'Чертов мобильник' снят в лучших традициях французской 'адекватности' последних лет. Согласившись со Стивеном Кингом в том, что такой гаджет человечества, как мобильник, заслуживает отдельной книги, авторы фильма, вновь бесстыдно обратившись к маэстро за сюжетом, решили, что кинематографическое посвящение ему уж точно не помешает. Не дело, что картину про пульт сняли раньше, чем картину про карманное средство связи, да и доброе имя, которое дал сему предмету 'Сотовый', нужно непременно отнять.
Безобидная трубка (ну, по виду не такая уж и невинная, а ведь настоящее зло банально) становится вместилищем потусторонних сил, лояльно настроенных только по отношению к Сиду, неудачнику из бедной семьи. Сид свою репутацию подтверждает и идет покупать мобильник в какое-то подозрительное место, где уже один вид продавца держал бы всех клиентов на расстоянии.
Функциональность и эргономичность покупки тоже оказываются под вопросом до тех пор, пока волшебный телефон, влюбившись с первого прикосновения в человека, не постеснявшегося отдать за него 30 евро, не принимается за дело сам. Навязчивость и излишняя самостоятельность начинают утомлять, а потом и пугать Сида, когда дух примется убивать дурацких персонажей, которых в общем-то никому не жалко. Только уже не из мести, как девочка Садако из телевизора, а из ревности.
Где-то к концу фильма комедия и правда становится черной. Режиссер старательно впихивает в каждую гротескную сцену смерти по цитате из культовых фильмов ужасов, и при этом откровенно над ней (смертью) смеется, что не есть свидетельство хорошего вкуса. Раньше коварный телефон мстил с куда большим изяществом. Такая концентрация отсылок и несерьезных, но от этого не менее отвратительных убийств, может вызвать сильную интоксикацию, если не увидеть за этим 'кровавым ' карнавалом то, как мастерски всем сестрам раздали по серьгам.
Высоколобым интеллектуалам крайне рекомендуется оставить всю высоколобость, потому в фильме есть над чем посмеяться, даже если вам за это будет стыдно. Причем количество шуток будет увеличиваться пропорционально вашему знанию классических хоррор-фильмов и биографии Жана-Батиста Монье. Последний утверждает, что в хоре он не пел, потому что нет голоса, зато управляется со скейтбордом и хоть как-то компенсирует вялую игру Дженнифер Декер, которая конкурирует с мобильником за внимание Сида. Увы, это не тот фильм, на участие в котором Монье стоит менять свой чудный голос, но впервые ему достается ведущий персонаж, и справляется актер неплохо.
Кроме того, фильм несет одну очень позитивную идею: раздолбать можно все. И для этого необязательно возвращаться в дыру, где была куплена злополучная штуковина, с целью выявления природы зла и его искоренения. В школу ходят не только по сотовому потрепаться, но и преподавателя послушать. Никогда не знаешь, что в жизни пригодиться.
Саундтрек подобран хорошо и не без уважения к старым добрым временам. Что интересно, в это дело оказался замешан Бруно Коле, и таланта своего он не растерял, жаль только, что его музыку услышат только самые дотошные, а ведь она как всегда прекрасна.
О вреде фетишизма 'Чертов мобильник' высказался ярко и не без причуды. Помешанность человека на мобильных телефонах уже заставляет начинать бить тревогу. И если скейтом по фейсу - единственная причина, по которой сейчас можно не взять трубку, то ситуация и впрямь выходит из-под контроля. Не говорите потом, что вас не предупреждали.
Вердикт: Иногда слишком черная комедия, балансирующая на грани здравого смысла, - совсем не провал, но и не рекомендация. Последний кадр позволяет судить о возможности продолжения. Ждем 'Чертову акулу-убийцу'.
Три балла за безбашенность, два - за Жана-Батиста и еще звездочку за Коле.
Не знаю каким чудом в сотке худших фильмов оказался 'Чертов мобильник', но ему тут точно не место...
Эта молодежная комедия мне полюбилась сразу, я смотрел её много раз. Когда я делал какие-нибудь дела около компьютера, она не однократно фоном прокручивалась в моем видео плеере, и всегда находились моменты на которые я волей не волей поднимал глаза...
Многие спросят; 'Почему комедия? Ведь в описании на первом месте стоит ярлык 'ужасы' Да вы отчасти правы, но по моему, основной же идеей сценаристов было написать комедию. Да там есть элементы ужастиков, элементы фантастики. В фильме мало бытовых вещей, которые некоторым образом провели бы параллели с чьими-то реальными жизнями, ну и пусть... Они там попросту не нужны. Ведь это легкая интересная история с неповторимым сюжетом, которая очаровывает всеми своими красками.
Возможно причина именно в этом, что картина получила незаслуженно маленькие оценки из-за того, что 'оценщики' не удосужились поискать этот фильм в хорошем качестве... Я считаю, что это какой-то снобизм с их стороны!
Актерская игра молодых талантов просто завораживает, молодая кровь давным давно была нужна этому миру...
Давненько уже смотрел этот фильм, тогда ещё и мобильники-то были совсем простенькие, но он мне, как ни странно, запомнился. Сейчас решил пересмотреть и сделал для себя некоторые выводы.
Сюжет мне понравился, очень необычно и местами забавно. Действительно, мы видели немало фильмов про вселение демонов, и не только в людей, но и в предметы. Однако именно в мобильном телефоне я увидеть дьявола совсем не ожидал. Так что идея интересная, да и реализация не подкачала.
Не понравилось в сюжете только то, что были показаны убийства, причём все смерти были какими-то нелепыми, и, что самое неприятное, подавались как обычное действие. Не спорю, это чёрная комедия, но всё-таки смерти тут преподносятся с излишней лёгкостью.
А вот игра актёров мне совсем не понравилась. Были показаны симпатичные молодые ребята, однако никакой искорки в их действиях не наблюдалось. Единственный кого я хотел бы выделить с положительной стороны, это Владимир Консиньи в роли одного из отрицательных героев Вирджила.
И всё-таки фильм я хочу выделить с положительной стороны, потому что, несмотря на минусы, он запоминается. Пусть не актёрской игрой и не спецэффектами, но идея отличная и реализация на высоте.
Я даже удивился тому какая средняя оценка этому фильму присуждена. Ведь это настоящий французский фильм! И при его оценке нужно чувствовать всю тонкость французского юмора, и подхода к съёмкам фильмов.
Начну с операторской работы. Оценка: 10+. Оператор отлично справился со своей работой и мы получили прекрасные сцены. Нет, замечательные сцены! Так снимать могут только французы, и нашим Российским киношникам стоит поучиться этому искусству у них.
Сам фильм отлично передаёт подростковые выходки. Чего только стоит крик по среди улицы 'Мы властелины мира!'. А постоянные оклики матерей своих чад 'ни-ни-ни...' с просьбой перед уходом поцеловать в щёчку - в этом есть замысел режиссёра, как бы напоминая зрителю о том что дети так быстро растут. А поцеловать в щечку родителя для взрослых детей уже выглядит нелепым.
Сюжет не заезжен, достаточно необычный, в фильме присутствует всё! И экшн сцены, и элементы хоррора. Кто сказал что зомби должны быть похожи на тех же зомби в 'Ресидент Эвил' и ему подобных? Тут зомби не ходят с жутким воем, тут нечто другое и необычное, за что мне этот фильм понравился. Фильм я этот смотрел на оригинальном языке (с русскими субтитрами) и на дублированном русском. Подбор голоса для 'Адской мобилы' я скажу вам идеальный, как на русском так и на французском. 'Hellll-o!' - самая первая фраза мобилы.
Твоей подружке не нравится красный цвет -
Пусть в вечном огне горит до скончания лет.
Фильм основан на простом мобильнике. Мобила - начало и конец, основа всех начал. Именно мобила определяет за своего владельца желания. Если бы я знал истинный сюжет фильма, то я бы посмотрел этот фильм в кинотеатре. Но когда читаешь неправильные анонсы к фильмам, то и желание идти на него в кинотеатр испаряется. То что было написано в анонсе: 'У парня нет девушки, после приобретения телефона он теряет контроль над ситуацией, ему диктует волю этот мобильник.' Можно от такого анонса подумать о чём угодно, и мысли в голове сводятся к одному: копия или пародия на фильм «Звонок», но нет, слоган «Перед смертью ты услышишь звонок» здесь не подходит, т.к. это даже не пародия на фильм. «Один пропущенный звонок» тоже не тот фильм с которым можно сравнить «Чёртов мобильник». Это другой фильм! Абсолютно другой.
Знаете ли вы, что...
- В фильме во время погони Сида и Анджи за хулиганами был диалог между ними. Сцена погони мимо церкви, монахини его приветствовали, на что Анджи спросила:
- Ты пел в церковном хоре?
- Нет. У меня нет голоса.
На самом деле актёр Жан-Батист Монье пел. И пел не только в фильме «Хористы», а состоял в настоящем хоре при церкви.
- Перед сценой в кафе где работает Сид (Жан-Батист Монье) в кадре пролетает летучая мышь, что даёт знать зрителю о том что в фильме заложен элемент хоррора.
- В фильме звучит песня 'Daddy cool' Boney M. ремикс 2000г - эта композиция звучала на дискотеках 70-80гг
Отличный молодёжный фильм. Такие фильмы - редкость. Ставлю ему оценку в купе за оригинальность жанра, за операторскую работу, замечательную игру актёров и постановку трюков в общем зачёте:
Снято, без сомнения, хорошо, красиво, с размахом. Но уж очень как-то не по себе конец фильма, когда этот мобильник расправляется со всеми подряд, а зритель, что должен делать? Вроде задумано хохотать? И интересно, захватывает, а на душе тяжело. И за главного героя не радуешься, думаешь, а как остальные - ведь столько человек ради его любви на тот свет отправились. Замечательная игра всего актерского состава и красивые съемки. Прекрасно снятый фильм.
Порадовала музыка - классика, причем уместная.
Шеф стоит сзади Сида и произносит гениальную фразу, нервно хихикая: `Да, я люблю делать приятное...` `Продали Сиду мобильник с дымком!` `Как вам говорил Мао, обломись!`
Очень забавный, пропитанный черным юмором фильм. Качественное издевательство над голливудскими ужастиками. Вроде бы банальный сюжет: неуверенный в себе подросток, влюбленный в первую красавицу школы, его чудаковатый друг и чудо, оборачивающееся проклятьем. Все эти фильмы мы знаем, посмотрели по триста раз и по-своему любим. В этом же фильме начинающим актерам с блеском удалось сделать из всех трагедий комедию, а все банальные моменты перевернуть с ног на голову.
Это не суперкинокомедия, вряд ли кто-то хоть раз засмеется за все 98 мин, но я думаю, поклонники голливудских ужастиков не раз иронично улыбнутся.
В общем, актеры молодцы, сценаристам отдельное спасибо за напоминание, что к ужастикам не стоит относиться серьезно, а режиссеру какой-нибудь мини-Оскар за умение сделать из абсолютно заезженного, до невозможности банального сюжета черно-юморную легкую конфетку.
P.S. Кстати, стоит подметить, что в этом фильме все взрослые чудаки. Мама Анджи - странноватая скульпторша, мама Сида фанатка Че Гевары, мама друга Сида нимфоманка-индианка, директор со своими рыбками, про хозяина Чикэнфуда я вообще молчу. Особенно порадовал учитель математики, который бросался всем, чем попало в учеников, за что позже и поплатился.
Приступая к просмотру фильма 'Адский мобильник' (допустимые варианты, и, безусловно, куда ближе, если принимать во внимание смысл фильма - 'Телефонный ад' (в России получивший название, внезапно, Чертов мобильник - кто бы сомневался?)) был настроен на определённую волну. Всё-таки и подбор актеров, и бюджет, и общее позиционирование фильма настраивало на подростковую комедию с элементами пика-бу, но без фанатизма. Посмотреть, расслабиться, посмеяться. Хех. Вышла ошибочка.
Не вдаваясь в подробности сюжета (он, кстати, жанрово подходит больше всего, т.е. достаточно примитивен) - фильм разделен на 2-е части. Первая часть - обычная, подростковая, беззлобная комедия. Где-то глуповатая, где-то наивная, где-то пытающаяся пошутить ниже пояса (но без экстремизма, в чем-чем, а в какой-либо особой пошлости фильм упрекнуть нельзя. Всё в рамках 'Детям до 16, но можно и раньше в присутствии родителей') со французским колоритом. Но, где-то в середине фильма, не иначе как по злому колдовству того-самого мобильника фильм начинается превращаться, и превращается он даже не в триллер, а в самые настоящие ужасы. Причем в ужасы циничные, под маской всё той-же молодежной комедии.
Давно я не видел фильмов с окунанием головы в кипящее масло в молодежной комедии. Давно я не видел сцены самоубийства, заканчивающееся втыканием зубочистки в лоб (всё, что осталось, ибо все остальные предметы кухонного обихода были уже воткнуты). Давно я не видел сцену смерти девушки, облитой кипящей смолой. И уж никогда я не видел их в подростковой комедии, рассчитанной на куда более нежный возраст.
Режиссеру, похоже, навязали снимать комедию, а он хотел снимать ужасы. Рано или поздно, но контроль за ним ослаб, и тут понеслось. И это - самая главная ошибка фильма. Фильм - классические экспериментальный арт-хаус. Жанровое перетекание, общий модерн происходящего и пр. - всё в рамках. Но людям то сказать об этом надо, перед просмотром.
Девушки, желающие посмотреть подростковую комедию и полюбоваться на мальчиков (подбор актеров полностью отвечает требованиям, французские мальчики разных фасонов, сразу видна целевая аудитория) - вдруг оказывается зрителями натуралистического фильма ужасов, под мелодию мобильника из ада. Любители же второй части фильм - вряд-ли до неё досидят, да и вообще сядут за такой фильм, чернухи ни в названии, ни в описании особо не позиционируется. Вопрос - для кого снимали?
Унизительно низкий рейтинг для подобного фильма (на момент написания рецензии - 4,581) иначе не объясним. Смотрели не те, для кого снимали - а снимали вообще непонятно для кого.
Особенно обидно, что на техническом уровне, всё сделано очень и очень пристойно. Начиная от кастинга (женские роли на порядок хуже мужских, да и девушки пострашнее мальчиков, сразу видна целевая аудитория продюсеров фильма) и актерской игры, и заканчивая банальными видами и качеством картинки. Всё это - в лучших традициях французских фильмов - на очень достойном уровне. Кроме сюжета, который... ну, иначе чем бунт режиссера, я это объяснить не могу. Посадили мужика снимать комедию, только отвернулись - первую половину отснял как комедию, вторую как ужасы.
Я не против подобных экспериментов, Сэм Рэйми любитель такого - и ничего, прекрасно получается, но при условии жанровой совместимости. Такие проекты могут и будут иметь успех, если их изначально позиционировать так (вспомнил аналогию, происходящее мне напомнило знаменитые мультики 'Happy tree friends' в переносе на пленку, и с добавлением французского такта). Но не так, как сделано в Hellphone. Плохо совмещается голая задница подростка (традиционная, скажем прямо, для французских комедий, вспомним хотя-бы Высокого блондина и Пьера Ришара (если вы смотрели не прокатную советскую, а оригинальную версию, благо, она давно есть в открытом доступе)) с лицом, вынутым из кипящего масла, и цинично брошенного режиссером на слоган 'Жаренный цыпленок'.
Да, кстати, музыка подобрана очень хорошо.
Любопытный момент - в фильме зло абсолютно деперсонифицировано. Если в традициях молодежных комедий создавать подобные предметы не обладающими собственной воли, а давать их людям, обладающим злой волей, и, соответствующим образом их использующими. Здесь сыграно любопытно - зло именно сам телефон, а не человек, им пользующийся. Нечасто встречающийся прием.
Итог: теоретически, очень сильная картина просто убитая жанровой неопределенностью. Учитывая промах, 4,8 балла - еще много поставили. Учитывая, кто начал смотреть, и кто должен был посмотреть. А я скажу - и первая, и вторая часть, если воспринимать их как отдельные фильмы с одинаковыми актерами - очень так ничего. Не шедевр, конечно, но из того что могло получится из кинематографического Франкенштейна - сшитого из кусков фильма ужасов, триллера, мистики, и подростковой комедии существа, которое почему-то стала называться просто 'подростковой комедии' - выкрутили успешно.
7 из 10
и положительная рецензия. Мне то фильм понравился, хотя вопросы вызвал.
«Чёртов мобильник» - французская молодёжная комедия чёрного юмора. Действие происходит в Париже. Главный герой, Сид, типичный неудачник из бедной семьи. Его мать – хиппи, а отец ушёл к стриптизёру. Он влюбляется в новенькую девочку из лицея, которая приехала из Нью-Йорка. Но вот незадача: в Энжи и так влюблена половина школы, а она сама встречается с самым богатым и красивым юношей лицея. При первой встрече она игнорирует Сида, но в шутку просит его дать номер телефона. Сид разочарован, поскольку у него нет мобильника. Насобирав небольшую сумму, он отправляется в магазин поддержанных товаров и там (о, чудо!) всего за 30 евро приобретает красненький, рогастый телефончик…
Мне кажется, если бы этот фильм снимали американцы, то он был бы более заезженным и менее привлекательным в сюжетном и визуальном плане. Но у французских фильмов, даже молодёжных, есть своё собственное обаяние, которое делает их такими особенными. Не думала, что можно снять что-то нетипичное и смешное про… мобильный телефон. Вот представьте: мобильник помогает вам, выполняет любую прихоть, сам звонит тем, кто вам не нравится и бесполым голосом говорит, что им делать. Я буквально хохотала над эпизодом, когда главный «принц» школы в кафетерии вылез на стол и начал исполнять стриптиз-танец на глазах у товарищей, учителей и директора. И вообще, все герои этого фильма – взрослые и дети – уже сами по себе воплощение иронии и сарказма!
Вот так бывает: хотел без жертвенно очаровать девушку, а задолбил всю школу…
Я рада, что проигнорировала относительно низкий рейтинг этой комедии. Ещё один раз точно посмотрю!
Собственно, поначалу кажется, что на каламбуре в названии изобретательность, проявленная создателями этого фильма, заканчивается. Но если пересилить себя и досмотреть хотя бы до середины, становится куда интереснее.
Перед нами пародийная комедия, полная умеренно смешного черного юмора и умеренно бездарной актерской игре. Главный герой – как всегда, неудачник, главная героиня, конечно, богиня, и этот самый чертов мобильник призван наладить взаимоотношения между этими несовместимыми двумя и привести их к счастью.
Главные герои удивительно, изумительно бездарны, и это печально, поскольку если бы они были толковыми, возможно, и вышло бы что путное из этого кино. Тем более что в нем так много вполне харизматичных персонажей – те же учителя, которые любят красить волосы в фиолетовый цвет и пуляться мелом. В этих эпизодических персонажах настолько больше энергии и жизни, чем в главных, что прямо непонятно, с чего они главные.
Что же касается морали, то она очевидна… и вполне достойна того, чтобы оказаться на экране, если честно. Расхожее «Бойтесь своих желаний» преломляется здесь таким образом, что в нем читается «Ваши желания того не стоят!» И это совершеннейшая правда: как и главный герой, современные подростки стремятся к такому, что не стоит даже денег, не говоря уже о каких-то реальных усилиях и страданиях.
Сцены смерти от «руки» телефона здесь довольно гротескные, но в чем-то даже обаятельные – насколько вообще могут быть обаятельными смерть и пародия. Так что фильм, на мой взгляд, заслуживает некоторого внимания – несмотря на очевидные проблемы с актерской игрой и сценарием, сделано с изюминкой.