К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Идея «живого языка», т.е. чтения, оживляющего мир книги и делающего его более реальным, чем «обычный» мир, весьма интересна как с художественной, так и с психологической точки зрения. Так же как и идея письма, творящего универсум и судьбу. Символическое и фантазийное сознание в мотивации человеческого поведения и в мировоззрении может быть не менее сильным, чем функционально-операциональное сознание и так называемый «здравый смысл». Поэтому киносказка «Чернильное сердце» нетривиальна, хотя и в чем-то созвучна «Путешествию Единорога», «Хроникам Нарнии», «Золотому компасу» и «Восходу тьмы». Вероятно, в силу ретрансляции идеи семейных ценностей и пониманию семьи как источника силы, в том числе, магической. Также в фильме можно усмотреть даже намек на фашизм, его оккультное происхождение и духовный крах. Вместе с тем фильму как будто чего-то не хватает, наверное, динамики, экшена, даже насилия. А вот эклектики, нарушающей стилистическое единство и путающей зрителя, пожалуй, перебор. Да и персонажи для сказки слишком уж реалистичны, больше похожи не на героев, а на обычных людей, раздираемых страхами, малодушием, тщеславием. Одним словом, неплохо для одноразового просмотра, но далеко не шедевр.

16 января 2011 | 01:43
  • тип рецензии:

Софтли - режиссер, не боящийся экспериментов. Он порой может подать вкусно снятую костюмную драму ('Крылья голубки'), сваять остромодный боевик ('Хакеры') и даже слепить ужастик ('Ключ от всех дверей'). Теперь пришла пора сказки. Со сказками последнее время случилось какое-то несчастье: они поскучнели. Вторые 'Хроники Нарнии' мысленно хотелось разбавить битвами Терминаторов, затейливые приключения обаятельных зверушек в 'Золотом Компасе' выветрились из памяти сразу же по вступлении финальных титров, а главным героям 'Чернильного сердца' остро хотелось пожелать немедленной смерти. Чтобы не случилось сиквела.

Вполне может быть, что я вырос и стал циничнее. Но классическая ныне 'Бесконечная история' до сих пор радует меня. И 'Сонная лощина' Бертона смотрится на одном дыхании. Что случилось? Забастовка сценаристов продолжается, а нам врут, что все в порядке? Да, в новом фильме Софтли происходят события, но сама картина - словно обязательная программа, отработана на высочайшем уровне эффектов, но бездушная. Мертвая. Я знаю, что все закончится хорошо. Но, пожалуйста, удивите хоть чем-нибудь! Хотя бы маленький сюжетный поворот!!! Увы, набор клише. Конструктор 'Собери сам'. Но мне не пять и не десять. Так и написали бы на афише: лицам старше восемнадцати вход разрешен только с бочонком пива. Для аутентичности.

Не люблю писать отрицательные отзывы. Но такой осадок остался, хоть вой. Не несите ваши кровные на алтарь убожества, лучше посмотреть еще раз проверенное из домашней коллекции, чем добавлять очки в кассу фильма, что был создан в помощь голодающим продюсерам.

1 из 10

23 марта 2009 | 12:39
  • тип рецензии:

Для многих сказки - это то, что не может произойти на самом деле! А вдруг все ваши фантазии воплотятся в реальность. Может ли произойти такое на самом деле. Оказалось может! Для Мэгги - всё это было похожим на сон, и скорее это было кошмарным сном. Но, как и всегда, у сказки должен быть счастливый конец, это неотъемлимая часть всех сказок. И Чернильное сердце не оказалось исключением!

Персонажи действительно очень реалистичны и по ним действительно можно сказать, что они сошли со страниц книг. Брэндан Фрейзер замечательно подошёл на роль «волшебного языка». Остальные герои (актёры) не менее великолепны! Особенно Козерог – явно отрицательный персонаж! Ещё они очень хорошо воплотили на экране Призрака! В какой-то момент и сам начинаешь боятся, а вдруг он выйдет из экрана телевизора…

Единственное, я считаю, сказочных персонажей было не достаточно! Как маловато! Хотя это вовсе не подпортило впечатление о фильме, но отчасти где-то можно было добавить каких-нибудь юмористичных сказочных героев! А так фильм не плохой, я бы даже сказала хороший! Сказка не только для детей, а для всей семьи! И если вы любите фэнтази, наряду со сказочными элементами – этот фильм для вас! Обязательно посмотрите!

Моя оценка 9 из 10

21 июня 2009 | 19:40
  • тип рецензии:

Фильм очень интересный! Этакая сказка для детей, но и взрослым может тоже понравиться. Каждый в этом фильме увидит, то что ему нравится.

Увидев рекламу этого фильма, я не сразу поняла о чем речь. но когда увидела в списке актеров Брендана Фрейзера, сразу решила, что на этот фильм надо сходить. И не пожалела о своем решении. Брендан Фрейзер как всегда великолепен, ему подходят такие сказочные роли, да и детям он нравятся, лично я все еще раза два в год пересматриваю старую добрую Мумию!

Очень даже хорошо сыграла юная актриса Элиза Беннетт, хотя ей и семнадцать лет, но когда я смотрела фильм, то честно думала, что девочке не больше двенадцати.

После просмотра киносказки у меня остались только хорошие впечатления!


9 из 10

31 марта 2009 | 15:26
  • тип рецензии:

Один из примеров когда наличие качественных материалов совсем не гарантирует шикарный вид готового платья. То ли нитки подвели, то ли портной схалтурил, но результат очень посредственный. И вроде бы лекала проверенные - реальный мир, сказочные персонажи, безграничная игра детского воображения, мнимая опасность, волшебные возможности - а на выходе сероватый балахон, с фирменным лейблом.

Явный закос под orignal, но неумелое подражание лучшим образцам. Отсюда вторичность и второсортность. Скукота и зевота, провал в прокате и сожаление о просмотре. Замахнулись по-взрослому: актерский состав (даже для секундного эпизода ассигновали Дженнифер Коннелли), спецэффекты, а выступили на уровне захудалого ДК. Сняли для галочки. И забыли.

Так и мы. Посмотрели и забыли. Но лучше бы не смотрели. А еще лучше - чтоб ОНИ его не снимали.

Так что, ждем Гарика-фонарика.

09 июня 2009 | 23:15
  • тип рецензии:

Сразу скажу - первым делом я прочитала книгу, и она мне очень понравилась. Я бы её охарактеризовала - страшная сказка для взрослых. Это не детское чтиво, это смесь красивого и трагичного. Это когда счастливый конец по определению не может быть счастливым, потому что к нему вело слишком много горя. Это боль в волшебных декорациях. И прежде всего - это не для детей.

И от фильма я ожидала чего угодно, но не того, что он окажется похожим на примитивную голливудскую историю для детей от 12 лет... Хотя на мой взгляд, там вполне можно ставить и от 6.

Не понравилось:

1) Сюжет. Сократили всё что только можно. Самое обидное, что после этой экранизации всего по 1 книге продолжения никак не будет, настолько там стандартный хэппи-энд. В книге всё логично и динамично, в фильме - сумбур, понапихали какой-то ерунды для зрелищности и всё.

2) Поджигатели во главе с Козерогом. Боже мой! На детском утреннике такие 'злодеи' смотрелись бы великолепно! Мортола вообще вылитая баба Яга для дошкольников. Грим аляповатый. Поведение... ну чуть-чуть справился с ролью только сам Козерог, и то всё-таки переигрывал, остальным просто хочется сказать 'не верю!'

Особенно расстроил Баста. Я чуть не расплакалась, когда его увидела. Это бред так изобразить этого чудовищного человека, который должен вызывать у зрителей страх и ненависть! Нееет, здесь это шут. Которого никто не боится.

3) Мо и Мегги. Мегги ещё пыталась, она и в книге мне не особо симпатична, какое-то тесто а не героиня, в принципе на 12-летнюю похожа мало, но в лице ещё много детского, поэтому сойдёт... а вот Фрейзер на роль Мо не подходит! Мимика не та! В комедиях ему цены нет, но здесь он смотрится несерьёзно. Он играет как попало, то переигрывает, то эмоций вообще нет. У актёра, играющего эту роль, мимика должна быть менее живая. Если бы стали экранизировать 2 и 3 часть, он бы провалился ещё на кастинге, но для этой и в этом варианте сюжета... терпимо, но временами коробит.

4) Реза. Странная, дёрганая и вообще не понятно какая. В фильме о ней представление составить невозможно.

5) Фарид. Явно ему не 14, тоже отчаянно переигрывал.

6) Элинор. Это просто не она. От и до.

Понравилось:

1) Пыльнорук (в книге он звался Сажеруком, и мне кажется, этот вариант ему подходит больше). Вот он играл! На него было приятно смотреть, его глаза - единственное, что в этом фильме было похоже на правду (хотя шрамы явно халтура). Такое ощущение, что Беттани единственный, кто читал книгу и постарался выразить даже в таком бредовом сюжете все эмоции, которые его герой через книгу пронёс. Выразительный и обаятельный. Но весь фильм он спасти никак не мог. Наоборот, на его фоне остальные смотрелись совсем убого.

2) Пейзажи. Красиво. Операторская работа тоже более-менее. Тем сильнее желание удавить того, кто подбирает актёров, сценариста и гримёра.

3) Фенолио. Странно, но именно так я себе его и представляла, хотя его роль здесь минимальна. Болтливый старичок, который восхищается самыми неприятными из своих персонажей.

Резюмируя: фильм ужасен. Сначала нужно прочитать книгу (все 3 тома!), а потом посмотреть этот фильм и понять, как снимать не надо. Мне очень жаль, что сюжет так бездарно покромсали, переделали и изуродовали героев. И я очень надеюсь, что когда-нибудь снимут настоящую трилогию 'Чернильного мира' в категории возможно 16+, и тогда я с удовольствием на неё схожу.

Ставлю фильму 5 и то только за Пыльнорука и за то, что хотя бы попытались снять фильм по этой чудесной книге.

03 апреля 2016 | 03:59
  • тип рецензии:

Хочу сразу сказать, что роман Корнелии Функе, по которому собственно и снят фильм 'Inkheart', я не смотрел. И судя о отзывам, а также по тому отрывку, что в допматериалах к ДВД читает исполнительница одной из главных ролей - Элиза Беннет, очень зря. Потому что литературный источник куда как лучше, чем то что получилось на выходе у режиссера Айэйна Софтли. Имея такой богатый, сочный материал, открывающий безграничные возможности, выдать такой непритязательный фильм, больше подходящий для канала Холлмарк, чем для кинопроката... Это надо было постараться. Не то, чтобы мне не понравился фильм - он мне понравился, но ожидал я куда большего, и потому остался разочарованным. Но разумеется одного режиссера винить нельзя, ведь сама автор книги добилась права написать сценарий, контролировать процесс съемок и даже выбрала исполнителя главной роли - Брендана Фрейзера.

А ведь все было в руках у автора 'Хакеров' и 'Планеты Ка-Пэкс' - и богатый сюжет - доступ к выдуманными писателями мирам, герои книг появляющиеся в нашем мире благодаря воле Златоустов, людей которые владеют Даром. Тут и отличный актерский состав - тут и блистающая непередаваемым английским чувством юмора Хелен Миррен и не менее прекрасный Джим Броудбент, которого давно никому не нужно представлять, Пол Беттани, отлично передающий весь сложный характер своего персонажа, который и хочет, и боится вернуться домой, и который пытается бороться с теми недостатками, что щедро набросал ему своим пером автор. Это и Энди Серкис в сочной злодейской роли, и даже, прости господи, Брендан Фрэйзер, который не портит обедни. Ну и конечно это Элиза Беннетт, за карьерой которой я постараюсь теперь следить внимательнее (не буду забывать и Рафи Гаврона в роли харизматичного героя 'Тысячи и одной ночи'. С ним я буквально на днях отсмотрел 'nick and norah's infinite playlist' - парень умеет выбирать хорошие проекты).

И вот при всем этом великолепии, получился, что говорится 'Замах на рубль, удар - на копейку'. Ну на полтину максимум. Потенциал не раскрыт к сожалению, обрывки сюжетных линий и судьб героев торчат из повествования во все стороны, обрываясь в пустоту, и потому после фильма остается чувство, что тебя обманули, недорассказали и недопоказали. Увы - продолжения банкета не будет, так что остается лишь пересматривать фильм.

26 июня 2009 | 03:44
  • тип рецензии:

Я очень люблю книги Корнелии Функе. И трилогия 'Чернильное сердце' занимает в моем сердце свое далеко не последнее место. Но после просмотра фильма я поняла, что мне не повезло в том, что я люблю читать. Если бы я сначала посмотрела фильм, а затем прочитала книгу - может быть, он воспринялся бы иначе. А так - книга была прочитана раньше, и, поскольку сюжет ее был необычен и увлекателен - она запомнилась. Поэтому фильм с опять же любимыми Бренданом Фрейзером (кстати, ему есть посвящение в книге) и Полом Беттани я заметила давно. Но посмотреть, к счастью, получилось только сейчас. Сюжет фильма и сюжет книги - это практически два разных сюжета. При этом мне явно мешало субъективное представление героев - Корнелия Функе умеет создавать визуальные представления своих героев. И поэтому, в отличие от создателя книги - я их представляла совершенно не такими.

Минусы фильма (с моей субъективной позиции - поскольку есть же, конечно, люди, которым фильм понравился).

В фильме отсутствует сюжет. Его, увы, нет. То. что осталось - это одна семидесятая того, что описано в книге. Отсюда много вопросов, на которые нет ответов. Кстати, у меня вопрос к сценаристам: КАК можно было такой книжный сюжет так испортить?

В книге (кстати, разные переводы - в моей звучит как Сажерук) - он действительно вначале совершает предательство, которое потом пытается искупить. И приключений у него куда больше!

В книге профессор вовсе не идиотичный старый маразматик, а вполне себе деятельный писатель и это книгу нисколько не портит - уж наверняка не испортило бы и фильм.

В книге у Элинор гораздо больше приключений - ее роль далеко не второстепенная - и я думаю, что Хелен Миррен от них бы не отказалась.

В книге, которая посвящена Брендану Фрейзеру - он тоже не психопатный чтец с вытаращенными глазами а вполне себе адекватный отец.

В книге появление большей части персонажей описано и объяснимо. И отрицательные герои выписаны живо, характерно и реалистично. В фильме это куча непонятных людей с титрами на лицах.

В книге - да что там - в книге ВСЕ, к сожалению, лучше.

Плюсы: харизматичный (никуда от этого не денешься) Пол Беттани. Все! Его роль в книге тоже большее, лучшее, интереснее, психологически точно выписаны его отношения с Резой, с Фаридом и Волшебным Языком - и этого, увы, тоже нет в сценарии.

Оценка фильма: троечка по десяти бальной шкале.

21 января 2013 | 23:58
  • тип рецензии:

После просмотра осталось ужасающее ощущение поистине плохого фильма и откровенного плагиата.

Сложилось впечатление что кто-то, в попытке создать новое произведение, просто смешал `Джуманджи` и `Бесконечную историю`.

Но чтобы отличиться добавил что-то свое, то - что полностью разрушило сюжетные линии уже упомянутых мною фильмов.

В итоге получился абсолютно лишенный какого бы то ни было смысла и, на мой взгляд, посредственно снятый фильм...


1 из 10

24 ноября 2009 | 00:54
  • тип рецензии:

Думаю ни для кого не секрет, что самый популярный кино-жанр сейчас (после всяческих боевиков и тупых постапокалипсисов) это фильм-фэнтези\фильм-сказка. В этом не малая заслуга одного знаменитого мальчика в очках и мохногого хоббита и их колоссальной популярности по всему миру. Теперь почти любую книгу с пометкой 'фэнтези' (в идеале 'подростковое') тут же хватают и экранизируют. Конечно, очень немногие из этих экранизаций могут тягаться по качеству и популярности с 'ВК', 'ГП' или 'ХН', но пыл киношников это не останавливает. Не стало исключением и 'Чернильное сердце'.

Изначально идея про человека, который читая вслух книжки мог оживлять живущих в ней персонажей выглядела очень привлекательно. И в книге это удалось, во многом благодаря литературному таланту Функе и ее богатому насыщенному языку. Но в фильм голос автора не перетащишь (вернее, перетащить-то можно, но идея эта спорная и не всегда удачная). В общем, режиссер этого не сделал, а по традиции все сделал по-своему. В результате все, что мы видим это довольно примитивную фабулу и бедство персонажей (как в плане количества, так и в плане качества) и довольно примитивную, смазанную концовку. Но все же фильм нельзя назвать совсем уж плохим. Самым удачным на мой взгляд, персонажем вышел как-ни странно, сам автор, то есть писатель, придумавший мир 'Чернильного сердца'. Он же отвественен за редкие юмористические моменты, которые чуть-чуть оживляют действие. Очень характерный персонаж. Все остальные вышли весьма серыми. Этот фильм не сумел спасти даже Брендан Фрейзер (возможно потому что вся его роль сводится к тому, чтобы беситься и бежать).

Короче говоря, очень средняя постановка. Оценка соответствующая.

5 из 10

11 июня 2009 | 09:22
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: