Но, все же отмечу, что плюсы у картины свои имеются. Гнетущая атмосфера, психологизм, и неприятное послевкусие фильм оставляет. Наталкивает на определенные депрессивные мысли, и очень долго ходишь с чувством забитой головы.
Тема смерти для нас очень болезненная, и пугающая. Да, мы живем с ощущением, что это может случиться с каждым и каждой, только не с нами. При этом ведем себя так, словно у нас 10000 лет в запасе. Проще говоря, прожигаем свои жизни очень часто, не замечая, что все вокруг нас превратилось в обыкновенное существование.
Что есть жизнь? Конечно, счастье, любовь, радость, и возможность быть рядом с теми, с кем хочешь. Не думая ни в коем случае о смерти. Куда лучше думать о жизни… Но о какой? О жизни, которой, в принципе нет, и не будет? Которую мы лишь рисуем в наших головах каждую ночь, и надеемся, что однажды она наступит? Как много живых трупов ходит по земле. А если дать им шанс, и возможность испытать ту самую жизнь, о которой они грезят, многие ли согласятся?
Да, мы дышим, да у нас бьется пульс, и работает мозг, а что толку, если ты превратился в нечто вроде учительницы Анны?
Но, это никак не значит, что я оправдываю героя Лиама Нисона. Отнюдь! Просто, если взглянуть на эту, пусть слабую в сюжетном плане картину, с философской точки зрения, то она в силах зацепить за живое.
Анна живет, глотая таблетки( скорее от невроза), срывается, не может определиться с чем-то, хочет, но не позволяет себе любить своего парня, и себя в том числе. А что ей мешает? Красивая, очаровательная, умная, состоявшаяся девушка. От чего ей так плохо? И вырваться из круга не дает себе шанса. Не это ли смерть? И не к смерти ли она стремится?
Ведь многие не подозревают, что, грубо, говоря, душа их уже покинула давным давно. Бесцельно, безыдейно, не испытывая ничего, кроме страха жить, они бредут по земле. А потом бац, и физически умирают. Все!
Встать утром, поесть, отправиться на нелюбимую работу, которая уже давно не вдохновляет. Пообедать там, еще поработать, ведь деньги нужны. Для чего? Чтобы в выходные выбраться в знакомую кафешку, с кем-то из друзей, или знакомых( хорошо если они есть), а может с детьми, дабы создать иллюзию любящего и заботливого родителя. При этом, не замечая их, не уделяя им ни малейшего внимания в остальное время. В свободное время сходить в салон красоты, купить новые сапожки, побрякушки. Может хоть это порадует немножко. А отпуск провести где-нибудь на море, или в горах, куда ездишь каждый год. И все по кругу. Ничего не меняется изо дня в день, из года в год. Словно робот с определенными функциями. И эти роботы не задают себе вопросов, а чего я хочу? И вообще, я жив? Или я просто так думаю?
О чем этот фильм? О жизни? О Смерти? О любви? В чем заключается его концепция? Какой смысл заложила режиссер? Вы можете ответить на эти вопросы? К сожалению, я, нет.
Наверное каждый из посмотревших этот фильм увидел в нем, что-то свое. Вернее то, что хотел увидеть. Кто-то увидел маньяка, другой говорящий труп, третий убитого горем жениха и скудную на чувства мать, одинокого мальчика которого привлекают похороны... Я лично увидел здесь все это и в моей голове появилась неразбериха, солянка, винегрет... И это, прежде всего связано с тем, что режиссер крайне неумело пытается запутать и заинтриговать зрителя, кидая намеки о том ху из ху в этой ленте. Кем является гробовщик: душевно больным маньяком, который истинно ненавидит живых или человеком обладающим даром видеть и слышать усопших и еще большим ненавистником мертвых? Кем является главная героиня: жертвой смертельной автокатастрофы цепляющейся за жизнь либо жертвой преступных манипуляций смирившейся со своей смертью.
Складывается впечатление, что автор фильма сознательно насытила фильм противоречивыми деталями, потому как если убрать все псевдо мистические образы, фильм явно будет скучным из-за философской бредятины гробовщика. К великому сожалению для подавляющего большинства зрителей фильма, а для меня к счастью Агнешка, так и оставила нераскрытой тайну: мистика или обычный криминал. Почему к счастью? Все очень просто: если бы в концовке фильма стало бы понятно однозначно что девушка ходячий мертвец или жертва маньяка, сразу же появились вопросы без ответа: типа того каким образом, труп бегал по дому, набирал номер телефона или почему если она была живой не писила не какала и не кушала на протяжении трех дней т.д. Почему эти вопросы были бы без ответа? Да потому что как я уже и писал выше все детали настолько очевидно плоские и противоречивые, что другой концовки какая она в этом фильме быть и не может. Это тоже самое что снимать фильм о том как сжигают на костре инквизиции ведьму одетую в шубу, шапку, валенки и она еще кричит что ей очень холодно. И если бы в конце фильма вам все-таки сказали на фоне кучи головешек и останков обгоревшего человеческого тела, что ведьма все-таки умерла от переохлаждения. И какой бы была ваша реакция?
В итоге, что мы имеем: не плохая игра актеров игравших главные роли, неплохо выглядела актриса сыгравшая мать героини, непонятный и беззубый персонаж мальчика (я так и не догнал почему и для чего он нужен был), невнятная жанровая концепция фильма...
Фильм можно посмотреть один раз и забыть. Не пытайтесь после просмотра этого фильма задавать себе вопросы и задумывать о жизни и смерти. Лучше полюбуйтесь на груди Кристины.
По-моему, к этому фильму надо подойти с позиции маниакально переосмысленного христианства в римской католической традиции. Распорядитель похорон наказывает людей, повинных в грехе уныния, только тех, кто при жизни оскорбляет своим поведением и не принимает этот великий дар божий - жизнь. Тех, кто не получает никакой радости от своего существования, как героиня. Тех, кто жалеет лишь 'себя любимого' и заранее хоронит свою ещё живую любовь, как герой, который отмахивается от многочисленных подсказок и реагирует лишь на прямое указание. На очереди мать с её 'плачем' над телом дочери: 'А ты подумала, кто теперь обо мне заботится будет?..' Распорядитель пытался вылечить душу героини: 'У тебя есть время подумать, используй его правильно'. Не приняла ещё одной подаренной возможности, окончательно отказалась от жизни: 'Я счастлива быть мёртвой'. Не переступила порога, не ушла, когда её отпускали. Прав, прав распорядитель, говоря, что 'вы боитесь не смерти, а жизни'.
Почему распорядитель - не одарённый видящий, а ещё один лектор? Да потому, что слишком много разбросано по фильму фактов, доказывающих именно это, а не обратное. Зеркало запотевшее - дважды, и даже спешно затёртое. Прямое 'википедийное' описание вещества, замедляющего жизненные функции до минимума, в полицейском участке, и бутыль с его этикеткой, угомонившая 'покойницу' в сцене прощания. Разгром в рабочем подвале морга. Ночной звонок. Мальчик, видящий свою учительницу в окне, а после начала 'обучения' хоронящий живого, но квёлого цыплёнка, тоже не желающего радоваться жизни. Из всех необходимых для трупа манипуляций героине достались только смытие краски с волос, штопка лба, срезание белья и обтирание; зато наркотиком - в шейную артерию, что бесполезно для трупа - кололи регулярно. Труп брата полицейского-извращенца обработали куда как больше. Сама сцена глумления над настоящим мертвецом за то, что он, видите ли, отказывается говорить, весьма показательна. Страх распорядителя, превратившийся в эпатаж в случае нападения с ножницами и в отступление в сцене засады с ножом.
Маньяк, очищающий мир от грешников, повинных в грехе уныния, с пассивной помощью-попустительством людей равнодушных (копы, врачи) и самолюбивых (родственники, знакомые), 'годных только на то, чтобы есть, пить, гадить и отравлять своим смрадом воздух'. Достаточно скучный, запутанный и пошловатый триллер получился. Сказка об эвтанайзере, смотреть на ночь.
Пациент скорее мертв, чем жив… Или недоговорённая непонятность.
Для коротания времени, когда не знаешь чем-бы заняться, для просмотра подходит.
Сразу бросаются в глаза элементы дешёвых (снятые 3-курсниками худ. академий режиссёров) фильмов, хотя фильм-то, вроде как и солидный.
Минусы:
1. Отношения ГГ, вначале фильма к своему парню для любви показаны не пылкие, как перед разводом, а не перед предложением руки и сердца.
2. Элементы ужасов - это лампочки... и конечно же они должны гаснуть в коридоре громка щёлкая выключателем по одной! Т. е. на каждую лампу в амереканских школах ставят отдельный выключатель. Или там электричество особое? Инертное, которое медленно иссякает от лампы к лампе?
3. Авария - труп. Странно видеть девушку с царапиной на лице, дырочкой в боку без единых других даже ссадин. И это при ДТП со смертельным исходом!
Даже переломов нет.
Диагноз - умерла от контрольного удара в череп трубой из того, злосчастного грузовика. Ни переломов, даже закрытых, ни ушибов, ни других царапин от разбившегося стекла. Машину вы видели в каком она состоянии - выходит девушка чуть-ли не терминатор.
4. Работник ритуального агентства, Элиот Дикон много раз спускается в подвал оборудованный под 'разделку' трупов, поговорив с Анной почему-то просто уходит, без каких либо действий. Странно, чего заходил?
---
Плюсы:
1. В фильме выдержан стиль, готическая мрачность, приятно смотреть. Красивый мрачный фильм.
---
Итог:
А всё-таки, весь фильм не уходит одна чёрно-юморная мысль - что курит этот работник ритуального агентства, что у него по дому начинают носиться(!!!), Да, да!!! Именно носиться трупы! Не говоря про то, что они просто разговаривают с ним.
Ах да! Чуть не забыл - 'А был ли мальчик?'.
При чём тут мальчик??? И да он был. Но зачем? Для чего? Почему? Что этим мальчиком хотели сказать авторы сценария?
Это главный вопрос зависший в моём сознании...
Или это подготовка фундамента для 'Aftel Life - 2'?
Кто знает, кто знает... Поживём, точнее сказать - доживём - увидим...
Если бы я работала в call-центре «Службы доверия» и в один непрекрасный вечер приняла звонок от самой себя, я бы посоветовала себе посмотреть After.Life.
After.Life - картина ни о смерти, ни о жизни как таковых. Создателям фильма удалось-таки стереть границы «до» и «после», представив живых и мертвых в смысловом единстве.
After.Life можно назвать стильным триллером благодаря сугубо женскому подбору цветовой гаммы, поэтому и Кристина Риччи, несмотря на черное погребальное платье, запомнилась исключительно в красном цвете.
Просыпаешься однажды в морге, узнаешь, что свидетельство о твоей смерти выдано 8 часов назад, и начинаешь убеждать гробовщика, что ты ещё жив – об этом повествует сюжет. И зрителю ничего не остается, как пытаться критически оценить ситуацию, доведенную до абсурда. Неопределенность не приобретает очертаний и в финале, ведь режиссер и сценаристы тоже люди смертные и априори не могут успокоить зрителя света этого выдачей инструкции «О свете том».
Гробовщик (Лиам Нисон) кажется сначала очень плохим дядькой: он не выпускает воскресшую Анну к своему любимому (Джастин Лонг), который не успел открыть на её глазах красную коробочку с обручальным кольцом. Он со зловещим спокойствием намывает инструменты и отпускает назидательно-философские комментарии о том, что, мол, «все вы, жмурики, одинаковые», жить боитесь даже больше, чем умирать.
Режиссеру удалось внятно и доходчиво поставить перед зрителем вопрос: «А ты жив?» Не у каждого ответ окажется жизнеутверждающим.
Этот фильм - отличная иллюстрация модной нынче фразы 'вынос мозга'. Зрители не устают спорить о том, жива ли была героиня или все же труп. С одной стороны, труп бегает, звонит по телефону, крушит и ломает вещи, да и зеркало запотевает... С другой стороны, столько провести в холодном морге в одной ночной рубашке, спать на прозекторском столе, не кушать и не ходить в туалет - это только труп может. Да и сбежать от этого непонятного мужичка вполне можно было, если человек живой и хочет жить. В общем. понятно, что фильм построен таким образом, чтобы зрители гадали и так и не поняли, потому что авторы сами не знают ответа. Предполагается, что важнее идея, провозглашаемая странным полуманьяком-полуангелом.
Но в чем же состоит идея? Что надо ценить жизнь во всей ее полноте? Слишком уж банально и на поверхности. зачем было огород городить. Ну депрессняк у девушки, любить она не умеет, что не удивительно с такой-то мамашей, так что ж теперь - вообще не жить ей, в могилу ее? В конце-концов, она учительница, пользу людям приносит, а не только 'воздух портит.' С таким подходом большинство современных молодых женщин недостойно жить.
Фильм все же притягивает своей картинкой, этакой мертвой красотой, некрофильной эстетикой. Только вот цыпленка зачем угробили, сволочи?
Оригинальный и, бесспорно, претендующий на многое фильм 'Жизнь за гранью', тем не менее, далёк от совершенства. Суть фильма, которая толком не проясняется до самого конца, к сожалению, слишком запутана в паутине постоянно сталкивающихся взаимопротиворечащих фактов. Есть подозрение, что режиссёр Агнешка Войтович-Восло, которая является и автором сценария фильма, сама толком не определилась с развязкой и, как неопытный повар, просто посыпала своё 'блюдо' всеми подряд специями, что подвернулись под руку, вынудив зрителя пробовать и решать, что же в итоге получилось. А получилась довольно странная картина, в которой вроде есть всего понемногу, но с другой стороны, как будто нет ничего.
Возвращаясь к фразе со всевозможными специями, сюда можно отнести и попытку заинтриговать зрителя частично обнажённым телом главной героини. Бесспорно, лет 15 назад эти кадры вызвали бы восторг как минимум у молодёжи, но на сегодняшний день, когда в кинематографе практически начисто отсутствует какая-либо мораль, частично скрытая нагота вызывает больше возмущений, нежели восторгов. К 'излишним специям' можно отнести и пришитого 'белыми нитками на чёрную ткань' этакого мальчика, позаимствованного из многих картин, который просто никак не вплетается в сюжет данного фильма и остаётся до самого конца картины непонятным чужеродным телом, живущим своей, отдельной от фильма жизнью.
Актёрская работа особого восторга не вызвала. Кристина Риччи сыграла на натянутую четвёрочку да и то в основном благодаря удачному макияжу. Лиам Нисон всем бы хорош, да только не дотянул толком ни до Харона, ни до Потрошителя... Джастин Лонг сыграл неудачно и выпал из хоровода. Особенно неправдоподобно выглядели его истерики.
Тем не менее
5 из 10
Этот фильм - не шедевр, но я не жалею, что посмотрел его.
'Жизнь за гранью'- это достаточно неоднозначный фильм 'ужасов'. Ужасами его язык назвать не поворачивается, так как откровенно страшных моментов тут нету.
Кино снято достаточно стильно. Необычная атмосфера, удивительно яркая для такого фильма. Она не серая, не угнетающая, а даже красочная. Что по большей части его не портит.
Но при просмотре фильма ты ждешь от него чего-то большего в плане ужасов, каких-то измывательств, неожиданностей, может даже маньяков. Задаешься вопросами, а может этот человек из похоронного бюро будет издеваться над мертвой девушкой? Нет... Может мертвая девушка будет мстить всем, кто так или иначе причастен к её смерти? Нет...
И дальше неожиданность, только не такая какая должна быть. Фильм не о мучении мертвой девушки, не об ожившем зомби-убийце. Это фильм о том, как сложно заставить мертвого перейти в мир иной. Элиот, который изначально казался тебе жестоким убийцей в первых кадрах, имеет некий дар, позволяющий ему общаться с мертвыми и помогать им обрести покой. Мертвая Анна Тэйлор с ножницами в руках и с жутким видом, оказывается всего лишь жертвой обстоятельств. И уже после этого у тебя остаются какие-то противоречивые чувства.
Сюжет по сути идет от 2-3 лиц - Элиот, Анна Тэйлор и её жених. У каждого свои тараканы в голове и своя цель по ходу фильма. Эта картина больше заставляет следить за действиями и ходом мыслей героев, но никак не пугать зрителя. Эта лента получилась за гранью ужасов, это что-то ближе к мистике.
Если не готовить себя к этому фильму, как к фильму ужасов, то он получился достаточно неплохой, ровный. Чувств особо никаких не вызывает, кроме небольшого интереса к дальнейшему происходящему. Актеры сыграли обычно, ничего сверхъестественного.
Если вам интересно посмотреть ещё одну теорию о том, как уходят люди в мир иной, то смело можно посмотреть этот фильм.
Любить кого-то- значит страдать. Я решила, что не буду никого любить, чтобы никогда больше не страдать.(c)
Верите ли вы в загробную жизнь? Что где-то существует другой мир, мир для усопших. Но перед тем, как попасть туда человек должен совершить переход. Видит ли он свет в конце тоннеля или наблюдает, как его душа отделяется от тела, мы не знаем. Главная героиня Анна, после автомобильной аварии, приходит в себя в похоронном бюро, где бальзамировщик Элиот Дикон сообщает ей, что она мертва.
Согласитесь, что довольно странно и дико услышать, что ты мертв. Сначала Анна не верит ему, ведь как так-то, она же может дышать, говорить с ним, двигаться. Тогда Элиот рассказывает ей о своем 'даре' общаться с умершими, чтобы помочь им перейти в мир иной. Жених Анны Пол считает, что любимая жива и хочет доказать это всем. Сама же Анна начинает сходить с ума.
-Вам придется забыть о живых людях. Так же как и им придется забыть о вас.(c)
Весь фильм как-бы построен на грани между реальностью и вымыслом. Умерла ли Анна на самом деле, правду ли говорит Элиот, но к концу фильма все встает на свои места.
Люди не ценят жизнь до того момента, пока не окажутся 'одной ногой в могиле'. Жизнь Анны протекала очень однообразно, по ее словам каждый день было одно и тоже. Она вела жалкое существование и не пыталась ничего изменить. Но когда узнала, что мертва, то стала отчаянно хвататься за жизнь. Хотя какой в этом смысл, если она не жила, а существовала. Элиот Дикон напомнил мне Джона Крамера, только Элиот не давал людям шанса изменить себя и свою жизнь, а просто вершил свое дело.
Кристина Риччи частенько снимается в мрачноватых фильмах, здесь она сыграла довольно убедительно, хорошо передала эмоции своей героини. Лиам Нисон, по правде говоря, только из-за него решила посмотреть фильм. Как актер он справился на отлично. Судьба сыграла с ним злую шутку, ведь в этом же году погибла его жена. Ну и Джастин Лонг неплохо смотрелся в кадре, хотя его персонаж мне не понравился.
Итог. Мистический и немного запутанный триллер мне понравился, но фильм стопроцентно на любителя.
Говорят, что агенты похоронного бюро пахнут смертью. А, как пахнет смерть? Жасмином и белыми лилиями? Тошнотворной сладостью с примесью выхлопных газов? Говорят, что смерть отвратительна, а еще, что перед нею все равны. Говорят…
Время это женщина и она живет в стеклянном дворце, а у Смерти есть внучка, которая унаследует его дело, где-то там во вселенной Пратчетта это истинно верно. А, что верно в нашей вселенной? Танатос срежет прядь волос и все сомнения, тревоги уйду в небытие, а если нет? Если смерть это только начало, а за могильной чертой ждет мрачное царство Аида и «вечная мука, вечная скука». И не заслужили ли это мы сами, не живя, а прозябая, не любя, а существуя. И возможно единственно верный способ узнать, что же там за гранью уйти на кладбище к Франческо, в мягкую землю, которая обернется пухом, обрасти корнями, почувствовать смерть, пустить ее в свою душу, заглянуть в пустые глазницы, утонуть, раствориться в абсолютной пустоте и снова выбраться на поверхность с жаждой жизни, пытаясь вернуть ее себе, украв вместе с кровью и плотью у другого. А можно воспользоваться услугами Элиота Дикона, который тоже несет в мир истину о жизни и смерти, иногда прямо проповедуя жестокую философию Джона Крамера.
Права мама Форреста жизнь, как коробка шоколадных конфет, никогда не знаешь, что внутри. Казалось бы, обычный триллер, пусть и снятый с некоторой долей таланта, а наводит на мрачные и серьезные мысли, как тот самый фильм Соави, о смерти, о любви. Возможно, кого-то выведет из себя игра в прятки и загадки со зрителем, ибо сюжетных ходов много, а ответов мало и многое оставлено за гранью. Например, ответ на вопрос: зачем? Так надо, чтобы жизнь продолжалась, и мир стал чище, действия маньяка обусловлены только ему одному ведомой логикой, вряд ли Эд Гейн коллекционировал части трупов с какой-то определенной нормальной целью. Но это жизнь, в жизни, возможно, все, а в кино обязательно надо по полочкам и с подробным обоснованием действий, иначе кашка жжется. А возможно зритель не прав и единственная вина Дикона, что его дар (проклятье) слышать покойников и видеть их такими, какие они есть, мечущимися душами, отказывающимися понять и принять, что все кончено, а не кусками холодного мяса, трупами, теми, кем они стали даже для близких, любящих людей. Мистики в этом фильме не меньше, чем детектива, а где истина, где ложь, решайте сами.
Камера покажет чистый, холодный свет, лиловую обивку гроба, сухую белую кожу и страшный подарок, символ любви – сердце, вынутое из сочащейся кровью раны. Визуально готика, по сути, драма. И ведите себя тише, не разбудите соседей, ведь звук через землю передается лучше, и возможно вы своими криками потревожите тех, кто уже обрел покой. А, если вам не спиться, то вперед, на волю, к милосердной пуле Делламорте или навстречу жизни, которая больше не существование, и череда дней-близнецов, а уникальная возможность быть счастливым, ведь каждый из нас знает, что для него счастье, но не все обладают смелостью жить так, как хочется, а не так, как получается.