Картина шокировала. Конечно, резни и отпиливания органов у живых людей в ней нет, но после просмотра возникает чувство морального изнасилования.
Какой посыл адресовали зрителю создатели? Встряхнись! Проснись! И улыбнись! А не то придёт за тобой «чёрный судья-палач» из похоронного бюро и умертвит тебя, поскольку жить ты не достоин! Впрочем, такое не исключено: каких только психов нет на белом свете…
Бедный, бедный Элиот Дикон! Мамочка в детстве не уделяла ему совсем времени. И он сделал вывод, что она зря живёт… И не только она, но и все ей подобные. Жалко мальчика. Но не жалко взрослого психопата, в которого он превратился. А он ведь свято верит в то, что исполняет благое дело. Ну, такими-то благими делами он, точно, вымостил себе дорогу в ад. Он не только умерщвляет людей, но и фотографирует их лежащими в гробу полумёртвыми, но всё ещё живыми. И этот извращенец, а таким он и является, ещё вешает эти снимки напротив кровати в своей спальне, которая, естественно, находится непосредственно в похоронном бюро, чтобы проснувшись утром, первым делом наслаждаться лицами неугодных, не вставая с постели. И ведь ему в голову не приходит мысль о том, что этим «заблудшим душам» нужно попробовать помочь. Им действительно нужна помощь. Депрессия – это такая вещь, от которой никто не застрахован. От тюрьмы и чумы не зарекайся. Как бы вы ни были в себе уверены, как бы ни кичились своей устойчивой психикой, в один не прекрасный день можно заболеть элементарным простудным заболеванием, а неграмотный доктор, каких много, назначит вам несовместимые препараты, побочные действия которых очень негативно влияют на центральную нервную систему. Это, как вариант. И тогда уже не только депрессия вам обеспечена, но и до шизофрении не далеко. И тут главное, успеть обратиться к хорошему психологу, а то и к психиатру, которые успеют вас вылечить и научить радоваться жизни снова до того, как «злобный дядька гробовщик» собьёт вас машиной и вколет вам в шею не какой-то там выдуманный бромид гидрония, а самое натуральное снотворное со свойствами вышеупомянутого препарата, а потом закопает заживо.
Игра актёров на высоте. Лиам Нисон заставляет нас ненавидеть и негодовать от возмущения на философию его героя. Даже Джастин Лонг сыграл того, кого от него требовалось сыграть, а именно: нерешительного парня. Кристина Ричи – Браво! Очень убедительно. Вам ещё не одну ночь будут сниться её огромные коровьи глаза, накрашенные в тон гробовой фиолетовой обивки, распахнутые от ужаса и осознания того, что она, обессиленная и истощенная, уже не сможет выбраться из этого гроба, хотя ещё жива.
Фильм заставляет задуматься. Он неоднозначен. Хорошая игра актёров. Но лучше бы я его не смотрела. Снимаю три бала за негатив.
Даа... перемудрили создатели с этим фильмом. Посмотрев вчера данную киноленту, я до сих пор не могу прийти к единому мнению на ее счет, слишком уж противоречивые мысли и чувства она вызывает.
Героиня Кристины Риччи, Анна, очень нервная и депрессивная девушка. Она сидит на таблетках, уныло проживает каждый день своей жизни и отталкивает от себя людей, которые ее любят, боясь испытывать хоть какие-либо чувства. Она не живет, а просто существует. Вдобавок ко всему у нее по-видимому что-то не в порядке с головой. Парень приглашает ее в ресторан, заказывает дорогое вино, говорит о будущем... Вывод: 'Ты хочешь меня бросить? Я так и знала!' - убийственная логика! Так, поругавшись со своим парнем, Анна в нервном припадке садится в машину, уезжает и естественно попадает в аварию. Придя в сознание она понимает, что лежит на столе у патологоанатома, который как ни в чем не бывало сообщает ей, что она умерла...
Фильм полон философских рассуждений на темы жизни и смерти, которые несут одну простую мысль - нужно уметь ценить жизнь, любить и радоваться каждому мгновению. Жить, а не существовать!
- Зачем мы умираем?
- Чтобы придать жизни смысл.
Остановись режиссер только на этом, получилась бы хорошая драма с элементами мистики. Но она замахнулась на большее. Дальнейшие события вопреки всему тому, что говорилось ранее, начинают опровергать все предшествующие утверждения и доказывают, что Анна вовсе не мертва. И тогда получается что герой Лиама Нисона обыкновенный маньяк, заживо хоронящий людей. Но и так думать тоже ошибочно ведь очень многие события в фильме доказывают обратное. Кто же он? Маньяк или обладающий даром человек? Эти вопросы так и остаются висеть в воздухе, а финал вовсе не проясняет ситуацию. В конце концов, зрителю просто остается гадать: мертва была Анна или нет, ведь одни события в фильме указывают на это, а другие – на обратное. Все-таки сценарий не очень хорошо продуман. Слишком увлекшись глубиной и многослойностью, режиссер потеряла самое главное – стройность повествования. Возможно фильм и должен заставлять задуматься и оставлять некую недосказанность, но после этого фильма остается уж слишком много вопросов.
Как-то нелепо на этом фоне выглядят попытки впихнуть в фильм элементы хоррора, вроде постепенно выключающегося света и внезапных появлений призрака героини. К чему все это? Вообще в фильме достаточно много ненужных кадров, которые можно было просто вырезать и при этом ничего не потерять. Действия и слова героев тоже иногда противоречат логике. Проще говоря они очень часто тупят. Во время той или иной реплики зал просто покатывался со смеху, понимая всю абсурдность происходящего на экране.
Единственное, что не поддается критике, это игра Лиама Нисона. Он как всегда великолепен: философские речи, холодность и четкость, с которыми он совершает все свои действия, спокойствие и безразличие на лице... и в то же время кое-где нет-нет да промелькнет толика сочувствия к героине – актер сумел передать это как никто другой. Его то ли маньяк, то ли одаренный патологоанатом получился просто шикарно. Кристина Риччи тоже неплохо вписалась в образ готической девушки с нервными расстройствами. А вот Джастин Лонг на мой взгляд подкачал. Как-то неумело и неубедительно он проливал слезы и изображал удивление на лице, когда ему сообщили, что его девушка мертва. Я ожидала от него большего.
В целом фильм оставляет странное впечатление и, пытаясь его осмыслить, ты еще больше запутываешься. Я люблю недосказанное кино, но это уж слишком. Уж очень много всего попытались впихнуть в этот фильм: и драма со своей философией, и мистика, и детектив, и даже триллер. В итоге получилась какая-то каша, в которой не поймешь что, где, зачем и почему. Хотя это лишь мое субъективное мнение. Возможно, многим и нравится такой запутанный и многослойный сюжет. В принципе, советую каждому посмотреть, чтобы вынести свое мнение на этот счет.
... Потому что она умерла? Нет, потому что в ней больше не осталось жизни...
Фильм странный, очень странный. Печальная безысходность чувствуется в жизни Анны, холодной и мрачной девушки, которая сама угнетает себя и тем самым практически охлаждает свои отношения со своим парнем - Полом. Жизнь, которую она проживает или, вернее сказать, в которой она существует, не устраивает ее, но при этом она не делает никаких попыток исправить что-либо. А наоборот, она как будто подталкивает себя к трагическому концу и ее внезапная смерть становится вдруг … логичной. И тут появляется загадочный мистер Элиот Дикон. Кто он? Проводник в царство мертвых или попросту убийца? Остается непонятно, поэтому я и назвала его загадочным. Да уж, как не подумаешь на него, что он - вселенское зло, если он постоянно зомбирует Анну тем, что она умерла ('Вы труп - Анна', 'Вы умерли и не нужно цепляться за жизнь' и т.д.). Но есть и в его словах логика, особенно понятны 'Может вы умерли уже давно' или 'Может это к лучшему, что ты умерла'. Он дает очень точное определение ее состоянию. Фильм и имеет своей главной темой не борьбу за жизнь, а именно смерть и что за этим следует, а также как ее осознает человек.
Картину обогатили прекрасным актерским составом: Кристина Риччи, Джастин Лонг, Лиам Нисон. Риччи в роли Анны смотрится гармонично, да и, на мой взгляд, у нее вообще амплуа мрачной девы с бледной кожей, редкая актриса и редкий талант. Джастин Лонг мне всегда встречался в комедиях, а в данном фильме так драматично сыграл, очень похвально, на меня он произвел должное впечатление. И вот мы добрались до Л. Нисона, ох уж звезда, так звезда, с большой буквы. Только вот у меня один вопрос: что он забыл в этом, мягко скажем, экспериментальном кино? Ему здесь совершенно не место. Да и его Дикон какой то уж совсем супер второстепенный, совершенно не под стать его звездному статусу.
В общем, вроде бы есть и главная тема, и отличный актерский состав, но нет важного, на мой взгляд, - изюминки и логичного финала, к сожалению, мне фильм показался очень скучным, затянутым и муторным. И кроме того, он настолько ушел в какую то даль и случайно забыл вернуться, что мне все время хотелось, чтобы он наконец то закончился. И это несмотря на то, что мне очень нравится актриса Кристина Риччи. Собственно только из-за нее я и ставлю
Данное кинопроизведение из серии тех фильмов, которые заставляют задуматься. Недосказанность и почва для размышления здесь особенно велика. Это очень хорошо, когда ты готов к этому, и неожиданно, когда ждешь логического рассказа в конце.
Только зрителя держат в дураках на протяжении всего фильма, давая ложную надежду на теорию чистилища или загробного мира. А все оказывается страшнее.
Что плохо в этом фильме, я до конца так и не определил. Смысл понял - 'Нельзя тратить и распоряжаться своей жизнью плохо', фразу важную выучил - 'Почему мы умираем, что бы понять смысл жизни', удовольствие получил - фильм заставил подумать, а это, то самое. Но эта недосказанность одновременно и плюс и минус. То же самое загадочный Лиам Нисон и неприятная Кристина Риччи.
Посмотреть стоит, но мнения и оценка могут скакнуть как в одну, так и в другую сторону. Приятной концовки.
Масса разнообразных и очень противоречивых эмоций настигла меня при просмотре этого фильма и только после пришло ощущение того, что вот он - тихий шедевр, максимально точно выверенный, неимоверно красивый, даже с учетом, порой не приятных сцен. Шедевр, такой странный, противоречивый и прекрасный, какой могла создать лишь женщина - особенно хорошо это ощущается в выборе актрисы на главную роль. Многие писали, что в фильме многовато сцен с обнаженной Кристиной Риччи - но нет, их ровно столько, сколько должно быть, так же не спроста, думается мне, и выбор красной атласной сорочки - вкупе с почти детской хрупкостью актрисы дает именно нужное восприятие героини-максимально (на сколько это возможно) далекое от сексуальности и эротизма, но при этом ни на грамм не теряющее притягательности и красоты. Мне даже кажется, главная героиня чисто визуально выглядела немного иначе в глазах всех остальных, мы же видим то, как она ощущала саму себя и так же видит ее и странный патологоанатом Элиот.
Двойственность фильма очаровывает и приковывает к себе (именно в те моменты, при просмотре, когда закрадывались мыслишки о третьесортности фильма). Бесспорно - это два сюжета в одном - один метафизический и один вполне реальный жутковатый, такой, какой мы способны cебе представить. И в данном случае они неразлучны.
Элиот - странный и спокойный патологоанатом с неким 'даром', или не даром вовсе, а с душевным расстройством и маниакальными наклонностями, (что вполне, быть может, одно и то же) в этом фильме олицетворяет саму Смерть. Она как и Элиот, все делает с профессиональной точностью, даже с профессиональным сочувствием, вот только чего она не может дать, так это надежды и возвращения в мир живых, так как забрать жизнь у человека - не прихоть Смерти, а выбор самого человека. Человек умирает сам и никто кроме него самого и Смерти этого не замечает, Смерть просто обязана подобрать уставшее тело умершего человека, ведь это ее работа. И тут уже не важно в образе кого она это сделает - в образе автокатастрофы, или сумасшедшего маньяка Элиота.
Анна-запутавшаяся и замученная собственными страхами, отчаявшаяся, блуждающая по миру, но уже не принадлежащая ему, но даже на столе у Элиота она не готова поверить в смерть собственного тела, которое, к слову сказать, уже совсем ничего не чувствует и все больше похоже на труп - привязанность к собственному 'я', к телу, которое она так долго носила, слишком сильна, ее упрямство и настойчивость порой даже возмущают, ибо она не заметила Любви у себя под носом.. а не заметила, потому что УЖЕ тогда была мертва.
Жених Анны - Пол, хоть и является персонажем второстепенным, но это только видимость. Он точно такой же, он так же бежит от жизни, единственный человек который помогает ему оставаться живым - Анна. С ее смертью весь его мир рушиться, он не готов это принять и оставаться живым уже не способен. Его неверие в смерть Анны не открывает для него второе дыхание и желание жить за двоих, оно окончательно подавляет его, делая мертвым. И не Анна возвращается к жизни, а он отправляется за ней.
Тут и не спроста постоянная смена цвета волос у главной героини - попытки что-то изменить, но опять же, только на внешнем уровне, не на духовном, ее холодная эгоцентричная мать и уверенность Анны в том, что и она станет такой же, ведь это неизбежно - отсюда бегство от себя и вспышка ярости, 'Я СОВЕРШЕННО не похожа на мать'- выкрикивает она в ресторане, когда Пол говорит о сходстве Анны с матерью.
Основная мысль фильма - мы все чертовски боимся жить, боимся, что нас признают мертвыми еще при жизни и потому, мы закрываемся еще больше, становясь при этом еще мертвее. Нам тяжело дается жить, настолько тяжело, что смерть перестала быть тем, чем должна для нас быть. Cмерть- больше не придает смысла нашим жизням, она стала избавлением, тем, чем никогда не должна была стать. Мы сами извратили ее смысл, отсюда и злая ирония-не смерть от неизбежной автокатастрофы, а смерть от рук сумасшедшего маньяка возомнившего себя Богом..
Однозначно этот фильм для людей, которые очень любят подумать и покопаться в себе.
Единственный и, к сожалению, риторический вопрос, который остается после фильма -а умирали бы мы, если бы ценили и любили эту жизнь так сильно, как это было задумано?
Пациент скорее жив, чем мертв, нет пациент скорее мертв, чем жив…
Фильм скорее понравился, чем нет. Нет здесь спецэффектов, погонь и зрелищности, но чем-то он зацепил. Конечно, весь фильм держится на актерах, но они не подвели. Кристина Риччи играет главную героиню Анну, которая не испытывает радости от жизни и в общем в душе давно умерла, она попадает в аварию и начинается самое интересное…Элиот Дикон в исполнении Лиана Нисона является владельцем похоронного бюро в которое после аварии попадает Анна.
Все казалось бы просто, человек умирает, попадает в похоронное бюро, потом его хоронят. Но Анна общается с Элиотом и не верит что мертва. Главная задача зрителя определить все-таки мертва или нет. Я так и не смогла решить…но склоняюсь что все же нет!
Да Элиот действительно является владельцем похоронного бюро в которое чаще попадают трупы, однако почему он так боялся оставить дверь открытой, почему он не пускал к ней жениха, что он ей колол и зачем и главное дыхание на зеркале…
С другой стороны, если предположить, что у Элиота действительно дар, то этому тоже можно найти подтверждения, например, он говорит, что видит тех в ком нет жизни, и Анну он впервые увидел не после аварии, а на похоронах ее знакомого и сразу заприметил ее, во вторых Анна видела душу (возможно) старухи из морга, в третьих мальчик, если он тоже обладает таким же даром, то возможно его мать была мертва, поэтому она себя так странно вела…
Но я все же остановилась на мысли, что перед нами маньяк, не типичный, но все же…
Кристина Ричи очень порадовала меня в очередной ей идущей и хорошо ей исполненной роли. Отличная атмосфера, эта мрачноватая стилистика, пугающая, но завораживающая. Единственный минус-хоть и понятен философский смысл фильма, не понятно ничего остального.
При этом фильм достоен внимания. Хорошо показаны характеры героев, не понятна эта интрига-жива она или нет, видимо автор и хотел подчеркнуть этим ее жизнь до аварии... А жила ли она вобще? Или существовала, не осозновая этого, а начала это понимать только тогда, когда ее поставили перед фактом, что жизни больше нет?
Что происходило внутри этих стен, откуда ее не выпускали в глазах посторонних людей? Почему гробовщик не впускал к ней никого, хотя говорил, что ее видел только он? Что он постоянно ей вводил перед приходом когото? Какие нахрен расслабляющие мышцы средства, если с ней мог говорить только он? Но при этом я все равно больше склоняюсь к версии что она была мертва, хотя до конца верила в то, что она оживет, ее спасут и т.д.- ну простая человеческая надежда.
При этом хорошо показаны другие моменты-ее взаимоотношения с женихом, с матерью.. Чем то напомнил японский фильм 'Ушедшие'. Там на одних похоронах, мать попросила свою мертвую дочь-неформалку(с разноцветными волосами) перекрасить в нормальный темный цвет и сделать ее такой, какой она была раньше. Для меня это был жест неуважения к ней, непринятие ее самой и ее решений. Так же и тут: 'Уберите этот рыжий цвет волос, это не ее цвет'
Вобщем впечатление двоякое-с одной стороны ничего не понятно и осталось тайной, с другой стороны - основная мысль понятна и даже не плохая.
Как же всё-таки легко убедить человека, что он мёртв, если этот человек умер ещё при жизни, а может даже никогда не жил.
А в сущности, что значит жить? Есть и гадить? Хотеть любить, но не любить? Может, хотеть быть счастливым, понятия не имея, что это такое? Трудно сказать. Но, что тогда значит смерть? Когда все твои знакомые так решили, или так сказал тебе врач? Или когда ты решил, что уже умер, и Тебе уже плевать на бывших знакомых, и просто ждёшь, когда тебя упакуют в ящик и закопают?
Все эти вопросы врываются в голову во время просмотра фильма, чтобы надолго оставить выражение задумчивости на вашем лице.
Очень удачный фильм. От идеи до атмосферы. Интрига держится до конца (то чем не каждый фильм может похвастаться). Игра актёров мне оч. понравилась, особенно Нисона, ну вообще не скажешь, что злодей-психопат. Оно, наверное, так и есть, если человек искренне верит в то, что делает, он будет выглядеть примерно так.
Фильм на самом деле заставляет задуматься. Из минусов, звуки, которые призваны 'напугать', тут выполняют функцию - 'напрягать'.
Фильм был весьма неплохо задуман, но малоопытная польская режиссерша Войтович-Вослу решила объять необъятное и напичкала фильм уймой визуальных примочек и потуг на философские суждения о том, что есть настоящая, полноценная жизнь и что есть смерть, притом что справиться с задуманным не получилось. Во-первых, нарочитая эстетичность выглядит слишком вычурно, излишне манерно, хотя и не производит ощущения безвкусицы в кадре - оператор Анастас Микос великолепно строит кадр и хорошо играет цветом, в данном случае доминирующими здесь сочетаниями белого и красного цветов. Вот только все цветовые фишки вкупе с долгими любованиями интерьерами и позами актеров делают фильм очень претенциозным, позерским и очень искусственным, напоминающим не триллер а модную инсталляцию. Во-вторых, хромает сценарий. Обилие псевдофилософских суждений раздражает и не маскирует общую неправдоподобность сюжета, сильную затняутость, отсутствие напряжения и кучу штампов и натяжек. Актеры, в общем, довольно неплохи - фанатам Риччи точно понравится, она тут к тому же полфильма лежит голая - но напряженой психологической дуэли не вышло, а получилось местами красивое, но очень манерное и претенциозное кино.
С первых кадров фильма мы видим Анну (Кристину Риччи), которая очень уж безрадостно, если не безжизненно, смотрит прямо в камеру. Сюжет заворачивается очень быстро: душ, работа, похороны, ресторан, немного слов недопонимания и в следующую секунду уже тело на столе у гробовщика.
Весь фильм зрителю приходится гадать, что за фигня вообще происходит. Мистика ли это или просто очередной ужастик. Напряжение как турбина самолета набирает обороты с каждой секундой фильма, затягивая смотрящего внутрь ужасной безжизненной каши. А потом, в самый кульминационный момент, когда нервы готовы лопнуть, совершается еще один непредсказуемый поворот. И все, вместо головы огромная пробоина.
Кастинг удивительно порадовал. Кристина Риччи в роли депрессивной девушки замечательна. Джастин Лонг, в нескольких кадрах пускающий слезу, настолько симпатичен и мил, что его герои действительно сопереживаешь. Лиам Нисон чертовски очарователен в своей садо-умиротворяющей манере пастора-проповедника, призывающего людей верить в жизнь.
Фильм странный, запутанный, интригующий и оставляющий сильное впечатление. Он невероятно пугающий, но не только картинами морга, но и простой истиной, которую несет в себе.