К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Почему смотрел : Фильм, в котором режиссерами выступали Феллини и Висконти. должен был быть интересным. Да и де Сика с Моничелли, хоть и представляют второй эшелон итальянских режиссеров, но также достаточно известны. Смущала правда довольно искусственная форма альманаха, которая редко оказывается удачной и год создания - 1962ой в сочетании с объявленной фривольной тематикой - вариации рассказов Боккаччо. Но все же решил посмотреть

Сюжет : Фильм состоит из четырех новелл, снятых соответственно четырьмя режиссерами - Моничелли, Феллини, Висконти и де Сикой. Хоть фильм и называется 'Боккаччо 70', но снят он в 1962 году - очевидно, имелись в виду некие легкие футуристические социальные тенденции, уже в значительной мере плохо представимые...

Поскольку фильмов четыре, то и оценить я их постараюсь отдельно

Первый - фильм Моничелли. Молодые люди работают на одной фабрике и любят друг друга, но из за драконовских производственных законов против замужних вынуждены скрывать свой брак, что приводит к различным комическим недоразумениям.

Второй - фильм Феллини - 'Искушение доктора Антонио' - рассказывает о пожилом сухаре и святоше изо всех сил борющемся с падением нравов и распутством вокруг себя и на улицах Рима. И надо же случиться, что именно напротив его дома разместили огромную рекламу молока с раскинувшейся на ней секс- бомбой Анитой Экберг. Возмущенный Антонио вступает в борьбу...

Третий - фильм Висконти 'Работа'. Он о знатной молодой семье, в которой великосветский бездельник граф изменяет своей жене с дамами полусвета. Скандал просачивается в газеты и теперь графу надо что то предпринять, чтобы не потерять супругу. Но и супруга больше такую жизнь вести не хочет и не может...

Четвертый фильм Де Сики 'Лотерея'. Прекрасная молодая продавщица в провинциальном тире, чтобы свести концы с концами у своей семьи, принимает участие в необычной лотерее, наградой в которой является...она сама.

Как это сделано:

Фильм Моничелли - это просто незамысловатая иллюстрация истории. В нем нет ничего особенного

Фильм Феллини напротив с первых кадров демонстрирует массу фантазии, юмора, гротеска - того, что мы вправе ожидать от Феллини. Может быть я ошибаюсь, но это чуть ли не единственная его 'чистая' комедия. И он проявляет свой комедийный дар. Забавным является рассказ о событиях со стороны бога любви Амура в образе проказливого мальчишки, иронически комментирующего действие. И весь фантастический гротеск с оживающей и ожившей женщины с плаката выполнен с большим юмором и фантазией. Здесь видны фирменные феллиниевские приемы, сделавшие его великим режиссером и его талант и изобразительное мастерство очень видны.

Висконти снимает в своем обычном стиле 'большого кино' с пышными интерьерами из великосветской жизни, концентрируясь на психологизме и игре артистов.

Де Сика - достаточно обычный неореалистический фильм без особых изысков.

Артисты

Моничелли - ничего не могу сказать, артисты так же серы, как и весь фильм в целом.

Феллини - Здесь действует его любимая Анита Экберг (сцену у фонтана из 'Сладкой жизни' помнят все) и может быть поэтому он снимает с вдохновением.

Экберг настолько великолепна, что ей почти ничего особенно играть и не нужно

('пусть ходит' как в старом анекдоте) - эффект она создает все равно.

Висконти - А вот здесь Роми Шнайдео, к которой я вообще то отношусь довольно прохладно, своей изумительной игрой обеспечивает успех фильма. Ей удается остаться органичной во всех проявлениях своей героини и блестяще передавать изменение ее состояния, ее метания. Замечательно сыграла.

Де Сика - Здесь властвует Софи Лорен, про которую можно сказать почти то же, что и про Экберг. Шедевров актерской игры я особо не увидел, но Лорен конечно радует глаз

Впечатления

Моничелли - очень слабое кино, 'серое на сером'. Вымученная и выдохшаяся история, которая совершенно неинтересна ни с какой точки зрения. Срок годности истек и оценка где то в районе 2 - 3 из 10

Феллини - напротив, безусловное украшение альманаха, которое вовсе не устарело. Смешное гротескное кино, в котором талант великого режиссера вполне проявляется, заслуживает где то 6.5 из 10

Висконти - тоже вполне удачный опыт. Как я уже написал, Роми Шнайдер вытаскивает эту историю с уровня анекдота до уровня социально- гротескной драмы и смотрится с интересом, вполне заслуживая 6 из 10.

Де Сика - производит к сожалению довольно наивное впечатление, фильм явно не перешел в наше время, скучен, неинтересен, натянут и оценка в районе 3.5 из 10

На полях: Жаль, что продюссеру Карло Понти, задумавшего этот интересный замысел, не пришло в голову дать возможность Феллини и Висконти снять по два фильма в нем. Альманах бы от этого разумеется только выиграл бы.

Я в некоторых раздумьях не только по общей оценке, но даже и по типу рецензию - понравилось мне или нет, как оценивать; усреднять или нет...

Подумав, выбираю нейтралитет с общей средней оценкой, все же настойчиво обращая внимание на второй и третий эпизод. Они безусловно заслуживают просмотра и большей общей оценки. На первом и четвертом можно сэкономить свое время.

5 из 10

03 января 2014 | 11:13
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: