К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сразу должен предупредить, что фильм очень мрачный, сюрреалистичный и местами жестокий.

Так уж получилось, что фильм про викингов от потомков викингов, получился не совсем о викингах. Фьорды, бороды и топоры служат больше антуражем, нежели основной линией, которой выступает сложная история, наполненная символизмом и аллюзиями. Трактовать её будет каждый по - своему.

Это я всё к тому, что произойти эти события где угодно и с кем угодно, от пещерных племен, до наших неизвестных сынов, покоряющих вселенную. Но произошли именно с викингом. И это пожалуй, пошло на пользу.

Видеоряд местами резкий, местами очень плавный и действительно создает определенное настроение, присущее данной сцене. Вторит ему и звуковое сопровождение, которое действительно прекрасно и в каждую секунду в тему. Тут скорее идет очень тонкая игра с человеческим подсознанием, ведь, согласитесь, долбящие из каких - то неведомых глубин пульсации псевдо барабанов словно предрекают неспешный, но неизбежный рок, а беспрерывно гудящий ветер так же не сулит сказочного счастья.

В этом плане отдельно хочется выделить третью часть фильма. Она является самой сюрреалистичной, хотя ситуация с замкнутыми в определенном пространстве людьми обыгрывалась сотни раз, в данном случае это не имеет значения. Тот же визуальный ряд как то непонятно ассоциируется с чем то уже знакомым, но к коему не хочется возвращаться. Чуть ли не каждый ракурс кажется последним, что мог увидеть человек перед своей смертью последним.

Словом картина стоящая. Рекомендую, если хочется уйти далеко и надолго на полтора часика и подумать о бытие впоследствии.

И в заключении должен заметить, что Одноглазый в Вальгаллу так и не попал.

21 января 2012 | 10:16
  • тип рецензии:

А я то думал, что это очередной малобюджетный историко-приключенческий фильм ничем не примечательный. А оказывается, вон оно как! Настоящая философская сага о мироздании. Так что задумайся, уважаемый, стоит провести полтора часа в борьбе с гипнозом в надежде увидеть баталии в духе тех, которыми всегда славились викинги. Никаких баталий ты не увидишь. Номинально подобными сцены в фильме есть. У них другой характер. И если ты будешь готов осмыслить этот фильм, то сразу даю подсказку, откинь все мысли и открой своё сознание, и постарайся не засыпать, а то ведь просмотра одного фильма может затянуться надолго.

Хочу признаться в том, что 'Вальгалла' явился для меня фильмом-головоломкой, которую я, к сожалению, ещё не скоро разгадаю. Соответственно, в своей рецензии я не собираюсь делать попыток объяснить этот фильм, не хочу быть лжевсезнайкой. Но мне хотелось бы помочь тому, кто ещё только задумывается о том, чтобы приступить к просмотру этого фильма. Так что сразу выбирайте в числе кого хотите оказаться: в числе тех, кто после просмотра в своей рецензии будет писать о фильме, как о каком-то 'великом тормозе', либо в числе тех, кто увидел в этом фильме просветление. Поэтому моя рецензия ориентирована, скорее на тех, кто предпочёл выбрать сложный путь - осилить этот фильм, и, вероятно, не раз.

Что может нам помочь приблизиться к верному осознанию этого фильма? Что-то подсказывает мне, что лично мне, извините за тавтологию, не хватило знаний в сфере скандинавских мифов и легенд. Наверное, тем, кто больше меня преуспел в этом плане данная картина не столь сильно затуманена. Но, чёрт меня дери, какая-то параллель между фильмом и скандинавскими рассказами о богах и героях... я думаю она есть.

Если смотреть на эту историю глазами Николаса Виндинга Рёфна, который уже в семь лет помышлял об этом мифе, то просматривается следующая ситуация. Человек жил, живёт и будет жить в жестоком мире. В мире, в котором всем правит закон природы - выживает сильнейший. То же самое происходит и в нашем мире. Но если тогда, ещё тысячу лет назад, когда ещё было развито язычество, бой между борющимися за жизнь проходил достойно, по-мужски, то современные герои бой выигрывают при помощи денег (а это трусость, подлость, обман). Вообще, мне понравилось то, каким видит этот мир Рёфн. В этом мире нет места чувствам и эмоциям. This is the man`s world. Как поётся в знаменитой песне. Этот мир хочет видеть героев, а не слабаков. Этот мир первобытен. Соответственно, не приходится говорить о какой-то там человечности, о морали. У всех на уму выжить, но сделать это совестливо и достойно. Более того, как я понял, в мире Рёфна фактически нет места ничему женскому и, как правило, самих женщин тоже нет. Правда, об этом я сужу только по двум фильмам этого режиссёра - 'Вальгалла' и следующий 'Драйв', - но опять-таки что-то подсказывает мне, что я прав. Каждый герой знает свой путь, так же как его знал и Одноглазый, центральный персонаж фильма. В своих снах он видел свой путь. Этот путь по-настоящему красивый, пускай и жестокий. И он видел свою смерть. И готов был к тому, чтобы встретить её, поэтому не разу не пытался свернуть с него. Настоящий путь героя.

Казалось бы, что здесь непонятного, да? Фильм о мужественном герое. А непонятное заключается в том, что фильм наполнен символами, которых достаточное количество.

Мне лично фильм понравился, так как питаю слабость ко всему таинственному, загадочному и непонятному, часто задаюсь вопросами, некоторые из которых подняты и в этом фильме, двумя словами, открыт к просветлению. Фильм понравился за операторскую работу, за режиссуру (вообще, надо заняться поиском фильмов Николаса Рёфна, уж больно заинтересовали меня его идеи), за игру актёров, они не дают повода сомневаться в том, что они не викинги. Пожалуй, остановлюсь, чтобы избежать сумбура в своей рецензии, к границам которого я уже подошёл.

9 из 10

P.S. Ещё один способ понять хотите ли вы увидеть этот фильм - посмотрите 'Драйв' с Райаном Гослингом, который снял Николас Виндинг Рёфн, который удостоился премии лучшего фильма на Каннском кинофестивале. Там тоже тема героя в современном мире, такая же сильная атмосфера, как и в 'Саге о викинге'. Понравится 'Драйв' - с интересом подойдёте к просмотру 'Вальгаллы'.

09 ноября 2011 | 15:19
  • тип рецензии:

Расскажу-ка я вам, господа, сказку. Жил-был режиссёр по прозвищу Великий Тормоз, весьма небезосновательно так прозванный. И вот однажды, предварительно долго-долго подымив камбоджийским кальяном, решил он снять Великий Тормозной Фильм. В его обкальяненной голове всплыли мутные образы викингов, заросшие лесами берега... Вот это и снимем, решил он. Прошёлся по своему тормознутому племени и насобирал на проект аж 4 миллиона фунтов стерлингов. Просчитал всё. Сэкономил на сценарии и бумаге для него (всех диалогов- 10 предложений), на мечах-доспехах и прочем реквизите, на декорациях (все в лес, в море, на скалы!), на актёрах (а что им играть?). Потратился на дымовые шашки, свиные кишки, на 'камбоджу' для съёмочной группы, чтобы осознала замысел (а понимать не нужно!), собрал своих тормознутых единомышленников, помолился на лик недосягаемого Тарковского и приступил к исполнению проекта. Первыми десятью минутами картины он остался недоволен: слишком быстро дрались и головы разбивали, слишком естественно люди двигались и говорили (паузы между словами не по 3 минуты). Разве это Великий Тормозной Фильм? Это же просто 'Форсаж' какой-то! Потому дальше тормозить он решил прогрессивно- по нарастающему тормозному пути. Поскольку камеры не могли так артхаусно тормозить, операторы медленно-медленно прокручивали плёнку пальчиком. Где-то на 35-й минуте тормозной эффект стал идеальным. И вот фильм завершён. Не обошлось без издержек: белокурый мальчик так затормозился в росте и развитии, что стал стариком, а актёры слегка обросли мхом. Как истинный экспериментатор, режиссёр Великий Тормоз сначала проверил свой шедевр на лабораторных животных- ленивцах. Через полгода до них дошло и они бешено зааплодировали со скоростью хлопок в час. Ну, теперь можно и в прокат. Да вот только смотреть Великий Тормозной Фильм нашлось немного желающих, по большей части из того же тормознутого племени. А всё потому, что мало тормозил, решил режиссёр. В следующей картине он намерен вплотную приблизиться к идеалу- стоп-кадру минут на 90...

Как говорится, сказка ложь, да в ней намёк. И 'мораль': не стоит от одной крайности (клиповости-попсовости) спасаться в другой (занудности-заумности) и искать чёрную смысловую кошку в тёмной комнате, когда её там нет, а стоит просто снимать и смотреть настоящее Кино. Великий же Тормозной Фильм я, профессиональный и далеко не замшелый зритель и кинематографист, дважды смог досмотреть только до середины... Эта картина ни уму, ни сердцу, ни душе ничего не даёт. А красоты природы лучше смотреть по каналу Дискавери.

3 из 10

06 ноября 2011 | 18:32
  • тип рецензии:

Как редко приходится видеть фильмы, после которых хочется поразмыслить и пофантазировать. Этот фильм как раз из их числа. В центре действий выступает некий немой викинг, которого держит в плену конунг-язычник. Это очень опасный и непредсказуемый, но профессиональный воин, судя по всему берсерк, в котором воплотился сам Один, о чем свидетельствуют один глаз и руны, выжжены на спине.

Его настолько боятся, что держат в клетке, а если выводят, то лишь на цепи и держатся от него на расстоянии. Одноглазого используют как бойца в течение многих лет, пока ему не удается найти путь к побегу. Потрясают бои: очень скоротечные, жестокие и реалистичные, где в ход идет все - зубы, камни, веревки. Расквитавшись с мучителями Одноглазый в компании с мальчишкой, что носил ему еду, уходят и наталкиваются на отряд христиан, которые оказываются крестоносцами. Как ни странно, но Одноглазый, несмотря на то, что является язычником, присоединяется к отряду и отправляется в поход. Правда и здесь к нему относятся с подозрением и нескрываемым страхом. Попав в туман викинги сбиваются с курса и вместо Иерусалима оказываются в Америке. Скрелинги (индейцы) оказались очень не гостеприимными и начинают отстреливать их по одному, в добавок Одноглазый в междоусобных потасовках перебил половину крестоносцев. Воплотившийся в Одноглазом бог Один жаждет вернуться домой - в Валгаллу, и в добавок обрести новую паству в лице скрелингов.

В целом фильм оставляет очень сильные впечатления: блестящая игра актеров, в особенности Мадса Микельсона, суровый быт викингов, прекрасные и одновременно жутковатые картины природы. Я доволен.

24 сентября 2011 | 17:47
  • тип рецензии:

Папа обожает исторические фильмы, вот умная доча решила папе сделать приятное: найти хороший фильм и посмотреть в теплой домашней обстановке. Выбор пал на 'Вальгаллу', так как привлекли пейзажи в трейлере, какая-то магичность.

Сразу же скажу: магичность не исчезла до конца фильма. Этот фильм - одна непрерывная магичность, после просмотра которого вообще нет представления, что произошло. Фильм затянут и нуден, герои - кучка религиозных фанатиков и их т. з. вождь, который неизвестно куда идет, и которого они час от часу пытаются завалить, ибо понимают, что он немного опасен и непредсказуем вследствие того, что он постоянно молчит, а несколько их товарищей погибло либо от его рук, либо от его 'поводырства'. Так вот, герои ищут новых земель (фанатики). Чего ищет этот вождь - неизвестно никому.

Так как это своеобразный исторический боевик, то ожидались хоть какие-то боевые сцены. А не тут-то было. Вот он лезет на гору, мы с папой замерли: сейчас что-то будет! Нет, он просто разглядывал пейзаж. Вот герои плывут в лодке: сейчас будет бойня! Нет, один упал за борт в темноте и тумане, все дальше плывут, куда делся товарищ неизвестно. Повсюду мрачно и тягостно.

Я раза 4 порывалась выключить фильм (если ЭТО можно назвать фильмом), но бедный папа все ждал, может быть хоть что-нибудь станет понятно.

Не тут-то было. Все закончилось так, как началось: ничем.

Это просто 93-минутная ходьба шайки фанатиков по горам без единого намека на хоть какие-то объяснения зачем и почему.

Ах да, говорят, фильм о том, как открыли Америку. Ну если вам правда интересно разглядывать стены своей же комнаты на протяжении полутора часа - это идеальный вариант.

0 из 10

18 июля 2011 | 23:15
  • тип рецензии:

Атмосферная мрачная психоделическая философская кинопритча. Попробую разобраться. Ну как я её понимаю. Дело наверное в природе зла и её относительности. И опять же, как можно достичь высшего счастья, в противоречии с другими. Причём это противоречие кардинальное.

Что такое Валгалла наверное знают все. Скандинавский рай, куда попадают павшие в бою воины. Но не многие наверное знают интерпретацию Валгаллы с точки зрения христианства. Цитата из Википедии: 'В целях вытеснения языческих культур, христианство и крестители Севера Европы отождествили Валгаллу с адом. Асы были отождествлены с демонами, эйнхерии (герои) — с великими грешниками, принцип бесконечной кровавой бойни и ежедневный пир после воскрешения из мёртвых (и отрастание отрубленных конечностей) — отождествлены с бесконечностью адских мук.' Вот эти ключевые понятия для понимания общего сюжетного смысла происходящего. Но так как кино с явным философским содержанием, то исторической голой информации явно недостаточно. Да и фильм к финалу превращается, скорее в демонстрацию изобразительных средств и авторского видения происходящего, а не реалистичности событий. При всё этом именно в героях, боевых сценах и антураже реализма предостаточно, а порой иногда настолько, что жестокость происходящего может повергнуть кого то в шок. Снято и сыграно всё замечательно. Другой вопрос режиссуры. Так сказать трактовки сценария.

По мне так вполне красиво, но слишком размыто. Кино из авторского порой превращается в киноперформанс, где смысл теряется и размывается, за экспрессией и эмоциями. Хотя в целом фильм, скорее напоминает мрачный амбиент, к финалу ставший ещё мрачнее и ужаснее. Но вот общий вопрос, у меня стал такой. Что может помочь человеку достичь совершенства? Как ему попасть в рай и занять там своё место. И исходя и концепции фильма, выходит что чувства ничто, а может быть только вера. Вера - это то что сильнее не только чувств, но и самого человека. Это как то страшно и грустно.

Какое то у меня сумбурное и непоследовательное повествование получилось, но яснее почему то не получается высказаться.

Кино не могу рекомендовать. Многим наверняка покажется очень скучным. Для тех, кто любит копаться в парадоксах веры и философии жизни, а так же для почитателей скандинавского фольклора, и всяческих течений из разряда амбиент, даркфолк, меланхолическая психоделика и тому подобное.

Мне кино понравилось, но посмотреть за раз не получилось.

Некоторое время назад смотрел фильм Николаса Виндинга Рёфна 'Бронсон'. Надо сказать, что тоже очень неординарное кино, хотя по настроению совершенно не похожее на 'Валгаалу'. Хотя главные герои чем то похожи.

Мадс Миккельсен замечательно исполнивший главную роль одноглазого немого непобедимого война, одержимого своей не доступной для других целью, два раза выдвигался на премию Европейской киноакадемии в 2006 и 2008 годах за лучшую мужскую роль в фильмах 'Пламя и Цитрон' и 'После свадьбы'. Играл в таких известных хороших фильмах, как 'Казино Рояль' и 'Король Артур'.

22 июня 2011 | 01:12
  • тип рецензии:

Вспоминая этот фильм, я до сих пор не могу точно описать, какие чувства он у меня вызвал и что же он из себя представляет. Кроме Саги о викинге я могу назвать только один такой же загадочный и непонятный фильм - 'Фонтан'.

Беусловно все уже отметили великолепную работу оператора. Визуальными образами просто нельзя не восхищаться, каждый кадр четкий, яркий, контрастный и запоминающийся. И дополненный отличной музыкой. Работав была сделана настолько хорошо, что не остается сомнений в правдивости сказанного. Атмосфера тех давних лет была передана досконально. Ведь многих я думаю тронула та жестокость и безысходность жизни героев фильма. Холод, сырость, отсутствие нормального крова, постоянная вражда с соседними народами, потребность в постоянной охоте, жестокие убийства - только это и ничего лишнего. Нет сдесь мелодраматичных соплей, какими любят потчевать нас кинотеатры, нет долгих философских тирад и диалогов главных героев о смысле бытия и важности предстоящих событий, да тут вообще ничего нет.

Если попытаться описать сюжет в одном предложении, то обычный человек сочтет вас каким-то извращенцем и ненормальным, из-за пристрастия к таким вот лентам.

Чтобы понять всю глубину смысла, который не лежит на поверхности, а проходит второстепенной полосой через весь фильм, ускользая от внимания, необходимо посмотреть кино несколько раз. После этого каждый зритель сам решит для себя какой же смысл хотел вложить в ленту режиссер. Поскольку однозначнго ответа нет. Нельзя будет сказать: фильм о противостоянии двух народов или фильм о жизни известного викинга.

Сюжет подан настолько расплывчато и туманно, что разобраться есть ли здесь глубокий смысл и насколько он глубок или же может быть он вообще не предусматривался - довольно сложно. Такие ответы есть только у создателя фильма.

Но несмотря ни на что, 'Сага о викинге' остается самым необычным и от этого еще более интересным фильмом. А понятие 'хороший' или 'плохой' нужно оставить для другого кино. Это особенное.

9 из 10

03 мая 2011 | 10:38
  • тип рецензии:

Туманистое видение в контрастно-серо-грязных тонах с оттенками кровавого, похожее на длинный сон скандинавской бога Одина, который остается только созерцать в полном молчании и умиротворении, прислушиваясь у бушующему ветру в горах и минималистичным запилам от датских композиторов Питера Питера и Питера Кайда. Полуторачасовое метафорическое путешествие викингов-христиан с молчаливым воплощением языческого бога из ада, которого играет Мадс Миккельсен, и белокурым мальчиком в поисках рая.

Вальгалла это место на небе, принадлежащее одноглазому богу войны и повелителю валькирий Одину. Пристанище эйнхерии, павших в бою храбрых воинов. Войны попавшие в Вальгаллу каждый день сражаются насмерть, а воскресая пируют за общим столом. Христиане, для того что бы изгнать языческую культуру, отождествили Валгаллу с адом, а эйнхерии с грешниками, обреченными на бесконечные муки ада в сражениях.

Именно с таких мук ада начинается фильм Николаса Виндинг Рёфна, режиссера известного в узких кругах по своей трилогии 'Pusher' с тем же Миккельсеном. Мы видим как где-то высоко в горах викинги проводят смертельные бои, выставляю против своего лучшего воина, немого одноглазого мужчины живущего в клетке, все новых и новых воинов, которых он беспощадно убивает. Судя по всему так продолжается уже очень и очень давно. Одноглазый воин имеет способность видеть будущее и оно всегда представляется ему в кровавом свете. Могучего, хоть и плененного, бога не легко удержать и вскоре он пускается в путь по уже не его владениям. Путь который приводит его к новой пастве на новой неизведанной земле, которую он привычным для себя образом обратит в свою.

Как уже понятно было из написанного выше, в фильме очень мало диалогов, за главного героя говорит сопровождающий его мальчик, но все понятно оказывается и без слов, безмолвный Миккельсен очень выразителен, местность завораживающе красива, а смысл стоит искать в атмосфере и в послевкусии.

8,5 из 10

18 марта 2011 | 20:47
  • тип рецензии:

Скажу сразу, мне безумно понравилась эта картина. ОЧЕНЬ атмосферное кино. После просмотра создается такое ощущение, будто ты нырнул в воду, увидел там этот фильм, а потом вынырнул, и точно не понимаешь, что это было. Видение? Транс? Душа покинула тело, и получила возможность свободно перемещаться во времени и пространстве. Так я увидел события, которые здесь происходят.

Там я увидел эпоху и места, где не было места жалости и состраданию. Ты выживаешь, и можешь это делать любым способом. Встреча язычества и христианства. Ограниченное мировоззрение, крестовые походы во имя Господа. Смерть? Без нее никуда.

Одинокий воин. Одноглазый. 'Тебе же надо какое-то имя...' Он выживает. Ненависть? Конечно, она там везде, слабые не выживают. Его просто взяли в поход на Святую Землю. Им нужны хорошие воины. И никого почему-то не волновало, что воин, который по всеобщему мнению вышел из Ада, едет в Рай...

Сюжет? А зачем он? Просто медитация, музыкальный ряд соответствующий.

И, конечно же, пейзажи. С художественной точки зрения вышел шедевр. Как впрочем и сам фильм в целом.

P.S. Для полного эффекта обязательно нужно смотреть с хорошим звуком.

9 из 10

23 февраля 2011 | 14:12
  • тип рецензии:

Они приходили с севера и приносили с собой смерть, жгли корабли, чтобы с честью проводить павших братьев и никогда не боялись идти вперед. Именно такими рисует викингов кинематограф. И если название фильма: «Вальгалла: Сага о викинге», то в нем обязательно должны быть жестокие сечи и белокурые великаны, которые смеются смерти в лицо. Стереотипы и штампы. Сразу нажмите на «стоп», если ждете от ленты именно этого, вас постигнет разочарование. Николас Виндинг Рёфн снимал свой фильм не об этом. Выделить основную идею «Valhalla Rising», а тем более озвучить ее так же сложно, как разложить по полочкам «Сто лет одиночества» Маркеса. Медитативный видеоряд с холодными и самыми невероятными цветами, игрой красного, аквамаринового, индиго погружает в транс, как и пантональная музыка.

Рёфн, как древний скальд начинает свою песнь. Историю раба, ставшего воином. А возможно одноглазого бога, который так любил бывать среди смертных - Одина, принесшего себя в жертву, ради познания. Или Христа, распятого сына божия. А может быть просто человека, поднявшегося над миром и сумевшего постичь что-то более важное, чем сама жизнь. Рёфн не дает ответов, но и вопросов не ставит. Он только рассказывает историю, деля ее на главы, которые отчасти могут помочь понять ее потаенные смыслы, увидеть мир не так, как видит его современный человек, часть шумной машины под названием «прогресс», а глазами божьего воина или проклятого или раба. Человека эпохи крестовых походов, когда магия, а не религия главенствовала в сердцах людей, когда зло было реальным и прикрывалось маской добра, маской искаженной муками и запачканной кровью. Человека, верящего, что Земля плоская и стоит на китах, а океан заканчивается на краю света преисподней. Это рассказ о периоде мрака, когда эпоха великих географических открытий еще не наступила, а невежество почиталось благом. И в это темное время герои «Вальгаллы» плывут в святую землю, чтобы обрести призрачный рай, но судьба играючи приводит их в ад. Новый мир открывается им, но человек слишком глуп и мелочен, чтобы увидеть что-то кроме самого себя, чтобы понять, что мир не создан для воплощения его бредовых идей и настоящий ад внутри его самого.

История рассказана, добрый хозяин подносит скальду кубок меда и благодарит за мудрость и остроту повествования. Так же благодарит Рёфна зритель постигший смысл и глубину «Valhalla Rising», открывший новые миры, не покидая тюрьмы собственного разума.

10 из 10

15 февраля 2011 | 20:03
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: