К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Представьте себе ситуацию. В глазах окружающих вы считаетесь хроническим неудачником – вы теряете любимую работу, жена требует развода, а на счету в сберегательном банке нет ни гроша. Более того, вы нежданно-негаданно проваливаетесь в доисторический период, где племя бегамийцев избирает вас королём, способным избавить их от жестокой тирании людоеда Затаны. Провалы в параллельный мир столь неожиданны, что в иных случаях вы оказываетесь в гуще событий, прямо скажем, в одном нижнем белье.

Именно так поступила злодейка-судьба со скромным реставратором картин Реми Бассано. И что вы думаете, этот рубаха-парень бальзаковского возраста, попав в иное измерение, возглавил бунт против трехметрового каннибала, усадил владения цветочными клумбами из красных роз и даже воздвиг несколько окрестных городов.

Вы заинтригованы? Бросите всё и помчитесь в кинотеатр, чтобы узреть этого Супермена весом в тридцать с половиной килограммов, хлипкой мускулатурой и невинным взглядом младенца? Ну-ну, бегите-бегите. Только чур потом не жаловаться, если сей великовозрастный Питер Пэн покажется вам обычным занудой-невротиком с манией величия, а его эскапады в параллельном мире – лишь плодом воображения мечтательной натуры. Причем никакой отсылки на бегство от действительности бедолаги Реми Бассано авторы не дают.

Режиссер Даниэль Коэн (не путать его американскими коллегами Джоэлом и Итаном Коэном), видимо, сам не решил что он снимал. Оттого, щедро разбавив фантастический сюжет претензиями на комедийно-исторический эпос, он везде старается быть серьезным. А в итоге его замысел о взаимосвязи Реального и Вымышленного сам по себе геометрически параллелен. Ну не могут никак красивые и необразованные туземки проводить с королем сеанс психоанализа касательно его несовместимости с женой. Не могут старейшины племени понять современный французский язык Реми и общаться на нем, как на родном. В конце концов, почему этот горе-реставратор, зная о регулярных провалах во времени, предварительно не затаривается винтовками и гранатами, дабы уничтожить злодея-людоеда, а носится по первобытным пескам и джунглям с книжками и сотовым?

Учитывая, что сей теоретически развлекательный опус снят во Франции, родине замечательного комедиографа Франсиса Вебера, то сами собой возникают параллели с его излюбленным персонажем, недотепой Франсуа Пиньоном, в лице незабвенного Пьера Ришара. Однако, Бенуа Поэльворд, сыгравший Реми, бросает лишь ассоциативный блеск на знаменитый ришаровский образ, жалко пародирует его. А, как известно, пародия всегда параллельна оригиналу, если несет в себе эксплуатационное начало, призванное замаскировать творческую несостоятельность. По-моему, «Два мира», это как раз тот случай.

4 из 10

27 июня 2009 | 22:26
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: