'18+': Почему мужчины и женщины лгут, изменяют, убивают
Где-то в советской глубинке создают идеальное поселение в разгар холодной войны. Идеальная жизнь в идеологически правильном русле. Внезапно в населенный пункт въезжает жить семья потомственных американцев... Завязка почти нашего фильма. Американцы хотят жить мирно с советскими гражданами... советские граждане с недоверием смотрят на 'идеологического врага'.
Когда-то мир был другой. Трудно было себе представить, чтобы кто-то мог петь на экранах советского телевидения, особенно при Сталине песню 'Шоколадный заяц'. Тогда зайцы были новогодними и тоже идеологически правильными.
Но жизнь меняется. Точки зрения меняются. Идеологии меняются. Даже расизм в США, который был модным лет так 150, потерял свою модность даже на законодательном уровне... сегодня подобные высказывания и действия могут караться, хотя не всегда сурово.
Расизм и предвзятое отношение в США к людям с другим цветом кожи всё ещё имеют место быть. Собственно, в любой стране мира есть такое дело, как особое отношение к приезжим, к примеру, даже в самых цивилизованных странах Европы.
Перед нами очень суровый фильм. Он многим будет неприятен по многим причинам, иногда разносторонним.
_
Но в расизме ли всё дело? В мире правят желания тела, желания глаз, желание удовлетворения от власти. И под это уже выдумываются теории о расовом превосходстве. Под это же подстраиваются теории об идеологических врагах. Под этим же соусом совершаются убийства из-за денег, зависти, измены. Расовый вопрос и многие другие всего лишь прикрывают что-то обыденное... обыденное зло, преподаваемое в другом обличении, то же блюдо с другим соусом, по-другому фаршированное... на самом деле ведь между шавермой и гамбургерами из Макдака нет разницы... просто нас завлекают другим видом обстановки, другой подачей блюда... желудку же всё равно, как и тому, что пониже.
А может, сыронизировать и показать афроамериканскую семью на фоне типичной, но такой 'чёрной' от дел блудливых и кровавых? При этом все кругом будут клеймить афроамериканцев, не замечая зловония другой по соседству.
_
Мы все равны и одинаковы. Ни богатства, ни подданство какой-либо страны, ни место конкретного проживания/рождения не делают нас лучше. Убийства, грабежи, предательства и всё прочее совершаются во всех странах, людьми любой расы, любой идеологии. Но почему-то границы, принадлежность к какой-либо национальности или стране позволяют нам считать себя лучше, пускай даже мы этого и не выговариваем официально.
Мне думается, уже не только мы в России, но и сами американцы устали от фильмов, которые прямо или косвенно эксплуатируют расовую тематику.
Было довольно скучно пока не появился страховой агент (Оскар Айзек) и устроил допрос с пристрастием и унылый 'страховой случай' засверкал яркими красками, обратив скучную историю в шикарную комедийную чернуху.
Не люди, а звери, но смешные настолько, что обхохочешься и становится еще смешнее, кода понимаешь, что их мотивы самые что ни на есть настоящие! Бегающие глазки, льстивые улыбочки - трогательно до жути, когда понимаешь, что подобное происходит в самой обыкновенной жизни.
Одно местоимение и все летит к чертям! Страховое мошенничество с чудными перспективами, в одно мгновение, превращается в комедийный балаган с паникой, кровью и горькими слезами! Не знаю, как удалось, но Джордж Клуни выявил явный драматический талант. Актеры подобраны отлично: будто влитые в свои роли. Чего только стоит Оскар Айзек со своим криминалистическим нюхом. Можно смело сказать, что Мэтт Дэймон вместе с Джулианной Мур сыграли одни из лучших своих ролей. По крайней мере, на моей памяти. А этот диковатый мальчишка Ники явно имеет большое актерское будущее. Настоящее хорошее кино!
Браво, Джордж Клуни - сценарист, режиссёр и продюсер!
Свою первую полноценную рецензию на фильм я хотел бы посвятить замечательному фильму 'Субурбикон', который я посмотрел в первый раз пару лет назад и с тех пор несколько раз пересматривал как отдельные моменты, так и весь фильм целиком. К тому же, вчера, 6 мая, исполнилось 59 лет Джорджу Клуни - сценаристу, режиссёру и продюсеру этого фильма. Желаю удачи этому талантливому человеку, а также надеюсь что он поможет появиться на свет ещё множеству отличных фильмов - например, как 'Субурбикон'.
Сюжет фильма интересный, состоит из двух ветвей, основная из которых построена вокруг махинаций главы семейства вокруг получения страховки. Вторая ветвь посвящена проблеме сегрегации людей с белой и чёрной кожей в Америке 1960-х годов. И, на мой взгляд, обе ветви полностью соотносятся со слоганом фильма 'Райский уголок ада' - только в первом случае речь идёт об образцовой с первого взгляда семье, а во втором случае - о самом городке. К слову, мне вторая ветвь понравилась своей удивительной правдоподобностью - интересно было узнать, как обстоят дела со свободами и правами граждан в 'оплоте демократии'.
Оригинальность я оценю на отлично. Сюжет фильма несколько раз делает повороты в разные стороны, и в начале фильма (да и в середине) ждёшь совсем другой финал... Качественные декорации (одежда людей, интерьер домов и офисов, автомобили и улицы городка) доставляют удовольствие и с головой погружают в атмосферу полувековой давности. Из похожего фильма можно вспомнить 'Фарго' братьев Коэн - но это совсем другая бутылка, стоящая рядом с 'Субурбиконом' на полке с элитными сортами алкоголя. При этом 'Фарго' позабористее)
Зрелищность этому фильму однозначно присуща, и достигается она не за счёт головокружительных спецэффектов, а благодаря операторской и актёрской работе, сюжету и музыкальному сопровождению - все эти составляющие замечательно передают ощущение тревожности и беспокойства возникающих в фильме ситуаций.
Игра актёров - всех без исключения - достойна самой высокой оценки. Причём не только известных, таких как Оскар Айзек, Джулиан Мур и Мэтт Деймон - но и малоизвестных нашей публике Гэри Басараба, Джек Конли и прочие. В целом в фильме все персонажи очень правдоподобны - ну а больше всего понравилась роль налогового инспектора-ревизора Бад Купера (актёр Оскар Айзек). И на самом деле я до последнего верил, что увижу на экране Джорджа Клуни - хотя бы в эпизодической роли. Уверен, его актёрская игра сделала бы фильм ещё лучше.
Кстати, сталкивался с точками зрения, что в фильме нет ни одного положительного героя.Абсолютно не согласен с такой позицией, в фильме немало хороших и по-своему добрых людей: например, дядя Митч (актёр Гэри Басараба) постоянно переживает за своих непутёвых родственников и в результате погибает, спасая племянника. А инспектор Хайтауэр (актёр Джек Конли) - вежливый, рассудительный и невозмутимый, образцовый блюститель закона.
Музыка и звук - я бы поставил 5 в квадрате, ибо композитор Александр Деспла создал отлично гармонирующие с фильмом музыкальные композиции. Как отмечал выше, именно музыкальное сопровождение является одним из основных ингредиентов зрелищности в данном фильме - и поверьте, это так. К слову, когда работаю над несложным заданием, могу включить в фоновом режиме лёгкую музыку без слов (чтобы не отвлекала) - и саундтрек 'Субурбикона' идеально подходит для этого!
P.S. В заключении проведу аналогии, появившиеся у меня после просмотра фильма. Известна поговорка 'Король умер. Да здравствует король!' - так может пора произнести 'Джордж Клуни (актёр) умер. Да здравствует Джордж Клуни (режиссёр, сценарист и продюссер)'? На этот вывод наталкивает количество актёрских работ - две за 3 года...
Разумеется, что для львиной части зрительской аудитории Джордж Клуни больше ассоциируется как актёр, что вполне объяснимо - актёрских работ у него несравненно больше, чем продюсерских либо режиссёрских. Но всё-таки и его режиссёрские работы составляют определённый интерес. Начало данной деятельности он предпринял в 2002-ом году, сняв неоднозначный триллер 'Признания опасного человека'. Но всё же публике (и мне в частности) больше по душе пришлась политическая драма 'Мартовские иды', вышедшая в 2011-ом году. Спустя три года последовала провалившаяся военно-авантюристская сатира 'Охотники за сокровищами'. И опять Клуни оставил режиссёрскую работу на три года, пока не решился на съёмки ленты 'Субурбикон'.
Но для более предвзятого зрителя интерес к созданию 'Субурбикона' составляет не тот факт, что режиссёром стал Джордж Клуни, а то что в написании сценария приняли непосредственное участие братья Джоэл и Итан Коэны, а их авторитет в кинематографическом мире непоколебим, некоторыми они даже называются лучшими в своём амплуа (как режиссёрском, так и в сценарном). И при поддержке Гранта Хеслова и самого Клуни, братья Коэны решили рассказать зрителю следующую историю: где-то на просторах США есть ничем непримечательный городок под странным названием Субурбикон. Он небольшой, он утопает в зелени, все ограды и заборы слепящего белого цвета, а соседи постоянно улыбаются друг другу. В общем настоящее воплощение одноэтажной Америки. Но в этом тихом местечке затевается нечто зловещее. Хотя кому какое дело, если в Субурбиконе посмела поселиться семья афроамериканцев!
Конечно, посыл 'Субурбикона' проницательный зритель прочувствует и осознает сразу же: это едкая сатира на социальные устои в США в середине прошлого столетия, когда цвет кожи имел огромное значение и зачастую этот показатель отодвигал на второй план всё остальное. Жителям городка, возмущённым появлением афроамериканцев, абсолютно наплевать на то, что в одном из домов, где живёт на первый взгляд показательная американская семья, было затеяно преступление. Оно буквально кричит о том, кто же стоит за ним, зачем был разработан хитрый (как думал преступник) план и какую же выгоду он для себя ищет. Но ведь преступник - белый, такой примерный, такой замечательный сосед, он не мог убить! Но первое преступление потянуло цепочку кровавых и жестоких событий, которые развиваются на фоне всё более и более накаляющейся атмосферы в городке по поводу всеобщей неприязни к новоприбывшим жителям.
Сюжет 'Субурбикона' напоминает социальную драму 'Вдали от рая' (2002), где куда большее осуждение вызвал факт дружбы белокожей женщины с негром-садовником, чем то, что муж женщины оказался гомосексуалистом (но он ведь 'правильного' цвета!). И в этом фильме главную роль сыграла Джулианн Мур и она же оказалась в 'Субурбиконе', где, кстати, у неё сразу дев роли, но интерес представляет только образ Маргарет. Джулианн Мур довольно убедительна в своём образе, а её притворная улыбка с приторными фразами, попытки всем казаться просто очаровательной вызывают настоящее исступление, ведь мы-то знаем, что в тихом омуте и черти водятся. На главную мужскую роль Клуни пригласил своего друга Мэтта Дэймона, у которого, признаться, доскональное воплощение образа всё же не получилось. Скорее всего из-за того, что характер его героя лежал на поверхности и особой тайны и неожиданности себе не нёс. А ведь хотелось чего-то подобного на игру в 'Талантливом мистере Рипли' (1999), но до этой высоты Дэймон не прыгнул в 'Субурбиконе'. Ну и можно отметить восходящую юную звезду Ноа Джупа и очередной повторяющийся образ от Гленна Флешлера (кто смотрел первую часть 'Настоящего детектива' поймёт о чём я), но он так убедителен, что аж мороз по коже, одного его взгляда водянистых глаз хватит, чтобы охватил страх.
Фильм не получил ожидаемого признания, кто-то назвал его сумбурным, кто-то чересчур комедийным, а кто-то попенял на слабую актёрскую игру. Но лично мне 'Субурбикон' понравился, в нём есть небанальная идейность, есть откровенная сатира, едкость которой актуальна и по сей день. Вполне вероятно, что будь постановщиками братья Коэны, то 'Субурбикон' смотрелся по-другому и акцентировка была бы иной, но я не жалею о потраченном времени. И почему-то после просмотра захотелось перечитать 'Хладнокровное убийство' Трумана Капоте.
'Субурбикон' не пришелся по душе массовому зрителю. Снятый по сценарию братьев Коэнов, фильм получился типично коэновским и по режиссуре, несмотря на то, что снял его на самом деле Джородж Клуни. Но как бы фанаты не любили Клуни-актера, видимо, Клуни-режиссер в этот раз не снискал у них симпатии.
Фильм назван в честь вымышленного города Субурбикон, в котором разворачиваются события. На первый взгляд, это райское место, предел мечтаний любого американца 50х годов, а на самом деле - тот еще гадюшник.
Сюжет рассказывает две истории: одна из них характеризует город в общем смысле (это конфликт темнокожей семьи с жителями Субурбикона), другая - на частном примере (трагедия в семье главных героев). Обе истории развиваются параллельно, одновременно достигая кульминации. Связующее звено между ними - это дети из этих семей, Никки и Энди.
Персонажи и их диалоги прописаны так, как это всегда бывает у Коэнов: все четко и к месту, ничего лишнего. Если братьев и можно упрекнуть в чем-то, то только в том, что они слишком похожи на себя.
Звездный актерский состав полностью оправдан и каждому актеру есть где разгуляться в своем образе, а каждый образ, в свою очередь, органично вживлен в эпоху. Герой Мэтта Дэймона своим видом то вызывает улыбку, то пугает до дрожи. Джулианна Мур выглядит довольно комично, но не отталкивающе. Одну из главных ролей исполняет 12-летний Ноа Джуп и, стоит отметить, мальчик не уступает в своей игре взрослым актерам.
Как бы ни были прекрасны основные персонажи, мое сердце принадлежит Оскару Айзеку, сыгравшего страхового следователя. Наблюдать их натянутую беседу с Мэгги, полную фальшивых улыбок, это просто услада для ушей и для глаз.
И вообще, атмосфера фильма очень напряженная, сюжет довольно закрученный, но логичный. Пусть развязка и предсказуема, однако реализовано это умело, без роялей в кустах: ты скорее радуешься тому, что угадываешь разрешение конфликта, потому что именно оно кажется единственно верным.
Что мне не не совсем понятно, так это зачем русские прокатчики пиарили на афишах Харламова в качестве актера дубляжа? Кого этим старались привлечь? Фанаты Камеди Клаба вряд ли оценят смесь абсурдной комедии и гипертрофированной жестокости. И точно так же, вряд ли поклонники Коэнов обрадуются причастности актера, юмор которого строится на глупых пошлых шутках и кривляниях. Хотя, знаете, пусть лучше Гарик занимается озвучкой, чем снимается в кино.
“Субурбикон” скорее всего понравится любителям братьев Коэнов. Да, он вторичен по исполнению, но, на мой взгляд, такое подражательство выглядит более качественным продуманным, чем в сериале “Фарго”
Триллер - это волнение и страх. Детектив - фильм-загадка. Криминал - бандиты и стрельба. Такие ассоциации возникают, если углубиться в характеристики жанра фильма. Или это то, что я ожидала увидеть. Данная же картина, с одной стороны, оставила чувство недоумения, что я посмотрела, с другой - все же поняла, что это было.
Фильм построен интересным образом: милый городок аля 60-х годов с очаровательными жителями, вокруг которого орудуют мафиози, семейные ценности не-святое, а расизм - сразу раскрывает все человеческое нутро.
Здесь и загадка, которую ближе к концу фильма так или иначе разгадываешь наперед. И я, признаюсь, думала секреты в другом. С каждой минутой напряжение фильма нарастает, ждешь кульминации с нетерпением. Минус все же в том, что я ждала еще более изощренного исхода!
Атмосфера картины пропитана, с одной стороны, юмором. Особенно, это подогревает озвучка Мэта Деймона Харламовым. А их внешнее сходство настолько поражает, что к концу фильма я и забыла, что в главной роли Мэт, а не Гарик. С другой стороны, фильм достаточно жесток. В определенные моменты казалось, что смотришь черную комедию.
Игра актеров на высоте, сюжет захватывающий.
Из минусов - хотелось еще больше динамики и еще более изощренной кульминации!
Фильм показалл, что под маской добрых, милых людей может скрываться циничность, жестокость и просто дикость!
Поразительно, но премьера 'Субурбикона' в США прошла очень смазанно. Малые сборы, посредственные отзывы критиков, плохая общая оценка зрителей. Что же могло пойти не так? Не справился режиссёр Джордж Клуни? Или подкачали актёры? А может, зрители просто не поняли сюжета и не ожидали увиденного на экране от заявленного? Попробуем разобраться. Но подсказочку одну всё же сделаю: если вы смотрите трейлеры по фильмам, то не верьте им, они часто обманчивы. Как и в этом случае.
Милый и тихий городок в центре Америки. Красивые дома, аккуратно постриженные газоны, солнечная погода. Люди приветливы и, на первый взгляд, очень счастливы здесь жить. Если кажется, что для вас это идеальные условия, то поспешу огорчить. За маской прекрасного города скрывается гнилое место, где найдётся место расизму, предательству, лжи, обману, бандитизму. Как говорится, целый букет. Нет претензий к сюжету, рассмотрим следующее. Джорджу Клуни удалось плавно гармонировать между двумя семьями, первая из которых подверглась нападкам жителей, потому что она 'цветная', а вторая выдаёт себя не за того, кем является. За ним тоже огрехов нет.
Переходим к актёрскому составу. Однако и здесь всё в порядке. Блестяще сыгранный Мэттом Деймоном персонаж Гарднер Лодж, которого поначалу я считал жертвой заговора, но уже на протяжении фильма раскрывший свою истинную личность. Неповторимая Джулианна Мур запомнилась тем, что сыграла двух сестёр-близняшек. Ну тут уж комментарии излишни - этой актрисе подвластны любые роли. Зарекомендовал себя и молодой актёр Ноа Джуп, сыгравший сына Гарднера. В небольшой роли страхового агента также появился харизматичный Оскар Айзек.
Особо запомнившихся сцен в фильме я не заметил, но стоит отметить, что, хоть по жанру это криминальный триллер, он пронизан тонкой, чёрной и едкой сатирой на современное общество, где каждый может рассчитывать только на самого себя.
'Субурбикон' - фильм очень достойный, после окончания которого у меня осталось в целом приятное впечатление... и сильное недоумение из-за его плохого приёма у себя на родине. У нас фильм восприняли лучше, поэтому порадоваться есть за что. Рекомендовано к просмотру.
Субурбикон – это нисколько мегаполис, сколько небольшой провинциальный городов самом центре Соединенных Штатов Америки. Мирное место, в котором трудолюбивый народ пытается построить более светлое будущее после минувших дней ужасов войны. Маленький городок, в котором живут исключительно добрые, отзывчивые, гостеприимные и хорошие люди. Маленький городок, в котором жизнь протекает весьма тихо и размеренно, солнце светит ярче, еда является куда вкуснее, а жизнь так вовсе куда более счастливая. Настоящий рай на земле. Но так ли это на самом деле?
События данной ленты начинаются с реально произошедшего в 1957-ом году события. Когда переезд темнокожей семьи в небольшой городок в штате Пенсильвания становится отправной точкой превращения мирного и дружелюбного местного населения в настоящих животных, которыми движет жесткая дискриминация на почве расовой ненависти и куда более жестокая жажда насилия.
Именно на воне этого сюжетного лейтмотива и развивается центральный сюжетный арк картины с образцовой американской семьей, мир и благополучие в доме которых обрывается проникновением неизвестных лиц и убийством супруги главы семейства. Можно сказать, что подобный сюжетный арк давно затерт до дыр обилием фильмов аналогичного жанра. Но авторский и уникальный подчерк братьев Коэн, которые написали сценарий данной ленты смог безусловно вдохнуть глоток свежего воздуха в данную историю. Начиная с фирменным неожиданным поворотом сюжета, который буквально на глазах выворачивает историю наизнанку и резко уводит в абсолютно ином направлении и заканчивая великолепными диалогами, которые всё также охотно ласкают слух при просмотре ленты.
Джордж Клуни уже давно смог реализоваться не только в качестве актера, но и режиссера. Однако неоднократно снимаясь в фильмах братьев Коэн, сам того не зная или целенаправленно пытаясь воссоздать и повторить стиль легендарных братьев на экране. Что ощущается и в данной ленте режиссера. Где Клуни всеми силами пытается воссоздать на экране типичный для братьев Коэн режиссерский манер образца их «Фарго» и «После прочтения сжечь». Однако уводя повествование картины больше в сторону мрачного и грузного триллера, нежели в сторону черной комедии. От чего картина выигрывает и проигрывает одновременно.
При этом, до последнего не понятно, в чем же был главный посыл картины? В ныне актуальной теме борьба за права чернокожих, или же в двуличности современного общества, скрывающего свои истинные мысли за дружелюбными улыбками и красивыми словами? Так как, раскрыть в полной мере ни первое, ни второе создателям ленты не удалось. Нельзя не отметить роскошную визуализацию картины и просто идеальное воссоздание духа, антуража и настроения пятидесятых годов. Охотно орудуя ради этого домами, костюмами, автомобилями и другими элементами давно ушедшей эпохи.
Откровенно разочаровав своей игрой в «Короче» Александра Пэйна, исполнитель главной роли Мэтт Дэймон в полной мере реабилитируется именно в данной ленте. Просто растворившись в образе очень неоднозначного, спорного и противоречивого образа, к которому очень сложно проникнутся какими либо эмоциями ни в качестве мужа, ни в качестве отца, ни в качестве человека в принципе. Очень хороша и Джулианна Мур, которая великолепно вжилась в образ двуличной роковой женщины за фасадом дружелюбной улыбки. Пусть даже подчеркнуть всю непохожесть двух её экранных героинь ей не удалось. Не смотря на свой юный возраст, великолепно свою роль сыграл Ноа Джуп. Что является редкостью для детей актеров. Главной жемчужиной картины же стал Оскар Айзек, который появляется на экране от силы на 10 минут, но за эти 10 минут с легкостью переигрывает весь актерский состав и с легкостью отыгрывает одну из лучших ролей в своей карьере.
7 из 10
Субурбикон - это далеко не идеальная, но вполне достойная реабилитация Джорджа Клуни в качестве режиссера после сокрушительного провала «Охотников за сокровищами». Создавая впечатление интересного симбиоза черной комедии и мрачного триллера, лаская слух коронными диалогами и неожиданными твистами сюжета братьев Коэн и охотно радуя великолепным перфоменсом всего актерского состава. Пусть даже картина могла бы получится куда лучше.
Уже не помню где, но читал комментарии к этому фильму, в которых люди жаловались примерно так: «Братья Коэны уже не те», «Клуни испортил идею Коэнов», «А ведь когда-то были „Лебовски“, „Фарго“, а теперь это» и далее по аналогии. С этими людьми можно согласиться, т. к. «Субурбикон» получился не лучшим творением пера именитого семейного тандема, но далеко не худшим фильмом последних лет безотносительно к регалиям его создателей, не так ли?
Постараюсь быть объективным и скажу, за что этот фильм можно полюбить. Во-первых, за актерский состав. Давно вы видели такой шикарный каст в таком вот простеньком и незамысловатом фильме без взрывов, роботов, космических приключений и многомиллионной рекламной кампании? Я давно, поэтому доволен. В этом фильме есть аж целых две (!!) Джулианны Мур и обе прекрасны, совершенно разные, несмотря на то, что близнецы. Есть Мэтт Дэймон в нетипичной для себя роли. Упаковали персонажа знатно, широченный спектр граней личности! Одна сценка на велосипеде чего стоит — я не тихо так всхохотнул, признаюсь.
Другие актеры тоже хороши, мальчишка особенно. Муки его совести, терзания зарождающегося мужского характера крайне правдоподобно передавались через экран. Злодеи постарались, хотя, конечно, ничуть не испугали и едва ли не переступили черту пародийности. Реплики героя Оскара Айзека доставили немало радости.
Во-вторых, что мне бросилось в глаза — это множество уместных и невероятно забавных отсылок к ранним работам Коэнов! «Большого Лебовски» я могу смело назвать своим любимым фильмом всех времен, пересматривал его, наверно, уже раз этак под 50, поэтому какие-то детали в «Субурбиконе» заприметил сразу же. Например, способ блокировки мальчиком двери в свою комнату. Или сцена с уличной расправой. Отсылки эти не скопированы в точности, а поданы по-другому, в ключе «как оно могло быть в „Лебовски“, но не стало». И это очень здорово! Наверняка таких „пасхалок“ было куда больше, я просто не распознал пока все.
Ну, и в-третьих, фильм хорошо снят, музыкальное сопровождение подобрано, что называется, в тему. В каждом кадре видна рука профессионала, короче говоря.
Из минусов можно перечислить кое-какие сценарные недоработки. Соглашусь с теми, кто оказался недоволен этим вот разделением истории на две стороны: на одной осаженная семья негров, на другой стороне — семья мальчишки, в дом которого вторглись бандиты. Связали эти два конца крайне небрежно, словно и не старались даже. Зато в очередной раз напомнили, каким же лицемерным являлось общество Штатов того времени. Лютейшие расисты еще хвастались, что «победили» нацизм в Европе. Напомнить-то напомнили, но тему не раскрыли до конца. Да и в целом накала страстей не хватило до максимальной отсечки, как это умеют и могут Коэны. Знаете, такое ощущение, словно братья так, чисто по-корефански решили снять этот фильм-ухмылку с Джорджем Клуни, случайно встретившись в баре где-нибудь на курорте на Арубе, например. И если вы поставите себя на место этакого «корефанского» зрителя, небрежно привалившегося на эту барную стойку рядом, то фильм зайдет на ура, вы получите удовольствие от просмотра.
Главное: наконец-то бульдоги Мэтт Деймон и Гарик Харламов нашли друг друга.
Все остальное: Коэны, Клуни, кровища и сегрегация - по желанию.
Просмотр прошел где-то так: Интересно... Ого! Где-то это я уже видел... А к чему были негры?
Действительно, к чему? Линия угнетаемых городом афроамериканцев шла параллельно с основным сюжетом, так с ним и не пересекшись. Под финальные титры пришло ощущение, что без этой линии фильм вышел бы более цельным. Нет, я понимаю идею, был показан контраст - люди готовы не замечать самое страшное зло по соседству, но против отличающихся от них по цвету соседей идут бороться все как один. Только получилось как у женщины из Вспомнить все. Вроде грудей стало больше, но лучше они от этого не стали.
Из хорошего: основной сюжет Субурбикона. Классическая уже закрутка от Коэнов. Динамично, атмосферно, цинично, держит интерес. Дэймон отлично подошел на роль. Прекрасная дуэль Оскара Айзека в роли страхового детектива и Джулианы Мур (пожалуй, лучшая сцена в фильме).
Но ближе к финалу появляется ощущение вторичности, уже понимаешь, какой будет концовка, хромает логика поступков. Не настолько, чтобы испортить впечатление, но настолько, чтобы отличный фильм превратить в 'кино на раз'.