Фильм показывает одну издевательски правдивую вещь - безысходность. Все обстоятельства, которые завязывают узлы с отношениями приводят людей именно к этому состоянию. Они сходят с ума. Понимая, что жизнь уже течёт по этому течению, у них нет выхода и они поступают уже так, как есть. Никуда не деться. Она не даёт выхода. В ней нет исхода.
Фильм тяжёлый. Причём по-настоящему. Он заставляет задуматься людей о том, чтобы они не смогли прибегнуть к такому состоянию собственной жизни, чтобы потом безумство их чувств не связало их разум по рукам и ногам. Нужно подумать сначала. 'Нужно ли расставаться?'. На этот вопрос ответ несуществующий. София и Римини уже поняли, что после двенадцати лет своей жизни они не могут продолжать свою историю любви дальше. И они расстались. Но ведь расставание - это только часть истории любви.
Что же касается самих деталей фильма, то он снят безупречно, а главное жизнено, без всяких лишних действий (а ведь такое тоже бывает), а главное - Гаэль Гарсия Берналь. Он играет просто потрясающе. Сыграть человека, попавшего в безысходность и связанного узами любви и прошлым очень непросто. Также героиня, играющая Софию тоже идеально справилась со своей ролью. Они просто жили, а не играли.
В целом фильм сам по себе просто завораживает. Он показывает совсем не то, что нельзя расставаться. Нет. Он показывает то, насколько всё-таки наша жизнь жестока, какие капканы она может подкинуть нам и как мы будем выкарабкиваться из этих ситуаций. Любовь и боль. Зритель настолько пропитывается страданиями главных героев, что после фильма ощущение всё же остаётся. Причём очень сильное.
А главное - люди, жизни которых ещё не обрели любовь, из-за которой можно страдать до такой степени, выходили из кинозала с непонятным чувством, которое имело две мысли. Первая: как же хорошо, что я не испытываю такие страдания в жизни. Вторая: Боже мой! Моя жизнь - всего лишь унылая типичная сказка, в которой нет этой силы чувств. Наша жизнь жестока. И это правда. Но что бы ни было в настоящем, прошлое всё равно нужно беречь.
Фильм про мужчину, который пытается расстаться со своей женой.
Прочитав все отзывы, увидела, что каждый смотрел своё, кому-то это своё очень понравилось, кто-то ушел. Есть такие фильмы, на которые нет не то что единой оценки, но единого мнения о чем он. На память - 'Близость' такой же.
Мой фильм 'Прошлое' про то, что иногда жальче бросившего, потому что он всегда одинок, со своей виной, обидой, ностальгией и ответственностью за принятый шаг, в то время как брошенный - жертва обстоятельств, имеющий сочувствие друзей и даже родственников второго партнера. После книги 'Я ее любил/Я его любила' этот угол мне интересен и, наверное, близок.
Еще он про страшную разрушительную ревность, которая не имеет причин. Где виновник лишь собственное больное эго. Жалко ревнивцев, но тех, на кого направлена их страшная любовь - жальче.
Про то, как безумие бывает заразно.
Про то, что в борьбе за себя можно потерять себя.
Про то, что даже гуманный зритель может пожелать этой несчастной бабе смерти, чтоб уже никого не мучила.
Про то, что за всё хорошее не стоит бороться. Война за любовь это шаг от любви.
Хороший фильм - собрание всех человеческих тараканов.
'Прошлое цельно - его нельзя поделить'. А еще прошлое сильный противник, в котором единственным союзником героя выступает память, которая на время подведет его.
Всем любителям безумного кино.
p.s. 'О чем этот фильм, ты поняла?' - спросил мужчина рядом сидящую даму.
'Да' - ответила она.
Увы, он поймет такой фильм, когда пойдет второй раз в Загс.
И да простите меня за эту правду жизни. Люблю, мать её.
София и Римини были влюблены друг в друга с ранней юности. Они поженились и прожили вместе двенадцать лет, и выглядели идеальной парой. По крайней мере, так считали их знакомые и родные. Но оказалось, что и такая красивая история может иметь печальный конец. Пришел день, и Римини понял - он больше не любит Софию. Он захотел начать новую жизнь без нее. Наверное, он имел на это полное право. Но София не разлюбила Римини. Она отчасти смирилась с тем, что ее брак мертв, но допустить, чтобы Римини забыл ее, - это уже выше ее сил. Она хочет, чтобы Римини взял ее с собой, в свое будущее, сохранив ее образ в своих воспоминаниях, раз уж ее личное присутствие теперь ему в тягость. Она умоляет его об одном - чтобы он забрал с собой часть их общих фотографий. Римини, наоборот, хочет как можно скорее забыть Софию и зажить новой холостой жизнью, старые фото в новой жизни ему не нужны, и он, дав обещание вернуться за фотографиями в ближайшие дни, вприпрыжку сбегает от экс-супруги вниз по лестнице их бывшего общего дома, в свое новое будущее без нее.
Пересказывать дальше сюжет не буду - тем, кто хочет посмотреть фильм, это может не понравиться. Одно скажу - пока Римини не вернется за фотографиями, как обещал, все в его жизни будет идти наперекосяк.
Если Вам понравились 'Широко закрытые глаза' Стенли Кубрика или 'Близость' с Натали Портман, то Вам стоит обратить внимание и на этот фильм. Он, конечно, иной и по стилю, и по сюжету, но он о том же - о взаимоотношениях полов, о том, почему и для чего мы ищем свою половинку, о зыбкости и неопределенности наших представлений о нашей собственной личной жизни.
Фильм очень латиноамериканский, в его слегка слезливой сентиментальности есть отзвук мыльных опер, но глубина философской подоплеки спасает его от банальной душещипательности последних. Это добротная, хорошо сделанная, даже чуть мрачноватая психологическая драма, снятая по роману аргентинского писателя Алана Паулса. Любителям напряженного сюжета, стремительного действа или детективной интриги этот фильм вряд ли угодит, его сюжет мелодраматичен, слегка мистичен, мастерски насыщен философским подтекстом.
Ответ на главный вопрос фильма - можно ли жить счастливо, не заплатив по счетам прошлого? – очевиден. Герой, торопясь распрощаться со своим прошлым, теряет настоящее и будущее, запутывается в собственных грехах и пороках.
Покинутая София, будучи не в силах освободиться от страданий, находит в них смысл жизни - она организует сообщество таких же, как она, брошенных, несчастных, и вечно ждущих женщин. Кто знает, чем кончится это их ожидание? Римини же, напротив, в своем трусливом забвении находит лишь разрушительный, всепоглощающий хаос. Так будет продолжаться, пока Римини не явиться на зов бывшей супруги, чтобы исполнить ее желание.
У красивой истории любви не обязательно должен быть счастливый конец, расставание – не забвение, расставание – результат со знаком минус, но забывать не нужно, нужно помнить, потому что из жизни нельзя выкинуть ни строчки, каждая строка пишется набело и остается навсегда с нами, в нашей памяти, в нашем прошлом.
Краски фильма пасмурны, в нем больше дождя, чем солнца, словно речь идет не об Аргентине, а о Санкт-Петербурге, его мелодии пронзительно грустны, как и жизни его героев, в нем почти нет юмора, лишь печальная саркастическая ирония.
И последнее – думаю, фильм обязательно нужно посмотреть всем поклонникам Гаэля Гарсии Берналя. Он играет инфантильного, плывущего по течению, раздираемого страстями и женщинами на части мужчину-мальчика, развеивая тем самым миф о латиноамериканском мачо. Его герой слаб, ведом своими пристрастиями в неизвестном ему самому направлении, и даже его мужская чувственность - всего лишь добыча для превосходящих его по силе характера партнерш.
Премьера фильма была запланирована на март 2008-го, сейчас есть надежда, что российский зритель увидит его в марте 2009 - го. Что же, лучше поздно, чем никогда. Будем надеяться.
Годы спустя этот фильм в России вспомнят немногие. Разве что те счастливчики, живущие в столицах бескрайней России, за пределы которых «фильмы не для всех» не добираются. К этому уже давно можно было привыкнуть, однако осадок вновь остался. Аргентинский фильм Гектора Бабенко с интригующим названием «Прошлое», как раз один из такого рода картин, не каждый выдержит почти двухчасовую драму о переводчике и его женщинах. Притом на испанском языке. Камера всё время крутится вокруг главного героя, неторопливые статические кадры лишь изредка разбавляются латиноамериканским темпераментом. Ну и не был бы фильм, конечно, до конца арт-хаусом без такого количества постельных сцен.
«Прошлое» - фильм не об ошибках героев (молодой, но разводящейся семейной пары Римини и Софии) в прошлом, а об их ошибках в будущем. Бабенко ведет весь рассказ к тому, что главной ошибкой в их жизни был развод, и что удивительно прошёл он без битья посуды, без скандалов. Не по латиноамерикански как-то. Их встречи в будущем, а они будут происходить в самых разных уголках Буэнос-Айреса, в самые неподходящие моменты, изобилуют большим количеством эмоций. Римини всё время убегает, София его догоняет. Он пытается начать новую жизнь, а она приходит из прошлого, в очередной раз, напоминая забрать ему фотографии. Только у него начинается стабильная жизнь, она опять ни к месту.
Весь фильм оказывается качелями, раскачивающими главного героя (в исполнении не безвестного в России Гаэль Гарсия Берналя, которого вы недавно не имели счастья так и увидеть в «Слепоте»), он взлетает то вверх, то в землю. Притом очень глубоко. Однако и этот удар молодой герой стойко держит, ладно ещё и есть люди готовые ему помочь, правда таких героев режиссёр обезличивает, их помощь весьма условна, их наличие в основном сюжете - лишне.
А вот женский ансамбль знойных аргентинок, которых Бабенко собрал для Г. Г. Берналя - весьма не дурён. Правда, привычного горячего темперамента, аля Пенелопа Крус, можно дождаться лишь от Веры (Мариана Ангилери, если это имя вам что-то говорит, дайте знать), другие жены героя либо противоестественно спокойна, либо безумна (ну это София как вы уже поняли). Вот такой приступ безумства и перевернет жизнь героя в очередной раз.
Не сказать, что все несчастья, посыпавшиеся на героя после первого развода (проблемы с наркотиками, частичная потеря памяти, падение на дно жизни) автор ленты связывает с его разводом, однако финал весьма символичен. Режиссёр с восточноевропейской фамилией Бабенко, будто так вкрапливает между строк субтитр русскую народную мудрость – от добра, добра не ищут. Однако всё течёт, все меняется, и никогда уже не будет ничего как прежде. Точка в «Прошлом» ставится жирная и однозначная, однако Буэнос-Айрес, как доказал фильм, не такой и огромный мегаполис.
В принципе, для меня были и остаются непонятыми многие фильмы многих стран, но, как правило, в нашем до коликов американизированном обществе, американский кинематограф не входит в этот список. Но и назвать сходу американский фильм, который заставил меня задуматься, который остался для меня непонятым и пришлось его пересматривать, не могу. Также не могу сказать о фильмах других стран того же самого… Странноватые испанские фильмы, например, всегда вызывали и вызывают у меня странные чувства незавершенности. И постоянно держат в напряжении.
В частности, «Прошлое».
Скачала только потому, что эта ссылка была верхней. Ничуть не пожалела.
Фильм наталкивает на размышления. Появляется желание найти ответы на вопросы…на много вопросов. Что делать, если ты хочешь избавиться от прошлого, а прошлое не собирается избавляться от тебя? Что движет Софией? Эгоизм? Любовь? Привычка? Желание? Что это за высшее благо, свалившееся на героя Берналя? Действия Софии, не желающей оставлять свою первую любовь, вызывают неподдельное раздражение и непонимание. Совершеннейший эгоизм и собственничество. Неумение отпустить человека, желание вернуть его, пусть даже такой ценой, которая указана в «Прошлом».
Короче, сущность человеческая здесь показана настолько точно, насколько только можно. Плюем на другого человека, не спрашивая его, хочет ли он быть рядом, портим ему жизнь, создаем горы проблем и т.д. Истинная человеческая натура. Эгоистичная и самолюбивая. Уж испанцы это показывают лучше, чем кто-либо другой…
Станет ли прошлое частью нашего настоящего зависит только от нас
Что происходит когда отношения распадаются? Это у кого как. Дальнейшая жизнь зависит от того по какой причине и как рассталась пара.
Семья в этом фильме стала результатом первой подростковой влюбленности, продержалась 12 лет и распалась по инициативе мужа. Его и играет Берналь, из-за которого я этим фильмом и заинтересовалась. А покинутая жена по-прежнему больна бывшим мужем и хочет хоть каким-то путем закрепиться в его будущей жизни. Ну а он хочет как можно быстрей стереть ее, забыть жизнь с ней, сбежать.
Посыл этого фильма более чем очевиден, его режиссер буквально разжевал для каждого зрителя, представив как можно очевидней, чтоб уж точно двоякого толкования не возникло. Не разобравшись с прошлым, будущего не построишь. И когда ты вспоминаешь о своем прошлом, хорошо если можешь сказать: я ее любил/любила, а не он/она были случайными людьми в моей жизни. Именно поэтому в этом фильме Римели теряет память о настоящем, но прекрасно вспоминает события давних лет глядя на фото.
Посыл то ясен, но проиллюстрирован он так себе. Причины распада отношений Римели и Софи не ясны. Все влюбленности Римели в других женщин после Софи носят какой-то инфантильный не зрелый характер. Собственно не понятно даже чего же он ждет от своих женщин, если вообще ждет. Режиссер пытается сказать, что это по тому что по прошлым долгам не заплачено, а складывается впечатления, что просто герой такой никчемный. Любовь Софи носит явно не здоровый оттенок. И откуда это фатальная уверенность что они обязательно должны быть вместе? С чего бы? Ну как такую не бросить-то?А венцом ее болезненного состояния становится открытие какого-то клуба несчастных женских сердец, где куча полуумных барышень вздыхает про бросившим их мужчинам. Посмотрев этот фильм первое желание оспорить. Ведь прошлое -это прошлое, оно конечно остается с нами, но станет ли оно частью настоящего зависит только от нас. Эти двое каждый по-своему сознательно тянули свое прошлое за собой и только лишь..
Унылый такой фильм, безрадостный, и даже несмотря на обилие сцен любви, даже и не страстный. Все как-то случайно в нем, по-быстрому и эмоционально не задевает. Берналь-то сам по себе молодец. Хорошо сыграл потерянного слабого мужчину, но чтоб оценить фильм высоко этого все ж мало..
Что для тебя твое прошлое? Перевернутая страница или фундамент твоего сегодняшнего дня. Как оно на тебя влияет? В состоянии ли ты его забыть? В состоянии ли ты заново влюбляться, доверять?
Действующие лица:
Римини - Переводчик. Достаточно спокойный молодой мужчина, жаждущий перемен. Он молчалив, не любит обговаривать и выносить на показ свои переживания, но не посчитайте его бессердечным или сухим.
София - его первая любовь и жена. Основным видом ее деятельности является замужество, она счастлива, потому что любит Римини, потому что помнит его чувства к ней, и даже расставаясь с ним, она ни на секунду не собирается прощаться с воспоминаниями о нем.
Римини окунается в холостую жизнь с головой, одна девушка сменяет другую. Он чувствует, наслаждается, страдает. Римини живет!
Но как бедной Софии не сойти с ума, оставаясь наедине со своими грезами? Это нереально. Она кажется смешной, глупой. Совершает бессмысленные поступки. А некоторыми она даже разрушает чужую жизнь. Но ей все равно.
Все наперекосяк. Все не так. Нет покоя. Нет равновесия.
И все потому, что сила первой любви - невероятно велика. Мы поддаемся этому горячему ветру, теряя часть себя. И пока мы вместе не чувствуем по этому поводу дискомфорта. Мы существуем друг для друга и друг друга дополняем. И, как оказывается, обрести самого себя после расставания очень сложно, а порой даже невозможно.
Этот фильм не о любви. И не о том как уходит любовь. В паре Софии и Римини она давно ушла, оставив в душе Софии маниакальное желание обладать своим избранником, а в душе Римини — поскорее выбраться из удушающего плена «любовных» уз Софии. Это кино о двух людях, проживших в браке 12 лет но так и не сумевших пройти одну из самых простых проверок на прочность отношений — испытание временем. Не расстававшись с Софией ни дня, но спустя немного времени после разрыва, любые девушки, которых Римини встречал на пути — были шансом забыть о той, с кем бок о бок он провел всю свою юность. София же, с каждым днем растворяясь в жалости к себе, погружалась, как и её мать, в фантазии об «идеальных» отношениях. Она не любила Римини, она любила себя в отношениях с ним. Как любят фотографироваться возле красивых автомобилей, и затем мысленно дорисовывать остальную картину обладания ими. Этот момент хорошо показан в конце, во время общей фотографии «клуба бывших жен» с Римини.
Это фильм о двух эгоистах, не желающих меняться ради любви, не попытавшихся сохранить её. О подростках, не захотевших вырасти и научиться принимать взвешенные решения.
О Прошлом, ведь это единственное, что осталось между ними.
Чем хорош арт-хаус, так это тем, что каждый в одном и том же кадре найдёт разное. Хотела написать, что перед нами два действующих героя. Но для меня – это не так. Центр фильма занимают невидимые путы-связи, между людьми. Даже если ты не видишь, ты всё равно их чувствуешь. И притворяться, что, отдалившись на расстояния, ты рвёшь их – самообман.
Римини и София – обычный люди, никаких сверхталантов, сверхвнешности, сверхденег. Обычные члены обычно общества. Начало фильма обманывает зрителя, мы видим, как супруги весьма достойно, без взаимных обвинений и скандалов спокойно обсуждают развод. И даже можно порадоваться, что в такой нелёгкой ситуации они сохраняют лицо, предстают сильными личностями. Но потом эти личности превращаются в опасную карикатуру. София – в обезумевшую преследовательницу, разрушающая жизнь человеку, которого она любит больше всего. Римини – бессердечного мужчину-тряпку, для которого пассивная роль жиголо отнюдь не в тягость. Дальше – хуже, герои разрушают себя, друг друга и окружающий людей. Никаких попыток выбраться из заклятого круга, отвратительная слабая покорность.
Только концовка даёт свободу и главную мысль. Если тебе не нравится ситуация – действуй и не бойся. В данном случае - не бойся призраков прошлого. Иначе они не дают спокойно жить настоящим, а без него не будет и будущего. Лишь разрушив свою жизнь окончательно, герои на очистившемся фундаменте имеют возможность создать и вырастить что-то новое и чистое.
Юность-любовь-12 лет брака-развод - это сюжет. А фильм о 'застревании'.
София не хочет отпускать Римини, в своем эгоистичном 'обожании', желании 'взять реванш' она делает несчастной не только себя, но и объект своей якобы 'пылкой любви'. А ведь если бы она сумела 'взять себя в руки', встряхнулась, вспомнила о том, что она тоже личность, достойная счастья, уважения, любви, она сразу бы поняла, что Римини очень поверхностный и легкомысленный. Мое мнение, фильм о том, как важно вовремя остановиться…и не только в любви.