К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Скажу честно, мне не очень по вкусу период волны кровавых французских хорроров. За горами мяса и литрами кровищи авторы безуспешно пытались прятать откровенно бестолковые картины и дай бог половина из них переваливала за категорию 'посредственно'. Александр Ажа в этом отношении справился лучше всех, подарив такие шедевры, как 'Кровавая жатва', 'У холмов есть глаза' и 'Зеркала'. Паскаль Ложье с горем пололам все же смог в 17 году выдать великолепную 'Страну призраков'. В этой волне оказался и великий автор экранизации Хитмана (да, это был сарказм) Ксавье Жанс, который в основном снимает что попало, но вот в далеком 2007 очень удивил Границей.

Я считаю Границу вершиной всего того, что было отснято французами в тот период. Все элементы в фильме сбалансированы и работают за некоторыми оговорками идеально. Замес такой: во Франции вспыхивают народные протесты и группа молодых людей под шумок грабят банк и решают скрыться за городом. Пытаясь перевести дух в местной гостинице герои попадают в лапы семейка нацистов-каннибалов, промышляющих инцестом. Звучит, как синопсис к второсортному трешу, но в фильме это не выглядит как какая-нибудь картикатура. Граница в некотором роде является авторским высказыванием о правом движении во Франции. Фильм своим месседжем явно отсылает к протестам 2005 и 2007 гг, когда во власти был Николя Саркози. Какая власть, такой и народ? Номенклатура растлевает общество, превращая людей в подобных им ненавистникам идей гуманизма. И сильнее всего последствия влияния мракобесных речей и лозунгов отражаются на провинции, в большей степени свободной от ограничений, в отличие от прогрессивной столицы. Будь то Россия, США или Франция: фантомные боли о потерянном величии все никак не дают покоя некоторым чувакам. Ну вы знаете вот это все: Make America great again и т.д. В Границе это просто возведено в такой адовый гротеск, что начинаешь ловить себя на мысли 'а эта семейка каннибалов случайно не с реальных людей взята?'.

Но это все лирика. Сам фильм в пространстве кровавого триллера великолепен в первую очередь грамотной подачей того фирменной французской чернухи с беременными женщинами против всего мира, мертворождениями, расчлененкой и другими прелестями. Безусловно, самое вкусное оставлено на кульминацию, где главная героиня будет буквально с ног до головы облита кровищей. Да, шороховатостей в фильме хватает, особенно когда на основе уж совсем тухлых штампов компанию молодых грабителей 'семейство' одного за другим режет на консервы, так что эстетически самая лучшая часть Границы, к сожалению, приходится на последние 30-40 минут фильма.

К просмотру Границу категорически рекомендую. Спустя уже 15 лет это настоящая классика жанра.

18 мая 2022 | 14:55
  • тип рецензии:

Давно не доводилось видеть подобное «извращение» всех жанров в одном фильме, каким оно оказалось в картине «Граница». И вновь, в списке продюсеров знакомая персона современного кинематографа – Люк Бессон. Если вспомнить, то из всех картин, где вышеупомянутая персона так или иначе была задействована, то только некий успех «Заложницы» можно смело считать оправданным.

Чего только не приклеили в сценарий фильма, иногда во время просмотра создавалось впечатление, будто каждые пять минут фильма были написаны разными сценаристами. Нелогичность поступков главных героев, абсолютно неадекватные действия главных героев, слабая актерская игра, ну и на добавок, как уже сказал, это слабый сюжет.

Помимо всех этих недостатков в картине, которую можно смело отнести в категорию «второсортного кино», в очередной раз понимаю, насколько современный кинематограф, даже в подобном жанре, лишен способности на создание чего-нибудь индивидуального и нового.

За очередное участие в таком безобразии Люка Бессона, за тотальное наличие штампов из всех фильмов за предыдущее годы, смело ставлю фильму

1 из 10

26 апреля 2010 | 10:54
  • тип рецензии:

Банда преступников, успешно совершив ограбления, бежит из охваченных беспорядками районов Франции, к её границе, чтобы вскоре уйти из страны. В поисках временного убежища преступники находят заброшенную фабрику, в которой живёт большая семья. Наши герои не знали, что попав к ней, они уже пересекли границу, за которой действуют свои изуверские законы, написанные литрами крови.

«Граница» начинается как криминальная драма на фоне массовых беспорядков и вплоть до прибытия в «убежище» так и остаётся ей, несмотря на то что смешение жанров уже давно не стало чем –то из ряда вон выходящим и новаторским, это здорово меняет отношение к «Границе» как к слэшеру, ведь до кой поры можно использовать фабулу: «Компания молодых людей поехала отдыхать» ?! Здесь её нет и атмосфера совершенно другая, и отношение к героям иное, чем в других слэшерах, что, несомненно, влияет на общую оценку фильма.» Хотя и лента Генса не обошлась без узнаваемых штампов жанра, но при этом Ксавьер старался либо обойти или качественно обыграть их.

Итак, после наполненного событиями вступления, которые с бешеной скоростью сменяют друг друга, наступает некоторое затишье, которое прекращается с тем как кино перестаёт себя позиционировать как криминальная драма и уступает место полноценному слэшеру. И опять события летят на космических скоростях, безжалостно сжигая нервные клетки. Кровь льётся во всю мощь….но Ксавер вдруг резко «поворачивает вентиль» и даже думается что фильм кончился, ан нет – это вновь передышка перед феерическим концом, где кровь хлещет – «вентиль вновь откручен» под отлично подобранную музыку.

Если из банды преступников особо хорошо прописана только Ясмин, то семейство каннибалов Генс, будучи также и сценаристом, расписал намного чётче: просто великолепный по своей харизматичности и яркости, лидер семейства, три его сына, их жёны представляют собой единое иерархично сложенное общество с безукоризненной субординацией. Потому сцена, где вся семья собралась на ужин получилась одной из лучших, хотя в ней не происходит ничего кроме разговоров, но выразительность всех персонажей заставляет ловить каждое их слово в ней. Но тут крайне важно заметить, что без хорошо подобранных актёров этого бы не произошло.

«Граница» при всей своей кровавости не идёт в сравнение с «Мученицами» с которыми так её любят сравнивать. В ней не видно того наслаждения от сцен насилия, что не даёт повода лично мне говорить о «больном воображении создателей». Действительно на экране иногда была полноценная мясорубка, но в ней был какой-то смысл: например, за всё плохое приходиться расплачиваться, а также: всё познаётся в сравнении - недаром вначале показывают толпы беснующихся людей, а потом одну семью, которая в дали от всех приносит больше жертв и горя, чем толпы бездельников.

Отличный представитель своего жанра.

8 из 10

14 сентября 2011 | 10:38
  • тип рецензии:

Однажды вечером я решила посмотреть этот фильм и... до сих пор не могу от него отойти! Сказать что он произвел на меня впечатление, было бы не правильно. Фильм не впечатляет, он потрясает, потрясает прежде всего твою психику. Я никогда не относила себя к слабонервным, но даже для моей психики это уж слишком!

Четверо молодых людей после ограбления едут на границу, пытаясь скрыться от властей. По пути они решают остановиться в мотеле, расположенном в глухом месте. Но лучше бы они этого не делали, ибо тут-то все и начинается. Хозяева оказываются не просто садистами, а зверскими нацистами с садистко-каннибальными наклонностями. То что вам придется пережить за время просмотра обернется настоящим испытанием для ваших нервов.

'Граница' снята в лучших традициях своего жанра. Сюжет не оригинален. Нечто похожее мы уже видели. 'Техасская резня бензопилой', 'Хостел', 'Поворот не туда' - много фильмов с подобным сюжетом, а лучше сказать без какого-либо сюжета, а просто с тупым мочиловом, которое любят многие зрители. Но описанные выше фильмы по сочетанию треша и мерзопакостных сцен даже близко рядом с 'Границей' не стоят. Ибо все самое кровавое и жестокое, что можно найти в этих фильмах, здесь преувеличено во много раз и выглядит еще кровавее и жестче. Я до сих пор не могу понять понравился мне этот фильм или нет. Ибо такое мерзкое и жуткое месиво по определению не может нравится. Оно вызывает ужас, отвращение и рвотные рефлексы. Во время просмотра того или иного эпизода ты с ужасом думаешь, что еще тебе предстоит вынести.

Что можно сказать об актерах? Они очень стараются. Жестокие свихнувшиеся нацисты им удались как нельзя хорошо. Карина Теста тоже потрудилась на славу. Постоянно бегать с ног до головы измазанная то в грязи, то в бутафорской крови, это вам не в игры играть. А сцена с остриганием волос чего стоит! Одним словом совсем неплохо.

Справедливости ради надо сказать, что фильм действительно держит в напряжении и давит на психику покруче любого другого в своем жанре. Очень кстати звучит слоган «Приготовьтесь к настоящему кошмару!». Ибо все это другим словом не назовешь. Во время и после просмотра меня колотило, а ночью действительно снились кошмары. Оказывается европейцы снимают ужастики похлеще американских!

Итог: Самый противный, мерзкий и жестокий фильм, который я только видела. Любителям такого жанра рекомендую к просмотру. Он по праву может считаться самым кровавым в своем роде. Ибо крови здесь не реки и даже не море, а целый океан. Однако мне больше по нраву ужастики с интересным сюжетом и страшными пугающими моментами, а не тупое мочилово, ничего кроме отвращения не вызывающее. Так до конца и не определившись со своими мыслями насчет этого фильма, я ставлю

7 из 10

Даже во время написания рецензии и вспоминая некоторые сцены меня до сих пор передергивает от отвращения. Людям со слабой психикой лучше даже не соваться!

04 ноября 2010 | 14:24
  • тип рецензии:

«Граница» – последняя картина «мясной» направленности, которую я решила посмотреть перед тем, как начать лечение своей травмированной души сериалом «Холм одного дерева». Контрольный выстрел в голову стал смертельным, т. к. «Граница» оказалась такой скотобойней, что после просмотра я впала в прострацию. А мой муж не на шутку встревожился: «Тебе обязательно принимать все так близко к сердцу? Чтобы потом сидеть и смотреть в одну точку так, словно этот фильм – твое прошлое?».

Скажу сразу, если у вас стальные нервы, и вы цените качественное кино, вам понравится фильм. Потому что если исключить элемент зашкаливающей жестокости, все остальное сделано на уровне очень высоком. Жаль, если кто-то из-за слабой психики не сможет оценить достоинства «Границы», которые мне, несмотря на то, что я постоянно сжималась и отворачивалась, были хорошо видны. Французы дают мастер-класс всему миру, и в первую очередь Голливуду.

Фильм начинается как банальное гангстерское кино, и добрые двадцать минут проходят без намека на слэш. Мне даже показалось, что в этом ключе и будут развиваться подобные события – лучше бы так и продолжили, - потому что смешение жанров я в глубине души не поощряю. Словно на середине бросают одну незавершенную историю и начинают следующую. Такой прием мы видели в родригисовском «От заката до рассвета». Полагаю, таким образом французы хотели соригинальничать, хотя на деле это было совсем не обязательно – схема подобных фильмов известна и не нуждается в пространных отступлениях. Группа молодых людей сворачивает «не туда», и начинается недобрый замес, а как они туда попали – не существенно.

Итак, после удачного ограбления банка четверка молодых людей останавливается на ночь в провинциальном отеле, чтобы утречком махнуть в Голландию. Отелем владеет семейка шизонутого нациста-психопата, которая считает себя высшей расой, и внутри которой царят совершенно больные законы. Кто-то что-то ляпнул или громко чихнул, и для молодых людей начался Ад. Я не беру это слово в кавычки и не использую сарказм – то, что творилось на экране, для меня наиболее приближено к представлению Ада.

Фильм уникален двумя вещами, которых для меня хватило, чтобы одновременно ужаснуться и восхититься.

Во-первых, бешеная энергетика парового котла, который вот-вот взорвется – именно такой энергетический заряд у данной истории. Персонажи картины объяты первобытными, дикими страстями – и если инстинкт самосохранения у жертв это явление объясняет, то сработавший внутренний тумблер-переключатель у садистов просто выбивает из колеи! Еще мгновение назад были относительно нормальны, и тут наступает резкое перевоплощение - мужчинами и женщинами впадают в дикую, бесконтрольную ярость, желание бить, резать, рвать и убивать. Детишек от такого поначалу разбивает паралич - принять и осознать такое человеку здоровому непросто, затем шок проходит, и начинается паника, отчаянье, мольбы о пощаде, которые, само собой, не находят никакого отклика, и только потом, поняв, что на милосердие рассчитывать не приходится, ребятки начинают отчаянно бороться за жизнь. Вот тогда-то и в них просыпаются эти первобытные инстинкты и дикость человека, бегущего от смерти.

Три брата – сыновья выжившего из ума старика-нациста – своим припадочным, скотским бешенством и непомерной силищей напоминают разъяренных быков. Как они бегают, как жаждут слышать хруст костей и упиваться кровью! Сам старикан, воспитавший психов-детей в жестоких условиях повиновения и беспрекословного подчинения, страшен верой/убежденностью в своей правоте. Все, что он делает – безумно для других, но совершенно естественно для него и его близких. Девки-дочери распутны и в буйстве своем не уступают мужчинам. И лишь одна невестка, похищенная в детстве и отданная в жены уродливому, жирному дебилу-братцу, сохранила с себе зачатки верного мышления – ее отношение к своим «бракованным» детям или месть за убитого мужа - но общая шизофрения и тирания в семье безвозвратно повредили ее психику, и это заметно.

Эмоции в фильме доведены до экстремума, и эта истерия серьезно бьет по нервам зрителя – насилие вызывает удушье, и кажется, что до собственного повреждения рассудка осталось минуты три, а дальше – до свиданья. Поражает то, что подобный асоциальное, больное семейство вообще может существовать, поскольку дети старика не были отрезаны от мира, изолированы и выращены в заключении – они видели, как живут другие, имели возможность сравнить и задуматься, но, видно, неустанное, многолетнее воздействие деспотичного отца-командира и промывание мозгов на тему чистой крови искоренили в них человеческое начало. Жертва кричит, умоляет о пощаде, взывает к гуманности и жалости, но ничего подобного в них нет! Они – вообще не люди, они – социопаты, звери.

Второй очень сильный момент – это актерский состав. Чтобы сыграть таких психов, как члены семьи нациста, надо быть уникально одаренным, к тому же предварительно ширнуться чем-то сильным, чтобы пробудить в себе эту маниакальную, бесконтрольную ярость. Как можно так сыграть? Для этого нужно в себе обнаруживать и разбудить чокнутого садиста! Налитые кровью глаза, больные ухмылки, крики и фанатичная вера в искаженные, безумные идеи маразматика-станца – все это передано настолько достоверно, что темнеет в глазах и сжимаются пальцы! И, конечно, просто бесподобна главная героиня – девушка развернула перед зрителем игру такого масштаба и такой глубины, что остается только поражаться, насколько нужно было проникнуться происходящим и при этом не сойти с ума! Для жанра хорор, где основное требование к актеру – визжать погромче, подобная актерская игра – нонсенс, откровение, чудо.

Напоследок упомяну о скотобойне. Мне, как человеку-губке, которые впитывает и пропускает черед себя весь эмоциональный ряд фильма, наблюдать за изуверствами и пытками такого калибра тяжело. Когда один из парней обнаружил своего приятеля подвешенного на крюках и попытался снять его с изогнутых штырей, я физически ощутила адскую боль подвешенного. Такой же крюк, помнится, фигурировал в «Техасской резне бензопилой». Поняв, что к чему, мальчишка вернулся в гостиную и начал тормошить девчонку – «Поехали отсюда!»- прямо на глазах у безумного семейства. Мой муж вспылил: «Так они и позволят вам уехать, идиот! У тебя же был пистолет, нужно было стрелять, пока те не пришли в себя!». Но для человека ментально здорового сделать это почти невозможно. Сознание отвергает увиденное, поскольку то подрываются основы психического здоровья, и в голове срабатывает предохранитель.

Итог: страшное, больное, - не балансирующее на грани, а уходящее далеко за пределы человечности кино, которое французские актеры обыграли гениально. Я побоюсь советовать его к просмотру – для кого-то это может оказаться слишком.

10 из 10

21 ноября 2009 | 14:59
  • тип рецензии:

Наверное многие заметили, что сюжет похож на сюжет фильма Поворот не туда - 2, только там люди, деградировавшие в следствие радиации, а здесь на фоне фашистских мировоззрений, излагаемых главой семейства. Фильм вызывает отвращение, но именно то отвращение, которое совершенно естественно должно возникать при просмотре хоррора. Есть в этом фильме и замашки Хостела: пила, расчленение и даже пытки щипцами! Чем не классика?) Фильм прекрасен, но не кровушкой пролитой поразил он меня, а именно тем, как исполняла свою роль очаровательная Карина Теста! Трясущиеся ноги, дрожание всех конечностей то ли от страха, то ли от того, что пришлось убивать самой, а взгляд - такой взгляд исполнит не каждая актриса, безумный, отчаянный. Карл (старший сын главы семейства) сыгран не менее гениально - этакий Гитлер без усов! Припадки гнева, психа, суетливость. Если честно, то столь качественной игрой актеров я не наслаждалась давно.

Не могу не затронуть и еще одну очень важную тему, так тонко и пронзительно освещенную в фильме: материнство...Одна беременна и спасает себя как может, удирая от жестоких обитателей, а вторая как раз-таки к обитателям привыкла, и не уходит ИЗ-ЗА детей...Т. е. тем самым показано, что даже на грани сумасшествия, у девушки со сломленной психикой, есть не проходящее чувство любви к собственным детям и желание родить еще и еще. Чего уже не скажешь о главной героине. Здесь-то и есть та самая грань, где взгляд на мир превращается или точнее развращается, и здесь уже невозможно понять, кто же сильнее и тверже - проложившая себе дорогу к спасению и отрекающаяся от ребенка, или та, что смогла смириться из любви к детям...? На мой взгляд, это и есть основная мысль фильма, что раскрывается продюсерами на фоне политической катавасии во Франции.

19 февраля 2012 | 12:06
  • тип рецензии:

Хорор, он и есть хорор... но, честно говоря, этот фильм вызвал больше отвращения, нежели ужаса. Банальный сюжет, много крови, семья каннибалов, помешавшийся 'папочка '. Нас этим уже сложно напугать, вдоволь навидались. На мой взгляд, совершенно бесполезный фильм. Он ничего в себе не несёт, ничего нового он не рассказывает. Лучше бы Люк Бессон потратил полгода на стоящую картину, чем 36 дней на этот бесполезняк....

3 из 10

19 марта 2008 | 23:40
  • тип рецензии:

Франция, конец нулевых. В стране, как и сегодня, бушуют беспорядки: молодёжь бунтует против правительства, которое считают фашистским. С этого начинается фильм. Показано всё вполне правдоподобно. Группа молодых людей, участвующих в уличных погромах, спасается от полиции. Но кто бы мог подумать, что на окраине Франции притаилось зло гораздо страшнее.

Кто-то скажет, что местечковая семья нацистов показана карикатурно и заштамповано. А я скажу, что так и надо нацистов показывать, чтобы зритель ощутил весь ужас и безысходность, через которые прошли узники нацистских концлагерей. Хотя это надо понимать, уметь прочувствовать и быть способным сопереживать. На мой взгляд, до такого кино надо дорасти, как нравственно, так и умственно. Необходимо изучать историю, можно перед просмотром ознакомиться с рассказами прошедших Аушвиц, Дахау и другие концентрационные лагеря. А если не хотите, то можете выбрать кино более лайтовое.

В последнее время на Западе взят тренд на обеление нацистов. Достаточно вспомнить фильм «Ярость» с Брэдом Питтом, где, я помню, был показан «хороший эсэсовец». А нужно снимать такие кино, как «Граница». Чтобы было понимание, осмысление, отвержение. А то у большинства молодёжи этого нет. Потому что не интересуются тем, что не поощряется «партией». Потому что не прививают детям понятия, что такое «добро», а что такое «зло». Границы размываются, а мозг со временем становится зашлакован пропагандой. И вот уже на «белое», говорят – чёрное, и наоборот. В связи с чем, я бы рекомендовал «Граница» к обязательному просмотру в школах (особенно европейских), в старших классах… ведь кино то их, а не наше. Потому что школьную программу всё равно никто не запоминает, а кинематограф формирует мировоззрение и развивает личность. Какую трансгуманистическую личность пытаются развивать сейчас, думаю, рассказывать не нужно, думающим людям итак всё очевидно.

С детьми Евы и Ганса, конечно, переборщили. Зато прослеживается некоторая похожесть с фильмом «Запретная зона». Все актёры, на мой взгляд, сыграли бесподобно. Персонажи сильные, каждый по-своему самобытен и запоминающийся. Резюмируя, фильм «Граница» – кино не развлекательное, а мрачное и жуткое, такое, каким на мой взгляд и должен быть настоящий добротный фильм про неонацистов.

9 из 10

09 июля 2023 | 03:11
  • тип рецензии:

Сюжет. Это тот самый момент, когда банальный сюжет интересно смотреть. Ведь модель всем давно известна – группа молодых людей борющихся за выживание. «Мотельчик» на отшибе, вот, пожалуй, единственное место, в котором и происходят основные действие фильма. До конца не понятно, чем же закончится лента, а в голове вырисовывались несколько вариантов, и все далеко не счастливые. Иными словами, в плане реализации сюжета, тут поработали на славу.

Музыка. Шикарный подбор музыкального сопровождения, оно гармонично совпадает с действиями на экране. Скучать не пришлось.

Игра актеров. Скудные диалоги, но даже они всегда к месту. Актеры показали свой максимум, эмоциональная нагрузка на уровне. Фильм не заставляет задуматься, но явно расслабляет, смотрится вполне легко, актеры подобраны должным образом.

Интересный факт. На «кинопоиске» написано, что фильм снят за 36 дней. В принципе, нормальный фильм, слепленный за минимальное время.

Оценка. Достойный триллер, который захватывает с самого начала, но пересматривать вряд ли захочется.

7 из 10

30 мая 2014 | 18:28
  • тип рецензии:

Руки французских режиссеров добрались и до такого сложного для реализации жанра, как хоррор. За такую смелую попытку взялся, человек снявший в свое время 'Хитман'-а, которого не пинал только ленивый. Хотя режиссура в нем была очень неплохая, поэтому по поводу 'Границы' были оптимистические настроения. И они оправдались. Хоррор делает свое дело, пугает, да не так явно, да не так сильно, но чувство дискомфорта при просмотре данной ленты все же присутствует.

Хотя завязка и сам сюжет, до боли прост. Гостиница у черта на куличках, и как не странно в ней всегда полно свободных мест, да и обслуга, какая-та уж очень добрая, ухаживают за тобой, как за куском вкусного мясца..

В общем вы поняли, гостиница канибалов, вокруг нее и разворачиваются события. Однако сюжет, не так то прост, теряя по ходу действия фильма персонажей, со стороны жертв и охотников, разворачивается борьба за власть над гостиницей, но жаль, что это практически не обыгрывается, поэтому в итоге получается типичный ужастик, но со своей изюминкой, с натуральной игрой Карины Тесты, которая нам знакома по 'ZE фильм'-у.

Хотя кто-то может заметить переигрывание, но это на порядок выше того, что вытворял Башаров в 'Юленьке'. Да, и не забудем, что сам Люк Бессон приложил руку к созданию ленты, устав, видимо от своих 'минипутов' и 'ангелов-а', решил снять жесткач.

Короче, хоть и получился не маст-хэв, но внимания все же он заслуживает.

Оценка: 7 из 10: хороший хоррор.

05 июля 2009 | 23:23
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: