Если бы: был чуточку внимательней к тем, кто рядом; не был так самоуверен; не был так доверчив; не был так труслив...
Умный, тонкий и страшный фильм. Блукас, которого раньше видела только в 'Баффи', весьма неплохо смотрится и очень подходит для этой роли. Шири Эпплби отлично сыграла 'тихую женщину с подводными камнями'.
А вообще это один из самых интересных образцов американского кино, просмотренный за последнее время. Есть над чем задуматься. Смотрите - не пожалеете.
Отличнейший фильм - как минимум один раз стоит посмотреть для общего развития.
Снято весьма грамотно и нескучно, держит в напряжении до самого конца, даже если уже с середины фильма понимаешь весь расклад. Причем там нет особых спецэффектов и каких-либо инновационных идей. Причины всего происходящего всегда банальны. Надеюсь, мой комментарий поможет кому-то не пропустить действительно хороший фильм. Советую всем. Особенно ценителям фильмов 'Дикость 1, 2'.
Честно говоря, усаживаясь дома перед экраном, ожидал от фильма жанра ужасов, благо само название на это напрашивалось. Однако, это скорее триллер или детектив, но никак не ужастик. Впрочем, триллер совсем не плохой. Сюжет описывать не буду, поскольку в описании к фильму он весьма красочно расписан. Остановлюсь лишь на некоторых моментах. Сперва о самом действии. Первой время оно мне показалось каким-то неестественным и затянутым. Никаких действий либо событий относящихся к описанным жанрам не было вовсе. Всё завертелось минуты с тридцать второй, когда таинственный убийца стал контактировать с Дэвидом и подсылать к нему сначала фотографии, затем плёнки, на которых был заснят… сам Дэвид. И всё бы ничего – под подозрение попадают все – таинственная соседка, в списках жильцов дома которой вовсе не значилось; сын бывшего владельца квартиры, мечтающий её отобрать; даже сам полицейский. И только очередные жертвы всё расставляют по своим местам. Впрочем, даже после справедливого возмездия убийце фильм не заканчивается, глядя на то, что повествование должно продлиться ещё целых пятнадцать минут – понимаешь, что мог вполне и ошибаться. Всё же рассказывать чем фильм закончился – не буду (иначе всё испорчу), скажу только, что было бы прикольно, если бы за эти пятнадцать минут так ничего и не произошло – подобной концовки я ещё ни разу никогда не видел. А концовка действительно должна вас удивить, меня по крайней мере она поразила, - и не тем, кто есть этот убийца, но тем как хладнокровно он действовал, вполне резонно и самоуверенно полагая, что не останется раскрытым, пока сам этого не захочет. А ведь Дэвид мог во всём разобраться, может быть ещё с самого начала, если бы сделал то, о чём его просили.
Актёрская игра не отличалась высоким профессионализмом, хотя в жанре ужасов в последнее время – это уже тенденция. Но и не отличалась убожеством. Марк Блукас хорошо передал чувство растерянности и страха, да и образ самоуверенного эгоиста у него вполне получился. Впрочем, на человека боявшегося замкнутых пространств (по сценарию Дэвид подвержен клаустрофобии) он явно не походил. Такой человек никогда не будет ездить в лифте, завешивать шторы и тем более заколачивать окна. Женские роли в картине не были такими уж большими, чтобы полноценно раскрыть талант их исполнительниц. Шири Эпплби (известная мне по картинам «Время танцевать» и «Скорая помощь») хорошо сыграла роль скромной секретарши Ребекки. Рейко Эйлсворт, исполнившей до этого фильма целый ряд главных ролей, в «Проклятом доме» достался лишь небольшой образ очаровательной соседки Одри, который требовал хорошую фигуру в кадре и минимум диалогов. Знаменательно ли, но после 2007 года ей не предложили ни одну крупную (не говоря уже о главной) роли в кино.
В общем, смотреть вполне можно, только не ожидая чего-то мистического вроде странных отражений в зеркалах, необъяснимых видений и криков, зовов о помощи и прочих атрибутов ужастиков – это триллер в классическом варианте, на просмотр которого нужно запастись терпением и продержаться первые полчаса, за которые сон отчаянно борется за свои права.
У этого фильма довольно низкий рейтинг, но он не такой уж плохой. Во всяком случае, мне понравился. Молодой и успешный литературный агент снимает себе роскошный пентхаус. Но кто-то стал ему подбрасывать конверты, в которых то фотографии с трупами, то видео и т.д. В общем, кто-то решил окончательно его запугать. Но Дэвид не спешит расставаться со своими апартаментами и начинает свое собственное расследование.
Сначала фильм может показаться немного скучным, хотя напряжение при первом просмотре все равно будет присутствовать. Чувство страха, гнетущее главного героя, передается зрителю, который вглядываясь в темноту, ждет чего-то внезапного. Но основная прелесть фильма именно в концовке, которая многое объяснит и заставит пересмотреть свои впечатления в новом аспекте. Метаморфоза от самовлюбленного эгоиста до затравленного параноика удалась на все 100%.
Актерский состав собран из довольно посредственных актеров. Марка Блукаса помню по главной роли в другом триллере 'Три ключа', который тоже провалился в прокате. Шири Эпплби видел в драме 'Крэйзи', но у нее там непримечательная роль. Остальные лица мне не знакомы. В общем, посмотреть можно, но ждать чего-то сверхъестественного не стоит, потому что бюджет говорит сам за себя.