К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Это потрясающий хоррор. Он вам не понравится. Здесь - атмосфера. И этой атмосферы я еще не видел в кино. Данную работу никак нельзя ставить в сравнение со штампами из США. В азиатских кино такое есть, но они сопровождаются такой кучей статики, что можно заснуть за фильм дважды. Все что пришло на память максимально похожее - игра Fahrenheit (Indigo Prophecy). Здесь точь в точь эта грань между мистикой и реальностью. Некоторые вещи непонятны не из-за пробела в сюжете, как мог бы написать полоумный кинокритик. Это - мистика. Вспомнить только тот эффект, который производил Lost в первых сезонах своим недосказанным. И, оставив по окончанию сезонов нераскрытыми многие загадки, ушел с эфира оставив лучшие впечатления. Здесь именно то. Визуально фильм также впечатляет, отличные ракурсы, отличные темные тона. Французы отлично дебютировали. Закройте глаза на оценку в Кинопоиске и посмотрите сколько баллов на IMDB и количество оценивших. Не могу утверждать, но мне кажется, что по достоинству оценят старенькие геймеры, выросшие на Resident Evil, Alone in the Dark, Silent Hill, Clock Tower. Многие параллели не увидят, но есть та тонкая струна атмосферы ужаса, которые прочувствовать способны лишь некоторые. Да, а саундтрек после просмотра фильма где-то с год крутился у меня в магнитоле.

Каждый уважающий себя любитель ужасов знает, что действительно пугает, что оставляет впечатления на долгое-долгое время - это атмосфера. Ты забудешь любой сюжет, любые кровавые или 'внезапные' сцены, если они не сопровождаются должной атмосферой, которая так редко встречается в виду сложной ее реализации. Французы действительно заслуживают уважения. Отбросьте все сомнения, здесь не будет злых-детей из клонов 'Звонка', глупой блондинки сообразившей только к середине фильма. И ни о каком арт-хаусе не идет речь. Фильм легко смотрится и никакого 'настроя' не требует. Ценителям посвящается. Приятного просмотра.

10 из 10

27 марта 2012 | 03:50
  • тип рецензии:

Во времена двадцатого века Запад активно искал новшества, которые он мог бы привнести в жанр хоррора, и у него это превосходно получалось. В двадцать первом веке, когда, казалось бы, жанр окончательно использовал все пути выхода за границы дозволенного, Европа приняла эстафету, а в особенности – Франция. Продукт ее кинематографического поля – «Внутри» - вышел одним из самых страшных триллеров современности.

Антагонистом фильма является таинственная «Женщина», которая готова пойти на извращенный садизм, жестокое убийство, искалечение, чтобы добиться своей цели – заполучить еще не родившегося ребенка Сары. Никто не способен остановить ее - по мере развития фильма число убитых людей в одном месте превышает все мыслимые пределы. Она является одним из самых жестоких злодеев в истории кино; облегающее черное платье, темные волосы, собранные в хвост, плотно обтягивающий корсет, черные кожаные перчатки, острые ножницы и спицы лишь подчеркивают всю серьезность ее жутких намерений.

Причина ее прихода в дом к беременной Саре становится известной не сразу, но когда карты начинают постепенно приоткрываться, сразу появляются неизбежные для жанра вопросы, ответы на которые в принципе являются весьма и весьма туманными (французы особенно это любят, если вспомнить «Кровавую жатву»). Помимо этого, фильм полон логических просчетов, как, например, неимоверное простодушие персонажей, которые прекрасно осознают, что перед ними стоит посторонний и при этом спокойно поворачиваются к нему спиной, шаткий профессионализм полицейских, ну и финальный твист с зомби-полицейским (к чему был создан этот эпизод так и остается загадкой).

Смысл и логика фильма сильно хромают, но это не лишает его атмосферы ужаса и безысходности. Главный плюс фильма состоит в том, что главная героиня беременна, то есть ей приходится спасать не только свою жизнь, но и жизнь ее не родившегося ребенка. Это заставляет сопереживать ей вдвойне. При этом, «Внутри» - порочный и жестокий gore-horror. Чтобы досмотреть его до конца стоит набраться мужества и иметь крепкую психику, ибо то, что происходит в конце сложно выразить словами. А стоит ли? Резня в высшем смысле этого слова.

6 из 10

24 февраля 2012 | 18:04
  • тип рецензии:

Все утонуло в крови.

Французские ужасы у меня на третьем месте после американских и испанских. Они отличаются особой жестокостью, как мне кажется. И этот фильм не исключение. Идея хороша - беременная женщина, потерявшая в аварии мужа, но чудом сохранившая ребенка остается одна в доме. Вообще тема беременности в ужасах очень цепляет, она, на мой взгляд, еще не исчерпала себя. Но есть пара 'нюансов', почему этот фильм не может понравиться мало-мальски разбирающемуся в жанре зрителю.

Во-первых, реки крови. Нет, конечно фильм изначально задуман таким образом, что целым и невредимым никто остаться не может. Но здесь такое ощущение, что просто режут свинью. Или пять свиней. К середине фильма весь дом уже со стенами измазан кровью до такой степени, что непонятно, как вообще в человеке столько крови помещается.

Во-вторых, некоторые нестыковки и нереальность происходящего. Беременная, и впрямь, не может бегать по дому как бешеная кобылица, даже если учесть, что у каждого есть инстинкт самосохранения. Она даже с дыркой в горле умудряется оказывать сопротивление. Непонятно еще, каким образом убитый полицейский вдруг встает в лучших традициях зомби-муви типа 'Репортажа' и набрасывается на жертву. Непонятно, почему соперница героини ее спасает в тот момент. Не до конца понятны мотивы этой женщины. Кстати, нужно отметить, образ мучительницы создан идеальный. Этакая жестокая мстительница в черном платье в пол с корсетом...очень даже. Но только в начале. В конце с ее внешностью вообще происходит нереальный трэш.

В общем, все это подпортило впечатление. Скорее ставлю оценку за идею, которую можно было развить в более интересный сюжет и концовку.

3 из 10

17 февраля 2012 | 17:34
  • тип рецензии:

Посмотрев не так давно трейлер к новому творению Александра Бустилло и Жюльен Мори «Мертвенно-бледный», я сразу вспомнил их первую мрачнейшую работу с дурацким русским переводом «Месть нерожденному», которую следует представлять куда более простым и понятным названием «Внутри». Собственно, именно на нее мне и захотелось написать рецензию. Смотрел это кино я уже достаточно давно и вряд ли когда-либо еще пересмотрю (ну, кто знает), но свои впечатления не забуду никогда!

Первое, что бы мне хотелось сказать: данный фильм как раз актуально смотреть в новогодние праздники, ибо весь демонстрируемый на экране кошмар будет происходить в ночь перед новым годом! Естественно, такая рекомендация относится только лишь к закаленным фанатам хоррорам, поскольку далеко не каждый человек сможет спокойно выдержать то, что предстоит увидеть и ощутить зрителям на протяжении всего времени просмотра.

«Внутри» удалось создать какую-то невообразимую, до предела раскаленную кричащую атмосферу, ужасающе и по максимуму бьющую по нервам, вызывающую у меня шок и паралич в прямом смысле этого слова. Знаете, я сильно уважаю те фильмы, в которых очень сочно и правдоподобно получается показать эмоции героев, их терзания, переживания, когда демонстрируемый эмоциональный накал как будто переходит с экрана в реальную жизнь, и ты полностью погружаешься в него и не можешь оторваться. В особенности это относится к хоррорам, а еще больше я ценю, если яркие эмоции демонстрируются в по-настоящему серьезных и реально страшных, оцепеняющих картинах! Понятия не имею, как создателям удается достичь такого взрывающего голову, задевающего душу стрессового пика, и за это я ими безумно восхищаюсь. «Внутри» - это как раз один из тех ярких примеров, когда ты медленно погружаешься в глубокое оцепенение и долго не можешь выйти из этого раскаленного состояния.

Вообще, если вы смотрели «Мучениц», то по испытываемым ощущениям данная картина к ним весьма близка, но все же до той крышесносящей и выворачивающей наизнанку душу атмосферы все-таки не дотянула (а может, и слава богу!). Главной героиней тут является одинокая девушка, находящаяся на последнем месяце беременности. Собственно говоря, именно ей и предстоит пережить весь невообразимый ужас и боль, которые будут твориться на экране. Этим создатели уже перечеркивают запредельную черту: наблюдать за страданиями и мучениями женщины, которая вот-вот должна родить ребенка, будет вдвойне невыносимо! Ей итак нелегко передвигаться в таком положении, а тут еще откуда ни возьмись объявляется бесшумная как тень психопатка, непонятно из-за чего преследующая несчастную жертву.

Ближе к финалу интрига маниакальной жестокости нежданной соседки будет раскрыта, что не могло меня не обрадовать! Тем самым, концовка ярко продемонстрировала, на какие безумства способен пойти человек, потерявший все, что ему дорого, утративший смысл своего существования, что-то единственное и сокровенное, что он ценил больше всего в своей жизни. Другими словами, мотивы представленного кровавого насилия будут, на мой взгляд, в достаточной степени раскрыты! Утратив самую важную и желанную ценность, вместе с болью, отчаянием пришло абсолютное хладнокровие, равнодушие и непримиримая жажда к мести. Никаких лишних эмоций, сострадания, сочувствия, есть лишь одно единственное стремление, одна единственная цель – забрать то, чего тебя лишили, получить это любыми способами, при этом не важно, сколько будет пролито крови, сколько человеческих судеб будет загублено! Главное – это результат, к которому черная бестия будет идти до конца, не обращая внимания ни на что!

Актерская игра поразительная! Основное внимание, конечно же, забирают на себя главная героиня и преследующая ее ведьма в черных одеяниях. Как я уже говорил, основной плюс данного хоорор-шока – это эмоции, эмоции и еще раз эмоции! Им веришь, сочувствуешь, а также буквально сам ощущаешь внутри себя весь творящийся на экране беспредел, и как будто сам оказываешься закрытым в этой измазанной кровью ванной! Главная героиня Сара смогла очень мощно и достоверно показать испытываемый шок и неожиданный ужас, а также неиссякаемую волю к жизни, силы бороться за себя и за своего ребенка. С течением времени нервы уже не выдерживают, организм ослабевает, но она снова пытается подняться и во что бы то ни стало спастись! Образ гостьи-маньячки получился просто бесподобным! Таинственная мрачная чертовка, не знающая чувства жалости и ни за что не отступающая от своих безумных намерений!

Вообще, фильм сам по себе нереально жестокий, безумно мрачный и безрадостный! Каждый эпизод, каждая сцена пропитана какой-то депрессивностью, безвыходностью, замкнутостью пространства. Кровью будет измазано практически все, что попадется в кадре! Конечно, стоит упомянуть, что впечатлительным зрителям смотреть это однозначно не стоит, а уж беременным в особенности даже и близко не подходить! Но, знаете, жестокость жестокости рознь. Хоть и в фильме присутствуют сцены насилия, кромсания плоти и пускания крови, они, тем не менее, не вызывают чувство отвращения и какого-то невероятного пренебрежения, а помогают усилить мрачную обстановку действия и погрузиться в кровавый беспощадный хаос. Другими словами, все увиденное мною на экране не представляет собой какую-то бешеную и бессмысленную мясорубку, заставляющую закрывать глаза, чтобы не лицезреть чрезмерно преувеличенный визуальный шок, а именно окутывает своим напряжением, кровожадностью, заставляя испытывать беспокойство и дрожь по всему телу, не давая взгляду оторваться от монитора!

Ну и пару слов о финале! Я не знаю, как бы лучше охарактеризовать то, чем эта картина закончилась. Могу сказать, что вам лучше заранее морально подготовиться, ибо самая впечатляющая и самая брутальная кровавая сцена произойдет именно в самом конце. После нее я сидел в таком эмоциональном потрясении, что это и не передать словами! Сразу возник вопрос: а что будет дальше?... Для чего это? Как я уже выше отмечал, человек, потерявший смысл своей жизни, уже не ведает, что творит! Ощущения абсолютной безнадежности, отстраненности от реального мира и вообще сгнивания всего хорошего и позитивного. Самый последний кадр надолго врезается в память!

Итог. Мощнейший хоррор, от которого мурашки бегут по коже, и дыхание периодически прерывается с каждой последующей сценой, вводящей зрителя в оцепенение! Невероятно жестокий, депрессивный, мрачный, окутывающий гниющей и дрожащей атмосферой, а также чертовски сильно передающий все тревожные неуравновешенные эмоции героев так, что я буквально застывал от испытываемого напряжения, теряя возможность двигаться. Впечатлительным и, особенно, беременным не смотреть! Концовка своим настроением «взорвала» мне мозг и оставила какой-то негативный след, поэтому из-за нее я оценку на один балл снижу.

9 из 10

08 января 2012 | 21:03
  • тип рецензии:

Французский триллер ужасов (а не слэшер, настаиваю) 'Месть нерожденному' не пугает неожиданными резкими моментами, саспенсом, интригующим развитием сюжета. Что остается? Кровь, кровь, еще раз кровь, насилие и напряженные нервы за счет все того же насилия.

Фильм мог бы быть рекомендован поклонникам 'Мучениц', однако их может постигнуть разочарование в главном - здесь нет того мучительного чувства безумия и безысходности, которым пропитана главная, первая половины 'Martyrs'. Здесь есть маньячка и вполне конкретное определенное ее намерение и жертва. На этом строится весь сюжет. Тогда в пору вспомнить другой французский триллер 'Кровавая жатва'. Там тоже вроде бы маньяк (маньячка) и жертва, однако развитие сюжета того фильма действительно держит зрителя под 'Высоким напряжением' (оригинальное название фильма), а в 'Мести нерожденному' напряжение в картине держится от силы минут 30 - 40, а потом ты понимаешь, что дальше все будет развиваться стандартно и аналогично тому, что ты уже видел. Причина тому - нереальность происходящего в фильме. Полицейские, как обычно бывает, тупицы чистейшие. Поведение главной героини тоже не всегда воспринимается адекватно, помимо этого, герои, которые давно должны помереть от истечения крови либо от несовместимых с жизнью увечий, продолжают жить и весьма активно. Беременная героиня должна была родить еще не вставая с кровати, ну или хотя бы после того, как ее руку ножницами приштамповали к стене. В довершение всего начисто убивает сцена, в которой по непонятной причине оживает мертвый полицейский и с бешенными глазами зомби набрасывается на обеих героинь. Просто раскрываешь глаза, в которых недоуменный вопрос: 'Что это было?'.

Одним словом, режиссеры постарались надавить не логикой и интригами сюжета, не хоть каким-то правдоподобием, не гнетущей атмосферой, а исключительно морями крови и насилия.

При этом, хочется отметить, что кадры в фильме смотрятся неплохо и даже атмосферно, очень неплохая игра со светом и цветами, операторская работа. Но все то, что могло бы создать настоящую гнетущую 'саспеснс'-атмосферу начисто уничтожается потоком крови и неправдоподобности. Завязка интересна и держит в напряжении, пока маньячка не начинает убивать всех подряд ножницами.

Получается, что определенные задатки у этого фильма были. Можно было бы даже поставить картине с натяжкой 5 баллов и сделать рецензию нейтральной, но восставший из ада полицейский не позволяет этого моей совести:)

3 из 10

13 декабря 2011 | 01:51
  • тип рецензии:

Высидеть до конца «Мести нерождённому» то ещё испытание, а выставить ему более-менее адекватную оценку, не руководствуясь своими эмоциями – ещё более трудная задача. Впечатлительных и детей следует без промедления отсекать из списка потенциальной аудитории фильма. Дело тут совсем в не рейтинговых ограничениях с которыми не всегда стоит соглашаться, а в куда более существенном – психическим здоровьем, которое может резко пошатнуться. И в то же время фильм вовсе не трэш, а полноценный художественный фильм ужасов, который так и тянет продемонстрировать «разнеженной» публике, привыкшей к американским хорорам, которые не отрабатывают своё название и на треть, если не меньше, и реально перестали шокировать.

Возражения типа «фильм бредовый и безыдейный, потому что кроме как рек крови он не может ничего предложить» в корне неверно и не только потому что комедия должна смешить, а ужасы пугать (и никак наоборот!), но и потому что идейный посыл в «Мести нерождённому» всё же есть, он не глубинный, но он есть и это факт, а значит сказать «сняли насилие ради насилия» уже нельзя. Проблема состоит в том, что при всём моём огромном желании рассказать о нём, я начну пересказывать саму суть картины, которая открывается лишь ближе к концу, так что придётся говорить «около».

Сюжет рисует нам бытовую ситуацию, которая, к несчастью для всех, может постичь каждого. Сара вместе с мужем попадает в автомобильную аварию и теряет его, но сама она выживает вместе со своим ребёнком, который должен родиться через несколько месяцев. Время идёт и когда до родов осталась одна ночь, её навещает загадочная женщина, которая знает о Саре слишком много и устраивает ей самую жуткую ночь в её жизни.

Ничто в мире не проходит бесследно, нам не показали, кто виновен в той аварии, но из-за неё было нарушено жизненное равновесие, которое ведёт к неминуемым последствиям. Интересно то, что из-за этих последствий могло сложиться и совершенно иное развитие сюжета.

Практически всё действие ленты происходит в одном доме, учитывая ночное время суток крайне не достаёт света. Почти постоянная темнота изматывает и капает на нервы. Приплюсуйте к этому мрачному антуражу не самое большое количество событий, которые делают фильм ещё и тягучим, а также то обстоятельство, что по сути значение в фильме имеют только героини Беатрисы Даль и Элисон Паради и их бескомпромиссное противостояние без какой-либо жалости, то представив даже такую картину уже понятно, что это сильный триллер, но вдобавок ко всему гибнут и другие люди, пусть их роли незначительны, но их смерти от ножниц, вязальных спиц и других предметов, которые можно отыскать дома, делают ленту сверхкровавой и приближенной к реальности, ведь это дом где живёт вдова, с ней бьется одержимая маньячка – не будут же они нападать при помощи бензопилы и медвежьих капканов!

«Месть нерождённому»(хотя название и звучит красиво, но не в полной мере отображает суть фильма, лучше было бы оригинальное «Внутри») – малобюджетное кино, которое при этом без устали давит на психику различными приёмами, куда стоит ещё включить и музыкальное сопровождение (хотя было бы лучше сказать правильно подобранные звуки), антураж, брутальные убийства при помощи бытовых приборов и супердуэт Беатрисы Даль и Элисон Паради. Не спешите сводить всё только к кровавости, ведь если задуматься о причинах насилия в фильме, то они абсолютно «земные», не надуманные и отображает последствия боли утраты, одержимости и безумия.

8 из 10

23 сентября 2011 | 18:35
  • тип рецензии:

Перед нами, вероятно, уникальный в своем роде трэш, который и вообщем то не очень похож на фильмы этого жанра, но с другой стороны его смело можно сюда отнести. Он очень напоминает некоторые работы итальянского режиссера Лучио Фульчи, вроде 'Дом на краю кладбища' и прочих других картин. Чего-нибудь нового фильм вряд ли может дать, однако любителям кровищи, неприятных вещей и в особенности трэша можно посмотреть, однако говорю сразу, первые минут двадцать скучные, 'веселье' начинается не сразу. Поэтому придется потерпеть, однако желание схватить пульт и скорее перемотать может появится.

Собственно, говорить очень много о фильм не стоит, во-первых он не такой, чтобы обсуждать, во-вторых он подходит абсолютно не для всех. Скорее всего, он на любителя или хотя бы на ценителей подобных фильмов. Мне он как-то не подошел, хотя я не прочь развлечься и в свободное время посмотреть пару кровавых и жестоких фильмов. Иногда это помогает мне даже расслабляться и чем-нибудь себя занять. И единственное, что это самое 'веселье', о котором я говорил раньше, начинается не сразу, поначалу идет куча нудных и просто до того тошнотворных, что хочется скорее заснуть. Словно звуковое снотворное, честное слово! Также сначала снято как-то в мрачных тонах, хотя признаюсь, что это украшало фильм. Было достаточно много медлительных сцен и непонятных ситуаций.

Главная героиня фильма, молодая девушка Сара, теряет в ужасной автокатастрофе своего мужа. В тот момент, когда это произошло, она была беременна, и только чудом ее ребенок остался жив. Прошло некоторое время, ей удалось оправиться после трагедии. Она живет спокойной жизнью в своем доме, но все спокойство рушится в один миг. Ночью, кто-то начинает звонить в дверь и просить впустить в дом. Сара отказывается и через некоторое время слышит за дверьми практически всю информацию о себе. Как тот незнакомец за дверью знает о ней все? Она насторожена и звонит в полицию, чтобы те приехали и разобрались на месте. А пока есть возможность, при помощи фотоаппарата она снимает этого странного незнакомца, когда он стоит у окна. Дальше - больше. Самое страшное вскоре начнется.

Чего же тут действительно необычного найти очень трудно. Могу отметить лишь то, что здесь создатели попытались показать в некоторых ситуациях, когда что-то происходит, ребенка внутри матери. Получилось это достаточно неплохо и в то же время рискованно, за это я ставлю фильму плюс. Это даже как-то приукрасило картину, дало ей что-то новое. Также понравилось необычное развитие сюжета спустя некоторое время. Спецэффекты не сказать, что хороши, они как-то сделаны на уровне 80-х, и похожи на те, что показывались в фильмах Лучио Фульчи. Актерская игра не сказать, что плоха, но и в то же время достаточно нормальна. И несмотря ни на что могу смело заявить, что этот фильм подойдет не каждому. Порой, кроме убийств, крови и всего остального здесь просачиваются еще больше неприятные вещи, вроде разрезания кожи ножницами или протыкание живота, в котором находится ребенок, длинным железным прутом.

14 августа 2011 | 17:46
  • тип рецензии:

Лично я, прочитав краткое описание на сайте и мельком просмотрев несколько рецензий, ожидал увидеть совсем другое кино, а именно какой-нибудь остросюжетный фильм ужасов про призраков и ребенка-сатану. Но на деле данная картина оказалась всего лишь европейским слэшером, в котором кровь проливается цистернами, убийства происходят каждые 10 минут, а основным местом действия является обычный жилой дом. Все как по шаблону.

Сюжет данного фильма не замысловат, прост, за событиями наблюдать не скучно, хотя они вполне предсказуемы. Многие зрители наблюдают в фильме некую мораль и философию, но об этом лично я не задумывался. Какая уж тут философия, вон парню яйца ножницами расковыряли!

А вот сцены убийств сняты очень правдоподобно. Кровища бьет фантами, одних режут, пронзают, другим вышибают мозги, вообщем с убийствами тут все в полном порядке: и фантазия не хромает, и реализм присутствует.

Итог: Стандартный фильм ужасов в жанре 'Слэшер'. Картина неплоха, но оставляет после себя лишь чувство легкой тошноты.

6 из 10

Внимание! При просмотре финальной сцены держите возле себя небольшое ведерко. Просто до уборной можете не успеть добежать.

13 августа 2011 | 22:19
  • тип рецензии:

В целом, конечно, фильм не шедевр. Это всего лишь история о мести.

Но снято отлично. От крови, которая хлещет фонтанами, можно захлебнуться.

Первые пол-фильма откровенно подсыпаешь - медленно развивающийся сюжет не предвещает ничего страшного. Но уже с середины начинается в прямом смысле этого слова бойня.

Сара, потерявшая мужа, готовится вот-вот стать матерью. Однажды поздним вечером в ее дверь звонит незнакомая женщина. Она требует, чтобы Сара немедленно открыла ей дверь. Напуганная этим визитом, девушка вызывает полицию.

Ужас фильму добавляет состояние беременности главной героини. С огромным животом не побегаешь резво по лестнице, а каждый удар отзывается дикой болью и страхом за еще нерожденного ребенка. Если вычесть это - останется обычный проходной слешер с почти десятком трупов и лужами крови.

Количество ударов спицами и ножницами превышает предельно допустимую норму на кадр фильма, мягко говоря, не самое приятное зрелище.

Отлично справилась со своей ролью Беатрис Даль. На протяжении всего фильма она вызывает такие живые эмоции, что хочется протянуть руку через экран и, наконец, убить эту сумасшедшую стерву.

Любителям фильмов из серии 'Мученицы', 'Последний Дом Слева', 'Граница', 'Кровавая Жатва', 'Я Плюю на Ваши Могилы', 'Райское Озеро' и 'Девушка напротив' - смотреть обязательно.

6 из 10

25 февраля 2011 | 13:20
  • тип рецензии:

Все в мире изменчиво, кроме одного. Настоящая мать всегда готова на все ради своего ребенка. Пусть даже еще не рожденного. Она будет биться изо всех сил, дабы сохранить ему жизнь и попытаться обеспечить счастливое будущее. Порой и ценой своей жизни. Итак, 'Месть нерожденному'.

Помимо Америки и Японии, в тройку стран-лидеров по качеству и атмосферности фильмов ужасов входит Франция. Если в Японии преобладает атмосфера, страх и ужас, а в Америке, как говорится, всего понемногу, то французские фильмы - сосредоточение жестокости, нецензурированной мясорубки и литров крови. Если американцы стараются следить за 'эстетичностью' своих фильмов, дабы оставаться в пределах допустимого рейтинга (в противном случае сборы значительно упадут - и в этом заключается катастрофа), то французы как-будто не знают или забыли о кинематографических рамках и нервах зрителя. Нет пределу жестокости, равно как и нету предела возможностям человеческой сущности. Кино не для всех. Кино обо всех.

Ближе всего к данной картине подходит термин 'арт-хаус'. Даже ужасами это назвать сложно, ибо зрелищность, музыкальное сопровождение и манера преподнесения материала слишком уж отличается от привычных, стандартных фильмов ужасов. Потому и сюжет может показаться странным и бессмысленным. Но скажите мне, разве не в этом основное отличие арт-хауса от картин остальных жанров? Каждый сам для себя решает, что же он видел на самом деле не экране. Кто-то обнаружит в сюжете глубочайшие мысли и философские изыскания, взгляды режиссера на какие-то вещи и мир. Кому-то же все это покажется лишь бредом, нелогичной цепочкой кадров. Фильм лишь создает основу, мысль же, разум и воображение человека делают остальную работу. Разные люди - разные оценки фильму.

Как бы странно это не звучало - фильм элегантен, прост и прекрасен. Основная его 'изюминка' не в актерской игре, это далеко не так, основа его - работа оператора, мастера по звуку и гримеров по спецэффектам. Всем сценам присуща некая отстраненность от мира, легкость, плавность повествования, кажется, будто все как в тумане. Размеренность, депрессивность - атмосфера обреченности и бессилия. Плюс ко всему - музыка. Даже здесь все не так. Не то, чтобы психоделика - релаксация. Брутальная, нервоиграющая. Стоит прислушаться и фильм вспыхивает новыми красками, точнее сказать затемняется. На ум приходит странная, безпочвенная фраза, точный термин увиденного. 'Бессмысленость индустриального мира'. Может быть в этом и есть философская идея фильма, если она вообще есть. И, как бы это опять не звучало странно, после такой проникновенной атмосферы, напрягающей каждую клетку мозга, сжимающей нервы, сцены безкомпромисной жестокости, морей крови и брутального трэша несут скорее расслабляющее действие, снижают напряжение. Может быть это не так, но мне, как истинному поклоннику жанра хоррор все предстает именно в таком свете. Да - бессмысленно, жестоко и противно, но почему-то так красиво и изысканно, где еще такое можно увидеть?

Плюс ко всему во время просмотра можно не обратить внимание на мелкие детали, но и они вносят свою лепту и играют немаловажную роль в написании картины. Для начала - силуэт героини Беатрис Даль, стоящий за окном и освещаемый светом дымящейся сигареты - изысканная картина, которая кажется всего лишь одним из тысяч моментов фильма. Но при этом не возникает ли какого-то чувства безысходности, отчаяния, или просто неизвестности? Мелочь - а глубоко. Сюжет может показаться более осмысленным, если обратить внимание на то, что Сара живет в доме номер '666' хоть от нас и пытались скрыть сей факт. Так что ночью в такой дом вряд ли заглянет добрая и безвредная душа. Ну и компьтерные вставки так сказать утробы и младенца - правда для меня они остались большой загадкой, может попытка придать большей драматичности или чувственности происходящему. Но явно с подсмыслом.

Повторюсь - кино не для всех. Такой фильм можно либо любить и боготворить, либо ненавидеть и презирать. И можно привести тысячи аргументов в пользу того или иного мнения. Но вряд ли обе стороны смогут хоть чуть-чуть переубедить друг друга. Но важно одно - фильм существуют, его смотрят, им восхищаются или его ненавидят. И мнение мое таково.

9 из 10

21 февраля 2011 | 02:03
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: