К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Знаю, что ты являешься плодом воображения Роберта Говарда / давно умер / не умеешь читать. Но все равно не могу удержаться и не написать тебе. Ибо ныне именем твоим прикрывают дела воистину невообразимые. В том смысле, что посредственные, а уж посредственность и ты, о герой моей юности, друг с другом никогда не монтировались.

Знаешь, даже хорошо, что ты не настоящий. Пришлось бы долго объяснять тебе, что такое телевидение, те же, кто ведет с тобой долгие разговоры, редко доживают до их конца. А так можно сделать вид, что ты уже в курсе, и сразу перейти к делу. Точнее, к главному событию этого лета – брутальному фэнтези-боевичку о тебе любимом.

Сюжет. У тебя новый квест, дорогой, причем аж из двух частей. Первая стандартна: освободить невинную деву из рук злодеев, попутно лишив ее невинности. Не парься, дева очень даже ничего. Симпатичная, боевая, к тому же не особо противится связыванию, облачению в кожаные шмотки и прочим изыскам. А вот вторая часть оригинальнее – отомстить за смерть отца. Да-да, Конан, у тебя был отец, за которого теперь надо мстить. Нет, за мать не надо. Разве что отцу, но он уже и так умер… И еще не плохо было бы отобрать у злодеев Адскую Костяную Маску, которую твои предки не догадались стереть в порошок, а разобрали по косточке в каждое племя, дабы враги никогда-никогда не смогли собрать этот паззл и вернуть себе суперсилу… Что такое паззл? Ладно, проехали.

Мир. Квест придется выполнять на просторах Хайбории. «А где ж еще?» Я бы не спешила с выводами. Это не совсем та Хайбория, к которой ты привык. Она это… поменьше что ли. Насколько поменьше? Настолько, что можно объехать на лошади три страны, прежде чем заживут царапины на коже… на твоей гладкой загорелой пахнущей самцом коже… прости, увлеклась. И еще география покажется тебе не слишком знакомой, равно как и все остальное. Например, кричать «Кром!», протыкая очередного врага, уже неактуально: в Киммерии нет такого божества. Есть абстрактные «боги». Нет, кричать «Боги!» не обязательно. Можно «У-у-а-а-а!» или «Ы-ы-ы-э-эххх!». Вполне себе звучные варварские боевые кличи.

Враги. Тут хотела как следует постебаться, но какой в этом смысл? Ты ж их все равно убьешь. Правда, на это уйдет весь фильм, ну да ладно. Спишем на то, что поубивать всех сразу просто не интересно. Только одно предупреждение: постарайся не смеяться, когда увидишь лысоватую безбровую девушку в страшном макияже. Грешно, знаешь ли, смеяться над убогими и жертвами гримеров. Нет, ее спасать не надо. И невинности лишать тоже, даже если таковая паче чаяния сохранилась. Впрочем, как хочешь, просто имей в виду, что она типа злая.

Атмосфера. Вот тут все, как ты любишь. В смысле кровища, нашинкованные враги, связки окровавленных голов и клетки, полные гологрудых пленниц. Уходящие в небо деревья, бирюзовые моря и пещеры в виде черепушек. Самое то для героя. Можно гулять в трактирах, спасать рабов, косить злодеев. Правда насчет последнего пункта… Ты удовольствие получишь в любом случае, а вот зрители – не вполне. Стоит зазвенеть стали, изображение начинает дергаться, как припадочное, так что иногда не понятно, то ли ты бьешь, толи тебя бьют. А уж насладиться красотой боя… Такое впечатление, что и боя то не было: помахали клинками, наснимали медленных дублей и смонтировали. Не-е-ет! Не надо на меня замахиваться вот этим вот! Был бой, все было, ты супер-мега-герой. Только не надо нервничать…

Почему же я на все это смотрела, да еще и не без удовольствия? А из-за тебя, Конан. Из-за твоих спутанных смоляных кудрей и мужественного лица, то и дело искажающегося злобной гримасой. Из-за сильных рук, безостановочно размахивающих холодным оружием. Из-за бицепсов, трицепсов и прочих деталей анатомии, включая показанную во весь экран (в 3D!) волосатую подмышку. Из-за суровой немногословности, обаятельной ухмылки и мрачной решимости с которой ты творишь месть, добро, легенду…

5 из 10

(половина – персонально Джейсону и его парику)

P.S.: Не хотелось бы, чтобы меня сочли кем-то вроде злобной фанатки Говарда. Я отнюдь не против «переосмысления» оригинала и дополнения его новыми сюжетными линиями. В конце концов, в 80-е и 90-е этим самым занимались десятки талантливых и не слишком личностей, зарабатывая на своем фанфикшне неплохие деньги. Но сценаристы фильма могли бы постараться и получше… вообще хоть сколько-нибудь постараться. Как бы вам не схлопотать проклятие, господа. Ну, или безыскусно – мечом по голове.

17 августа 2011 | 23:41
  • тип рецензии:

Где-то на просторах древнего мира, не настолько древнего, чтобы вокруг были только камни, но настолько древнего, чтобы ещё не вымерли драконы и остальные сказочные существа, в лесу бежит мальчишка, несёт во рту яйцо, попутно истребляя диких негров, которые в поисках бананов совсем обезумели и прибежали искать их на север, где их и истребил этот самый юный мальчишка по имени Конан, а по фамилии Варвар, отцом которого был заика, а регистратором в паспортном столе – идиот.

Через некоторое время отца, в достойном исполнении Рона Перлмана, отправляют в отпуск жрать чиво и пить пипсы, а так же писать мемуары о том, как нужно исполнять роли второго плана, Конана это жутко бесит, потому что вместе с папочкой в отпуск отправляется и вся деревня, а так же все яйца, а потому Конан решает устроить страшную вендетту, но потому как не Дон Корлеоне, умом не вышел, но вышел мышцами, режет, насилует и даёт пендюлей всем, кто хоть немного похож на его обидчиков. Тут у него два пути, но в силу своего супергеройства он не умирает, а наоборот, взрослеет, и истребив всех, наконец-то, что логично, находит обидчика, которого играет Стивен Лэнг, который убил Джонни, который может играть только сволочей, потому что морда у него как у Шарапова. Играет он крайне суеверного отморозка, который верит, что станет всемогущим, но не Брюсом, и не Уиллисом, если оденет на лицо деревяшку с тентаклями, дизайн которой напоминает фэйсхаггера(лицехвата), но для сего ему необходима девственница чистых кровей, женского пола, да посексуальнее, так что никакой вам голубой луны и горбатой горы. Хоть что-то фильм спасает.

В приспешниках у него дочь Роуз МакГоуэн, которая фанатеет по Кошмару на улице Вязов, но от Фредди заимствует лишь перчатку, проигнорировав чернушное чувство юмора, заменив последнее эпилептическими припадками, которыми она пытается выразить мыслительный процесс системы «типа я щас всё пойму». В то же время старец-извращенец, накурившись кальяна, вещает юной девственнице, единственной из рода девственниц, что судьба у неё встретить принца на белом коне и с дебильным именем, девственница верит старцу, а потому рассыпается в рукоплесканиях и эндорфинах, когда видит Конана собственной персоной. И не быть бы фильму, но Конан наслушался Зохана, а потому тоже считает, что нужно узнать друг друга поближе, перед тем как трахен-трахен, а потому Стивен Лэнг со своей сворой пускается в погоню, снарядив в экипаж много фриков и огромного негра, которого играет не Майкл Кларк Данкан, а куда более дешёвый и уж совсем бездарный боец без правил и мозгов Боб Сапп, но играет он немного, мышцой и клинком, а потому как-то параллельно-фиолетово.

Обещанный рейтинг «Эр» в кине присутствует только ради того, чтобы опять показать сиськи главной героини, потому как кровь везде и всюду, да так, что адский перерасход, потому что кровопролития начинаются от каждого щелбана и подзатыльника, что, естественно, неинтересно, а потому как в древнем мире люди материться не умели, то и тонкий матерный стёб от «любителей козьих утроб» нашим бубняжистам фиксить не понадобилось. Проще говоря, всё тот же ПиДжи-13, для которого достаточно было позвать известного киномеханика Тайлера Дардена, чтобы он этот самый кадр с сиськами вставил режиссёру бы так, что никакая рейтинговая комиссия не заметила, а счастливые детишки счастливо бы смотрели кино и не знали о существовании отличного оригинала с австрийским дубом в главной роли.

Экшон, как и сценарий, провален везде и всюду, кроме сцены с сиськами, а всё потому что Джейсон Момоа терпеть не может лошадей и об этом вы можете узнать нажав известно куда. Но так же он ненавидит мечи, бои на мечах, Стивена Лэнга, а так же вообще кино, а единственное, что не ненавидит Джейсон Момоа — это его собственноручный голый зад, которому необязательно было появляться в кадре, ввиду бессодержательности истории, которую он рассказал зрителю, но которую ловко поймал оператор, который в свою очередь всякий раз, когда была надежда увидеть отличный экшон, начинал истерично трясти камерой, как будто ему на съёмочной площадке мерещился какой-нибудь Иньяритту, который этого, безусловно, требует.

В итоге получается сумбурная мешанина, которую могло бы спасти под конец появление Самары Морган, но «в этот раз как-то не удалось» да и вообще свет выключили, а потому замки рушатся, камни падают, затем на них падают человеки, всё это вместе и дружно летит в тартарары, где тот самый ад, где огромная трещина, а повсюду лава и астероиды, и где, наконец, их дожидается беглый каторжник Ричард Би Риддик, чтобы саморучно всех казнить.

Но нельзя отрицать и того, что юный Конан исполнен здраво и убедительно, экшон, который он творит, так же впечатляет, хотя, возможно, виной тому малый возраст юного викинга-палача, но отрубленные головы смотрятся убедительно, желания проверить не щекотку не вызывают, а потому можно сказать, что во всём виноват капризный Джейсон Момоа, а в адрес мини-конана процитировать того самого, который очень редко, но таки говорит: «верю».

Примерно тоже самое можно сказать и в ответ на слоган: «главное кинособытие лета». Главное поскорее запить чем-то алкогольным, а ещё лучше успокоительным, чтобы от смеха не поперхнуться и не отправиться вместе со всеми Конанами и злыми царями в их так называемую Вальгаллу, а всё потому что куда дует ветер — туда и облака. Вы счастливы?

- нет.
- нет? Тогда пока.

17 августа 2011 | 22:04
  • тип рецензии:

Среди тонконогих, жидких кровью,
Трудом поворачивая шею бычью,
На сытый праздник тучному здоровью
Людей из мяса я зычно кличу.


Вспомнили Маяковского? Это то, что должно было быть в идеале. А вот что мы получили…

Судя потому, что мамаша Конана, будучи на сносях, бодро тыкала мечом во всех 16-ти доступных ей направлениях, до положенного срока было еще далече и наш герой появился на свет недоношенным. Однако Конан быстрее сверстников научился есть сырое мясо и подтираться кукурузным початком, и любящий папаша разрешил ему поучаствовать в киммерийском паркуре – «пронеси яичко вокруг холма»- с чем наш герой и успешно справляется, попутно убив с особой жестокостью четырех усталых и голодных путников. До изобретения энергетических шоколадных батончиков еще тысячелетия, но наш юный герой уже не знает куда девать бешеную энергию, чем его папаша весьма озабочен и долго и красноречиво призывает его обрести душевный покой, что в-общем то ничем не заканчивается – как и все в этом фильме. В идиллию из солонины и медвежьих шкур врывается война. Конан с папашей схвачены и подвергнуты изощренной пытке. Родитель связан и над ним подвешен тигель с расплавленным металлом, который Конан вынужден удерживать от опрокидывания. Сцена ужасно затянута, и я уже всерьез начал думать, что Конан простоит так до совершеннолетия, позволив отцу умереть от старости, сам же за этим занятием, естественно возмужает и окрепнет, но родитель самоотверженно опрокидывает на себя смертельный груз. Наш герой клянется отомстить.

Переходы из одного конца этой сказочной страны в другой занимают не больше суток, но, тем не менее, на то что бы найти своих обидчиков у Конана уходят годы. Впрочем, и его обидчики столь же мобильны. Наш возмужавший герой сразу же начинает со спасения угнетенных, а именно скатывает на караван работорговцев огромные камни. Те рабы, что не были раздавлены, весьма возвеселились. Среди рабов обнаружилось значительное количество гологрудых и раскрепощенных девиц, которые охотно отправились с Конаном и его спутниками в кабак и которых везли явно не на рудники, и потому сразу возник вопрос - так ли уж сильно изменил их судьбу наш отважный герой, тем, что вырвал их из рук работорговцев? Далее Конан демонстрирует нам как он брутален и жесток, копаясь, не в своем, как можно было бы ожидать, зная его происхождение, а в чужом носу. На деталях сюжета не буду останавливаться, главное помнить, что все затеи закончатся пшиком, что герой, начиная со сцены с тиглем, во всех своих схватках будет обременен напарником на привязи и что все диалоги в фильме убоги – чего стоит одна фраза: «Ты слишком спокоен для покойника». Умилил так же шерстяной нарукавничек на левой руке Конана – есть в этом что-то стариковское, вроде пояса из собачьей шерсти от болей в пояснице или когда на одной ноге носят ботинок, а на другой домашний тапок поверх шерстяного носка, мозоли, знаете-ли … А концовку фильма мне окончательно подпортил Александр Роу – каждый раз, когда Зим кричал «Варвар», я вспоминал Чудо-Юдо Болотное с его знаменитым «Вар-вар-вар-вара».

Скушно-о...

1 из 10

22 августа 2011 | 19:57
  • тип рецензии:

Заурядный сюжет на тему 'Последний из могикан' разворачивается в контексте мрачного средневековья (я не ошибся, режиссёр показал именно европейское средневековье). Степень урбанизации того мира (нет длительных переходов через пустыни и степи, разбойников; в деревнях живут только кимерийцы), развитость кузнечного дела и кораблестроения, элементы культуры и быта персонажей датируют фильм неправильно.

Увы, до легендарной серии книг я пока не добрался, но давайте сравнивать с классическим фильмом. За что мы любили фильм со старым-добрым Арни? Конечно же за простоту мира, отношений в нём, очаровательно грубую невоспитанность главного героя. Личность у нового Конана практически отсутствует и характер персонажа не раскрывается в плоском сюжете сюжете или деяниях героя (за исключением фразочки 'Женщина! Ко мне!').

Концептуальность нового фильма: Слабая, практически нет её. Режиссёр налепил шаблонов: обитатели древнейшего мира похожи на викингов, гуннов, сарацинов; эпизод освобождения рабов - из Робина Гуда; армия главного злодея - жалкий отголосок армии персов из '300 спартанцев'; сцена первой драки главного героя с главным злодеем напоминает фильм/игру 'Принц Персии и пески времени'; корабельные сюжеты и супервор-приятель Конана - до боли напоминают 'Пиратов карибских морей' и Джека Воробья; вампирская тема с дочерью главного злодея и т.д. и т.п.

Сюжет короткий и прямой, что делает фильм неинтересным.

И вообще, на основе чего кроме режиссёрских инсинуаций создан сценарий фильма? Нет здесь и бога Крома (они все атеисты, либо сатанисты), и феникса на щите (из мультсериала), нет здесь плена и каторги (из сериала), ни своего царства. Даже нет идеи большой любви. Такой Конан не воин, а заурядный бандит-кутила, что мотается исключительно по городам, а варвар - его фактическая национальность.

Ярких актёрских работ лично я не заметил.

При всём при этом стыдно видеть пафос рекламы и претензии на эпичность в сюжета фильма.

Ничего полезного или приятного от этого фильма я лично не получил.

22 августа 2011 | 12:49
  • тип рецензии:

В начале было слово, то диктор рассказывает нам краткое содержание предыдущего тома, того где еще не было Конана. История про плохих колдунов-некромантов, которые были такие плохие, что поработили весь мир, кроме северян-варваров. Так вот если, кто еще не понял, то те варвары накидали колдунам пачек, отняли могущественный артефакт и предусмотрительно отправились уничтожать его в жерле Роковой Горы. То есть, нет конечно, не было там горы, да и уничтожить артефакт недалекие варвары не догадались. В пьяном ли угаре или на голубом глазу, опасный артефакт аккуратно разрубили тупым топором на не четное количество частей. Дальше рассказывать? Там еще про пророчество, того кто соберет эти кусочки и станет властелином мира. А потом наступила Хайборийская эра, вот так внезапно…

Впрочем, не пугайтесь, это я так, слегка пофантазировал, диктор быстро пробубнил свой пафосный текст про эры там и вообще сюжетную завязку, и сразу битва! На заднем плане уныло катается на конях и апатично машет мечами массовка, а зрителю прямо в лицо смотрят немытые рожи Рона Перлмана и какой-то тетки (интересно ее хоть в титрах указали) матери Конана. Главное все так аутентичненько, натурально чумазики в каких-то прелых шкурах снятых со зверей, возможно, трагично погибших на склоне лет естественной смертью. Затем нас знакомят с личностью Конана, героя, который будет маячить на экране все оставшееся время. Конан предстает перед нами в виде кровожадного и упрямого юноши, который может пробежать километр, не разбив яйца. Во рту конечно и… нет, надо срочно закругляться, а то понесло.

Ну что мог наснимать режиссер «Техасской резни бензопилой» и «Пятницы 13», кроме очередного слэшера? Очевидно же, что ничего, Маркус Ниспел банально не обучен снимать что-то иное. Удивительно, но фильм поначалу даже затягивает, я как зритель должен признаться, что несколько отвык от всей этой расчлененочки, кровь там и кишочки. Подсчитаешь в ином фильме количество трупов на квадратный метр против количества пролитой крови на всю эту братию и только диву даешься. А тут, как-то все по честному что ли, ведь если ударили кого по голове, то обязательно должны быть разбрызганы кусочки мозга, это же анатомия. А если размазать злодея по земле, то после него обязательно останется солидное кровавое пятно и это нормально. И все шло хорошо и весело, но после первого часа просмотра тихо-тихо начала наползать скука.

По началу она была проигнорирована, кровь же и кусочки, а брызгает как ты посмотри! Однако, наконец, настал такой момент, когда отрицать скуку уже было нельзя. Откровенно говоря, я даже слегка удивился, с чего бы фильм, так увлекший меня поначалу, внезапно вызвал сильнейшее отторжение. Догадался я, к стыду своему лишь к самому финалу, обзевавшись и извертевшись в кресле до изнеможения. Причина в целом одна и она очевидна, как я писал выше, режиссер снимает слэшер, а вот следствий из этого несколько. Диалоги, персонажи и герой. Рассмотрим подробнее.

В ужастиках, а точнее в их подвиде «слэшер» диалогам просто нет места, рубленые фразы, рубленные герои. Так же и в «Конане», персонажам почти не о чем говорить кроме сюжета. Персонажей тоже нет как таковых, согласно канонам жанра выживет все равно один и то не всегда. Впрочем, слэшеры на этом поле чувствуют себя весьма вольготно, им достаточно шаблонных персонажей, коих во множестве расплодил жанр. А как быть фэнтезийному боевику, которым является «Конан»? Да никак, режиссер даже не заметил, шаблоны – работа сценаристов, а сценаристы понадеялись на первоисточник, короче говоря – фейл. Самая большая беда – главный герой, все что нам известно о характере протагониста это его ослиное упрямство, маловато знаете ли, чтобы сопереживать герою почти два часа. Кто он для нас, кроме набора мутных характеристик:

Strength – 7

Dexterity – 6

Whisdom – 0

Intellect – 5

Charisma – 1

В меру сильный, но побеждает скорее за счет проворства, не глупый, но совершенно лишенный мудрости и здравого смысла. Вот этот среднестатистический человек - Конан будущий король Хайбории, с почти нулевым показателем харизмы, не смешите…

Диагональное резюме.

Не прописан мир, отсутствуют герои и персонажи, нет диалогов или как минимум качественной постановки боев и сражений. Есть только мясо, много крови и отрубленных конечностей. Банальный и вымученный сюжет вкупе с отсутствием героя, которому можно сопереживать практически обессмысливают просмотр. Возможно, придется по душе любителям крови и кишочек.

18 августа 2011 | 00:23
  • тип рецензии:

Это было время богов и героев. И родился на земле богов человек конан. И дали ему имя Арнольд! Много подвигов он совершил. Был воином, вором, губернатором Калифорнии. Но все проходит... Прошло то время...

Стало время бабла и попкорна. И пришли люди, жадные до бабла, создали они свою империю. И решили они заставить конана служить себе...

Взглянем же 'непредвзято'. Но с юмором, ибо смотреть трэш серьезно нельзя. Вообще в этом фильме фамилия УВЕ БОЛЛ смотрелась бы органичнее. И мешают пленить образ Конана и служить попкорну два главных персонажа - Арнольд Шварценеггер и Роберт Говард. Именно из-за них фильм превращается в увеболльщину. Почему?

Сценарий представляет собой полный бред. Роберт Говард писал вещи настолько четкие, ясные и простые, что хоть сразу вставляй в сценарий. А здесь... Ну, например. Беготня с яйцом во рту. Простите, Говард вам бы это яйцо... Ну, ладно. И тут панки из 'Судного дня' прибежали. Тинейджер тут же им головы и открутил. Ни один из продолжателей Говарда до такого не опускался. Мальчик не полубог Геракл - ему бы самому голову бы открутили быстро. А Конан был именно ЧЕЛОВЕК. Поэтому в первом фильме загремел в каменоломни. И именно этот факт ЗАКАЛИЛ героя - нет рабства - нет вольнолюбивого Конана! Засим откровенно завалены все сцены 'воровского' направления. У Говарда даже второстепенные личности очень колоритны. НО! Прекрасные принцессы - это классические девушки с классическим ЖЕНСКИМ характером. Или уж королевы пиратов и воины. Так что тутошняя Тамара - токарь-пекарь-слесарь универсал. Образ копирует образ из 'Пиратов КМ'. Вроде типа нежная, а вроде мечугой наскрозь (корабельная битва). Говард и Арнольд защищали именно 'беззащитных' девушек. В этом была прелесть.

Ну и нагромоздивши сценарные горы, господа сценаристы лихо пролетели с могучим ляпом! Ибо колдуны ахеронские использовали для колдовства исключительно кровь ДЕВСТВЕННИЦ!!! Об чем нас оповестили в самом начале фильма. И сию девственность она потеряла через 1 час 16 минут фильма. И все дальнейшее потеряло смысл - напрочь!

В чем была сила прошлого фильма? Простота. Четко видны бои - можно наслаждаться. Здесь - мешанина и беготня. Бои надо ВЫДЕЛЯТЬ. Но в эпоху компьютера жажда массы губит индивидуальность. Потом - четкость выделения КРИТИЧЕСКИХ точек. Гибель родителей Конана, Конан распят - мощная штука! В новом фильме гламурную морду героя почти не поцарапали, а переживать за него практически не приходится. Песочные воины больше похожи на аттракцион из Диснейленда.

Превращение в змею главного гада - у Говарда змеелюди страшные враги и колдуны.

В новом фильме нет даже маленького колдовства - это ПОЗОР!!! Все лизания пальцев и шестое чувство доченьки-монстра не дают никакого эффекта. Не смотрятся, а она ведь колдунья! Совсем не по говардовски. Папаша надевает маску - опять ничего не происходит!! Как так? И что эта маска дает - от шайбы защищает? Где колдуны??? Верните колдовство или верните деньги!

А где колоритные воры? Жалкое убожество. Развернуться актерам не дали. Вообще все второстепенные герои - плоские, убогие штампы... Причем из чужих фильмов.

А музыка? Почему музыка стала так похожа - фильмы легко перепутать? Музыка 'Пиратов КМ' или старая конановская Полидуриса - запоминалась. Новые на манер 'клубняка' - хош в 'титанов', хош в 'конину' - танцуйте, ребята.

И только с мордами врагов хорошо - как у Говарда - это монстры! Хорошо подобрали! И тут же убили всё удовольствие. Здравствуй электронная игрушка. Каждого босса проходим отдельно, выстраивая действие на манер боевки в компьютере. Вот спасиба, давно в игру не пялился. Весь напряг боя - вжих - и улетел. Не хватает прокачки героя, зато переход на новый 'левел' - вот он! Более того, некоторые эпизоды можно вообще выкинуть (ну не полезет на каторгу Конан - не тот характер). Но нет - пока 'квест' не выполнишь - на новый уровень не пустят. И эта 'игрушечность' - тоже неговардовская.

Говоря про колоритность морд (по другому не назовешь) я все время вздыхаю. Потому что крокодилы у властителя вышли хорошие. И Перлман в тему (образ взят из 'Во имя короля' Болла, кстати:). А вот главные герои... Одна косит под Портман пополам с Найтли, другая под Хелен Бонэм Картер. А королек под Бена Кингсли 'прокачанного'. И есть у меня смутное подозрение, что это не актеры виноваты, а сценаристы с режиссером. Потенциал у всех актеров ЕСТЬ!!! И он НЕ РЕАЛИЗОВАН!!! Принцесса не БЕЗЗАЩИТНАЯ, у короля нет реального могущества, у его дочери РЕАЛЬНОГО КОЛДОВСТВА!!! Воры вообще никак не показаны (ключи не в счет). А боевка на корабле и битва на колесе после 'Пиратов' и Деппа не смотрятся, увы.

Короче, как видите, я Арнольда практически и не упоминал. И даже не столько о старом фильме, сколько о соответствии нового самому Говарду. Но дошли и до Конана. Мало быть мускулистым мужиком. Таких теперь много (да и раньше были). Арнольд был настоящий варвар обликом. А нынешний гламурный Конанечик вписался бы в какие-нибудь, прости господи, 'Сумерки'. Гладенький, чистенький (даже залитый кровищей), безупречненький. И особенно печально - НЕЗАПОМИНАЮЩИЙСЯ!! Претензий к актеру нет - пахал как проклятый, сверкал гламурными красивенькими глазками, махал мечугой. И переживать за него не хотелось. Ни капельки. Впрочем, поэтому Шварц, Уиллис, Сталлоне звезды. Они выделились! Момоа не повезло - он как все. Точнее - актер сериала - там он СМОТРИТСЯ! Хоть и глаза ему подвели:)

И еще странность. Кровища литрами, носы рубают, бошки долой, хрясь да бум. А смотрится отвратно. Хотя старый фильм намного скромнее - а смотрится серьезнее. Натурализм в изображении хорош при показе документального кино. А рубать руки и разбивать головы МАССОВО - быстро привыкаешь. Становится скучно.

Так что было время богов и героев. Время Роберта Говарда.

И имя у Конана есть. Арнольд.

За старания актеров, декораторов-компьютерщиков, постановщиков боев, художников - 4.

За увеболловскую режиссуру и сценаристику (с ляпами вроде потери невинности), за штампованную музыку, за серость характеров, за искажение Говарда, за скучную 'компьютерность' боевки с 'боссами' (когда НЕ переживаешь за героя), за гламурность героя - минус шесть.

4 из 10

02 января 2012 | 00:07
  • тип рецензии:

Нового 'Конана' готовили и активно пиарили в качестве главного кинособытия года. Подозреваю, что размахом рекламной кампании, добротно склеенным трейлером и возрожденной франшизой соблазнились очень многие, в том числе и я. Разумеется, в наш век быстрых технологий от Голливуда уже ничего, кроме увеличения 3D-нагрузки и изобретения 4D-вкусо-запахо-тактильно-ощущаемости, не ждешь. Но надежда каждый раз вспыхивает…Видимо, зря.

Разбор полетов поэтапно.

Сюжет

Создатели КИНОСОБЫТИЯ ГОДА попытались уйти в сторону от оригинального 'Конана', слегка разнообразив досуг взрослеющего героя. Нет ничего скучнее и утомительнее, знаете ли, чем 15 лет вкалывать на дядю с кнутом. Так и мышцы могут не развиться, и характер будет угрюмым и нелюдимым, и слагать воззвания на кусочках платьев девственниц не научишься. Скучно, ей-Богу. Никакого личностного и духовного развития.

После всех приключений, выпавших на долю несчастного малыша, мы получаем грубого, нахального, безудержного Конана, который виртуозно сражается в юбке (кто сказал, что это неудобно..?), подкрашивает глаза перед боем (это вырезали в основной версии, да) и боится ездить верхом на лошадях (это тоже вырезали). Если кто-то уловил ключевую идею спасения именно ДЕВСТВЕННИЦЫ чистой, древней крови, то лучше об этом забыть. Просто режиссеру сначала идея прекрасной девственницы нравилась, а потом разонравилась. Да и непристойно как-то фильму про варвара без страстной постельной сцены. Дальше – краше. Главный злодей носится с идеей воскресить свою давным-давно убиенную жену, почти не замечая очень способную красавицу дочь. Из ее тщеславного желания постичь тайны древней магии можно было бы слепить отличную интригу…но нет. Это очень сложно и утяжеляет мозг зрителя. Поневоле вспомнилась схожая сюжетная загогулина в 'Короле Артуре', где прямо уже почти натравили сына главного злодея на папу, но…предпочли не делать ничего разрушительно-хитрого из сюжета. Вот такой сюжет. Ах, простите, я забыла упомянуть про детство Конана, в котором мальчик вел себя нагло, нахально и вообще нехорошо.

Страшные рожи

Вообще, логичнее было бы назвать фильм 'Страшные рожи'. Или 'Оскал смерти'. Что-то в этом роде, потому что именно эти элементы мне запомнились больше всего. На грим бумажек с мертвым американским президентом не пожалели, правда, что это были за морды и почему они каждые пять минут рычали и скалились в камеру, все-равно было не очень понятно.

Реализм

Кто-то подсказал режиссеру и оператору, что странное и малопонятное слово 'реализм' в кино расшифровывается очень просто. Побольше крови, голые 'сиськи' (да простят меня хрупкие и нежные личности) и отрубленные конечности, разлетающиеся от каждого удара чего-то обо что-то. Если и вы понимаете реализм в кино именно так, то у меня нареканий к создателям фильма в этом аспекте вообще нет никаких.

Мордобой

Я – фанат старого 'Конана'. И боевые сцены, где Арни в два-три удара киммерийским мечом укладывал с характерным кряхтением врага на землю, считаю вершиной боевого искусства в фильмах о варварах. В новом Конане акцент сделан на немножечко другом. А именно – на виртуозном владении главным героем всяких заморских приемов, которые он почти не применил почему-то в главной схватке с САМЫМ ГЛАВНЫМ ВРАГОМ. Забыл, наверное, дрожа от страха при виде лошадей. Девушка, потерявшая девственности, несколько раз вселяла надежду, вставая в эффектную боевую позу 'ща начну размахивать кинжалом', но всякий раз либо роняла его, либо забывала, как им все-таки пользоваться. Финальная драка двух главных киногероинь оказалось скучной и даже утомительной. Больше всего в камеру тыкали искусственными металлическими когтями главной злодейки, видимо, пытаясь поразить измученное воображение зрителя.

Актеры.

Все в минусе, кроме шикарного Рона Перлмана и Роуз Макгоун, образ которой можно было бы раскрыть глубже. Но….(

Харизма. У австрийского Конана она была. У Момоа она тоже есть…наверное. Но лично мне такая харизма претит. Ему бы сниматься в новой версии 'Американского пирога'. Правда, протеиновые батончики, которыми он себя пичкал несколько месяцев перед фильмом, сослужили ему хорошую службу. Стилисты, парикмахеры и гримеры добавили свои пять копеек. А брутальное и по-настоящему самцовое 'Иди сюда, женщина' или 'Живи долго, Тамара, еще увидимся' (после ночи страстной любви и активного спасения от маниакальной семейки), конечно, довершили картину маслом. Только вот картина, картинка даже, получилась маленькой, размытой и невнятной. А жаль…(

Вердикт.

Плохо, очень плохо…в Голливуде стало житься старым фильмам.

И новые, снятые по мотивам, выше, чем на тройку не тянут.

23 августа 2011 | 13:37
  • тип рецензии:

Назвались груздем? Ай-да в кузов! Если ремейк назвать в точности, как и оригинал, то грех будет их не сравнить. Наверно в Голливуде застой с новыми идеями. Уникальных проектов крайне мало, что не блокбастер, то новая серия франшизы, или же ремейк кого-нибудь мало-мальски знакомого фильма, у которого могли остаться фанаты. Хотя Конан не таков. Сам фильм 1982 года не был каким-нибудь событием, оставив за собой крохотную горстку фанатов, да звания первого фильма о «героях меча и магии». От того и стало интересным, что же новенького придумали создатели ради киноманов. А оказалось, что и ничего нового в этом фильме нет. Хотя по порядку.

«Конан-варвар» - название фильма чётко даёт понять, что фильм одного героя, и судя по приписке он тот ещё… варвар. Но что на деле? Мы получаем гавайца с мускулами, но не культуриста, который панически боится лошадей. На мой вкус сам актёр не плох, в роль в живился, варварства в нём мало, но это в частности обуславливается не самой лучшей работой режиссёра. Но как не крути. Кто он? Варвар, которого все зовут «северянин». Стоп! Смуглая кожа, белоснежная улыбка (варвар?!) отсутствие устрашающего взгляда… это не в какие рамки не лезет, или вы считали, что растреплете длинные волосы, наставите шрамы по всему телу и будет варвар? Нет, ребята. Посмотрите на Арни. Да он плохой актёр, он реально дубовый, но посмотрите на его взгляд, на его телосложение. Он реально круче! Да и на северянина смахивает. Но не Конаном единым живёт Хайборийская эра. Причём, хотел бы обратить внимание на работу костюмеров. Такое ощущение, что на герое Джейсона Момоа действительно отдохнули. У Халарда, его дочери Марик и прочих второстепенных личностей костюмы, аксессуары, бижутерия гораздо интересней. Да и вообще, она у них есть! Особенно у Роуз МакГоун – это вообще пик безумства костюмеров и визажистов! А у главного героя даже пояс в виде набедренной тряпка. В моём понимании язычники, коими были варвары, всегда носили с собой кулончик, браслет, ну что-нибудь религиозное, ан нет: кольчуга на одну руку – вершина гардероба.

Продолжая расчленять название картины, мы подходим к слову «варвар». Но всё варварство в этом фильме уложилось в первые 15 минут, когда мы могли лицезреть рождение Конана и его действительно жестокую бойню с некими туземцами. Именно в тот момент было соблюдены все ингредиенты для шикарного экшена. Потрясающая динамика, внешняя небрежность участников битвы, жестоки приёмы, кровь там, где она должна быть. И это даже несмотря на то, что фильм, называя себя «грубым и кровавым», на картинке остаётся глянцевым, красивым и стройным, словно снимают не картину о жестоком человеке, а какой-нибудь фильм приключение в стиле Индианы Джонса. Одним словом на 15 минуте Конан пережил свою вершину и потихоньку пошёл по наклонной. Дальше фильм напоминает попурри из последних фильмов про героев не нашего времени. Тут вам и декорации с Принца Персии и какие-то чудовища на манер из Битвы титанов, а про начало в стиле Властелина колец я лучше промолчу.

Фильм можно ругать ещё долго, за его скудность, вульгарность, местами отвратность, за примитивный сюжет, но есть в нём кое что, за что можно и похвалить. Например за игру Рона Перлмана, Лео Ховарда и Стивена Лэнга. Все молодцы – все порадовали, особенно Стивен, но это, скорее всего, из-за большего количества экранного времени. Полагаю этот мастер злодейского ремесла только начинает свою карьеру и мы насладимся ещё не одной «плохой» ролью Стивена.

А так фильм подходит только для того, чтобы оказаться причиной встречи, но не как не самой целью этой встречи, ведь в нём нет ничего нового. Оторвали руку? Пересмотрите добрую половину кинематографа про древние сражения. Не видели накаченных парней? Посмотрите любой фильм с Арни или на худой конец с Халком Хоганном. В этом фильме хороши первые 15-20 минут – остальное банальный ремейк, который никогда не станет лучше оригинала.

20 августа 2011 | 23:10
  • тип рецензии:

Не сказал бы, что это действительно главное событие лета ('Меланхолию' я еще не забыл), но я, поклонник творчества Роберта Говарда, с интересом ждал новой экранизации. Что я о ней думаю? На афишу определенно стоит повесить табличку 'ВНИМАНИЕ! В этом фильме содержится много МЕСТИ'.

Сюжет таков: родную деревню Конана и почти всех её жителей уничтожают злодеи, одержимые планом захвата всего мира с помощью чудесной маски. Естественно, прирождённый варвар выживает и посвящает всю свою жизнь отмщению. Антагонисты, кстати, тоже не прочь отомстить своим обидчикам. Удастся ли нашим героям достичь своих целей? В этом и заключается главная интрига фильма.

Наверно, стоит сказать отблагодарить создателей картины за то, что не заставили Конана долгими десятилетиями толкать Колесо мучений, это отвлекало бы его от получения образования. Всё-таки, как может невежа стать королём Аквилонии? Итак, спасибо.

Что насчет самой истории, то я ожидал чего-то совсем отличного от фильма 1982 года. Но нет, это очередная история мести. В 80-е годы она имела бы успех. Правда, на этот раз обошлось без бреда. Мир Хайбории велик и разнообразен, могли бы что-нибудь поместить этого легендарного персонажа в более интересные условия. Например, мне интересно, как Конан выживал все эти годы, как он зарабатывал репутацию, как он развивался как личность. Ну ладно, месть так месть. По крайней мере, я не скучал. Пафоса много. Например, когда Рон Перлман поднимает в высь своё окровавленное дитя, там еще, кажется, музыка эпичная играла. И еще эти истины прописные про лёд и пламя...

Ладно, что насчет актёров? Момоа, как я и ожидал, сумел воплотить образ варвара, жестокого, дикого, грубого. Кодекс чести есть, обаяние тоже. И, что самое главное, героя не обделили умом. Конана Шварценеггера сложно представить на троне(в титрах старых фильмов он забавно смотрелся), амбициозности ему не хватало... Еще Конан иногда шутит! В общем, задача выполнена.

Канон вроде бы соблюдён, только доспехов не хватает.

Лэнг умеет играть злодеев, мы это помним. А у Кхалара Зима даже мотивация хорошая есть: он мстит за жену. МакГоуэн играет его дочь, весьма крутую(неудивительно, я всегда считал Пэйдж лучшей из зачарованных). Она не мстит, а страдает от невзаимной любви к своему родителю. Инцест я одобряю, но ожидаемого мною конфликта между отцом и дочерью так и не случилось. Не знаю, почему. Может, сценаристы проглядели, может, Марик оказалась слишком слабовольной, чтобы восстать.

Была еще Тамара, которая обречена была стать объектом насмешки зрителей и очередным приключением Конана.

Что еще было в фильме? Была кровь и жестокость. Я нежно люблю эти два атрибута, но терпеть не могу, когда камера в половине подобных сцен стыдливо отворачивается. В чем дело? Ведь фильм для взрослых же. Или боятся шокировать девушек? Мне кажется, того, что уже есть, достаточно, чтобы дамам было неудобно.

Боевые сцены удались на славу (но к финалу они уже начинают надоедать) песочных монстров и гидру нарисовали качественно.

Чего не хватает? Режиссер называет свой фильм эпиком, мне так не показалось. Больше похоже на небольшую авантюру (если так можно обозвать спасение мира, впрочем, мир всегда нуждается в спасении).

3D? Не знаю, смотрел без очков. В них картинка становится блеклой и невзрачной. Лучше уж яркая гамма, но раздвоенное изображение. Тем более, крупных планов много.

Пора подвести итог. Впервые мне сложно определиться с отношением к фильму. Вроде бы старались, но всё это я уже когда-то где-то видел. Пахнет восьмидесятыми, только здесь реализма больше и прекрасной запоминающейся музыки из тех далёких времен нет. А на вкус, как пластмасса. Может, это 'Властелин колец' с 'Игрой престолов' нас так избаловали?

Но потраченного времени мне не жалко, с удовольствием посмотрю продолжение, если таковое будет.

17 августа 2011 | 16:28
  • тип рецензии:

Чуть ли не самый ожидаемый фильм прошедшего лета и долгожданный ремейк для поклонников жанра с простыми фанатами некогда «символа VHS» Арнольда Шварценеггера с его старым фильмом, имеют полное право быть определенно разочарованными, ибо данное творение во многом проигрывает своему предшественнику.

Новый «Конан» полностью оправдал свой рейтинг с массой крови, жестокости, масштабностью и дамами «без верха». Но как бы красиво и зрелищно не выглядели сражения, где победителя мы итак знаем, отсутствие внятного сюжета, интересных персонажей, атмосферы «конанской» вселенной, вкупе с не самым лучшим (на мой взгляд) дубляжом, делают этот фильм далеко не самым запоминающимся игроком прошедшего лета.

Актеры.

На замену «классическому» Конану, пришёл абсолютно неизвестный для меня актер, с какой-то полинезийской фамилией - Джейсон Момоа. Интересно, одному ли мне показалось, что Джейсон чем-то похож на известного, российского журналиста и телекомментатора Алексея Попова. Не знаю почему, но в течение фильма я так и ждал от него фразы «российский голос Формулы-1». Впрочем, двухметровый уроженец Гавайев вписался в данный фильм определенно неплохо. Стоит признать, что с его типажом ему удалось создать незамысловатый образ агрессивного, молчаливого и дикого варвара. Но вот характер и личность нового Конана абсолютно не раскрыта и практически отсутствует, мы видим лишь тупо мстящего варвара без особой хитрости и царя в голове. Так же из актеров еще запомнился главный злодей «Аватара» Стивен Лэнг, который и в этом фильме выступает в образе плохого. Еще отметил бы Рэйчел Николс, моментами привлекавшая внимание.

Сюжет.

Скомканность и вялость сюжета проявляется практически с самого начала. Я отнюдь не противник «переосмысления» оригинала и дополнения его чем-то новым. Но сценаристы данного фильма могли бы постараться и получше. Ибо плоскость сюжета и наличие сомнительных эпизодов практически зашкаливает. Например: переходы персонажей из одного конца сказочной страны в другой занимают мгновения; огромное войско главного злодея в концовке фильма куда-то пропадает; магия используется как-то не рационально; и наконец-то центр сюжета – маска, практически копия мелкого ксеноморфа из «Чужих».

Бюджет.

90 миллионов долларов, много это или мало для фэнтези экшена сегодня? Учитывая, что фильм снимался в Болгарии. Впрочем, не будем о деньгах.

Атмосфера и персонажи.

Забудьте о каком-то сказочном антураже старого «Конана», здесь все более аскетично и как-то по-взрослому. Вместо мощного Шварценеггера, не такой мускулистый, но не менее брутальный воин-варвар, вместо красивых поединков на мечах, полное «мясо» с морем крови и отрубленными конечностями. Взамен кожаных бюстгальтеров и скупых чувств, теперь грубое предание любви на камнях в сырой пещере. Вспоминая старого «Конана», я вспоминаю еще массу интересных персонажей. Здесь нет бога Крома, Короля Ослика, колдуна Мако или Рыжей Сони из последующей части. Кроме эмо-дочки Марики, с металлическими лезвиями на кончиках пальцев (привет Крюгеру), папы Конана (Рон Перлман) с внешностью запустившегося Санта-Клауса, да и персонажем прекрасной Тамары, особо и вспоминать никого не хочется.

Новый «Конан» нисколько не оказался лучше прежнего, фильм смотрится безвкусно и однотипно. И пускай, возможно, я был слишком строг, возможно, я зря искал параллели со старым «Конаном», возможно, не нужно было постоянно сравнивать Момоа со Шварценеггером, возможно, не надо было вообще смотреть этот фильм. И не то чтобы полностью потерянное время. Просто не понравился.

15 ноября 2011 | 23:23
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: