К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Ни много, ни мало, а год ждал я выхода этого фильма. Во-первых, я являюсь фанатом Джастина Лонга и Чандлера Кентербери, засветившихся в фильме. Во-вторых, внушало описание. И вот, после мучительных ожиданий, я увидел этот фильм. Что ж, ожидания подтвердились!

Работа актеров прекрасная. Лиам Нисон как всегда неповторим, Кристина Риччи загадочна, Джастин Лонг убедителен. Ни одного 'сырого' дубля наблюдать не пришлось - выстроен фильм как по маслу.

Дебютирующий режиссер Агнешка Войтович-Восло, безусловно, далеко пойдет - благодаря её стараниям фильм стал таким, каким его и следовало ожидать. Хочется также похвалить композитора за атмосферное звуковое сопровождение, оператора за интересные ракурсы, сценариста... Да в общем всех!

Кстати, о сюжете. Фильм явно не на один раз. Думать он заставляет не меньше, чем нашумевшее 'Начало' Нолана. А мертва ли Анна вообще? А в своем ли уме Эллиот Дикон? А есть ли смысл в действиях Пола? Фильм столь многогранен, что после него хочется задуматься о той самой жизни после смерти. Готовы ли мы к ней, когда она приходит столь внезапно..?

Фильм отличный, атмосферный и умный. Настоятельно рекомендую всем.

8 из 10

27 сентября 2010 | 14:39
  • тип рецензии:

Скажу сразу, хотела посмотреть фильм, так как очень люблю фильм 'Погребенный заживо'. Это же творение, стоит на несколько ступеней выше.

На протяжении всего фильма ты то и дело не понимаешь что происходит. Кто он? (псих, патологоанатом, похоронщик или человек с 'даром общения с мертвыми'). Кто она? Кто все эти люди? и много других...Но, только досмотрев до конца, и не пропуская ни момента, ни фразы, сказанной героями, можно понять 'О ЧЕМ' фильм.

-Я не мертвая!
-Все так говорят!


Золотые слова! Главное их понять и осознать, чем мы в жизни занимаемся. Делаем ли мы ТО, что любим, и ЛЮБИМ ли мы ТО, что делаем. И жить так, как будто это последний день в нашей жизни. Любить ЖИЗНЬ!

P.S. так хочется рассказать о чем же этот фильм, но... по правилам этого нельзя делать. Просто посмотрите фильм. Не отвлекайтесь. И тогда вы все поймете. А у некоторых могут и мурашки пробежаться по спине (как у меня, когда фильм закончился, я еще минут 5 думала, переваривала все, а когда поняла про ЧТО вся эта картина, по спине побежали мурашки). А те, кто толком не понял о чем фильм пересмотрите. И главное...СЛУШАЙТЕ! а то все разучились слушать, только и смотрят картинки (взрывы, убийства, и т.д.)

8 из 10

21 августа 2010 | 20:13
  • тип рецензии:

Дебют режиссера Агнешки Войтович-Вослу удался. Для начинающего режиссера неплохо. Во всяком случае фильм неоднозначный, хотя и несколько заштампованный. Три фразы приходят на ум: 1.Пациент скорее мертв, чем жив. 2.Стакан наполовину полон или наполовину пуст? 3.Каждый думает в меру собственной испорченности.

Этот фильм как тест на веру. Каждый может верить во что хочет. Кто думает, что пациент скорее жив, чем мертв, верят в похоронщика-суперманьяка (Эллиот Дикон/Лиам Нисон). А кто верит, что пациент мертв, видят вполне добропорядочного человека, хорошо делающего свою работу. Так что, каждый выбирает, что ему лично ближе. Маньяки или просто люди с необычными способностями.

Кстати, про необычное. Так скажем, сама профессия у Эллиота не совсем простая. Ну кто, в здравом уме согласится жить в одном доме с кучей покойников, проходящих через его подвал стройными рядами. Да и снаряжать людей в последний путь тоже занятие не для слабонервных. И волосы-то им покрась, и рот зашей, и улыбочку нарисуй, да повеселее. И мальчик Джек тут весьма кстати. Такие профессии ведь так и передаются. От одного 'маньяка' другому. Вряд ли есть курсы или мастер-класс 'Как сделать макияж покойнику и нарисовать ему улыбку'.

Кстати о мальчике Джеке и его весьма странной мамаше, вот тут Агнешка несколько прогнала. Ну что она хотела этим сказать? Что только у таких мам могут рождаться такие же странные дети, или что тяжелое детство дало мальчику возможность развить свои способности. Глупости, с такой мамашей ребенок давно был бы уже в приюте. И еще, никто почему-то не обратил внимания на другую особенность Джека и Эллиота. Они не только видели мертвых живыми, но и могли видеть живых мертвыми. В начале фильма Джек видит живого цыпленка мертвым, и цыпленок скоро умрет. Джек хоронит живого цыпленка, но скорее всего реально цыпленок мертв, просто Джек его так видит. Или нет... А Эллиот видит и Анну (да и Джек тоже ее видит), и Пола еще живыми, но для них уже мертвыми. Значит они скоро погибнут. А вот с его помощью или нет, решать каждому самостоятельно.

Потому что в целом мораль фильма не так уж плоха. Если тебе скучно жить, то и нечего занимать место в этом мире. А если уж живешь, то цени жизнь и верь в себя! Смотрите и верьте в себя. Аминь.

07 ноября 2016 | 16:39
  • тип рецензии:

Человек умирает не тогда когда его тело становится бездыханным, а когда в нём кончается жизнь. Многие просто гадят, воруют воздух у тех, кто хочет жить. А когда по-настоящему умирают, все как один начинают сожалеть о упущенных возможностях, начинают кричать о каком-то там счастье. Дверь открывается, чтобы всё исправить, но кто перешагнёт порог?! Никто не верит в смерть при жизни, но все верят в жизнь после смерти. Дикари.

Ещё один прекрасный фильм доводящий до мурашек и очередная превосходная актёрская работа Лиама Нисона. Фантазия польской писательницы разворачивается на фоне ссоры молодой пары, после которой девушка попадает в аварию и умирает. Дальнейшее развитие сюжета приобретает философский характер, где девушка пытается уцепится за жизнь, которой последнее время и не было. Она умерла гораздо раньше, чем попала в аварию, а когда захотела жить - захлопнулась крышка гроба.

Не перестаю удивляться тому стечению обстоятельств, что любой фильм с Лиамом Нисоном будет дико интересным, с точной и детальной подачей и определённо доведёт до мурашек даже опытного киномана.

Могу назвать фильм хорошим, если после просмотра остаётся осадок, а спустя время помнишь о чём он. Осадок остался, дальше - покажет время. Заслуживает рекомендаций.

8 из 10

19 апреля 2018 | 14:52
  • тип рецензии:

- Чтобы жизнь обрела смысл'

Она ждет всех. Добрых и злых, отчаянных и равнодушных, богатых и бедных. Тех, кто уже устал бороться, и тех, у кого большие планы. Она - Великий Уравнитель. Малах а-Мает. Яма. Азраель. Она – Смерть, и ей все равно, кого забирать. Но есть люди, которые считают себя ее помощниками.

Фильм оставляет двойственное впечатление. С одной стороны, первую половину смотреть было тяжко, не тяжело, а именно тяжко. Медлительное, не затягивающее повествование со спокойным как удав злодеем и меланхоличной пофигисткой-героиней, которую не слишком волнует, жива она или умерла. Настоящее действие начинается где-то с середины, когда каждый точно убеждается, чего на самом деле хочет. С другой стороны, сюжет интересный. Как говорил наш гробовщик, есть люди, которые живут, и люди, которые существуют. Люди, которые живут, радуются и печалятся от всего сердца, строят планы и их осуществляют, не сдаются и не отступают. Люди, которые существуют, просыпаются по утрам, едят, пьют, идут на работу, возвращаются домой, занимаются сексом и так - изо дня в день. Жизнь их бесцельна, монотонна, без взлетов и падений от рождения до смерти. И согласно этому самому гробовщику, те, кто существуют, отнимают воздух у тех, кто живет, а потому подлежат уничтожению.

Было бы слишком очевидно писать, «никто не имеет права лишать жизни!», после «Святых из Бундока» мое мнение… не то что поколебалось, а как бы обрело трехмерность, как в модном нынче формате 3Д. Нет правил без исключений, кроме, может быть, «каждый заслуживает еще один шанс»

Я не стала бы рекомендовать этот фильм людям нервным и впечатлительным, и это – комплимент сюжету, а не порицание фильма.

Тик-так, тик-так – уходит время секунд не считая…
Тик-так, тик-так – жизнь утекает, мечты обрывая.
Тик-так, тик-так – вечности глядя, ответь, если сможешь
Тик-так, тик-так – тем ли ты был, кем быть ты был должен?


7 из 10

P.S. А я все же надеюсь, что Элиот Дикон когда-нибудь встретит человека, который и его посчитает лишним

07 сентября 2010 | 00:25
  • тип рецензии:

Сложно вообще воспринять ЭТО как фильм.

Он не дает ответ на извечные абстрактные вопросы: 'Что там после смерти?'. Я ждала, что фильм будет на грани ужастика, но вот только не думала, что будет так давить на психику. Как бы сказать, этот фильм отвратительный и страшный, но не в прямом смысле.

Его интересно смотреть, чтобы узнать, чем же это закончится! Не смотря на мой мерзкий отзыв, рецензия все-таки положительная, потому что фильм 'перевертыш', он представляет собой иную возможную сторону. А это всегда оставляет впечатление. Жаль, что не всегда приятное. Было очень сложно смотреть на мучения девушки, и до последнего хлопка гроба я не верила, что все закончится для неё ТАК. Хотя за убедительной игрой актеров, я и позабыла, что это фильм.

Для любителей острых ощущений фильм придется по вкусу, к тому же он настраивает на дальнейшие дебаты о жизни и смерти. Не знаю, стоит ли его считать философским, скорее он все же развлекательный, эпатажный, шокирующий, но в нем мало духовности. Однако, фильм есть фильм, не шедевр, но сильный, достаточно красивый и в меру гротескный. Его нельзя кому-то навязывать посмотреть, человек должен находится в определенном состоянии, чтобы ему этот фильм пришелся по вкусу.

Ставлю достаточно высокую оценку за новую, хоть и ужасающую идею сюжета, и полную реализацию задумки:

7 из 10

P.S. Однако, она достаточно низкая, потому что я останусь вечным приверженцем 'света в конце тоннеля', облегчения и рая. Так легче не думать о смерти каждый день.

06 января 2011 | 14:55
  • тип рецензии:

Масса разнообразных и очень противоречивых эмоций настигла меня при просмотре этого фильма и только после пришло ощущение того, что вот он - тихий шедевр, максимально точно выверенный, неимоверно красивый, даже с учетом, порой не приятных сцен. Шедевр, такой странный, противоречивый и прекрасный, какой могла создать лишь женщина - особенно хорошо это ощущается в выборе актрисы на главную роль. Многие писали, что в фильме многовато сцен с обнаженной Кристиной Риччи - но нет, их ровно столько, сколько должно быть, так же не спроста, думается мне, и выбор красной атласной сорочки - вкупе с почти детской хрупкостью актрисы дает именно нужное восприятие героини-максимально (на сколько это возможно) далекое от сексуальности и эротизма, но при этом ни на грамм не теряющее притягательности и красоты. Мне даже кажется, главная героиня чисто визуально выглядела немного иначе в глазах всех остальных, мы же видим то, как она ощущала саму себя и так же видит ее и странный патологоанатом Элиот.

Двойственность фильма очаровывает и приковывает к себе (именно в те моменты, при просмотре, когда закрадывались мыслишки о третьесортности фильма). Бесспорно - это два сюжета в одном - один метафизический и один вполне реальный жутковатый, такой, какой мы способны cебе представить. И в данном случае они неразлучны.

Элиот - странный и спокойный патологоанатом с неким 'даром', или не даром вовсе, а с душевным расстройством и маниакальными наклонностями, (что вполне, быть может, одно и то же) в этом фильме олицетворяет саму Смерть. Она как и Элиот, все делает с профессиональной точностью, даже с профессиональным сочувствием, вот только чего она не может дать, так это надежды и возвращения в мир живых, так как забрать жизнь у человека - не прихоть Смерти, а выбор самого человека. Человек умирает сам и никто кроме него самого и Смерти этого не замечает, Смерть просто обязана подобрать уставшее тело умершего человека, ведь это ее работа. И тут уже не важно в образе кого она это сделает - в образе автокатастрофы, или сумасшедшего маньяка Элиота.

Анна-запутавшаяся и замученная собственными страхами, отчаявшаяся, блуждающая по миру, но уже не принадлежащая ему, но даже на столе у Элиота она не готова поверить в смерть собственного тела, которое, к слову сказать, уже совсем ничего не чувствует и все больше похоже на труп - привязанность к собственному 'я', к телу, которое она так долго носила, слишком сильна, ее упрямство и настойчивость порой даже возмущают, ибо она не заметила Любви у себя под носом.. а не заметила, потому что УЖЕ тогда была мертва.

Жених Анны - Пол, хоть и является персонажем второстепенным, но это только видимость. Он точно такой же, он так же бежит от жизни, единственный человек который помогает ему оставаться живым - Анна. С ее смертью весь его мир рушиться, он не готов это принять и оставаться живым уже не способен. Его неверие в смерть Анны не открывает для него второе дыхание и желание жить за двоих, оно окончательно подавляет его, делая мертвым. И не Анна возвращается к жизни, а он отправляется за ней.

Тут и не спроста постоянная смена цвета волос у главной героини - попытки что-то изменить, но опять же, только на внешнем уровне, не на духовном, ее холодная эгоцентричная мать и уверенность Анны в том, что и она станет такой же, ведь это неизбежно - отсюда бегство от себя и вспышка ярости, 'Я СОВЕРШЕННО не похожа на мать'- выкрикивает она в ресторане, когда Пол говорит о сходстве Анны с матерью.

Основная мысль фильма - мы все чертовски боимся жить, боимся, что нас признают мертвыми еще при жизни и потому, мы закрываемся еще больше, становясь при этом еще мертвее. Нам тяжело дается жить, настолько тяжело, что смерть перестала быть тем, чем должна для нас быть. Cмерть- больше не придает смысла нашим жизням, она стала избавлением, тем, чем никогда не должна была стать. Мы сами извратили ее смысл, отсюда и злая ирония-не смерть от неизбежной автокатастрофы, а смерть от рук сумасшедшего маньяка возомнившего себя Богом..

Однозначно этот фильм для людей, которые очень любят подумать и покопаться в себе.

Единственный и, к сожалению, риторический вопрос, который остается после фильма -а умирали бы мы, если бы ценили и любили эту жизнь так сильно, как это было задумано?

10 из 10

09 апреля 2015 | 21:55
  • тип рецензии:

Смотрю, как и многие, ждала с нетерпением этот фильм долго, и все ради харизматичного, незабываемого, артистичного и гениального Лиама Нисона (после фильмов 'Список Шиндлера' и 'Призрак дома на холме' он покорил мое сердце). И он не разочаровал: понравился образ эдакого циника, до ужаса скептичного, которого не может увидеть ничто на этом (да и на том) свете. Получилось отлично, смотришь, веришь ему и недоумеваешь: неужели и вправду бывают такие люди, которых ничего уже не удивляет? Они лишены сочувствия, милосердия, отзывчивости - они просто холодные равнодушные исполнители своих обязанностей (не в обиду врачам сказано).

А его реплики! Герой Лиама Нисона - целый ходячий цитатник. Просто море до смеха циничных, жутких высказываний, которые, конечно, правдивы. И ведь правда - мы все такие, все одинаково трепещем перед смертью. А он равнодушным своим взглядом, провожая в последний путь, спрашивает: а чего бояться? Жить - вот что гораздо страшнее.

Поэтому Лиаму Нисону от меня в очередной раз 10 баллов.

Кристина Риччи.

Замечательная актриса, фильмы ужасов и триллеры - это без сомнения, ее конек. В ее огромных глазах можно просто утонуть.

Джастин Лонг.

Люблю его после 'Крепкого Орешка 4'. Как запомнился он оттуда эмоциональным, искренним, любящим, так таким и остался.

Вообщем, в целом актеры - 7.

Насчет идеи: сколько бы не называли ее банальной, а я вот не могу назвать подобного фильма. Быть может, что-то отдаленное есть в 'Наркозе', но, кажется, не настолько пропитано страхом, волнением, равнодушием, и прочими довольно противоречивыми чувствами.

Идея - 7.

Словом, посмотрите фильм. Некоторые моменты пронизывают до глубины души.

— Но я дышу! Я всё ещё могу быть жива!

— О, вы люди! Вы думаете, если вы дышите, вы живы? Вы цепляетесь за свою жизнь как будто она чего — то стоит. Стоит ли цепляться за свою жизнь, Анна?


Действительно, а стоит ли?

7 из 10

05 декабря 2010 | 19:23
  • тип рецензии:

Я реаниматолог. Работаю в больнице, которая дежурит круглые сутки по всем травмам города. И привозят нам пациентов немало. И умирают они также в достаточном количестве. И меня учили распознавать признаки смерти. Как клинической, так и биологической...

И вот сидим мы с коллегой на работе (а у него еще и 20-летний стаж за плечами) и не можем оторвать глаз от экрана. От экрана, где идет кино в котором персонаж Кристины Риччи не может понять мертва они или нет. И честно говоря, нам двум 'специалистам' тяжело было бы ей что-то подсказать...

Да, фильм берет. Берет задумкой и течением сюжета. Это, конечно же, не 'Шестое чувство', но на своем уровне фильм хорош. Нет какого-то разворота сюжета, нам собственно почти сразу говорят 'Делаем ставки господа - мертва или нет'. Но течение сюжета и атмосфера фильма цепляют.

Фильм течет нетривиально чтоли (здесь вообще применимо слово 'нетривиально'). Герои болтают, болтают, нам показывают обнаженную Кристину Риччи (да-да, голая Кристина Риччи, если что) и герои болтают... А ты так и сидишь, и смотришь как герои болтают. Ну и на голую Кристину Риччи...

Кстати, об актерах. Кристина Риччи хороша (да, особенно голая - я сам себя выдал), Лиам Нисон интересен в данной роли, но чего-то такого не выдает. Джастин Лин вызывает противоречивые чувства - то персонаж его рвет и мечет, то он какой-то вялый... Вот юнец хорош (извините имени не запомнил).

Честно скажу, досмотрев фильм мой коллега сказал 'Хрень какая-то, непонятно'. Действительно не очень понятно, но не 'хрень'. Интересное такое кино, необычное.

На секунду даже задумался жива ли пациентка, реанимационные мероприятия над которой я закончил пару минут назад безуспешно...

8 из 10

02 декабря 2014 | 20:17
  • тип рецензии:

Слово автора

Не знаю почему, но мне нравится писать про фильмы, которые не собирают кассы в мире, однако не хуже, а, как правило, и лучше некоторых супербоевиков и комедий. Такие фильмы часто приводят к рангу Арт-Хаус. Ну, может и хорошо, что такие фильмы редко рецензируют у нас, ведь у меня есть шанс рассказать вам о том, что действительно стоит посмотреть.

Как часто мы можем представить смерть? Страшно? Больно? Невероятно? Как не цинично это звучит, но абсолютно любой человек встречается со смертью в своей жизни. Каждый по-разному её воспримет. Но как можно понять и принять свою смерть? Если бы вы проснулись ничего не помнив, и вам говорят: 'Извините, но вы умерли!' Паника, гнев, страх, раскаянье...но не осознание данных слов. Возможно, кто-то примет это за злую шутку, или за дурной сон. Но если это сон, почему я не просыпаюсь? Почему мне холодно? Почему я не чувствую боли в своём теле? И как такое вообще возможно, ведь мне так мало лет, я столько всего не сделал в этой жизни. Я многим сделал больно, и не успел исправить всё. Не успел извиниться перед мамой, с которой поссорился накануне. Я не сходил с племянником в зоопарк, ведь так давно ему это обещал. Да ещё и годовщина наших отношений с моей любимой совсем скоро, я уже выбрал подарок. Что теперь будет без меня? Это всё? Это конец?! И снова охватывает паника. И каждую минуту ты надеешься проснуться, или из-за угла выйдут люди с камерой и крикнут - Это розыгрыш! Но, почему-то, этого не происходит, а тело всё так же охватывает холод, и разум медленно отрекается от тебя.

Сюжет

Что-то подобное чувствовала героиня фильма 'Жизнь за гранью', проснувшись от холода. Она лежала на столе, почти обнажённая, обездвиженная и ничего не понимающая. Вокруг неё ходит человек, чьё лицо она уже где-то видела. Да, это он - работник похоронного бюро. Анна Тэйлор (Кристина Риччи - 'Сонная Лощина', 'Семейка Адамс'), обычная школьная учительница младших классов. У неё есть парень Пол (Джастин Лонг - 'Крепкий орешек 4.0', 'Джиперс Криперс'), он её любит, но из-за его удачной карьеры они часто ссорятся. Мама прикована к инвалидной коляске, с ней тоже отношения достаточно прохладные. Но почему сразу смерть? И почему коронер Элиот Дикон (Лайам Ниссон - 'Список Шиндлера', 'Заложница'), разговаривает с ней, если она мертва? В свою очередь Элиот, рассказывает Анне, что он может общаться с душами умерших, пока они готовятся перейти в другой мир в день погребения. А сама Анна попала в автокатастрофу. Она вспоминает, что поссорилась со своим возлюбленным, и уехала в слезах из ресторана, где Пол хотел сделать ей предложение. Всё это кажется невероятным для Анны, и она не желает этому верить, и пытается доказать обратное, но со временем понимает что она умерла...для всех.

С другой стороны не только сама Анна не верит в то, что умерла. Пол Колман, в вечер трагедии, не смог остановить свою будущую невесту, и корит себя в её смерти не желая верить в её смерть. К нему приходят видения, Анна зовёт его молчаливым взором. Она печальна, ей нужна помощь. Пол решает убедится сам в том, что его любовь погибла. Но, даже не увидев её, Элиот Дикон убеждает убитого горем парня в том, что его не состоявшаяся невеста сейчас мертва.

Впечатления от фильма и размышления

Как часто у вас было чувство, что вы что-то не доделали? Где-то не достаточно надавили и не доупорствовали? Мы же часто переигрываем в голове те события, когда могли бы сделать немного по другому, и всё получилось бы совсем иначе. Не важно, хуже или лучше - но иначе! При просмотре фильма, таких моментов в голове пронеслась тысяча. Смотря на героев, пытался понять, почему же они так быстро сдались, ведь режиссёр даёт нам понять, что можно было дожать, добить… Но нет, тут же нам дают совершенно другое представление о том, что же происходит на экране. Кулаки невольно сжимались не один раз, душа разрывалась от понимания того, что человек умер, и смирился. Но с другой стороны это не очевидно, можно попробовать, можно проанализировать всё и сделать другие выводы. И снова режиссёр делает так, что все надежды просто рушатся. Душевное смятение не даст вам покоя очень и очень долго время после просмотра, однако до конца я не смог определиться с выводом. Самый внимательный может узреть в некоторых кадрах, что всё это не реально, и больше похоже на банальное убийство, но… как много этих «но» нам предстоит увидеть.

Актёры

Я думаю, присутствие Лайама Ниссона уже может сподвигнуть на просмотр ценителей и поклонников данного актёра. Не знаю, совпадение или нет, но жена Лайама, Наташа Ричардсон, скончалась не за долго до премьеры фильма, 18 марта 2009 года. Конечно, фильм был снят до этой личной трагедии Л. Ниссона, но трудно даже представить, что творилось в душе семьи, когда премьерный показ прошёл 7 ноября этого же года.

Хочется отметить так же игру актёра, Джастина Лонга. В амплуа страдальца, Джастин, раскрылся не только как второстепенный герой боевиков и молодёжных ужастиков, но и как трагичный актёр, хотя его слезливое лицо может и поднадоесть немного за полтора часа.

Выводы

Очень сложно говорить о каких-то выводах после просмотра фильма, и уж тем более после осознания всего того что было увидено. Могу сказать одно, фильм затрагивает аспекты жизни, как ни странно, хотя фильм про смерть. Какая она? Правдивая или несколько не реальная, но она есть – как ЖИЗНЬ, как СМЕРТЬ, так и ЖИЗНЬ после СМЕРТИ (After life - с анг. дословный перевод - После жизни. примечание автора). Может и стоит о чём-то задуматься.

15 февраля 2011 | 09:44
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: