Я как-то давно посмотрел «Пять препятствий» — фильм о бредовых кино-экспериментах, снятый Фон Триером и Йоргеном Летом... Чем мне понравился этот фильм — несмотря на совершенно абсурдный видеоряд и полное отсутствие актерской игры (только потому, что это не было нужным в этом фильме) — фильм захватывал процессом поиска. Поиск идеальной формы, именно процесс поиска был сюжетом в этом фильме, главным протагонистом, главным антагонистом, режиссёрской и операторской работой и всеми остальными кинематографическими составляющими. Нечто похожим, но совершенно не дотягивающим до «Пяти препятствий» является фильм «Сукияки Вестерн Джанго».
В основе — хорошо известный и раз пять переснятый мотив «Телохранителя» Акиры Курасавы. Совершенно абсурдное и в некотором роде даже придурочное представление японских актеров в виде вестерновских ковбоев, дешевые декорации и гротескные эмоции в исполнении актеров, философские рассуждения на фоне преувеличенно примитивных перестрелок — все это дает понять, что основные кинематографические составляющие фильма — да ложил режиссёр на все это! И если бы не один или максимум два эпизода в этом фильме — это было бы просто дешевым трешем. Но вот эти самые один или два эпизода — не то, что бы переворачивают мнение о фильме или оправдывают вообще затраты на него... но... По-моему японцы задумали этот фильм как эксперимент примерно следующего содержания: а можно ли снять совершенно бредовый на всем протяжении фильм но двумя эпизодами в нем перевернуть зрителя с ног на голову?
Я — да, - перевернулся немного, но не на голову. Кино-эстетам и кино-эрудитам — смотреть обязательно. Для тех, для кого кино в первую очередь — это вид отдыха и развлечение — обходить фильм десятой дорогой.
Мельком прочитав об этом фильме где-то полтора года назад, я удивился бредовости идеи снять вестерн с японскими актёрами на английском языке. Впрочем, многие придерживаются такого мнения до сих пор.
Их можно понять: кино действительно престранное,так сказать, на любителя - почти артхаус.
Предупреждаю, вы не поймёте этот фильм, если вы не знаете, что такое 'спагетти-вестерн'. Лучше бросьте просмотр на самом начале, если вы не знакомы с 'Джанго' или 'За пригоршню долларов' и желательно с ещё десятком подобных картин... В противном случае вы просто примете 'Сукияки Вестерн Джанго' за нелепую псевдоковбойскую постановку, или ещё хуже - за какое-то 'особое кино' для эстетов. И будете неправы. Этот фильм - прекрасная пародия на спагетти-вестерны, что очевидно уже из названия.
Герои,согласно канонам этого поджанра, необычны и индивидуальны: метросексуал Ёити в роли главаря 'Белых', с ног до головы разрисованный неотёсанный мужлан Киёмори (он же Генрих), страдающий 'синдромом Голлума' шериф... и, конечно же, Ринго в исполнении Квентина Тарантино, который, судя по рекламе, едва ли не главная звезда фильма, что несправедливо, ибо японские актёры справились со своими ролями на высшем уровне.
Декорации фильма, причудливое смешение 'ковбойского' и чисто японского стиля, не вызывают отторжения - сочетание действительно необычное и приятное. Музыка, столь важная оставляющая спагетти-вестерна, вполне достойна, тем более для японского композитора, особенно хочется отметить тему 'Django' в новой аранжировке.
'Много сахара!' - вопит герой Квентина Тарантино. И вправду, любовная линия в столь зверской пародии,да к тому же в шекспировском стиле, смотрится не то чтоб лишней, но и не настолько уж нужной. Личное мнение, конечно...
Сукияки - это такая похлёбка. Такаси Миикэ искусно смешал не сочетаемые друг с другом ингредиенты - кому-то его блюдо покажется подгоревшим, кому-то пересоленным, кому-то слишком острым. Но найдётся кто-то, кто по достоинству оценит его колоритный и экзотический вкус и воздаст ему должное, что я и сделаю.
Сказочно удивлена, что вообще мало кто откликнулся на этот чудотреш.
С первых же кадров Тарантино поясняет, что такое хорошо, а что такое плохо при помощи дырок в головах, змеиного яйца и краткого экскурса в историю. Абсурдное сплетение древних легенд, самурайских правил и лучших традиций вестерна. Красиво замешенная история о войне красной и белой розы, которая плотной нитью перешивает весь фильм. Наглухо шизоидный шериф, напомнивший Горлума, и навострившиеся ковбои в хипповских тряпках. Гениальная солянка. Да это просто праздник какой-то! Браво!
Всех перебили, всех застрелили, чернухой до краёв наполнили, Квентина показали - я в восторге!