К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Плюсы. Огромный плюс картине из-за участия в главной роли Рутгера Хауэра, с его необыкновенно выразительной физиономией (чем-то напоминающего мне другого актёра, Тома Беренджера). Просто приятно смотреть на этого человека, да и играет отлично в роли «отморозков».

Неплохо разыграна романтическая составляющая, эдакое обуздание любовью дикого мустанга. Барышням бы понравилось.

Вывод. Когда-то на это кино я ходил с отцом ещё в подростковом возрасте. Возможно, в силу возраста фильм оставил глубокий след в памяти: мужественный отшельник, старый вояка, арбалет, природа и красивая женщина... Пересмотрел с удовольствием, хотя впечатления уже не те, что в детстве.

Фильм из разряда «старое доброе кино», типа «Смерть среди айсбергов». Сейчас таких уже не снимают.

06 сентября 2012 | 16:18
  • тип рецензии:

Ни для кого не секрет, что голливудские продюсеры находят просто таки извращенное удовольствие в переиначивание классических истории на современный лад. Филипп Мора не является исключением из этого правила и будучи человеком широких взглядов, сей «славный» товарищ решил пересказать историю о Тарзане. И назвал он эту историю – «Редкая порода».

История повествует о Джиме Малдене, человеке что прошел ужасы войны во Вьетнаме, но в отличие от Джона Рэмбо он смог приспособится к жизни на гражданке, нашел девушку, которую полюбил всем сердцем и у них даже родился сын. Вот только в один черный день семья Джима погибла. Как это произошло история умалчивает, но я предположу, что всему виной была автомобильная авария. Джим, в жизни которого была сплошная боль и потери, решает сбежать от людей на отдаленный островок и жить в согласии с природой, а так же защищать тварей ползучих да летающих от любых нападок извне. Таким образом Джим Малден предстает перед зрителем как своего рода Тарзан. Человек, что способен без труда найти язык с дикими животными, но когда дело доходит до общения с людьми, то Джим теряется и не знает что ему делать, то ли дружелюбно улыбнутся, то ли схватится за нож.

В качестве Джейн же у нас выступает владелица охотничьего магазина – Шейла Клейтон. Девушка, которая в одиночку воспитывает сына, постоянно отбивается от нападок пьяных рыбаков и мечтает о том чтобы связать свою жизнь с Джимом, который на нее не обращает никакого внимания. А раз мальчик из джунглей не обращает на Шейлу внимания, то девушка даст Джиму повод для ревности, когда начнет строить глазки обворожительному фотографу, который оказался тут совершенно случайно.

Угу, этим самым «фотографом» является аналог охотника Клейтона, а звать его Майк Уолкер, который естественно прибыл сюда не случайно. А прибыл Майк сюда, чтобы заполучить яйца редкой породы орлов за которые один сумасшедший коллекционер готов выложить крупную сумму денег. Единственная проблема это нелюдимый парень Джим, что практически не покидает остров на котором и находится гнездовье орлов. Что же делать? Быть может помочь «Маугли» разобраться с браконьерами и тем самым втереться к нему в доверие, а затем нанести удар из-за угла? Гениально! Так и поступим!

Вот такая вот более чем любопытная интерпретация событий сказки, что была известна каждому, ну или почти каждому ребенку. Так почему же об этом фильме мало кто слышал? Ну на самом деле причин тому великое множество, а главной же является то что Филипп Мора старается засунуть в свои фильмы всего да побольше при этом забывая о такой важной вещи, как герои. Так же и тут. Персонажи данного фильма выглядят стильно, да и актеры что их играют далеко не люди из толпы, но дело в том, что никто не удосужился прописать героям должные диалоги или попытаться раскрыть их с той или иной стороны. Безусловно в данной картине прослеживается параллель с «Тарзаном», но за что зритель полюбил историю о мальчике из джунглей? Ведь не только и не сколько за сюжет, а благодаря героям, каждый из которых преследовал собственные цели и у каждого из персонажей были принципы, которым он неукоснительно следовал. В данной же картине, характеры героев не раз и не два подвергнутся существенным изменениям, а ведь этому ничто не способствовало. К примеру Майк Уолкер должен быть хитрым и расчетливым человеком, который ради своей цели готов пойти на все. Но проблема в том, что Майк должен быть таким человеком, однако он им не является. Он не размышляет на тему правильно ли он поступает, когда собирается разграбить гнездо птиц, но при этом задумывается, а правильно ли он поступает когда пытается залезть Шейле под юбку. Майк слишком часто меняет жизненные приоритеты и в один момент он хороший парень, а в следующий последний негодяй и проследить за его метаморфами очень сложно. Или вот дружба между Джимом и сыном Шейлы – Адамом, должна выглядеть милой и доброй. В конечном счете, паренек, что потерял отца нашел себе пример для подражания в одиноком затворнике что заботится и выхаживает животных, выглядит мило и так по-человечески. Черт, да из этого могла получится шикарная драма! Но в том то и дело, что режиссер не уделяет должного внимания взаимоотношениям Джима и Адама. Он просто говорит – эти парни друзья, поверьте в это. Но как можно в это поверить если зрителю не демонстрируют этой самой дружбы между героями?

Другой же проблемой выступает то, что актеры не понимают что от них хотят, а потому они проявляют куда больше эмоции в тех ситуациях, когда надо быть сдержанными и играют сдержанно, когда их привычный мир начинает катится псу под хвост. И это чертовски обидно. Обидно, потому что при таком актерском составе из фильма и впрямь мог бы выйти толк если бы кто-нибудь удосужился прописать нормальные диалоги, а заодно и характеры героям картины.

Подводя итог, хочется сказать, что перед зрителем предстает фильм-парадокс, коими являются фактически все работы Филиппа Мора. С одной стороны, у нас имеется достаточно любопытная интерпретация классической сказки с другой же эта история должным образом не раскрыта. С одной стороны, перед нами предстают стильные герои с другой же стороны эти герои не вызывают особых чувств. С одной стороны, в картине имеются прекрасные пейзажи и добротное музыкальное сопровождение с другой же стороны происходящее вызывает скуку и вгоняет в сон. Посему скажу так: если вам хочется увидеть фильм с интересной идеей и при этом вы готовы закрыть глаза на то что персонажи тут не проработанные, то посмотрите этот фильм. Так же этот фильм можно порекомендовать тем людям, которые души не чают в Рутгере Хауэре. Уверен, они не будут разочарованы увиденным. Во всех же остальных случаях я бы рекомендовал дважды подумать прежде чем начинать просмотр, так как больно уж неоднозначный фильм получился.

4 из 10

24 июля 2014 | 17:31
  • тип рецензии:

Во-первых, вышеприведённое описание описывает фильм лишь частично. Никакую 'войну' браконьеры никому не объявляют, да и вообще сцена их 'сражения' с главным героем и альпинистом длится всего несколько минут, за которые Хауэр усыпляет почти всех злодеев какими-то иголками, и лишь один дурачок подрывается на своей взрывчатке. Так что, как видите, масштаб не тот.

Во-вторых, фильм этот я решил посмотреть лишь из-за Хауэра и был тем не менее расстроен. Его герой весь фильм ходит нечёсаный, похож на проходящего реабилитацию наркомана и лишь к концу как-то оживает. Фильм же совершенно предсказуем, сделан в рваном темпе, будто режиссёр вдруг вспоминал снять ту или иную сцену, герои произносят избитые фразы и совершают ожидаемые поступки, и вообще кино скорее напоминает расширенную серию какого-нибудь сериала (например, 'Команда А'), где подобные штампы не так раздражают. Поэтому непонятно, как такие известные актёры (в том числе Бут и Тёрнер) согласились в нём сыграть.

Кино дурацкое, даже не для поклонников Хауэра.

3 из 10

17 мая 2011 | 14:17
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: