К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Авторский слэшер Ксавье Жанса - это то, о чем обычно говорит Пол Верховен, но только помноженное на десять и без тонкой сатиры. Таки да, жесткое, харкорное по сценарию, но при этом далеко не глупое произведение, которые может повергнуть в шок всех неподготовленных, кто осмелится нажать на Play.

В принципе, вполне конъюнктурно и 'сос мыслом', учитывая релиз в 2007 году. Самокритичное кино, которое рассуждает о Франции, как о ребенке фашистской Европы. Нечто подобное было рассмотрено в 'Она' того же Верховена, только более прямолинейно и с явными аллюзиями на гитлеровский режим и нацистские эксперименты. 'Осовремененный' Холокост прилагается, само собой. Сценарно, вроде бы, и местами буксует, но саспенс и интрига сохраняется до самих финальных титров. Форма - мое почтение. Выкидывая всю ненужную экспозицию, фильм бросает нас, зрителей, сразу с места в карьер, попутно всячески не сглаживая углы. Ну, и как обычно, уместная открытая концовка, где не может быть поставлена точка.

Актерские работы хороши. Ребята превозмогают, но продолжают страдать. Карина Теста - снимаем шляпу. Вдоволь накричалась, наплакалась, но в лучших клишированных традициях жанра осталась сильной барышней. Операторская работа и монтаж удачные. Саунд-дизайн и пост-продакшен отличный. Хорошо выглядит, хорошо звучит, если под словом 'хорошо' мы имеем ввиду техническую часть.

Отечественное издание нормальное: чистый трансфер, DTS-оригинальная дорожка, включающая в себя французский и немецкий языки, субтитры, где местами плавают тайм-коды, и есть немного опечаток. Терпимо и не особо режет глаз.

'Граница' обманом завлекает к себе припиской 'От продюсера Люка Бессона'. Не надейтесь тут найти что-то лайтовое а-ля 'Такси' или 'Пятый элемент'. Кровавое и мясное кино, которое по управляющей идее только лишь прикрывается таким. На деле - чисто политический 'европейский спич' и рефлексия по дням давно ушедшим.

7 из 10

16 декабря 2023 | 04:47
  • тип рецензии:

Франция, конец нулевых. В стране, как и сегодня, бушуют беспорядки: молодёжь бунтует против правительства, которое считают фашистским. С этого начинается фильм. Показано всё вполне правдоподобно. Группа молодых людей, участвующих в уличных погромах, спасается от полиции. Но кто бы мог подумать, что на окраине Франции притаилось зло гораздо страшнее.

Кто-то скажет, что местечковая семья нацистов показана карикатурно и заштамповано. А я скажу, что так и надо нацистов показывать, чтобы зритель ощутил весь ужас и безысходность, через которые прошли узники нацистских концлагерей. Хотя это надо понимать, уметь прочувствовать и быть способным сопереживать. На мой взгляд, до такого кино надо дорасти, как нравственно, так и умственно. Необходимо изучать историю, можно перед просмотром ознакомиться с рассказами прошедших Аушвиц, Дахау и другие концентрационные лагеря. А если не хотите, то можете выбрать кино более лайтовое.

В последнее время на Западе взят тренд на обеление нацистов. Достаточно вспомнить фильм «Ярость» с Брэдом Питтом, где, я помню, был показан «хороший эсэсовец». А нужно снимать такие кино, как «Граница». Чтобы было понимание, осмысление, отвержение. А то у большинства молодёжи этого нет. Потому что не интересуются тем, что не поощряется «партией». Потому что не прививают детям понятия, что такое «добро», а что такое «зло». Границы размываются, а мозг со временем становится зашлакован пропагандой. И вот уже на «белое», говорят – чёрное, и наоборот. В связи с чем, я бы рекомендовал «Граница» к обязательному просмотру в школах (особенно европейских), в старших классах… ведь кино то их, а не наше. Потому что школьную программу всё равно никто не запоминает, а кинематограф формирует мировоззрение и развивает личность. Какую трансгуманистическую личность пытаются развивать сейчас, думаю, рассказывать не нужно, думающим людям итак всё очевидно.

С детьми Евы и Ганса, конечно, переборщили. Зато прослеживается некоторая похожесть с фильмом «Запретная зона». Все актёры, на мой взгляд, сыграли бесподобно. Персонажи сильные, каждый по-своему самобытен и запоминающийся. Резюмируя, фильм «Граница» – кино не развлекательное, а мрачное и жуткое, такое, каким на мой взгляд и должен быть настоящий добротный фильм про неонацистов.

9 из 10

09 июля 2023 | 03:11
  • тип рецензии:

Французские киноделы всегда умели в добротные хорроры. Начиная с “Падение дома Ашеров”, заканчивая “Дом на глубине”. Граница – картина с довольно заезженной концепцией: группа молодых людей оказывается в какой-то дыре, где их по очереди выпиливают. Но Граница выделяется из таких фильмов каким-то невероятным ультра-насилием и обилием пролитой крови. Есть парочка сцен настолько пропитанных жестокостью, что хочется нажать на паузу, и перевести дух. Чего только стоит сцена с кусачками и ахиллесовыми сухожилиями, или же сцена с барокамерой. Сценаристы явно постарались над главгадами этого фильма: Все имеют свой архетип, тут вам и физически крепкий берсерк, и женщины-нимфоманки-убийцы, немного зашуганный, но большой убийца, персонаж в банде злодеев, который помогает главной героине, ну и “озверевшие детишки”. Плюс ко всему этому данная семейка является каннибалами-нацистами. И всё это происходит во французской глубинке вдали от цивилизации. Немного смущает то, что из всей группы героев противостоять им будет молодая беременная девушка.

Данный фильм явно стал классикой французского хоррора. И если вы устали от ужасов с паранормальщиной, то от Границы явно получите незабываемые эмоции.

22 мая 2022 | 11:18
  • тип рецензии:

Скажу честно, мне не очень по вкусу период волны кровавых французских хорроров. За горами мяса и литрами кровищи авторы безуспешно пытались прятать откровенно бестолковые картины и дай бог половина из них переваливала за категорию 'посредственно'. Александр Ажа в этом отношении справился лучше всех, подарив такие шедевры, как 'Кровавая жатва', 'У холмов есть глаза' и 'Зеркала'. Паскаль Ложье с горем пололам все же смог в 17 году выдать великолепную 'Страну призраков'. В этой волне оказался и великий автор экранизации Хитмана (да, это был сарказм) Ксавье Жанс, который в основном снимает что попало, но вот в далеком 2007 очень удивил Границей.

Я считаю Границу вершиной всего того, что было отснято французами в тот период. Все элементы в фильме сбалансированы и работают за некоторыми оговорками идеально. Замес такой: во Франции вспыхивают народные протесты и группа молодых людей под шумок грабят банк и решают скрыться за городом. Пытаясь перевести дух в местной гостинице герои попадают в лапы семейка нацистов-каннибалов, промышляющих инцестом. Звучит, как синопсис к второсортному трешу, но в фильме это не выглядит как какая-нибудь картикатура. Граница в некотором роде является авторским высказыванием о правом движении во Франции. Фильм своим месседжем явно отсылает к протестам 2005 и 2007 гг, когда во власти был Николя Саркози. Какая власть, такой и народ? Номенклатура растлевает общество, превращая людей в подобных им ненавистникам идей гуманизма. И сильнее всего последствия влияния мракобесных речей и лозунгов отражаются на провинции, в большей степени свободной от ограничений, в отличие от прогрессивной столицы. Будь то Россия, США или Франция: фантомные боли о потерянном величии все никак не дают покоя некоторым чувакам. Ну вы знаете вот это все: Make America great again и т.д. В Границе это просто возведено в такой адовый гротеск, что начинаешь ловить себя на мысли 'а эта семейка каннибалов случайно не с реальных людей взята?'.

Но это все лирика. Сам фильм в пространстве кровавого триллера великолепен в первую очередь грамотной подачей того фирменной французской чернухи с беременными женщинами против всего мира, мертворождениями, расчлененкой и другими прелестями. Безусловно, самое вкусное оставлено на кульминацию, где главная героиня будет буквально с ног до головы облита кровищей. Да, шороховатостей в фильме хватает, особенно когда на основе уж совсем тухлых штампов компанию молодых грабителей 'семейство' одного за другим режет на консервы, так что эстетически самая лучшая часть Границы, к сожалению, приходится на последние 30-40 минут фильма.

К просмотру Границу категорически рекомендую. Спустя уже 15 лет это настоящая классика жанра.

18 мая 2022 | 14:55
  • тип рецензии:

Вы не развернулись?
Нет, я везу тебя домой…

(примерно 66-ая минута фильма)

Граница

То, что сделала в этом фильме Карина Теста – не делают многие актрисы с Оскаром на полочке и шикарным бассейном за домом. Как ты на это все дело согласилась, малышка, я в беспросветном шоке. Во время финальных титров охота было сделать только одну вещь – обнять Тесту и поблагодарить ее.

Один из самых яростных ужастиков в мире. Бешенство зашкаливает. Тут есть политика, я понял тебя Ганс (Жанс). Лучший его фильм, положа руку на сердце. Z постоянно ведь говорит, врубайте газ до упора, не бойтесь.

У некоторых режиссеров начинают трястись коленки, Ганс (Жанс) вздохнул глубоко и обрубил канаты. Кровища льется фонтанами. Концовка – поросячий восторг. Никакой жалости, никаких взглядов назад. Вперед и только вперед.

Грязь повсюду, пыль бьет в глаза и дикий женский ор. Ганс (Жанс) не сможет дать вам оригинальный сюжет. Ганс (Жанс) сможет дать вам только избавление, но не покаяние. Я давно уже мечтал посмотреть такой фильм ужасов, наконец-то, наконец-то.

И кто? Французы, с ума сойти. Из 10 французских фильмов ужасов – Z пошлет на три буквы 9. “Граница” попала на 10 место, браво. А Ле Бьян – чтобы навсегда меня запомнили! Господи, это реально о-о-он, посмотрите на него.

Этот мужик играл в “Братстве волка”? Вот тебе и перевоплотился, жуть, не ожидал от него такого. Накачался, побрил голову – крутой. Да здесь все крутые, старый фашист, больная девка и т.д. Феерия ярких образов.

Хупер? Да, но это классное подражание. Ганс (Жанс) даже немного нащупал свои нотки. Я остался доволен. Меня погрузили в ад, вспоминать фильм страшно, пересматривать – невозможно. За сцену с волосами мой низкий поклон.

“Граница” – большой кровавый торт посреди болота уныния. Плохие люди нарвались на очень плохих людей. Выбирай! Не можешь, добра захотел, Мег Райн позвать, а вот фиг тебе с маслом. Просто иначе фильм смотрелся бы по-другому. Это ведь триллер - ужасы. Хороший фильм, сильный.

P.S.

Отвратительная озвучка может смазать впечатления, так нельзя озвучивать…

7 из 10

25 октября 2017 | 15:43
  • тип рецензии:

Шикарнейший представитель кровавых и изощрённых фильмов ужасов данной тематики, а именно трешовых слешеров. И это действительно настоящий кошмар. Тут и море крови, боль, страдания, жестокие моменты пробирающие до мурашек и приятный глазу экшн с отличной энергетикой.

Кино начинается со знакомства с нашими героями, молодыми ребятами которые провернули ограбление и наварившись деньгами под шумок типичных французских демонстраций, уезжают из города и решают остановиться в придорожном обиталище. Тут то и начинается настоящий ад для наших героев! И по сравнению с этим, полиция на хвосте всего лишь детские сказки. Сюжет достаточно прост и банален, что неудивительно для жанровой направленности фильма. И в этом нет ничего плохого. Мы же понимаем что мы смотрим. Самое главное, что он богат на события и как бы странно не звучало достаточно разнообразен. Море мясокровищи, разные способы умерщвления, куча мерзостей на разный вкус. Есть и откровенный психодел, моменты неприятные до жути.

Кровожадные злодеи которые шикарно сыграны французскими актёрами, одно из главных достоинств фильма. Компашка подобралась действительно безумная и разношёрстная. Иногда от всего что происходит на экране голова идёт кругом. Наши горе преступники тоже хороши, им действительно сопереживаешь. Особенно лично мне понравилась героиня Карины Тесты и маньяк Жан-Пьера Жорри, ух тот еще дядька.

Этот фильм вас удивит. Это очень разнообразное кино, в своих рамках конечно же. Картинка очень сочная и приятная глазу, в купе с отличной нагнетающей музыкой дарит приятные ощущения от просмотра. В итоге мы имеем прекрасный слешер строго для любителей данного жанра. «Граница » жестокое, шокирующее действо, которое точно пощекочет ваши нервы и проверит их на прочность. Однозначный успех французских киноделов, которые обставили многих заокеанский режиссёров.

«Пока не начали, предупреждаю: тут нет ничего вегетарианского»

8 из 10

20 марта 2017 | 22:02
  • тип рецензии:

Когда находишься в поисках хорошего фильма ужасов, то обязательно боишься наткнуться на какую-нибудь очередную тухлятину, от которой будет тянуть на 'зевушки' уже с начала фильма. Но если вы захотите посмотреть 'Границу', то слова 'тухлятина' и 'зевушки' здесь совсем не применимы. Ксавье Жанс великолепно слепил одну из 'звезд' современного ужаса, которую можно по праву поставить в один ряд с такими фильмами, как 'Хостел' и 'Спуск'.

1) Сюжет вертится вокруг четверых ребяток, которые, по воле случая/злого рока, забрели совсем не туда, куда следовало. Оставив позади все страхи и волнения, они и не подозревали, что может быть еще что-то хуже того, что было. И тут начинается то, от чего кровь медленно застывает в жилах: нечеловеческая жестокость членов странной (мягко сказано, однако) 'семейки', которая будоражит воображение и рождает вопрос: 'А что эти 'люди' делали с другими несчастными бедолагами? Теми, кто совершенно случайно свернул к этому треклятому мотелю в поисках спокойствия и уюта, а наткнулся на свою погибель'.

2) Атмосфера. Если посмотреть 'Границу' и, закрыв глаза, представить цветовые тона этого фильма, то их будет три: грязно-желтый, мрачно-коричневый, и, конечно же, КРАСНЫЙ. Ведь эти 103 минуты мастерски склеены из тонн крови, кишок, грязи, свинячьих фекалий и протоптанной сухой травы. Плюс ко всему этому, почувствовать себя таким же беспомощным и пропащим, как главные герои, помогает музыкальное сопровождение. Медленно сдавливающая мозги мелодия из детской музыкальной шкатулки, - и уже хочется бежать из тех мест прочь. Вкупе со всем этим - полутемное освещение почти в половине сцен. И мы получаем уравнение для идеального фильма ужасов.

3) Актерская игра - выше всех похвал. Прежде всего, хочется выделить Карину Теста и Самюэля Ле Бьяна. Она - загнанная системой, боязнью перед семьей и сроком беременности, хочет свободы и ощущения безопасности. Ее легко понять как девушку, желающую жить для самой себя и никому не быть обязанной, но сложно понять как девушку, ждущую ребенка и пускающуюся в авантюры. Он - недовольный иерархией в своей семье, единоличник, считающий себя лучшим из лучших, готовый на все, ради места лидера в своей славной 'семейке'. Его хлесткие фразы, ироничные замечания об окружающих - все это приводит в восторг. И невольно думаешь: 'Не перевелись еще на свете хорошие актеры'. Хотелось бы еще сказать пару слов об Эстель Лефебюр и Мод Форже. Их, наверное, объединяла только общая крыша и совместный промысел человеческим мясом. Раскованная, хитрая Жи и застенчивая, сострадательная Эва. Обе напоминают две крайности: одна готова убить ради жестоких и бескомпромиссных идеалов семьи, вторая готова убить ради спасения жизни и обретения долгожданной свободы. Каждая сыграла в этой истории свою роль так, как и нужно было, и даже больше. Наверное, эти четверо больше всех мне и понравились. В общем, за актерскую игру ставлю большой жирный плюс.

10 из 10

Нельзя остаться равнодушным к этому фильму после его просмотра. Либо он может не понравиться своей, казалось бы, 'типичностью' сюжета и большим обилием красного (об этом я писала выше), либо он может понравиться настолько, что потом возникает желание пересматривать его и заново переживать за жизнь ребят.

25 августа 2015 | 10:53
  • тип рецензии:

Сюжет. Это тот самый момент, когда банальный сюжет интересно смотреть. Ведь модель всем давно известна – группа молодых людей борющихся за выживание. «Мотельчик» на отшибе, вот, пожалуй, единственное место, в котором и происходят основные действие фильма. До конца не понятно, чем же закончится лента, а в голове вырисовывались несколько вариантов, и все далеко не счастливые. Иными словами, в плане реализации сюжета, тут поработали на славу.

Музыка. Шикарный подбор музыкального сопровождения, оно гармонично совпадает с действиями на экране. Скучать не пришлось.

Игра актеров. Скудные диалоги, но даже они всегда к месту. Актеры показали свой максимум, эмоциональная нагрузка на уровне. Фильм не заставляет задуматься, но явно расслабляет, смотрится вполне легко, актеры подобраны должным образом.

Интересный факт. На «кинопоиске» написано, что фильм снят за 36 дней. В принципе, нормальный фильм, слепленный за минимальное время.

Оценка. Достойный триллер, который захватывает с самого начала, но пересматривать вряд ли захочется.

7 из 10

30 мая 2014 | 18:28
  • тип рецензии:

Во Франции громкие события. На второй срок президентства приходит кадр-националист, против которого ополчилось все недовольные и вышли на улицы творить полный беспредел. Во время этих протестных погромов, группа подростков (в том числе и беременная девка) под шумок уводит у банка кругленькую сумму, и забивается встретиться где-нибудь у границы, подальше от копов. Первые двое добравшихся, недолго думая, избирают местом встречи мотель, затерявшийся в глуши. Как водится, хозяева оказываются неадекватами.

Ещё чуть-чуть, и я бы подумал, что сам Николя Саркози вложился в этот проект, который помимо слэш-кровожадности, вроде как имеет под собой скрытую агит-подоплёку, отражающую нестабильную ситуацию в стране, в связи с огромным притоком арабских мигрантов. Он, как известно, с этим, как мог, пытался бороться. В любом случае, это может просто оказаться ещё одной шуткой юмора режиссёра Ксавье Ганса, который в фильме то и дело отпето юморит и переходит все границы. Скажем так, главными героями… пардон, мишенями здесь являются трудные подростки не коренного происхождения. В то время как по другую сторону им в немезис выставляется семейка убеждённого фашиста в самых что ни на есть «лучших» традициях. Причём с самого начала фильма становится ясно, что режиссёр готов в своём кровавом угаре идти напролом насколько возможно, намеренно собирая на этом пути лбом падающие шишки. Есть тут и мясник с парой садистов-качков, которые на арийцев тянут только через хохот (если б их играли наши актёры, то это были бы, наверное, Александр Семчёв, Володя Епифанцев и Гарик Мартиросян ?), перекошенные и помешанные дамы, люди-мутанты, нацист Фон Гайснер, лепящий половину фраз на немецком (пускай белиберда, главное, видимо, чтоб звучало загадочно), и конечно же всякие изуверства – газовая камера, крюки, слесарка, ружья, пропаны, мордобой в грязи… На любой вкус. При этом подростки, на удивление, оказываются довольно небезвольные, и вполне отчаянно бьются за выживание. Хотя и они иногда отмачивают номера - пара неугомонных приятелей, после погони с падением с моста на автомобиле, решают на этом веселье не заканчивать и отправляются зачем-то в тёмный узкий туннель.

Безусловно, «Граница» - это бесхитростный и безбашенный кровавый трэш, но снятый прям от души, да ещё и умудряющийся скакнуть на один пунктик выше своих конкурентов. Жаль только, предсказуемый достаточно. А вообще, нашему государству давно пора и у нас какой-нибудь подобный фильм замутить, где бы в жернова шизоманьяков случайно попадали наивные креаклы. Так и вижу надпись в титрах: «При поддержке Министерства Культуры Российской Федерации».

7 из 10

27 мая 2013 | 17:55
  • тип рецензии:

В 2005 году Францию во время президентских выборов охватили массовые волнения, начавшиеся в предместьях Парижа, в которых в основном обитает беднота и эмигранты, чаще всего относящиеся к представителям арабского мира. Именно со сцен беспорядков начинается фильм Ксавье Генса 'Граница', являющийся одним из самых страшных хорроров последнего времени и к тому же не лишенный смысловой нагрузки, ибо режиссер в очень откровенной и жесткой манере, близкой к стилистике трэша, показал последствия расизма и тупиковость мультикультурализма. Конечно, фильм является типичным представителем каннибальского хоррора с многочисленными отсылками к лучшим картинам этого жанра. В ходе просмотра картины зритель будет испытывать самые разные эмоции: от ужаса до отвращения, смешанного с восхищением, ибо фильм отлично снят.

Визуальная картинка в фильме очень яркая и сочная. Работа оператора Лорана Бареса наполнена эмоциональностью и столь необходимой для любого нормального хоррора реалистичностью, поэтому свою категорию NC-17 фильм, как мне кажется, полностью оправдал.

Еще одним плюсом ленты является отличная игра актеров. Хотя в картине в главных ролях заняты малоизвестные актеры, со своими ролями они справились на все 100% и, особенно, Карина Теста, сыгравшая Ясмину. Также в картине ненадолго появляется Самуэль Ле Биан, создавший весьма жуткого персонажа. А Жан-Пьер Жорри сыграл в картине самого запоминающегося и неприятного героя, являющегося олицетворением всей жестокости картины.

Сюжет в фильме очень неожиданный и напряженный, хотя кровавый финал кажется слегка скомканным и в чем-то ирреальным.

Особую атмосферу в фильме создает саундтрек Жан-Пьера Тайеба, полный арабских этнических мотивов и звучащий контрастно всему происходящему в картине кошмару.

Итак, если Вы ищете отличный хоррор, снятый вне Голливуда, который заставит Вас о многом задуматься, 'Граница' Вас не должна разочаровать.

10 из 10

27 июня 2012 | 16:12
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: