Этот фильм - отличная иллюстрация модной нынче фразы 'вынос мозга'. Зрители не устают спорить о том, жива ли была героиня или все же труп. С одной стороны, труп бегает, звонит по телефону, крушит и ломает вещи, да и зеркало запотевает... С другой стороны, столько провести в холодном морге в одной ночной рубашке, спать на прозекторском столе, не кушать и не ходить в туалет - это только труп может. Да и сбежать от этого непонятного мужичка вполне можно было, если человек живой и хочет жить. В общем. понятно, что фильм построен таким образом, чтобы зрители гадали и так и не поняли, потому что авторы сами не знают ответа. Предполагается, что важнее идея, провозглашаемая странным полуманьяком-полуангелом.
Но в чем же состоит идея? Что надо ценить жизнь во всей ее полноте? Слишком уж банально и на поверхности. зачем было огород городить. Ну депрессняк у девушки, любить она не умеет, что не удивительно с такой-то мамашей, так что ж теперь - вообще не жить ей, в могилу ее? В конце-концов, она учительница, пользу людям приносит, а не только 'воздух портит.' С таким подходом большинство современных молодых женщин недостойно жить.
Фильм все же притягивает своей картинкой, этакой мертвой красотой, некрофильной эстетикой. Только вот цыпленка зачем угробили, сволочи?
Отношение к смерти - философский вопрос. Для большинства людей понятие 'смерти' неравнозначно биологической гибели организма, 'смерть' куда хуже - сопутствующее исчезновение внутреннего 'Я', этим обусловлен пресловутый страх смерти. Поскольку смерть как закономерная фаза конца жизни по своим свойствам априори неизбежна и неотвратима, рациональность наличия осознанного страха перед ней как перед абстрактным явлением уже ставится под сомнение.
Как правило, за редким исключением вроде приговорённых к казни, человеку не дано предугадать точный момент наступления смерти; даже безнадёжно больные не в состоянии посчитать, сколько часов им отмерено до кончины. Поэтому наиболее любопытен гипотетический тест: если кончина не была бы мгновенной, а человек бы попадал в 'промежуточное' состояние между двумя мирами - своего род лобби, где он мог бы подготовиться к неминуемому финалу. Тут возникает на первый взгляд парадокс, а на самом деле - очевидный ход вещей: те, кому есть чего терять, уходят спокойнее, нежели те, кому терять нечего. Прожившим полную, счастливую и интересную жизнь в гармонии с самими собой легче смириться с участью и встретить свет в конце тоннеля с достоинством, воспринимая его как просто переход в новый цикл. Нагруженные психологизмами и внутренними конфликтами пессимисты наоборот пребывают в ужасе и унынии, вроде Анны (Кристина Риччи), когда она попадает в руки Элиота (Лаим Нисон), сотрудника похоронного бюро.
В перерывах между наложением швов, ушивая морды, гримируя и всячески придавая трупам товарный вид, Элиот совмещает функции духовника и психотерапевта. Его прозекторский стол сродни известной кушетке Фрейда, на которой пациент изливает душу. Психоаналитик - одна из самых востребованных профессий в США, оно и понятно - стресс, неврозы, чувство неуверенности в сегодняшнем и завтрашнем дне. Страх смерти оказывается сублимацией страха перед жизнью, с экзистенциальной точки зрения зрения Анна давно была трупом, и только Элиот, открывший ей глаза, смог наконец ввести её в состояние душевного покоя. К сожалению, она смогла достичь его, лишь умерев по-настоящему.
35-летний режиссёр Агнешка Войтович-Восло снимает в атмосферой манере, чувствуется женский взгляд: плавное повествование, упор на диалоги, никаких резких образов и 'пугалок из-за угла', полное отсутствие физического насилия, главное оружие Элиота - дар убеждения, он абсолютно уверен, что жертвы не причинят ему зла, и оказывается прав. При этом леденящих душу моментов хватает, но они поданы в очень элегантной манере, без капли типичной для триллеров и ужастиков брутальности. Женщина-режиссёр в довольно артистичном и ненавязчивом ключе эксплуатирует известные готические атрибуты, основное время хрупкая, миниатюрная, бледная Кристина Риччи расхаживает по комнатам в холодных тонах в алом атласном платье. Фокус в том, что подобный классический клише-элемент фансервисной эротики вообще не воспринимается таковым, исходя из обстоятельств и стиля фильма, несмотря на его продолжительность, что весьма необычно.
Хоть нам показали шприц с гидробромидом, в финал остаётся открытыми, каждый сам может определить, является ли Элиот маньяком-морализатором с идеей-фикс, либо он действительно способен разговаривать с мёртвыми и из лучших побуждений пытается постфактум втолкать хотя бы какой-то смысл в их уже минувшую жизнь.
Все мы там будем. Вот курьёзно станет, если на похоронах кто-то подретушированный будет выглядеть куда более свежим и умиротворённым, чем когда ходил по земле ушами вверх, а выражение лица у него будет более осмысленным, чем когда-либо раньше. Се ля ви.
Вердикт: атмосферный, хорошо поданный фильм о вечных, волнующих каждого темах.
... «Ой, что-то укатилось.», «Не останавливай, я пойду перекурю, потом расскажешь.», «Ничего я не спал! - Просто фильм никакой.», «Да ладно, завтра досмотрим.»...
Признайтесь. Все мы такие. И все мы частенько именно так смотрим так называемые «фильмы-середнячки». Но при этом все прекрасно знают, что существует еще и другая категория фильмов, и поступать с ними так нельзя. Так вот «Жизнь за гранью» целиком и полностью относится к этой категории. Убедительная просьба, при просмотре этого фильма не давайте волю нашим слабостям, описанным выше.
Как бы я охарактеризовал просмотренный фильм? - Незаслуженно и неожиданно. Незаслуженно то, что такой фильм, прошел мимо всех стороной, и не набрал своих, честно заслуженных, оценок. На мой взгляд, он заслуживает большего. И неожиданно, потому что исходя из рейтингов, о которых уже было сказано, я не ожидал от фильма ничего интересного.
Думал, что очередной бессмысленный американский «фильм-пугалка», в котором то и дело, каждые пять минут молодая девушка с третьим размером груди в заброшенном доме на холме, идущая, почему-то, в коротеньких шортах по облущенному коридору в ванную, и там, открывая дверцу ящика с «прозаком», в зеркале появляется он – убийца, с немного устрашающей, а порой и веселящей внешностью.Нет, друзья, в этом фильме таких детских шаблонов вы не найдете. Картина действительно имеет отличный от себе подобных фильмов по жанру, какую-то изюминку. Ну, самое главное, у нее есть сюжет. И сюжет далеко не банальный и примитивный. Я бы даже сказал, местами не предсказуемый. Ко всему сказанному, хотелось бы добавить, что Вас порадует актерский состав – непревзойденный Лиам Нисон, а так же очаровательная и загадочная Кристина Риччи.
P.S. Ах, да. Забыл – будьте внимательны, и приятного обсуждения после просмотра!
Ни много, ни мало, а год ждал я выхода этого фильма. Во-первых, я являюсь фанатом Джастина Лонга и Чандлера Кентербери, засветившихся в фильме. Во-вторых, внушало описание. И вот, после мучительных ожиданий, я увидел этот фильм. Что ж, ожидания подтвердились!
Работа актеров прекрасная. Лиам Нисон как всегда неповторим, Кристина Риччи загадочна, Джастин Лонг убедителен. Ни одного 'сырого' дубля наблюдать не пришлось - выстроен фильм как по маслу.
Дебютирующий режиссер Агнешка Войтович-Восло, безусловно, далеко пойдет - благодаря её стараниям фильм стал таким, каким его и следовало ожидать. Хочется также похвалить композитора за атмосферное звуковое сопровождение, оператора за интересные ракурсы, сценариста... Да в общем всех!
Кстати, о сюжете. Фильм явно не на один раз. Думать он заставляет не меньше, чем нашумевшее 'Начало' Нолана. А мертва ли Анна вообще? А в своем ли уме Эллиот Дикон? А есть ли смысл в действиях Пола? Фильм столь многогранен, что после него хочется задуматься о той самой жизни после смерти. Готовы ли мы к ней, когда она приходит столь внезапно..?
Фильм отличный, атмосферный и умный. Настоятельно рекомендую всем.
О чем этот фильм? О жизни? О Смерти? О любви? В чем заключается его концепция? Какой смысл заложила режиссер? Вы можете ответить на эти вопросы? К сожалению, я, нет.
Наверное каждый из посмотревших этот фильм увидел в нем, что-то свое. Вернее то, что хотел увидеть. Кто-то увидел маньяка, другой говорящий труп, третий убитого горем жениха и скудную на чувства мать, одинокого мальчика которого привлекают похороны... Я лично увидел здесь все это и в моей голове появилась неразбериха, солянка, винегрет... И это, прежде всего связано с тем, что режиссер крайне неумело пытается запутать и заинтриговать зрителя, кидая намеки о том ху из ху в этой ленте. Кем является гробовщик: душевно больным маньяком, который истинно ненавидит живых или человеком обладающим даром видеть и слышать усопших и еще большим ненавистником мертвых? Кем является главная героиня: жертвой смертельной автокатастрофы цепляющейся за жизнь либо жертвой преступных манипуляций смирившейся со своей смертью.
Складывается впечатление, что автор фильма сознательно насытила фильм противоречивыми деталями, потому как если убрать все псевдо мистические образы, фильм явно будет скучным из-за философской бредятины гробовщика. К великому сожалению для подавляющего большинства зрителей фильма, а для меня к счастью Агнешка, так и оставила нераскрытой тайну: мистика или обычный криминал. Почему к счастью? Все очень просто: если бы в концовке фильма стало бы понятно однозначно что девушка ходячий мертвец или жертва маньяка, сразу же появились вопросы без ответа: типа того каким образом, труп бегал по дому, набирал номер телефона или почему если она была живой не писила не какала и не кушала на протяжении трех дней т.д. Почему эти вопросы были бы без ответа? Да потому что как я уже и писал выше все детали настолько очевидно плоские и противоречивые, что другой концовки какая она в этом фильме быть и не может. Это тоже самое что снимать фильм о том как сжигают на костре инквизиции ведьму одетую в шубу, шапку, валенки и она еще кричит что ей очень холодно. И если бы в конце фильма вам все-таки сказали на фоне кучи головешек и останков обгоревшего человеческого тела, что ведьма все-таки умерла от переохлаждения. И какой бы была ваша реакция?
В итоге, что мы имеем: не плохая игра актеров игравших главные роли, неплохо выглядела актриса сыгравшая мать героини, непонятный и беззубый персонаж мальчика (я так и не догнал почему и для чего он нужен был), невнятная жанровая концепция фильма...
Фильм можно посмотреть один раз и забыть. Не пытайтесь после просмотра этого фильма задавать себе вопросы и задумывать о жизни и смерти. Лучше полюбуйтесь на груди Кристины.
Фильм меня не впечатлил. Складывается такое впечатление, что режиссер сама до конца не поняла с чем же ей придется работать. Или же сценарист слишком запутал сценарий, что сам запутался под конец. Вообщем, сюжета как такового и нет, девушка оказывается в похоронном бюро, и все бы ничего, вот только она просыпается. А дальше пошли непонятки. Никаких действий в принципе и не происходит, фильм достаточно занудно тянется. Картину спасает красивый антураж и атмосфера. Мрачная обстановка, изображение действительно на грани..грани жизни и смерти. Очень красивые контрасты, мрачной серости с красным платьем героини.
Что касается актеров, то меня не впечатлила игра ни одного из них. Кристина Риччи, которая поражает своей мрачной готической красотой, откровенно халтурит. Многие сцены слишком притянуты, недостоверны. А вот Лиам Нисон хоть и чертовски хорош, но все же к середине фильма начинает раздражать своим однообразием. В фильме совсем нет эмоций, как будто все умерли!
Слишком запутанная картина, понравится наверное только начинающим детективам.
А если серьезно, то картина затянута, и очень запутана. Поэтому вместо того, что бы сидеть и думать над смыслом жизни или смыслом смерти, наблюдая мрачное великолепие Кристины Риччи, ломаешь голову над сюжетом.
Скажу сразу, хотела посмотреть фильм, так как очень люблю фильм 'Погребенный заживо'. Это же творение, стоит на несколько ступеней выше.
На протяжении всего фильма ты то и дело не понимаешь что происходит. Кто он? (псих, патологоанатом, похоронщик или человек с 'даром общения с мертвыми'). Кто она? Кто все эти люди? и много других...Но, только досмотрев до конца, и не пропуская ни момента, ни фразы, сказанной героями, можно понять 'О ЧЕМ' фильм.
-Я не мертвая!
-Все так говорят!
Золотые слова! Главное их понять и осознать, чем мы в жизни занимаемся. Делаем ли мы ТО, что любим, и ЛЮБИМ ли мы ТО, что делаем. И жить так, как будто это последний день в нашей жизни. Любить ЖИЗНЬ!
P.S. так хочется рассказать о чем же этот фильм, но... по правилам этого нельзя делать. Просто посмотрите фильм. Не отвлекайтесь. И тогда вы все поймете. А у некоторых могут и мурашки пробежаться по спине (как у меня, когда фильм закончился, я еще минут 5 думала, переваривала все, а когда поняла про ЧТО вся эта картина, по спине побежали мурашки). А те, кто толком не понял о чем фильм пересмотрите. И главное...СЛУШАЙТЕ! а то все разучились слушать, только и смотрят картинки (взрывы, убийства, и т.д.)
Перейду сразу к главному. Многие в этом фильме не увидят ничего такого, здесь нет особой зрелищности, спецэффектов, посмотрев на жанр фильма-триллер, люди ждут какой-то напряженности, адреналина, бурю эмоций. Нет, в этом фильме вы их не получите. Эта не главная цель фильма, а главное, это глубокий философский смысл, который преподнесён в фильме очень точно и с оригинальностью, многие не поймут его, хотя для меня ни какого затруднения это не вызвало. Фильм точно заставит задуматься того, кто его поймёт. У многих возникнет чувство противоречивости и совершенного недопонимания происходящего, а жаль. Очень интересно смотрится от начала и до конца. Мне даже жалко было, когда он закончился. В общем редкий фильм в наше время, цель которого достучаться до людей, чем-то им помочь.
Игра актёров очень порадовала, чего стоит роль Лиам Нисона,который сыграл просто потрясающе, так же как и во всех остальных его фильмах. Сумел передать четкость, принципиальность, некую грубость своего персонажа.
Девочка Кристина Риччи тоже молодчина, прекрасно передаёт эмоции и чувства которые она переживает. Да и просто, она красивая девушка.
Съёмка фильма на достаточно высоком уровне, не смотря на малый бюджет, всё выполнено профессионально. Молодая девушка режиссёр отлично справилась со своей работой.
Итог:Смотреть всем кто любит размышлять, и любит запутанные фильмы с глубокой задумкой. Картина 'Жизнь за гранью' точно не оставит вас равнодушными.
Главный злодей из фильма «Жизнь за гранью» чем-то схож со злодеем из фильма «Пила». Они оба получают в свои цепкие лапы «мертвых» людей. Пила предоставляет своим жертвам шанс выжить пройдя испытание и если им это удается они рождаются заново, получают второй шанс и из разряда мертвых духом они переходят в разряд живых. Злодей из похоронного бюро считает, что у него есть дар разговаривать с мертвыми и он подобно Харону переправляет души в загробный мир, но так ли это? Может быть он просто маньяк, который собирает фотографии убитых им людей, возводя фотографии в ранг трофеев и вывешивает их на своем алтаре? Или же фотографии это память о каждом человеке, так сказать сохраненная их частичка в этом мире?
Главная героиня Анна по ходу фильма задается теми же вопросами: жива они или мертва, жила ли она вообще или только существовала до того момента как оказалась в подвале похоронного бюро и что это за человек, говорит ли он правду или же он псих, который хочет ее убить. Ответ на вопрос была ли она жива или мертва Анна узнает в конце фильма, но на большее количество вопросов сможем ответить только мы, зрители. Потому как походу фильма нам открывается множество деталей, некоторые явные, некоторые же случайно преподносятся в полицейском участке одним из полицейских во время разговора парня Анны с его знакомым.
Фильм до конца его просмотра держит нас в неведении, но если вы сложите все детали воедино, вам откроется ясная картина происходящего. Правда когда собираешь механизм, всегда остаются лишние детали и ты начинаешь сомневаться собрал ли ты его верно.
«Жизнь за гранью» это тот фильм который стоит посмотреть и задать себе вопрос тварь ли я дрожащая или право жить имею?
Первое желание, которое образовалось в голове после просмотра – выбежать на улицу, вдохнуть свежий воздух и отправиться туда, где ждут люди, которыми дорожишь. Определенно, этим фильмом до нас хотели донести мысль – правильно ли мы живем? И вообще, заслуживаем ли мы звание по-настоящему живущего, а не просто существующего человека. «Жизнь за гранью» - некий вызов зрителю. А сможешь ли доказать, что ты не увязнувший в быту «робот» со своими привычками, напрочь потерянным смыслом?
- Вы говорите, что боитесь смерти. Но на самом деле, вы боитесь жизни. (с)
Игра актеров хороша. Кристина Ричи, сумевшая передать не только состояние «живого мертвеца», но и огромное отчаяние от того, что она не совершила в течение жизни. Особенно порадовал игрой Джастин Лонг, которому я поверила на все сто, что его герой безгранично любит свою девушку. И, естественно, роль Лиама Ниссона, пугающая, настораживающая и в то же время чем-то привлекающая.
Съемки фильма тоже своеобразны, нетипичны. Красный цвет, бросающийся в глаза тут и там, снова наталкивает на определенные раздумья. Какие? Это уже решит сам зритель.
И, конечно же, оригинальность сценария. Его можно отнести к числу тех, исход которых не просто воспроизводятся ходом фильма, а позволяют додумать, осмыслить нам, зрителям. Каждая сцена пронизана тайной: так жизнь это или смерть?
Есть одно НО. Фильм либо на любителя, либо под тяжеловатое эмоциональное состояние.
Не теряйте ни минуты, живите полной жизнью и любите друг друга так, чтобы вам не пришлось жалеть о том, чего вы не осуществили во время. Счастья.