушки. Вражда длится уже несколько столетий и примирение невозможно из принципа. Но в разгар войны приходит наемник, великолепный стрелок и предлагает свои услуги одному из кланов. Кто победит? Чью сторону примет Странник? Ответ в кино. Сценарий довольно банален для японского фильма, но тут в расчет надо брать то, что перед нами вестерн. Пусть и японский. А это значит: золото, индейцы, дуэли на револьверах, шерифы, ковбои, стрельба с двух рук. Все это напоминает какой-нибудь 'Хороший, плохой, злой ' Серджио Леоне с Клинтом Иствудом. Но японский фильм не был бы японским без катан, кодекса самураев, философских разговорах под цветущими деревьями и галлонами крови на квадратный сантиметр. Оригинально? Безусловно.

При этом и японские каноны рушатся: неясно, где перед нами добро, а где зло. Что чище белое или красное? Раньше нам, как маленькому ребенку показывали пальчиком и говорили: Этот хороший человек, он пришел победить этих плохих дядечек. Здесь же нам просто рассказывают о каждой из сторон и предлагают сделать выбор самим.

Белый клан (Гендзэ), простите за крепкое словцо, самураи-метроссексуалы. Предводитель белых носит помимо револьвера и катаны пирсинг, шикарный причесон и почитает кодекс Бусидо. Нетерпелив к слабым и трусам. Жесток и красив.

Красные (Хейке) недалеко ушли от своих противников, может они чуточку побрутальнее. Их главрарь помешан на Шекспире, просит называть его Генрихом, победителем в войне белой и алой розы. Носит доспехи, защищающие его от пуль и прячущийся за спинами своих собратьев.

Две стороны одной монеты. Разные, как орел и решка. На таком фоне шикарно смотрится мечущийся шериф, страдающий раздвоением личности, неопределеннстью и неуверенностью в самом себе. Сильный персонаж.

Вы это прочли? Разве это вестерн? Как ни странно, да. Он смотрится и чувствуется как самый настоящий американский спагетти-вестерн. Здесь револьверы соседствуют с катанами, дуэли и золото рядом с непередаваемой восточной атмосферой и музыкой, очарующей любого. И непередаваемый тонкий черный юмор. Тут рука Тарантино сжала кулак еще сильнее. Так шутит только он. Очень тонко, цинично и жестко. Кстати, о мастере. Он исполнил в фильме эпизодическую роль, так сказать камео блестящего стрелка, человека с запада. Он появляется всего два раза, но можно сказать, что роль удалась. Опять же, Квентин никогда не играл нормальных людей в фильмах. Это всегда либо маньяки насильники, либо алкаши, либо неврастенники. Теперь старик на инвалидной коляске, новый незабываемый образ. Браво, Квентин!

Но больших оваций заслуживает Такеши Миике, режисер, ставший в моих глазах человеком с большой буквы. Фильм нисколечки не затянут, сумасшедшие драки, взрывы, перестрелки ювелирно сменяются не менее сумасшедшими диалогами, постоянно фильм скачет от японской драмы к вестерну, держит зрителя в напряжении, заставляя смеяться и переживать. Некоторые назовут этот фмльм пародией, некоторые философским эпосом, но поверьте, это не то, не другое. Это стильная, жесткая и безумно красивая история. История любви, мести, войны. Японская конфетка, завернутая в американский фантик и подаренная нам, простым любителям кино. Осталось развернуть и сьесть.

Итог: сильное, концептуальное зрелище от мастера японского кино с жестким юмором и Квентином Тарантино в инвалидной коляске. Он благословил этот фильм, именно благодаря ему мы увидели этот фильм. Скорей в кино на последний шедевр лета!

9 из 10

24 августа 2008 | 01:53
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: