Жанровая путаница - это какая-то катастрофа. Почему-то 'Кинопоиск' привык крепить ярлык 'боевик' ко всем фильмам подряд, иногда даже к драмам и комедиям. В результате ничего не подозревающие фанаты боевиков включают какой-нибудь псевдобоевик в закономерной надежде увидеть экшн, а получают удар под дых.
Вот и я стал жертвой жанровой путаницы. Когда-то я занёс 'Чёрный дождь' в список 'Экшн-фильмы', до него дошла очередь, и я его включил. Начало было, как ни странно, многообещающим: мужик едет на байке в закат под софт-рок. 'О, да!, - подумал я, - Это будет крутой байкерский боевик вроде 'Харли и Мальборо', да, да, да!' - и тут госпожа Реальность отвесила мне отрезвляющий апперкот в солнечное сплетение.
Мрачный и сварливый полицейский Ник Конклин, который много курит и пьёт, у которого проблемы в личной жизни, который постоянно говорит 'Пошёл ты!' и 'Поцелуй меня в зад!' (ну что, читатель, оценил степень тривиальности главного персонажа?), получает простое задание - доставить японского преступника на родину. Всего-то передать его в руки местной полиции - сразу из самолёта. Но он умудряется провалиться: Ник отдал негодяя в лапы якудзы, приняв резидентов преступного клана за ментов. Японские полицейские немного повозмущались, но всё же простили нерадивому Нику его ошибку, заодно порекомендовали побыстрее убраться 'этому глупому белому' из их благополучного острова. Но Конклин, не взирая на резонные требования полиции ('Куда ты лезешь, придурок, это не твоё дело!'), принимается за поиски беглеца.
Вот так вот. 'Кинопоиск' обещал мне боевик, а выдал полицейскую драму, причём унылую. Во-первых, в фильме слабые и раздражающие персонажи. Ник Конклин - это самый, что ни на есть, лузер: жена ушла, забрала детей, весь в долгах, начальство прессует. Харизма нулевая, видимо, сценарист думал, что его фишкой будет постоянная ругань со всеми подряд, однако эта деталь лишь подтверждает убогость главного героя. Его напарник Чарли Винсент ещё больший придурок, один из его поступков (боюсь конкретизировать, а то вдруг кто-то воспримет это как спойлер) - это что-то с чем-то. Лейтенант Масахиро являет собой квинтэссенцию японского менталитета: серьёзный, скучный и заносчивый мужик. Во-вторых, в фильме пустые диалоги, которые ничем не цепляют внимание. В-третьих, имеет место тоскливая атмосфера: мало того, что Япония - сама по себе тоскливая страна (Азия - она гетерогенная; насколько я люблю гонконгскую культуру, настолько терпеть ненавижу японскую) так ещё и на протяжении всего пребывания Ника в стране восходящего Солнца погода была пасмурной.
Если ты, читатель, обратил внимание на 'Чёрный дождь' в надежде увидеть боевик, то спасайся, пока не поздно - тебя пытаются обмануть. Меня вот уже не спасти - два часа не вернуть, они были жестоко поглощены просмотром слабого фильма.
5 из 10