К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Не буду писать длинных вступлений, а начну сразу. Неоднозначное впечатление произвела на меня работа Николаса Рёфна Valhalla Rising. Не могу сказать, что он мне понравился, а вот думать меня заставил.

Это фильм на грани или это нечто гениальное или же полная чушь, хотя склоняюсь к первому варианту, хотя второй тоже возможен, но не мне судить.

Так же не буду писать огромные хвалебные статьи по поводу операторской работы, актеров и звукового ряда до меня это уже сделали предыдущие цензоры. Скажу только одно все просто завораживает, а актерская игра на высшем уровне. Благодаря немногословности, актеры показали себя на все 100% мимикой, жестами... Вот оно мастерство, хотя опять же не мне судить.

Из всего этого делаю вывод:

- скорей всего этот я пересмотрю это фильм еще раз, что бы окончательно развеять свои сомнения в отношении данной работы

- освежу в свои знания в германо-скандинавской мифологии и скорей всего истории

- а самое главное, потихоньку возвращается кино которое нужно не смотреть, а созерцать.

Оценка моя конечно 8 из 10,

другой и быть не может

21 сентября 2010 | 14:06
  • тип рецензии:

Плохо знаком с таким жанром, в котором представлен этот фильм…Из того, что видел напоминает Мертвеца Джима Джармуша…Видимо основная цель таких фильмов созерцать неспешное развитие сюжета, которое в итоге никуда не ведёт…а точнее ведёт за поворот, который представляется всем в разном цвете…(у режиссёра в красном)...

На протяжении всего фильма задавался вопросом: какова основная цель всего изложенного?…Видимо в том, что молчание – золото…

Из всего неуловимого для понимания в этой саге о молчаливом войне произвела эффект последняя глава под названием Жертва, в которой все взрослые персонажи эту жертву принесли: кто-то во имя Веры, а кто-то во имя близких…

31 августа 2010 | 02:02
  • тип рецензии:

Признайтесь, Мадс Миккельсен со шрамом на всю щеку смотрелся нелепо в новом реалистичном Бонде. Но уж больно хорош был внешний образ, который так понравился Николасу Рёфну, что он перенес Мадса на девятьсот лет в прошлое и лишил глаза для пущей суровости. В итоге получился самый запоминающийся киномужик последнего времени. Здесь Миккельсон крут настолько, что по сравнению с ним вся братия из «Неудержимых» - это группа детишек, играющаяся в песочнице. Мадс крошит черепа своих врагов, достает внутренние органы из человеческой плоти на живую, отрубает головы, прогрызает сонные артерии...

«Валгалла» - это никакое не кино, а то ли притча, то ли успешная попытка режиссера растянуть сценарий, рассчитанный по хронометражу максимум на серию сериала, до полноценной картины. Сказать, что фильм медленный – это не сказать ничего. Герои Рёфна преимущество молчат. Главный персонаж вообще не произносит ни единого слова. Однако минимализм диалогов искупают неописуемая по своей красоте операторская работа, наибрутальнейший Мадс Миккельсен и неожиданный сюжетный твист.

Сбежав из плена, порубив врагов, Миккельсен присоединится к группе крестоносцев, следующей в землю обетованную для восстановления «справедливости». Но крестовый поход привел их в совершенно иной мир. И в этом путешествии сквозь нескончаемый туман и противостоянии невидимому врагу кроется самая занимательная черта всей картины. Режиссер то ли сознательно, то ли случайно наполнил её интересными аналогиями со скандинавской мифологией и вечными рассуждениями о религии, заметно превалирующими на всём протяжении второй половины фильма.

29 августа 2010 | 01:49
  • тип рецензии:

Один за другим снимаются фильмы-близнецы...страшно даже посчитать, а не названия писать. А это редкостный 'как та железная стрела' пронзающий фильи. Не знаю: то ли меня на психоделику потянуло, то ли просто надоели эти напичканные спецэфектами и компьютерной графикой фильмы, где некогда, не то что над смыслом задуматься, но и успеть заметить на каком повороте куда и кого занесло. Господа, мы будто думать разучились.

А тут и экскурс в неизвестную историю, и чудесная природа, и древние боги - Мадс Миккельсен - а-ля Один, и его идол из камней, и музыка нереальная, и возможности героев на предвидение и невербальное общение, и жесткость, грязь, жестокость...только эта жестокость без осовремененной пошлости, без налета эротизма, даже на голых женщин смотреть в кадре не противно, да и чувства они вызывают совсем другие.

Сложно даже понять - насколько современен этот фильм. Будто 'плевок' из вечности, хотя и проблема поднята вроде настоящая. а смысл будто в другом чем-то...смотришь и разлетаешься, как осколки бьющегося стекла. Цепляет и надолго, побольше бы таких.

10 из 10

28 августа 2010 | 23:06
  • тип рецензии:

Наиболее варварским в этом фильме стал перевод его названия. Как из «Valhalla Rising» получилась 'Сага о викинге' я до сих пор не пойму. Я стал одним из тех, кто клюнул на эту удочку и ожидал эпической драмы о талантливом предводителе. Что-нибудь наподобие 'Монгола'. Поэтому мне было сложно адаптироваться к увиденному и продолжать смотреть. Фильм суров, красив и неоднозначен.

Внимательно изучив рецензии, хочу сказать, что в главном герое нет ничего человечного и светлого. Он кровожаден, свиреп и растерян не менее остальных.

В образе, созданном Мадсом Миккельсеном, я увидел беспощадного бога Одина, от которого отказалась его прежняя паства. На это указывает его единственный глаз, мистическая неуязвимость, нерушимость принципов и способность видеть будущее. Ему уже нет места на прежних землях, куда вторгся новый Бог, поэтому он отправляется в путь с в общем-то безразличными ему христианами. Возможно, это действительно из любопытства - взглянуть на 'Землю обетованную', а может быть - это путешествие в никуда с последним верным поклонником. Нужно сказать, что Один нашел для себя эту землю, равно как и новую паству, а вот для непосвященных она стала адом.

Легенда о позабытом Боге, именно так я увидел эту картину. И в этом ключе она раскрывается совершенно по-новому.

Видеоряд, музыкальное сопровождение, постановка и игра актеров идеальны и гармоничны. Отдельное спасибо Мадсу Миккельсену. Для меня он стал живым воплощением сурового и жестокого Одина.

Надеюсь, мое напутствие поможет Вам получить от просмотра этого фильма удовольствие.

8 из 10

27 августа 2010 | 02:24
  • тип рецензии:

Этот фильм – окно в наше прошлое. Пытаясь ставить себя на место героев, понимаю, насколько я разбалован цивилизацией, насколько сильным должен был быть человек, чтобы выжить и дать жизнь детям. Фильм вязкий и медленный, как жизнь, в которой ожидание событий настороженное и долгое, а сами они молниеносны и необратимы. Красота природы противопоставлена человеческой грязи, ее вечность – человеческой смертности. Жизнь, как путь к лучшему будущему представлена поиском викингами, новыми христианами, Святой Земли, поисками, обреченными на провал. Беловолосый мальчик – единственное светлое пятно, надежда на будущее, как родители видят смысл жизни в своих детях.

Картины прошлого, минуя сознание, попадают глубже, в душу, и остаются там, вызывая смешанные чувства и некоторую растерянность. Это кино не хочется смотреть второй раз и жалеешь, что не посмотрел его на широком экране (красивые панорамы) но не в присутствии других зрителей (слишком медитативное, какое-то сакральное зрелище).

Особо о панорамах. Иногда они слишком срежиссированные, как бы искусственные (начинаешь думать про камеру, режиссера и оператора, что помогает, в общем, не раствориться самому в этом прошлом, осознать, что это кино, а не провал во времени).

И вот еще что, после него хочется поговорить о нем, почитать впечатления и описать свои. Если кто не смотрел – посмотреть стоит, ибо это. .. необычно. Равнодушными не останетесь.

Оценка высокая.

11 августа 2010 | 15:58
  • тип рецензии:

Фильм будет весьма полезен тем, кто хочет проникнуть в мироощущение скальдов. Тут вам и скудность диалогов, и колоритные образы персонажей, и сдержанная жестокость в сценах боев. И ключевое слово тут СДЕРЖАННАЯ, не затянутая, как может показаться на первый взгляд. Конечно длительные паузы с давящей тишиной выдержит не каждый (я даже задремала на тридцатой минуте, но потом прокрутила до нужного момента и внимательно всё просмотрела), но лучше потерпеть, чтоб потом проникнуться и восхитится, чем не досмотреть, сказав что фильмец так себе.

Основной посыл фильма содержит замечательную мысль, что воин - прежде всего воин, какой бы религии он не придерживался. Если случается так, что судьба тебя лишает всего, за что стоило бы бороться, то остается одна желание - отмстить и отстоять свою личную правоту. Одноглазый молча следовала этому принципу, чтобы в конце получить покой. Вообще, главный герой выписан замечательно и радует игра актера 'одним левым глазом'.

Особое дело мрачность фильма, но картинка полностью соответствует заложенному смыслу. К тому же это всё-таки легенда северных народов, которые сживались с довольно сложными природными условиями. Кстати природа представлена в основном перспективными планами, кроме камней и воды, которые несут символический смысл. Возможно вода символизировала быстротечность времени, изменчивость мира, основу всего сущего (не даром на протяжении всего фильма люди то в воде, то под водой, то по ней плывут, то ищут выход к морю), а камни обозначают смерть и возможность оставить след на поверхности земли. При просмотре у каждого будет свое прочтение, главное - захотеть прочитать!

25 июля 2010 | 18:23
  • тип рецензии:

Мне импонируют исторические киноленты, поэтому данная картина меня привлекла после просмотра трейлера, да и название завораживает, интригует.

Начну с того, что просто даже и обсуждать не стоит, это очевидно: безупречная работа оператора, безумно красивые пейзажи и просто прекрасно переданная атмосфера того времени. Эта атмосфера внушает доверие, делает фильм естественным: север, туманы, все сурово, никаких радужных красок, ненависть, ярость, злость, борьба. Радует и то, как режиссер нам представил христиан и викингов.

Главный герой тоже вызывает симпатию: он хладнокровен, беспощаден и он ведет борьбу за жизнь. Но несмотря на его жестокость, в нем просматривается и некая душевность, доброта. Стоит вспомнить про мальчика, который к нему пристал и которого он вскоре защищал. Странно, что его здесь еще никто не упомянул, а ведь он, по сути, тоже главный герой.

Сюжет. Смысла в этой истории я не нашел, много вопросов. Может одного просмотра мало, но больше и не хочется.

Многие фильм могут назвать и называют фильмом 'ни о чем', 'бредом', 'извращенством', а кто-то, наоборот, находит в нем что-то необычное, что-то поразительное, философское. Я же вновь посмотрю на русское название фильма. Это просто история из жизни того времени, история одного воина. Не надо от этой киноленты ждать чего-то чрезвычайно интересного. Это история человека, в который каждый для себя что-то отметит.

6 из 10 за те достоинства, что я упомянул.

Наслаждайтесь пейзажами, атмосферой и тем, насколько силен Одноглазый.

25 июля 2010 | 14:59
  • тип рецензии:

Медитативный и созерцательный фильм получился, несмотря на свою кровавость (его лучше смотреть на пустой желудок). Кино из разряда «догадайся сам». Нет ничего, лежащего на поверхности. Чтобы понять что-либо – надо заглянуть себе в душу и посмотреть фильм еще раз;) Красивая, насыщенная содержанием картинка и минимум слов.

И, конечно же, Мадс Миккельсен, прекрасен даже без слов, прекрасен даже с одним глазом. На мой взгляд, Valhalla Rising не для массового зрителя и многие посчитают его откровенным бредом. Но для меня это один из немногих «фильмов-новинок», которые оставили ощутимый след в мыслях после просмотра.

21 июля 2010 | 22:57
  • тип рецензии:

После прочтения отзывов хочется добавить здравых замечаний:

• Тот кто не смотрел – от картины стоит ждать странного, но как-то связного сюжета, который понимается лишь после 2-3 просмотра, хотя фильм больше созерцательный;

• В картине не нужно выделять викингов или еще какие народности – здесь правит условность и с учетом этого (даже не смотря на название) не нужно учитывать, кто был хорошим мореходом, а кто нет. Фильм является практически притчей и не ориентируется на обычную действительность многим.

• Замечательно показаны ранние христиане – в отличие от многих фильмов, которые выставляют их в радужном свете, здесь затронута местами реальная картина (или по крайней мере хотя бы часть её) того что имело место.

• Фильм рекомендую к просмотру, при чем не один раз, так как с первого можно не воспринять некоторые аспекты, из-за чего впечатление может быть другим. Фильм интересный, «зрительный», поэтому даже без звука смотрится прекрасно

7 из 10

за хорошую работу неплохого режиссера.

18 июля 2010 | 17:20
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: