Есть мнение, что на свете очень много тел без души... Такие тела не способны чувствовать, сострадать... и любить...
Мне удивительно больно видеть таких людей... Они делают всё механически, будто по приказу. Их заботит только насущное. Они не помнят прошлого, заботятся лишь о том чтобы было комфортно лично им. Здесь и сейчас. Они стараются избегать проблем и 'людей с проблемами'... Внешне это беззаботные успешные люди, внутри же у них жуткая гниль... или же вовсе пустота.
Поэтому простите их. Их ад ещё впереди...
(Из личного блога. Вместо эпиграфа)
Часто ли вообще люди задумываются ЧТО ждёт их по ту сторону? Когда-то давно мне приходилось убеждать одну девушку что 'Там ничего нет. Твоё тело закопают в землю и его сожрут червяки. И ВСЁ!'...
Теперь она знает что ТАМ. К сожалению, не с моих слов, а точно знает.
Inside
Внутри фильма разворачивается жгучая, болезненная драма. Девчонка, которая, собственно-то ещё и пожить не успела, оказывается ТАМ. Там, где уже поздно сожалеть об ошибках, где уже ничего не изменить. И там уже не имеет значения чего ты хотел, любил ли ты кого-то или кто-то любил тебя... есть только стол с инструментами и патологоанатом, кажущийся маньяком...
И вот ТОГДА-то по настоящему всё становится на свои места, человек понимает ЧТО хотел сделать / сказать / успеть... но уже... ПОЗДНО.
Картина полна безысходности... вот-вот будет развязка и станет ясно жива Анна всё-таки... или умерла... и этот патологоанатом... КТО он? Человек с паранормальными способностями, который действительно видит усопших такими, какие они есть или извращённый маньяк, умышленно отправляющий на тот свет тех, кто 'ещё не готов'...
Нестыковки, или...?
Шрам на лбу зарастает без следа - отличная работа патологоанатома как гримёра.
Она ходит, дышит, говорит... - она НЕ ходит, НЕ дышит и НЕ говорит. Она МЕРТВА, но очень хочет двигаться, дышать и говорить, хочет, как никогда при жизни. (Как вариант: ДА - она ходит, дышит и говорит... а патологоанатом - маньяк, который знает как она не-жила и своею волей вычёркивает Анну из жизни окружающих и из её собственной жизни как ненужный, засоряющий атмосферу хлам) - предоставим додумывать зрителю...
Зачем он колет ей какое-то расслабляющее и никого к ней не пускает
Расслабляющее для того чтобы 'можно было работать с телом'. А не пускает никого потому что тело ещё не готово к похоронам... как говорится, 'целому дураку полработы не показывают'. И потом... мать же он пустил.
Тогда почему не пустил Пола? Потому что (блин, ну смотрите же... СМОТРИТЕ и СЛУШАЙТЕ!) Пол не является близким родственником погибшей, и патологоанатом, пустив его, нарушит закон. А если обезумевший от горя молодой человек что-то сделает с телом? Мамаша покойной горе-доктора потом по судам затаскает. И будет права.
Зачем нужен этот мальчик полубезумный - чтобы показать что 'дар-тире-проклятие' имеет не один лишь герой Лайама Нисона. Есть и другие. Он не одинок и ему есть кому передать свои знания. Тем паче, в картине показано что бедный мальчик живёт вообще 'непоймикак', что у него там мамаша такая (прости Господи, вот уж кто действительно полубезумный)... у мальчишки нет другой дороги... но так ли это плохо? В Америке похоронный бизнес приносит немалый доход, да будет вам известно (таким своеобразным методом нам дают понять, что мальчишке в общем-то готов 'трамплин в жизнь').
Каждому подобному 'ляпу' вполне себе находится логичное объяснение и складывается более-менее ясная картинка, вполне подтверждающаяся концовкой.
Другая сторона
А что если...
Что если предположить... ну хоть на секундочку предположить, что Анна ЖИВА?! По-настоящему жива...
Тогда мы имеем в результате совершенно другой паззл, и тоже вполне логичный:
1. Трупы не оставляют материальных следов (не бьют посуды, не ломают ключей, не хватают ножей)
2. Трупы не оставляют испарины на стекле (два момента с зеркалами)
3. Лекарство по организму разносит КРОВОТОК. Герой Нисона в самом начале фильма, начиная разговор с Анной, говорит ей, что её кровь больше не циркулирует... тогда КАК могло действовать лекарство 'расслабляющее мышцы'?
4. Стоит заметить, что именно перед приходом матери он в срочном порядке вляпывает Анне укол, при этом бухтит: 'Что-то она рановато'
5. Пола в таком случае он не пускает по той же самой причине: парень застаёт патологоанатома в САМЫЙ неудобный для укола момент, то врач пишет какие-то бумажки у себя на первом этаже, то вообще на клумбе цветуи подстригает (оба раза он был НЕ в анатомичке, а значит не мог сделать парализующий укол девушке, не успел бы)
6. Также стоит отметить как он нервничал на похоронах Анны... особенно его нервозность проявляется в момент, когда Пол, прощаясь с наречённой, целует её в губы, и когда он понимает что девица 'вот прям щас' восстанет из гроба, ибо лекарство почти перестало действовать и Анна стала подавать признаки жизни...
7. Случай с Джеком... одно слово: бедный мальчик... чистой невинной душе впарили зло под видом 'величайшего дара', мастерски промыли мозги.
8. И, наконец, самая концовка фильма: Пол на столе у патологоанатома... разве трупы могут ТАК орать? Хладнокровный маньяк его просто убил, заметая следы, потому что понял: парень далеко не дурак и раскусил 'невинный бизнес' патологоанатома. К тому же он адвокат... к тому же кореш у него - коп... в общем-то участь Пола была предрешена, оставалось только это спровоцировать...
Впечатления и выводы
Очень много здесь говорилось о философской составляющей. Её много, это правда. Фильм заставляет задуматься о том, КАК мы вообще живём эту свою... жизнь... многие из нас сказали бы: 'А я и вторую жизнь (будь она у меня) прожил бы так же, ни о чём не жалею', и так ли они правы в столь опрометчивом своём утверждении?
Многим из нас есть что поменять или исправить. Спешите, люди... жизнь короче, чем нам кажется...
Мысли
Моё личное утверждение, которое я привела в начале рецензии, и до которого дошла ещё пару лет назад, во многом перекликается с холодной логикой героя Нисона. Иногда это пугает.
Фильм после себя оставляет ощущение потери и безысходности, как будто действительно кто-то умер. Чувственно яркий и атмосферный фильм.
Никогда не ставила ТАК высоко, и наверное нескоро ещё поставлю, но...
Фильм - вопрос. Фильм про любовь. Не сочтите за подсказку по содержанию фильма. Прежде чем читать мой текст до конца - посмотрите сам фильм, а до конца читайте только первый мой абзац. После просмотра дочитайте до конца если захотите, то что написано ниже. Красивый фильм, он стоит того что бы его посмотреть и подумать на его содержанием. Итак смотрите...
Режиссёр конечно накидала много лишних штрихов, но кажется, что всё таки девушка была мертва. Да, врач что то колол ей в шею перед приходом родственников, да и с мальчиком беседовал выражениями двоякими. Однако что видела девушка в зеркале? Правильно - мёртвую себя, это то никак не подделать. Её дыхание - это видимо её излишняя тяга к жизни. Она видела мёртвую женщину, которая была с ней в одном помещении. Она видела свою поломанную душу, которая тоже была без покоя.. Увидь она своё дыхание, свою видимо душу в ином выражении, в середине осознания и она бы стала неприкаянным странником по миру, вечным призраком лишённым покоя, бродящим в поисках любви. Дыхание позволило бы ей быть уверенной в том, что она жива. И врач - когда он уходил, она словно проваливалась во тьму, не ела, не пила, да она бегала по дому, что то била, но не показано как врач собирал потом осколки, это намёк. Она звонила, но её мужчина не услышал её.
Она была любима при жизни, любима страстно и полно, но не сказала о том что любит сама и это намертво сцепило её с мужчиной жизни. Он видел её, видел в страшных полуснах, с вырванным сердцем и просто стоящую в белом. Она хоть и не держала его осознанно, но на внутреннем уровне намертво с ним слилась и это поистине страшно и прекрасно. Им обоим не стало покоя. Он метался как умалишённый, она не могла смирится ни с чем. Грустно и прекрасно. Врач видимо понимал, если мужчина увидит её то всё, ему не будет покоя на всю жизнь и ей тоже. Они не смогут разлучится и встретится не смогут. Как мог, врач ограничивал мятущийся дух, но до конца не помог. Девушка не уходила дальше, она оставалась на Земле, где у неё уже не было места.
И мужчина не мог жить спокойно. Круг страшно замыкался. И врач решил отдать всё в руки судьбы. наврал, сказал полусловами ему то, что тот хотел услышать, что его воспалённое сознание немедленно приняло как право к действию. Мужчина погиб, но доехала его душа до места. Он вынул, спас любимую и она наконец сказала ему что любит его и только его и всегда любила его, она сказала ему то, что не решалась сказать всё время их общения и встреч, хотя хотела сказать. И она смогла пойти дальше. Дальше, прочь от своей тёмной, изломанной стороны, которую видела до этого, от мрачнейшей реки и тьмы за ней. Там не было света и она это не могла не помнить. Мужчина не смог бы выслушать её, будь он жив, грань не перейти, закон непреодолим. Ему пришлось самому погибнуть, что бы до конца объяснится с женщиной, которую любил сильно, может быть слишком сильно, хотя нет, он просто любил ей всю, без остатка. И как только он услышал её - она ушла дальше, смогла уйти. Я думаю что в свет. Нам не показан рай, видимо режиссёр правильно посчитала, что нам не представить его красоты. Но это случилось. Случилось то, что проводник не смог сделать, в силу своих возможностей..Мужчине же предстоял путь, но думается, он его пройдёт...
Буду краток.'Жизнь за гранью' представляет собой качественный триллер в лучших традициях этого жанра. С самого начала просмотра картины мы погружаемся в атмосферу эфимерности, нечто двоякое и до конца непонятное преследует зрителя с самых первых минут просмотра. Основная завязка картины наступает после смерти главной героини. В течении всего фильма, девушка отчаянно пытается совладать со своим рассудком и принять горькую правду о своей кончине. Но не все так просто, как кажется на первый взгляд...
В фильме практически полностью отсутствует разнообразие съемочных мест, но между тем это не делает его хуже. Игра Кристины Риччи оставляет желать лучшего, но не смотря на это, в этой роли вряд ли можно было бы себе представить иную актрису. Готическая внешность Кристины бесподобно гармонирует с атмосферой фильма. Любителям загадок, триллеров и мистики к просмотру настоятельно рекомендуется, да и ограничения по возрасту в этом фильме бессмысленны. Фильм получался очень интересным, в плане психологии человека, здесь нет динамичных кадров и эффектных трюков, зато есть логическая цепь событий и последовательность действий, чем чаще всего обделены последние киноновинки...
После смерти жены актер Лиам Нисон начал сниматься в фильмах связанных со смертью. Некоторые из них напоминают некрологи, которые хочется промотать и забыть, например как драму 'Другой мужчина'..но фильм 'Жизнь за гранью' оказался удачным триллером с элементами ужасом..но и куда же деться без драмы. В последнее время лицо Лиам Нисона напоминает унылое лицо другого актера Николоса Кейджа..но слабо богу, в этом фильме он играет главную, но второстепенную роль.
Главную роль играет красотка Риччи, которая попадает в аварию, умирает и оказывается в морге. Лиам Нисон играет роль гробовщика, который подготавливает трупы к погребению(штопает, красит) и обладает даром общения с душами умерших, которых еще не похоронили..Гробовщик очень устал от своего дара, каждый труп ему доказывает, что он живой, что надо сообщить об этом всем, но итог один, всех хоронят и души отправляются туда, куда им следует. Риччи из их числа, тоже не верит, что умерла, тоже пытается доказать, что она дышит и ее надо отпустить и пытается противостоять гробовщику. Отдельной веткой в сюжете идет расследование ее не состоявщегося жениха, с лицом вечного ботана, Джастина Лонга. Он пытается увидеть труп своей невесты, пытается что то предпринять..вообще все время что то пытается...периодически ему появляются видения, что стимулирует его на дальнейшие подвиги.
Аналогии с фильмом ' Затащи меня в ад' очень сильны. Не только тем же актером, что играл в том фильме, не только похожей бабкой в морге, а именно мистической составляющей, которая идет по всему фильму и четко говорит зрителю..как ни крути, а от смерти никуда не деться!
Визально фильм сделан красиво, чистый холодный морг, который даже через экран веет холодностью, красивые инструменты для потрошения трупов, ну и конечно отличная, нагнетающая атмосфера в фильме.
Данное кинопроизведение из серии тех фильмов, которые заставляют задуматься. Недосказанность и почва для размышления здесь особенно велика. Это очень хорошо, когда ты готов к этому, и неожиданно, когда ждешь логического рассказа в конце.
Только зрителя держат в дураках на протяжении всего фильма, давая ложную надежду на теорию чистилища или загробного мира. А все оказывается страшнее.
Что плохо в этом фильме, я до конца так и не определил. Смысл понял - 'Нельзя тратить и распоряжаться своей жизнью плохо', фразу важную выучил - 'Почему мы умираем, что бы понять смысл жизни', удовольствие получил - фильм заставил подумать, а это, то самое. Но эта недосказанность одновременно и плюс и минус. То же самое загадочный Лиам Нисон и неприятная Кристина Риччи.
Посмотреть стоит, но мнения и оценка могут скакнуть как в одну, так и в другую сторону. Приятной концовки.
Лиам Нисон, Джастин Лонг и Кристина Риччи в фильме 'Какого хрена тут делает Кристина Риччи?'
У каждого в жизни наступает такой момент: в очередной обычный день ты просыпаешься, но еще не знаешь, что заснуть тебе не суждено. Вернее, суждено заснуть навсегда. Ты этого еще не знаешь и потому делаешь всё как обычно: обычные дела, обычные ошибки, обычные глупости. Знай ты, что именно тебя ждет сегодня, что твой день будет последним, – наверняка попытался бы сделать всё иначе, и, возможно, избежал бы смерти. Но ты не знаешь – в этом и суть.
И Анна тоже не знала. Не знала, когда садилась в машину после ссоры со своим женихом. Не думала, что сама виновата в том, что произойдёт дальше. Но всё случилось так как случилось – авария, смерть, стол распорядителя похорон. Вот только почему-то умирать совсем не хочется. Скорее наоборот – никогда она не чувствовала себя более живой чем сейчас. И кажется, что всё нереально. Может она и не умерла вовсе?
Интересный взгляд на проблему жизни и смерти. Действительно, кто знает – что происходит, когда мы умираем? И самое главное – кто знает, когда именно мы умираем? В момент остановки физиологических процессов? Или гораздо раньше, перестав желать чего-то, стремиться к чему-то, теряя смысл бытия? А может, мы умираем, едва родившись на свет? Фильм не даёт ответов на эти вопросы. Он лишь даёт пищу для размышлений. Вывод каждому придётся делать самому.
Откровенный диссонанс, вызванный подбором актёров, так сильно мешает просмотру, что порой теряешь связующие нити повествования. Сильный образ распорядителя, прекрасно воплощенный элегантным и презентабельным Лиамом Нисоном, и жених, хорошо сыгранный Джастином Лонгом, так резко контрастируют с крайне слабой (а местами – откровенно позорной) игрой Кристины Риччи, что в процессе просмотра не покидает желание бросить уже что-нибудь в экран для смены картинки, а специалистам по подбору актёров устроить публичное аутодафе.
И это очень печально, ибо сама идея фильма, съемки и режиссура очень даже неплохи. Фильм подталкивает к самокопанию, к поиску смысла, к некой переоценке. К сожалению, тема недоработана – в самый ответственный момент режиссер отпускает вожжи и предоставляет зрителю самому решить: что же всё-таки произошло на самом деле. И принять такое решение крайне сложно, учитывая, что в пользу каждой из версий предоставлено немало подтверждений и доказательств в её подлинности. В этом смысле финал несколько напоминает недавние «Остров проклятых» и, особенно, «Начало» с поправкой на степень закрутки.
Как бы там ни было, фильм вряд ли оставит равнодушным любого человека, задумывающегося о смысле жизни – а значит не оставит равнодушным никого. Плюс достойная игра Лиама Нисона. Вполне достаточно для того, чтобы посмотреть фильм пару раз до полного прояснения.