К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Давно хотела посмотреть этот фильм и вот наконец это произошло. Пишу сразу после просмотра. Этот фильм, безусловно, не для всех, не для широкой аудитории и не для кассовых сборов в кинотеатрах. Многих это оттолкнет, но только не меня. Я без ума от таких фильмов: спокойных, плавных, никаких спецэффектов, никакой наигранности, а только внутренне наполнение, душевная драма и безупречная игра актеров.

Изначально смотрела этот фильм из-за Берналя. Он давно уже стал одним из моих любимых актеров. Каждая его роль цепляет за душу и роль Ремини в этом фильме не исключение.

На протяжении всей ленты он пытается уйти, убежать от своего прошлого, которое представляет собой девушку Софию, с которой он прожил вместе 12 лет. Он меняет женщин, образ жизни, профессии, скатывается на самое дно и вновь поднимается... но всегда с ним рядом, как-будто следит за ним издалека и оберегает его Прошлое - София.

Смысл фильма вроде бы лежит на поверхности... Прошлое нельзя стереть - это часть тебя самого. Правильную фразу сказала героиня фильма: `Мужчины уходят от нас, когда забывают как им было хорошо с нами.`

Фильм для тех, кто любит интеллектуальное кино, для тех, кто после финальных титров хочет задуматься и осмыслить то, что увидел.

30 ноября 2009 | 22:39
  • тип рецензии:

Я не читала книгу, так что могу оценивать фильм только сам по себе. Чувствуется, что некоторые элементы выпущены, наверняка они присутствуют в бумажном произведении, но тем не менее фильм выглядит цельным.

В этом фильме сталкиваются два представления о прошлом: Римини, который с легкостью вычеркивает 12 лет из своей жизни и София, которая прилипла к ним, как скотч. Из его жизни люди и воспоминания исчезают резко и бесследно. И это подчеркивается монтажом фильма, некоторой его обрывочностью. Неудивительно, что именно Ремини испытывает проблемы с памятью (словно его психическая установка воплощается физическим недугом).

София, словно злая ведьма, постоянно появляется в жизни Ремини, не принося ему ничего, кроме неприятностей, иногда нарочно, а иногда, кажется, тоже нарочно. Она будто злой рок преследует его напоминанием о неразобранных фотографиях, которые напоминают ей 'трупов', что довольно странно, ведь воспоминания для нее живее, чем сама жизнь. В итоге живым трупом становятся вовсе не фотографии, а сам Ремини, который будто уже ничего не чувствует и почти ничего не осознает. Конечно, последняя сцена оставляет перед нами открытый финал, но что-то мне плохо верится, что это вообще возможно - выбраться из цепких лап Софии.

Хорошо проработана не только идейная сторона фильма, но и художественное воплощение. Здорово подчеркнуто восприятие жизни главным героем, которое останавливает сцены на самом интересном, но при этом довольно предсказуемом моменте. Мистичность темного рока, нависшего над Ремини передается темными цветами, в которых выполнен фильм. Хорошо сыграны все роли, как главные - Гаэль Гарсиа Берналь замечательно передает характер бегущего от прошлого и потерявшегося в настоящем героя, Аналиа Косейро прекрасно сыграла мучимую навязчивой идеей, а может и правда настолько сильной любовью, героиню. Превосходно воплощены и все женщины, встречающиеся Ремини на жизненном пути - каждая со своим особым гордым характером.

В общем, это довольно вдумчивое неспешное и несколько мрачное кино.

19 марта 2018 | 04:02
  • тип рецензии:

Фильм бразильского кинорежиссера с какляцкой фамилией Бабенко заявлен, как мелодрама. Однако, я советую его к просмотру чисто женской аудитории в качестве учебного пособия о том, как вернуть возлюбленного. Не секрет, что время от времени спутнику жизни становится душно в объятьях семейных уз, и он стремится покинуть гнездо, так любовно свитое вами, в поисках, как ему наивно кажется, потерянных возможностей, реализации нереализованного и удовлетворения своего либидо. И если уж такая ситуация возникла, то самое лучшее, что можно придумать, это… Правильно! Отпустить! Тихо, спокойно, не устраивая сопливых истерик с битьем лица и посуды, разделом имущества и прочими, прилагающимися к разводу, прелестями. Но при этом просто необходимо выполнить одно условие: придумать повод, при котором так рвущийся на свободу самец обязательно должен будет возвращаться к прошлому. Ну, этакое незаконченное дело, которое необходимо завершить, и при удобном случае, не возбраняется даже в ночное время суток, напоминать ему об этом.

София (главная героиня) придумала такое дело. Она с завидной регулярностью напоминала Римини (бывшему мужу) о фотографиях, которые он опрометчиво согласился разобрать по датам и событиям именно в тот момент, когда вожделенная и манящая свобода опьянила его. Самое главное, дорогие мои подруги, не нужно торопить события. Наберитесь терпения и постарайтесь не сойти с ума. В жизни вашего возлюбленного могут происходить различные события. К примеру, он может жениться, и не раз, у него могут родиться дети, он может потерять память, как наш герой, но так и не обрести смысла своего существования. В любые моменты его жизни, наполненные либо счастьем, либо трагедией будьте неподалеку, а небольшая хитрость с незаконченным делом всегда поможет напомнить о себе. «Потерянную любовь всегда можно вернуть. Мы теряем мужчин, когда они нас забывают. Когда забывают, как счастливы они были с нами». В этих словах главной героини и кроется основной смысл фильма.

Теперь немного о самом фильме. Конечно, для женщин, коим я этот фильм и адресую, будет интересна игра Гаэля Гарсия Берналя. Этот латиноамериканский секс-символ, чьи глаза меняют цвет от голубого до карего в зависимости от освещения и цвета одежды, благодаря своему живому обаянию, давно покорил сердца женской аудитории (мое не исключение). Думаю, что одно его появление на экране, способно спасти самый провальный из фильмов.

Особое внимание на сопутствующие факторы, как то: музыка, постановка света, костюмы, декорации я не обратила. Видимо ничего выходящего за пределы допустимого и восприимчивого, но и поразившего воображения не было. Сценарий хоть и не изобилует особыми поворотами событий, но, тем не менее, держит в тонусе, возможно благодаря хорошей актерской игре. В диалогах присутствуют неожиданные, пикантные, не лишенные сарказма и юмора обороты. Мужской же взгляд может отдохнуть на прекрасном обнаженном теле очередной из жен главного героя, практикующей кун-фу. Пускаться в пространные рассуждения о преимуществах и недостатках латиноамериканского кино, равно как и проводить сравнительный анализ подобных фильмов не буду, поскольку моя целевая аудитория - женщины. А для них главное эмоции, а не умозаключения.

А потому обращаюсь к вам, дорогие девушки ресурса, смотрите фильм и учитесь, как правильно вернуть любимого, но прежде советую подумать: а нужно ли вам это?!

18 февраля 2010 | 07:55
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: