К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

После прочтения отзывов хочется добавить здравых замечаний:

• Тот кто не смотрел – от картины стоит ждать странного, но как-то связного сюжета, который понимается лишь после 2-3 просмотра, хотя фильм больше созерцательный;

• В картине не нужно выделять викингов или еще какие народности – здесь правит условность и с учетом этого (даже не смотря на название) не нужно учитывать, кто был хорошим мореходом, а кто нет. Фильм является практически притчей и не ориентируется на обычную действительность многим.

• Замечательно показаны ранние христиане – в отличие от многих фильмов, которые выставляют их в радужном свете, здесь затронута местами реальная картина (или по крайней мере хотя бы часть её) того что имело место.

• Фильм рекомендую к просмотру, при чем не один раз, так как с первого можно не воспринять некоторые аспекты, из-за чего впечатление может быть другим. Фильм интересный, «зрительный», поэтому даже без звука смотрится прекрасно

7 из 10

за хорошую работу неплохого режиссера.

18 июля 2010 | 17:20
  • тип рецензии:

Фильм очень странный, можно сказать, тяжелый для восприятия, не каждому понравится такое, я когда-то давно пробовал смотреть и выключил спустя минут 10, так как не совсем этого я ожидал. Но вот через пару лет я решил снова посмотреть его, и считаю не зря. Я не жалею потраченного времени.

Сюжет напряженный. Главному герою свойственна жестокость и хладнокровие, убийства он совершает не моргнув и глазом, настолько он беспощаден. Нам показывают мир дикарей, мир насилия, эдакий средневековый триллер. Фильм имеет хорошую визуальную составляющую, а именно природные пейзажи, они действительно здесь завораживающие, передают колорит Севера, свойственную только ему красоту, богатую на серые тона.

Нельзя оставить без внимания работу звукорежиссера, он постарался на славу. Прекрасная напряженная музыка, передающая гул северных ветров, а также природные звуки сделаны в фильме идеально, именно она, звуковая составляющая, придает фильму такую атмосферу, свойственную триллерам. Думаю если бы не было музыки или же если бы она не была сделана так хорошо, то фильм потерял бы около половины своего шарма.

Однако оценку я поставлю не сказать, что большую. В фильме, на мой взгляд, слабый сюжет, персонажи нераскрыты, хотя может я и не то пытаюсь усмотреть в нем, но то, что для меня является очень важным в художественных произведениях в этом фильме отсутствует напрочь. Но фильм мне понравился, смотрел на английском языке. Рекомендую к просмотру, но не все смогут досмотреть до конца.

7 из 10

09 декабря 2018 | 01:46
  • тип рецензии:

Папа обожает исторические фильмы, вот умная доча решила папе сделать приятное: найти хороший фильм и посмотреть в теплой домашней обстановке. Выбор пал на 'Вальгаллу', так как привлекли пейзажи в трейлере, какая-то магичность.

Сразу же скажу: магичность не исчезла до конца фильма. Этот фильм - одна непрерывная магичность, после просмотра которого вообще нет представления, что произошло. Фильм затянут и нуден, герои - кучка религиозных фанатиков и их т. з. вождь, который неизвестно куда идет, и которого они час от часу пытаются завалить, ибо понимают, что он немного опасен и непредсказуем вследствие того, что он постоянно молчит, а несколько их товарищей погибло либо от его рук, либо от его 'поводырства'. Так вот, герои ищут новых земель (фанатики). Чего ищет этот вождь - неизвестно никому.

Так как это своеобразный исторический боевик, то ожидались хоть какие-то боевые сцены. А не тут-то было. Вот он лезет на гору, мы с папой замерли: сейчас что-то будет! Нет, он просто разглядывал пейзаж. Вот герои плывут в лодке: сейчас будет бойня! Нет, один упал за борт в темноте и тумане, все дальше плывут, куда делся товарищ неизвестно. Повсюду мрачно и тягостно.

Я раза 4 порывалась выключить фильм (если ЭТО можно назвать фильмом), но бедный папа все ждал, может быть хоть что-нибудь станет понятно.

Не тут-то было. Все закончилось так, как началось: ничем.

Это просто 93-минутная ходьба шайки фанатиков по горам без единого намека на хоть какие-то объяснения зачем и почему.

Ах да, говорят, фильм о том, как открыли Америку. Ну если вам правда интересно разглядывать стены своей же комнаты на протяжении полутора часа - это идеальный вариант.

0 из 10

18 июля 2011 | 23:15
  • тип рецензии:

Попробуйте сходу вспомнить фильм, в котором главный герой не произносит ни единого слова? История кинематографа может припомнить не мало молчаливых героев, но таких молчунов, каким предстал в этой картине Мадс Миккелсен, можно пересчитать по пальцам одной руки. Да и зачем холоднокровному убийце-северянину растрачиваться на пустые слова, когда лучше всего говорит за него его топор. В тех редких случаях, когда все-таки другие северяне хотят узнать мнение героя – за него отдувается мальчишка, который отлично понимает молчаливого викинга без слов.

В редких диалогах, которые все-таки присутствуют в фильме, северяне ведут речь в основном о рае и аде, боге и дьяволе, т. к. тема религии является основной в «Valhalla Rising». Долгие паузы между диалогами заставляют поразмыслить и задуматься о темах, затронутых в фильме. По словам все того же мальчишки-переводчика Одноглазый (так называют главного героя) пришел на землю прямиком из ада, что не стало препятствием его присоединению к отряду крестоносцев, которые отправляются в поисках святой земли (Иерусалима), дабы прославлять там имя Христа. Весь отряд состоит из отъявленных головорезов-викингов, являющихся изгоями в своем доме. Все они отправляются в поисках новой жизни. Путешествие сулит им богатства, землю и т.д.

Долгое плавание приводит странников на незнакомую землю, которая в итоге оказывается берегами Северной Америки. Вместо «Царства небесного» викинги попадают в «Ад земной» и погибают от рук аборигенов. На поверку язычники-индейцы оказываются такими же хладнокровными убийцами. Не проронив ни единого слова, индейцы безжалостно расправляются с северянами, хотя некоторым викингам достается от самого Одноглазого. Символично, что в итоге молчаливый герой погибает от орудий таких же безжалостных и бессловесных аборигенов. Вальгалла – место куда попадают герои, павшие в бою. Именно туда по идее должен отправиться Одноглазый. Таким образом, свершится вознесение в рай для доблестных воинов, вместо земного «Царста небесного», подытожив мрачную Сагу о викинге.

Фильм точно не понравится любителям голливудского экшна, т. к. активные действия героев сведены к минимуму. Лично для меня именно отсутствие оного стало главной прелестью этого творения Рёфна. Вся незамысловатая история подкреплена потрясающей красотой природных ландшафтов и мрачной атмосферой. Оба этих параметра в полной мере являются важной частью фильма. «Вальгалла» является вполне качественным экземпляром европейского кино и должна понравится тем, кто подустал от голливудских блокбастеров.

9 из 10

22 сентября 2010 | 13:59
  • тип рецензии:

Атмосферная мрачная психоделическая философская кинопритча. Попробую разобраться. Ну как я её понимаю. Дело наверное в природе зла и её относительности. И опять же, как можно достичь высшего счастья, в противоречии с другими. Причём это противоречие кардинальное.

Что такое Валгалла наверное знают все. Скандинавский рай, куда попадают павшие в бою воины. Но не многие наверное знают интерпретацию Валгаллы с точки зрения христианства. Цитата из Википедии: 'В целях вытеснения языческих культур, христианство и крестители Севера Европы отождествили Валгаллу с адом. Асы были отождествлены с демонами, эйнхерии (герои) — с великими грешниками, принцип бесконечной кровавой бойни и ежедневный пир после воскрешения из мёртвых (и отрастание отрубленных конечностей) — отождествлены с бесконечностью адских мук.' Вот эти ключевые понятия для понимания общего сюжетного смысла происходящего. Но так как кино с явным философским содержанием, то исторической голой информации явно недостаточно. Да и фильм к финалу превращается, скорее в демонстрацию изобразительных средств и авторского видения происходящего, а не реалистичности событий. При всё этом именно в героях, боевых сценах и антураже реализма предостаточно, а порой иногда настолько, что жестокость происходящего может повергнуть кого то в шок. Снято и сыграно всё замечательно. Другой вопрос режиссуры. Так сказать трактовки сценария.

По мне так вполне красиво, но слишком размыто. Кино из авторского порой превращается в киноперформанс, где смысл теряется и размывается, за экспрессией и эмоциями. Хотя в целом фильм, скорее напоминает мрачный амбиент, к финалу ставший ещё мрачнее и ужаснее. Но вот общий вопрос, у меня стал такой. Что может помочь человеку достичь совершенства? Как ему попасть в рай и занять там своё место. И исходя и концепции фильма, выходит что чувства ничто, а может быть только вера. Вера - это то что сильнее не только чувств, но и самого человека. Это как то страшно и грустно.

Какое то у меня сумбурное и непоследовательное повествование получилось, но яснее почему то не получается высказаться.

Кино не могу рекомендовать. Многим наверняка покажется очень скучным. Для тех, кто любит копаться в парадоксах веры и философии жизни, а так же для почитателей скандинавского фольклора, и всяческих течений из разряда амбиент, даркфолк, меланхолическая психоделика и тому подобное.

Мне кино понравилось, но посмотреть за раз не получилось.

Некоторое время назад смотрел фильм Николаса Виндинга Рёфна 'Бронсон'. Надо сказать, что тоже очень неординарное кино, хотя по настроению совершенно не похожее на 'Валгаалу'. Хотя главные герои чем то похожи.

Мадс Миккельсен замечательно исполнивший главную роль одноглазого немого непобедимого война, одержимого своей не доступной для других целью, два раза выдвигался на премию Европейской киноакадемии в 2006 и 2008 годах за лучшую мужскую роль в фильмах 'Пламя и Цитрон' и 'После свадьбы'. Играл в таких известных хороших фильмах, как 'Казино Рояль' и 'Король Артур'.

22 июня 2011 | 01:12
  • тип рецензии:

Фильм срежиссирован в стиле Даррена Аранофского. Получилась весьма захватывающая лента, которая затрагивает глубинные вопросы религии и веры, размывает демаркационную линию добра и зла, примеряет семь христианских добродетелей на зверя.

Однако, многочисленные интервью режиссера указывают на то, что религиозные искания добавлены в картину 'для атмосферы'. Похоже, что господин Рефн только через месяц после премьеры понял что за фильм он снял...

Получается, что повезло...

Впрочем, сцены боя тоже сняты отлично - без вопросов. Но любителям экшена кино к просмотру я не рекомендую.

26 апреля 2013 | 03:06
  • тип рецензии:

Соглашусь с тем мнением, что картины пост-апокалиптического жанра выражают далекое прошлое современного человека, фиксируя все несчастья и сложности Древнего Мира. Вот и фильм Рефна еще более укрепил меня в этом.

Нам показывают странный, непонятный, разрозненный мир одиноких людей. Среди них выделяется идеальный боец, который в сущности является рабом и выводится хозяевами на привязи. Чем более сгущаются краски, тем понятнее, что сюжет будет предполагать и свободу. Но как ею распорядится наш герой?

Наверное, не будет лишним и упомянуть про то, что большую часть фильма займет странное путешествие в те места, о которых зритель наверное и предполагать не будет. С трудом верится и то, что наши герои окажутся в итоге в землях Иерусалимских. И путешествие это будет настолько психоделичным и выразительным в своем молчании, что сравнения с 'Мертвецом' Джармуша и 'Сталкером' Тарковского станут прекрасным его описанием.

Нужно заметить и симметричность картины Рефна. Разделив повествование на шесть отрезков, четко маркируя их и тщательно соотнося их название с содержанием, режиссер стремится к строгим геометрическим формам. Лента напоминает мексиканский некрополь. Суровый глаз Маддса Миккельсена, как дополнительное украшение в фасад этого сооружения.

Тут можно и задаться вопросом о смысле. Я его не заметил. Его можно придумать и вдовесок приписать позже, провести исторические параллели и архетипические аналогии. Но, в предложенной редакции Рефна визуальная эстетика преобладает. Многозначительная 'вещь в себе', предполагающая захватывающее и серьезное зрелище. Это та же самая 'Дорога' Кормака Маккарти, только перенесенная во времена суровых викингов или пиктов. Почему нет? Вполне достойно и смотрибельно.

8 из 10

11 августа 2015 | 06:01
  • тип рецензии:

Стремлюсь не искать в фильме больше, чем показал режиссер.

Это аутентичная зарисовка из жизни региона Скандинавии и Северного моря, сделанная не чуждыми ностальгии потомками населявших те земли.

Мрачные, суровые реалии раннего средневековья на периферии тогдашней молодой Европы. Разложение первобытно-общинного строя, привнесение новой, во-многом синкретичной, адаптирующейся к местным обычаям, идеологии - христианства, уникальной для того времени модели мироздания, включающей единого Бога для всех вместо удельных богов разных племен, включающей братство единоверцев вместо кровных распрей кланов.

Впрочем, практикующие христиане тех времен весьма разнились в понимании сути Учения. Потому там, на окраинах тогда известного Мира, христиане мало чем уступали в жестокости и свирепости местным язычникам.

Мы же видим интереснейшее повествование о переплетении судеб нескольких человек, вполне возможно имевшее место в те времена в тех обстоятельствах.

Видим опять же взглядом религиозно не ангажированных датчан - создателей фильма (в Дании, к слову, язычество, народные верования являются признанной конфессией наряду с прочими).

Потому Господь здесь не подает своим 'сынам' ветра, не разгоняет тумана. Люди по-прежнему во власти беспристрастных сил Природы, безуспешно пытающиеся повлиять на события молитвой либо галлюциногенным зельем.

Природа, ландшафт играют в фильме особую роль, это тоже безмолвный актер, не позволяющий современному зрителю, в своем воображении переносящегося на место действующих героев, по привычке поставить себя вне, выше сил окружающего мира.

Мне фильм весьма понравился, как иллюстрация сценки из событий тех веков, взаимодействие характеров, казалось, вырезанных тем суровыми ветрами Северной Европы, персонажей, отличных от которых в те времена просто не могло существовать.

26 ноября 2012 | 14:00
  • тип рецензии:

Исторический кровавый эпос Николаса Рефна сделанный больше похожим на кровавый кошмар сна любителя средневековья. Картина обладает своим множеством плюсов. Все её детали выложены в не шаблонности. Фильм по настоящему тебя считает за зрителя, зрителя с умом. Хотя разумный сюжет фильма я особо не смог разглядеть.

Главный герой он же Одноглазый(Мадс Микельсон) за фильм не проронит ни слова. Наверняка автор хочет что бы зритель говорил за него. Говорил за него чувствами и эмоциями во время просмотра.

Странно, но почему мне показалось что здесь есть ещё и личное отношение к христианству, естественно не к самой религии, а тем кто её использовал в своих корыстных целях.

Нет вкусный красотой средневековья, фильм возможно заставит кого-то впасть в безумия, а кого в отчаяние.

Ведь говорится равнодушие глазами - главная кара для авторов.

9 из 10

Кто из вас не хотел побывать викингом?

16 декабря 2014 | 19:57
  • тип рецензии:

Николас Рёфн создал поистине непередаваемую атмосферу психодела. Помня его по фильмам Пушер и Бронсон, следовало ожидать что-то мрачное, но этот фильм переплюнул предыдущие его творения в несколько сотен раз! Эпоха викингов, варяг или варваров (как вам удобно),известна самыми жесткими условиями выживания. Люди рано умирали от воспаления внутренних органов, ибо климат был весьма суровым, но была колоссальная боевая мощь, сила племен и воинственные крики вождей, ведущих своих людей в бой против Римлян и других империй.

Здесь, в фильме, режиссер решился нам показать своего любимчика, Мадса Миккельсена, в роли немого раба, одноглазого убийцы по неволе, борющегося за свою жизнь. Но в ходе просмотра фильма складывается впечатление, что одноглазый подобен канарейке - как в клетке своего сознания он борется с какими-то видениями, пытаясь выбраться из плена собственного сознания. Эту картину смотришь с неким недоумением, т.е. понять его на все 100 процентов с первого просмотра не получится, как не крути. Нестандартность фильма заключается в акцентировании взаимоотношений героев картины, их переживания, мысли, короткие диалоги, а вода (как я понял) - это некий образ ада, в который погружаются обреченные войны.

Музыка сделана так, что она служит неким проводником, погружающим вас в фильм целиком и полностью, вы смотрите все до самого последнего фильма, так и не поняв, что случилось и что дальше будет, домысливая концовку самостоятельно, однако в принципе она сведется к одному варианту у всех смотревших Вальгаллу.

Обязательно смотреть всем, кто знает толк в по-настоящему качественных фильмах, которые остаются в памяти еще много времени. А Игру актеров невозможно описать словами, они настолько вжились в своих персонажей, как будто Николас Рёфн вернулся в прошлое, прихватив с собой камеру, и тайком снимал их несчастный поход.

10 из 10

19 мая 2010 | 21:58
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: