- У меня был очень плохой день! Утром я вышел из тюряги. Автобус, в котором я ехал перевернулся восемнадцать раз! В туалете меня чуть не зарезала какая-то шлюха! И кто-то взорвал мою тачку!
Вот уже пять лет минуло с той поры, когда Реджи Хеммонд и Джек Кейтс работали вместе. Ну как работали? Отвешивали друг другу тычки и затрещины, да отпускали в адрес друг друга злые шутки. Но это не главное. А главное, то что за помощь в полицейском расследование Реджи не был освобожден досрочно, как вы могли бы подумать. О нет. Реджи Хеммонда отправили еще на пять лет в тюрьму. Вот такая в Америке система правосудия… Теперь понятно почему никто не желает помогать полицейским. Ну да ладно. Так вот Джек, мог бы вступиться за своего временного напарника, чтобы последнему скосили срок, но как вы наверное помните Джек Кейтс – человек который сильно увлекается. И очередным «увлечением» бравого полицейского стал местный наркобарон Айсмена, а потому он просто не мог заняться делом Реджи. Естественно, что при таком раскладе отношения между героями вернулись к тому с чего они начинали, а именно взаимные упреки, да обвинения, что планомерно перерастают в драки. Расследование? Да вы наверное шутите. «Друзей-напарников» больше волнует выяснение отношений, чем какой-то там наркобарон, что послал банду байкеров за головами наших героев. А вот кстати, и они сами. Ну что ж, дамы и господа, делайте ваши ставки – смогут ли пережить Реджи и Джек эти сорок восемь часов или нет?
Уолтер Хилл не стал ходить вокруг да окала, и пытаться изобрести велосипед. В конечном счете, он его уже изобрел, когда снял первый «48 часов», а потому режиссер решил пройти по самому простому пути – снять все тоже самое, что зритель успел увидеть в первой картины, но при этом насытить действие смачными погонями, взрывами и перестрелками, которых очень не хватало в первом фильме. Сказано – сделано и вот герой Эдди Мерфи весело повизгивает в автобусе, что перевернулся порядка восемнадцати раз, а герой Ника Нолти получает в грудь заряд свинца. Добавьте сюда то обстоятельство, что в картине все время что-нибудь да взрывается, кто-то горит, и что-то рушиться и становиться понятно, что в плане экшна у картины все вроде бы в порядке.
А вот герои не претерпели особых изменений и опять же перед зрителем предстают интересные образы героев, а не сами персонажи. Иными словами, Джек Кейтс подрастерял последние крохи разума, которые имел в первом фильме и во втором на любую критику в свой адрес он отвечает медвежьим ревом или желанием поколотить своего временного напарника. Расследование Джек Кейтс вести не в состояние, потому что все что он делает так это стреляет по людям, но общей картины бравый полицейский не видит, потому что даже не пытается сложить все улики вместе. В то же время Реджи Хеммонд способен сложить два и два, чтобы не получилось минус бесконечность и он способен вести расследование, несмотря на то что всю жизнь был жуликом и вором, но заниматься расследованием ему претит, а все что волнует героя Эдди Мерфи, так это деньги. И это притом, что байкеры намереваются лишить его, Реджи, жизни. Неужели не проще было пораскинуть мозгами и подумать, кто может помочь в расследование, а только потом заморачиваться на тему денег и возможности красиво уйти в закат? Нет, я не спорю, что взаимоотношения героев Мерфи и Нолти выглядят забавно и фильм смотришь ради того, чтобы увидеть, а во что же выльется их непростые взаимоотношения, но мне бы хотелось увидеть нечто большее. Мне хотелось бы увидеть действительно живых героев, коими были персонажи кинокартин «Успеть до полуночи» и «Смертельного оружия», а не пародию на оных.
Что же касается остальных героев картины, то они получились донельзя шаблонными и клишированными и потому ни один из них не вызывает никаких чувств. Да что там, спустя полчаса после окончания фильма я не могу вспомнить чем был примечателен тот или иной герой картины. И это опять же не идет фильму на пользу.
Подводя итог, хочется сказать, что при всех своих недостатках фильм получился достаточно неплохим, тут есть и взрывы, и шутки, и хорошее музыкальное сопровождение, так что сей фильм вполне может скрасить вам вечер, главное не ждите от него слишком многого и тогда не будете разочарованны увиденным.
В наше время, если фильм зарабатывает в прокате в разы больше своего бюджета, то вопрос о сиквеле даже не стоит. Однако в восьмидесятые царили другие нравы, и новые приключения Джека Кэйтса и Рэджи Хэммонда увидели свет лишь через восемь лет.
Сиквел играет по тем же правилам, что и оригинал, причем копирует первую картину практически во всём: снова начальная сцена, словно из вестерна, снова Джек в полном дерьме, снова Рэджи в тюрьме, и снова они вместе, чтобы распутать дело за сорок восемь часов.
К началу съёмок второй части Эдди Мёрфи превратился в одну из главных голливудских звезд, а Ник Нолти уже в реальной жизни пытался побороть алкогольную зависимость, поэтому нет ничего удивительного, что Мёрфи, не стесняясь, перетягивает одеяло на себя. Если в первом фильме баланс между героями никогда не пытался выйти из положения равновесия, то в сиквеле легко заметить специальные сцены, написанные исключительно для Эдди, в которых он должен смешить зрителя. Однако они не всегда работают, а сам Мёрфи слишком сильно кривляется, что, может быть, было нормой в девяностом, но сейчас смотрится натянуто и совершенно не к месту.
Сиквел преуспел в большем объёме экшн-сцен и более многослойном сюжете. На этот раз Уолтер Хилл получил прибавку в бюджете и разошелся во всю: многочисленные перестрелки, взрывы, автопогони, разнос всего ночного клуба в финальном крушилове. Фанаты жанра уж точно разочарованы не будут. В то же время Хилл нашел время, чтобы заметно накрутить сюжет, представив сразу несколько сюжетных линий и плохих парней, которые лишь в концовке сойдутся лицом к лицу.
«Другие 48 часов» наверняка понравятся любителям первого фильма, но если о «48 часах» можно говорить, как о прародителе всего бадди-муви, то продолжение можно охарактеризовать инертным «еще один полицейский экшн». За восемь лет с момента выхода первой части на свет появилось столько картин в жанре, что еще одной, даже с полюбившимися героями, было весьма сложно удивить.