К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Трудно сказать, чего в фильме больше - психологии или просто откровенного садизма. Уже с самого начала ленты хочется ругаться на режиссёра плохими словами, за отличную музыку. Но дальше всё становится ещё уникальнее (в плане выноса мозга). В общем-то в отношении сюжета фильм весьма предсказуем, немного неожиданной была ситуация с пультом, но вполне логично, что это тоже этакая 'садистская вставочка', 'пасхалка' от Ханеке. Разговор про два мира заводится не случайно, это, пожалуй, единственное осмысленное действие на экране - герои откровенно намекают, что пока мы сидим за компьютером или телевизором и смотрим на их поступки, что-то подобное может случится и в реальности, если уже не случилось.

Фильм полезен также и в плане практики отключения внутреннего диалога. Уже через полчаса у меня в голове кое-что щёлкнуло и мысли куда-то поплыли, всё потому, что сюжет оказался чересчур перегружен жутко монотонными событиями.

Вот теперь чуть-чуть о героях. Глава семьи - героиня, потому что её супруг эгоистичен и в то же время странно слаб, что уже подчёркивает изначальное к нему вопросительное отношение. О смерти мальчика родителями сказано пару слов, тоже странновато. Прятался мальчик не по-умному, но он был маленьким, поэтому не мне, взрослому человеку, судить о поведении испуганного ребёнка. Девушка на дороге вела себя откровенно глупо, и здесь уже ничего не поделать, это факт. И вообще, можно было изначально позвать на помощь соседей. Впрочем, и с такими подробностями, считаю я, число садистских сцен стало бы не меньше, а даже больше, поэтому спасибо режиссёру именно за продолжение в фильме. Лучше всех играла собака, удивительно гениально, если только её реально не убили (кто их знает, этих странных людишек). В общем, надеюсь, вам было интересно читать мою ерунду, которую странным образом не запретил к показу модератор (если он не запретил). Всем удачи и смотрите такие фильмы как можно реже, лучше никогда и ни с кем. С уважением, ваш добрый друг Амикус.

08 сентября 2013 | 18:38
  • тип рецензии:

Ошибки. Сплошные ошибки главных героев. Ведь у них было столько возможностей изменить ход событий! У каждого!

До того как сесть смотреть фильм, я приблизительно знала в чем суть сюжета. А когда в самом начале я услышала классическую музыку и увидела счастливую семью - не могла поверить, что с ними начнет происходить что-то ужасное. Мне не хотелось, чтобы с ними произошло что-то. Я была уже готова посмотреть мелодраму лишь бы они были живы.

Как только собака начала безудержно лаять они должны быть насторожиться. Мне хотелось кричать: 'Эй!Разве вы не знаете, что собаки чувствуют беду? Прислушайтесь!' Но они просто не обращали на неё внимание.

Когда пришли маньяки и сказали несколько реплик, меня уже тошнило от их внешнего вида. Их опрятный вид и эта невообразимая вежливость. Каждая их реплика по отношению к несчастной семье была издевательством.

Но в этом фильме будут издеваться не только над жертвами, но и над зрителем. Режиссер посчитал нужным увести камеру вслед за одним из маньяков на кухню, в тот момент, когда решалась судьба маленького мальчика. Как же я переживала, когда слышала,что происходит, но не видела этого. Но сценаристы превзошли себя, когда придумали сцену с перемоткой. Это было пределом. И я, как и многие, до сих пор не могу понять, почему режиссер отобрал у нас радость чувства отмщения.

Вообще очень не понравилось то, как вела себя семья. В начале фильма мы видим на сколько они любят друг друга, а потом кажется, что они просто опустили руки и будь что будет. Это неправильно. Каждый раз мне хотелось оказаться в этом фильме и всадить в маньяков пулю или хотя бы нож. Хотелось увидеть на их лице боль, вместо спокойствия и ядовитой ухмылки.

Этот фильм заставил меня понервничать. За полтора часа я испытала уйму чувств, которых у меня давно не было. Актеры были на высоте. Ведь, если зритель возненавидит этих убийц, значит они справились, а я уверенна, что каждый, кто посмотрит этот фильм не только будет их ненавидеть, но будет проклинать этих двоих.

7 из 10

16 ноября 2009 | 00:34
  • тип рецензии:

Пожалуй начну с того, что меня всегда привлекали какие - либо ужасы, триллеры, и я, признаюсь, с удовольствием смотрю подобные жанры, без страха в глазах. Но пугают меня, да, именно пугают, психологически страшные и сильные фильмы. Сей фильм, не просто меня привлёк своим названием и 'мародёрским' описанием, он меня притянул к себе и я знала, что это будет шедевр.

Настолько тонко прочувствованный сценарий, такая тонкая операторская съёмка, такие великолепные актёры, которые тебя перетаскивают за ту сторону экрана. И тут, ты оказываешься совершенно один, среди жутких насильственных издевательств, сарказма, смеха и удовольствия тех, кто всё это осуществляет. Да, среди измученной своими представлениями о том, 'что же дальше?', семьёй, среди двух отдельных людей - маньяками-убийцами, даже нет, это всё равно что ничего не сказать о них, среди двух умных зверей, посреди клетки, которые правят бал. Настолько продуманные действия, что слабых мест казалось бы у них нет. Но.

Оно есть и одно. Резкое и неожиданное действие от жертвы. Всё. Это то, что нужно для того, чтобы хотя бы вытянуть лишнюю минуту жизни. И настолько тонко показать это слабое место, настолько его укрыть, что на такое кажется больше никто не способен, кроме Ханеке.

Этот фильм заставляет думать. Ты очень долго будешь чувствовать и обдумывать увиденное. Для каждого это своя реальность, в которой негде спрятаться от страха.

10 из 10

20 июня 2011 | 23:20
  • тип рецензии:

Сразу нужно предупредить, что этот фильм не для слабонервных. Для чувствительных людей не рекомендую.

Так вот, этот фильм, по моему мнению один из шедевров современного кинематографа. Редко фильмы, в наше время, заставляют испытывать столько чувств и столько думать. Для многих людей, эта картина, так и останется загадкой.

«Забавные игры» является ремейком одноимённого фильма «Забавные игры» 1997 года. Сложно переснимать фильмы, но режиссёру Михаэлю Ханеке это удалось.

Главной мыслью этой киноленты является борьба добра и зла. Только в этой картине зло показано немного другим, более реальным. Зло не всегда уродливо, и иногда оно предстаёт нам, как что то вежливое, на первый взгляд заботливое и красивое. Недаром на роль воплощения сущего дьявола подобраны два очень симпатичных молодых человека, с хорошими манерами в белом одеянии. Они не начинают кровавую резню, во имя чего то. Нет. Здесь всё не так просто.

Зло может прийти в каждый дом, в каждую семью и в любую жизнь. Оно не выбирает более или менее достойных. От него нет таблетки или микстуры.

В фильме ведётся постоянный диалог между зрителем и одним из нападавших. Это поистине обескураживает. Сложно смотреть в глаза такому чудовищу, который не только даёт возможность поговорить, но и стать участником «веселья».

Начиная «игру», два парня применяют самые жестокие методы воздействия на человека, причём не только физические, но и психологические. У них нет ни прошлого, ни будущего. Нет великой правды, есть только чернота в сердце. Мы начинаем их ненавидеть, но ничего не можем исправить. В одной из сцен фильма у зрителя появляется хоть малейшая надежда на справедливость, но и тут режиссёр не оставляет добру ни единого шанса.

Фильм так и не отвечает на все вопросы. Зло умно, приветливо, красиво… В белых перчатках. И главное, главное то, что иногда оно выигрывает и оно живо. Зло не умрёт никогда.

Ну что, начнём? Кто окажется следующим?

8 из 10

21 июля 2013 | 21:22
  • тип рецензии:

Нечем жанру триллера нынче удивить взыскательного (да и невзыскательного) зрителя. Молодые девушки счастливо ускользают из рук маньяков, по пути обрубая тем те самые руки, экзорцисты успешно изгоняют дьявола из тел измученных дев, исчадья ада в лицах маленьких мальчиков и девочек навсегда оказываются засунуты туда, откуда они выползли. Жертвы насильников отмщены, убийцы посажены за решетку, добро торжествует.

А Михаэль Ханеке решил не просто добавить реалистичности в стандартный, на первый взгляд, сюжет о садистах, да еще и предоставить главным отрицательным персонажам еще больше шансов для истребления невинной семьи миддл-класса.

Множество зрителей, посмотревших сей вольный и неоднозначный шедевр кинематографического искусства, очень жалуются на неправдоподобность в сцене с пультом дистанционного управления. Тем временем те же зрители радуются кинотворениям Уэса Крейвена, в которых хрупкие девушки без особого труда справляются с крепкими взрослыми мужчинами, иногда имеющими гораздо больший оружейный арсенал, силу и ловкость. Из фильма в фильм подобные события уже приедаются, несмотря на всю зрелищность. Реалистичность - понятие относительное.

С первых минут 'Забавных игр' мы понимаем, что столкнулись с чем-то совершенно особенным. В фильме не будет берущей за душу и леденящей кровь музыки - за все время просмотра мы слышим только две музыкальных композиции. В фильме не будет рек крови - единственная кровавая сцена, зато моральных пыток, впечатляющих гораздо больше - сколь угодно. В этом фильме мы увидим двух совершенно очаровательных, скромных и вежливых молодых людей, так и не открывших нам свои намерения и вообще то, откуда они взялись. На каком-то подсознательном уровне производит впечатление и их внешний вид - безупречно белые одежды, белые перчатки, аккуратные прически. В общем, единство стиля во всем, разве что герой Майкла Питта более уверен и игрив.

Что касается семьи - налицо превосходно переданные актерами чувства и эмоции загнанных в западню людей. Режиссер и художники не боятся естественности - так что мы увидим и слезы, и распухшие лица, и, простите, сопли.

Многие так же ругают работу операторов-монтажеров - иногда мы наблюдаем один план по десять минут. Честно говоря, не совсем понятно, чего создатели хотели добиться такой нарочитой ленностью, но просмотру это абсолютно не мешает, а наоборот добавляет некоего реализма - вкупе с отсутствием посторонних шумов саунтрековом музыки.

Этот фильм достоин внимания не только киноманов со стажем, но и взгляда неискушенного зрителя. Если бы можно было поставить сто - я бы поставила тысячу. А так -

10 из 10

26 августа 2011 | 13:25
  • тип рецензии:

Фильм начинается со строго перпендикулярного по отношению к земле ракурса съёмки автострады. Такой кадр уже с самого начала даёт понять, что содержание забавных игр нельзя рассматривать с привычной точки зрения. Далее гармонию классической музыки прерывают кроваво-красные титры и агрессивная музыка в жанре powerviolence, что задаёт тон всему дальнейшему повествованию. Итак, в этом фильме происходит безжалостное вторжение мощного насилия в пространство классической культуры. Какими отношениями задаётся структура забавных игр? Можно выделить две пары взаимоперетекающих друг в друга позиций: игра – ирония, развлечение – насилие. Таким образом, Забавные игры Михаэля Ханеке представляют собою не что иное, как ироничное насилие.

Игра в самой основе своей всегда иронична – игрок со всей возможной серьёзностью принимает правила, которые действуют только в условном пространстве игры. Но «Забавные игры» – это не только ирония внутри содержания фильма: двух психопатов по отношению к своим жертвам, это ещё и метаирония режиссёра по отношению к зрителю. Это своего рода насмешка над канонами жанра триллера. Ханеке деконструирует многие традиционные клише жанра. С одной стороны они все здесь есть - начиная от саспенса, побега, преследований до неработающего телефона, полуобнажённой женской натуры, злодеев с одиозной внешностью, жестоких истязаний и т.п. С другой стороны они в решающий момент не срабатывают, фрустрируя ожидания привыкших к штампам массового кинематографа зрителей. Также для того, чтобы у зрителя не оставалось никаких сомнений в ироничном тоне повествования, один из актёров неоднократно ломает четвёртую стену, напрямую обращаясь к нему: «А вы как думаете, есть у них шанс? Вы на их стороне, так ведь? На кого вы поставите?» или «Вам ведь нужен настоящий финал?». Апофеозом игры/иронии психопата-с-жертвой/режиссёра-со-зрителем становится сцена с пультом перемотки событий фильма. Таким образом, ироничная форма вымысла утверждает себя в пространстве фильма, лишний раз подчёркивая его условность.

Игры забавны в той степени, в которой они развлекают. Это прямо постулирует персонаж фильма, когда замечает «как важно уметь развлекаться». Чтобы развлечь современного пресыщенного зрелищами зрителя шоумены прибегают к проверенным приёмам, первым среди которых является насилие. Ханеке обыгрывает тему насилия в этом фильме по полной. Начиная от насилия психологического вплоть до насилия физического над плотью. Полуобнажённая натура кинозвезды Наоми Уоттс, телевизор в брызгах крови, деструкция традиционной благополучной семьи – образный киноязык Ханеке настолько же выразителен, насколько и эпатажен. Можно предположить, что режиссёр рисует образ деструктивной массовой культуры (включающей эротику и насилие), которая уничтожает классические семейные ценности. Для создания такого образа он использует средства этой же культуры, говорит её же словами, но говорит иронично.

Таким образом, удовольствие от Забавных игр во многом связано с пониманием авторской иронии. Верно и обратное: насколько зритель воспринимает происходящее на экране за чистую монету, насколько он не видит за означающим означаемое, настолько он справедлив в своём праведном гневе по поводу эпатажного контента Funny Games.

9 из 10

20 марта 2021 | 14:08
  • тип рецензии:

У меня шок. Я так не боялся, наверное, с детства, а в детстве как вы знаете испугать, довольно, просто. Я посмотрел этот фильм буквально минуту назад, ровно минуту и уже пальцы бьют об клавиатуру, а на лице выражение лица, как у трупа. Я даже не представляю, как собрать мысли в кулак и правильно выразить свои эмоции, после просмотренного, но постараюсь, заодно читатель поймёт, что ждёт его, после просмотра этого фильма.

Представьте себе, как кто-то забирается в глубины вашего подсознания и забирает от туда самые утаённые даже от вас самих страхи, затем берёт и разыгрывает их перед вами, при всём этом вы и есть главный герой. Вы не хотите продолжать, но свет пал на вас, режиссёр уже кричит: 'Мотор!', оператор навёл на вас камеру и фильм под названием 'Жизнь' уже добирается не торопливыми шагами к своей кульминации и вы не в силах этому помешать, так как вы даже не соглашались на эту роль, не проходили проб, вы просто попали не в то место, не в то время и даже не по своей воле. А тем временем, когда ваш рассудок пытается осознать, что происходит вокруг вас, вам задают вопрос: 'Так что дальше, ты будешь жить или ты умрёшь?' и вы прекрасно понимаете, что это не то кино, где конец будет счастливым или не счастливым, это кино в котором он просто будет.

Говорить, о том, что этот фильм полностью погружает в себя смотрящего - бесполезно. Этот фильм просто не оставит выбора, он сам и решает когда плакать, бояться, а порой и даже смеяться, сценария нету, вы просто будете знать, ну а если вы отклонитесь от общего курса всего фильма, всегда имеется пульт управления, при помощи которого можно перемотать и дать вам шанс отыграть сцену правильно.

И вдруг, свет спадает с вашего лица, камера выключается, режиссёр уходит, и вы понимаете, что это был всего лишь фильм. Теперь, когда в услугах исполнения вашей роли не будут нуждаться, вы будете рады, наконец, получить тот заслуженный покой, который вы ждали так долго.

10 из 10

08 февраля 2011 | 03:41
  • тип рецензии:

Фильм жутковат, но абсолютно я не вижу надобности в его съемке. Что этим хотел показать режиссер? Во что это все уперлось? Возможно, я чего-то не увидела или не поняла в фильме, но, честно признаюсь, наряду с 4 баллами за жуткость и беспомощность персонажей, все остальное занимает лишь пустая трата времени на просмотр... Именно что пустая. Скучно.

Сюжет: полноценная счастливая семья, в которой все исполняют роль марионеток. Не более того. Может, я повторюсь или напишу до боли банальную вещь, но так не бывает просто, чтобы ни один член семьи не мог дать отпор или хотя бы попытаться это сделать двум незнакомцем, послушно играя роль кукол на ниточках: куда дернули, туда и побежал. Поэтому ни один персонаж не вызвал жалости. Пародия на загадку и на 'смысл'.

4 из 10

22 февраля 2012 | 16:43
  • тип рецензии:

Фильм оставил ощущение какой-то неестественности, надуманности. Конечно, трогают страдания героев, несмотря на немного невразумительную игру Тима Рота и Наоми Уоттс. Родителей избивают на глазах у ребенка – что может быть ужаснее! Впрочем, после ухода злодеев поражаешься хладнокровию мамаши и долго не можешь понять – что же все-таки произошло с ее сыном?!

Для нас, российских зрителей, неестественна, прежде всего, обстановка. Мы привыкли, что шикарные дома, огромные земельные участки и яхты на озере сочетаются с цепными псами, охранниками-мордоворотами, непролазными заборами с колючей проволокой. А тут – хлипкие стеклянные двери, безобидная собачка, которую можно запросто забить клюшкой для гольфа. До соседей не докричишься, один мобильник на двоих, яиц на всех не хватает и приходится доедать старые продукты… Вот так богатеи!

Неестественны и образы мальчиков. И не потому, что на месте этих милашек видятся бритоголовые хулиганы с горой мышц и одной извилиной в мозгу. В конце концов, нестандартная внешность соответствует нестандартному поведению. Но ведь мальчики – не маньяки! Между тем, никакой цели они не преследуют: это не бандиты, скрывающиеся от властей, и не воры, жаждущие поживиться. Вроде бы Ханеке пытался показать нам жертв жестокого кино и виртуальных игр, но ведь мы знаем, насколько этот выдуманный мир привязывает к себе. Люди, ушедшие в него с головой, оказываются полностью оторванными от реальности и никак с ней не соприкасаются. Трудно вообразить, что они вдруг бросят свой мир и обратят внимание на окружающих.

Возможно, режиссер представлял Питера и Пола первопроходцами и поэтому назвал их апостольскими именами. Как бы то ни было, своей цели он не достиг. После просмотра «Забавных игр» никто не озаботится перевоспитанием телевизионной и компьютерной молодежи – да и невозможно остановить сей процесс! С другой стороны, государство не в состоянии защитить частников от них самих – причем не только у нас, но и на Западе. Так что богатые постараются укрепить двери и увеличить охрану, а бедные… им остается только ждать. К ним скоро придут!

5 из 10

13 мая 2011 | 12:33
  • тип рецензии:

Хотелось бы по-пунктно выразить калейдоскоп эмоций от фильма. Меня заинтересовал фильм своим трейлером и короткой рецензией. Этого хватило, для того, чтобы с самого начала просмотра меня не отпускал страх.

1. Начало:

Как и все фильмы данного жанра, всё начинается совершенно непринужденно и по-семейному. Изначально мы получаем теплые эмоции, когда любящая семья (мать, отец и сынишка) угадывают композиторов-классиков. Но когда начинает играть очень тяжелая, раздражающая музыка мы понимаем: началось.

2. Незнакомцы:

Майкл Питт. Я думаю именно так должен выглядеть убийца. Губы, прическа. Превосходно!

Джерхарт. Этот парень немного больше заинтересовал меня. Он настолько зависим от своего напарника, что даже может зарыдать от его слов, слушается его команд, постоянно просит не называть его толстым.

Герои одеты в кипельно белую одежду, как-будто в гольф собрались играть.

На руках белые перчатки. Образ белых и пушистых.

3. Куча мелочей в своей совокупности дает такой вихрь эмоций!

Например, момент когда герой Питта перематывает происходящие события назад с помощью пульта! Нарушает правила игры и в тоже время запрещает Уотс.

Дальше. Если заметить-то мы толком не видим момент убийства собаки, сына. Это лишь подогревает фантазию!

Разговоры между убийцами. Они как бы выполняют рутинную работу. Для них это быт.

Ещё. Преступники ведут игру и с нами, зрителями. Общаются с нами, спрашивают за кого болеем. И этот взгляд в конце. Он говорит нам: Ну! а теперь вы за кого?

Все их действия цикличны: знакомства через будущих трупов, яйца и понеслась. Игра без эмоций с одной стороны играющих.

Фильм потрясающий!

10 из 10

30 января 2011 | 21:12
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: