К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Даа... перемудрили создатели с этим фильмом. Посмотрев вчера данную киноленту, я до сих пор не могу прийти к единому мнению на ее счет, слишком уж противоречивые мысли и чувства она вызывает.

Героиня Кристины Риччи, Анна, очень нервная и депрессивная девушка. Она сидит на таблетках, уныло проживает каждый день своей жизни и отталкивает от себя людей, которые ее любят, боясь испытывать хоть какие-либо чувства. Она не живет, а просто существует. Вдобавок ко всему у нее по-видимому что-то не в порядке с головой. Парень приглашает ее в ресторан, заказывает дорогое вино, говорит о будущем... Вывод: 'Ты хочешь меня бросить? Я так и знала!' - убийственная логика! Так, поругавшись со своим парнем, Анна в нервном припадке садится в машину, уезжает и естественно попадает в аварию. Придя в сознание она понимает, что лежит на столе у патологоанатома, который как ни в чем не бывало сообщает ей, что она умерла...

Фильм полон философских рассуждений на темы жизни и смерти, которые несут одну простую мысль - нужно уметь ценить жизнь, любить и радоваться каждому мгновению. Жить, а не существовать!

- Зачем мы умираем?
- Чтобы придать жизни смысл.


Остановись режиссер только на этом, получилась бы хорошая драма с элементами мистики. Но она замахнулась на большее. Дальнейшие события вопреки всему тому, что говорилось ранее, начинают опровергать все предшествующие утверждения и доказывают, что Анна вовсе не мертва. И тогда получается что герой Лиама Нисона обыкновенный маньяк, заживо хоронящий людей. Но и так думать тоже ошибочно ведь очень многие события в фильме доказывают обратное. Кто же он? Маньяк или обладающий даром человек? Эти вопросы так и остаются висеть в воздухе, а финал вовсе не проясняет ситуацию. В конце концов, зрителю просто остается гадать: мертва была Анна или нет, ведь одни события в фильме указывают на это, а другие – на обратное. Все-таки сценарий не очень хорошо продуман. Слишком увлекшись глубиной и многослойностью, режиссер потеряла самое главное – стройность повествования. Возможно фильм и должен заставлять задуматься и оставлять некую недосказанность, но после этого фильма остается уж слишком много вопросов.

Как-то нелепо на этом фоне выглядят попытки впихнуть в фильм элементы хоррора, вроде постепенно выключающегося света и внезапных появлений призрака героини. К чему все это? Вообще в фильме достаточно много ненужных кадров, которые можно было просто вырезать и при этом ничего не потерять. Действия и слова героев тоже иногда противоречат логике. Проще говоря они очень часто тупят. Во время той или иной реплики зал просто покатывался со смеху, понимая всю абсурдность происходящего на экране.

Единственное, что не поддается критике, это игра Лиама Нисона. Он как всегда великолепен: философские речи, холодность и четкость, с которыми он совершает все свои действия, спокойствие и безразличие на лице... и в то же время кое-где нет-нет да промелькнет толика сочувствия к героине – актер сумел передать это как никто другой. Его то ли маньяк, то ли одаренный патологоанатом получился просто шикарно. Кристина Риччи тоже неплохо вписалась в образ готической девушки с нервными расстройствами. А вот Джастин Лонг на мой взгляд подкачал. Как-то неумело и неубедительно он проливал слезы и изображал удивление на лице, когда ему сообщили, что его девушка мертва. Я ожидала от него большего.

В целом фильм оставляет странное впечатление и, пытаясь его осмыслить, ты еще больше запутываешься. Я люблю недосказанное кино, но это уж слишком. Уж очень много всего попытались впихнуть в этот фильм: и драма со своей философией, и мистика, и детектив, и даже триллер. В итоге получилась какая-то каша, в которой не поймешь что, где, зачем и почему. Хотя это лишь мое субъективное мнение. Возможно, многим и нравится такой запутанный и многослойный сюжет. В принципе, советую каждому посмотреть, чтобы вынести свое мнение на этот счет.

Моя оценка

6 из 10

07 декабря 2010 | 18:01
  • тип рецензии:

«Жизнь за гранью» стала дебютом в полнометражном кино для Агнешки Войтович-Восло, которая выступила в качестве режиссёра и сценариста. Фильм получился средним и на один раз, потому шансов хотя бы окупить затраты на его производство были малы изначально.

Уже в первые 10 – 15 минут видны сходства с «Наркозом» Джоби Харольда. Молодая пара Анна и Пауль имеют близкие отношения. Пауль объявляет, что собирается уехать в другой город ради хорошей работы совместно с Анной, но она устраивает истерику, спешно уезжает на машине и в пути попадает в аварию. Хотя официально она уже мертва, девушка находится в трансцендентном состоянии между жизнью и смертью, а единственный, кто её слышит, владелец похоронного бюро Элиот Дикон.

Если «Наркоз» - это смесь детектива и драмы о самопожертвовании, то «Жизнь за гранью» является триллером и драмой с философским подтекстом, который кажется мне весьма состоятельным. Приведу отрывок диалога между Анной и Диконом, который несёт его суть:

- Но я дышу! Я всё ещё могу быть жива!

- О, вы люди! Вы думаете, если вы дышите, вы живы ? Вы цепляетесь за свою жизнь как будто она чего – то стоит. Стоит ли цепляться за свою жизнь, Анна ? Может, вы умерли давн
о ?

Героиня Кристины Риччи не живёт, а существует. Она боится боли от отношений, всё время погружена в себя, явно страдает психическими расстройствами, но глушит всё таблетками. Даже в то время как она была жива, в глаза бросается её неестественная бледность. Она сама иллюстрация выражения «живой труп», и её жизнь стала повинностью, тяжкой болезнью, а смерть стала единственным лечением.

Какими бы весомыми не были минусы фильма, кастинг был проведён очень удачно. Кристина Риччи при её росте 1 метр 55 сантиметров, да ещё в нанесённом ей гриме, выглядит как жертва концлагерей, потому её Анна выглядит соответствующе её образу.

Джастин Лонг, который знаком многим по различным комедиям, наконец – то получил драматическую роль, которую хотел давно сыграть, и выглядел убедительно.

Непонятно, что забыл здесь Лиам Нисон. Он слишком хорош для таких фильмов, а вот его герой вызывает вопросы.

Минусы. Большой хронометраж, если ужать «Жизнь за гранью» до менее полутора часов, то потери в качестве точно не будет, потому что почти все сцены фильма можно легко сократить на несколько минут, а парочку, вообще вырезать. Есть странности касающиеся дыхания и поднятия предметов Анной, есть много странностей с Элиотом Диконом, особенно много их в концовке, как триллер, в фильме недостаточно напряжёния, и, как я уже говорил, портят картину очевидные сходства с «Наркозом».

6 из 10

27 июля 2010 | 12:55
  • тип рецензии:

Печальное кино. Не то, чтобы совсем печаль-печальное, а такое, под стать Кристины Риччи. Барышня она симпатичная, но мрачноватая, как глянет своими глазищами, вздохнет и уже вся атмосфера картины понятна.

Здесь героиня Риччи попадает в аварию и просыпается в морге похоронного бюро, где вежливый и интеллигентный держатель этого самого бюро утверждает, что она умерла. Героиня не хлопается в обморок, как Мэрил Стрип в 'Смерть ей к лицу', она пытается поговорить, убедить дядечку в том, что он ошибается и, конечно, сбежать. Я думала, что дядя сейчас начнет кромсать, резать, производить эксперименты над бедной девушкой, попавшей ему в руки, но фильм сняла женщина с высокохудожественным вкусом, поэтому никаких мясных картинок, все цветовая гамма отобрана и перебрана в соответствии с тем самым вкусом, обнаженная Риччи на столе только в красочных и красиво эротичных ракурсах, дядя только в лице Лиама Нисона, чей благородный облик никак не лишний среди цветов, инструментов и мертвенно-бледной Кристины Риччи. Одним словом, действительно, картинка - красота!

Не скажу, что сюжет подкачал, но стенания и диалоги '- Я живая!!!', '- Все так говорят!' порядком утомили. Хотя где эта грань между жизнью и смертью в этом фильме подчас разобраться трудно. То веришь, что Нисон маньяк, то в то, что Риччи, и правда, уже нетепленькая, и так по кругу и не один раз.

Картина не поразила, но в ней есть своя изюминка.

6 из 10

28 октября 2010 | 11:38
  • тип рецензии:

Говорят, что агенты похоронного бюро пахнут смертью. А, как пахнет смерть? Жасмином и белыми лилиями? Тошнотворной сладостью с примесью выхлопных газов? Говорят, что смерть отвратительна, а еще, что перед нею все равны. Говорят…

Время это женщина и она живет в стеклянном дворце, а у Смерти есть внучка, которая унаследует его дело, где-то там во вселенной Пратчетта это истинно верно. А, что верно в нашей вселенной? Танатос срежет прядь волос и все сомнения, тревоги уйду в небытие, а если нет? Если смерть это только начало, а за могильной чертой ждет мрачное царство Аида и «вечная мука, вечная скука». И не заслужили ли это мы сами, не живя, а прозябая, не любя, а существуя. И возможно единственно верный способ узнать, что же там за гранью уйти на кладбище к Франческо, в мягкую землю, которая обернется пухом, обрасти корнями, почувствовать смерть, пустить ее в свою душу, заглянуть в пустые глазницы, утонуть, раствориться в абсолютной пустоте и снова выбраться на поверхность с жаждой жизни, пытаясь вернуть ее себе, украв вместе с кровью и плотью у другого. А можно воспользоваться услугами Элиота Дикона, который тоже несет в мир истину о жизни и смерти, иногда прямо проповедуя жестокую философию Джона Крамера.

Права мама Форреста жизнь, как коробка шоколадных конфет, никогда не знаешь, что внутри. Казалось бы, обычный триллер, пусть и снятый с некоторой долей таланта, а наводит на мрачные и серьезные мысли, как тот самый фильм Соави, о смерти, о любви. Возможно, кого-то выведет из себя игра в прятки и загадки со зрителем, ибо сюжетных ходов много, а ответов мало и многое оставлено за гранью. Например, ответ на вопрос: зачем? Так надо, чтобы жизнь продолжалась, и мир стал чище, действия маньяка обусловлены только ему одному ведомой логикой, вряд ли Эд Гейн коллекционировал части трупов с какой-то определенной нормальной целью. Но это жизнь, в жизни, возможно, все, а в кино обязательно надо по полочкам и с подробным обоснованием действий, иначе кашка жжется. А возможно зритель не прав и единственная вина Дикона, что его дар (проклятье) слышать покойников и видеть их такими, какие они есть, мечущимися душами, отказывающимися понять и принять, что все кончено, а не кусками холодного мяса, трупами, теми, кем они стали даже для близких, любящих людей. Мистики в этом фильме не меньше, чем детектива, а где истина, где ложь, решайте сами.

Камера покажет чистый, холодный свет, лиловую обивку гроба, сухую белую кожу и страшный подарок, символ любви – сердце, вынутое из сочащейся кровью раны. Визуально готика, по сути, драма. И ведите себя тише, не разбудите соседей, ведь звук через землю передается лучше, и возможно вы своими криками потревожите тех, кто уже обрел покой. А, если вам не спиться, то вперед, на волю, к милосердной пуле Делламорте или навстречу жизни, которая больше не существование, и череда дней-близнецов, а уникальная возможность быть счастливым, ведь каждый из нас знает, что для него счастье, но не все обладают смелостью жить так, как хочется, а не так, как получается.

18 ноября 2011 | 09:34
  • тип рецензии:

Любить кого-то- значит страдать. Я решила, что не буду никого любить, чтобы никогда больше не страдать.(c)

Верите ли вы в загробную жизнь? Что где-то существует другой мир, мир для усопших. Но перед тем, как попасть туда человек должен совершить переход. Видит ли он свет в конце тоннеля или наблюдает, как его душа отделяется от тела, мы не знаем. Главная героиня Анна, после автомобильной аварии, приходит в себя в похоронном бюро, где бальзамировщик Элиот Дикон сообщает ей, что она мертва.

Согласитесь, что довольно странно и дико услышать, что ты мертв. Сначала Анна не верит ему, ведь как так-то, она же может дышать, говорить с ним, двигаться. Тогда Элиот рассказывает ей о своем 'даре' общаться с умершими, чтобы помочь им перейти в мир иной. Жених Анны Пол считает, что любимая жива и хочет доказать это всем. Сама же Анна начинает сходить с ума.

-Вам придется забыть о живых людях. Так же как и им придется забыть о вас.(c)

Весь фильм как-бы построен на грани между реальностью и вымыслом. Умерла ли Анна на самом деле, правду ли говорит Элиот, но к концу фильма все встает на свои места.

Люди не ценят жизнь до того момента, пока не окажутся 'одной ногой в могиле'. Жизнь Анны протекала очень однообразно, по ее словам каждый день было одно и тоже. Она вела жалкое существование и не пыталась ничего изменить. Но когда узнала, что мертва, то стала отчаянно хвататься за жизнь. Хотя какой в этом смысл, если она не жила, а существовала. Элиот Дикон напомнил мне Джона Крамера, только Элиот не давал людям шанса изменить себя и свою жизнь, а просто вершил свое дело.

Кристина Риччи частенько снимается в мрачноватых фильмах, здесь она сыграла довольно убедительно, хорошо передала эмоции своей героини. Лиам Нисон, по правде говоря, только из-за него решила посмотреть фильм. Как актер он справился на отлично. Судьба сыграла с ним злую шутку, ведь в этом же году погибла его жена. Ну и Джастин Лонг неплохо смотрелся в кадре, хотя его персонаж мне не понравился.

Итог. Мистический и немного запутанный триллер мне понравился, но фильм стопроцентно на любителя.

-Почему мы умираем?

-Чтобы придать смысл жизни.(c)

25 ноября 2011 | 08:19
  • тип рецензии:

У многих здесь душа мертва,
Они мертвы внутри,
Но ходят и смеються,
Не зная, что их нет.


Только свет и ничего больше. Свет яркий, манящий, великолепный. Он влечет и тянет меня туда, где меня не будет.

Согласно очевидцам, именно свет они видели в момент смерти. Ну все это там, на западе, где книга доктора Моуди о жизни после смерти, преводящая в пример опыт людей, которые были на самом пороге, невероятно популярна. А вот у меня все было по другому. Света не было. Я просто проваливалась в огромную черную яму, в пустоту, где уже не было ни меня, ни боли, ни самой смерти. Возможно, я увидела ад?

Хотя это уже вопрос веры. Ад он здесь, на земле, впрочем, как и рай. Они в наших душах. Всегда с нами, всегда рядом, никогда не уходят...

Ознакомившись с опусами рецензентов, я поняла, что фильм значительно глубже затрагивает филосовские вопросы о жизни и о смерти, чем это положено обычному мистическому триллеру. Хорошо это или плохо, как обычно пришлось разбираться на месте.

Что можно сказать? При просмотре как всегда оказалось, что фильм вовсе не такой, каким я его себе представляла. Вся фишка этой картины вовсе не в филосовских мудрствованиях героя Лиама Ниссона, а в том, что так до кнца осталось не понятно - мертва главная геоиня или все-таки нет. Может это просто гробовщик маньяк, хоронящий людей заживо. Режиссер оставляет этот вопрос на откуп зрителям. Ваше, мол, дело. Как хотите, тк и понимайте. И от того, как вы поймете, будет зависеть мистический вы смотрите триллер или, все же, психологический.

А поскольку я для себя так и не решила к чему склониться больше, то, соответственно, не могу детально рассмотреть картину ни с одной, ни с другой стороны.

Прийдеться говорить в общих чертах.

'Жизнь за гранью' можно назвать элегантным фильмом в европейском стиле, с весьма хорошими актерами. Вот, собственно, и все.

Жизнь, смерть, рай, ад, хороший фильм, плохой фильм - решать вам, смотрите, делайте выводы. А по мне так не страшно умереть, страшно потеряться в памяти человеческой.

Такие дела.

7 из 10

10 октября 2010 | 09:49
  • тип рецензии:

Жизнь – страшная штука. Сегодня ты жив, а завтра можешь быть уже мертв. Героине Кристины Риччи в дебютном полнометражном фильме польки с трудно запоминаемым именем и фамилией Агнешки Войтович-Восло не повезло еще больше - школьная учительница Анна Тэйлор не знает жива она или мертва. Она может увидеть свидетельство о своей смерти, на котором есть печати и подпись патологоанатома. Она может увидеть раны на ее теле, оставшиеся после автомобильной аварии и может увидеть одинокий подвал морга с трупами на каталках вокруг нее. Она может осознать, что прикосновения к ее лицу иголкой работника похоронного бюро не причиняют ей никакой боли и уже это должно говорить о том, что что-то нет так. Но до тех пор пока она может дышать, двигаться и говорить, эта женщина не поверит в свою смерть. И зритель тоже.

На этом и держится интрига фильма – с самого начала образующей сюжет ситуации у смотрящего есть множество фактов, которые можно записывать по двум колонкам – одни указывают на то, что Анна действительно мертва, а другие как будто говорят: «да жива она, жива». И вот остается играть в детектива и строить теории.

Но проблема в том, что на этом содержание не заканчивается – режиссер выбрала многослойность. В наличии: философские рассуждения о принятии смерти, о том ради чего бы стоило прожить жизнь и о том как справляются с утратой близкие усопшего. Смотришь, смотришь, и никак не можешь понять – а про что же кино? Триллер ли это про девушку, не знающую состояние своего тела, или драма про сложность осознания того, что ты уже никогда не сможешь жить как ты мечтал, потому что все, конец, гейм овер, стоп, красная карточка, как угодно. Из-за попытки «угнаться за двумя зайцами» ни один из ушастых так и не «пойман» и фильм зависает на грани между жанрами и между двумя, пусть и смежными, проблемами, так и не раскрывая ни одну из них полностью. Это, конечно, лучше чем миллион тем в одной картине, но тоже ничего хорошего.

Концовка не приносит облегчения и не дает ответов на вопросы. На первый взгляд она потрясающе однозначна, но по прошествии получаса ты начинаешь понимать, что все странности, встречающиеся по ходу действия, так и не объяснены и те колонки, по которым зритель мысленно соотносил доводы в пользу различных теорий так и не прояснили ничего. Кино на грани нормального и плохого, на грани триллера и драмы, на грани жизни и смерти.

06 сентября 2010 | 00:05
  • тип рецензии:

Этот фильм - отличная иллюстрация модной нынче фразы 'вынос мозга'. Зрители не устают спорить о том, жива ли была героиня или все же труп. С одной стороны, труп бегает, звонит по телефону, крушит и ломает вещи, да и зеркало запотевает... С другой стороны, столько провести в холодном морге в одной ночной рубашке, спать на прозекторском столе, не кушать и не ходить в туалет - это только труп может. Да и сбежать от этого непонятного мужичка вполне можно было, если человек живой и хочет жить. В общем. понятно, что фильм построен таким образом, чтобы зрители гадали и так и не поняли, потому что авторы сами не знают ответа. Предполагается, что важнее идея, провозглашаемая странным полуманьяком-полуангелом.

Но в чем же состоит идея? Что надо ценить жизнь во всей ее полноте? Слишком уж банально и на поверхности. зачем было огород городить. Ну депрессняк у девушки, любить она не умеет, что не удивительно с такой-то мамашей, так что ж теперь - вообще не жить ей, в могилу ее? В конце-концов, она учительница, пользу людям приносит, а не только 'воздух портит.' С таким подходом большинство современных молодых женщин недостойно жить.

Фильм все же притягивает своей картинкой, этакой мертвой красотой, некрофильной эстетикой. Только вот цыпленка зачем угробили, сволочи?

10 апреля 2013 | 12:48
  • тип рецензии:

Интересный фильм. Вот смотришь его и думаешь, то ли реально задумка такая 'вопросительная', то ли актёры настолько плохо играют, что не можешь никак понять 'Он это серьёзно или нет?'.

Картинка очень красиво снята. Нет ничего лишнего. Всё гармонично, есть убийственно красный оттенок на мертвенно-бледной коже. Такой художественный ход всегда притягивает зрителя, и делает фильм более загадочным. Сама обстановка фильма, напоминает морг. Всё бледное, голубоватое, разлагающееся.

Сюжет очень интересно поставлен. Подобных фильмов много, и с точки зрения фантастики, и так же с детективной точки зрения. Зритель просыпается в морге вместе с главной героиней, и не понимает то ли жив, то ли мёртв. Вроде дышит, говорит ходит, а вроде бледный, голый, не чувствует боли. С нами один адекватный человек, которому вроде стоит поверить или нет. Он особенный? Или просто мошенник? С этими мыслями зритель остаётся даже после финальных титров. Это огромный плюс, который делает фильм притягательным.

Не могу не оценить бесподобного, пугающего, своей смиренностью Лиама Нисона. Я знаю этого актёра, как умного, вспыльчивого, харизматического героя любого фильма. Но здесь он очень хладнокровен и спокоен. Маньяк? Или привыкший к своему дару и работе патологоанатом?

Далее хочу отметить очень красивую, практически аристократку - Кристину Риччи. Правда не понимаю её героиню в двух вещах, зачем она покрасилась в рыжий и почему она так глупа? Сцена где она ссориться со своим бойфрендом, настолько нелепа, что непроизвольно вызывает смех. Было такое ощущение что она просто искала повод бросить его... Может конечно так и должно было быть, но тогда остаётся много других интересных вопросов.

Вообще если вы ищете чего-то загадочного, разгадывайте ребус этого фильма.

8 из 10

07 августа 2010 | 19:51
  • тип рецензии:

По-моему, к этому фильму надо подойти с позиции маниакально переосмысленного христианства в римской католической традиции. Распорядитель похорон наказывает людей, повинных в грехе уныния, только тех, кто при жизни оскорбляет своим поведением и не принимает этот великий дар божий - жизнь. Тех, кто не получает никакой радости от своего существования, как героиня. Тех, кто жалеет лишь 'себя любимого' и заранее хоронит свою ещё живую любовь, как герой, который отмахивается от многочисленных подсказок и реагирует лишь на прямое указание. На очереди мать с её 'плачем' над телом дочери: 'А ты подумала, кто теперь обо мне заботится будет?..' Распорядитель пытался вылечить душу героини: 'У тебя есть время подумать, используй его правильно'. Не приняла ещё одной подаренной возможности, окончательно отказалась от жизни: 'Я счастлива быть мёртвой'. Не переступила порога, не ушла, когда её отпускали. Прав, прав распорядитель, говоря, что 'вы боитесь не смерти, а жизни'.

Почему распорядитель - не одарённый видящий, а ещё один лектор? Да потому, что слишком много разбросано по фильму фактов, доказывающих именно это, а не обратное. Зеркало запотевшее - дважды, и даже спешно затёртое. Прямое 'википедийное' описание вещества, замедляющего жизненные функции до минимума, в полицейском участке, и бутыль с его этикеткой, угомонившая 'покойницу' в сцене прощания. Разгром в рабочем подвале морга. Ночной звонок. Мальчик, видящий свою учительницу в окне, а после начала 'обучения' хоронящий живого, но квёлого цыплёнка, тоже не желающего радоваться жизни. Из всех необходимых для трупа манипуляций героине достались только смытие краски с волос, штопка лба, срезание белья и обтирание; зато наркотиком - в шейную артерию, что бесполезно для трупа - кололи регулярно. Труп брата полицейского-извращенца обработали куда как больше. Сама сцена глумления над настоящим мертвецом за то, что он, видите ли, отказывается говорить, весьма показательна. Страх распорядителя, превратившийся в эпатаж в случае нападения с ножницами и в отступление в сцене засады с ножом.

Маньяк, очищающий мир от грешников, повинных в грехе уныния, с пассивной помощью-попустительством людей равнодушных (копы, врачи) и самолюбивых (родственники, знакомые), 'годных только на то, чтобы есть, пить, гадить и отравлять своим смрадом воздух'. Достаточно скучный, запутанный и пошловатый триллер получился. Сказка об эвтанайзере, смотреть на ночь.

29 октября 2014 | 07:32
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: