Так уж вышло, что я не видела ни одного плохого фильма с участием Кристины Риччи. Возможно, они есть, но мне не попадались. Джастина Лонга полюбила со времен «Нас приняли!», а потом было «Обещать – не значит жениться». Поэтому, когда в главных ролях фильма «Жизнь за гранью» я увидела имена этих актеров, я естественно захотела его посмотреть.
Скажу сразу, смотреть фильм было трудно. И дело не только в том, что события развиваются слишком размеренно и плавно. Все дело в той идее, которую стремиться донести до зрителя режиссер: наше отношение к жизни. Чего мы ждем от жизни, что делаем для того, чтобы достичь желаемого, что для нас счастье? Это далеко не все вопросы, которые поднимает фильм. И ответы на них каждый найдет для себя сам.
Не знаю, будет ли иметь данный фильм успех в прокате. Потому что трейлер позиционирует его как триллер и большинство зрителей придут именно на него. А эта картина в первую очередь – драма, причем довольно философская. Ее нужно не только смотреть, но и очень внимательно, вдумчиво слушать, так как основную ценность (лично для меня) составили диалоги.
Все говорят, что боятся смерти. На самом деле, вы больше боитесь жизни.
В своей жизни мы часто откладываем что-то на потом - на завтра, ведь еще столько времени! Но завтра может не прийти. Так случилось с героиней Кристины Риччи. Сюжет фильма рассказывать не буду: это надо видеть. Скажу лишь, что самым нераскрытым персонажем оказался герой Лиама Нисона - мистер Элиот Дикон. Он выступает в роли этакого вершителя человеческих судеб, но его мотивы остались для меня загадкой. Может, стоило вставить в фильм парочку флешбэков, которые рассказали бы нам, как Элиот Дикон пришел к тому, кем является теперь? Но это чисто мое мнение. Именно монологи Лиама Нисона несут основную смысловую нагрузку фильма. Его реплики так и хочется разобрать на цитаты.
Это могила для госпожи Тейлор, потому что она умерла?
Нет. Потому что в ней не осталось жизни…
В общем, «Жизнь за гранью» является полуторачасовым размышлением на тему смысла жизни и оставит после просмотра большое поле для ваших собственных умозаключений и выводов. Так что поудобнее устраивайтесь в кресле, но не ждите, что фильм вас сильно развлечет, а вот заставит подумать – сколько угодно!
Человек умирает не тогда когда его тело становится бездыханным, а когда в нём кончается жизнь. Многие просто гадят, воруют воздух у тех, кто хочет жить. А когда по-настоящему умирают, все как один начинают сожалеть о упущенных возможностях, начинают кричать о каком-то там счастье. Дверь открывается, чтобы всё исправить, но кто перешагнёт порог?! Никто не верит в смерть при жизни, но все верят в жизнь после смерти. Дикари.
Ещё один прекрасный фильм доводящий до мурашек и очередная превосходная актёрская работа Лиама Нисона. Фантазия польской писательницы разворачивается на фоне ссоры молодой пары, после которой девушка попадает в аварию и умирает. Дальнейшее развитие сюжета приобретает философский характер, где девушка пытается уцепится за жизнь, которой последнее время и не было. Она умерла гораздо раньше, чем попала в аварию, а когда захотела жить - захлопнулась крышка гроба.
Не перестаю удивляться тому стечению обстоятельств, что любой фильм с Лиамом Нисоном будет дико интересным, с точной и детальной подачей и определённо доведёт до мурашек даже опытного киномана.
Могу назвать фильм хорошим, если после просмотра остаётся осадок, а спустя время помнишь о чём он. Осадок остался, дальше - покажет время. Заслуживает рекомендаций.
Я крайне редко смотрю малобюджетные и независимые ленты. Потому что, за частую они оказываются низкого качества и мне становится жаль о потраченном времени. Но особенно приятно, когда в эти редкие случаи удаётся открыть для себя отличное кино. Пожалуй этот фильм мне и удалось открыть для себя. Не скажи, что фильм великолепен, но у Агнешки Войтович Восло получился действительно не плохой триллер. Главное достоинство картины в визуальных приёмах. Многочисленные длинные сцены, стоп кадры с великолепной картинкой и некие сюрреалистические картины полные жестокости и становятся главной действующей силой ленты. От чего, весь фильм держится на том, что есть реальность, а что нет. Многие режиссеры сбавляют обороты по ходу развития ленты на экране. Но Агнешка достойно удержала настроение картины и попутно усиливала атмосферу картины. Особенно кровавых сцен в картине не много. Но фильм действительно давит на мозг и психику. Во многом, неописуемой атмосферой тяжести, страха и пустоты. При том, что картина не может похвастаться обилием страшных сцен и декораций. Подкупающая сторона картины в красоте кадра, которая отлично передаёт весь замысел режиссера и погружает зрителя на 100 минут в мысли, “Что реально, а что нет ?”.
Что происходит с человеком после его смерти ? Если жизнь после смерти ? Многие режиссеры и сценаристы задавались этому вопросу. Тем самым, подарив зрителям такие ленты как “Потустороннее”, “21 Грамм”, “Приведение”, “Невидимый” и многое другое. Вечно философский вопрос всегда приковывает внимание зрителей и кинематографистов. Ведь это раскрывает понятия бытия. Создатели этой ленты подошли к этому вопросу с другого конца. Фильм не о жизни после смерти. А о смерти во время жизни. Когда человек будучи живым (физически), не живёт вовсе (духовно). Ничего не в радость, нет цели в жизни, нет любви или каких либо эмоций и так далее. А это, по мне гораздо страшнее чем сама смерть. Тем самым, главным позывом картины является то, что не надо боятся жить и радоваться жизни. Этому дару, которым одарил нас Господь Бог и наши родители. Но эта казалось бы философская и не глупая тема, не помешала создателям написать настоящий психологический триллер. Весь фильм держится на вопросе, жива ли Анна или же она действительно умерла ? Тем самым, каждая последующая сцена и каждое следующее действие подталкивает к ответу. Но при этом, пропорционально отталкивает. Тем самым, давая возможность зрителю сделать ставку и наблюдать за тем, не солгала ли ему интуиция. Сам сюжет при своей монотонности и отсутствии адреналинового действия, смотрится очень напряженно, динамично и таинственно. Тем самым, фильм действительно затягивает и по ходу усиливает желание узнать правду. То бишь, досмотреть фильм до самого конца. Финал же, получился очень даже впечатляющим. В принципе, я так и думал, что на этом кончится фильм. Так как, к этому всё и шло. Но именно такой финал и подстёгивает главную мораль ленты. На фоне чего, фразы “Такое может произойти с каждым” и “Пора бы научится у картины” становятся невероятно актуальными.
Кристина Риччи – одна из самых любимых мною актрис. Во многом, именно её участие в ленте и подтолкнуло меня к просмотру этой картины. Она не только симпатичная девушка с не менее “симпатичными” формами. Но и очень талантливая актриса. Что она доказывает уже долгие годы. Вот и тут, образ Анны как будто был создан для неё. Она полностью растворилась в этом персонаже и выдавила очень естественную и убедительную игру. В итоге, Анна становится действительно живой, и грань между актёрской игрой и реальностью просто стирается. Да и посмотреть на снова голую Риччи было приятно. Хоть и это осуществляется почти в каждой картине с её участием. Лайам Ниссон просто великолепен. Этот актёр в очередной раз удивил меня невероятно качественной игрой. Как и в случае с Риччи, персонаж буквально был создан для него. От чего, его игра кажется невероятно убедительной. А благородная и харизматичная внешность самого Ниссона, подкупает и идёт его персонажу лишь на пользу. Приятно удивил Джастин Лонг. Давно я не видел его в триллерах и с выражением лица полного страха. Сыграл очень даже не плохо. Но на фоне великолепного актёрского дуэта Риччи – Ниссона он просто теряется. Собственно как и остальные актеры, которым тут отведена роль мебели.
Музыка Пола Хаслингера отлично передаёт настроение картины и усиливает её атмосферу в разы. Виртуозная игра на пианино, скрипке и духовых инструментах выдавила очень опустошающую и прекрасную музыку, которая попутно делает фильм еще более таинственным и жестким. Музыка подобрана под фильм идеально. А Main Title вовсе чем то напомнило главную тему Джерри Голдсмита из фильма “Невидимка”.
Моя оценка картине
7 из 10
Достаточно не плохой старт для дебютантки Агнешки Войтович-Восло. Визуально очень стильная и впечатляющая работа. В целом же, очень таинственный, интригующий и действительно запутанный психологический триллер о понятиях бытия. Кино для тех, кто предпочитает анализировать увиденное во время и после просмотра. Если вы не из той категории, то браться за просмотр не стоит. Зря будете плеваться ртутью и писать отрицательный отзыв.
Почему я выгляжу как труп? Потому что вы и есть труп. Ха, но это ничего не меняет, а? Может быть вы давно мертвы?
Меня поразил персонаж гробовщика. Ведь он действительно думал, что делает одолжение этим людям и обществу.
Он не имел на это права, по моему. Он решил, что человечество ничего о собственном благе не знает (в этом он конечно прав: ни черта мы не знаем даже о своём благе, ни говоря уже о чужом). И возжелал облагодетельствовать сразу всех. И ведь ему казалось, что он знает как! Умница, что и говорить. Только с какой стати он вообразил, будто истребляя людей сделает их счастливыми?
Для реализации своих фантазий он бесспорно избрал изящный способ. Он ещё и выбор предоставлял своим жертвам:
Я даю вам шанс: вернитесь, вы ведь этого хотели. Нет? Ну конечно нет.
Очень умно. Убедить людей в том, что им не место среди тех, кто по-настоящему хочет жить.
Какой кошмар...
От всей души надеюсь, что однажды он встретит человека, который его удивит.
Вы так о многом сожалеете. Вам нравилась ваша жизнь? Нет? Почему вы ничего не делали, чтобы исправить её?
Боязнь смерти - это боязнь жизни. Ведь смерть неотделимая часть любой жизни.
Данное кинопроизведение из серии тех фильмов, которые заставляют задуматься. Недосказанность и почва для размышления здесь особенно велика. Это очень хорошо, когда ты готов к этому, и неожиданно, когда ждешь логического рассказа в конце.
Только зрителя держат в дураках на протяжении всего фильма, давая ложную надежду на теорию чистилища или загробного мира. А все оказывается страшнее.
Что плохо в этом фильме, я до конца так и не определил. Смысл понял - 'Нельзя тратить и распоряжаться своей жизнью плохо', фразу важную выучил - 'Почему мы умираем, что бы понять смысл жизни', удовольствие получил - фильм заставил подумать, а это, то самое. Но эта недосказанность одновременно и плюс и минус. То же самое загадочный Лиам Нисон и неприятная Кристина Риччи.
Посмотреть стоит, но мнения и оценка могут скакнуть как в одну, так и в другую сторону. Приятной концовки.
Масса разнообразных и очень противоречивых эмоций настигла меня при просмотре этого фильма и только после пришло ощущение того, что вот он - тихий шедевр, максимально точно выверенный, неимоверно красивый, даже с учетом, порой не приятных сцен. Шедевр, такой странный, противоречивый и прекрасный, какой могла создать лишь женщина - особенно хорошо это ощущается в выборе актрисы на главную роль. Многие писали, что в фильме многовато сцен с обнаженной Кристиной Риччи - но нет, их ровно столько, сколько должно быть, так же не спроста, думается мне, и выбор красной атласной сорочки - вкупе с почти детской хрупкостью актрисы дает именно нужное восприятие героини-максимально (на сколько это возможно) далекое от сексуальности и эротизма, но при этом ни на грамм не теряющее притягательности и красоты. Мне даже кажется, главная героиня чисто визуально выглядела немного иначе в глазах всех остальных, мы же видим то, как она ощущала саму себя и так же видит ее и странный патологоанатом Элиот.
Двойственность фильма очаровывает и приковывает к себе (именно в те моменты, при просмотре, когда закрадывались мыслишки о третьесортности фильма). Бесспорно - это два сюжета в одном - один метафизический и один вполне реальный жутковатый, такой, какой мы способны cебе представить. И в данном случае они неразлучны.
Элиот - странный и спокойный патологоанатом с неким 'даром', или не даром вовсе, а с душевным расстройством и маниакальными наклонностями, (что вполне, быть может, одно и то же) в этом фильме олицетворяет саму Смерть. Она как и Элиот, все делает с профессиональной точностью, даже с профессиональным сочувствием, вот только чего она не может дать, так это надежды и возвращения в мир живых, так как забрать жизнь у человека - не прихоть Смерти, а выбор самого человека. Человек умирает сам и никто кроме него самого и Смерти этого не замечает, Смерть просто обязана подобрать уставшее тело умершего человека, ведь это ее работа. И тут уже не важно в образе кого она это сделает - в образе автокатастрофы, или сумасшедшего маньяка Элиота.
Анна-запутавшаяся и замученная собственными страхами, отчаявшаяся, блуждающая по миру, но уже не принадлежащая ему, но даже на столе у Элиота она не готова поверить в смерть собственного тела, которое, к слову сказать, уже совсем ничего не чувствует и все больше похоже на труп - привязанность к собственному 'я', к телу, которое она так долго носила, слишком сильна, ее упрямство и настойчивость порой даже возмущают, ибо она не заметила Любви у себя под носом.. а не заметила, потому что УЖЕ тогда была мертва.
Жених Анны - Пол, хоть и является персонажем второстепенным, но это только видимость. Он точно такой же, он так же бежит от жизни, единственный человек который помогает ему оставаться живым - Анна. С ее смертью весь его мир рушиться, он не готов это принять и оставаться живым уже не способен. Его неверие в смерть Анны не открывает для него второе дыхание и желание жить за двоих, оно окончательно подавляет его, делая мертвым. И не Анна возвращается к жизни, а он отправляется за ней.
Тут и не спроста постоянная смена цвета волос у главной героини - попытки что-то изменить, но опять же, только на внешнем уровне, не на духовном, ее холодная эгоцентричная мать и уверенность Анны в том, что и она станет такой же, ведь это неизбежно - отсюда бегство от себя и вспышка ярости, 'Я СОВЕРШЕННО не похожа на мать'- выкрикивает она в ресторане, когда Пол говорит о сходстве Анны с матерью.
Основная мысль фильма - мы все чертовски боимся жить, боимся, что нас признают мертвыми еще при жизни и потому, мы закрываемся еще больше, становясь при этом еще мертвее. Нам тяжело дается жить, настолько тяжело, что смерть перестала быть тем, чем должна для нас быть. Cмерть- больше не придает смысла нашим жизням, она стала избавлением, тем, чем никогда не должна была стать. Мы сами извратили ее смысл, отсюда и злая ирония-не смерть от неизбежной автокатастрофы, а смерть от рук сумасшедшего маньяка возомнившего себя Богом..
Однозначно этот фильм для людей, которые очень любят подумать и покопаться в себе.
Единственный и, к сожалению, риторический вопрос, который остается после фильма -а умирали бы мы, если бы ценили и любили эту жизнь так сильно, как это было задумано?
Пациент скорее жив, чем мертв, нет пациент скорее мертв, чем жив…
Фильм скорее понравился, чем нет. Нет здесь спецэффектов, погонь и зрелищности, но чем-то он зацепил. Конечно, весь фильм держится на актерах, но они не подвели. Кристина Риччи играет главную героиню Анну, которая не испытывает радости от жизни и в общем в душе давно умерла, она попадает в аварию и начинается самое интересное…Элиот Дикон в исполнении Лиана Нисона является владельцем похоронного бюро в которое после аварии попадает Анна.
Все казалось бы просто, человек умирает, попадает в похоронное бюро, потом его хоронят. Но Анна общается с Элиотом и не верит что мертва. Главная задача зрителя определить все-таки мертва или нет. Я так и не смогла решить…но склоняюсь что все же нет!
Да Элиот действительно является владельцем похоронного бюро в которое чаще попадают трупы, однако почему он так боялся оставить дверь открытой, почему он не пускал к ней жениха, что он ей колол и зачем и главное дыхание на зеркале…
С другой стороны, если предположить, что у Элиота действительно дар, то этому тоже можно найти подтверждения, например, он говорит, что видит тех в ком нет жизни, и Анну он впервые увидел не после аварии, а на похоронах ее знакомого и сразу заприметил ее, во вторых Анна видела душу (возможно) старухи из морга, в третьих мальчик, если он тоже обладает таким же даром, то возможно его мать была мертва, поэтому она себя так странно вела…
Но я все же остановилась на мысли, что перед нами маньяк, не типичный, но все же…
Кристина Ричи очень порадовала меня в очередной ей идущей и хорошо ей исполненной роли. Отличная атмосфера, эта мрачноватая стилистика, пугающая, но завораживающая. Единственный минус-хоть и понятен философский смысл фильма, не понятно ничего остального.
При этом фильм достоен внимания. Хорошо показаны характеры героев, не понятна эта интрига-жива она или нет, видимо автор и хотел подчеркнуть этим ее жизнь до аварии... А жила ли она вобще? Или существовала, не осозновая этого, а начала это понимать только тогда, когда ее поставили перед фактом, что жизни больше нет?
Что происходило внутри этих стен, откуда ее не выпускали в глазах посторонних людей? Почему гробовщик не впускал к ней никого, хотя говорил, что ее видел только он? Что он постоянно ей вводил перед приходом когото? Какие нахрен расслабляющие мышцы средства, если с ней мог говорить только он? Но при этом я все равно больше склоняюсь к версии что она была мертва, хотя до конца верила в то, что она оживет, ее спасут и т.д.- ну простая человеческая надежда.
При этом хорошо показаны другие моменты-ее взаимоотношения с женихом, с матерью.. Чем то напомнил японский фильм 'Ушедшие'. Там на одних похоронах, мать попросила свою мертвую дочь-неформалку(с разноцветными волосами) перекрасить в нормальный темный цвет и сделать ее такой, какой она была раньше. Для меня это был жест неуважения к ней, непринятие ее самой и ее решений. Так же и тут: 'Уберите этот рыжий цвет волос, это не ее цвет'
Вобщем впечатление двоякое-с одной стороны ничего не понятно и осталось тайной, с другой стороны - основная мысль понятна и даже не плохая.
Как же всё-таки легко убедить человека, что он мёртв, если этот человек умер ещё при жизни, а может даже никогда не жил.
А в сущности, что значит жить? Есть и гадить? Хотеть любить, но не любить? Может, хотеть быть счастливым, понятия не имея, что это такое? Трудно сказать. Но, что тогда значит смерть? Когда все твои знакомые так решили, или так сказал тебе врач? Или когда ты решил, что уже умер, и Тебе уже плевать на бывших знакомых, и просто ждёшь, когда тебя упакуют в ящик и закопают?
Все эти вопросы врываются в голову во время просмотра фильма, чтобы надолго оставить выражение задумчивости на вашем лице.
Очень удачный фильм. От идеи до атмосферы. Интрига держится до конца (то чем не каждый фильм может похвастаться). Игра актёров мне оч. понравилась, особенно Нисона, ну вообще не скажешь, что злодей-психопат. Оно, наверное, так и есть, если человек искренне верит в то, что делает, он будет выглядеть примерно так.
Фильм на самом деле заставляет задуматься. Из минусов, звуки, которые призваны 'напугать', тут выполняют функцию - 'напрягать'.
С первых кадров фильма мы видим Анну (Кристину Риччи), которая очень уж безрадостно, если не безжизненно, смотрит прямо в камеру. Сюжет заворачивается очень быстро: душ, работа, похороны, ресторан, немного слов недопонимания и в следующую секунду уже тело на столе у гробовщика.
Весь фильм зрителю приходится гадать, что за фигня вообще происходит. Мистика ли это или просто очередной ужастик. Напряжение как турбина самолета набирает обороты с каждой секундой фильма, затягивая смотрящего внутрь ужасной безжизненной каши. А потом, в самый кульминационный момент, когда нервы готовы лопнуть, совершается еще один непредсказуемый поворот. И все, вместо головы огромная пробоина.
Кастинг удивительно порадовал. Кристина Риччи в роли депрессивной девушки замечательна. Джастин Лонг, в нескольких кадрах пускающий слезу, настолько симпатичен и мил, что его герои действительно сопереживаешь. Лиам Нисон чертовски очарователен в своей садо-умиротворяющей манере пастора-проповедника, призывающего людей верить в жизнь.
Фильм странный, запутанный, интригующий и оставляющий сильное впечатление. Он невероятно пугающий, но не только картинами морга, но и простой истиной, которую несет в себе.