К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Валерий Тодоровский подарил отличную драму о внутренней жизни Ростова-на-Дону на примере музыканта, диджея из клуба, который хотел зарабатывать деньги. Вот она реальность нашего времени – если у тебя нет связей, то самому чего-то достичь будет трудно. Перед нами Денис, который попытав счастья в Москве, возвращается в свой клуб. Тодоровский передаёт менталитет, смешивает жизнь кислотными красками, чтобы показать, что держит этот город на плаву (в случае Ростова можно и в прямом смысле).

Несмотря на временами странные ракурсы и жёлто-зелёный оттенок всего фильма, история довольно интересная. Как заработать? Пойти с корешами на тёмное дело. Так, разочек заработать, чтобы покрыть долги и всё, но в этом то и фишка – последствия следуют одно за другим, и ты с головой увядаешь в этом болоте. Незаконная кража огорчает одних влиятельных пацанов, а те выводят всё на главного Федю Бондарчука – первая губка тисков.

Поражает, как за последствиями следуют очередные последствия, чтобы поставить героя перед важным выбором, который погружает его в тёмные тайны южного города. В чём кроется бизнес? Нужно зарабатывать, став дилером. Фильм проходит первые стадии притирания, когда вместе с Денисом на кон поставлены судьбы и двух его друзей. Лента вводит отважного майора – Алексея Серебрякова. Ему нужен только Федя, но нет прямых доказательств, тогда на глаза попадется новичок диджей. Майор – вторая губка тисков.

Аллегория Тодоровского безупречно «подливает масло в огонь», меняя, отравляя жизнь парня. Теперь это игра по-крупному, где ставки высоки, где каждая оплошность, каждое невнимание караются смертью. Лихо смешиваются линии главного героя и бандита, чтобы раскрыть жизнь интересного персонажа. Бондарчук удивляет в этой роли, а его история интригует. Мы видим, к чему всё идёт, внезапно появляется родная сестра криминального авторитета – очередная манипуляция, но так ловко вписанная в сценарий. К сожалению, актриса и по совместительству жена режиссёра Евгения Брик покинула нас в прошлом году, но её героиня помогает больше раскрыть слабые места брата – Вернера (Федя).

Чем сильнее Денис хочет выйти из игры, тем сильнее его засасывает эта бездна. Вроде бы виден выход, но сюжет подкидывает предателей, трагические смерти, а майор, как шавка, бросается на всех, «нажимая на болевые точки» диджея. Когда ты ведёшь игру на два поля, очень тяжело оставаться вне подозрений, поэтому и проект приобретает очередные тонкости криминального мира. Вернер же не один в городе, а что с конкурентами. Как бароны будут делить между собой расходный материал? Картина знатно проносится по разбитым судьбам людей, по смертям, по манипуляциям, чтобы во всей красе передать этот прогнивший мир, уничтоженный веществами.

Финал дарит красивую кульминацию. Дело мести и решение вопроса тисков, чтобы показать проблески свободы.

Кино вышло довольно крутое, динамичное. Персонажи интересны, история пугает своей реальностью и единственным выходом из такой жизни. Олицетворение преступного мира Ростова-на-Дону.

20 июня 2023 | 00:12
  • тип рецензии:

По классике, название фильма «Тиски» — полноценная аллегория.

Тиски — это такой инструмент для зажимания обрабатываемого предмета. Пара параллельных пластин. Правда, если в жизни случается история, зажимающая вас в тиски, вполне вероятно, что эти пластины между собой как-то все же пересекаются.

Тиски в жизни — это обстоятельства.

Безвыходная ситуация, из которой не вырваться, не потеряв пару ребер или несколько пальцев, а то и вовсе полтела. Тиски — это когда ни вправо, ни влево. Ни вверх, ни вниз. Сидишь, не рыпаешься, и приходится терпеть.

Фильм «Тиски» как раз о ситуации. Главный персонаж, парниша по кличке Дэн — талантливый диджей, но его записи не горят желанием выпускать крупные компании. После неудачной попытки получить контракт в студии звукозаписи, Дэн возвращается в родной город. Там есть работа и любимая девушка, но нет денег, и тогда он решает ввязаться в аферу друзей.

И с момента, когда он поворачивает на незнакомый путь, стены постепенно сдвигаются, оставляя ему все меньше пространства.

Любое решение теперь предполагает огромную ответственность: он посередине, на поле боя между полицией и криминалом. И все, что ни происходит, ведет только в одну сторону. Нет вариантов, нет выбора: это и есть тиски.

Постепенно Дэн теряет практически все — и остается только дойти до конца, прожить и пережить ситуацию, чтобы, может быть, в конце освободиться.

Помимо того, что основной линией является персональная история отчаяния, в фильме также изображена общая картина жизни небольшого города. Жизни небольшого провинциального города, где всем правит один авторитет. Есть место у власти и алкоголю, и наркотикам, и сломленным: и потому так легко оказаться в тисках, наблюдая, как, сжимаясь, те перемалывают всех вокруг.

7 из 10

07 декабря 2017 | 19:59
  • тип рецензии:

Персона В. Тодоровского довольно известная и даже важная в российском кинематографе. Сделавший ещё 5 лет назад до выхода этого фильма на экраны, немало для отечественной культуры. Победитель международных фестивалей, продюсер многих телевезионных как и прокатных хитов, основатель кинокомпании. А после 'Стиляг' и 'Оттепели', тем более сложно переоценить его вклад в наше развитие сложнейшего из исскуств. Но несмотря на все эти многочисленные пункты и заслуги, 'Тиски' были первой картиной которую мне довелось посмотреть из фильмографии наследника громкой фамилии.

Смею предположить, что эта лента не самая лучшая и главная в его карьере. Ему была интересна эта тема, и он хотел во что бы то не стало снять про неё кино. Он ведь не только поставил 'Тиски'. А написал со своим бессменным коллегой И. Неретиным и сценарий к ним. Также с помощью Л. Ярмольника спродюсировав их. Хотя так случается в основном если не во всех, то почти во всех работах этого режиссёра. Думаю это был для него некий эксперимент, попробовать себя в этом жанре. Заодно и разминка перед 'Стилягами'. Тодоровский её устроил и для многих актёров, перекочевавших сразу в следующий его проект. Актёрский состав к слову, у него вновь был звёздным. Пусть на тот момент Вилкова с Матвеевым не имели такой популярности как сейчас, режиссёру удалось раздеть их полностью. Да ещё и засыпать весьма смелыми эротическими сценами. Если даже 'неприкосновенный' Бондарчук был почти нагой, то становится понятно, какое влияние и статус имеет постановщик на актёров. Отъезжая от 'клубнички', не могу не упомянуть один очень крупный ляп. Не буду его описывать. Просто те кто смотрел картину, поймут. А те которым предстоит, думаю тоже заметят. Его сложно не заметить. Общее впечатление он соответственно подпортил.

Даже если учесть что это не лучшая работа Тодоровского, 'Тиски' крепкий триллер с необычным но стоящим саундтреком. Которого не спасли ни громкие имена создателей, ни обилие обнажённых звёзд, ни собственно достойное качество от провала в прокате. А жаль.

7,5 из 10

03 декабря 2014 | 20:02
  • тип рецензии:

«Тиски» - кино – урок для младших классов от Валерия Тодоровского. Примечательно то, что картина создана при финансовой поддержке ГосНаркоКонтроля, о чем нас предупреждают заранее в титрах.

«Тиски» - кино – видеоурок, кино – агитка, кино – посыл от старшего поколения молодому и безграмотному. Беря пример со старого, доброго Советского кинематографа, этот фильм не призывает, не заставляет задуматься, а прямо приказывает «Это нельзя». Причем самый большой парадокс фильма в том, что он не выглядит цельно. Идея банальна, как новогоднее обращение президента. Сюжет вторичен, являясь совокупностью всех жанровых сюжетов за последние десять лет. Сценарные образы далеко не оригинальны, однако настолько выверены характеры и просчитаны диалоги, что следить за их эволюцией становиться интересно. Актерский состав тоже несет в себе противоречия - заслуженные мэтры российского кинематографа Бондарчук и Серебряков наголову переигрывают молодых актеров. И какую бы драму не выдавливал из себя Баландин, выглядит она красиво, но неестественно.

Технически фильм выглядит неестественно напыщенно, местами оператор Васьянов отдает дань молодежной моде, и изображение дёргаться, плывет и превращается в непонятно что. Саундтрек тоже подобран из модных и современных мелодий, но очень безвкусно и пресно.

И хотя в поделке Тодоровского явно проглядывает некий «урок Здорового Образа Жизни», «Тиски» становятся действительно качественным продуктом. Добавиться сюда немного души, хорошей игры молодых актеров, и убрать фальшивую обнаженку и натянутый мат, получилось бы действительно хорошее кино. Но тогда бы оно превратилось бы из агитки в искусство, и потеряло бы свой «тайный» смысл и «пластиковый» шарм.

6 из 10

03 декабря 2013 | 14:21
  • тип рецензии:

Наконец-то фильм, который было интересно смотреть «от» и «до». И все дело в том, КАК это снято, КАК показано, а не в том, ЧТО. Да, разумеется, и сам сценарий более чем занятный, история не лишена смысла, логики и ты постепенно начинаешь интересовать героями. Но все-таки основная заслуга этого фильма в том, что он именно ХОРОШО СНЯТ.

Здесь использованы все плюсы современного кинематографы (той его части, что без спецэффектов), рассчитанного на обыкновенного среднестатистического, но все-таки неглупого зрителя.

Результат труда съемочной группы целиком и полностью соответствует заявленному жанру, его современным требованиям и просто-напросто СМОТРИБЕЛЕН. Это тот редкий случай, когда не возникает чувства неловкости за отечественное кино. Живая картинка, живые лица актеров, нормальная адекватная игра, существование в кадре. В этом плане все хорошо и, да, даже замечательно!

И будь у этого фильма сценарий уровня, допустим (если из свежего), «Семи психопатов», то это было бы очень круто. Но, есть то, что есть. Самая большая проблема – то, что внутренний пафос фильма кратно превышает масштабы истории. Все происходит в каком-то средних размеров провинциальном городке, а подается так, словно место действия а-ля Лос-Анджелес. Вздох получился никак не по размерам грудной клетки. Будто воздуха набрал слон, а легкие оказались от лягушки – в этом случае по смыслу все разлетается в клочья. Но это если о внутреннем напряжении и атмосфере.

А внешне – как и через кого это реализовано – то здесь все в меру, в аккурат. Порадовали практически все артисты, все лица к месту, играют аккуратно, зная меру… И то, что главная роль – у молодого актера, а на вторых планах Федор Бондарчук и Алексей Серебряков – это тоже радует. Иногда (и даже чаще) именно так и надо. При таком партнерстве, в таком сопоставлении и получается развитие, бесценный опыт, а в дальнейшем… хорошее, отличное кино.

Со своими беспрецедентно завышенным требованиями ставлю целых 7 звезд. Это на шаг (или 1,5-2) больше, нежели я поставил бы голливудскому фильму подобного уровня, но… для нас это редкость. Так что…

7 из 10

06 апреля 2013 | 16:14
  • тип рецензии:

Тиски – непризнанное возрождение российского кинематографа. Фильм попался на глаза совершенно случайно и прежде всего заинтересовал своей простотой. Казалось бы, обычный сюжет, которых много в современном кино, но почему-то он цепляет надолго. Не ожидала от отечественных режиссеров (а тем более от Тодорковского) такого нетривиального фильма. Считаю, что именно его заслугой является атмосферность, а также грамотно подобранная актерская команда. Все в «Тисках» довольно гармонично, лаконично и понятно. Именно после таких лент остается надежда, что отечественный кинематограф еще не полностью опустел и упал на колени. А еще после этой ленты мне очень хочется верить, что все же не все режиссеры хотят равняться на западную культуру, которая чужда нашему человеку.

Зрелищное кино держит внимание с самых первых минут, даже несмотря на свою иллюзорную простоту. И если вы думаете, что это произведение о наркотиках и прочем, вы несколько ошибаетесь. В первую очередь, «Тиски» повествуют о нелегкой судьбе человека, жизни полной соблазнов, легкой наживе и неминуемой расплате. Фильм о дружбе, отношениях, правде и лжи, вообщем о нашем окружении.

С первого просмотра может показаться, что лента слишком понятна и предсказуема. Для того чтобы в этом разубедиться, необходимо пересмотреть ее пару раз, но через время.

Жаль только, что Максим Матвеев, блистательно сыгравший роль Дениса, теперь снимается в сериалах и низкопробных лентах. А ведь у него есть истинный талант и глубина, которая могла бы сыграть ему на руку. Но будем надеяться на лучшее.

31 января 2012 | 17:55
  • тип рецензии:

Фильм впечатлил, даже несмотря на то, что в сюжете нет ничего нового, о чём мы до этого не знали.

Все знают, что статистика зависимости от наркотиков в нашей стране зашкаливает. И все догадываются по какой причине. По причине больших денег. В этой реальности живём все мы, просто задумываемся об этом редко.

У меня такое впечатление, что после просмотра этого фильма я стала старше. Невольно проживаешь эти 2 часа там, вместе с героями. И становится страшно, что всё так и есть на самом деле. Это не придуманный сюжет, а жизнь.

Война внутри мира. Бессмысленная война, потому что побеждать в ней некому. Все уже погибли, попав в эту клетку. И попасть в неё может каждый, потому что обычная жизнь течёт слишком близко с этой, другой её стороной. Одно неровное движение и назад пути уже нет. Дверь в прошлую жизнь закрыта. И неважно кто ты, неважно даже, если ты сам осознаёшь, что происходит. А причина опять та же - деньги. Всем они нужны по разным причинам, но они нужны всем и без исключения. А лёгкие деньги, как известно, чистыми не бывают...Самое ужасное, что даже если снимут ещё сотню подобных фильмов, то всё равно ничего не изменится. Это система.

31 января 2012 | 15:01
  • тип рецензии:

Мне странно и обидно, что я посмотрела «Тиски» только теперь. Для меня этот фильм на порядок выше по впечатлению, по естественности воплощения, чем «Стиляги» того же Тодоровского. Их не нужно сравнивать, конечно, у двух этих фильмов сознательно разные жанры, цели и атмосферы, но мне как-то обидно, что «Стиляг» посмотрели и обсудили все, а про «Тиски» вроде и не слышали. Но это именно тот фильм из сотен последних творений современного русского кино, который можно посмотреть без стыда за их создателей, без вздохов разочарования в стиле «куда мы катимся», да и который в принципе можно досмотреть до конца. А с большинством русских фильмов, созданных после 90-ого года, а тем более на молодежную тематику, я не могу проделать этот фокус.

Я посмотрела «Тиски» на одном дыхании, под впечатлением оставалась еще сутки. Здесь очень четкие и логически завершенные сюжетные линии, неоднозначные, но цельные характеры, мотивированные поступки, полет фантазии в рамках жанра. Казалось бы, это те вещи, которые банально должны быть в каждом фильме, это не заслуга режиссера, а правила игры. Но, как мы знаем, есть у нас «На игре», «Ирония любви», «Человек, который знал всё»… так что огромное спасибо Тодоровскому за соблюдение этих основ адекватного, хорошего кино. «Тиски» не пришлось подтягивать, оправдывать. Как это бывает: смотришь и видишь, что ну пошлятина же, тупая шутка, бездарный прием, но закрываешь на это глаза, ведь надо же хоть что-то досмотреть.

Есть много фильмов, затрагивающих тему наркотиков. Не хочу показаться занудою, но мне кажется, что создатели таких фильмов должны осознавать, что они повлияют на мнение подростков в данном вопросе, как важно не удариться ни в романтизацию, ни в морализаторство в этой сфере. В «Тисках», по-моему, это равновесие соблюдено идеально. Тебе не показывают, как это несложно, отвязно и разгонно – закинуться с друзьями, как было в Human Traffic, в На игле. Не показывают сцены секса в неадеквате, слюни и гниющие вены, как в Дневнике баскетболиста, Кенди, Реквиеме. Хотя, все эти фильмы есть в моей коллекции, я их ценю, но я хочу сказать, что в «Тисках» как-то все это достойнее, уравновешеннее. Хотя, может быть, неопределившихся нужно брать именно «Реквиемом по мечте», чтобы мало не показалось. А так как у меня о наркотиках мысли уже абсолютно сложившиеся, мне теперь подходят «Тиски», с их объективным, немного даже отстраненным, без заносов повествованием. Правда, развязка показалась мне излишне пафосной и надуманной, и есть вопросы к реалиям обстановки, в которой это происходит, но тут уж я закрою глаза. Видно, совсем без лаж не получается.

И еще я наконец поняла, что Бондарчук все-таки имеет отношение к кино, здесь он сыграл прекрасно, так что фильм стал для меня сюрпризом еще и в этом плане.

В общем, я впечатлена и, не побоюсь этого слова, удовлетворена этим фильмом, вот прям бальзам на душу. Это, конечно, не классика мирового кинематографа, но для современного русского – шедевр и комплимент. Очень советую!

9 из 10

12 апреля 2010 | 13:31
  • тип рецензии:

Скажу честно – в нашем отечественном кино, оказывается, еще не все потеряно. По-моему, даже наоборот – все только начинается и возрождается. Появляются интересные актерские и режиссерские работы, классные фильмы.

«Тиски» зажимают зрителя и держат в напряжении от первого до последнего кадра.

Некоторый примитивизм сюжета не портит общего впечатления, так как главное в этой картине, на мой взгляд заключается в том, чтобы каждый задумался над очень важными вопросами, от которых зависит твоя жизнь и жизнь близких тебе людей.

Фильм еще долго не отпускает тебя в течение долгого времени после того, как уже посмотрел, и это уже говорит о том, что фильм стоящий.

Бытует мнение, что настоящим другом является тот человек, который в любой ситуации будет на твоей стороне, и даже если ты не прав - до последнего защищать тебя. Ну а если твой друг преступил закон, ты тоже будешь считать, что он прав и покрывать его… По-моему, в такой ситуации честнее постараться всеми силами спасти его от неверных шагов, а не бежать с ним вместе в одной упряжке навстречу собственной гибели…

Герой фильма слишком молод и потому совершает ряд ошибок, которые накручиваются одна на другую и затягивают петлю на его шее. Жизнь превращается в ад в результате всего одной единственной глупой ошибки. Ведь если бы Денис не вернулся тогда, когда встретил ментов – они просто не угнали бы машину и большинство людей остались бы живы…

Ожидала более сложных сюжетных хитросплетений – вообще по ходу дела начала уже предполагать, что майор и Вернер заодно, и Денис им нужен в качестве некоего агнца на заклание, чтобы при случае бросить его на съедение конкурентам, потом была мысль, что сестра – вовсе не сестра, а любовница, которая всех соблазняет и охмуряет, чтобы жертва еще крепче увязла в этом дерьме…Видимо, все-таки мое увлечение долгие годы американским кинематографом оставило неизгладимый след в моем сознании по поводу того, как должно быть в кино про наркодиллеров… Я предполагала более затейливые ходы, и потому ни разу не смогла предугадать ход развития событий. Но это здорово!!!

Финал вообще неожиданный… Бывает, когда читаешь книгу или смотришь фильм – порой хочется переписать, переделать и свой конец придумать… Но в данном случае такого желания не возникает, потому что фильм совершенен именно в таком виде и с таким финалом.

Восхитителен МАКСИМ МАТВЕЕВ в роли Дениса. Имею возможность сравнить его роли в «Стилягах», «Пелагии» и в «Тисках». Везде он разный, и в каждом фильме очень органичен. Очень талантливый парень. Хотелось бы пожелать ему побольше интересной работы, которая будет давать ему возможность раскрываться, совершенствоваться и развиваться.

Огромное спасибо Валерию Тодоровскому за то, что подарил нам такой сильный фильм и запечатлел Максима Матвеева именно вот в этом состоянии – в начале своего взлета, когда еще и опыта маловато, но уже чувствуется насколько он одаренная личность, которая обладает очень ценным и редким качество – в нем есть ГЛУБИНА.

У российского кино есть БУДУЩЕЕ!!!

В этом меня твердо убедила лента «Тиски».

28 сентября 2009 | 19:48
  • тип рецензии:

Вам ещё не надоело читать на каждом плакате каждого новорусского блокбастера: 'Это прорыв! Успех русского кинематографа! Мы сделали это! Мы догнали запад! '? Меня лично уже тошнит. Но надпись на плакате Тисков 'Реальная история одного диджея ' - реальное кощунство, ведь напиши издатели про успех отечественного кинематографа, то был бы наконец в истории российского кино случай, когда глянец сказал бы правду.

Чем же 'Тиски' отличаются от поганейших 'Зеркальных войн', 'Кода апокалипсиса' и прочих отечественных помоев, которые на нас выливают ушатами каждый год доблестные режиссёры? В первую очередь, операторской работой. С первых кадров ты утопаешь в кресле и наслаждаешься, это как наркотик. Ничего подобного в нашем кино я никогда не видел. Откровенному кайфу способствует и цветовая гамма фильма, опять же, впервые вижу настолько классную работу с цветом в нашем кино. Краски напомнили мне такие фильмы, как 'Гавань' и 'Город бога', впрочем, у каждого свои ассоциации. Всё это, плюс прекрасно подобранная музыка, создаёт неповторимую атмосферу фильма, чем не может похвастаться ни один ущербный русский боевик.

В лучшую сторону отличается и сюжет, и проработка персонажей. Денис, втянутый в заварушку своими друзьями, вызывает и симпатию, и сострадание, и понимание. Это не плоский персонаж, это личность, так же как и его друзья, Крот и Пуля. Особенно радует, что позвали непримелькавшихся актёров. Единственно, Бондарчук в роли наркоторговца Вернер вызывает некоторое удивление - ну не похож он, очень уж добреньким получился его Вернер.

Сюжет довольно прост и иногда несколько банален, но именно яркие персонажи заставляют полюбить этот фильм и забыть о недостатках. После просмотра хочется схватить DVD и обегать всех наших режиссёров, тыча им диском в лицо. Вполне возможно, что принудительный показ 'Тисков' заставил бы наших корифеев кино задуматься, стоит ли им вообще продолжать снимать.

Эталон для России, прорыв. Если такие фильмы будут у нас снимать чаще, то скоро мы действительно станем уважаемой страной в мире кино.

07 мая 2008 | 20:12
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: