К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Агнешка Войтович-Восло родилась в столице Польши - Варшаве, но затем переехала в Париж, а ещё позднее ради школы искусств, которую окончила в 2004-ом году, перебралась в Нью-Йорк. За время учёбы Войтович-Восло успела снять короткометражный фильм 'Pate', который был впервые представлен публике в 2001-ом году на кинофестивале независимого кино 'Сандэнс'. 'Pate' получил признание критиков, а вслед за этим был удостоен нескольких престижных кинонаград, а авторитетные СМИ успели назвать Войтович-Восло одной из самых перспективных постановщиков в независимом кинематографе. Режиссёр даже попала на телеэкран в сводке новостей канала 'CNN'. И было уже предчувствие, что у Войтович-Восло впереди достойна кинематографическая карьера, но на сегодняшний день, если не считать 'Pate', в её послужном списке числится лишь одна картина - мистический триллер с бюджетом в 4,5 миллиона долларов 'Жизнь за гранью', который вышел в 2009-ом году. Агнешка Войтович-Восло также стала сценаристом 'Жизни за гранью' вместе с Полом Восло (возможно, супругом) и Якубом Корольчуком.

В центре сюжета находится молодая девушка по имени Анна Тэйлор в исполнении Кристины Риччи, с которой нас знакомят за столиком в ресторане, а на фоне идёт дождь. Вскоре к ней присоединяется её бойфренд, которого зовут Пол Коулман (Джастин Лонг). Как оказывается у них уже давно натянутые отношения и вот очередная встреча оканчивается скандалом, после чего Анна в слезах покидает ресторан, садится в автомобиль, но не справляется с управлением на мокром дорожном покрытии... Неожиданно девушка приходит в себя, находясь на столе в похоронном бюро. Поначалу Анна считает, что она на самом деле жива, но работник бюро Элиот Дикон (Лиам Нисон) убеждает её в том, что на самом деле она мертва, а у него имеются способности общаться с усопшими. Поначалу Анна слабо верит в слова Дикона, но затем всё же вынуждена с ним согласиться, тем более, что Дикон не ограничивает её свободу, а все свои доводы приводит ненавязчиво, словно опираясь на огромный опыт в своих необыкновенных способностях. Но вся правда окажется куда более мрачной и шокирующей...

Безусловно, что Агнешке Войтович-Восло очень повезло, что в её картине согласились играть такие знаменитые актёры как Кристина Риччи, Лиам Нисон и Джастин Лонг. Риччи благодаря своим внешним данным давно доказала, что уютно себя чувствует в фильмах с мрачной атмосферой и гармонирует в кадре. Доказательством могут служить ленты 'Семейка Аддамс' (1991), 'Сонная Лощина' (1999) и 'Оборотни' (2005). В 'Жизни за гранью' Риччи также добавила скромности и кротости, напомнив свою героиню из фильма 'Баффало 66' (1997). У неё изящная роль, она словно парит в пределах похоронного бюро, что даёт зрителю подсознательное ощущение полёта души Анны. Джастина Лонга можно, хоть и с натяжкой, назвать 'королём крика', если вспомнить его финальные сцены в картинах 'Джиперс Криперс' (2001) и 'Бивень' (2014), которые действительно пугают. И всё также происходит в 'Жизни за гранью'. Лиам Нисон к тому времени уже встал на путь героя боевиков, сыграв главную роль в нашумевшей 'Заложнице' (2007), но в 'Жизни за гранью' он играет спокойного и рассудительного работника похоронного бюро, чем-то напомнив персонажа Тони Тодда из 'Пункта назначения' (2000).

Если честно, то не совсем ясно почему же Агнешка Войтович-Восло не продолжила свою кинокарьеру режиссёра, ведь 'Жизнь за гранью' не оказался провальным фильмом. Да, он не окупил себя в прокате, но это довольно редко происходит с независимым кино. В 'Жизни за гранью' хотелось бы отметить не только режиссуру, где как для дебюта в полнометражном кино всё было сделано на высоком уровне, но ещё и плавную операторскую работу Анастаса Н. Микоса, который создал меланхолический визуальный ряд, что подчёркивало драматическую мрачную атмосферу, где философским посылом служила смерть. И свою значительную роль тут играла визуальная игра ярко-красного платья, в которое была одета главная героиня. Свой солидный класс подтвердил и монтажёр Найвен Хоуи, сведший долгие кадры так, чтобы зритель не терял бдительности при просмотре. Но всё же некоторые помарки в 'Жизни за гранью' существуют - случались и сцены, которые не несли развития в сюжет; не хватало и какой-то метафоричности, внутреннего насыщения, чтобы картина стала ещё и интеллектуальной, но благо, что эти помарки часто скрывала актёрская игра.

В общем, как уже было не раз сказано, 'Жизнь за гранью' - это довольно мрачная по своей атмосфере картина, с каким-то даже готическим апломбом. И надо похвалить режиссёра ленты Агнешку Войтович-Восло, которая в своей дебютной полнометражной картине доказала свой талант и показала потенциал. Известные актёры отдались своей работе, приложив немало усилий для создания запоминающихся персонажей и по большей части им это удалось. И операторская работа вместе с музыкальным сопровождением весьма достойные.

7 из 10

26 декабря 2022 | 11:37
  • тип рецензии:

Человек умирает не тогда когда его тело становится бездыханным, а когда в нём кончается жизнь. Многие просто гадят, воруют воздух у тех, кто хочет жить. А когда по-настоящему умирают, все как один начинают сожалеть о упущенных возможностях, начинают кричать о каком-то там счастье. Дверь открывается, чтобы всё исправить, но кто перешагнёт порог?! Никто не верит в смерть при жизни, но все верят в жизнь после смерти. Дикари.

Ещё один прекрасный фильм доводящий до мурашек и очередная превосходная актёрская работа Лиама Нисона. Фантазия польской писательницы разворачивается на фоне ссоры молодой пары, после которой девушка попадает в аварию и умирает. Дальнейшее развитие сюжета приобретает философский характер, где девушка пытается уцепится за жизнь, которой последнее время и не было. Она умерла гораздо раньше, чем попала в аварию, а когда захотела жить - захлопнулась крышка гроба.

Не перестаю удивляться тому стечению обстоятельств, что любой фильм с Лиамом Нисоном будет дико интересным, с точной и детальной подачей и определённо доведёт до мурашек даже опытного киномана.

Могу назвать фильм хорошим, если после просмотра остаётся осадок, а спустя время помнишь о чём он. Осадок остался, дальше - покажет время. Заслуживает рекомендаций.

8 из 10

19 апреля 2018 | 14:52
  • тип рецензии:

Дебют режиссера Агнешки Войтович-Вослу удался. Для начинающего режиссера неплохо. Во всяком случае фильм неоднозначный, хотя и несколько заштампованный. Три фразы приходят на ум: 1.Пациент скорее мертв, чем жив. 2.Стакан наполовину полон или наполовину пуст? 3.Каждый думает в меру собственной испорченности.

Этот фильм как тест на веру. Каждый может верить во что хочет. Кто думает, что пациент скорее жив, чем мертв, верят в похоронщика-суперманьяка (Эллиот Дикон/Лиам Нисон). А кто верит, что пациент мертв, видят вполне добропорядочного человека, хорошо делающего свою работу. Так что, каждый выбирает, что ему лично ближе. Маньяки или просто люди с необычными способностями.

Кстати, про необычное. Так скажем, сама профессия у Эллиота не совсем простая. Ну кто, в здравом уме согласится жить в одном доме с кучей покойников, проходящих через его подвал стройными рядами. Да и снаряжать людей в последний путь тоже занятие не для слабонервных. И волосы-то им покрась, и рот зашей, и улыбочку нарисуй, да повеселее. И мальчик Джек тут весьма кстати. Такие профессии ведь так и передаются. От одного 'маньяка' другому. Вряд ли есть курсы или мастер-класс 'Как сделать макияж покойнику и нарисовать ему улыбку'.

Кстати о мальчике Джеке и его весьма странной мамаше, вот тут Агнешка несколько прогнала. Ну что она хотела этим сказать? Что только у таких мам могут рождаться такие же странные дети, или что тяжелое детство дало мальчику возможность развить свои способности. Глупости, с такой мамашей ребенок давно был бы уже в приюте. И еще, никто почему-то не обратил внимания на другую особенность Джека и Эллиота. Они не только видели мертвых живыми, но и могли видеть живых мертвыми. В начале фильма Джек видит живого цыпленка мертвым, и цыпленок скоро умрет. Джек хоронит живого цыпленка, но скорее всего реально цыпленок мертв, просто Джек его так видит. Или нет... А Эллиот видит и Анну (да и Джек тоже ее видит), и Пола еще живыми, но для них уже мертвыми. Значит они скоро погибнут. А вот с его помощью или нет, решать каждому самостоятельно.

Потому что в целом мораль фильма не так уж плоха. Если тебе скучно жить, то и нечего занимать место в этом мире. А если уж живешь, то цени жизнь и верь в себя! Смотрите и верьте в себя. Аминь.

07 ноября 2016 | 16:39
  • тип рецензии:

Картина заслужила более серьёзного отношения к нему, чем то, с которым я подошла к нему вначале. Поставив перед собой вопрос, что есть истина - психическая болезнь главного героя или мистика, призванная показать 'дороговизну' и ценность человеческой жизни, и мысленно ответив на него ещё до конца фильма, я поняла, что ошиблась со своим 'предсказанием' концовки. Забавно, когда кажется, что вот-вот случится хэппи-энд в виде сна или иного выверта сценариста, когда герой раскрывает глаза и понимает, что всё не так уж плохо, - и вдруг этого не происходит.

Нет, то были не сон и не видение. Как всегда, мы готовы расставить героев по разные стороны шахматной доски, поделить на белых и чёрных, болеть за белых и думать, что чёрные - психопаты, одержимые навязчивой идеей. Думаю, что заблуждение, в которое катастрофа повергла девушку, постигло и меня. Нам сложно понять и принять угасание жизни; мы считаем, что угасание не есть полный конец. Но это только вопрос физических законов и времени, тратящегося на каждое живое существо, на его последние шаги на Земле; души в нём нет, есть лишь инстиктивное желание зацепиться за мир живых.

Элиот Дикон не психопат. скорее, 'одержимый одарённый'. Пытающийся отнестись 'с пониманием к непонимающим'. Я долго укладывала в своём восприятии 'физику жизни и смерти', раскладывая по полкам признаки первой и последней, и сделала выбор в сторону печальной правды. Хотя насколько печальной, я не знаю. Был ли смысл в жизни, сомневающейся в смысле и в любви? Элиот Дикон не господь бог. Но он задал вопрос, заставивший на миг понадеяться на избавление от застывшего между этим миром и иным состояния: 'Что бы Вы сделали, будь у Вас второй шанс?'

Ответ 'Я не знаю' не есть ответ живого. Франклин, кажется, говорил:'Некоторые люди умирают в 25 лет, а в могилу попадают только в 75'. Что ж, Анне 'повезло' не коптить землю так долго. Возможно, не без посторонней помощи. Одного лишь жаль: в своей любви, которая была настолько настоящей, что перешагнула грань типичной нормальности, погиб адвокат. Я понимаю это как 'насильственное единение' душ... но не знаю, насколько это справедливо. Повторюсь, что Элиот Дикон не Бог, чтобы (раз)решать существование и суть его у стольких судеб.

Я не выведу мораль в духе 'цените жизнь', просто не отвечайте на тот вопрос (если вдруг зададите себе его): 'Я не знаю'.

05 октября 2015 | 04:52
  • тип рецензии:

Это - фильм-перевертыш. Фильм-обманка.

Вначале он прикидывается тем, чем не является. Мы думаем, что нам показывают душещипательную мистическую драму. Нечто наподобие фильма 'Ghost'.Помните такой? С Деми Мур и Патриком Свейзи... Вспомнили?

Теперь забудьте.

Рецензируемый фильм не об этом. Он не о бессмертии души, не о трогательной и сентиментальной любви живых и ушедших.

По мере просмотра приходит понимание, что все гораздо проще и стократно страшнее.

Нет никаких призраков. Нет никакого бессмертия души. Нет никакой жизни после смерти.

Жизнь после смерти? О чем вы? Она и ДО смерти не слишком-то, чтобы была...

А что есть?

Есть люди, утратившие вкус жизни. Люди, не имеющие некоего стержня. Люди, для которых глубоко чужда и неприемлема борьба. Люди с деградировавшими биологическими инстинктами. Они избегают отношений. Ведь 'любовь - это страдание'. А они не хотят страдать, ведь это так некомфортно. Их легко убедить в чем угодно. Даже в том, что они умерли от небольшого пореза на лбу.

Много ли таких людей?

Да. Их - целое общество. Общество, разбалованное высочайшими социальными стандартами за несколько благополучных поколений.

Они безнадежно выпали из дарвинского круговорота.

И есть маньяк. Я бы сказал - Маньяк. Это не тупое быдло с топором или бензопилой. Это тот, кто примерил на себя функции Бога. И, как Бог, он судит тех никчемных людишек своим 'божьим' судом и приговаривает их к страшнейшей из казней. К погребению заживо.

Судя по стенду с фотографиями, таких приговоренных уже множество. И Маньяк заботится о будущем. Он подобрал себе ученика-приемника.

Да, конечно, приговоренные не слишком противятся приговору. 'Хорошо, что я умерла' - говорит вполне себе живая героиня.

Может быть Маняк и прав с бесчеловечной и безжалостной точки зрения. С точки зрения эволюции. С точки зрения улучшения генофонда. 'Оставить больше воздуха для тех, кто действительно хочет жить'...

Может быть...

Но, все-равно, мне было безумно жаль героиню прекрасной Кристины Риччи.

Ведь, в сущности, и я такой же...

7 из 10

13 июня 2015 | 10:42
  • тип рецензии:

Масса разнообразных и очень противоречивых эмоций настигла меня при просмотре этого фильма и только после пришло ощущение того, что вот он - тихий шедевр, максимально точно выверенный, неимоверно красивый, даже с учетом, порой не приятных сцен. Шедевр, такой странный, противоречивый и прекрасный, какой могла создать лишь женщина - особенно хорошо это ощущается в выборе актрисы на главную роль. Многие писали, что в фильме многовато сцен с обнаженной Кристиной Риччи - но нет, их ровно столько, сколько должно быть, так же не спроста, думается мне, и выбор красной атласной сорочки - вкупе с почти детской хрупкостью актрисы дает именно нужное восприятие героини-максимально (на сколько это возможно) далекое от сексуальности и эротизма, но при этом ни на грамм не теряющее притягательности и красоты. Мне даже кажется, главная героиня чисто визуально выглядела немного иначе в глазах всех остальных, мы же видим то, как она ощущала саму себя и так же видит ее и странный патологоанатом Элиот.

Двойственность фильма очаровывает и приковывает к себе (именно в те моменты, при просмотре, когда закрадывались мыслишки о третьесортности фильма). Бесспорно - это два сюжета в одном - один метафизический и один вполне реальный жутковатый, такой, какой мы способны cебе представить. И в данном случае они неразлучны.

Элиот - странный и спокойный патологоанатом с неким 'даром', или не даром вовсе, а с душевным расстройством и маниакальными наклонностями, (что вполне, быть может, одно и то же) в этом фильме олицетворяет саму Смерть. Она как и Элиот, все делает с профессиональной точностью, даже с профессиональным сочувствием, вот только чего она не может дать, так это надежды и возвращения в мир живых, так как забрать жизнь у человека - не прихоть Смерти, а выбор самого человека. Человек умирает сам и никто кроме него самого и Смерти этого не замечает, Смерть просто обязана подобрать уставшее тело умершего человека, ведь это ее работа. И тут уже не важно в образе кого она это сделает - в образе автокатастрофы, или сумасшедшего маньяка Элиота.

Анна-запутавшаяся и замученная собственными страхами, отчаявшаяся, блуждающая по миру, но уже не принадлежащая ему, но даже на столе у Элиота она не готова поверить в смерть собственного тела, которое, к слову сказать, уже совсем ничего не чувствует и все больше похоже на труп - привязанность к собственному 'я', к телу, которое она так долго носила, слишком сильна, ее упрямство и настойчивость порой даже возмущают, ибо она не заметила Любви у себя под носом.. а не заметила, потому что УЖЕ тогда была мертва.

Жених Анны - Пол, хоть и является персонажем второстепенным, но это только видимость. Он точно такой же, он так же бежит от жизни, единственный человек который помогает ему оставаться живым - Анна. С ее смертью весь его мир рушиться, он не готов это принять и оставаться живым уже не способен. Его неверие в смерть Анны не открывает для него второе дыхание и желание жить за двоих, оно окончательно подавляет его, делая мертвым. И не Анна возвращается к жизни, а он отправляется за ней.

Тут и не спроста постоянная смена цвета волос у главной героини - попытки что-то изменить, но опять же, только на внешнем уровне, не на духовном, ее холодная эгоцентричная мать и уверенность Анны в том, что и она станет такой же, ведь это неизбежно - отсюда бегство от себя и вспышка ярости, 'Я СОВЕРШЕННО не похожа на мать'- выкрикивает она в ресторане, когда Пол говорит о сходстве Анны с матерью.

Основная мысль фильма - мы все чертовски боимся жить, боимся, что нас признают мертвыми еще при жизни и потому, мы закрываемся еще больше, становясь при этом еще мертвее. Нам тяжело дается жить, настолько тяжело, что смерть перестала быть тем, чем должна для нас быть. Cмерть- больше не придает смысла нашим жизням, она стала избавлением, тем, чем никогда не должна была стать. Мы сами извратили ее смысл, отсюда и злая ирония-не смерть от неизбежной автокатастрофы, а смерть от рук сумасшедшего маньяка возомнившего себя Богом..

Однозначно этот фильм для людей, которые очень любят подумать и покопаться в себе.

Единственный и, к сожалению, риторический вопрос, который остается после фильма -а умирали бы мы, если бы ценили и любили эту жизнь так сильно, как это было задумано?

10 из 10

09 апреля 2015 | 21:55
  • тип рецензии:

Истеричная и нервная главная героиня, бережно храня в кармане свой личный флакон таблеток, в очередной раз красит волосы и на шаг приближает себя к смерти. По собственной глупости попадая в аварию, она вдруг открывает глаза на столе у странного патологоанатома. Но я не мёртвая... - Все так говорят.

В своей дебютной (и пока последней) полнометражной работе Агнешка Войтович-Восло поднимает целый пласт вопросов о бренности существования человека в современном обществе. Режиссёра мало волнуют точность сюжетных деталей и логическое обоснование совершаемых героями поступков. Её интересуют занимающие большую часть хронометража странные беседы живого и как бы мёртвой, протекающие в форме встречных вопросов без ответа и одновременного монолога, обращённого к зрителю. Внезапные и порой малообъяснимые галлюцинации, постепенно гаснущие в коридоре жизни огни, редкие побочные персонажи - всё это призвано скорее запутать, отвлечь и заставить задуматься, уводя в сторону от проявлений проклятого дара аккуратного и чудовищно спокойного патологоанатома. Ведь иначе главная, пусть и надуманная, разгадка фильма была бы получена зрителем практически сразу.

Живые трупы ходят по улицам, погружённые в бессмысленную апатию ничегониделания. Их попытки что-то изменить ни к чему не проводят, а боязнь смерти на самом деле означает ещё большую боязнь жизни. Кто-то погиб, и с ним попрощались, чтобы вернуться обратно к телевизорам и супермаркетам, пребывая в уверенности, что сумеют избежать подобной участи. Люди держаться за жизнь, зачастую не осознавая, что умерли уже давным давно и таскают за собой своё тело лишь для того, чтобы было что положить в могилу и доказать собственную бренность. Есть ли жизнь после смерти, влияют ли мёртвые на живых, остаётся ли душа умершего с нами - череда вопросов, задающихся напрямую или умалчиваемых с той лишь целью, чтобы зритель сам к ним пришёл нескончаема и удивительна если учесть в целом достаточно простую сюжетную конструкцию. Но в конце концов всё можно свести к одному - смерть существует для того, чтобы люди ценили жизнь, но не каждый способен это понять.

Болезненная брюнетка кукольного вида с глазами на пол лица совершает путешествие по холодным коридорам клинического помешательства. Следуя за загадочным мужчиной, уверяющим, что помогает окончательно перейти тем, кто застрял где-то посередине между жизнью и смертью, героиня Кристины Риччи выглядит сопротивляющейся душой, не понимающей или не желающей осознавать что-к-чему-зачем-и-как. Её окружают парадоксы, запрятанные в глубине отдельных ситуаций, а тьма собственных сомнений затягивает, убивает ясность мысли и желание сопротивляться. Финал, призванный расставить все точки над 'i', на самом деле всё усугубляет и оставляет ещё больше вопросов, ответа на которые нет и не было. Но конкретное объяснение на самом деле не нужно ни Войтович-Восло, очевидно ставившей перед фильмом иные задачи, ни зрителю, которому уже была дана и без того благодатная почва для размышлений.

06 апреля 2015 | 18:19
  • тип рецензии:

Я реаниматолог. Работаю в больнице, которая дежурит круглые сутки по всем травмам города. И привозят нам пациентов немало. И умирают они также в достаточном количестве. И меня учили распознавать признаки смерти. Как клинической, так и биологической...

И вот сидим мы с коллегой на работе (а у него еще и 20-летний стаж за плечами) и не можем оторвать глаз от экрана. От экрана, где идет кино в котором персонаж Кристины Риччи не может понять мертва они или нет. И честно говоря, нам двум 'специалистам' тяжело было бы ей что-то подсказать...

Да, фильм берет. Берет задумкой и течением сюжета. Это, конечно же, не 'Шестое чувство', но на своем уровне фильм хорош. Нет какого-то разворота сюжета, нам собственно почти сразу говорят 'Делаем ставки господа - мертва или нет'. Но течение сюжета и атмосфера фильма цепляют.

Фильм течет нетривиально чтоли (здесь вообще применимо слово 'нетривиально'). Герои болтают, болтают, нам показывают обнаженную Кристину Риччи (да-да, голая Кристина Риччи, если что) и герои болтают... А ты так и сидишь, и смотришь как герои болтают. Ну и на голую Кристину Риччи...

Кстати, об актерах. Кристина Риччи хороша (да, особенно голая - я сам себя выдал), Лиам Нисон интересен в данной роли, но чего-то такого не выдает. Джастин Лин вызывает противоречивые чувства - то персонаж его рвет и мечет, то он какой-то вялый... Вот юнец хорош (извините имени не запомнил).

Честно скажу, досмотрев фильм мой коллега сказал 'Хрень какая-то, непонятно'. Действительно не очень понятно, но не 'хрень'. Интересное такое кино, необычное.

На секунду даже задумался жива ли пациентка, реанимационные мероприятия над которой я закончил пару минут назад безуспешно...

8 из 10

02 декабря 2014 | 20:17
  • тип рецензии:

Именно так. Без пробелов и разделительных точек. Послежизни. Явление, признание факту существования в другой реальности. Или... Или мы сталкиваемся с жестоким и коварным маньяком, который предлагает пациентам иллюзию 'послежизни', которая вводит в заблуждение мучающихся жертв. Это приводит нас в мир 'Глаз без лица' и атмосферу эдгаровской 'Лигейи', которые уносят нас туда, где нет ничего понятного, четкого и естественного.

Для героини Кристины Риччи 'послежизни' - это некая воронка, признающая ее сексуальность, позволяющая ей бороться и ожидать спасения. Для героя Джастина Лонга 'послежизни' представляет собой перманентный кошмар, разъедающий душу неисполнимыми терзаниями, ложным осознанием своей возможности контролировать ситуацию. Впрочем, эти двое будут выглядеть школьниками по сравнению с расчетливым и циничным Лиамом Ниссоном. Как 'Верзила' в 'Фантазме' он добавит фильму красок, вытягивая на своей харизме достаточно скучную и затянутую историю. Обращая внимание на биографию актера нельзя не отметить и роковой параллели - совсем недавно до съемок этого фильма у него внезапно и безвременно погибла жена (Наташа Ричардсон).

Поэтому, прежде всего из-за участия Лиама, этот фильм никак не выглядит посредственной параноидальной историей. Ему веришь, и понимаешь, что предлагаемое размышление на тему 'послежизни' затрагивает каждого зрителя. Тем интереснее.

6 из 10

18 октября 2014 | 22:46
  • тип рецензии:

Эти слова из знаменитейшей рок-группы «Гражданская оборона», что имеет по иронии судьбы (ирония касается нашего фильма) имеет сокращённое название «ГрОб».

Вижу, фильм вызвал настоящий резонанс и бурю эмоций. А страница фильма превратилась едва ли не в форум, где каждый, невзирая на спойлеры, писал своё мнение вплоть до самой концовки.

Дело, думаю, в том, что этот фильм не удастся заспойлерить по той причине, что каждый понимает его по-разному. Фильм получился загадочным. Хорошо ли это? Ну, а почему нет? Некое упражнение для мозга. Развивает внимание. А кто не понял (а я почитал, есть здесь и такие), тот пускай пересмотрит.

Но даже ошибочные мнения было очень интересно читать, поскольку тот неверный путь, который увёл зрителей в сторону, пожалуй, действительно подразумевался создателями. Некоторые «понимающие» (в кавычках, не значит сарказм, а просто выделенное понятие) назвали это дырами сценария. Сам я запутался. Вроде всё было очевидно. Но моя жёнушка, «спасибо» ей (в данном случае, слово в кавычках выражает иронию) сбила меня с пути. Но она видела только эпилог. Как потом обнаружил, так думают многие. Я полез за комментариями, и чуть не развил у себя шизофрению. И те, и другие, казалось, правы. И у тех, и у других были железные доводы. И я начал думать сначала как одни, потом как другие.

Спустя несколько часов ко мне вернулось первоначальное восприятие. К этому потом вернёмся…

Фильм, порекомендованный моей давней знакомой, был просмотрен мною с чувствами настолько перемешанными, что я не знал как реагировать на фильм. Тут я уже не пишу о двойственности трактовок сюжета. К патологоанатому Элиоту Дикону (Лиам Нисон) попадает на операционно-разделачный стол девушка (Кристиана Риччи), попавшая в аварию. Тот уверяет её, что она мертва, а он видит духов. Она в это не верит, но доводы убедительны. Тот готовит её к похоронам. Зашивает шрамы и пр.

Но перед 'свиданиями' с родственниками обкалывает её, у той размягчаются мышцы и она недвижима. Короче, до конца и после него неясно. Действительно ли он видел мёртвых, или он маньяк, который издевался над жертвами, заставляя тех думать, что они мертвы. Вот что вызвало непонимание и негодование публики.

Я всё же буду аккуратен. И не потому, что боюсь заспойлерить. Тут такие откровенные рецензии есть, что круче Википедии. Просто хочу так же всем, кто не смотрел, или смотрел, но не разобрался, оставить всё так точно на додумки, как это сделали (уверен: умышленно!) создатели картины.

Разъяснение: Документально всё правильно. Свидетельства о смерти должны по идее развеять сомнения. «Все вы говорите одно и то же!». Прямо всё? Те, кто ждал смерти, тот тоже не верил в то, что умер? А стенд с фотографиями «пациентов» у доктора большой. Далее. Доктор вкалывает раз за разом какой-то раствор. Лекарство у покойных разве может идти по мёртвым сосудам, когда (как сам говорит доктор) уже должно наступить и окоченение и даже разложение. На мой взгляд, он наносил свою собственную косметику на лице. Я не силён в этой теме, но можно и логику подключить.

С панталыка могло и в противовес, казалось бы, железным убеждениям сбить некоторые вещи. Догадка, что девушка всё же жива, могла начать трещать по швам. Она хочет спать, но при этом не хочет есть. Сразу – контраргумент: то, что колол доктор, могло питать девушку. Разбрасывает вещи по комнате, доктор реагирует спокойно. Конечно, она же уже душа. «Для всех вы просто труп на столе!». Чем крыть эту карту? Глюки от наркоты.

Всё обретает таинственность и добавляет её действия не то жертвы, не то трупа. Почему ты не кричала, когда парень пришёл к тебе?

Яснее стало? По-моему, нет. Поэтому, не спойлер.

Словом, догадки и разгадки кроются на поверхности. Надо просто будить в себе Шерлока и подключать его к работе. Но на самом деле, этот фильм можно и не пересматривать, если вы или боитесь, или не готовы повторить просмотр по этическим соображениям. А тема всё-таки, не самая благоприятная. Всюду обыгрывается смерть и всё что около. А кадры заставляют и морщиться, и съёживаться. Страшная тема. Я был в напряжении и боялся не выдержать фильм. Но, с Божьей помощью я досмотрел этот не Божий фильм.

Захочется ли мне такое подобное смотреть когда-либо? Не в ближайшее время.

8 из 10

Не идеальная оценка, потому что и тема неприятна и отторгающая, и слишком монотонно всё.

P.s: Обратите внимание, на буклете доктор со шприцем! Вот от чего советую оттолкнуться!

06 февраля 2014 | 00:47
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: