К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Именно так. Без пробелов и разделительных точек. Послежизни. Явление, признание факту существования в другой реальности. Или... Или мы сталкиваемся с жестоким и коварным маньяком, который предлагает пациентам иллюзию 'послежизни', которая вводит в заблуждение мучающихся жертв. Это приводит нас в мир 'Глаз без лица' и атмосферу эдгаровской 'Лигейи', которые уносят нас туда, где нет ничего понятного, четкого и естественного.

Для героини Кристины Риччи 'послежизни' - это некая воронка, признающая ее сексуальность, позволяющая ей бороться и ожидать спасения. Для героя Джастина Лонга 'послежизни' представляет собой перманентный кошмар, разъедающий душу неисполнимыми терзаниями, ложным осознанием своей возможности контролировать ситуацию. Впрочем, эти двое будут выглядеть школьниками по сравнению с расчетливым и циничным Лиамом Ниссоном. Как 'Верзила' в 'Фантазме' он добавит фильму красок, вытягивая на своей харизме достаточно скучную и затянутую историю. Обращая внимание на биографию актера нельзя не отметить и роковой параллели - совсем недавно до съемок этого фильма у него внезапно и безвременно погибла жена (Наташа Ричардсон).

Поэтому, прежде всего из-за участия Лиама, этот фильм никак не выглядит посредственной параноидальной историей. Ему веришь, и понимаешь, что предлагаемое размышление на тему 'послежизни' затрагивает каждого зрителя. Тем интереснее.

6 из 10

18 октября 2014 | 22:46
  • тип рецензии:

Фильм мог бы выйти очень клёвым, если бы...

...режиссёр определился с тем, что он, собственно говоря, хочет снять - хоррор-триллер или психологическую драму, и не стал в странных пропорциях смешивать одно с другим: выглядит, мягко говоря, неубедительно;

...он не стал бы вставлять в ленту вспомогательных котиков - да, я понимаю, слегка аутичный мальчик с несчастной судьбой вызовет слёзы и умиление слабой половины человечества, но зачем он вообще фильму нужен, кроме этого?

...не стал бы допускать ужасающие логические ляпы.

На самом деле, хоррор и горсть необязательных персонажей портят фильм невероятно. Идея - потрясающая, актёры... ну... Кристина Риччи прелесть. Лиам Нисон достаточно интересен в этом образе. Остальные не впечатляют вообще, а мальчик-даун своей необязательностью в этом фильме и вовсе вызывает желание взять и ударить его корабельной сосной. Те моменты, которые должны выглядеть страшно, вызывают зевоту и скуку; психологическая драма удалась чуть лучше, но опять же - из-за проблем в мотивации героев и неудачного смешения жанров даже она выглядит достаточно плоской.

В общем, печаль, печаль. А фильм-то мог бы быть хорошим.

10 октября 2012 | 14:22
  • тип рецензии:

Триллер режиссера-дебютантки со сложным именем Агнешка Войкович-Восло «Жизнь за гранью», судя по краткому синопсису, более чем оригинален. На деле же это гремучая смесь «Шестого чувства», «Пилы», «Коматозников» и многих других кинофильмов на тему загробной жизни и всего, что ее, так или иначе, касается. Эта картина из разряда тех, где надо долго и тщательно следить даже за самыми маленькими и, казалось бы, неприметными деталями, дабы лучше уловить нить режиссерского замысла и вообще основную мысль картины. Впрочем, авторы ленты даже в конце не раскрывают всех своих карт, предоставляя удивленному зрителю самому сложить непростую мозаику и разобраться, что тут к чему.

В большинстве случаев данный трюк работает. Сработал и тут – режиссер не только заставляет внимательного зрителя самому додумать и понять всю изложенную в этом фильме мораль, но и великодушно предоставляет ему право выбора. Да-да, возможно, каждый по-своему поймет финал фильма и сделает свои выводы. Кому-то ближе идея о загробной жизни и человеке, обладающим даром разговаривать с покойниками. Другим кажется, что все куда проще и банальней, а оттого и страшнее. И действительно, многое тут вовсе не то, чем кажется на первый взгляд.

Примечательно еще и то, как нахально, порой, сценарист манипулирует зрителем. Да, нахально и дерзко. Когда зритель уже начинает думать, что собрал этот макабрический «кубик Рубика» воедино, сценарист быстро ставит его на место и с циничным взглядом дает понять, что он еще не познал и половину всей заложенной в фильме информации.

Все это интеллектуальное великолепие тут заботливо украшено первоклассной игрой замечательных актеров, различными визуальными находками и мрачными декорациями под стать тематике фильма. Лайам Нисон со своим добрым и приветливым взглядом тут играет странного гробовщика. Кристина Риччи (помимо того, что ходит совершенно голая добрую половину фильма) умудряется быть здесь какой-то особенно мрачной и при этом притягательной. Джастин Лонг играет ее жениха, который пытается разобраться, что же произошло, и почему его любимая умерла, но со временем понимает, что грань между вымыслом и явью становится все призрачнее. Замечательный юный актер Чандлер Кентербери играет юного ученика героини Риччи, который тоже оказывается втянутым в водоворот событий.

Вопреки жанровым условностям, крови и натуралистичных подробностей в фильме почти нет. Таковые наблюдаются только в одном моменте, но вот удивительно – даже в этом моменте их умудряются показать красиво, почти «глянцево».

Не совсем понятно, как режиссер относится к вышеперечисленным фильмам, но, так или иначе, явно неровно дышит к ним – взяв мораль от «Пилы» (герой Нисона – тот же ваш Джон Крамер, который, правда, предпочитает долгим философским беседам действие), а общую концепцию от «Шестого чувства», она вырисовывает свой собственный, не менее интересный сюжет, на основе уже сложившихся и пройденных ни один десяток раз.

В итоге – интересная и по-своему оригинальная лента, мастерски выполняющая свою главную функцию – держать зрителя в постоянном напряжении, давать ему пищу для размышлений и вести его по сюжету извилистыми тропами. Именно поэтому этот самый зритель, подобно героине Кристины Риччи, до самого конца не понимает где тут правда, а где ложь, где реальность, а где вымысел. Что, в данном случае, несомненный плюс.

26 ноября 2011 | 21:14
  • тип рецензии:

Личное...

Есть мнение, что на свете очень много тел без души... Такие тела не способны чувствовать, сострадать... и любить...

Мне удивительно больно видеть таких людей... Они делают всё механически, будто по приказу. Их заботит только насущное. Они не помнят прошлого, заботятся лишь о том чтобы было комфортно лично им. Здесь и сейчас. Они стараются избегать проблем и 'людей с проблемами'... Внешне это беззаботные успешные люди, внутри же у них жуткая гниль... или же вовсе пустота.

Поэтому простите их. Их ад ещё впереди...

(Из личного блога. Вместо эпиграфа)

Часто ли вообще люди задумываются ЧТО ждёт их по ту сторону? Когда-то давно мне приходилось убеждать одну девушку что 'Там ничего нет. Твоё тело закопают в землю и его сожрут червяки. И ВСЁ!'...

Теперь она знает что ТАМ. К сожалению, не с моих слов, а точно знает.

Inside

Внутри фильма разворачивается жгучая, болезненная драма. Девчонка, которая, собственно-то ещё и пожить не успела, оказывается ТАМ. Там, где уже поздно сожалеть об ошибках, где уже ничего не изменить. И там уже не имеет значения чего ты хотел, любил ли ты кого-то или кто-то любил тебя... есть только стол с инструментами и патологоанатом, кажущийся маньяком...

И вот ТОГДА-то по настоящему всё становится на свои места, человек понимает ЧТО хотел сделать / сказать / успеть... но уже... ПОЗДНО.

Картина полна безысходности... вот-вот будет развязка и станет ясно жива Анна всё-таки... или умерла... и этот патологоанатом... КТО он? Человек с паранормальными способностями, который действительно видит усопших такими, какие они есть или извращённый маньяк, умышленно отправляющий на тот свет тех, кто 'ещё не готов'...

Нестыковки, или...?

Шрам на лбу зарастает без следа - отличная работа патологоанатома как гримёра.

Она ходит, дышит, говорит... - она НЕ ходит, НЕ дышит и НЕ говорит. Она МЕРТВА, но очень хочет двигаться, дышать и говорить, хочет, как никогда при жизни. (Как вариант: ДА - она ходит, дышит и говорит... а патологоанатом - маньяк, который знает как она не-жила и своею волей вычёркивает Анну из жизни окружающих и из её собственной жизни как ненужный, засоряющий атмосферу хлам) - предоставим додумывать зрителю...

Зачем он колет ей какое-то расслабляющее и никого к ней не пускает

Расслабляющее для того чтобы 'можно было работать с телом'. А не пускает никого потому что тело ещё не готово к похоронам... как говорится, 'целому дураку полработы не показывают'. И потом... мать же он пустил.

Тогда почему не пустил Пола? Потому что (блин, ну смотрите же... СМОТРИТЕ и СЛУШАЙТЕ!) Пол не является близким родственником погибшей, и патологоанатом, пустив его, нарушит закон. А если обезумевший от горя молодой человек что-то сделает с телом? Мамаша покойной горе-доктора потом по судам затаскает. И будет права.

Зачем нужен этот мальчик полубезумный - чтобы показать что 'дар-тире-проклятие' имеет не один лишь герой Лайама Нисона. Есть и другие. Он не одинок и ему есть кому передать свои знания. Тем паче, в картине показано что бедный мальчик живёт вообще 'непоймикак', что у него там мамаша такая (прости Господи, вот уж кто действительно полубезумный)... у мальчишки нет другой дороги... но так ли это плохо? В Америке похоронный бизнес приносит немалый доход, да будет вам известно (таким своеобразным методом нам дают понять, что мальчишке в общем-то готов 'трамплин в жизнь').

Каждому подобному 'ляпу' вполне себе находится логичное объяснение и складывается более-менее ясная картинка, вполне подтверждающаяся концовкой.

Другая сторона

А что если...

Что если предположить... ну хоть на секундочку предположить, что Анна ЖИВА?! По-настоящему жива...

Тогда мы имеем в результате совершенно другой паззл, и тоже вполне логичный:

1. Трупы не оставляют материальных следов (не бьют посуды, не ломают ключей, не хватают ножей)

2. Трупы не оставляют испарины на стекле (два момента с зеркалами)

3. Лекарство по организму разносит КРОВОТОК. Герой Нисона в самом начале фильма, начиная разговор с Анной, говорит ей, что её кровь больше не циркулирует... тогда КАК могло действовать лекарство 'расслабляющее мышцы'?

4. Стоит заметить, что именно перед приходом матери он в срочном порядке вляпывает Анне укол, при этом бухтит: 'Что-то она рановато'

5. Пола в таком случае он не пускает по той же самой причине: парень застаёт патологоанатома в САМЫЙ неудобный для укола момент, то врач пишет какие-то бумажки у себя на первом этаже, то вообще на клумбе цветуи подстригает (оба раза он был НЕ в анатомичке, а значит не мог сделать парализующий укол девушке, не успел бы)

6. Также стоит отметить как он нервничал на похоронах Анны... особенно его нервозность проявляется в момент, когда Пол, прощаясь с наречённой, целует её в губы, и когда он понимает что девица 'вот прям щас' восстанет из гроба, ибо лекарство почти перестало действовать и Анна стала подавать признаки жизни...

7. Случай с Джеком... одно слово: бедный мальчик... чистой невинной душе впарили зло под видом 'величайшего дара', мастерски промыли мозги.

8. И, наконец, самая концовка фильма: Пол на столе у патологоанатома... разве трупы могут ТАК орать? Хладнокровный маньяк его просто убил, заметая следы, потому что понял: парень далеко не дурак и раскусил 'невинный бизнес' патологоанатома. К тому же он адвокат... к тому же кореш у него - коп... в общем-то участь Пола была предрешена, оставалось только это спровоцировать...

Впечатления и выводы

Очень много здесь говорилось о философской составляющей. Её много, это правда. Фильм заставляет задуматься о том, КАК мы вообще живём эту свою... жизнь... многие из нас сказали бы: 'А я и вторую жизнь (будь она у меня) прожил бы так же, ни о чём не жалею', и так ли они правы в столь опрометчивом своём утверждении?

Многим из нас есть что поменять или исправить. Спешите, люди... жизнь короче, чем нам кажется...

Мысли

Моё личное утверждение, которое я привела в начале рецензии, и до которого дошла ещё пару лет назад, во многом перекликается с холодной логикой героя Нисона. Иногда это пугает.

Фильм после себя оставляет ощущение потери и безысходности, как будто действительно кто-то умер. Чувственно яркий и атмосферный фильм.

Никогда не ставила ТАК высоко, и наверное нескоро ещё поставлю, но...

10 из 10

06 января 2014 | 21:56
  • тип рецензии:

Перед нами дебютная картина Агнешки Войтович-Восло «Жизнь за гранью», в которой она задается треклятым вечным сакраментальным вопросом: что там за гранью этой жизни? И есть ли что-то?

В поисках ответа режиссер заглянула во все морги Нью-Йорка, изучила процессы подготовки тела к похоронам, подслушала о чем говорят работники моргов, которые, как выяснилось, разговаривают не только с живыми, но и с мертвыми, однако, ответ так и не нашла, оставляя финал фильма открытым.

Сюжет интригует. Как известно, современная девушка вся такая загадочная и противоречивая. Так вот Анна именно такая, в исполнении Кристины Риччи («Сонная лощина») особенно. Анна сомневается буквально во всем. И если все начинается с сопливого «а люблю ли я его?», то заканчивается серьезным «а жива ли я вообще». И когда ход девичьих мыслей заходит в такой вот жизненный тупик, обязательно находится тот, кто убедит ее: мол, пульса нет, кожа бледная, а вместе с тем и смысла жизни – тоже нет. А значит, пора упаковываться в деревянный ящик. Девушки народ доверчивый. Верят ведь.

Вся мистика рассеивается, как только осознаешь, что патологоанатом Элиот Дикон, в роли которого обладатель Оскара Лиам Нисон («Список Шиндлера»), возомнил себя Хароном. Он считает, что у него есть дар – помогать усопшим подготавливаться к смерти и провожать их на тот свет. Он накачал химией беззащитную Анну и собирается похоронить ее заживо. Хотя подождите, может все, наоборот, и Анна действительно умерла, но никак не хочет этого признать?

Тема похороненных заживо впервые была поднята еще Эдгаром По, и будоражит нас до сих пор своей непостижимостью. Надо заметить, что картина выдержана в духе американского писателя, прародителя готического романа как жанра. Смерть у Войтович-Восло невероятно эстетична. После такого изображения, начинаешь задумываться, что смерть не так страшна, как ее рисуют.

Цветовая гамма подобрана искусно и скрупулезно: красный (жизнь) – фиолетовый (скорбь) – белый (смерть). Режиссер играет цветом. Кровь медленно струится по белому столу для бальзамирования, кружа перед сливным отверстием, напоминая еще одного американца, Тима Бертона. Красная сорочка Анны на фоне белого халата патологоанатома выглядит жизнеутверждающе. И хотя в конце остается загадка, кто же прав (патологоанатом или Анна), приз зрительских симпатий явно выигрывает героиня Кристины Риччи. Недаром Анна перекрашивает свои волосы также в красный цвет.

Заявленного дикого страха нет, как впрочем и боли. Эстетика и привычные безликие мертвецы (рожденные «Обителью зла») - вещи несовместимые. Здесь у смерти есть лицо.

Отсутствие массовых сцен, сражений и пейзажей объясняется предельно банально: бюджет картины довольно скромный. Основной интерьер – святая святых патологоанатома – комната для подготовки трупов.

Безусловно, это не фильм ужасов, а скорее красивый психологический триллер с профессиональной актерской игрой. Когда напряжение в фильме немного спадает, начинаешь подмечать, что Кристина Риччи все также мила, а Лиаму Нисону чаще стоило бы играть маньяков. Учитывая тот факт, что их партия была разыграна за 25 дней, именно столько было отведено на съемки, можно смело утверждать, что подобрался на редкость удачный тандем. В общем, дебют удался на славу!

Осторожно, после просмотра фильма возможна неадекватная реакция на тривиальный вопрос: как себя чувствуешь? А чувствуешь ли ты себя вообще? Ощущаешь, что действительно живешь? Живешь на яву, а не в каком-то своем мире? Наверное, иногда полезно задуматься над этими вопросами, но только иногда.

6 из 10

27 ноября 2010 | 03:44
  • тип рецензии:

Однажды Анна попадает в автомобильную аварию... а приходит в себя на столе в морге, где человек с внешностью Лайама Нисона будничным голосом говорит ей, что она мертва. Анна ему не очень-то верит, ведь она дышит, разговаривает и вообще никак не собирается в гроб. Однако мужчина уверенно гнет свою линию, попутно запирая Анну, обкалывая ее загадочной жидкостью, не пуская к ней жениха и всячески нервничая, когда другие люди оказываются рядом с ней.

'После жизни' - очень классный атмосферный арт-хаусный триллер. Агнешка Войтович-Восло, даром что дебютант в большом кино, смогла поставить очень сбалансированную и крепкую картину, которую великолепные актерские работы вытягивают на уровень 'почти шедевра'.

Кристина Риччи так хрупка и ранима в роли Анны, так боится, что я был просто покорен ее игрой. Ни одной фальшивой ноты, ее героине сопереживаешь и вместе с ней пытаешься разгадать, жива она или нет. Режиссер прекрасно подала вот эту неопределенность ее положения, постоянно подбрасывая намеки в пользу каждой из версий - иногда кажется, что она заблудшая душа, которая не может найти упокоения, иногда, что жертва загадочного маньяка. И только концовка все ставит на свои места, давая в общем-то логичный ответ на эту загадку.

Лайам Нисон также прекрасно сыграл. Это вообще замечательно, когда в моем любимом жанре внезапно появляется актер его уровня. Его игра - настоящий мастер-класс, превращающая его взаимоотношения с Анной в настоящую драму.

Джастин Лонг на этом фоне несколько бледнеет, ему актерского мастерства несколько не хватило, но в целом претензий нет. Тяжело затмить таких актеров, как Нисон и Риччи.

'После жизни' прекрасно выдержан в визуальном плане - даже такие заштампованые моменты, как гаснущий ни с того, ни с сего свет в коридоре поданы хорошо и не заставляют схватится за голову в немом жесте facepalm. Да что там говорить, если здесь даже такая бытовуха как покраска волос внезапно обретает грозный символичный оттенок.

Сценарий у фильма ловко балансирует между драмой и триллером, поминутно угрожая скатиться то в одну сторону, то в другую, но все-таки удерживаясь на грани до самого конца.

Резюмируя, скажу - очень хорошо. Практически блестяще. Скорее всего я еще пересмотрю этот фильм, интересно, как это будет с учетом концовки. Но не обманывайтесь, здесь нет сюрприза а-ля 'Шестое чувство'. Все логично, просто драма победила триллер...

09 декабря 2010 | 17:25
  • тип рецензии:

Это редкое удовольствие встретить кино столь оригинальное и красивое. С одной стороны это сильный триллер с достаточным количеством пугающих и жутких моментов, а с другой это также продуманное и провокационное изучение того, что такое быть мертвым - или что еще важнее, быть не живим.

В начале фильма Элиот спокойно убеждает Анну и нас в том, что она действительно мертва. Что у него есть дар -он может говорить с мертвыми. Но, как фильм прогрессирует, поведение Элиота становится все более зловещим. Фильм буквально темнеет, мотивы Элиота становятся менее четкими и понятными. Ответ на удивление тяжело найти. (Но кто хочет узнать наверняка- посмотрите дополнительные материалы на DVD, все расскажет режиссер фильма)

Игра актеров просто восхитительна! От вида Лиама Нисона пробегает дрожь, Кристина Риччи очень убедительна и сексуальна, ну и Джастин Лонг был удивительно хорош в непривычной для него роли.

Сильный, умный фильм с отличной игрой актеров. Красивое необычное цветовое оформление изображения с закрученным и очень оригинальным сюжетом, к сожалению понравится далеко не всем, но зрители, которым нравятся вдумчивые, провокационные фильмы будут в восторге.

9 из 10

30 июля 2010 | 01:07
  • тип рецензии:

Итак, рецензия! (То есть – анализ, обзор, оценка и т.д.)

На самом деле, оценить этот фильм очень сложно. Его сюжет не предусматривает однозначности понимания событий и счастливой развязки, часто ожидаемых зрителем (что часто и вызывает непонимание). Он затрагивает, а если хотите – эксплуатирует, весьма сокровенные чувства, а точнее – первородные страхи человека.

Страх смерти… Страх быть погребенным заживо… Страх потерять близкого и дорогого человека НАВСЕГДА… Страх беспомощности…

В итоге имеем – великолепный режиссерский дебют Агнешки Войтович-Восло. Потрясающую работу оператора Анастаса Микоса. Саундтрэк, очень органично вписывающийся в сюжет, и многократно умножающий эмоции.

Единственного понять не могу: Шта в фильме делает Лиам Нисон? Хотя, сыграл он довольно неплохо, но в роли «гробовщика» Элиота Дикона более гармонично смотрелся бы, например, Энтони Хопкинс или Кристофер Ли.

Может, на них денег не хватило?..

Фильм серьезный, глубокий и близкий по своему уровню к Splice Винченцо Натали.

Мое мнение: 10 из 10

01 августа 2010 | 02:05
  • тип рецензии:

Кристина Риччи просто создана для таких картин - бледная кожа, большие глаза и темные волосы, можно играть персонажей потустороннего мира почти без грима. Вспомнился фильм Семейка Аддамс - такая же бледная кожа и подведенные черным глаза, но на этом сходство заканчивается. Ее героиня ведет себя отстраненно, пьет горстями какие-то таблетки, не обращает внимания на жениха, который беспокоится за нее, любит. Так и хотелось сказать ей - встряхнись, оглянись вокруг - вот она жизнь, и она прекрасна. Но для нее все в сером цвете, хотя она работает учителем в школе и по идее сеет в юных умах разумное, доброе, вечное...

Герой Джастина Лонга трогателен - преданный, тонко чувствующий, безусловно его потеря вызывает сочувствие. Но если любишь - ломаешь все преграды на пути, и тут главное не опоздать.

Еще раз убедилась в том, что Лиам Нисон - превосходный актер, причем разноплановый. В роли Элиота Дикона он прекрасен и ужасен одновременно. Ужасен потому, что несмотря на то, что он может оказаться маньяком и убийцей - ему хочется довериться, его речи обволакивают слух.

Очень понравился вопрос про цветы, которыми были оформлены похороны - в одном случае это были белые розы, в другом - фиалки. Как вы узнали что это его(ее) любимые цветы? - Просто они подходили больше всего. В фильме все детали очень важны, поэтому смотрите внимательнее.

Было и то, что не понравилось. Зачем был нужен такой полицейский в морге?

Анна пол-фильма обнажена. И хотя Кристина Риччи безусловно красива для своих лет, но мне хотелось ее поскорее одеть. Возможно мужчины со мной не согласятся?

Фильм мрачный, депрессивный. Готовы ли вы задуматься о том, что ждет каждого из нас? Если да - смотрите фильм.

5 из 10

03 декабря 2010 | 23:19
  • тип рецензии:

Скажу сразу, только что досмотрела этот фильм, поэтому пишу под впечатлением. Честно говоря, с самого начала я думала, что не смогу вытерпеть этот фильм и до середины, но ближе к концу...

Фильм очень сильный, замечательнейшая игра Лиама Нисона и Кристины Ричи. Просто потрясающе!

Фильм очень неоднозначный, с открытой концовкой, что меня очень радует - люблю долго думать над тем, чем же все закончилось.

Весь фильм построен на самых потаённых и кошмарных наших страхах - смерти, потери близких, любимых, боязни беспомощности... Эти страхи нещадно эксплуатируются, зато получается глубокий фильм, который где-то в глубине души надолго застревает.

Смотреть фильм довольно трудно, но просто советую сесть и не отвлекаясь внимательно СЛУШАТЬ, о чем говорят герои. И вы всё поймёте.

Желаю приятного просмотра.

7 из 10

Аргументирую то, что поставила не десятку - фильм, конечно, глубокий, но весьма затянутый. Второй раз в ближайшее время вряд ли стану пересматривать.

15 сентября 2010 | 12:28
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: