Лично я, прочитав краткое описание на сайте и мельком просмотрев несколько рецензий, ожидал увидеть совсем другое кино, а именно какой-нибудь остросюжетный фильм ужасов про призраков и ребенка-сатану. Но на деле данная картина оказалась всего лишь европейским слэшером, в котором кровь проливается цистернами, убийства происходят каждые 10 минут, а основным местом действия является обычный жилой дом. Все как по шаблону.
Сюжет данного фильма не замысловат, прост, за событиями наблюдать не скучно, хотя они вполне предсказуемы. Многие зрители наблюдают в фильме некую мораль и философию, но об этом лично я не задумывался. Какая уж тут философия, вон парню яйца ножницами расковыряли!
А вот сцены убийств сняты очень правдоподобно. Кровища бьет фантами, одних режут, пронзают, другим вышибают мозги, вообщем с убийствами тут все в полном порядке: и фантазия не хромает, и реализм присутствует.
Итог: Стандартный фильм ужасов в жанре 'Слэшер'. Картина неплоха, но оставляет после себя лишь чувство легкой тошноты.
6 из 10
Внимание! При просмотре финальной сцены держите возле себя небольшое ведерко. Просто до уборной можете не успеть добежать.
К французским фильмам до сегодняшнего дня относился нейтрально, особенно к ужасам. Когда наткнулся на этот фильм с очень небольшим бюджетом, то не ожидал увидеть ничего интересного, но сразу поменял мнение после первых минут фильма. Он очень качественно снят несмотря на его мизерный бюджет. Мне нравятся фильмы с большим количеством крови и глубоким, завуалированным смыслом. По этому смотрел его с большим удовольствием. Это яркий пример хорошего сплэшера: безумная маньячка, которая пытается отнять ребенка, который находится в животе у нечастной вдовы, уничтожающая самыми садистскими способами все на своем пути. Полицейские, которым тоже придется несладко, очень много крови и различных увечий.
Актеры играют довольно реалистично, однако местами ведут себя наивно. Например во время эпизода с вдовой и ее матерью. Это подтверждает, что человеческий мозг крайне самоуверен. Фильм показывает нам, что глупость и наивность могут привести к серьезным последствиям. Фильм затягивает стремительным развитием сюжета, и его поворотами, а таже своей, мягко говоря, неординарной развязкой.
Из этого следует такой силлогизм: фильм подходит не всем людям, из-за большого количества насилия, но те кто сможет понять и 'переварить' показаное на экране, получит море удовольствия. Если вы любите сплэшеры с большим количеством крови и затягивающим сюжетом, то данное творение вам понравится.
Одна из причин, по которой люблю ужасы - это идея выживания.
В одно мгновение знакомый мир переворачивается с ног на голову. То, что заполняло жизнь и казалось важным еще минуту назад, вдруг обесценивается. Нет ни имени, ни положения в обществе, ни пороков, ни добродетелей. Есть только желание жить: дышать, слышать, видеть, мыслить. Или стремление передать этот дар тому, кого любишь больше жизни.
На краю пропасти душа ощущает близость освобождения. Тогда и происходит метаморфоза: предсказуемое человеческое существо преображается в сущность неземного происхождения. Прежняя форма наполняется новым содержанием.
В фильме метаморфоза происходит с первых кадров. Обе героини излучают ту силу, которая является частью каждого из нас, но до сих пор остается загадкой.
И именно эта внутренняя мощь обеих женщин не дает расслабиться, отвернуться или остановить просмотр из-за обилия крови.
Постепенно грань между добром и злом стирается. Теряют важность факты и обстоятельства. Остаются две противоположные воли.
Как ни странно, в фильме жизнь обесценивается вместе с прочим барахлом. В итоге у обеих героинь появляется общая и единственная цель: противостоять друг другу ради самого противостояния. Поэтому и финал соответствующий. Так что мораль тоже присутствует.
Пожалуй, трудно подобрать слова к такой силы фильму через минуту после просмотра. самой адекватной эмоцией, пожалуй, может быть только шок. Но и его можно разхложить на слова.
Прежде всего стоит отметить, что 'Внутри' - не плод Голливуда. Этот фильм снят во Франции, которая на мировом кинематографическомрынке известна вовсе не филмьами ужасов. Хотя, пожалуй, я бы не назвала 'Внутри' ужастиком - это скорее триллер и драма. Хотя крови здесь неменьше, чем в любом типичном 'мясном' ужастике. Но парадокс фильма в том, что при обилии крови и трупов, пугает в нем вовсе не это.
Сюжет фильма небанален: беременная девушка со своим мужем попадает в аварию. Она и ребенок выживают, а муж - нет. Проходит время, девушке вот-вот пора рожать, она проводит последнюю предрождественскую ночь дома перед тем, как лечь в больницу. И эта ночь становится роковой, потому что к ней домой приходит странная женщина, явно желающая смерти беременной Сары. Рассказывать сюжет дальше неинтересно и бессмыслено. Скажу только, что концовка фильма совершенно непредсказуема, а начинка от завязки до развязки полна всевозможных событий и, конечно же, жестоких убийств. Кстати, об убийствах - орудия, используемые для этого довольно оригинальны. Убийца легко и изящно лишает героев жизни при помощи ножниц, вязальных спиц и процей домашней утвари. Тут авторы явно не жалели фантазии. Происходящее в кадре кажется жестоким и бессмысленым, но по тому, как поставлен фильм, зритель понимает, что убийца - не просто обезумевшая маньячка, у нее есть своя цель, свои переживания и свой секрет, который раскрывается только в конце фильма (хотя при желании додуматься до этого можно и раньше). При том, что психологии главных героинь уделено мало внимания, они раскрываются в процессе действий, в своих поступках и поведении. В определенной мере сила восприятия фильма базируется и на том, что у зрителя не возникает однозначно положительного и отрицательного отношения к героиням, режиссер дает простор для собственного восприятия и оценки происходящего.
Фильм по-своему чудовищный и в то же время по-французски тонкий. Хотя он однозначно будет сильнее воспринят женской половиной зрителей, чем мужской. Некоторые моменты фильма были настолько страшными с моральной точки зрения, что даже меня заставляли отшатываться от монитора и рефлекторно прикрывать рот рукой, чтобы удержать вскрик. И это при том, что филмьы ужасов нечасто заставляют меня бояться.
стоит сказать пару слов и об образах героинь. Особенно о героине-убийце. Если Сара - это несчастная девшука, потерявшая любимого мужа, несчастная, напуганная и обиженная, то с убийцей (а у нее нет имени) все намного лсожнее. Она легко расправляется с полицейскими, с редакторм Сары, легко колечит ее саму. Она ловкая, сильная и бессердечная... но это только с одной стороны. В конце фильма мы видим эту женщину совсем в другом свете, а узнав ее историю возникает чувство сочувствия и даже понимания. Что любопытно, героиня выглядит довольно готично - длинное бархатное платье, корсет, темные волосы.
'Внутри' - небанальное и цепляющее кино, оно врещается в память и запоминается. Однако, стоит омтетить и его мниусы - главные героини (особенно Сара) неправдоподобно живучи. Для девушки на 9м месяце беременности на Сару выпадает слишком большое количество шоковых ситуаций - как психологических так ифизических. В реалньой жизни женщина умерла бы вытерпев от силы половину всего пережитого и уж точно она бы не смогла что-либо делать кистью руки, насквозь проткнутой ножницами. Никакой инстинкт самосохранения не дал бы человеку пережить столько всего и такая феноменальная живучесть героини действительно бросается в глаза. Но в целом 'Внутри'с - отличная картина, которую стоит посмотреть любому уважающему себя любителю жанра.
Знаете, что такое 'завораживающая жестокость'? Это когда смотришь фильм и не видишь ни крови, ни ужасающего насилия - ты поглощён этой атмосферой, ты готов провести много часов, сидя перед экраном и наблюдая за происходящим. Это неслыханная жестокость, прикрытая множеством положительных для фильма качеств.
Ну, начнём с того, что это Франция. Мне доводилось смотреть много французских фильмов, и большинство из них - истинные шедевры. И данная картина, как ни странно, попала в их число.
Это ни в коем случае не трэш. Да, он мог бы им быть, если бы сняли его не те режиссёры, звучала не та музыка и играли не те актёры. Как мне показалось, всё в этом фильме безупречно, и даже насилие подано как-то... изысканно. Так что поклонникам трэша смотреть, конечно, можно - но это будет совершенно не то кино.
Далее. Как выразился один из ораторов, 'ужас фильму придаёт беременность главной героини'. Золотые слова! И вправду, ведь на этом факте построен не только сюжет всего фильма, но и его 'двойное дно'. Страх за ребёнка вынуждает героиню держаться, не сдаваться и бороться прежде всего не за свою жизнь - за жизнь своего дитя. Это уж точно не оставит зрителя равнодушным.
Наверняка, прочитав рецензии, вы подумаете, что это кино жанра 'рвота'. Как бы ни так! У меня, к примеру, отвращение вызвала лишь одна из самых последних сцен. Всё. Как я написала выше, эта 'завораживающая жестокость' не даст зрителям побрезговать и нажать на паузу.
Дубинка справедливости или моя полиция меня бережет
Фильм 'месть нерожденному' - это качественный артхаус, способный дать пищу для размышления. В указанной картине множество примечательных деталей, а также логичных моментов, идеальный фильм, если вы немного 'не в себе' (а в ком? - это уже решит фильм).
Все в фильме выстроено структурированно и грациозно, нет глупых моментов, атмосферу разряжает приятное музыкальное сопровождение.
Не будем особо вдаваться в сюжет кинокартины, его особо нет смысла обсуждать, на это нужно просто посмотреть и сделать соответствующие выводы.
Однако, отдельного упоминания заслуживают сотрудники полиции, представленные в указанном произведении. Их действия и решения гениальны. Особенно, когда речь заходит о крайностях и экстренных ситуаций, когда ошибиться - это значит проиграть.
В общем, если вы все-таки решитесь посмотреть 'месть нерожденному', то постарайтесь глубоко задуматься над сюжетом, а лучше над гениально построенным ходом действий одного из полицейский, даю подсказку: ярость, защита при свете и в темноте, а главное подавление наиболее опасного сопротивления всеми подручными способами.
Любителей острых и непредсказуемых сюжетов данный фильм обязательно не оставит равнодушными, а напротив пощекочет нервишки. При просмотре Вы будете наслаждаться каждой минутой, а расслабиться не дадут невероятные и непредсказуемые экшен-ситуации.
Беременная Сара чудом выжила в результате ужасной автомобильной аварии, в которой погиб её муж. Пришло время родов, но незадолго до этого счастливого дня, глубокой ночью, когда весь город праздновал Рождество, в дом Сары постучала незнакомая женщина. Перепуганная будущая мать вызвала полицию в надежде отпугнуть загадочную даму в черном, но не тут-то было….
Забудьте всё, что Вы видели в «Кровавой жатве» и «Пиле». Глядя на отдельные сцены этого фильма, начинаешь всерьез задумываться, что французы перестали верить в бога! Насилие здесь выходит за все возможные пределы. Кровь не просто хлещет рекой – ею в буквальном смысле пропитан каждый кадр! Однако при этом «Месть нерожденному» не превращается в какой-нибудь полулюбительский трэш, снятый на ручную камеру – отнюдь – это самый настоящий полноценный художественный фильм, с профессиональной операторской работой. Последняя особенно порадовала – чего стоит сцена, в которой мы видим убийцу, стоящего за спиной у жертвы, а при приближении камеры, убийца незаметно исчезает в тень. Атмосфера у фильма тонкая, зловещая, пропитанная липким ужасом, сопровождаемая невыносимо-тревожной музыкальной темой, отдаленно напоминающей мотивы «Кровавой жатвы».
Разумеется, каких-то сюжетных тонкостей в этом фильме нет и в помине, весь смысл сводится к выяснению мотивов убийцы. Но именно эта неопределенность придает происходящему на экране какой-то непередаваемый загадочно-зловещий оттенок. А концовка фильма – это просто, что называется, из ряда вон! Даже самые отъявленные слэшероманы вряд ли останутся равнодушными.
Но как и любое кино, где во главе угла стоит насилие, пусть даже самое изощренное, «Месть нерожденному» - фильм далеко не многоразового просмотра. Любители «мясца» наверняка пересмотрят его с удовольствием, донесут сие месиво до друзей-приятелей-киноманов, но рано или поздно картинка перестанет быть столь яркой и насыщенной, на экраны выйдет очередная «Пила», которая задавит фильмы-предшественники если не жестокостью, то уж своим драйвом. В конце концов, «Месть..» - далеко не шедевр, а крепко сбитый и слегка «эстетизированный» слэшер для любителей жестко почесать себе нервы.
С допотопных киновремен, сколько я себя помню всю свою сознательную жизнь мне приходилось страшится по-настоящему во время первого просмотра Терминатора. Количество Хоррора, которое я получил от этой картины, не поддается измерению.
Да где же это было видано, чтобы дитя кинематографа могло вызвать холодный пот и легкое чувство тошноты? Я даже подумать не мог, что смогу получить такое удовольствие. Реализм и непосредственный показ моментов причинения боли делают эту вещь предметом одухотворенного искусства, странного, гротескного, звериного, но искусства.
Я имею плохую переносимость боли и наверное поэтому в союзе с сопереживанием эти два фактора стали совершать плотную нравственную бомбардировку по моей душе. И картинка не была наверное столь суровой, если бы не музыкальное сопровождение. Классный был тогда вечер.
У каждого фильма есть своя цель, этот снят, чтобы залить экраны кровищей и засыпать умирающим мясом. Надо сказать, у него это получилось. Последовательность действий хорошо продумана, беременной жертве сопереживает любой нормальный человек, антагонистка обаятельна, кетчуп заливает стены и полы. Случаются моменты, когда кривишь физиономию, подносишь руку ко рту и думаешь 'Айайай, это, наверно, больно'. Действо сдобрено неплохим саундтреком, ну и оператор работает как подобает.
Минус первый - мотивация антагонистки. Сам сюжет одноклеточный, хотя над смыслом в процессе просмотра особо не задумываешься, после фильма становится очевидно, что все это довольно тупо и цель не соответствует действиям. Хотя, что угодно можно списать на психическое отклонение. Кстати, название от наших локализаторов вообще не соответствует картине.
Второй, самый бросающийся в глаза - отвратительная компьютерная графика. Серьезно, имея годную бутафорию и литры краски, так ли нужны были эти вставки первой части игры Silent Hill? Будем ли мы меньше переживать за беременную, если нам не покажут зародыша в утробе? Нет.
Можно ли вместо 3D моделей в кадре отвести камеру и оставить крики? Вполне, учитывая, что фарша достаточно, в некоторые моменты можно положиться на воображение зрителя.
Создателям надо было пересмотреть продукт и вырезать это, но, возможно, за графику уплачено, и им стало просто жалко.
Третий - действия полисменов. Конечно, мясо всегда ведет себя так, чтобы умереть неожиданно и пострашнее, однако этот фильм аппелирует к реалистичности, поэтому, будь боты немного поумнее, их смерть впечатляла бы несравненно больше.
В итоге, нормальный киноподукт для ниши кровавых слешеров, особо впечатлит только неподготовленных зрителей, остальным даст возможность приятно(?)провести время.
Фильм наполнен настоящей атмосферой ужаса, и его отголосков... До последней минуты надеешься на то, чтобы увидеть какой-то выход... Но задумка создателя картины не оставляет надежды...
Состояние шока гарантировано. Но польза от просмотра есть. Если изначально относиться к жанру фильма не просто как к 'черному развлечению', а как к серьезной драме с элементами ужаса; то увидишь тонкий намек на нежелание среднестатистического человека работать над собой и своими состояниями. Человек привык не задумываться о будущих последствиях своих поступков. Не привык в серьезной ситуации анализировать свои действия, и уж тем более размышлять над тем, к каким ужасным последствиям могут они привести...
Фильм - хороший урок, пусть жестокий... Но наша жизнь порой может быть намного страшнее... Даже этого вымысла...