К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я не буду ставить оценку этому фильму.

Ибо это есть не совсем фильм. В привычном понимании.

Здесь авторы дают возможность зрителю смотреть то кино, какое они хотят видеть. Кто-то захочет смотреть занудное кино про заблудившихся викингов с молниеносными и предельно брутальными экшн-сценами. Другие, возможно, будут смотреть фильм, затрагивающий вопросы веры и религии. Кто-то будет просто наслаждаться пейзажами, от которых, не смотря на все великолепие, веет смертью. Может, действительно, фильм о смерти? Или о жизни? А ведь персонажи просто заблудились. Потерялись. В пространстве. В вере. Между светом и тьмой. В выводах. В выборе. Между зверем и человеком. В себе.

Оценить этот фильм по десятибальной шкале просто не возможно. И не потому, что он является сверх-шедевром. Ни коим образом. Но это и не шлак. Нет. Казалось бы, влепить 5, и дел то... Ан нет. Это картина, приоткрывающая дверцу в другое измерение. И далеко не каждый зритель сможет ее оценить. Но поверьте, эта картина в каждом оставит свой след.

У кого-то мимолетный, остатки которого улетучатся с фразой 'че за бред?'. А у кого-то... в общем надолго.

03 декабря 2010 | 12:03
  • тип рецензии:

«Я пройду по дну Вальгаллы,
Зная лишь один секрет:
Любовь, Истина и Свет!..»

«Пилот».


Гладиаторские бои по-скандинавски. Они не сопровождаются улюлюканьем ревущей толпы, жаждущей хлеба и зрелищ. За яростным безумством, подогретым инстинктом самосохранения, не наблюдает коронованный лавровым венком император, – лишь ледяной суровый взор конунга следит за становлением Спартака северных земель. Тот, кем движет только ненависть, возведенная в абсолют, проложит свой путь славы сквозь выпущенные кишки, свернутые шеи, брызжущие под глухими ударами мозги и насаженные на копье головы. Непобедимый молчаливый воин, посланник ада, чувствующий за спиной протекцию высших существ. Тех самых, что являют собой главный аргумент в споре с христианами, озвученный безапелляционной репликой: у нас много богов, а у них – всего лишь один.

Кочуя вслед за камерой по зябким просторам Шотландии, где и проходили съемки, ёжимся и внимаем завываниям ветра. Главный кумир датского экрана Мадс Миккельсен, не проронив ни единого слова, грубыми мазками создает образ вскормленного в неволе, полного сил и фонтанирующего яростью, бесстрашного, бессердечного Одноглазого викинга-пикта. Добившись свободы своей звериной жестокостью, захватив в спутники несмышленого «волчонка», он примыкает к крестоносцам в поисках золотого блаженства далекой и желанной земли Иерусалима…

Режиссер не гнушается давно проверенного художественного приема, методично, с эстетически-композиционным видением живописца расставляя колористические акценты и играя на контрасте холодных и теплых тонов. Серо-голубые пейзажи бренной тягучей реальности с примесью оливково-болотного разбавлены кроваво-красными видениями, выделенными на кинопленке, будто ремарками 'Nota bene' на полях тетради. Видения эти: субъективный мир глазами главного героя, лирические отступления, омут флешбеков и флешфорвардов. Они выливаются в размытые размышления о смысле бытия, о боге, о вере и о судьбе. Более того, в этом контрасте испепеляющего жара и смиренного холода – вечное противоречие человеческой души, равно как двуликая сущность самого бога, объединяющего в своем облике как благословляющие перста, так и длань наказующую, как всеобъятную милость, так и кару небес.

Пейзажи стремительно обретают реалистичные краски, насыщаясь изумрудными соснами и кучевыми облаками, пытаясь воплотить собой виды святой земли и уравновесить фантастичность первых двух третей фильма. Однако на деле это лишь уловка, позволяющая Виндингу Рефну спустить повествование в русло откровенного арт-хауса и довести символическую ирреальность происходящего до концептуального катарсиса. Кто-то построит башню из валунов в поиске баланса и успокоения, кто-то будет экстатировать в прозрачных водах, борясь за очищение души, кто-то сгинет в густой грязи порока, а белокурый мальчик станет синонимом вопиющего ужаса первородной людской неприкаянности.

Невооруженным взглядом видно, как Виндинг Рефн берет за основу запатентованные соотечественником фон Триером поступательное развитие и размеренную структуру рассказа с разделением на главы. Пытается нафаршировать всю эту «рыбу» не просто религиозными, а общечеловеческими, общецивилизационными смыслами, сначала столкнув лоб в лоб, а потом заставив вариться в одном котле раннехристианское лицемерие и языческий менталитет, под конец подавив и то, и другое неискоренимой первобытной дикостью. Режиссер откровенно смеется над религией как таковой, превращая жестокого убийцу в пророка, говорящего устами невинного отрока. Пробуждая средневековые воззрения, Виндинг Рефн намекает на то, что путь креста и меча равнозначен пути безбожной ненависти. Вонзить нож в спину способен и тот, кто посвятил свою жизнь молитве и борьбе за веру. Под любыми знаменами и стягами, со сколь угодно сладкими речами на устах, без подлинной любви, доброты и тяги к свету вектор лишь один, и назначение его предписано – ад и погибель.

Здесь нет бога. Нет святой земли. Война по-прежнему бесконечна и порождает больше бродяг, чем героев. Нет никакой Вальгаллы, не будет никакого Рагнарёка, – только тлен, папоротник и мухи. Ради чего все это? – Нет ответа. Есть ощущение, что в поиске истины автор картины и сам зашел в тупик, сделав покоренные, но невспаханные семантические поля ветреными и бескрайними. Самообман длиною в тысячелетия или всего лишь история заблудших душ, выброшенных на обочину мира?

А был ли викинг?

09 мая 2014 | 13:06
  • тип рецензии:

Мрачное, меланхоличное, умное кино-полотно.

Идеально подобранный саундтрек, прекрасные общие планы суровой северной природы, просто гениальная роль безмолвного Мадса Миккельсена (известного по роли молодого Ганнибала в одноимённом сериале).

Как и любое арт-хаусное творение (а Valhalla Rising однозначно относится к этому жанру), этот фильм по окончанию просмотра оставляет больше вопросов, чем ответов.

На мой взгляд, это притча о традиционной вере, испытании духа и самопожертвовании.

Герой Миккельсена - Одноглазый - по-видимому, Вотан, древнегерманский Бог войны и мудрости. Согласно германской традиции, Вотан иногда спускается на землю в облике одноглазого странника. Когда мальчик говорит 'Он пришёл из ада' это очень логично, потому что в христианской традиции все языческие Боги - демоны, прислужники Сатаны.

Одна из первых фраз 'Эти христиане - монстры. Они едят плоть своего Бога и пьют его кровь. Они ненавидят нас. Но у нас много Богов, а у них - один' задаёт тон всему фильму.

Христиане в Valhalla Rising действительно представлены лицемерными, суеверными, подлыми монстрами. Они убивают во имя сострадательного Христа, плывут отвоёвывать Святую Землю ради денег, земель, славы и женщин, из суеверия хотят убить спящего мальчика и т.д. Они жестоки, тогда как Одноглазый всего лишь безжалостен.

Новый Иерусалим, куда они приплывают, чистилище (не ад), где каждый должен показать, чего стоит и заслужить спасение. Из всех приплывших только мальчик оказывается чист сердцем и твёрд в вере в Белых Богов, поэтому он 'Построит корабль и вернётся домой' - явная аллегория на просветление.

То что индейцы убивают физическую оболочку Вотана можно рассматривать двояко. Может, это просто напоминание режиссёра о том, что Америку открыл никакой не Колумб, а викинг Эрик Рыжий и его команда. Можно копнуть глубже, возможно, автор картины намекает, что, в отличие от европейцев, другие народы не предали свою традиционную культуру. Если кто-то и достоин освободить Вотана от физической тюрьмы, то только те, кто не забыл своих исконных Богов.

Как бы то ни было, мрачная эстетика нордической традиции передана почти идеально.

Смотреть, тем кто понимает и думает, обязательно.

24 января 2016 | 17:20
  • тип рецензии:

Медитативный и созерцательный фильм получился, несмотря на свою кровавость (его лучше смотреть на пустой желудок). Кино из разряда «догадайся сам». Нет ничего, лежащего на поверхности. Чтобы понять что-либо – надо заглянуть себе в душу и посмотреть фильм еще раз;) Красивая, насыщенная содержанием картинка и минимум слов.

И, конечно же, Мадс Миккельсен, прекрасен даже без слов, прекрасен даже с одним глазом. На мой взгляд, Valhalla Rising не для массового зрителя и многие посчитают его откровенным бредом. Но для меня это один из немногих «фильмов-новинок», которые оставили ощутимый след в мыслях после просмотра.

21 июля 2010 | 22:57
  • тип рецензии:

В моём персональном топе любимых фильмов прибыло.

Как давно я мечтал увидеть фильм о викингах в Винланде, в котором они побывали задолго до Колумба и даже пытались вести торговлю с индейцами, но те оказались слишком агрессивными.

В те годы погода стояла гораздо более холодная и перебрасывать большие силы для охраны лагерей и захвата новых территорий было слишком опасно - поэтому после нескольких неудачных попыток, Винланд отошёл в предания, как легендарная изобильная земля, а сами викинги сосредоточились на более близких или южных путях.

1. Викинги – они тут есть – грязные, жестокие. Если вы ожидаете увидеть воинов в рогатых шлемах, знайте – эти шлемы лишь фантазия художников из 19-20ых веков. В реальном бою подобные рога только мешались. Настоящие викинги – это головорезы, которым не нашлось места в родном селении и они отправлялись на путь меча и топора.

2. Крестоносцы – именно такие, какими и были – кучка сумасшедших фанатиков + примкнувшие к ним бандиты и любители лёгкой наживы. Те, кто раньше стал бы викингами и грабил Европу, были хитро натравлены набиравшей обороты церковью на арабов. В фильме показаны переходные годы. На стыке Скандинавской и Христианской мифологий появилось огромное количество легенд. Например, одна жительница фьорда рассказывала, как Тор, сын Одина, вызвал на поединок Христа, сына христианского Бога, но тот испугался молота Тора и не пришёл на поединок.

3. Монологи – их тут очень мало и они максимально лаконичны. Главный герой и вовсе ни разу не произнёс и звука. Смотрел на английском, чего и вам советую.

4. Полное отсутствие каких либо соплей, жалости или сострадания. Даже умирали почти все с достоинством воина.

5. Вот тут маленький спойлер - индейцы. Нет, к сожалению, я так и не дождался скрещения тамагавка и секиры. Столько раз себе это представлял. Однако рад, что увидел скандинавов в Северной Америке. Наверняка местом был современный штат Мэн.

6. Главный герой. Несмотря ни на что сохранил человечность и продолжал бороться за жизнь в самых трудных обстоятельствах. Не настолько проницательным оказался его единственный глаз.

7. Просто потрясающе показаны атмосфера и природа.

Слабонервным и любителям экшена вряд ли понравится. Но если вы так же как и я с замиранием сердца читаете книги по истории – к просмотру рекомендую.

10 из 10

26 мая 2010 | 10:06
  • тип рецензии:

О данной работе датчанина принято особо не говорить, так как картина прошла довольно незаметно, и её многие упустили из виду. Тем не менее, в ней проглядывается уникальный почерк режиссера, что-то близкое к последним его работам. Да, да, это когда толком ничего не понятно и те самые молчаливые, статичные кадры.

Длинные и пустые сцены абсолютно бесполезны, изредка правда спасает экшн, но его мало. Кино позволяет поразмышлять вместе с главным персонажем, хотя все равно не позволит понять до конца, что он чувствует и чего он хочет. Почему герой не убивает инакомыслящих, почему идет по этому пути, что движет им.

Фильм в большей своей части о религии, и о том, насколько страшным орудием она может стать. Язычество находится на пороге заката, и готовится вспыхнуть ярким пламенем. Новая единая вера слепит глупцов, понадеявшихся на богатства и священную землю. И те и другие в итоге пропадают в буквальном смысле, с единственной лишь разницей, кто-то осознанно отдает себя в жертву.

Стоит выделить Мадса Миккельсена, это однозначный успех и прямое попадание в роль. Мальчик служит переводчиком с языка немых. Остальные персонажи удачно разбавляют картину.

Однозначно не лучшая работа НВР, картина больше личная, даст небольшую пищу для размышлений, но откровения не случится.

7 из 10

17 сентября 2017 | 00:12
  • тип рецензии:

Признаться, это мой первый отрицательный отзыв на данном сайте. И искренне хочется верить, что он же будет последним. Не нравится мне выступать в роли негативного критика. Ибо в каждом фильме я стараюсь отыскать хоть сколь-нибудь здравое зерно и уловить суть идеи автора картины. Однако, в данном случае, мы с ним видимо мыслим диаметрально противоположными категориями.

Сразу хотел бы пояснить, мне не понравилась именно идея фильма!

Игра актеров, атмосфера, музыка и даже, ни слова не проронивший, главный герой… все это было как раз эффектно и на высоте!

И по своей подаче картина даже немного напоминает «Сталкер» Тарковского или «Мертвец» Джармуша. Но в тех произведениях есть четкая и осмысленная сюжетная линия!

Кстати, знаете, какой алгоритм присутствует в подаче любой информации?

Ее количество обратно пропорционально воображению, необходимому для ее усвоения.

В этом фильме дается лишь скупой костяк с призрачным намеком на глубокий смысл и его философское трактование. А недостающее потрудитесь и дорисуйте сами. И тут уж кому на сколько хватит воображения…

Кинокритикам же, коим картина понравилась, хочу посоветовать задаться парой простых вопросов:

- В чем вообще был смысл для Одноглазого в этом походе?

- К чему ему было отправляться так далеко, терпя при этом тяготы лишения? Неужели для того, чтобы вместе с кучкой религиозных фанатиков основать новый (чуждый для его религии) Иерусалим? Ведь нет.

И не для того, чтобы попасть в Вальгаллу! Я не могу объяснить почему, ибо для этого придется раскрыть детали сюжетной линии произведения и его развязку, что запрещено в написании рецензий. Однако, не согласные со мной или сомневающиеся, могут сами найти и ознакомиться с описанием религиозных верований и их толкований у северных народов и понять, что необходимо для этого войну.

В итоге: напрасно потраченные полтора часа времени и мрачное настроение. Хотите присоединиться? Тогда приятного Вам просмотра…

3 из 10

(и то, исключительно из уважения к игре Мадса Миккельсена)

02 января 2011 | 14:43
  • тип рецензии:

Я всё-таки буду называть данную киноленту фильмом, основываясь на том, что данное произведение показывалось на Каннском кинофестивале. Не нужно плодить лишних сущностей, пытаясь оправдать бездарность. Впрочем, я соглашусь с теми, кто говорит, что это не кино в привычном понимании этого слова. Это, скорее, его отсутствие.

К чему я клоню: создатели сами не понимали, что они толком делают. В пользу этого говорит факт поиска нужной концовки, которую не утвердили с самого начала. Рефн, скорее, создавал некое подпольное арт-хаусное произведение, которое должно было бы найти отклик лишь у немногих людей, готовых смотреть в бездну, ожидая, что она сама посмотрит в них, но тогда я не понимаю присутствие фильма на довольно серьёзных фестивалях. Результат предсказуем — зритель начинает обожествлять «Сагу», поскольку она “не для всех”, т.е. никем не понята. А что, собственно, понимать, если кровь на экране выглядит так, будто её делали в каком-нибудь After Effects, а фильм настолько преисполнен пафоса, что персонажи начинают походить на болванчиков для которых взмах меча пустяковое дело?

На всё остальное найдётся оправдание: мол, фильм затянут специально, чтобы зритель прочувствовал атмосферу, герой молчалив потому, что ему нечего нам сказать, а христиане плохие, поскольку они христиане и проч.

А лично мне кажется, что кинолента уподобилась Икару и сгорела где-то на пути к Царствию.

Ну и поделом.

4 из 10

28 октября 2018 | 11:26
  • тип рецензии:

Наиболее варварским в этом фильме стал перевод его названия. Как из «Valhalla Rising» получилась 'Сага о викинге' я до сих пор не пойму. Я стал одним из тех, кто клюнул на эту удочку и ожидал эпической драмы о талантливом предводителе. Что-нибудь наподобие 'Монгола'. Поэтому мне было сложно адаптироваться к увиденному и продолжать смотреть. Фильм суров, красив и неоднозначен.

Внимательно изучив рецензии, хочу сказать, что в главном герое нет ничего человечного и светлого. Он кровожаден, свиреп и растерян не менее остальных.

В образе, созданном Мадсом Миккельсеном, я увидел беспощадного бога Одина, от которого отказалась его прежняя паства. На это указывает его единственный глаз, мистическая неуязвимость, нерушимость принципов и способность видеть будущее. Ему уже нет места на прежних землях, куда вторгся новый Бог, поэтому он отправляется в путь с в общем-то безразличными ему христианами. Возможно, это действительно из любопытства - взглянуть на 'Землю обетованную', а может быть - это путешествие в никуда с последним верным поклонником. Нужно сказать, что Один нашел для себя эту землю, равно как и новую паству, а вот для непосвященных она стала адом.

Легенда о позабытом Боге, именно так я увидел эту картину. И в этом ключе она раскрывается совершенно по-новому.

Видеоряд, музыкальное сопровождение, постановка и игра актеров идеальны и гармоничны. Отдельное спасибо Мадсу Миккельсену. Для меня он стал живым воплощением сурового и жестокого Одина.

Надеюсь, мое напутствие поможет Вам получить от просмотра этого фильма удовольствие.

8 из 10

27 августа 2010 | 02:24
  • тип рецензии:

Нелегко писать о подобных фильмах, никогда не знаешь, что на самом деле имел ввиду автор, да и не факт, что он сам точно знал о чём именно хочет поведать миру. Но по крайней мере Николас Виндинг Рефн точно знал, что он хотел показать, ибо сочетание прекрасной суровой природы и жесточайших боевых сцен выглядит завораживающе.

Странствие по нашему миру божества потерявшего людскую веру, сами по себе уже необычны. А то, что этот бог сам Один пытающийся показать викингам свой гнев, делает картину особо запоминающейся. Не испытывающий никаких чувств кроме слепой ярости, он карает всех

Боевые сцены по настоящему завораживают, в них нет изящных пируэтов и красивой хореографии, лишь пара молниеносных ударов несущих неотвратимую смерть. И выглядит это куда эффектней бесконечного обмена ударами, который так любят вставлять во многие исторические фильмы.

Ну и главное чем мне запомнился фильм это игра Мадса Миккельсена. Наверно трудно передавать такой спектр чувств не имея ни одной реплики. Но он по настоящему справился, и мы видим Одноглазого не только беспощадным убийцей, но и заботливым, а иногда и гуманным человеком.

И всё таки оригинальное название, в отличие от локализации, передаёт всё суть фильма. Вознесения из ада человека, а может и бога, через самопожертвование.

7 из 10

16 апреля 2016 | 19:32
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: