К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В том, что актриса Нина Хосс является любимицей режиссёра Кристиана Петцольда, сомневаться не приходится, равно как и в том, что именно ей он доверил главную роль в картине «Йелла». С ролью Нина справилась и может занести эту работу в свой творческий актив и багаж. Но вот сам фильм оставил неоднозначное впечатление. Мысль о том, что девушка из небольшого провинциального городка Германии стремится всеми силами пробиться в жизни, не теряя своё женское достоинство, несомненно не новая, но вполне жизнеспособная, то есть имеем место быть. Мысль о том, какие на её пути могут быть преграды, думаю никому объяснять не надо. Но вот сам фильм выстроен таким образом, что целостного впечатления нет. Хоть убей нет. Рваный ритм, словно прыгающие и скачущие сюжетные коллизии не добавляют это картине баллов.

Как говорил Аркадий Исакович Райкин, кого мы видим, кого мы лицезреем. А видим мы безусловно симпатичную и привлекательную, не молоденькую, но молодую девушку. Она пока что без работы, но уже есть некая договорённость с одним работодателем и она в надежде начать новую жизнь. Почему ? Да потому, что Бен, её муж, не оправдал возложенных на него ожиданий. Более того, он продолжает её преследовать. А Йелла с немецкой твёрдостью и решимостью решила сжечь все мосты.

Но приехав в Западную Германию, она узнаёт, что компания куда она устраивается, пшик, приказала долго жить. Чем-то эта ситуация напомнила мне фильм 'Секрет моего успеха'. Но, как говорил герой Георгия Буркова, сейчас не об этом. Так вот, Йеллу никто нигде не ждёт. Но случай предоставил ей великолепнейшую возможность проявить свои лучшие профессиональные бухгалтерские качества. Она познакомилась с Филиппом. И пошли встречи и сопровождения Филиппа на важные деловые переговоры, на которых Йелла просто блещет умом, интеллектом и проницательностью. Но так ли праведен в своих деяниях Филипп ? Глядя на этого малого и не подумаешь, что это ещё, как сказал бы герой Армена Джигарханяна, тот гусь.

В общем штормит нашу героиню. Придёт она после переговоров в гостиницу, а там всё тот же Бен, который, как исчадие ада, повсюду следует за ней по пятам. Так и хочется сказать, доколе... А ведь Филипп мог бы быть и посимпатичнее, откровенно говоря. И чисто внешне и в своих поступках. Девчонка только-только начала приходить в себя и решила проехаться до дому, а какую он сцену ей закатил. Вот тебе и принц. Хотя она тоже хороша. 25 тысяч от одной сделки взяла и замылила, а обман возьми, да и раскройся.

Очень хочется посочувствовать главной героине. Она неплохая в принципе девушка. Не везёт ей просто фатально. Куда ни кинь, всюду клин. Но настойчивость Бена переходит все границы, так что начинаешь верить и симпатизировать этому персонажу, однажды допустившему ошибку. И уже вопросы к Йелле, как так произошло, что в ней не осталось любви к мужу ? А была ли она вообще, эта любовь ? В этом смысле на многое отвечает концовка картины, в которой достанется всем сестрам по серьгам. Да, как тут подумать о том, что каждому достаётся по делам его, то что заслужил. В общем грустная, драматичная история. Но как знакомство с немецким современным кинематографом, как открытие такой актрисы, как Нина Хосс, вполне неплохое кино. Более, увы, добавить мне нечего.

7 из 10

16 января 2015 | 12:20
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: