К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Знаю, что ты являешься плодом воображения Роберта Говарда / давно умер / не умеешь читать. Но все равно не могу удержаться и не написать тебе. Ибо ныне именем твоим прикрывают дела воистину невообразимые. В том смысле, что посредственные, а уж посредственность и ты, о герой моей юности, друг с другом никогда не монтировались.

Знаешь, даже хорошо, что ты не настоящий. Пришлось бы долго объяснять тебе, что такое телевидение, те же, кто ведет с тобой долгие разговоры, редко доживают до их конца. А так можно сделать вид, что ты уже в курсе, и сразу перейти к делу. Точнее, к главному событию этого лета – брутальному фэнтези-боевичку о тебе любимом.

Сюжет. У тебя новый квест, дорогой, причем аж из двух частей. Первая стандартна: освободить невинную деву из рук злодеев, попутно лишив ее невинности. Не парься, дева очень даже ничего. Симпатичная, боевая, к тому же не особо противится связыванию, облачению в кожаные шмотки и прочим изыскам. А вот вторая часть оригинальнее – отомстить за смерть отца. Да-да, Конан, у тебя был отец, за которого теперь надо мстить. Нет, за мать не надо. Разве что отцу, но он уже и так умер… И еще не плохо было бы отобрать у злодеев Адскую Костяную Маску, которую твои предки не догадались стереть в порошок, а разобрали по косточке в каждое племя, дабы враги никогда-никогда не смогли собрать этот паззл и вернуть себе суперсилу… Что такое паззл? Ладно, проехали.

Мир. Квест придется выполнять на просторах Хайбории. «А где ж еще?» Я бы не спешила с выводами. Это не совсем та Хайбория, к которой ты привык. Она это… поменьше что ли. Насколько поменьше? Настолько, что можно объехать на лошади три страны, прежде чем заживут царапины на коже… на твоей гладкой загорелой пахнущей самцом коже… прости, увлеклась. И еще география покажется тебе не слишком знакомой, равно как и все остальное. Например, кричать «Кром!», протыкая очередного врага, уже неактуально: в Киммерии нет такого божества. Есть абстрактные «боги». Нет, кричать «Боги!» не обязательно. Можно «У-у-а-а-а!» или «Ы-ы-ы-э-эххх!». Вполне себе звучные варварские боевые кличи.

Враги. Тут хотела как следует постебаться, но какой в этом смысл? Ты ж их все равно убьешь. Правда, на это уйдет весь фильм, ну да ладно. Спишем на то, что поубивать всех сразу просто не интересно. Только одно предупреждение: постарайся не смеяться, когда увидишь лысоватую безбровую девушку в страшном макияже. Грешно, знаешь ли, смеяться над убогими и жертвами гримеров. Нет, ее спасать не надо. И невинности лишать тоже, даже если таковая паче чаяния сохранилась. Впрочем, как хочешь, просто имей в виду, что она типа злая.

Атмосфера. Вот тут все, как ты любишь. В смысле кровища, нашинкованные враги, связки окровавленных голов и клетки, полные гологрудых пленниц. Уходящие в небо деревья, бирюзовые моря и пещеры в виде черепушек. Самое то для героя. Можно гулять в трактирах, спасать рабов, косить злодеев. Правда насчет последнего пункта… Ты удовольствие получишь в любом случае, а вот зрители – не вполне. Стоит зазвенеть стали, изображение начинает дергаться, как припадочное, так что иногда не понятно, то ли ты бьешь, толи тебя бьют. А уж насладиться красотой боя… Такое впечатление, что и боя то не было: помахали клинками, наснимали медленных дублей и смонтировали. Не-е-ет! Не надо на меня замахиваться вот этим вот! Был бой, все было, ты супер-мега-герой. Только не надо нервничать…

Почему же я на все это смотрела, да еще и не без удовольствия? А из-за тебя, Конан. Из-за твоих спутанных смоляных кудрей и мужественного лица, то и дело искажающегося злобной гримасой. Из-за сильных рук, безостановочно размахивающих холодным оружием. Из-за бицепсов, трицепсов и прочих деталей анатомии, включая показанную во весь экран (в 3D!) волосатую подмышку. Из-за суровой немногословности, обаятельной ухмылки и мрачной решимости с которой ты творишь месть, добро, легенду…

5 из 10

(половина – персонально Джейсону и его парику)

P.S.: Не хотелось бы, чтобы меня сочли кем-то вроде злобной фанатки Говарда. Я отнюдь не против «переосмысления» оригинала и дополнения его новыми сюжетными линиями. В конце концов, в 80-е и 90-е этим самым занимались десятки талантливых и не слишком личностей, зарабатывая на своем фанфикшне неплохие деньги. Но сценаристы фильма могли бы постараться и получше… вообще хоть сколько-нибудь постараться. Как бы вам не схлопотать проклятие, господа. Ну, или безыскусно – мечом по голове.

17 августа 2011 | 23:41
  • тип рецензии:

Где-то на просторах древнего мира, не настолько древнего, чтобы вокруг были только камни, но настолько древнего, чтобы ещё не вымерли драконы и остальные сказочные существа, в лесу бежит мальчишка, несёт во рту яйцо, попутно истребляя диких негров, которые в поисках бананов совсем обезумели и прибежали искать их на север, где их и истребил этот самый юный мальчишка по имени Конан, а по фамилии Варвар, отцом которого был заика, а регистратором в паспортном столе – идиот.

Через некоторое время отца, в достойном исполнении Рона Перлмана, отправляют в отпуск жрать чиво и пить пипсы, а так же писать мемуары о том, как нужно исполнять роли второго плана, Конана это жутко бесит, потому что вместе с папочкой в отпуск отправляется и вся деревня, а так же все яйца, а потому Конан решает устроить страшную вендетту, но потому как не Дон Корлеоне, умом не вышел, но вышел мышцами, режет, насилует и даёт пендюлей всем, кто хоть немного похож на его обидчиков. Тут у него два пути, но в силу своего супергеройства он не умирает, а наоборот, взрослеет, и истребив всех, наконец-то, что логично, находит обидчика, которого играет Стивен Лэнг, который убил Джонни, который может играть только сволочей, потому что морда у него как у Шарапова. Играет он крайне суеверного отморозка, который верит, что станет всемогущим, но не Брюсом, и не Уиллисом, если оденет на лицо деревяшку с тентаклями, дизайн которой напоминает фэйсхаггера(лицехвата), но для сего ему необходима девственница чистых кровей, женского пола, да посексуальнее, так что никакой вам голубой луны и горбатой горы. Хоть что-то фильм спасает.

В приспешниках у него дочь Роуз МакГоуэн, которая фанатеет по Кошмару на улице Вязов, но от Фредди заимствует лишь перчатку, проигнорировав чернушное чувство юмора, заменив последнее эпилептическими припадками, которыми она пытается выразить мыслительный процесс системы «типа я щас всё пойму». В то же время старец-извращенец, накурившись кальяна, вещает юной девственнице, единственной из рода девственниц, что судьба у неё встретить принца на белом коне и с дебильным именем, девственница верит старцу, а потому рассыпается в рукоплесканиях и эндорфинах, когда видит Конана собственной персоной. И не быть бы фильму, но Конан наслушался Зохана, а потому тоже считает, что нужно узнать друг друга поближе, перед тем как трахен-трахен, а потому Стивен Лэнг со своей сворой пускается в погоню, снарядив в экипаж много фриков и огромного негра, которого играет не Майкл Кларк Данкан, а куда более дешёвый и уж совсем бездарный боец без правил и мозгов Боб Сапп, но играет он немного, мышцой и клинком, а потому как-то параллельно-фиолетово.

Обещанный рейтинг «Эр» в кине присутствует только ради того, чтобы опять показать сиськи главной героини, потому как кровь везде и всюду, да так, что адский перерасход, потому что кровопролития начинаются от каждого щелбана и подзатыльника, что, естественно, неинтересно, а потому как в древнем мире люди материться не умели, то и тонкий матерный стёб от «любителей козьих утроб» нашим бубняжистам фиксить не понадобилось. Проще говоря, всё тот же ПиДжи-13, для которого достаточно было позвать известного киномеханика Тайлера Дардена, чтобы он этот самый кадр с сиськами вставил режиссёру бы так, что никакая рейтинговая комиссия не заметила, а счастливые детишки счастливо бы смотрели кино и не знали о существовании отличного оригинала с австрийским дубом в главной роли.

Экшон, как и сценарий, провален везде и всюду, кроме сцены с сиськами, а всё потому что Джейсон Момоа терпеть не может лошадей и об этом вы можете узнать нажав известно куда. Но так же он ненавидит мечи, бои на мечах, Стивена Лэнга, а так же вообще кино, а единственное, что не ненавидит Джейсон Момоа — это его собственноручный голый зад, которому необязательно было появляться в кадре, ввиду бессодержательности истории, которую он рассказал зрителю, но которую ловко поймал оператор, который в свою очередь всякий раз, когда была надежда увидеть отличный экшон, начинал истерично трясти камерой, как будто ему на съёмочной площадке мерещился какой-нибудь Иньяритту, который этого, безусловно, требует.

В итоге получается сумбурная мешанина, которую могло бы спасти под конец появление Самары Морган, но «в этот раз как-то не удалось» да и вообще свет выключили, а потому замки рушатся, камни падают, затем на них падают человеки, всё это вместе и дружно летит в тартарары, где тот самый ад, где огромная трещина, а повсюду лава и астероиды, и где, наконец, их дожидается беглый каторжник Ричард Би Риддик, чтобы саморучно всех казнить.

Но нельзя отрицать и того, что юный Конан исполнен здраво и убедительно, экшон, который он творит, так же впечатляет, хотя, возможно, виной тому малый возраст юного викинга-палача, но отрубленные головы смотрятся убедительно, желания проверить не щекотку не вызывают, а потому можно сказать, что во всём виноват капризный Джейсон Момоа, а в адрес мини-конана процитировать того самого, который очень редко, но таки говорит: «верю».

Примерно тоже самое можно сказать и в ответ на слоган: «главное кинособытие лета». Главное поскорее запить чем-то алкогольным, а ещё лучше успокоительным, чтобы от смеха не поперхнуться и не отправиться вместе со всеми Конанами и злыми царями в их так называемую Вальгаллу, а всё потому что куда дует ветер — туда и облака. Вы счастливы?

- нет.
- нет? Тогда пока.

17 августа 2011 | 22:04
  • тип рецензии:

Господа, закройте глаза и произнесите про себя слово 'Конан'. Какая картина появляется перед глазами?

Правильно. Накаченный Шварц с длинными волосами и с двуручником. Прошло много лет, и Шварц прочно связался с двумя типажами: если с шотганом, то терминатор, если с мечом, то Конан. Большой меч, мускулы трещат от напряжения, ровно никаких эмоций на лице, скудная речь, пафосные позы на фоне гор.

Такие были беспечные 80-е, рождение легенд и образов. Но что было в 80-е, то таинственным денежным способом возрождается в 10-е. Наверняка решив, что молодежь, избалованная всякими Трансформерами и Битвами Титанов, уже и не знает эпоху VHS и не станет смотреть и узнавать классику, а значит это будет для них в новинку, забабахали Конана.

Каюсь, я не читал Говарда. Я не знаю что было в книге, но вроде как первый фильм со Шварценеггером был близок к первоисточнику. Похоже что автор переворачивается в гробу от сюжета этого фильма, кроме имени главного героя и облика полуголого мужика с мечом, не осталось ничего. Нас сразу вводят в дело о древних некромантах с очень звучным именем русскому человеку, о Маске Смерти, которую разбили и спрятали. Сразу же возникает вопрос - почему нельзя было куски маски сжечь, растолочь, развеять на ветру, сбросить в океан, кинуть в вулкан и т.д.? Логичный ответ пришел через несколько секунд - чтобы был фильм.

А затем Рон 'Хеллбой' Перлман преподаст вам урок кесарева сечения кинжалом, не глядя, в боевых условиях. Конан рос и, судя по всему, его ни во что не ставили в деревне, раз даже во время отбора воителей он прибежал напрашиваться на испытание, а затем удивительным образом убивает четверых шпионов. Мальчик лет двенадцати как от нечего делать убивает четверых воителей.

Пройдет некоторое время, и Конан вырастет. На кого он похож? Тот же ли это качок без эмоций?

Нет. Он улыбается, мускулы не такие уж большие. И вообще он похож на музыканта какой-нибудь пауэр-метал метал группы, воспевающей Большие Могучие Мечи, Больших Могучих Воителей, а также Силу и Мощь. Потому в заголовок я вынес Ъ, то есть 'трушность'. А вообще, взгляните на фото группы Manowar. Так вот, Конан другой, не такой, каким мы привыкли его видеть. Но всё равно он высокоуровневый варвар, с максимально прокаченной силой. Это понятно по тому, как он спокойно и совсем не напрягаясь фехтует двумя двуручными мечами. Он кидает скудные фразы в духе 'молчи, женщина', 'сядь, женщина', 'иди сюда, женщина', 'мой меч отведает крови', 'аааррр' и пускает фонтаны крови даже сквозь броню и шлемы врагов.

Этот храбрый парень ищет злых злодеев, дабы воздать справедливость. И встретятся добро и зло, добрый меч против подлой магии, варварство против цивилизованного рабовладельческого строя.

Что же получилось в итоге? Сказка в духе 'Принца Персии', но с обнаженкой и кровищей, красивым фехтованием в пафосных позах, а значит большим возрастным рейтингом. Но сказка нелогичная и бредовая, то же кесарево в начале фильма. А концовка откровенно разочаровала, не такой я битву с типа богом и властителем теней ожидал. Но фильм прекрасно подойдет для похода в кино веселой компанией, развлекательную функцию он выполнит, да и скрежет мечей в колонках кинотеатра бьёт по ушам знатно. На маленьком экране телевизора или компьютера он вообще смотреться не будет. А пересматривать вряд ли мне захочется. Посмотрел и забыл.

6 из 10

18 августа 2011 | 19:06
  • тип рецензии:

Новый «Конан» оправдал свой R-рейтинг, запрещающий детям смотреть фильм без сопровождения взрослых. Фильм о легендарном варваре получился брутальным, местами жестоким и всецело динамичным. Но, несмотря на радующие взор достоинства, глобальная заварушка всё же утомляет желанием переплюнуть своего предшественника 1982 года.

«Конан» вступает на просторы кинотеатров весьма претенциозно: картина базируется как главный хит и едва ли не самый ожидаемый фильм уходящего лета. Чего стоит один слоган – «Главное событие лета». Безусловно, возрождение легенды весьма ожидаемо, особенно на фоне затишья минувших лет. Но столь высокопарно высказываться о картине, где в основу положен принцип «Живу. Люблю. Убиваю» всё же не стоит.

По большому счёту, всё осталось на своих местах: сильно видоизменить и осовременить вселенную «Конана» не удалось, несмотря на все старания создателей. Однако, как и было обещано, куда более масштабными стали батальные сражения. Начав повествование с детства варвара, зрителя с головой окунают в древний мир, где меч и мышцы – самое сильное оружие.

Едва ли не единственным исключением из правил и стал юный мальчик Конан, сумевший проявить невиданную силу и отвагу, победив страшных врагов голыми руками. Двигал им лишь огонь в глазах и бесконечное желание стать лучшим воином. Вкупе с желанием отомстить за смерть отца, он превращается в безжалостную машину, способную остановить на своём пути целую армию.

Свежо предание да верится с трудом. Как бы красиво и зрелищно нам не преподносили сражения, где победитель заведомо известен, нехватка логичности и правдоподобности со временем превращает картину в фарс. Раз финал заведомо известен, то акцент перемещается на детали истории – больше важен процесс, а не результат. Убивать у хищного варвара получается лучшего всего на свете, но сталкиваться ему, как принято в Голливуде, приходится с кучкой школьников-недоносков. Каждый норовит ударить двухметрового исполина поверх головы или мимо торса. Каждый противник делает всё, чтобы умереть без боя.

Хотя порой и Конану приходится несладко. Теперь вместо привычного «блок+удар» зрителя ждёт целое комбо с использованием рук и ног. Можно считать, что именно это и подразумевает обозначение какой-либо борьбы. На этом фоне всё же стоит отметить, что режиссёры второго плана Дэвид Лейтч и Нуна Орсатти, поставившие все трюки в фильме, проделали немалый объём работы. Сражения хоть и выглядят не слишком правдоподобно, но поставлены они качественно.

Во многом причиной тому стало желание создателей сделать фильм «натуралистичным». То есть не обременять его дорогостоящими спецэффектами и компьютерной графикой. Большая часть трюков исполнена актёрами, а монтаж проводился без внедрения современных цифровых технологий.

И без того шаткое положение картины всеми силами пытается усугубить оператор. Бесспорно, метод «рваной» съёмки порой смотрится очень активно, он прибавляет картине динамичность, но понять, кто кому наносит удар в общей суматохе и замешательстве довольно сложно. Вмешавшийся режиссёр Маркус Ниспел решил проблему своеобразно. А, главное, тонко – хороших парней он усадил на белых лошадей, а плохих – на чёрных. Остроумно.

Но главным в этой истории остаётся вопрос героя – исполнителя роли Конана. На замену полюбившемуся Арнольду Шварценеггеру пришёл Джейсон Момоа, к 30 годам нашедший себе приличного агента. Сразу после «Конана» двухметровый уроженец Гавайев снимется у Уолтера Хилла в «Выстреле в голову» и начнёт своё движение на вершину Олимпа. Пока что, стоит признать, у него получается неплохо – с незамысловатым образом молчаливого и агрессивного варвара он, слава Богу, справился. Главное – подошёл типажом: харизматичен, атлетично сложен и свиреп. Пригласив на главную роль малоизвестного актёра, Маркус Ниспел не прогадал.

В целом, «Конан-Варвар» получился брутальным и приторно глупым одновременно: размах поражает, а вот непобедимость главного героя и пафос, которым пропитан едва ли не каждый второй кадр, со временем заставляет скучать.

Как ни странно, шапкозакидательский слоган «Главное кинособытие лета» оказался чересчур претенциозным. Новый «Конан» не оказался лучше прежних двух, хотя свои плюсы в переделанной истории, безусловно, есть.

17 августа 2011 | 14:56
  • тип рецензии:

Среди тонконогих, жидких кровью,
Трудом поворачивая шею бычью,
На сытый праздник тучному здоровью
Людей из мяса я зычно кличу.


Вспомнили Маяковского? Это то, что должно было быть в идеале. А вот что мы получили…

Судя потому, что мамаша Конана, будучи на сносях, бодро тыкала мечом во всех 16-ти доступных ей направлениях, до положенного срока было еще далече и наш герой появился на свет недоношенным. Однако Конан быстрее сверстников научился есть сырое мясо и подтираться кукурузным початком, и любящий папаша разрешил ему поучаствовать в киммерийском паркуре – «пронеси яичко вокруг холма»- с чем наш герой и успешно справляется, попутно убив с особой жестокостью четырех усталых и голодных путников. До изобретения энергетических шоколадных батончиков еще тысячелетия, но наш юный герой уже не знает куда девать бешеную энергию, чем его папаша весьма озабочен и долго и красноречиво призывает его обрести душевный покой, что в-общем то ничем не заканчивается – как и все в этом фильме. В идиллию из солонины и медвежьих шкур врывается война. Конан с папашей схвачены и подвергнуты изощренной пытке. Родитель связан и над ним подвешен тигель с расплавленным металлом, который Конан вынужден удерживать от опрокидывания. Сцена ужасно затянута, и я уже всерьез начал думать, что Конан простоит так до совершеннолетия, позволив отцу умереть от старости, сам же за этим занятием, естественно возмужает и окрепнет, но родитель самоотверженно опрокидывает на себя смертельный груз. Наш герой клянется отомстить.

Переходы из одного конца этой сказочной страны в другой занимают не больше суток, но, тем не менее, на то что бы найти своих обидчиков у Конана уходят годы. Впрочем, и его обидчики столь же мобильны. Наш возмужавший герой сразу же начинает со спасения угнетенных, а именно скатывает на караван работорговцев огромные камни. Те рабы, что не были раздавлены, весьма возвеселились. Среди рабов обнаружилось значительное количество гологрудых и раскрепощенных девиц, которые охотно отправились с Конаном и его спутниками в кабак и которых везли явно не на рудники, и потому сразу возник вопрос - так ли уж сильно изменил их судьбу наш отважный герой, тем, что вырвал их из рук работорговцев? Далее Конан демонстрирует нам как он брутален и жесток, копаясь, не в своем, как можно было бы ожидать, зная его происхождение, а в чужом носу. На деталях сюжета не буду останавливаться, главное помнить, что все затеи закончатся пшиком, что герой, начиная со сцены с тиглем, во всех своих схватках будет обременен напарником на привязи и что все диалоги в фильме убоги – чего стоит одна фраза: «Ты слишком спокоен для покойника». Умилил так же шерстяной нарукавничек на левой руке Конана – есть в этом что-то стариковское, вроде пояса из собачьей шерсти от болей в пояснице или когда на одной ноге носят ботинок, а на другой домашний тапок поверх шерстяного носка, мозоли, знаете-ли … А концовку фильма мне окончательно подпортил Александр Роу – каждый раз, когда Зим кричал «Варвар», я вспоминал Чудо-Юдо Болотное с его знаменитым «Вар-вар-вар-вара».

Скушно-о...

1 из 10

22 августа 2011 | 19:57
  • тип рецензии:

Скажу сразу, что оригинальные два фильма я не смотрел, а так же, с самим персонажем по имени Конан, знаком весьма условно. Не знаю, как было в кино со Шварценеггером, но просмотр этой версии нужно начинать исключительно с отключенным мозгом. Чтобы не задумываться о том, как воитель посреди поля брани устроил кесарево сечение, почему маску разбили на части, а не уничтожили, каким образом, девушка, всю жизнь прожившая в монастыре, не державшая ничего, тяжелее своей шали, вдруг заделалась заправским воином и все в этом духе. Но все же, за это нельзя сильно упрекать фильм, потому что груда мышц, огромный клинок и суровый взгляд варвара были, а это главное.

Вообще, в последнее время, периодически вспоминают про героическое фэнтези, не обременяя фильмы большим смыслом, уделяя больше внимания графической составляющей. Таким было 'Время ведьм'. Той же тенденции придерживается и 'Конан'. Все построено на детальной и довольно красочной визуализации битвы и громких фразах о мести, мужестве и достоинстве. Но создатели картины, уж чересчур заигрались в солдатики, от беспрерывного экшна, я несколько раз заскучал. А каждый раз, перлы все более отдавали приторным пафосом. Так хотелось, простого, человеческого диалога.

Самое вкусненькое - это возрастной рейтинг. Зритель может дать волю самым садистским наклонностям, потому что головы летят, кровь брызжет, старику проламывают череп о каменную плиту и все в этом духе. А так же, буковку R подкрепили откровенной сценой и голой попой варвара.

Актеры все обычные. Но все же, хотелось бы отметить Роуз МакГоун, скорее всего, за счет эксцентричности ее образа, она буквально упивается своей ролью руководя Марикой в ее злодеяниях.

В целом, кино получилось вполне смотрибельное, немного отдающее глупостью, с главным героем у руля, лишенным чувств, изрекающим фразы, вроде: 'подойди, женщина'. Но несмотря на все это, от просмотра на большом экране получаешь положительные эмоции, а вот пересматривать, тем более в домашних условиях, я вряд ли буду.

Рубрика 'Хочу все знать'. Почему колдунья Марика, на российских постерах стала называться Мариком? И разве кандидатура Тамары на роль жертвы-девственницы не снималась автоматически, после того, как ее осквернили?

И конечно, называть свое творение 'главным кинособытием лета', когда еще тело Волан-де-Морта толком не остыло - это немного наглость.

18 августа 2011 | 21:52
  • тип рецензии:

С момента появления самых первых скринов в Сети мне стало ясно, что от нового 'Конана-варвара' не стоит ожидать откровений. Дело даже не в абсолютном мискастинге, а скорее в том, что превзойти уже ставшую классикой фэнтези-картину 80-х с Арнольдом Шварценеггером современный Голливуд не способен. Просто потому, что все нынешние римейки страдают одним и тем же. Старые приемы тридцатилетней давности, разумеется, не действуют на избалованного зрителя, а придумывать что-либо новое сейчас очень непросто, порой даже опасно. И здесь новый фильм режиссера Маркуса Ниспела прогорает по всем пунктам. Если бы авторы просто взяли похожего на Арнольда фактурного бодибилдера и сваяли точную копию того самого первого 'Конана-варвара', сохранив ту же последовательность событий, но с поправкой на новые технологии, наверняка получилось бы лучше.

Просто как этакий 3D-римейк для многих поклонников великого фильма, раз уж решились рекламировать его в новомодном формате. Но выяснилось, что вместо августовского блокбастера нас поджидал заурядный, одноразовый фэнтези-боевичок, не дотягивающий до уровня даже обруганной всеми 'Битвы титанов'. Там-то и бюджет был помощнее, и чудовища поинтереснее, даже голливудский сюжет на фоне красивых спецэффектов не раздражал. А вот новый 'Конан' больше всего расстроил именно историей. Над сценарием хоть и трудилось сразу несколько человек, на пользу финальному продукту это не пошло. Киммериец в исполнении Джейсона Момоа абсолютно не похож на Конана из книг Роберта Говарда, и уж конечно, не идет ни в какое сравнение с персонажем Шварценнегера. Не та мышечная масса, не та излучаемая им всесокрушающая мощь, не тот взгляд холодных северных глаз.

Вместо могучего неумолимого варвара имеем скорее подобие Принца Персии, который неплохо прыгает, скачет и машет мечом. И при этом ни разу не впечатляет ни одним своим действием за весь фильм! Даже молодой актер, сыгравший Конана в самом начале, выглядит куда внушительнее, врукопашную расправляясь с кучкой взрослых дикарей. Кстати, первые пятнадцать минут фильма еще внушали надежду, что самое интересное ожидает впереди. Но стоило киммерийцу повзрослеть, как от жестокого и драйвового фэнтези не осталось и следа. Вновь песочные человечки, подводные кракены, и скачки на лошадях. Изобретательности у авторов ноль, динамика слабая, все это мы видели много раз и в куда лучшем исполнении. Придираться к сюжету в сказке никогда не охота, но здесь поиски Конаном своего заклятого врага, и особенно их схватки, вызывают лишь недоумение. Буквально все притянуто за уши, многие фразы режут слух.

К счастью, для тех, кто не видел оригинального 'Конана-варвара', новый образец может доставить удовольствие при просмотре. Для неискушенного зрителя все-таки найдется несколько красивых боевых сцен, а брутальность главного героя в отношении врагов (правда, только в самом начале) даже сможет удивить. С актерами все неплохо, особенно хороши Стивен Лэнг и Рон Перлман. Как я упомянул в самом начале, спортивного телосложения Момоа не годится на роль могучего варвара, но с актерской игрой у него в целом порядок. Спецэффекты в фильме так себе, во многих местах видна халтура. Зато не пожалели кровушки, проливается она очень часто и в больших количествах. По итогу, у режиссера Ниспела получился одноразовый фэнтези-боевичок, больше напоминающий 'Центуриона' и бюджетную версию 'Битвы Титанов'. А с единственным и неповторимым 'Конаном-варваром' 1982 года ему просто не сравниться!

На мой взгляд - посредственная попытка нынешнего Голливуда возродить легендарный фэнтези-боевик 80-х.

22 августа 2011 | 00:41
  • тип рецензии:

Заурядный сюжет на тему 'Последний из могикан' разворачивается в контексте мрачного средневековья (я не ошибся, режиссёр показал именно европейское средневековье). Степень урбанизации того мира (нет длительных переходов через пустыни и степи, разбойников; в деревнях живут только кимерийцы), развитость кузнечного дела и кораблестроения, элементы культуры и быта персонажей датируют фильм неправильно.

Увы, до легендарной серии книг я пока не добрался, но давайте сравнивать с классическим фильмом. За что мы любили фильм со старым-добрым Арни? Конечно же за простоту мира, отношений в нём, очаровательно грубую невоспитанность главного героя. Личность у нового Конана практически отсутствует и характер персонажа не раскрывается в плоском сюжете сюжете или деяниях героя (за исключением фразочки 'Женщина! Ко мне!').

Концептуальность нового фильма: Слабая, практически нет её. Режиссёр налепил шаблонов: обитатели древнейшего мира похожи на викингов, гуннов, сарацинов; эпизод освобождения рабов - из Робина Гуда; армия главного злодея - жалкий отголосок армии персов из '300 спартанцев'; сцена первой драки главного героя с главным злодеем напоминает фильм/игру 'Принц Персии и пески времени'; корабельные сюжеты и супервор-приятель Конана - до боли напоминают 'Пиратов карибских морей' и Джека Воробья; вампирская тема с дочерью главного злодея и т.д. и т.п.

Сюжет короткий и прямой, что делает фильм неинтересным.

И вообще, на основе чего кроме режиссёрских инсинуаций создан сценарий фильма? Нет здесь и бога Крома (они все атеисты, либо сатанисты), и феникса на щите (из мультсериала), нет здесь плена и каторги (из сериала), ни своего царства. Даже нет идеи большой любви. Такой Конан не воин, а заурядный бандит-кутила, что мотается исключительно по городам, а варвар - его фактическая национальность.

Ярких актёрских работ лично я не заметил.

При всём при этом стыдно видеть пафос рекламы и претензии на эпичность в сюжета фильма.

Ничего полезного или приятного от этого фильма я лично не получил.

22 августа 2011 | 12:49
  • тип рецензии:

Если киммериец чувствует жажду, то это жажда крови. Если чувствует холод, то это холод стали клинка ©

Героическое фэнтези - жанр не такой популярный как эпическое фэнтези. Но именно с него пошло становление всего фэнтези в целом. Конан был придуман задолго до хоббитов, и уж тем более мальчика-который-выжил. Только вот сейчас об этом почему-то забывают. И настало время напомнить. Мощно. Сурово. Кроваво. Жестко. И по-мужски.

Многие воспринимают жанр героического фэнтези как категорию Б, что в корне не верно и абсолютно не справедливо. На страницах книг были выдуманы целые миры, населенные разными существами. Просто в этом фэнтези нет эпического размаха. Все сводится к харизматичному главному герою, маханию мечом и хронотопу дороги. Но от этого оно не становится хуже, ничуть. И рассказы о Конане-варваре - это живая классика данного жанра, обласканная временем и ставшая каноном. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в кризис идей кинематографисты вернулись к хорошо забытой теме, которая в наши дни набирает былую актуальность.

Конан - фигура в литературе знаковая. Созданный Робертом Говардом в далеком 1932 году, этот свирепый воин по сей день остается одним из лучших героев, что спасали мир. Детально продуманный Говардом образ навсегда вошел в историю литературы и кинематографа. В начале ХХ века был создан не просто литературный персонаж, была создана легенда, которая живет и дышит и вряд ли когда-либо канет в Лету. Конан - это трамплин, планка, база, на которой выросло все последующее фэнтези. Именно на страницах своих книг Роберт Говард создал все те вещи, которые в будущем назовут штампами и клише.

Безусловно, литература и кинематограф вещи разные. Невозможно перенести на экран тот тонкий, живой, изящный и простой слог писателя, который так увлекает читателя. Невозможно передать, как легко он описывал сцены сражений и чудовищ, которых тут же услужливо рисовало воображение. И именно в этом минусы всех экранизаций. Фильмам почему-то всегда не хватает глубины, тонкости и психологизма книг. Точно так же обстоит дело и с фильмом 'Конан-варвар'. В рассказах Говарда о могучем варваре сквозил тонкий, едва заметный и уловимый эзотеризм. И от этого книги были еще привлекательнее. Фильм начисто растерял все эзотерические нотки, и тем самым похоронил свою индивидуальность, превратившись в стандартный летний развлекательный блокбастер.

Сюжет ленты линеен, прям и довольно предсказуем. Местами увлекает, а местами кажется чуть затянутым. Но в целом смотрится бодро. Но картине не хватает целостности повествования. И дело тут не в самом сценарии, а скорее в слабой режиссуре. Создается такое ощущение, что лента сыровата и несвязна. Но, собственно, что можно было ожидать от человека, который снял 'Следопыта'? Можно сказать, что он даже превзошел ожидания. Весь фильм наш бравый киммериец будет преследовать одну лишь цель, идти к ней, сметая все на свое пути, и в который раз доказывать зрителю, что ему и горы по плечо, и море по колено. То есть сплошная линейность повествования, от которого точно не стоит ждать оригинальных ходов. Но надо отметить, что сам сюжет скроен вполне в духе классического книжного Конана. Идейно пустоват только. Но мы к таким продуктам современного кинематографа уже привыкли и научились не ждать от них слишком много.

Но в арсенале 'Конана-варвара' присутствует один весомый и неоспоримый козырь. Это визуальная составляющая ленты. Сама картинка, пейзажи и спецэффекты. И это можно охарактеризовать как красиво, стильно, зрелищно и просто волшебно. Дух Хайбории улавливается. Им пропитан воздух и каждый камешек под ногами. Суровые северные земли, знойный юг, причудливой формы пещеры, темное небо и опасность на каждом шагу. Вот он, тот самый мир, который когда-то создал Роберт Говард. Есть в этом мире что-то опасное и такое притягательное. Опасность таится даже в красках, красивых, но мрачных. Эффект slow-mo добавляет зрелищности. Да и вообще, ругать сей продукт кинематографа за визуальную часть просто грешно.

И как бальзам на душу лента имеет рейтинг R. И вот тут-то и начинается пир для глаз. Суровый. Жестокий. И кровавый. Такой кровавый. Брызжут фонтаны крови, мозги вываливаются из разбитых черепов, кишки валяются на земле, оторванные руки, ноги, разможенные о камни головы, крики, вопли. Грубая физическая сила и жестокость. И на этом пиршестве крови и садизма царит Конан. Ловкий, сильный, быстрый. Настоящая пантера в человеческом обличье, которой на страшен ни огонь, ни лед, ничто. Одним словом, кровавый рейтинг себя оправдал.

Вот сейчас можете закидать меня тапками, тухлыми яйцами и гнилыми помидорами, но Шварцнеггеру только Терминатора и играть. Вот никогда не нравился мне Конан в его исполнении. А вот Джейсон Момоа просто идеален. Глаза правда не голубые, ну да ладно, не во всем же соответствовать книжному образу. Зато он чертовски хорош. Причем во всех смыслах. Свирепая мощь и сила, невероятная брутальность и мужественность, обезоруживающая харизма и обаяние и физическая красота. Ну просто идеальный Конан, как будто сошедший со страниц книг. К тому же еще так потрясающе всех дубасит направо и налево. 'Зачарованная' Роуз МакГоун сыграла эффектную барышню. Ведьму, стерву и просто ненормальную. Но ей пошло. И даже очень. Герой Стивена Лэнга картонен, но сам актер неплох. Идут ему образы негодяев и тех, кто хочет уже в который раз поработить весь мир. Рейчел Николс какая-то никакая. Ну фигура и лицо неплохие, даже какая-то химия с Момоа есть, но вот что была эта Тамара, вот что ее бы не было, я так думаю, что разницы особой никто бы не заметил. И Рон Перлман порадовал в кадре. Только мало его было.

Вот и получается, что если судить объективно, отбрасывая все эмоции, то кино вышло неплохим, но ему не хватает целостности, капли идейности и эзотеризма, а так же сценария поинтереснее. Можно добавить к этому корявые диалоги, но это если уже придираться. Зато настоящий разгул для глаз, да актеры шикарны. А если судить субъективно, выпустив наружу вопящие и прыгающие от радости эмоции, то я довольна. Уж слишком люблю фэнтези, уж слишком неровно к нему дышу. Но это уже чистой воды субъективизм. Просто не ждите от ленты много, тогда и не разочаруетесь.

17 августа 2011 | 16:40
  • тип рецензии:

Сравнение, которое теперь чаще всего увидишь к персоне Конана. Специализация – Варвар. Характеристики акцентируются на силу и телосложение. До максимума прокачен скилл владения двуручным мечом. Доспехи не носит, ибо они ограничивают и так не особо выдающуюся ловкость. Мана тратится разве что на боевой клич и ауру мясника…

Амбициозный проект амбициозен, или назвался груздём, полезай в кузов. Ведь нам обещали показать варвара. Показать старое доброе рубилово, в котором железный Шварц даёт в зубы верблюду и психоделично пучит глаза. Ведь отличная замена: из сотни тысяч не зазвездившихся качков выбрали именно того одного единственного, который «ненавидит» лошадей. Прогиб засчитан и открывается дань веков. Дань силе в виде утечки интеллекта. Красивое фентези заканчивается где-то на десятой склейке, а дальше начинается привет трёмстам спартанцам. Психоделики немного остаётся: на смену Шварцу с невменяемыми эмоциями лица появляется Момоа с взглядом маньяка-насильника. Вообще у многих актёров этого фильма страшные маниакальные глаза, будто именно это режиссёр видел в основе доисторической эпохи, словно потакая мягким улыбкам Клайва Баркера.

Но то ли что-то пошло не так, то ли прокаченный наполовину скилл молодёжного ужастика слишком сильно надавил на шею Ниспелу, помешав ему узреть грабли современных течений и увернуться от сочного удара летних духов римейка. Всё хорошо – многие именно этого и просили. Хотели насладиться смелым в своей глупости rpg-фэнтези, смелым в своём рейтинге. Но получили лишь двух более-менее развитых чаров, по одной с каждой стороны сценарного листа. Хотя архетипов было предостаточно: вор взламывает замки, стрелок стреляет из лука, танк ожидаемо танчит, а ведьма колдует. Но за два часа рваного повествования вспоминаются лишь красивые клипы Милен Фармер. Да, клипмейкеры просто грезят когда-нибудь снимать свои собственные полнометражные фильмы, как мастера спорта по стрельбе из лука когда-нибудь положить очередью из пулемёта невинных людей в аэропорту. Кажется, здесь достаточно одного лишь стремления.

И это стремление ожидаемо вылилось, именно в случае с Конаном, в стандартное rpg-шное онанирование на локации. В принципе, та же беда, что и с недавней «Битвой Титанов», только что ещё хуже. У хрупких людей, живущих на территории бывшего Ахерона (не будет шутки по поводу этого ахеренного королевства), слишком много крови, а у Момоа, как ни странно, почему-то, слишком мало мускул. Странная придирка, но его, в принципе, отличное тело кажется не маленьким в сравнении с терминатором всея мира, но недонабравшим в своей базовой комплектации. Однако людей с базовыми комплектациями гораздо больше, поэтому-то в своё время Шварц выполнял все трюки сам, а Момоа, говорят, разрешили тихо ненавидеть лошадей, терпящих его дублёров, в гримерке или где ещё…

Да, здесь носят на руках идею, что существует в мире такой мужчина, который может сказать «Женщина, ко мне!» и не получить тапком по мускулистой роже. Здесь требуют крови не от каких-то маньячных хостеловских замашек, а от настоящего боевого безумия, и нельзя ждать от него нолановской медитативности, или хотя бы снайдеровской жестокой гламурности, однако, поставленное на максимум разрешение не красит картину, и, в довершении всего, гвоздём в крышке гроба видится недавний «Следопыт» от того же создателя. Пускай лучше продолжает лишать невинности подростковые глаза…

20 августа 2011 | 00:18
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: